Почтовые порталы Украины

Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПИСЬМА 3 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 3 АДРЕСАЦИЯ 4 КОНВЕРТ 5 УКРАИНСКИЕ ПОЧТОВЫЕ ПОРТАЛЫ 6 ЧТО ТАКОЕ СПАМ 8 ПОЧТОВЫЙ СЕРВЕР 10 СПИСКИ РАССЫЛКИ 11 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 11 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ АДРЕСА 12 РАБОТА С СООБЩЕНИЯМИ 13 ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПАРАМЕТРА "ПРИНИМАТЬ ПИСЬМА" 13 ОБРАБОТКА ОШИБОК 13 ВЕДЕНИЕ АРХИВА 14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16 Введение Почему в последнее время так много говорят об Интернете? В очень большой степени наша цивилизация зависит от наличия или отсутствия нужной информации и времени ее нахождения и доставки. По своей сути Интернет – это огромное хранилище информации общедоступной и
секретной, официальной и не очень, легальной и запрещенной. И каждый человек может получить эту информацию. В немалой степени Интернет используется для пересылки почтовых сообщений. Конечно, посылку послать вам не удастся, а вот обычное письмо – почему бы и нет. Скорость пересылки текстовых сообщений во много раз превосходит скорость работы обычной почты.
Время пересылки сообщения в любое место земного шара обычно составляет несколько минут и редко превышает полчаса. Электронная почта, или E-Mail, основана на двух протоколах – SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) и POP3 (Post Office Protocol 3). При пересылке электронной почты надо иметь в виду, что защищенность передающейся информации на несколько порядков ниже, чем при традиционном способе.
Действительно, для перлюстрации вашей бумажной переписки необходимо разрешение судебных органов; E-Mail же может быть доступен практически любому хакеру (пользователю компьютера, направляющему свои усилия на взлом защиты сетей и программного обеспечения). Повышенным любопытством очень часто страдают и различные государственные организации. Выход – в использовании специальных программ шифрования (криптографических систем). Структура электронного письма Основные понятия Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами. Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти – электронный почтовый ящик. Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю,
который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство
того, что это действительно абонент). Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера. Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера (от host – хозяин). Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи) заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит
обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена. Второй способ on-line (на линии, на связи) заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма. Некоторые письма можно удалить, не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.
Один компьютер может обслуживать нескольких абонентов. В случае использования on-line сети, каждый абонент осуществляет связь с компьютерной сетью и выполняет необходимые манипуляции для получения или отправки информации в соответствии со своими задачами во время сеанса связи. Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере. Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь
с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем. Адресация
Адрес электронной почты, так же как и обычный почтовый адрес, должен содержать всю необходимую информацию для того, чтобы письмо дошло до адресата из любой части земного шара. Точно так же, как и почтовый, электронный адрес состоит из двух частей: раздел "Куда" – содержит указание на хост компьютер; раздел "Кому" – содержит учетное имя абонента. В разных системах используются различные способы представления адреса. Например, в системе INTERNET и совместимых с ней разделы "Кому" и "Куда" разделены знаком "@", причем слева указывается "Кому": [email protected], где user – учетное имя абонента, а adonis.iasnet.ru – имя хост компьютера (adonis) и указание, как его найти. Раздел "Куда" имеет иерархическую структуру. Уровни иерархии называются доменами (domain – владение, сфера деятельности) и разделены точками.
Количество доменов в адресе не ограничено. Самый правый домен представляет собой домен верхнего уровня. В данном случае, ru – код России. Для всех стран существуют двухбуквенные коды. Например: au – Австралия, br – Бразилия, by – Беларусь, ca – Канада, cn – Китай, de – Германия, jp – Япония, ua – Украина, uk – Великобритания, us – США. Домен верхнего уровня не обязательно является кодом страны.
Ниже приведены примеры нескольких доменов верхнего уровня, используемых в США: COM – коммерческие организации и бизнес; EDU – образовательные учреждения; NET – структурные организации системы; ORG – неприбыльные организации; INT – международный домен. Домен второго уровня дает уточнение для поиска хост компьютера. Это может быть код города или региона, в США – штата.
В нашем случае домен второго уровня указывает на компьютерную сеть Института Автоматизированных систем (iasnet). Конверт Для того чтобы написанное вами письмо добралось до адресата, надо поместить его в конверт, написать адрес и отправить по почте. Адресат, получив письмо, помимо своего адреса обнаружит на конверте некоторые дополнительные данные, которые могут оказаться полезными.
Если на конверте указан обратный адрес, то он может оказаться единственной возможностью для обеспечения отправки ответа. Штемпели почтовых отделений покажут даты прохождения письма через эти учреждения. По аналогии с конвертом каждое письмо, приходящее по электронной почте снабжено "шапкой", имеющей тот же смысл. В зависимости от того, какая телекоммуникационная система используется, структура адреса может выглядеть по-разному. Структура электронного послания в системе INTERNET выглядит следующим образом: From: User Name <[email protected]> Date:2, November 1998 14:25 To: [email protected] Cc: [email protected] Bcc: [email protected] Subject: Hello Первая строка сообщает адрес и имя отправителя. Строка, начинающаяся с Date, содержит дату и время, когда послание было отправлено.
