Планирование ремонтно-обслуживающих воздействий машинно-тракторному парку хозяйства ОАО "Племзавод им. М.Горького"

Министерство по образованию и науке РоссийскойФедерации
ФГОУ СПО
Белебеевский техникум механизации и электрификациисельского хозяйства

Курсовой проект
по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонтмашин»
Тема: Планирование ремонтно-обслуживающих воздействиймашинно-тракторному парку хозяйства ОАО “Племзавод им. М.Горького”Белебеевского района РБ с разработкой технологического процессадиагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.
Выполнил________________ (Батыргареев Р.Р.)
Группа143
Специальность110301 «Механизация сельского хозяйства»
Оценка_____________Дата «_____»_______________2011г.
Преподаватель:_____________(КаницкийА.Я.)
г.Белебей, 2011

Введение
1.Общаячасть
2.Расчетнаячасть
2.1Расчет количества Р и ТО по всему составу МТП
2.2Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ
2.3Распределение ремонтов и ТО по месту их проведения
2.4Определение трудоемкости годовой ремонтно –обслуживающих работ в мастерскиххозяйства.
2.5Составление годового календарного плана работ выполняемых в мастерскиххозяйств.
2.6Построение графика загрузки мастерской хозяйства.
2.7Определения количества работ в ремонтной мастерской .
3.Технологическаячасть: Разработка технологического процесса диагностирования ходовой частитрактора ДТ – 75.
3.1Описать назначение и условия работы ходовой части трактора ДТ – 75.
3.2Характерные неисправности и принципы их возникновения.
3.3Разработка технологического процесса диагностирования.
3.4Рассчитать норму времени по ремонту и диагностированию.
3.5 Составить технологическую карту.
4.Охранатруда
5.Экономическая часть: расчет себестоимости технологического процессадиагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.
Заключение
Списокиспользуемой литературы:
ремонтный обслуживающий мастерская

А.А.Афанасьев Оборудование для ремонтных мастерских совхозов и колхозов. 2.Издательство ГОСНИТИ «Типовые технологические карты на ремонт машин. 3.Матвеев-Пустовалов Техническое нормирование при ремонта машин. 4. И.Е. Ульман«Ремонт машин М-1976 г. 5. А.Н. Семенов Курсовое и дипломное проектирование поремонту машин.6.П.В.Лауш «Практикум по техническому обслуживанию и ремонтумашин» Москва.АГРОПРОМИЗДАН 1985 г.7.Методическое пособие по курсовомупроектированию для студентов средних профессиональных учебнызаведений поспециальности 110301(3106).»Механизация сельского хозяйства»
 
Исходныеданные к проекту
 
1.Потракторам и автомобилямМарка трактора Количество Годовая планируемая нагрузка одного трактора, усл. эт. га Марка автомобиля Количество Годовой планируемый пробег одного автомобиля, км Т-150К 3 1900 ГАЗ-53 11 27500 ДТ-75 11 1000 ГАЗ-САЗ-3507 5 26500 МТЗ-80 10 700 ЗИЛ-431410 1 29500
Дополнительныесведения по тракторам Т-150КХоз. № трактора Наработка на начало планируемого года от последних ремонтов или с начала эксплуатации, в усл. эт. га. 10 1100 от второго ТО 23 3100 от первого ТО  35 2600 от начала эксплуатации

2.Количествокомбайнов и сельскохозяйственных машинКомбайны Сельскохозяйственные машины Енисей-1200Н КСК-100А ККУ-2А Плуги Культиваторы Лущильники Сеялки зерновые Сажалки картофельные Бороны зубовые Косилки Пресс-подборщики Грабли тракторные Разбрасыватели удобрений Прицепы тракторные 3 3 2 20 10 8 4 3 70 8 3 4 7 13
3.Ожидаемоесреднегодовое поголовье скота по фермамФермы крупного рогатого скота Свиноводческие фермы Овцеводческие фермы Молочного направления Мясного направления 116 178 2020 –
 
4. Технологическая часть
Разработатьтехнологическую карту диагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.

Оглавление
 Введение1. Общая часть1.1 Краткие сведенияо хозяйстве 1.2 Краткаяхарактеристика ремонтно-обслуживающей базы1.3 Перспективыразвития хозяйства…1.4.Опыт передовыххозяйств в планировании и организации Р и ТО2. Расчетная часть2.1 Расчет количестворемонтов и ТО2.2 Расчеттрудоемкости ремонтно-профилактических работ на 2011 г2.3 Обоснование исоставление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства2.4 Расчет штатасотрудников ЦРМ3. Технологическаячасть3.1 Описать,назначение и условия ходовой части 3.2 Характерныенеисправности и принципы их возникновения3.3 Разработкатехнологического процесса диагностирования4. Техникабезопасности при диагностировании ходовой части 5.Экономическая часть5.1 Расчет себестоимостиЗаключениеЛитература

Введение
Современноесельское хозяйство характеризуется укреплением качественным изменением егоматериально-технической базой. На полях страны работает все больше мощныхэнергонасыщенных и высокопроизводительных машин и тракторов, большегрузныхмашин и другой современной техники. В условиях комплексной механизациисельскохозяйственного производства одна из условий успешной эксплуатации с/хтехники — постоянное поддерживание ее работоспособности, что обеспечиваетвыполнение с/х работ в отличительные агротехнические сроки. Уровень надежностиработы машин на полях колхозов и совхозов определяется не только качеством ееизготовления. В значительной степени зависит от качества техническогообслуживания и ремонта. Основным и наиболее эффективным мероприятием поподдержке машин в работоспособном состоянии служит ППСТО и ремонта с методомдиагностирования и средств диагностирования. Однако, на практике этообязательное мероприятие еще повсеместно не реализовано.
Следствиемэтого является снижение безопасности и долговечности машин, перерасход трудовыхи материальных ресурсов, снижение производительности труда из-за значительныхпростоев машин по техническим причинам. Высокое качество ремонта тракторов иавтомобилей обслуживается оптимальной организационной структурыремонтно-обслуживающего производства, рациональной его специализации иконцентрации. Основные задачи ТО и ремонта тракторов это обеспечение егопостоянной готовности для выполнения всех работ, безопасность обслуживающего персонала,сокращение потерь времени. Цель курсового проекта: научиться правильнопланировать производственные процессы ремонтной мастерской, организовыватьработу мастерской и подразделений, разрабатывать технологические процессы ТО идиагностирования.

