Подходы и оценки эффективности розничной продажи товаров на примере магазина ООО "Аннушка"

Оглавление:
Введение
1 Роль и значениерозничной продажи товаров и обслуживание покупателей
1.1 Сущность и содержаниерозничной продажи товаров
1.2 Характеристикаметодов розничной продажи товаров
1.3 Услуги, оказываемыерозничными торговыми предприятиями
2 Организационно –экономическая характеристика магазина ООО «Аннушка»
2.1 Организационнаяхарактеристика предприятия
2.2 Материально –техническая база предприятия
2.3 Экономическаяхарактеристика предприятия
2.4 Внешняя средапредприятия
3 Анализ розничнойпродажи магазина ООО «Аннушка»
3.1 Анализ методовпродажи и технологических решений торгового зала
3.2 Анализ услугоказываемых покупателям
3.3/>Анализ эффективности розничной продажи
3.4 Мероприятия посовершенствованию розничной продажи товаров и обслуживание покупателей
Заключение
Библиографический список
Приложения

Введение
В процессекоммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такаяважная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничнаяторговля — это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю внебольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пунктысети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговыхпредприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничныеторговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то естьфизическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничнойпродажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Развитиерозничной торговли нуждается в создании специальных служб по изучению ипрогнозированию потребительского спроса, формированию оптимального ассортиментатоваров, анализу и определению прогрессивных форм и методов розничной торговлина уровне региона, края, области, района при неукоснительной поддержке государственныхи муниципальных органов власти в целях контроля за ходом розничной торговли,разработки новых видов изделий и товаров.
Правильнаяорганизация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует ростутоварооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения иполучению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающихсовокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступаютсамообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкойи по предварительным заказам.
Процессторговли, то есть процесс купли-продажи товаров является функцией торговогопредприятия, которое осуществляет свою деятельность на основе полногохозяйственного расчета. Розничные торговые предприятия в условиях функционированиярыночной экономики представляют собой самостоятельное звено торговлей и сферойуслуг.
Торговая сетьобеспечивает возможность быстро, удобно, с минимальной затратой сил и временемприобретать нужные товары и услуги в условиях свободного выбора и широкогоассортимента, недалеко от места работы и жилья в удобном и нужном количестве.
Цель курсовойработы — изучение особенностей предприятий розничной торговли на материалах ООО «Аннушка», г. Красноярск.
Исходя изцелей работы, нам предстоит решить следующие задачи:
— провестианализ деятельности ООО «Аннушка» поорганизации рознич­ной торговли;
— охарактеризовать положение изучаемой организации на рынке и пути её развития;
— датьрекомендации по совершенствованию розничной продажи товаров и обслуживаниюпокупателей.
Объектисследования — ООО «Аннушка», г.Красноярск.
Предметисследования – коммерческая деятельность ООО«Аннушка» по реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Длявыполнения этих задач необходимо рассмотреть понятие и сущность коммерческойработы по реализации товаров в розничной торговле, ее роль, методы и задачи, атакже основные показатели анализа эффективности организации коммерческойдеятельности торгово-розничной фирмы и методика их расчета. Это позволит понятьзначение коммерческой работы по реализации товаров, а также проанализироватьэффективность функционирования ООО«Аннушка». Кроме того, необходимо раскрыть особенности коммерческойработы по розничной продаже товаров. Организация и технология розничной продажитоваров является важнейшим объектом коммерческой и маркетинговой деятельноститорговой фирмы.

1 Роль и значениерозничной продажи товаров и обслуживание покупателей
1.1     Сущностьи содержание розничной продажи товаров
Розничная торговля является конечным звеном, замыкающимцепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей кпотребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферыобращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е.становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи,поскольку покупатели приобретают нужные им товары в обмен на свои денежныедоходы. Итак, когда товар превращается в деньги, создаются стартовыевозможности для нового цикла производства. Отсюда следует, что розничнуюторговлю следует рассматривать в процессе кругооборота всего общественногопродукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесносвязаны между собой [14, с.44].
Розничнаяпродажа — акт обмена денег на товар и услуги, выгодный для участвующих в немсторон. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар(услуги) хорошего качества, а розничный торговец — прибыль. В процессесовершения акта покупки потребитель получает и определенное психологическоеудовлетворение, укрепляет или повышает свой социальный статус. Покупкаспособствует самовыражению и самоутверждению покупателя.
