Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину, и не нужно рвать цветы и ловить бабочек».Цель урока: – создать условия для формирования умения воспринимать теоретический материал через общение с компьютером; – развитие эмоционально – волевой, коммуникативной и нравственной сферы личности школьника; – формировать умение выстраивать ассоциативный ряд; – поддерживать у учеников состояние психологического комфорта при общении с компьютером; – воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту окружающего мира.Оснащение: компьютер, мультимедиа – проектор, раздаточный материал: « На лугу», цветные карандаши, круги и треугольники.Модель деятельности:Создание учебной мотивации. Каждый день – всегда везде На уроке, и в игре Смело чётко говорим И тихонечко сидим. Юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке, где мы узнаём много интересного и удивительного. – Как называется наш предмет?^ II. Актуализация имеющихся знаний. Игра « Да или нет». Я читаю предложение, если вы согласны – выкладываете кружочек, если не согласны – треугольник. В прошлом вы были взрослыми? Настоящее это то, что происходит сейчас? Суббота придёт после пятницы? Первый день недели – это вторник? Декабрь, январь, февраль – это зимние месяцы? Лето наступит после весны?Рефлексия. Сравните свой ряд с образцом. слайд 1 Проверка домашнего задания.( загадка)Разноцветные ворота На лугу построил кто – то Но пройти в них нелегко Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот слайд 2 Не одну, не две, не три Целых семь, ты посмотри Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? ( радуга) – Кто может её нарисовать?Работа за компьютером. Раскрашивание радуги. Рефлексия.- Кто мастерит радугу? – Какая фраза – подсказка помогает запомнить цвета радуги? слайд 3Этап усвоения новых знаний.Сообщение темы урока учителем. Целепологание. – Что бы вы хотели узнать и чему научиться? – Для чего вам это нужно? 3. Работа над новым материалом. – А что бы услышали, если бы оказались на лугу? – А что бы увидели, если оказались на лугу?У тропинок, у канавок.И красивых и пушистыхРазноцветных и душистых.Практическая работа.раздаточный материал: «На лугу».- Ребята, красив ли луг? – Давайте раскрасим цветы, но не спешите, сейчас вы узнаете, какой цветок надо раскрасить.5. Фронтальная беседа.Расту червяком, питаюсь листкомПотом засыпаю, себя обмотаю.Не ем, не гляжу, неподвижно вишу, слайд 4 Но тёплой весной я вновь оживаюИ как птичка порхаю. ( бабочка)Бабочки одни из самых красивых живых существ на земле. Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их поистине сказочная. За их красоту люди дали им красивые имена: Махаон, адмирал, Аполлон, Лимонница и т. д. Посмотрите, какие чудесные бабочки нарисованы на вашем рисунке.( раздаточный материал « На лугу».) – Как вы думаете, где на этом рисунке голубянка? – Как вы догадались?Найдите такую же и раскрасьте. – Кто догадался, где бабочка лимонница? – Почему она получила такое название? – Какая бабочка осталась? – Почему её так назвали? – Каким стал наш луг?6. Физминутка. ( звучит музыка) Представьте себе прекрасный солнечный день. Ты находишься посреди чудесного луга. Трава на лугу мягкая и зелёная. Ты садишься на траву. Дотронься до неё руками и почувствуй её приятную прохладу. Ты ложишься и растягиваешься на траве. Вдохни один раз глубоко – глубоко. Недалеко от тебя играют маленькие дети. До тебя доносится их смех. Ой! вдруг какой – то маленький упал рядом с тобой. Он ударился коленкой о камень и заплакал. Ты вскакиваешь и подбегаешь к нему. Тете хорошо оттого. Что ты можешь помочь другому. Помоги мальчику встать. Положи ему руку на плечо. Смотри, мальчик перестаёт плакать. Тебе хорошо оттого, что малышу стало лучше. Скажи самому себе: «Я уже большой, я могу помогать другим, а когда надо – другие помогут мне»!