1.Общая часть
 
1.1Краткие сведения о хозяйстве ОАО “Племзавод им. М. Горького”
ОАО“Племзавод им. М. Горького” расположено в юго-восточной части Белебеевскогорайона Республики Башкортостан. “Племзавод им. М. Горького” занимает – 6,6%общей площади Белебеевского района.
Центрхозяйства расположен в населенном пункте Центральная Усадьба ПЗ имениМ.Горького. Расстоние от Центральной Усадьбы до районного центра Белебея – 22км., до железнодорожной станции Глуховская – 6 км., до станции АксаковоКуйбышевской железнодорожной станции – 12 км. Расстояние до республиканскогоцентра г.Уфы – 220 км., сообщение осуществляется по дороге с асфальтнымпокрытием.
Главнаяроль в экономике Племзавода принадлежит животноводству основными отраслямикоторого являются молочно-мясное скотоводство и племенное свиноводство.
Совхозим. М. Горького был организован на базе отделения Краснознаменского совхоза в1932г. С 1938г. хозяйство начало завоз хряков крупной белой породы изплеменного совхоза “Ачкасово” Московской области и получил статус племенногосовхоза. В 1938 году совхоз завозит быков бестужевской породы из племзавода“КИМ” Татарской АССР и с этого момента совхоз начинает заниматься выращиваниеммолодника бестужевской породы для создания племенного стада.
В1962г. Постановлением Совета Министров Башкирской АССР был организованплемзавод им. М. Горького на базе племенного совхоза по выращиваниювысокоценного молодняка крупной белой породы свиней.
РаспоряжениемКабинета Министров Республики Башкортостан от 11 августа 1997г. хозяйствуприсвоен статус Госплемзавода по разведению бестужевской породы КРС. С 23апреля 2001г. племзавод зарегистрирован как Федеральное ГосударственноеПредприятие Племенной завод имени Максима Горького (ФГУП ПЗ им.М.Горького)
Основныевиды деятельности ОАО “Племзавод им. М. Горького”
а)разведения племенного КРС бестужевской породы, племенных свиней крупной белойпороды и племенных лошадей русской тяжеловозной породы;
б)реализация племенных животных для предприятий и организаций всех видовсобственности;
в)производство и реализация молока, мяса, зерна, и другой продукции.
Таблица 1.
Урожайность основных видов продукции хозяйства за последние 3года.Наименовании С/Х культур Урожайность, ( ц/га ) Себестоимость, (руб/см)  2008  2009 2010 2008 2009 2010 Яровая пшеница 19  17 13 243 210 251 Озимая рожь 25  22 18 226 202 225 Овёс 20,5  19 15 200 195 191
Анализ таблицы №1 показывает, что скаждым годом урожайность в хозяйстве уменьшалась в связи с погодными условиями,а особенно это связанно с 2010г. т.к. была засуха, а также подорожаниемудобрений и горюче-смазочных материалов.
1.2Краткая характеристика ремонтно-обслуживающей базы ЦРМ ОАО “Племзавод им. М.Горького”
Вхозяйстве имеется центральная ремонтная мастерская площадью 532м 2.Ремонтно-обслуживающая база “Племзавод им. М. Горького” предназначена дляподдержания машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии путемкачественного и своевременного проведения ТО ремонта.
Натерритории МТП расположены:
1.Ремонтнаямастерская, включающая в себя сварочный, слесарный, кузнечные участки, длятехнического обслуживания, регулировки и текущего ремонта узлов и агрегатовтракторов, комбайнов и автомобилей.
2.Складыс запасными частями для автомобилей, тракторов и СХМ.
3.Гаражи для хранения техники в неэксплуатируемый период.
Рядомс машинно-тракторной мастерской расположена автозаправочная станция, помещениядля хранения смазочных материалов.
Таблица2.
Кадрыремонтных рабочих хозяйства ОАО “Племзавод им. М. Горького”Механизаторы Количество Стаж (лет)  3-5  5-10  10-15  св. 15 Слесари 1  1 /> /> Станочники 1 />  1 Сварщики 3  1  1  1 Кузнецы 1 />  1
Анализтаблицы №2 показывает, что механизаторские кадры хорошо квалифицированы,большинство из них с высоким и средним стажем работы.
Таблица 3.
Оборудование мастерской Наименование Марка  Количество Вертикально-сверлильный станок 2Б – 12Г 1 Токарный станок универсальный 1К63А 1 Станок фрезерный 6Н13П 1 Электросварочный агрегат АСК – 167 1 Кузнечный молот М-4129 1 Наковальня двухроговая 1 Точильный аппарат ТА-255 1 Пожарный инвентарь а) щит пожарный 2 б) ящик с песком 6 в) огнетушитель ОП У — 10 7 г) богор /> 2
 
Анализ показывает, что мастерскаяплохо укомплектована и большинство оборудования устарело. Остро ощущается нехваткаинструментов, диагностических приборов, стендов и приспособлений, необходимыхкак для ремонта, так и для ТО тракторов, автомобилей, сельхоз машин, комбайнов,отдельных агрегатов и различных узлов. Ремонтные работы мало механизированы.Для токарных и других видов работ не хватает металла. Ввиду всех этихнедостатков мастерская не может обеспечить своевременный и качественный ремонти техническое обслуживание.
 
1.3Перспективы развития хозяйства
 
Вближайшие годы хозяйство планирует увеличить поголовье крупного рогатого скота илошадей. Планируется увеличить уровень механизации доения, раздачи иприготовления кормов.
В2008 году было закуплено 5 единицы новой техники. Из них 2 силосоуборочныхкомбайна ДОН – 630, 1 трактор МТЗ-80 и 2 трактора ДТ — 75. В будущем годухозяйство планирует закупить еще 1 трактор и 1 зерноуборочный комбайн.
 
