Подготовка и вскрытие шахтного поля шахты Полосухинская

МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО  И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
СИБИРСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ
 

КАФЕДРА     РПМ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
НА ТЕМУ
ПОДГОТОВКА И ВСКРЫТИЕ
ШАХТНОГО ПОЛЯ
ш. ПОЛОСУХИНСКАЯ

Выполнили
ст. гр. ГП-941
Голубев М.А.  
Кузнецов А.Н.

Проверил  
 доцент, к.т.н.
Кузнецов Г. И.

НОВОКУЗНЕЦК 1997

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
2.  ЗАДАНИЕ……………………………………………………………4
3.  СХЕМАТРАНСПОРТА…………………………………………4
4.  ВЫБОР ОЧИСТНОГОКОМПЛЕКСА………………………5
5.  РАСЧЁТКОНВЕЙЕРА………………………………………….6
6.  РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ………………….9
7.  ПРАВИЛАБЕЗОПАСНОСТИ……………………………….14
8.  СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ……………………………………..15

               

1.  ВВЕДЕНИЕ

Подземный транспорт шахт и рудников горнодобывающейпромышленности является составным звеном общешахтной транспортной системы. Онпредставляет собой многозвенную систему, состоящую из разнотипных транспортныхустановок цикличного и непрерывного действия, с взаимосвязанными па­раметрами,функционирующую в сложных горно-геологических условиях.
Характерные черты подземного транспорта :
·     сравнительнонебольшие расстояния транспортирования в подземных условиях  при значительных объёмах перевозки
·     неравномерностьгрузопотоков
·     широкаяразветвлённость транспортных магистралей
·     наличиев одной  магистрали нескольких видовтранспорта и необходимость перегрузок в местах сопряжения
·     многозвенность  транспорта, работающего в горизонтальных инаклонных выработках в стеснённых условиях при значительной запылённости, влажностии загазованности окружающей среды .

Основные виды подземного транспорта — конвейерный и ло­комотивный.
Конвейерный транспорт характеризуется высокой производительнос­ть, связанной с поточностью,низкой трудоёмкостью обслуживания, высокой надёжностью, низким уровнемтравматизма обслуживающего персонала, способностью транспортировать груз какпо горизонтальным, так и по наклонным выработкам, удобством сопряжения с очистнымизабоями .
Недостатки — относительно высокие капитальные и эксплуатационныезатраты, низкая технологическая гибкость, неприспособленность ктранспортированию крупнокусковых и абразивных грузов .
Локомотивный транспорт характеризуетсямногофункциональностью, практически неограниченной производительностью,высокой экономичностью, маневренностью, высоким коэффициентом готовности .
Недостатки: цикличность, зависимость производительности отуровня организации, ограниченность применения по углам наклона, наличиесложного аккумуляторного хозяйства при использовании аккумуляторныхэлектровозов .

2 ЗАДАНИЕ
1) Мощность пласта                                                   0.95м.
2) Угол залегания                                                         20 0
3)  Количество добычных участков                                 2
4)  Тип электровоза и вагонеток                    АРП-7, ВДК-2.5
5)  Количество погрузочных пунктов                               2
6)  Длина откатки                                                    L1=1000 м    
L2 =1500 м
                                                                            

Панельная система подготовки с отработкой длинными столбами по простиранию .

3.  СХЕМА ТРАНСПОРТА
 При панельной системе подготовки применяется следующая схематранспорта :   отбитый уголь попризабойному скребковому конвейеру через перегружатель доставляется на ярусныйштрек.В зависимости от мощности забоя, могут быть применены 2 последовательносоединённых конвейера 2ЛТ80 и 2Л80, или один 1ЛТ100 на всю длину ярусногоштрека. Далее уголь подаётся на панельный конвейерный уклон, где, взависимости от нагрузки, могут быть применены уклонные ленточные конвейеры1ЛУ100, 2ЛУ100 или 2ЛУ120В. В месте сопряжения уклона и главного полевоготранспортного штрека оборудуется горный бункер ёмкостью 100-150 т. По главномуштреку транспортирование осуществляется локомотивной откаткой. Для доставкиматериалов и оборудования к очистному забою по  ярусным штрекампредусматривается установка грузо-людской монорельсовой дороги ДМКМ. Дляобслуживания конвейера  на конвейерномуклоне  устанавливается монорельсоваядорога .