Экономическое значение розничной торговой сетисостоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения егоколичества и качества на всем пути от производства до потребителя.Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественногопродукта и национального дохода общества.
Социальное значение розничной торговой сетизаключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностейчленов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условийдля всестороннего развития личности. Можно сказать, что социальный аспектрозничной торговли находит свое проявление в величине свободного временитрудящихся. Таким образом, сокращение затрат времени на приобретение товаров иприготовление пищи создает необходимые условия для развития рыночной экономики,технического процесса, повышение производительности труда и эффективностиобщественного производства.
Наличие средипредприятий розничной торговли разных типов магазинов является одним из важныхпоказателей состояния розничной торговли в рыночных условиях. Их роль труднопереоценить, эти магазины располагают наибольшим ассортиментом в торговле,предлагают ряд других услуг покупателям. Предприятия розничной торговли можноклассифицировать по товарным категориям и группам, которые преобладают вассортименте; по методам торговли и уровню обслуживания покупателей; попризнаку принадлежности магазина тем или иным владельцам; по местурасположения, структуре и стратегии магазина и немагазинной торговли. Крозничной торговле, наряду с магазинами и другими торговыми учреждениями,относятся предприятия питания, сфера обслуживания.
Розничная торговля — одна из наиболеезначительных для общества отраслей хозяйства. В России насчитывается 1,4 млн.розничных торговцев, совокупный годовой объем продаж которых превышает 1 трлн.долларов. В сфере розничной торговли занято около 20 млн. человек. Стоит,однако, отметить, что за последние 10 лет в России численность работниковторговли возросла на 30%, в то время как численность производственных рабочихсократилась на 21% [27, с.512].
Розничнаяторговля так прочно вошла в нашу жизнь, что мы ее уже не замечаем, принимаемкак должное. Будучи покупателями, мы не задумываемся о том, какие непростыерешения принимают руководители торговых предприятий, какие технологиииспользуют, чтобы предложить нам с вами товары и услуги.
Руководителям торговых предприятий стоит уделитьособое внимание вопросам, касающимся разработки стратегии, размещениямагазинов, выбора товарного ассортимента и предоставляемых услуг, а такжеценообразования, продвижения и предоставления товаров в магазине, потому что вусловиях сильной конкуренции и постоянных быстрых изменений в рыночной среде,принятие этих решений может привести к успеху магазина, превысить уровеньожидаемых доходов.
/>/>Розничнаяторговля, предлагающая потребителям товары и услуги, предназначенные дляличного пользования — последнее звено в каналах распределения, связывающихпроизводителей и покупателей. Место розничной торговли в каналах распределенияпродукции демонстрируется на рис. 1. Предприятия-производители изготавливаюттовары и продают их предприятиям, занимающимся оптовой или розничной торговлей.Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те – конечнымпотребителям.
/>/>/>/>

Схема1. Канал распределения продукции
Как видно из схемы 1.продукт проходит 5 этапов по мере продвижения от производителя до потребителя.Каждый этап характеризуется своим содержанием, особенностями функции и методових достижения.
Производство.Обеспечение определенного ассортимента товаров и услуг. Средний супермаркетпредлагает около 15 тыс. наименований товаров от более 500 производителей.Предлагая столь широкий ассортимент, предприятия предоставляют своимпокупателям возможность приобрести товары самых разных марок, фасонов, размеров,расцветок и цен в одном и том же месте.
Оптоваяторговля и мелкооптовая торговля. Дробление поступающих партий товаров. Чтобыснизить затраты на перевозку, производители, как правило, отправляют розничнымторговым предприятиям товары большими партиями в соответствующей упаковке итаре. А розничные торговые предприятия, в свою очередь предлагают товары внебольших количествах, соответствующих запросам отдельных потребителей. В этоми заключается функция дробления поступающих партий товаров.
Розничнаяторговля, хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, розничныеторговые предприятия создают дополнительное преимущество для потребителей, таккак затраты последних на хранение сокращаются.
Потребитель.Обеспечение сервиса. Розничные торговые предприятия предоставляют покупателямуслуги, облегчающие процесс покупки и использования товаров, демонстрируютимеющиеся у них товары так, что потребители имеют возможность рассмотреть их,подержать в руках, а зачастую и попробовать в деле еще до того, как онисовершают покупку [5, с.321].
Розничнаяторговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, ихтранспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность,информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку,придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажноеобслуживание покупателей [20, с.412].
Все этидействия составляют от 20 до 50% стоимости продаваемых в розницу товаров. Стольвысокий показатель еще раз подчеркивает необходимость эффективной розничнойторговли, важности ее роли в современном обществе.
Следуетобратить особое внимание на то, что основу розничной торговли составляютпокупатели и фирмы-конкуренты, а также среда, в которой она существует. Если розничноеторговое предприятие стремится к успеху, оно должно знать, чего желают егопокупатели, и предоставлять товары и услуги, удовлетворяющие их потребности, атак же противостоять конкурентам. Все это возможно только в том случае, еслипредприятие розничной торговли постоянно отслеживает возникновение новыхпотребностей потребителей, появление новых конкурентов и новых технологий.
1.2Характеристика методов розничной продажи товаров
Продажатоваров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине.Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так какони связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер иструктура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортиментареализуемых товаров и ме­тодов их продажи. Так, на выбор товаров повседневногоспроса покупатель затрачивает значительно меньше времени, чем на товарыпериодического или редкого спроса. Существенно раз­личается содержание операцийпо продаже товаров в магазинах, применяющих различные методы продажи, подкоторыми понимают совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям.
В розничнойторговле применяют следующие методы продажи товаров: самообслуживание; черезприлавок; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.
Продажатоваров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций:встреча покупателя и выявле­ние его намерения; предложение и показ товаров;помощь в вы­боре товаров и консультация; предложение сопутствующих и но­выхтоваров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой,взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.
Пришедшийв магазин покупатель должен встретить приве­тливое отношение со стороныторгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятныйвнешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Вы­явлениенамерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонами другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналомнена­вязчиво, в вежливой форме.
Послевыявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие товары. Приэтом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взаменотсутству­ющих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан датьквалифицированную консультацию покупателю, ко­торая может включать сведения оназначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствиипредлага­емых товаров современной моде и т. д. Консультация должнаспособствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потре­бителейэстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашаютспециалистов промышленных предприятий, производящих товары народногопотребления, мо­дельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязан­ностипродавца входит и предложение покупателю сопутствую­щих товаров.
Завершаетсяпродажа товаров расчетом с покупателями и вы­дачей им покупок. Эти операциимогут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.
Торговля попредварительным заказам удобна для покупате­лей, так как позволяет им экономитьвремя на приобретение то­варов. По предварительным заказам продаютпреимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные това­рысложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в мага­зине, автомагазине, поместу работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной илиписьменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассемагази­на или посредством почтового перевода (при продаже топлива истроительных материалов), а также путем оплаты стоимо­сти товаров в момент ихполучения. Предварительно заказанные товары могут быть доставлены на дом иливручены покупате­лю в магазине. По непродовольственным това­рам срок выполнениязаказа устанавливается в зависимости от вида товаров и возможностей егоисполнения.
1.3Услуги, оказываемые розничными торговыми предприятиями
Для повышения качества торгового обслуживания существенноезначение имеет использование разнообразных услуг.
Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно.В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получитьза него деньги. Всё остальное забота самого покупателя.
Сегодня характер и количество предоставляемых услугхарактеризует уровень культуры торгового обслуживания.
Торговые предприятия оказывают потребительские услуги.Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразныхвидах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека.
Торговые услуги – это не только удобства, но и экономиявремени покупателей.
В крупном универмагепокупателю предоставляется до пятидесяти различных услуг. Специалисты могут датьконсультацию о правилах и порядке пользования технически сложными товарами,продемонстрировать новинки в действии.
Услугарождалась в нашей стране в торговле стихийно. Администрация каждого магазинасамостоятельно решала, сколько видов услуг предоставить покупателю, каковдолжен быть их объем.
Любаяторговая услуга должна быть удобной для покупателей и прибыльной для тех, ктоее оказывает. Только тогда она получит массовое распространение. Преставлениеширокого круга качественных услуг в магазинах способствует ростутоварооборачиваемости, а, следовательно, положительно влияет на прибыльностьпредприятий. Безусловно, набор и качество услуг зависят от типа специализации,месторасположения магазина, условий для оказания качественных услуг,квалификации работников [30, с.109].