1.4Опыт передовых хозяйств в планировании и организации РиТО
 
Приступаюк выполнению своего курсового проекта я ознакомился и изучил опыт передовогокооператива «Колос» Бижбулякского района.В этом кооперативе серьезное значениепредают планированию и организации проведения ТО и Р.Ежегодно разрабатываются исоставляются годовые планы ремонтной мастерской предприятия. Строятся графикипроведения ТО тракторов и машин, постоянно работает диспетчерская служба, работает мобильное звено по проведению ТО в полевых условиях.Все этопозволяет хозяйству в сжатые агротехнические сроки выполнять определенныеоперации, повысить надежность и долговечность использования МТП.
Изучивопыт кооператива «Колос» и технологии проведения ТО тракторов в своем МТПпредлагаю использовать следующие моменты:
1)Навесенне-осенний период полевых работ организовать звено по проведению ТО вполевых условиях.
2)Использоватьпередовые технологические приемы при проведении ТО, применяя различныеприспособления, облегчающие работу и уменьшающие трудоемкость .
3)Повышениеквалификации механизаторских кадров .
4)Четкоепланирование диспетчерской службы.
Таблица4
Основныепоказатели использования МТП№ п/п  Показатели В моем хозяйстве В передовом хозяйстве Предлагаю в КП 1
Коэффициент технической готовности Ктг 0.75 0.84 0.8 2
Коэффициент использования тракторов Кит 0.7 0.86 0.8 3
Коэффициент сменности Ксм 1.2 1.7 1.4 4 Отработано машино-дней 220 260 250 5 Отработано машино-смен 330 430 400
 

2.Расчетная часть
 
2.1Расчет количество ремонтов и ТО
 
Всеработы по ремонту и ТО в хозяйстве должны выполняться строго по плану. Наличиепланов позволяет своевременно и качественно выполнить работу по ремонту и ТО машин,своевременно обеспечить ремонтно-обслуживающее предприятие запасными частями,материалами, инструментами, заранее спланировать денежные затраты на проведениеэтих работ. Привести необходимую подготовку ремонтно-обслуживающих предприятийхозяйств выполнению запланированных работ. Разработка планов начинается сопределения количества ремонтов и по всему составу МТП хозяйства. Исходнымиданными для этого является:
1.наличие количество машин по маркам на начало планируемого года;
2.годовая планируемая наработка для машин каждой марки.
3.Межремонтный интервал и периодичность номерных ТО.
2.1.1Для тракторов
Nк= Bг*n/Ак[9] с. 6 (1)
Nт= Bг*n/Ат- Nк, [9] с. 6 (2)
Nто-3= Bг*n/Ато-3– (Nк+Nт),[9] с. 6 (3)
Nто-2= Bг*n/Ато-2– (Nк+Nт+Nто-3), [9] с. 6 (4)
Nто-1= Bг*n/Ато-1– (Nк+Nт+Nто-3 + Nто-2), [9] с. 6 (5)
Nсто=2*n[9]с. 6(6)
гдеNk,Nт..,Nто-3,Nто-2,Nто-1– соответственно, количество капитальных, плановых текущих ремонтов и номерныхтехнических обслуживаний (далее ТО) всех тракторов конкретной марки напланируемый год;
Вr–годоваяпланируемая наработка одному трактору конкретной марки, в усл.эт.га;
Ак,Ат, Ато-3, Ато-2, Ато-1 — соответственно, периодичность проведения капитального, текущего плановогоремонтов и номерных ТО;
n – количество тракторов конкретноймарки в хозяйстве.
2.1.1.1Расчет количество ремонтов и ТО для тракторов приведу на примере трактораДТ-75МВ
Nк=1000*11/7800= 1,4 Принимаем Nк=1рем.
Nт= 1000*11/2600-1=3,2 Принимаем Nт=3рем.
Nто-3= 1000*11/1300-(1+3)= 4,5 ПринимаюNт=4ТО-3
Nто-2= 1000*11/850-(1+3+4)= 4,9 ПринимаемNто-2=5ТО-2
Nто-1= 1000*11/162,5-(1+3+4+5)= 54,09Принимаем Nто-1=54ТО-1
Nсто=2*11=22 СТО
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов тракторов, и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 4, куда записываю полученные результаты. Количестворемонтов и ТО для тракторов Т-150к, а также сроки их проведения определяемграфическим способом, для этого строим график на миллиметровой бумаге форматаА-4. Кривые загрузки трактора по месяцам откладываются согласно процентам отгодовой наработки. График строиться в прямоугольной системе координат, погоризонтальной оси располагается 12 месяцев года в выбранном масштабе, повертикальной оси слева откладываются виды ТО и ремонтов согласно периодичности имежремонтному интервалу в Ц.Э.га. по правой вертикальной оси откладываетсянаработка в у, э.га. согласно выбранному масштабу.

Таблица4.
Расчетколичество ремонтов и ТО для тракторовМарка трактора
Количество
трактаров  Вид ремонта и ТО КР ТР ТО-3 ТО-2 ТО-1 СТО ДТ75МВ 11 1 3 4 5 54 22 МТЗ-80 10 1 3 4 8 50 20 Т-150К 3 – 2 1 2 16 –
ВСЕГО
24
2
8
9
15
120
42 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
 
2.1.2Для комбайнов
 
Nк =n*hкр    [9] с. 6 (7)
Nт= n*hтр [9] с. 6 (8)
Nто-2=Вг*n/Ато-2       [9] с. 6(9)
Nто-1=Вг*n/Ато-1       [9] с. 6(10)
Nпсто= n[9]с. 6 (11)
Где:Nк,Nт,Nто-количество ремонтов и ТО,
hкр,hтр-коэффициентов охвата капитального и текущего ремонтов для комбайнов.
 
2.1.2.1Расчетколичество ремонтов и ТО для комбайна приведу на примере комбайна Енисей- 1200
Nк=3*0,15=0,45                                                   Принимаем Nк=0
Nт =3*0,6=1,8                                                      ПринимаюNT=2
Nто-2 =275*3/ 240=3,44                                       ПринимаемNто-2= 3
N то-1 =275*3/ 60-3=10,75 Принимаю Nто-1=11
Nпсто=3*1=3
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов комбайнов и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 5, куда записываю полученные результаты.
Таблица5.
Расчетколичество ремонтов и ТО для комбайновМарка комбайна
Количество
комбайнов Вид ремонта и ТО КР ТР ТО-1 ТО-2 ПСТО Енисей-1200 3 – 2 11 3 3 КСК-100 3 – 2 5 1 3 ККУ-2А 2 – 1 3 1 2
ВСЕГО
7

5
19
5
7
 
2.1.2.2Расчет количество ремонтов и ТО для СХМ приведу на примере плуга ПЛН-5-35
Учитываясложное финансовое положение хозяйства, в настоящее время и большуюизношенность сельскохозяйственных машин принимаем количество текущих ремонтов исезонное ТО для плугов, лущильников, культиваторов, борон, зерновых сеялок, разбрасывателей принимают коэффициент повторности=2, для всех остальных машинпринимаю=1.
Nтр= 20 рем.
Nпсто =20*2=40 рем.
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов СХМ и на основании произведенных расчетовстрою таблицу 6, куда записываю полученные результаты.