4.  ВЫБОР ОЧИСТНОГО КОМПЛЕКСА .

По горно-геологическим условиям наиболее подходящим являетсямеханизированный комплекс КД-80 .

Механизированный комплекс КД-80 .
–     комбайн КА-80
–     крепь КД-80 .
–     конвейер  СПЦ151
–     насосная станция СНТ32
 
Комбайн КА-80

1. Производительность                                            3.0 т/мин
2. Высотаисполнительного органа                        0.73…1.25 м
3. Шириназахвата                                                     0.8 м
4. Максимальнаяскорость подачи                            5 м/мин
5. Тяговоеусилие                                                      200 кН
6. Суммарнаяустановленная мощность                  220 кВт
7. Габариты
   длина                                                                 5000 мм
   высота                                                               2500 мм
   ширина                                                              730   мм
8.  Масса                                                                       12.5 т

 Изготовитель — Горловский завод .

5.  РАСЧЁТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

1.Принимаем скорость    =1 м/с .
2.Ширина ленты  : 
                                   
                                                       

 м .
Принимаем ленту ШТК-200 шириной  1.0 м .

3.  По справочнику выбираем роликоопоры .
  Массароликоопоры       грузовой ветви                 кг         
                                        порожняковой ветви         кг
Диаметр ролика    — 127 мм .
Расстояние между роликоопорами    
                                          грузовой ветви                   м
                                          порожняковой ветви        м
4. Тяговый расчет конвейера  .
  Масса вращающихсячастей роликоопор  на 1 м конвейера
             грузовойветви                   /м 
             порожняковой ветви          /м       
 Масса  ленты  на 1 м конвейера    кг/м                          
 
Масса груза   на 1 мконвейера      
       кг/м   
  Расчет производитсяметодом обхода контура по точкам .
5.  Расчёт

1500 м                                                                                                    

 Коэффициент сопротивления для порожней ветви 0.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9

 
     
        ×60×0.03×
  + 413 Н                
       
       ×(13.4+8.9)×50×0.03 =
       +742 Н
   
 
       ×1490×0.03 =

 Коэффициент сопротивления для грузовой ветви 0.033       

                                                                                                                                                                           ×(13.4+20.8+50)×1500×0.033=
          

 

                      
                   , где

               Н
                   Н

        Количество прокладок
                 
    где    i= 3 — число прокладок
              n= 8.5 — коэффициент запаса прочности
           Sp = 1960 Н/м — разрывное усилие прокладки шириной1 мм
 
   Количество прокладок достаточное .

Мощностьконвейера 
               где     -коэффициент  запаса

  кВт

Наосновании полученных данных, выбираем конвейер 1ЛТ100
1.Скорость ленты                                                     до 2 м/с 
2.Приёмная способность                                         до16.5 м3/с
3.Максимальная производительность                    735  т/ч
4.  Максимальная конструктивная длина                 1500 м
5.Телескопичность                                                          45 м
6.Суммарная мощность привода                               до 330 кВт

6.    РАСЧЁТ ЭЛЕКТРОВОЗНОЙ ОТКАТКИ  .
   
    Исходныеданные  :
Тип электровоза и вагонеток          АРП-7, ВДК-2.5  
Длина откатки      , м
Сменный грузопоток     А=2160 т
1.  Средневзвешенная длина откатки
 м.Вес прицепногосостава
 а) по условию трогания с места порожнегосостава на подъём на прямолинейном участке
 , кН
           где        
                         y-коэффициент трения колёс о рельсы
                          2
                          

 кН
б) по условию трогания с местагружёного состава на подъём на прямолинейном участке
 , кН
  гружёного состава
 кН
 Количество вагонеток в составе

 Принимаем 27 вагонеток .
Qг = z×g×(Gв+Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 890кН
Qп = z×g×(Gв+с×Gг)=27×9.81×(1.36+2)= 360кН
2.  Проверка на тормозной путь
Тяговое усилие на один электродвигатель
Fг=1/n×(Pл+Pг)×(wг-i)=1/2(7×9.81+890)(9-3)=2876H
           Fп=1/n×(Pл+Pп)×(wп+i)=1/2(7×9.81+360)(10+3)=2786 H
По электромеханической характеристике определяем:
 
При Fг=2.87 кH  :  Iг=130 A