Планирование туристической фирмы

Оглавление
Введение
Глава1. Основы бизнес — планирования на предприятии
1.1.Определение бизнес– плана и его роль в современном предпринимательстве
1.2. Организация процесса бизнес – планирования
 Глава 2. Бизнес – план туристической фирмы
2.1. Резюме
2.2. Предоставляемые услуги
2.3. Оценка рынка сбыта
2.4. Конкуренция на рынках сбыта
2.5. Организационный план
2.6. Юридический план
2.7. Финансовый план
2.8. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение
Одним из важнейших этапов создания фирмыявляется планирование, т.е. определение цели развития управляемого объекта,перспектив и средств ее достижения, разработка программы, плана действияразличной детализации на различные периоды времени.
  Сегодня любой более или менее крупныйпредприниматель, фирма, государственное, кооперативное, частное предприятиеимеют известный план ведения своей деятельности.
  Планирование – одна из важнейшихпредпосылок оптимального управления производством. Сущность плана – этоориентация на будущее, т.е. выбор цели и определение методов и способовдостижения этой цели.
  Процесс планирования позволяет увидетьвесь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхититьто, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческойдеятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе ипредварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.
  Современная экономическая ситуация,связанная с переходом к рыночной экономике, диктует предприятиям новый подход квнутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и моделипланирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемыхрешений.
Данная курсовая работа посвящена одномуиз самых оптимальных вариантов достижения таких решений – разработкебизнес-плана.

Глава1.  Основы бизнес — планирования на предприятии.
 
1.1.Определение бизнес – плана и его роль в современномпредпринимательстве.
Современная туристская индустрияявляется одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счеттуризма живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства (США,Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих страни приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики ростадоходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода вдругих отраслях экономики.
По данным Всемирной туристскойорганизации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9%при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странахрост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии).
По прогнозам ВТО, показатели темповразвития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке  к 2010 году числотуристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1 млрд. 600 млн. Ниодна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемогороста и масштабам.
Большинство отечественных ученых –социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переходк рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планированияпроизводительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимостистратегического планирования.
Конечно, число малых предприятий вРоссии несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежутоквремени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российскихпредпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то толькоблагодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка ипланированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишьподтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеетпланировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферудеятельности, намерены добиться в ней успеха – создайте для этого условия иначните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составленияподробного бизнес — планирования своей фирмы.
Бизнес – план– этостержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы.Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием наближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных ислабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем даетсяоценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условияхконкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируяпроблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этихпроблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средствав этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?
Во-первых, на известном этапеэкономического развития и становления рынка, рыночных отношений ицивилизованного предпринимательства отсутствие плана бизнеса начинаетвосприниматься как нечто абсурдное и может вызывать настороженное отношение состороны партнеров, кредиторов клиентов. Наличие бизнес – плана – обязательноетребование со стороны цивилизованного рынка.
При поисках партнеров, кредиторов и инвестороввам не придется несчетное число раз повторять одно и то же  о своем деле ипредприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес – план – лучшая визитнаякарточка для бизнесмена. С его помощью вы стандартизируете процесс ознакомленияс вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Крометого, основательно составленный бизнес – план может быть быстро преобразован взаявку на финансирование, во всяком случае, будет содержать всю необходимую длясоставления заявки информацию.
Во-вторых, привлечение денег дляразвития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно безтого материала, который содержится в  бизнес – плане. Бизнес – план позволяетпоказать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов,потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вынашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективноосуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную ипоследовательную программу осуществления целей и задач проекта.
В-третьих, наличие бизнес – плана чистопсихологически вызывает ощущение основательности, солидностипредпринимательского начинания, его владельца.
Бизнес – план – документ перспективный исоставлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго годаосновные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а привозможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года,можно ограничиться годовыми показателями.
1.2.Организация процесса бизнес – планирования.