Теперь попрощайся с малышом и вернись с луга в класс.Составление рассказов. слайд 5 Рассмотрите эти два рисунка. – Что случилось? Составьте рассказ по любому из рисунков. – Каким будет луг, когда уйдут дети с первого рисунка? – Каким будет луг, когда уйдут дети со второго рисунка? – На какой луг вам будет приятно вернуться?8 .Вводная беседа. Наблюдая за природой можно узнать многие её секреты. – Почему бабочки и цветы всегда рядом? – Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? – Кто из вас был в лесу? – Какие звуки вы слышали? – Почему говорят, что лес шелестит? – Почему говорят лес поёт, лес жужжит? 9. . Игра «Озвучь картинку».А теперь попробуем сами изобразить звуки леса.Шелест листьев ш –ш – ш – ш – ш – шПение птиц ку – ку – ку – ку – ку фью – фью – фью – фью – фью жужжание насекомых ж – ж – ж – ж – ж – Кто любит ходить в лес? – Ч то особенно нравится в лесу? 10. Экологическая минутка.Дикарь в лесу. Хозяйка белочка в лесуОрешки собирала.Она в лесу томКаждый сукИ каждый кустик знала.Однажды в лесПротивный типПришёл с большой котомкойНебрежно сбил ногою грибИ выругался громко.Стал гнуть орешину – сломал.Зажал под мышкой ветвиНашёл один орех – сорвалСорвал – второй и третий. сОтбросил кустИ как медведьПошёл себе довольный А бедной белочке смотреть На это было больно. Г. Ладонников- Правильно ли вёл себя в лесу человек? – Чего он не знал? ^ IV. Контроль за уровнем усвоения учебного материала.- Кто пришёл в лес? – Чем они заняты?- Что стало с животными , которые жили на лесной полянке? – Почему они убегают? – Правильно ли ведут себя дети? – Почему в лесу нужно соблюдать тишину? слайд 6Давайте будем К тому стремиться Чтоб нас любилиИ зверь, и птица.И доверяли Повсюду намКак самым вернымСвоим друзьям.Давайте будемБеречь планетуВо всей Вселенной слайд 7Похожей нету: -Во всей Вселенной Совсем однаЧто будет делать Без нас она? И. Мазнин Рефлексия. Самооценка. – Что бы вы хотели сказать об уроке? – Чтобы вы хотели изменить в нашем уроке? Слайд 8 – Кому понравилось, как он работал?
Похожие работы
Альфред адлер: индивидуальная теория личности биографический очерк
АЛЬФРЕД АДЛЕР: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРКАльфред Адлер (Alfred Adler) родился в Вене 7 февраля 1870 года, третьим из шести детей. Как и Фрейд, он…
«Макроэкономические проблемы рф»
Секция 10. «Макроэкономические проблемы РФ»Руководитель – Еремина Марина Юрьевна, доцент кафедры «Экономика и управление»Место проведения: Аудитория 518 учебного корпуса 7 Голев Степан Вячеславович, «Камчатский государственный…
«Страна Буквляндия»
Всем учителям, которые убеждены в том, что при обучении иностранному языку удовольствие и успех идут вместе.УЧИМСЯ ЧИТАТЬ, ИГРАЯПисецкая Алина, НОУ “Аврора”БлагодарностьМне бы хотелось поблагодарить тех,…
Xvi международная конференция
XVI Международная конференция «Информационные технологии на железнодорожном транспорте» и выставка отраслевых достижений «ИНФОТРАНС-2011»11-12 октября, г. Санкт-Петербург, «Парк Инн Прибалтийская» IT-инновации для железнодорожного транспортаОрганизатор: ООО «Бизнес…
«фізика навколо нас»
Фізичний вечір на тему: «ФІЗИКА НАВКОЛО НАС»І. Вступ(Лунає музика.Виходять учні)Учень.УВАГА! УВАГА!На вечорі цьомуНемає артистів, еквілібристів,Дуетів,квартетів,славетних солістів.Ровесники, друзі,Тут ваші знайомі,Що разом із вами за партами сидять.Ми…
«экспресс каникулы в скандинавии» финляндия швеция обозначение тура: фш3
«ЭКСПРЕСС КАНИКУЛЫ В СКАНДИНАВИИ»ФИНЛЯНДИЯ – ШВЕЦИЯ Обозначение тура: ФШ3 Круиз по Балтийскому морю – ХЕЛЬСИНКИ – ТУРКУ – СТОКГОЛЬМ ОТЪЕЗД ИЗ САНКТ – ПЕТЕРБУРГА: на…