Таблица6.
Расчетколичество ремонтов и ТО для СХМНаименование СХМ Количество, шт.  Вид ремонта и ТО ТР ПСТО 1 2 3 4 Плуги ПЛН-5-35 20 20 40 Культиваторы КПС-4 10 10 20 Лущильники ЛДГ-10 8 8 16 Сеялки зерновые СЗ-3,6 4 4 8 Сажалки картофельные КСМ- 4 3 3 3 Бороны зубовые БЗСС-1.0 70 70 140 Косилки КС-2.1 8 8 8 Пресс-подборщик ПС-1.6 3 3 3 Грабли тракторные ГВК-6А 4 4 4 Разбрасыватель удобрений РУМ-5 7 7 14 Прицепы тракторные 2ПТС-4 13 13 13
ВСЕГО
150
150
269
 
2.1.3Для автомобилей
Согласнопланово-предупредительная системы технического обслуживания и ремонта дляавтомобилей предусмотрены следующие виды ремонтно-обслуживающие воздействий:капитальные ремонты, текущие ремонты, ТО-2, ТО-1 и сезонное техническиеобслуживания. Из-за особенности эксплуатации автомобиля текущего ремонтасчитаются эксплуатационными и их количество не рассчитывается однакотрудоемкость необходимо учитывать
Nкр=Lг*n/Lкр[9]с.14(12)
Nто-2=Lг*n/Lто-2- Nкр[9]с.14 (13)
Nто-1=Lг*n/Lто-1– (Nкр+Nто-1)[9]с.14(14)
Nco= 2n[9]с.14(15)

Где:Nкр, Nтр–количество капитальных ремонтов и ТО
Lг- годовая плановая наработка
Lкр-периодичность капитальногоремонта
Lто- периодичность ТО автомобилей
Lто-2 =10000 Lто-1=2500
 
2.1.3.1Расчет количество ремонтов и ТО для автомобилей приведу на примере ГАЗ -53-12
Nкр=27500*11/200000= 1,5 Принимаю Nкр=1рем
Nто-2=27500*11/ 10000-1= 29,3 ПринимаюNто-2=29ТО-2
Nто-1=27500*11/2500-(1+29)= 91
NСтo=2*5=10
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов автомобилей и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 7, куда записываю полученные результаты.
Таблица7.
Расчетколичество ремонтов и ТО для автомобилейМарка комбайна
Количество
автомобилей  Вид ремонта и ТО КР ТО-2 ТО-1 СТО ГАЗ-53-12 11 1 29 91 22 ГАЗ-САЗ-3507 5 1 13 40 10 ЗИЛ-431410 1 – 3 9 2
ВСЕГО
17
2
45
140
34
 
Послепроведения расчетов количество ремонтов и ТО по всему составу МТП хозяйстваполученные данные сводятся в таблицу годового плана ремонта и ТО.
 

2.2Расчет трудоемкости ремонтно-профилактических работ на 2011 г.
 
Важнейшиморганизационно-экономическим показателем работы ремонтной мастерской являетсятрудоемкость.
Трудоемкость-это затраты труда в чел.-час. На выполнение работ по ремонту и ТО. Трудоемкостьнеобходимо рассчитывать для всех видов работ по ремонту и ТО которые запланированына 2011 г.
 
2.2.1Для трактаров
 
Трем= t рем* Nрем[9]с.16 (16)
Тто= t то* Nто[9]с.16 (17)
Где:Трем, Тто- трудоемкость ремонта и ТО для определенного объекта.
t рем, tто- трудоемкость единицы ремонта и ТО
N рем, Nто- число объектов требующих ремонта и ТО
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для тракторов приведу на примереДТ-75МВ
Ткр=229*1= 229 ч-ч
Ттр= 268*3 = 804 ч-ч
Тто-3= 13,70*4 = 54,8 ч-ч
Тто-2= 6,69*5 = 33,5 ч-ч
Тто-1=2,98*54= 160,9 ч-ч
Тсто=17,1*22= 376,2 ч-ч
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов тракторов и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 8, куда записываю полученные результаты.

Таблица8.
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для тракторов Марка трактора Трудоемкость, (чел.ч) КР ТР ТО — 3 ТО — 2 ТО — 1 СТО ДТ – 75 МВ 229 804 54,8 33,5 160,9 376,2 МТЗ — 80 193 489 62,5 26 100 70 Т -150 – 482 26,7 16,2 28,6 –
ВСЕГО
422
1775
144
75,7
546,9
446,2
2.2.2Для комбайнов
 
Ттр=tтр*Nтр[9]с.16 (18)
Тпто=tпто*Nпто[9]с.16(19)
Тпсто=tпсто*Nпсто[9]с.16(20)
Где:Ттр(пто, псто)- рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР, ПТО, ПСТО.
tтр(пто, псто)- трудоемкость наТР, ПТО, ПСТО соответствующей марки.
Nтр(пто, псто)- рассчитанноеколичество ТР, ПТО, ПСТО.
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов приведу на примерекомбайна Енисей-1200
Ткр=249*0= 0 ч-ч
Ттр= 157*2 =314 ч-ч
Тто-2= 6,6*3= 19,8 ч-ч
Тто-1=5,1*11=56,1 ч-ч
Тпсто=15*3*3= 135 ч-ч
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов комбайнов и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 9, куда записываю полученные результаты.
Таблица9.
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для комбайнов
 Марка
комбайна Трудоемкость, (чел.ч.) КР ТР ТО – 2 ТО – 1 ПСТО Енисей – 1200 – 314 19,8 56,1 135 КСК – 100А  – 400 2,3 18 135 ККУ – 2А – 112 – 108 50
ВСЕГО –
826
22,1
84,9
320
2.2.3Для автомобилей
 