Каждый начинающий предприниматель долженуяснить для себя, что в коммерческой деятельности планированияособенноважно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса.Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития,которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющейсмоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование – это определение иупорядочение крупных задач организации, включающее:
à    Маркетинговыйанализ (анализ соответствия новых видов деятельности требованиям рынка иконкуренции);
à    Технико–экономическийанализ (анализ соответствия новых видов деятельности специализации предприятия,его организации и конкуренции);
à    Финансовый анализ(анализ экономической эффективности новых видов деятельности).
Уровень качества планированияопределяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмына всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих вфункциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностьюкомпьютерной техникой.
Планирование включает всебя определение:
à    Конечных ипромежуточных целей;
à    Задач, решениекоторых необходимо для достижения целей;
à    Средств испособов их решения;
à    Требуемыхресурсов, их источников и способа распределения.
Каждый менеджер, независимо от своихфункциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполненияфинансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается егодеятельности.  Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была всостоянии удовлетворять планируемые требования.
Процесс планирования заставляетадекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. Впроцесс планирования приходится рассматривать свое предприятие с разныхпозиций, оценивать различные аспекты его деятельности (сбыт, персонал,организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планированиясильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работатьнад составлением бизнес – плана.
Кроме того, работа над планом придаетбизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работанад составлением бизнес – плана помогает приобрести инструмент контроля иуправления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемогопредприятия к поставленным целям.
И наконец, процесс составления бизнес –плана является мощным инструментом самообучения, а после реализациипредусмотренных им действий – основой для сопоставления с фактическимидостижениями.

2.  Бизнес – план  турфирмы
2.1.Резюме
Данный бизнес-план посвящен созданиютуристической фирмы «Волна — тур» в г. Чебоксары.
Наименование: Общество с ограниченнойответственностью туристическая фирма «Волна — тур».
Местонахождение: Чувашия г. Чебоксары“Дом Мод” 5 этаж.
Год создания: 2006 год.
Занимаемая площадь туристической фирмы-  35 кв. метров.
Главной целью туристической фирмыявляется:
1)      обеспечение своих клиентов качественными услугами,
2)      создание новых рабочих мест,
3)      Привлечение к сотрудничеству независимых инвесторов и кредиторов,
4)      Сотрудничество с предприятиями сферы туризма города Чебоксар
5)      проникновение на рынок и завоевание доли рынка в первый год работыкомпании не менее 5%,
6)      достижение средней суммы чистой прибыли не менее 1 млн. рублей в год.
Основными направлениями деятельности ООО«Волна — тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских,деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных,экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических игостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированныйперсонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокийуровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги идоступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее отконкурентов.
Туристические поездки делятся наследующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней,29-91 день. В зависимости отцикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в620$, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане РоссийскойФедерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно допотребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы,аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупныхпроцветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховыхфирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компанияприобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров иофисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированныйперсонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимисяперевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
На ближайший год планируется продажаоколо 300 турпутевок по 620$.
Ожидаемая выручка от продаж составитоколо 520 800 руб.,
Общие затраты на производство товарасоставят 415 554 руб.,
С вычетом всех налогов и затрат чистаяприбыль составит 25 802 руб.
2.2.Предоставляемые услуги
Компания будет оказывать услуги,связанные с организацией туризма и отдыха в пределах Российской Федерации и зарубежом, а также:
–    прием и обслуживание туристов,
–    оказание туристских, деловых,гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно — оздоровительных, экскурсионных услуг.
Услуги,предлагаемые фирмой, включают в себя:
–   оформление   в   установленном  порядке   туристские   или   проездные документы, визы в иностранныхпосольствах;
–    обеспечение    своих    клиентов   авиабилетами    и    соответствующим трансфертом:
–   размещение   клиентов   в  гостиницах,   которые   располагают   всеми необходимыми условиями для отдыха иработы:
–  предоставление по просьбе клиента заминимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими игидами: предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научныхконференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различноеколичество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой,  компьютерами  и  т.д. а  также  возможность  пользоваться услугами переводчикови секретарей).