Повышениекультуры торговли путем интенсивного развития торговых услуг на потребительскомрынке способствует решению двуединой задачи: с одной стороны: повышает рольторговых предприятий в удовлетворении запросов населения, а с другой –укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения воборот денежных средств населения и повышения эффективности товарно-денежныхотношений на потребительском рынке.
Врыночных условиях развитие всех видов услуг должно быть выгоднопредпринимателям и удобно для потребителей. При этом все виды услуг, способствующихросту товарооборота. Оборачиваемости, доходности, получают соответствующееразвитие при росте доходов населения. В настоящее время большинство населенияотличается низкой покупательской способностью, поэтому даже часть традиционныхуслуг не находит применения в торговле [30, с.65]. Вместе с тем эта сферадеятельности начала активизироваться в магазинах и на предприятиях питания,обслуживающих в основном население с высокими доходами. Появились услуги, ранеене известные нашему потребителю, например: прием по телефону заказов надоставку продуктов и горячих закусок в любое время.
Прогрессивныеявления в торговле « вызванные к жизни активизацией рыночных процессов, ростомтребований покупателей к культуре и качеству обслуживания, становятся все болеезаметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и ширераспространять ранее не известные в отечественной практике.
Извсего вышесказанного необходимо сделать вывод о том, что основной задачейторгового обслуживания – высокое качество функционирования торговли по возможноболее полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары привысокой культуре обслуживания [14, с.10].
Такимобразом, высокая культура торгового обслуживания способствует увеличениютоварооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержекобращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговыхпредприятий.
Новыеэкономические условия, связанные с развитием рыночных отношений, расширениеграниц информационного пространства, повышение культурного уровня и запросовпотребителей, компьютеризация технологических и управленческих процессовобусловили необходимость усиления требований к деятельности всех субъектоврынка, в том числе — розничных торговых предприятий. Это явилось основойвведения новых государственных стандартов для торговли, что привело кструктурным преобразованиям в сфере розничной торговли, способствоваломодернизации материально-технической базы, вызвало необходимость проведениякачественных преобразований в обслуживании, создающих условия для наиболееполного удовлетворения покупательского спроса. В современных условиях торговоеобслуживание следует рассматривать как системную структуру, позволяющуюобеспечить высокую культуру в отношениях с покупателями, более полнореализовать профессиональные качества персонала, применять современныетехнологии и информационное воздействие в процессе продажи и способствующуюзначительному повышению конкурентоспособности розничного торгового предприятия.Процесс углубления рыночных преобразований в розничной торговле требуетсоздания качественно новой, конкурентоспособной системы торгового обслуживания.В этой связи возрастает значение теории и методологии системы торговогообслуживания, способов адаптации ее к условиям рынка, определение особенностейи взаимосвязи элементов, составляющих систему. Учитывая позитивные изменения врозничной торговле и высокую конкуренцию, возникает потребность в разработкеметодики оценки конкурентоспособности системы торгового обслуживания и качестваоказания услуг.
Услугаторговли — это результат взаимодействия продавца и покупателя, а такжесобственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя прикупле-продаже товаров. Согласно ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли.Общие требования» услуги разделены на две группы: основную — реализацию товаровв соответствии с безопасностью совершения покупки, предполагающая формированиеассортимента, приемку товаров, обеспечение хранения, предпродажную подготовку,выкладку товаров, предложение товаров покупателю, расчет с покупателем, отпусктовара, и дополнительную — оказание помощи покупателю в совершении покупки,информационно-консультативные услуги, создание удобств покупателю. Такоеразделение появилось не случайно. В связи с изменяющейся конкурентнойобстановкой возник принципиально новый подход к оказанию услуг розничнымиторговыми предприятиями. Организация всего технологического процесса в торговомпредприятии, нацеленная на покупателя, есть ее основная услуга (по П. Эйглие иЕ. Лангеарду, невидимая для потребителя часть, или внутренняя системаорганизации). А дополнительные услуги дают возможность магазину выглядеть болеепривлекательно, чем его конкуренты.