Далее указывается адрес получателя. В строке начинающийся с Сс указывает адрес, которому посылается копия письма. В следующей же строке указывается адрес пользователя, которому оправляется, невидимая для адресата, копия письма. Таких строк может быть несколько или не быть ни одной. В следующей строке указывается содержание письма, его заголовок.
В предпоследней строке указывается идентификатор послания, его уникальный номер. Если это письмо послано в ответ на некоторое другое письмо, то номер этого исходного письма указывается в последней строке. Для первоначальных, инициативных писем эта строка отсутствует. Однако точный порядок строк шапки послания может меняться от системы к системе. Кроме того, в шапку могут добавляться дополнительные строки, например,
Importance – важность послания. Указанный в примере состав шапки послания является обязательным, так как все его компоненты существенны для правильной доставки послания. Украинские почтовые порталы Существует множество серверов, которые бесплатно предлагают получить почтовый адрес и пользоваться им как обычным. При подключении к провайдеру Вам предоставляется один почтовый ящик (это входит в список услуг), и за дополнительный почтовый ящик
Вы уже должны платить. При выборе почтового сервиса следует смотреть на некоторые параметры, которые, существенно влияют на дальнейшую работу с данным сервисом: 1. Доступ. Существуют серверы, которые позволяют читать вашу почту только непосредственно через браузер (это Internet Explorere, Natscape Navigator и др.), при этом вам показывается рекламные банеры; другие же серверы вводят возможность работать с почтовым ящиком по протоколу POP3 или IMAP, что позволит Вам забирать почту, читать и отправлять с помощью стандартных почтовых программ, установленных на вашем компьютере (это Outlook Express, The BAT и др.). 2. Ограничение по максимальному объему почтового ящика. Этот параметр колеблется от 1 Мб до 20 Мб. Здесь много говорить не надо – это влияет на максимальное количество писем, которое может поместиться в вашем ящике, но если их регулярно забирать, то 3
Мб для почтового ящика вполне будет достаточно. 3. Активность. Это правило вводят почти все почтовые сервера, и заключается оно в следующем: по истечении установленного срока, если никто не читал почту и не открывал почтовый ящик – учетная запись автоматически удаляется. Обычно этот срок от 3 месяцев до полгода. 4. Переадресация. Этот параметр говорит о том, поддерживает ли почтовый сервис пересылку входящих писем
на другой адрес или нет. http://www.freemail.com.ua/ Служба бесплатной почты "Freemail" – развитие службы бесплатной почты "Inet". Возможность получения почты по протоколам POP3 и IMAP. Размер ящика не более 3Mb. Почтовый сервер корректно работает с любыми кодировками – windows-1251, KOI-8R, ISO, UNICODE При работе с почтовой службой, ваша информация шифруется.
К каждому письму, приходящему на ваш адрес, автоматически роботом будет добавляться рекламный текст объемом не более 5 строк. Содержание рекламы будет определяться администрацией фирмы "Адамант". http://email.itl.net.ua/ Еще один украинский, но на этот раз форвардинг, также можно попросить место под страничку. Компания ИТЛ предлагает Вам (кстати, впервые в Харькове) совершенно бесплатно получить персональный
Email-адрес. Почта, которая будет приходить на Ваш адрес, будет автоматически пересылаться на указанный Вами Email. http://freemail.ukr.net/ 20 Mb ящик. Легкий интерфейс. Красивое имя типа [email protected]. Доступ только с помощью браузера. Переадресация не поддерживается. http://www.ukrpost.net Общедоступная почтовая система "Моя почта", Украина. Почтовый ящик 4 Мб. Возможность переадресовки писем. Забирать почту по POP3. Дают почтовый адрес типа [email protected] http://mail.od.ua Одесская служба, предоставляющая 3Mb, доступ по POP3 или через бродилку. http://mail.zp.ua Для тех, кто живет в Украине. Сервер расположен в Запорожье. Стабильно работает вот уже полгода Вы получаете E-
Mail адрес <ваш адрес@mail.zp.ua> Размер получаемого почтового ящика 5Mb. Доступ по протоколу POP3 и через браузер. Что такое СПАМ В последнее время стали учащаться случаи жалоб пользователей Сети Интернет на то, что в их адрес приходит все больше и больше непрошеной корреспонденции рекламного характера. Такие письма называются в Сети спамом. Спам в современном
Интернете является предосудительным занятием и в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобного рода деятельность. Например, в США один из крупнейший провайдеров Интернет America Online (AOL) каждый месяц выдвигает по несколько судебных исков к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса ее клиентов.
Чем же плох спам? Зачастую пользователи просто не обращают внимания на сетевую рекламу, удаляя такие сообщения из своих почтовых ящиков. Пагубность таких рассылок заключается в том, что спамеру это практически ничего не стоит, зато дорого обходится всем остальным, как получателю спама так и его провайдеру. Большое количество рекламной корреспонденции может привести к излишней нагрузке на каналы и почтовые серверы провайдера, из-за чего обычная почта, которую, возможно, очень ждут получатели, будет проходить
значительно медленнее. Спамер практически ничего не платит за то, что передает почту. За все расплачивается получатель спама, оплачивающий своему провайдеру время в Сети, затрачиваемое на получение незапрошенной корреспонденции с почтового сервера.