— фирма организует для своих клиентов туристическиепоездки по различным направлениям (Объединенные Арабские Эмираты, Италия, Кипр,Турция и др.) в различные отели.
Все гостиницы представляют собой зданиясовременной конструкции. Все номера оснащены телевизором, телефоном,кондиционером, современным сантехническим оборудованием, лоджией или балконом.
Набор услуг, который может бытьпредложен проживающим в го­стинице: 
ü  ресторан; 
ü бар (дневной, ночной);
ü водные процедуры (сауна, бассейн);
ü  большой и настольный теннис;
ü тренажерный зал;
ü пункт обмена валюты;
ü танцевальные вечера, дискотеки;
Помимо общепринятого набора услугсоответствующего европей­скому стандарту отдыхающим будет предоставленавозможность совершать экскурсионные поездки по достопримечательностям данногорайона, а также посещение концертов, театров, музеев.
2.3.Оценка рынка сбыта
Интенсивная конкуренция в сфереорганизации путешествий стимулировала эффективное изучение различных группклиентов. Основными клиентами нашей фирмы являются представители практическивсех возрастных групп.
Сотрудники турфирмы «Волна — тур»определяют целевой сегмент по следующим характеристикам:
ü    Возраст 25 — 45 лет
ü     Уровень дохода — средний и выше среднего
ü     Образование — обычно высшее, но роли не играет
ü     Семейное положение — обычно семья из двух-четырехчеловек
ü     Работа, профессия — чаще всего — частныепредприниматели
ü    Жизненный стиль — энергичный, активный человек,занятый торговой или управленческой деятельностью, работающий зачастую повыходным и праздникам, следит за своим имиджем, ощущает нехватку времени наотдых и семью, восприимчивый к новинкам, скептически относящийся к рекламе.
Конечно, это не означает что абсолютновсе клиенты фирмы именно такого возраста или статуса, но большая их частьподходит под такое определение, и именно эта группа потребителей позволяетбыстро окупать затраты на производство и продвижение тур продукта. С другойстороны почти все турфирмы ориентированны на тот же сегмент, о чем ранее ужеговорилось. Значит, фирма должна стремиться завоевать покупательскоерасположение и доверие.
Все маркетинговые усилия должны бытьнаправлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных ипотенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказываютвлияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и надругие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей – наличиему населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основнымифакторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходовнаселения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий,мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список невключает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, ноперечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращатьвнимание при составлении маркетинговых планов.
Необходимыми предпосылками возникновениямассового спроса на туризм и подержание  его на высоком уровне являются,увеличение свободного времени и рост благосостояния общества. Тенденция кувеличению свободного времени является объективным фактором возникновения ироста спроса на отдых.
Благодаря тщательному анализупотребителей в процессе маркетинговых исследований компания разработала профильпотребителя, наиболее полно удовлетворяющий потребности и соответствующий целикурортного комплекса. Основными клиентами нашей туристической фирмы  могутявляться граждане РФ, иностранные граждане и бизнесмены.
На основе проведения исследований можноутверждать, что спрос на услуги туристической фирмы достаточно стабилен и будетвозрастать.
 
2.4.Конкуренция на рынках сбыта услуг
В настоящее время туризм и отдых вгороде Чебоксары стабильно развивается, количество туристических агентств,предлагающих туры за рубеж достаточно велико (не менее 80 турфирм), но сегментрынка, с которым планирует свою работу фирма, также достаточно обширен, поэтомуфирма предпримет все меры, чтобы занять свою нишу.
Возможными конкурентами турфирмы «Волна- тур» являются турагенства, занимающиеся подобным видом деятельности.
Рассмотрим основные три турфирмы:
ü Интурист (доля рынка составляет 40%);
ü Спутник (доля рынка составляет 23%);
ü Якорь (доля рынка составляет 32%);
ü Другие фирмы (доля рынка составляет 7%).