Тк=tк*Nк [9]с.26 (21)
Тто-2= t то-2 *N то-2 [9]с.26 (22)
Тто-1= t то-1*N то-1 [9]с.26 (23)
Тсто= tсто *Nсто [9]с.26 (24)
где:Тк, Тто-2 ( то-1, сто) — рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР, ТО-2,ТО-1, СТО
tк,(то-2, то-1, сто) -трудоемкость на ремонт или ТО одной машины соответствующеймарки
Nк ,(то-2, то-1, сто)-рассчитанное количество капитальных ремонтов, ТО-2, ТО-1,СТО.
Количествотекущих ремонтов для автомобилей не рассчитывается, однако текущие ремонтыпроводят по необходимости, исходя из технического состояния машины трудоемкостьдля таких ремонтов проводят по формуле:
Ттр=0,001*Bг*n*tmp  [9]с.26 (25)
где:Вг- плановый пробег автомобиля данной марки за год
n- количество автомобилей данной марки
tтр- удельная трудоемкость текущего ремонта автомобиля.
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей приведу на примереавтомобиля ГАЗ-53-12
Ткр=249*1=249 ч-ч
Ттр=0,001* 27500*11*5,9=1784,75 ч-ч
Тто-2= 11,8*19= 224,2 ч-ч
Тто-1=2,9*91= 263,9 ч-ч
Тсто=56,05*11= 616,55 ч-ч
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов автомобилей и на основании произведенныхрасчетов строю таблицу 10, куда записываю полученные результаты.
Таблица10.
Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для автомобилей
Марка
автомобиля Трудоемкость, (чел.ч.) КР ТР ТО – 2 ТО – 1 СТО ГАЗ – 53 249 1784,75 224,2 263,9 616,55 ГАЗ – САЗ 274 901 176,8 132 165 ЗиЛ  – 421,85 42 31,5 10,5
ВСЕГО
523
3107,6
443
426,9
792,05
 
2.2.4Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу трактораДТ-75МВ
Помимоплановых ремонтов возникает необходимость в устранении эксплуатационных отказов(внеплановые ремонты).
Причинавозникновения отказа связана с несовершенством техники со значительныминагрузками.Как показывает многолетняя практика эти отказы возникают в периоднапряженных полевых работ т.е при посеве и уборке.
Ту.о.=tу.о.*n
где:tу.о — трудоемкость отказа одноготрактора [9]с.24 (28)
Ту.о.=19,4*11= 213,4чел.ч.
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов тракторов.
Таблица 11.
Расчеттрудоемкостей устранения эксплуатационных отказов для трактаровМарка трактора
Среднегодовая трудоемкость отказов
чел.ч. ДТ-75МВ 213,4 МТЗ-80 174 Т-150К 57,3
 
2.2.5Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу на примерекомбайна Енисей-1200
Укомбайнов трудоемкость отказов составляет около 20% от трудоемкости плановогоТР, у СХМ – 15%.
длязерноуборочных и кормоуборочных комбайнов:
Ту.о.=Ттр*0,20 [9]с.25 (29)
Ту.о.ЕНИСЕЙ- 1200= 187.*0,2=31,4 чел.ч.
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов комбайнов.
Таблица12.
Расчеттрудоемкостей устранения эксплуатационных отказов для комбайновМарка комбайна Среднегодовая трудоемкость отказовчел.ч. Енисей -1200 31,4 КСК-100А 40 ККУ-2А 22,4
2.2.6Расчет трудоемкостей устранения эксплуатационных отказов приведу на примереплуга ПЛН-5-35
Ту.о.=Ттр*0,15[9]с.25 (30)
Ту.о.плугПЛН 5 – 35 = 420*0,15=63 чел.ч.
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов СХМ
Таблица13.
Расчеттрудоемкостей устранения эксплуатационных отказовНаименование СХМ Количество, шт. /> /> Плуги ПЛН-5-35 63 /> Культиваторы КПС-4 57 /> Лущильники ЛДГ-10 37,2 /> Сеялки зерновые СЗ-3,6 37,8 /> Сажалки картофельные КСМ- 4 40,95 /> Бороны зубовые БЗСС-1.0 42 /> Косилки КС-2.1 48 /> Пресс-подборщик ПС-1.6 34,2 /> Грабли тракторные ГВК-6А 17,4 /> Разбрасыватель удобрений РУМ-5 43,05 /> Прицепы тракторные 2ПТС-4 60,45 />
ВСЕГО
481,05 />
 
2.2.7Для СХМ
 
Ттр=tтр*Nтр[9]с.23 (26)
Тпсто=tпсто*Nпсто [9]с.23 (27)

Где:Ттр(псто)- рассчитываемая трудоемкость для проведения ТР, ПСТО
tтр(псто)- трудоемкость на ТР, ПСТО одноймашины соответствующей марки
Nтр(псто)- рассчитываемая количествоТР, ПСТО
2.2.7.1Расчет трудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для СХМ приведу на примереплуга ПЛН-5-35
Ттр= 21*22= 462 ч-ч
Тпсто=3,4*44= 149,6 ч-ч
Аналогичнопроизвожу расчет для остальных видов СХМ и на основании произведеных расчетовстрою таблицу 9, куда записываю полученные результаты
Таблица14Марка СХМ Трудоемкость, (чел.ч.) ТР ПСТО 1 2 3 Плуги ПЛН-5-35 420 136 Культиваторы КПС-4 380 100 Лущильники ЛДГ-10 248 56 Сеялки зерновые СЗ-3,6 252 31,2 Сажалки картофельные КСМ- 4 273 12,75 Бороны зубовые БЗСС-1.0 280 140 Косилки КС-2.1 320 44,8 Пресс-подборщик ПС-1.6 228 3 Грабли тракторные ГВК-6А 116 12,8 Разбрасыватель удобрений РУМ-5 287 315 Прицепы тракторные 2ПТС-4 403 45,5
ВСЕГО
3207
897,05

 
 Расчеттрудоемкости ремонтно-обслуживающих работ для СХМ
 
2.2.8Распределение ремонтов и ТО по месту их исполнения
Большоезначение при планировании ремонтов и ТО имеет правильное распределение всегообъема работ между ремонтно-обслуживающими предприятиями специальнымимастерскими и мастерскими хозяйств. Для хозяйства будет выгоден такой вариантраспределения ремонтно-обслуживающих работ, где затраты на поддержание ивосстановление работоспособности техники будут минимальными. Как показываетпрактика работы в последние годы, необходимо считать целесообразным следующиераспределения работ:
1) ТОи ремонт всех машин следует выполнить в мастерских хозяйствах
2) Всекапитальный ремонт машин и текущие ремонты энергонасыщенных машин следуетпроводить специализированных ремонтных мастерских.
3) Приналичии хорошо оснащенной оборудования ремонтно-мастерской отдельные видыкапитальный ремонт можно проводить в стенах мастерской.
Исходяиз выше сказанного составляем план распределения ремонтов и ТО на 2011 г. дляхозяйства ОАО “Племзавод им. М.Горького” по месту проведения.
 