Для оценки своих сравнительныхпреимуществ по перечисленным вопросам, можно использовать метод сегментациирынка по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию. Удобноэту информацию предоставить в виде таблицы 1.
Данные показывают, что главный конкурент- «Интурист». Максимальное количество очков — 147, стремясь к ним можно статьлидером.
Таблица 1Факторы конкурентоспособности Интурист Спутник Якорь Наружная реклама и информация 10 9 7 Интерьер офиса 8 6 8 Внешний вид менеджеров 10 7 6 Энтузиазм и отзывчивость 10 8 5 Профессионализм 10 10 7 Знание направлений 8 7 7 Предложение альтернатив 10 6 5 Предложение дополнительных услуг 10 8 4 Объяснения страхования, визовых требований 9 9 9 Предоставление каталогов 10 10 10 Предоставление калькуляции тура 10 10 4 Условия оплаты 5 5 5 Использование компьютера 10 5 7 Использование каталогов 10 10 8 Объяснение деталей туров 10 10 10 Соответствие запросу клиента 10 6 7 Общий бал: 147 126 132
Оценка производиться по10 бальной системе.
2.5 Управление каналами сбыта
Основные различия между рекламой истимулированием сбыта заключается в их методах обращения и ценности, которуюони добавляют продукту или услуге. В то время как реклама занимается созданиемимиджа, и ей на это требуется время, управление каналами сбыта занимаетсястимулированием, ведущим к немедленному действию, предпочтительно — продаже. Сдругой стороны, они выполняют общие задачи, которые заключаются в увеличенииколичества потребителей и большем использовании тур продукта потребителями.
Поддержка продаж — это предложениедополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается вмногообразии и гибкости методов. Чаще всего для продвижения используютсяскидки:
ü     сезонные;        
ü    скидки на праздники;
ü    семейные скидки;
ü    групповые;
ü    детские;
ü     специальные (для тех, кто владеет купоном наскидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
ü   скидки постоянным клиентам.
Различная печатнаяпродукция используется турфирмами для стимулирования продаж непосредственно вофисе. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе турагента, места отдыха,гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке поможет красочныйпроспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы ит.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственногоиздания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают болееподробную информацию о маршруте.
Следующим этапомуправлением канала сбыта является участие в работе различных туристическихвыставок, ярмарок. Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зренияпоиска партнеров и установления деловых связей. Данный вид продвиженияотносится к стимулированию сбыта, направленному на посредников. Подобного родавыставки ежегодно проводятся не только в Москве, но и в других городах, какроссийские, так и международные.
Коммуникативная политика
Туристская фирма, как и любое другоепредприятие не может обойтись без рекламы, как самой фирмы, так и ее товаров иуслуг. Рассмотрим, как в своих целях использует рекламу туристская фирма «Волна- тур».
Данная фирма, как и все используетразмещение рекламных обращений на телевидение, в газетах, а так же в Internet.
Сегодня Internet- это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара.Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet.Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документынеобходимые для получения визы — все это можно найти на сайтах различныхтуристских кампаний. «Волна — тур»   не   является   исключением.      На  своем   сайте, который находится по адресу www.Volnatur.ru, фирмаразмещает именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То естьинформацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которыефирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативныйхарактер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений одеятельности фирмы.
Нужно отметить, что «Волна — тур» выпускаетбуклеты, связанные с их собственными проектами, для большего привлечениятуристов к данным услугам. Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей,качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого всебуклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффектобеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздаютатмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главноепредставление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различныхстран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все этообязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить теили иные места. Например, вы сможете совершить конную прогулку, порыбачить наозере… и т.д.
Практически все рекламные  буклетысодержат информацию на двух языках:   русском,   для   русскоязычного  населения,   и   английском,   для иностранных туристов.
Помимо рекламных буклетов, всемирнойсистемы Internet туристская фирма «Волна — тур»размещает свою рекламу на телевидении и в печатных изданиях. Телевидение имеетширокие возможности оказывать целенаправленное воздействия и вызывать желаемуюответную реакцию зрительской аудитории. Телевидение обеспечивает широкий охват,особенно в праздничные,  выходные дни, когда максимальное количество клиентовбудут у своих телевизоров. А также рекламное обращение, которое будут помещеныв  газете, привлекающее внимание читателей. В силу своей оперативности,повторяемости, широкого охвата рынка пресса является одним из самых эффективныхсредств распространения рекламы.
Важным фактором в рекламе являетсяфирменный стиль организации. Фирменный   стиль   –   это   набор   цветовых,   графических,   словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящейот фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.
Туристская фирма «Волна — тур»разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителюбыстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратамивыводить на рынок свои новые продукты.
Итак, из вышесказанного видно, чтотуристская фирма «Волна — тур» будет активно продвигать свои услуги с помощьюразличных видов рекламы.
 
2.5.Организационный план
Решая вопрос выбора организационно — правовой формы, предприятие остановилось на обществе с ограниченнойответственностью, потому что в условиях рыночных отношений это — самая гибкаяформа. ООО — это предприятие, учредителями которого являются граждане июридические лица. Источником образования имущества — вклады участников.Ответственность по обязательствам все участники несут лишь в пределах своихвкладов и по обязательствам общества не отвечают.
Компания считает одним из важнейшихфакторов стабильной работы сплоченность и опытность команды управления ивозможность решать намеченные задачи и осуществлять планы перспективногоразвития компании. Поэтому, компания набирает профессионалов, прошедшихспециальную подготовку и способных обеспечить высокий уровень сервиса. Членыкоманды обеспечивают высокий организационно-управленческий уровеньхозяйственной деятельности за счет профессиональной компетенции, умениянаходить взаимоприемлемые решения и представлять команду как единое целое. Директораизбирают сроком на 2 года и могут переизбирать неограниченное количество раз. Вполномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директорпринимает решения и организовывает работу по своему усмотрению.
Работники фирмы приглашаются порекомендациям кадровых агентств, по рекламе в СМИ. Взаимоотношенияадминистрации с работниками, охрана труда, социальное развитие регулируютсязаконодательством Российской Федерации.
В обязанности менеджера входит – следитьза ситуацией на рынке, общаться с принимающими компаниями, обсуждать условия, вкоторых будут размещаться клиенты, а также бронировать места и заказыватьбилеты. Менеджер должен суметь быстро подобрать альтернативное предложение,если клиент не знает, чего он хочет.
Обязательные требования к работникамитуристической фирмы:
ü Возраст от 25 – 35 лет;
ü Высшее образование, с опытом работы три года;
ü Обязательное знание двух и более иностранных языков(английский, немецкий, французский и другие);
ü Общительность, доброжелательность, целеустремленностьи опрятность.
Месячный фонд оплаты труда работниковтуристической фирмы «Волна — тур» будет составлять 54 000 рублей. (Приложение1)
2.6.Юридический план.
В качестве правового статуса мы выбралиобщество с ограниченной ответственностью с участием иностранного капитала. Этоформа проста в осуществлении и удобна для нас по своей структуре.
Учредительным документом общества сограниченной ответственностью является учредительный договор, подписанный егоучредителями и утвержденный ими устав.
Уставный капитал общества с ограниченнойответственностью составляет 460 000 рублей. В процессе реализации проектауставный капитал может быть расширен за счет получаемой прибыли.
Внешним органом управления туристическойфирмы является общее собрание его участников. Компетенция органов управленияобществом, а также порядок принятия ими решений и выступление от имени обществаопределяются в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации,законом об обществах с ограниченной ответственностью и уставом общества.
Общее собрание участников ООО решаетвопросы изменения устава общества, изменения размера его уставного капитала,утверждает, годовые результаты деятельности и  распределение его прибыли иубытков, а также решает вопросы о ликвидации и реорганизации фирмы.