2.2.9Трудоемкость ТО и ремонта машин и оборудования животноводческих ферм на одноживотное
Тр=0.001*tрем*n[9]с.26(31)
Где:t тр- трудоемкость на1000 голов
n- количество голов
Ттрмолоч.напр.= 0,001*1040*116=120,64 чел.ч.
Ттр.мясного.напр.= 0,001*870*178=154,86 чел.ч.
Ттр.свиноводческие-= 0,001*170*2020=343,4 чел.ч.
∑Тожф=120,64+154,86+343,4=618,9чел.ч.
Припланировании работы ремонтной мастерской необходимо учесть еще такие видыработ:
1) ремонтоборудования нефтебаз и складов ГСМ
2) изготовлениеи ремонт хозяйственного инвентаря
3) выполнениеотдельных заказов в мастерской обслуживания и ремонта оборудования самихмастерских
4) изготовлениеи ремонт приспособлений и инвентаря
5) восстановлениеизношенных деталей в фонд запчастей
Затратытруда на все эти работы могут составлять от 18 до 23% от трудоемкости основныхработ выполняемых мастерских.
Суммарнаятрудоемкость работ выполняемых в ЦРМ будет:
∑Тцрм=∑Т осн+Ттрожф+Тдр [9]с.28 (33)
∑Тцрм=14295,95+618,9+2430,3=17345,15 чел.ч.
∑Тосн=14295,95чел.ч.
Тдоп.р.=(0,15…0,20)* ∑ Тосн [9]с.28 (34)
Тдоп.р.=0,17*14295,95=2430,3 чел.ч.
2.3Обоснование и составление годового плана загрузки ЦРМ хозяйства на 2011 год
 
Всеработы по ТО и ремонту в мастерской должны вестись по заранее разработанномуплану. В разработке плана активное участие должны принимать инженерная,агрономическая и планово-экономические службы. Весь объем работ по ремонту иТО, запланированный к исполнению в ЦРМ хозяйства, распределяется по месяцамгода таким образом, чтобы мастерская была загружена равномерно по месяцам,однако большое внимание на загрузку мастерской оказывает сезонность с/х. работ.Поэтому целесообразно предварительно составить план-график загрузки тракторов,СХМ, автомобилей, комбайнов на планируемый год и исходя из этого плана-графика,планировать загрузку ЦРМ. ТО тракторов и автомобилей примерно распределяетсятаким образом: в осенне-зимний период — до 30%, а в весенне-летний — до 70%.Большинство тракторов целесообразно ремонтировать в осенне-зимний период, т.К.в этот период резко снижается объем с/х. работ. Гусеничные трактора допускаетсяремонтировать в летний период, т.К. после посева они меньше заняты на полевыхработах. Устранение эксплуатационных отказов выполнять только в период ихэксплуатации. Автомобили более равномерно эксплуатируются в течение года,поэтому текущие ремонты провидь в течение всего года с увеличением объемаремонтов в осенне-зимний период. СХМ и комбайны работают сезонно, поэтомуремонты следует планировать так, чтобы они были технически исправны ко времениих эксплуатации. Как было указано, мастерская должна быть загружена равномернов течение года. В связи с этим, дополнительные работы следует выполнять в темесяцы, когда мастерская не догружена основными работами. Ремонт оборудованийживотноводческих ферм выполнять, когда животные находятся на выгуле, а ТО фермвыполнять, когда животные находятся на ферме.
Исходяиз этого, разрабатываю сводный годовой план загрузки ремонтной мастерскойхозяйства.
Планпредставляется на листе № 1 формат А-1.

2.3.1Построение графика загрузки ремонтной мастерской хозяйства на 2011 год
Годовойкалендарный план является важным руководящим документом при планировании работыРММ хозяйства. Однако он имеет и недостатки. Основным недостатком являетсянедостаточная наглядность документа. Для обеспечения наглядного планамастерской, для руководства ходом его выполнения строится график загрузкимастерской (график представлен на листе №2 формата А2). График строится впрямоугольной системе координат. Горизонтальную ось (ось абсцисс) следуетразделить на 12 равных частей, каждая часть в масштабе составляет 1 месяц года.На вертикальной оси (оси ординат) откладывается напряженность ремонтных работ.
Напряженностьюназывается затраты труда в чел. -часах за один рабочий день в мастерской.
2.3.2Расчет средней напряженности за год
 
hср =∑ ТЦРМ / Др [9] стр.-31(34)
гдеhср –средняя напряженность
∑ТЦРМ – суммарная трудоемкость работ в ЦРМ за 2011 год
Др — число рабочих дней за год
hср =17345,15/301 = 57,6 чел.-ч./день
Расчетсредней напряженности за год произвожу на примере января.
 
hя= ∑Тя / Др [9] стр.-31(35)
hя= 268 /19 = 14,1 чел-ч./день
hя= 200/ 19 = 10,5 чел-ч./день
hя= 105/ 19 = 5,5 чел-ч./день
hя= 126 / 19 = 6,6 чел-ч./день
hя= 91 / 19 = 4,8 чел-ч./день
hя= 60 / 19 = 3,2 чел-ч./день
hя= 120/19 = 6,3 чел-ч./день
hя= 35,4 / 19 = 1,86 чел-ч./день
hя= 250,3/ 19 = 13,17 чел-ч./день
∑hя= 14,1+10,5+5,5+6,6+4,8+3,2+6,3+1,86+13,17=65,9 чел.ч/день
Аналогичнопроизвожу расчет напряженности для каждого месяца.
Таблица15
Расчетсредней напряженности за годМесяцы Ян Фв Мр Ап Май Ин Ил Ав Сб Ок Но Де
Напряженность
(чел-ч/день) 65,9 67,5 63,2 57,9 52,2 51,9 50 52,9 61,8 64,1 61,4 63,1
2.4Расчет штата сотрудников ЦРМ
 
Успешноевыполнение годового плана ЦРМ будет в том случае когда мастерская будет иметьвысококвалифицированные кадры.
-производственныерабочие
-вспомогательныерабочие
-инженерно-техническиеработники
-младшийобслуживающий персонал
-служащие
Списочноесреднегодовое количество производственных рабочих определяем по формуле:

/>,(16) с. 32 (2)
гдеТг – годовая суммарная трудоемкость работ в мастерской, чел.-ч. (см.таблицу 9); Фдр – действительный фонд времени рабочего за 2008 год,ч.; К – коэффициент, учитывающий перевыполнение норм выработки (К=1.05…1.15;принимаем К=1.1).
дляусловий шестидневной рабочей недели, продолжительностью 40 часов, определяюдействительный годовой фонд рабочего времени рабочего по формуле:
Фдр=(dk-dв-dn-d0)*tсм*hр*n(17)с. 32 (2)
гдеdk – количествокалендарных дней в 2011 году, (365 дней);
dв– количество выходных дней в 2011 году, (52 день);
dn – количествопраздничных дней в 2011 году, (12 дней);
d0– количество отпускных дней (согласно КЗОТ d0=28дня);
dпв– количество предвыходных дней в 2011 году, (49 дней);
dnn–количество предпраздничных дней в 2011году, (7 дней);
tсм– продолжительность рабочей смены в часах, (tсм=7часов);
hр– коэффициент, учитывающий невыходы на работу рабочего по уважительнымпричинам, принимаем (hр=0.96).
Фдр=(365-52-12-28)*7*0.95=1815,45ч.
Среднегодовоеколичество производственных рабочих определяем по формуле (16):
/> принимаемРпр=9.
Количествовспомогательных рабочих составляет 10…15% от количества производственныхрабочих (принимаем 10%).
Рвсп.=0,10*9=0,99Рвсп принимаем за 1 рабочего слесаря инструментальщика.
Количествоинженерно-технических работников составляет 10…15%, служащих 2…3%, младшегообслуживающего персонала 2…4% от суммы производственных и вспомогательныхрабочих. Принимаем соответственно 10%, 3% и 4%.
Ритр=0.1*(9+1)=1,1чел. Принимаем одного человека — зав. мастерской.
Рмоп.=0.02*(9+1+1,1)=0.22чел. Не принимаем человека – уборка рабочих мест будет выполнятся рабочими.
Рсм=0.04*(9+1+1,1+0,24)=0.44чел. Принимаем одного человека – бухгалтера с дозагрузкой аналогичных работ вавтограже.
Тогдаобщее количество работников мастерской составит:
Ршт.=9+1+1+1=12человек.
Таблица16.
Расчетрабочих по специальностям из норм трудоемкости различного вида работ .специальность рабочих трудоемкость работ, % количество работников расчетное количество принятое количество Слесари-монтажники 40…50 4,5 4 Станочники 15…20 1,8 2 Сварщики 5…10 0,9 1 Кузнецы 5…10 0,9 1 Прочие рабочие 6…12                  0,9                 1            

Таблица17.
Распределениепроизводственных рабочих по квалификации (разряду).Производственные рабочие Разряды работ 1 2 3 4 5 6 Слесаря – 1 – 2 1 – Станочники – – 1 – 1 – Сварщики – –
– 1 – – Кузнецы –

– 1
– – Прочие рабочие – –
– 1

3.Технологическаячасть
 
3.1Описать, назначение и условия работы ходовой части трактора ДТ – 75
 
Ходовая система гусеничных тракторовобеспечивает меньшее опорное давление на почву, не оказывает отрицательноговлияния на почву и урожайность культур. Она служит для преобразованиявращательного движения зубчатого колеса конечной передачи в поступательноедвижение трактора. Вместе с тем она является опорой корпуса трактора иобеспечивает необходимое сцепление его с почвой.
Однако непосредственный контакт с почвойи большее количество узлов трения способствуют быстрому износу деталей ходовойсистемы. При этом шаг гусеничной цепи и шаг ведущей звездочки изменяются.Попадание абразивной пыли в подшипники увеличивает их износ, способствует утечкемасла. Это негативно сказывается на работе МТА. Сужается его  аневренность,производительность, растут затраты на запасные части и ремонт. Поддержаниетехнического уровня ходовой системы достигается периодическим контролем еесоставных частей и их регулировками при техническом обслуживании трактора.
 
3.2 Характерные неисправности  причины ихвозникновения
 
В основном у ходовой части трактора неисправностиэто провисание верхней ветви гусениц, это возникает из за расслаблениямеханизма натяжения цепи. Проверку натяжения проводят при ТО – 1, при помощиприбора КИ – 13903( через 125 мото – часов). Также проверяют длину 10 звеньевпри помощи сантиметровой ленты( это проводиться при ТО – 2, через 500 мото –часов)
Замеряют направляющее колесо трактора (при ТО – 3 через 1000 мото – часов). Проверяют овальность опорного катка припомощи штангенциркуля она не должна превышать 2 мм.
Проверяют уровень масла в полости цапфступицы направляющих колес в ступице поддерживающих катков.
3.3Разработка технологического процесса диагностирования
 
Техническоедиагностирование при эксплуатации техники приурочивается к соответствующемувиду ТО. Это позволяет снизить трудоемкость выполнения операций ТО, повысить ихэффективность и обеспечить безотказность работы объекта до следующего контроляи обслуживания.
Качестводиагностирования и ТО а значительной степени зависит от квалификацииобслуживающего персонала.

4.Техникабезопасности при диагностировании ходовой части трактора ДТ — 75
 
Однаиз важнейших задач техники безопасности: работа по обеспечению безопасностиработающих. Нарушение требований безопасности в условиях производства создаетопасные ситуации, приводящие к несчастным случаям.
Особаяосторожность должна быть соблюдена при разборке и регулировке некоторых деталейи сборочных единиц. Правильное пользование инструментом — главное условиебезопасности работы. Инструменты в процессе использования изнашиваются,нарушаются его формы регулировки появляются трещины и изломы. Приложение усилияк такому инструменту может вызвать его поломку и травмировать работающего.Ключи и инструменты должны соответствовать требуемым размерам и не иметьтрещин, забоин и заусенцев.
Инструментыи регулировочное оборудование должно быть в исправном состоянии. Рабочие местанеобходимо содержать в чистоте, не допускается попадание моющих средств, ГСМ наглаза и кожу. Регулировки производить только на специальной плите.
Т.кв мастерской имеется оборудование, то участок является пожароопасным. В целяхпредотвращения пожара в мастерской должны быть средства тушения пожара (огнетушитель) и инструкция о мерах пожарной безопасности. Рабочие места должны бытьнаходиться в чистоте, не допускается подтеков рабочих жидкостей. Запрещаетсяприменять открытый огонь и курить в мастерской в пожарной безопасности.
Мастерскаядолжна быть оборудована как минимум двумя огнетушителями, и иметь подвод воды.