В промежуток между общими собраниямивысшим органом управления  учреждения является генеральный директор. Вполномочия директора входит решение всех вопросов деятельности фирмы. Директорфирмы принимает решение и организует  работу по своему усмотрению.
Юридические аспекты организации ифункционирование туристической фирмы определятся действующим законодательствомРоссийской Федерации.
2.7.Финансовый план
Средняя цена одного путешествия 620$
 
ü Реализация 300 туров по цене 620$ наша выручкасоставит: 300*620 = 186 000$ в год
ü Средний % комиссии равен 10%; 186 000/100%*10% =18 600 руб. в год
ü Возьмем на 01.01.2006г. 1 доллар США = 28,0 руб.:
 18 600$*28,0 = 520 800 руб.
Реализация без налогов = 520 800руб.
Реализация без НДС = 520 800/118%*100% =441 356 руб.
Результатыпрогнозирования реализации данного инвестиционного проекта представлены вфинансовом плане, который состоит из следующих документов:
— экономическое обоснование потребности в финансовых результатах (см. Приложение2);
— отчет о движении денежных средств (см. Приложение 3);
— отчет о прибылях и убытках (см. Приложение 4).
Всоответствии с российским законодательством, а также с учетом предлагаемогоизменения в расчетах использовались следующие ставки налогов:
— налогна прибыль организаций – 24%
— налог на добавленную стоимость – 18%
— транспортный налог – 7% и 10%
— налог на имущество – 2,2%
— единый социальный налог – 26%, в том числе
-вФедеральный бюджет – 20%
-вФонд социального страхования Российской Федерации – 2,3%
-вФонд обязательного медицинского страхования – 0,8%
-вТерриториальный фонд обязательного медстрахования      – 20%.
Всоответствии с действующей схемой реализации инвестиционного проекта впредставленном бизнес-плане следующие издержки:
Постоянные издержки:
ü  заработная плата персоналу – 54 тыс. руб. ежемесячно.
ü начисления на заработную плату. За 2006 год взносысоставят 26% от заработной платы, т.е. 26%*54 000= 14 040 руб.ежемесячно, в т. ч.:
ü взносы в Федеральный бюджет составляют 20% отзаработной платы, т.е. 20%*54 000 = 10 800 руб.
ü взносы в Фонд социального страхования РоссийскойФедерации составляет 2,3% от заработной платы, т. е. 2,3%*54 000 = 1242руб.
ü взносы в Фонд обязательного медицинского страхованиясоставляет 0,8% от заработной платы, т. е. 0,8%*54 000 = 432 руб.
ü  взносы в Территориальный фонд медицинскогострахования составляет 2% от заработной платы, т. е. 2%*54 000 = 1 080руб.
ü  -страховые взносы составляют 27 594 руб.
ü Арендная плата: 15 000*12 = 180 000руб.
Итого:Сумма постоянных издержек 261 594 руб.
Переменные издержки:
ü Амортизация основных фондов 10% от стоимостиоборудования 6000 руб.
ü коммунальные услуги – 10 000 руб.
ü Плата за услуги связи:
городскаясвязь 180 руб.*12 = 2160 руб.
междугороднаясвязь, выход в Интернет – 7200 руб.
ü затраты на рекламу составят  18,6 тыс. руб.
ü прочие расходы составят 30 тыс. руб.
Такжев первый год работы было приобретено оргтехника, мебель на сумму 60 тыс. руб.
Расходына регистрацию и оформление лицензии на оказание услуг составили 20,0 тыс. руб.
Итого:Сумма переменных издержек – 153 960руб.
Итого:сумма всех затрат составит 415 554 руб.
Нашагодовая прибыль = 441 356 – 415 554 = 25 802 руб.
ü налог на имущество: 60000/100%*2,2%=1320 руб.
ü налогооблагаемая база для налога на прибыль:
 25 802 – 1320 = 24 482 руб.
ü налог на прибыль:24 482 /100%*24% = 5876 руб.
ü чистая прибыль: 25 802– 5876 = 19 926 руб.