5.Экономическая часть
 
Всевопросы организации и технологии ремонта следует оценивать с экономическойточки зрения. Затраты, связанные с ремонтным производством должны бытьоптимальные, а разработанная и предложенная технология ремонта детали илимашины в целом должна быть рациональной и эффективной. Важнейшим экономическимпоказателем является себестоимость ремонта. Согласно задания мне необходиморассчитать себестоимость технологического процесса диагностирования ходовойчасти трактора ДТ — 75.
Поэтомузаведующий мастерской с бухгалтером ремонтируют различные экономические вопросычтобы не оказаться в убытке при проведении ТО и ремонта. Затраты связанные сремонтом или ТО должна быть оптимальна, разрабатываемая технология ремонта и ТОдолжна быть рациональной и эффективной. Важнейшим экономическим показателемлюбого ремонтно-обслуживающего предприятия является себестоимость.
Себестоимостьюназывается денежные затраты ремонтного предприятия на ремонт единицы продукции(т.е затраты на выполнение одного технического обслуживания или ремонта).
ОрганизацияТО МТП с применением средств диагностики оказывает существенное влияние наснижение затрат на ремонты, повышение технико- экономических показателей егоиспользования.
5.1 Расчет себестоимости
Нормавремени для расчета себестоимости необходимо знать норму времени для выполненияработ при диагностировании.Норма времени может рассчитываться различнымиметодами, для данного случая целесообразно использовать исследовательский методпри котором проводиться фотографии т.е запись всех работ и хронометраж т.ефиксация времени хронометром для этого разрабатывается наблюдательный лист.
Таблица18
Наблюдательныйлист №1
Индивидуальнойфотографии рабочего дня в кооперативе
ОАО“Племзавод им. М.Горького”
Диагностированиеходовой части трактора ДТ — 75
Ф.И.О-Батыргареев Р.Р.
Специальность: слесарь 4 разряда
Началоработы:8 ч конец 11.26 ч
Наблюдал:Федотов В.А. дата: 13.03.2011г.Затраты времени Время
Продолжит
мин Шифр час мин 1 2 3 4 5 Подготовка рабочего места 8 15 15 П Подготовка инструментов и приспособлений 8 32 17 О Визуальная проверка деталей 8 50 18 П Посторонние разговоры 8 53 3 H14 Проверка провисания верхней ветви гусеницы 9 20 27 О Проверка длины 10 звеньев гусеницы 9 37 17 О Отдыхает 9 42 5 H15 Измерение износа обода направляющего колеса 10 10 28 О Посторонние разговоры 10 15 5 Н14 Проверка уровня масла в полости цапф ступицы 10 45 30 О Проверка осевого зазора конических подшипников 11 00 20 О
Проверка ширины
обода направляющего колеса 11 16 11 О
Примечание:
П-подготовительно-заключительные работы
О-оперативные работы
H14 –посторонние разговоры
H15-курение
Произвожурасчеты себестоимости ходовой части трактора ДТ — 75
С= Сп + Сн [9] стр.-50(43)
С=308,85+26.93=335,78 руб
гдеС — себестоимость ремонта детали (руб)
Сп — прямые затраты на ремонт
Сн — накладные (косвенные) затраты на ремонт
Сп= Сзп + Сзч + Сматер [9] стр.-50(44)
Сп=173.85+135=308,85руб
гдеСзп — затраты на заработную плату производственных рабочих, участвующихв ремонте
Сзч — затраты на запасные части
Сматер — затраты на материалы, используемые при ремонте

Сзп= Со + Сд + Сн [9] стр.-50(45)
 
Сзп=122.44+24.48+26.93=173.85руб      
гдеСо — основная заработная плата
Сд — дополнительная заработная плата
Сн — накладные начисления
Со = Тн * Y* К′ [9] стр.-51(46)
Со=3*35.49*1.15=122.44 руб
где Тн — норма времени навыполнение ремонтной операции
Y — часовая тарифная ставка=35.49 (руб/час)
К′- коэффициент учитывающий обязательные доплаты (УРАЛЬСКИЕ К′ = 1,15)
Сд= К′ * Со [9] стр.-51(47)
Сд=0.2*122.44=24.48руб
К′- коэффициент начислений на дополнительную заработную плату (10…20)%
Сн= К′′ *Со [9] стр.-51(48)
Сн= 0.22*122.44=26.93 руб
К′′-коэффициент социальных отчислений (22%)
Входе диагностирования было обнаружена нехватка масла в полости цапф ступицыпришлось купить масло ТЭП – 15 и долить
Сзч= 135руб.
Себестоимостьремонта детали составила:
С=308,85+26.93=335,78 руб
Экономическаяэффективность диагностирования
Какпоказывают исследования и многолетняя практика опыт диагностирования показывает:
1.Повышениепроизводительности труда Ппт-5%
2.Увеличениенаработки тракторов Пнт-5%
3.Экономиирасхода ГСМ Пгсм-3%
4.Увеличениемежремонтного ресурсаПмр-8-10%
ТОи диагностирование дает весьма ощутимый технико-экономический эффект .
 

Заключение
 
Курсовойпроект выполняю на тему «Планирование ремонтно-обслуживающих воздействиймашинно-тракторному парку в ОАО “Племзавод им. М.Горького”Белебеевского района РБ с разработкой технологического процессадиагностирования ходовой части трактора ДТ – 75.
Всвоем курсовом проекте на основе составленных расчетов мною разработан годовойплан загрузки ЦРМ, построен график загрузки мастерской, произведен расчет штатамастерской. Своевременное выполнение годового календарного плана позволяетподдерживать машины в рабочем состоянии в течение всего года, что позволитповысить качество выполняемых с/х работ.Также рассчитал себестоимость диагностированияходовой части трактора ДТ -75.
Привыполнении курсового проекта, мной приобретены знания и умения связанные спланированием ремонтно-обслуживающих работ, разработке технологических процессов, научился рассчитывать себестоимость диагностирования .
Считаю,что выполненный мной курсовой проект реален и может быть использован в ОАО“ГПЗ им М.Горького” Белебеевского района РБ.

Литература
 
1. БабусенкоС.М. Проектирование с/х предприятий. — М.: Колос, 1981.
2. БарановИ.А. ТО и ремонт машин. — Р.: Феникс, 2001.
3. БелинскихО.Ф. Диагностирование сельхозтехники. — М.: Россельхозиздат, 1980.
4. ВодолазовК.П. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. — М.:Россельхозиздат, 1990.
5. КурчаткинаВ.В. Надежность и ремонт машин. — М.: Колос, 2000.
6. КурчаткинаВ.В. ТО и ремонт машин в сельском хозяйстве. — М.: Агропромиздат, 1990.
7. ЛаушП.В. Практикум по ремонту машин. — М.: Агропромиздат, 1985.
8. УльманИ.Е. ТО и ремонт машин. — М.: Агропромиздат, 1990.
9. ШербаковА.С. Методические указания по ремонту и то машин. — М.: Россельхозиздат, 2004