Рентабельность: 19 926/441 356*100% =4,5%
2.8.Предложение по решению проблемы туристического бизнеса.
Туристический бизнес относится кнаиболее рискованным видам предпринимательской деятельности. Прежде всего, этосвязано с тем, что турпакет формируется из услуг, которые оказывают различныепоставщики: отели, перевозчики, экскурсионные бюро и прочие. И если один из нихоказал свою услугу недобросовестно, претензию все равно предъявят турфирме.
Необходимо с самого начала правильноразработать свой бизнес – план. Разработка бизнес – плана должна производитьсяпоэтапно. Конечная цель данной разработки – обоснование целесообразностипредприятия.
К созданию нового предприятия могутпослужить:
ü Новый продукт, услуга, технология;
ü Нечто, что делает услугу лучше, цену ниже, продуктнадежнее или улучшает какие-либо другие потребительские свойства;
ü Незаполненная рыночная ниша, район, где отсутствуеткакой-либо вид обслуживания или не полностью удовлетворен спрос.
В любом из этих случаев необходимосоставление бизнес- плана.
Состав и структура бизнес- плана должнозависеть от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов иперспектив роста создаваемого предприятия. Как правило, в нем должно:
ü Предусматривается разделы, в которых раскрываетсяосновная идея и цели бизнеса;
ü Характеризуется специфика продукта предприятия иудовлетворения им потребностей рынка;
ü Дается оценка рынка и устанавливается стратегияповедения фирмы на определенных рыночных сегментах;
ü Определяется организационная и производственнаяструктура
ü Формируется финансовый проект дела.
Персонал  и обслуживание туристическойфирмы играет важную роль. Качество обслуживания должен быть самым высоким. Еслиэто люди, которые полностью отдаются работе, умеют общаться с людьми, хорошоразбираются в странах, ее обычаях, знают иностранные языки, то фирму непременнождет успех. Потому что очень многое зависит от того, как менеджер фирмы преподнесет свой продукт клиенту. Прежде всего, персонал туристической фирмыдолжен быть доброжелателен, отзывчив, весел, одним словом он должен уметь легконаходить  общий язык с людьми, которые к нему обращаются. Необходимопредоставить клиенту полную информацию о поездке, информацию о туре, стране,куда  отправляется турист, ее обычаях, о правилах поведения на время поездки,необходимых прививках, а также о правильном выполнении на себя обязательств.Турфирмам необходимо очень внимательно относиться к оформлению договорныхотношений, письменно отражать все изменения в договоре или заявке туриста, аглавное – своевременно предоставлять потребителю достоверную информацию осоставе и качестве предложенных услуг. Если же это не будет предусмотрено, тотуристической фирме ждет полный провал в его бизнесе. Во-вторых, необходимосотрудничать с постоянными, проверенными поставщиками, чтобы из–за ихнекачественной работы не терять своих клиентов.
Выбор надлежащего месторасположенияпредприятия – существенное обстоятельство успеха  в бизнесе. Не всегда разумноначинать бизнес в каком – либо месте только потому, что это определяетсяотносительно низкой арендной платой. Для предприятий туризма, так же как и дляпредприятий торговли и ресторанов, наиболее важными факторами успеха являютсядоступность и внешний вид.

Заключение.
Овладение техникой бизнес-планированиястановится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная своюдеятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу вфинансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники ихполучения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов впроцессе работы фирмы. Бизнес-план является основой  предпринимательскойдеятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторонработы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования,особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотренпроцесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы  бизнес-планирования. Кроме того, в работе представлен конкретный примербизнес-плана туристической фирмы.
На примере деятельности по созданию бизнес-плана туристической фирмы, что является стержневой основой даннойработы, рассматриваются и такие важнейшие аспекты функционированиятуристической фирмы, как выбор организационно-правовой формы   туристическойфирмы, маркетинг и реклама, проблемы финансирования, кадровые вопросы и ряддругих аспектов, связанные с успешным функционированием турфирмы.
В моей курсовой работе представленбизнес-план туристической фирмы ООО «Волна — тур». Основными направлениямидеятельности ООО «Волна — тур» является прием и обслуживание туристов, оказаниеэкскурсионных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных и других услуг.
Персонал туристической фирмыукомплектован высококвалифицированными специалистами. Эта туристическая фирмабудет иметь высокий спрос на свой предлагаемый продукт.
Список использованной литературы
1.        Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая,  вторая и третья.М.: Омега – Л 2004 -392с.
2.        Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: Омега – Л, 2005 – 550с.
3.        №2, 2005. Учет втуристической деятельности.
4.        Биржаков М. Б.Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда»,2004.-448с.
5.        Бринк И.Ю.,Савельева Н.А., Бизнес-план предприятия. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
6.        Буров В.П.,Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример.– М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышениеквалификации кадров в авиационной промышленности,1995.
7.        Экономикапредприятия: Учебник/Под ред. О.Н. Волкова. — 3-е изд., перераб. И доп. — М.:ИНФРА-М, 2003. — 601 с.
8.        Волков Ю. Ф.Введение в гостиничный и туристический бизнес (2-е изд.)/Серия «Высшеепрофессиональное образование».- Ростов н/Д: «Феникс», 2004.-352с.
9.        Горемыкин В.А.,Богомолов А. Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес –планов.- М.: «Ось-89», 2002.-864 с.
10.     Горемыкин В.Л.Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Ось  — 89, 2003.
11.     Демьяненко С.Р.Основы бизнес-планирования туристической фирмы: Учебно-методическое пособие. –М.: Советский спорт. 2002. – 304с.
12.     Бизнес-планирование:Учебник/Под ред. Попова В. М. и Ляпунова С. И.- М.: Финансы и статистика,2003.-672с.: ил
13.     Кабушкин Н.М.Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2001  — 432с.
14.     Каплина  С.А.   Организация   коммерческой   деятельности:   Учебное пособие. — Ростов-на-Дону:Феникс, 2002. — 414 с.
15.     Керимов В. Э.,Сухов Р. А. Производственный учет в туристских организациях.Учебно-практическое пособие.- М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005.-99с.
16.     Ревинский И. А.,Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебноепособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
17.     Сухов Р. И.Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ«МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005.-144 с.
18.     Томилов В.В. Культурапредпринимательства. – СПб: Питер, 2000.
19.     Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебноепособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.

Приложение 1
Расчет потребности в персонале изаработной плате за месяц.
Персонал туристической фирмы «Волга-тур»№ Должность
Кол-во
мест
Оклад,
Руб.
Начисление
З./п. руб. 1 Директор фирмы 1 17000 4420 2 Главный бухгалтер 1 10000 2600 3 Менеджер по продажам 1 5000 1300 4 Менеджер отдела рекламы и паблик рилейшн 1 6000 1560 5 Менеджер по организации приема и отправки клиентов 2 16000 4160 Итого: 54000 14040

Приложение 2
Экономическоеобоснование потребности в финансовых ресурсах (тыс. руб.)Наименование мероприятия 1-й этап В т.ч. организационный период 1,01-1,04 Мероприятия по регистрации курортного комплекса оформление лицензии на оказание услуг 20,0 20,0
Приобретение основных фондов:
Компьютер (2 шт.)
          Принтер (1шт.)
          Факсимильный аппарат (1шт)
          Телефонный аппарат (2шт)
          Стулья (3шт)
          Столы (2шт)
     Офисные принадлежности
     60,0
40,0
5,0
3,0
1,0
2,4
6,0
2,6 60,0 Расходы на рекламу 33,0 12,0 Затраты и отчисления с нее 846.7 282.2 Амортизационные отчисления 72,0 18,0 Страховые взносы 331,1 82,8 Оплата коммунальных услуг, услуг связи 19,4 6,5 Непредвиденные расходы 30,0 21,0 Аренда помещения 180,0 60,0 Итого 1592,2 562,3