Особенности,свойственные услугам розничной торговли как специфическому товару:
— услугирозничной торговли имеют две составные части: основную, скрытую от покупателяи, в то же время являющуюся базовой, и дополнительную, открытую, зависимую отпокупателя;
— покупательоказывает прямое и активное воздействие на предложение услуг и процесс оказанияуслуги;
— виды,разновидности услуг находятся в зависимости от материального обеспеченияпокупателей: увеличение доходов покупателей требует расширения услуг;
— уникальность услуг для покупателя, то есть каждая услуга отличается отпоследующей своими параметрами, сроками, качеством и др.;
 -несоразмерность количества обслуживаемых покупателей и контингентаобслуживаемого персонала (продавцов);
— наличиеобязательного условия — материальной ответственности продавцов, что являетсяопределенной психологической особенностью в работе персонала;
 -необходимое условие в процессе реализации услуги — общение с покупателем;
— ответственность, с одной стороны, за продажу качественных товаров (удержатьзаявленное качество товаров) и услуг, с другой — за организацию розничнойторговли.
Функциейсовременного торгового предприятия стала реализация товара, под которойпонимаются не только основные, но и дополнительные услуги, то есть фактическисложилась система торгового обслуживания с определенным уровнемконкурентоспособности.
В современныхусловиях в острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг будетуспешно именно то предприятие, которое создаст условия для оказаниякачественной услуги. Под качеством услуг следует понимать совокупность полезныхсвойств услуг, способных наиболее полно удовлетворить запросы покупателей.Основываясь на известных принципах, можно предположить, что обеспечениеспособности оказания качественных услуг розничным торговым предприятием должностроиться на следующих из них:
— обязательности предложения услуг как сравнимого с конкурентами минимальнодопустимого уровня обслуживания;
— свободномвыборе потребителем формы и способов обслуживания, так как обязательностьпредложения услуг потребителям вовсе не предполагает обязательность ихпотребления;
— эластичности, гибкости услуг, что означает предложение услуг, меняющихся сучетом потребностей клиентов, и нацеленность их на конкретного потребителя;
— удобствепотребления услуг;
— технико-технологической адаптивности услуг (уровень техники и технологиипроизводства услуг должен быть адекватен производственному уровню);
— информативности услуг, то есть персонал, взаимодействующий с потребителями,собирает и накапливает информацию об их предпочтениях;
— разумнойценовой политики. Погоня за прибылью и высокие цены на услуги могут отпугнутьпотенциального покупателя;
— соответствии продаваемых товаров предлагаемым услугам. Это означает, чтопредложение на рынке хорошо известных и новых товаров должно сопровождатьсясоответствующим пакетом услуг;
— проведениисертификации услуг торгового предприятия в целях улучшения позиций предприятияна рынке, повышения конкурентоспособности предприятия за счет высокого качестваторговых услуг.
Остановимсяна характеристике понятий «торговое обслуживание» и «система торговогообслуживания». Обслуживание — это элемент, который «индуцирует спрос наматериальные блага» и способствует увеличению прибыли и рентабельностипредприятия. По определению ГОСТ Р 51303-99, торговое обслуживание — этодеятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем,направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретениятовара или услуги. Деятельность включает в себя цель, средства, сам процесс ирезультат. Конечная цель деятельности продавца — удовлетворение спросапокупателей. Для достижения этой цели необходим выбор способов и средств еёвыполнения.

2.Организационно –экономическая характеристика ООО “Аннушка”
2.1Организационная характеристика ООО “Аннушка”
Объектомисследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аннушка». ООО«Аннушка» учреждено на основании Федерального закона “Об Обществах сограниченной ответственностью” от 08.02.98г. №14-ФЗ и в соответствии с РешениемУчредителя Общества от 25.01.2001г.
ООО «Аннушка»находится в городе Красноярске, ул. Чернышева 2. Оно имеет в собственностиобособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлятьимущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом иответчиком в суде. ООО «Аннушка» имеет гражданские права и несет гражданскиеобязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, незапрещенных законами.
Общество сограниченной ответственностью «Аннушка» является юридическим лицом, имеетсамостоятельный баланс.
Дляобеспечения своей деятельности ООО «Аннушка» за счет вклада участника(физического лица – гражданина РФ) образует уставный капитал в размере 120тысяч рублей. Уставный капитал общества составляется из стоимости вклада егоУчастника и не может быть меньше размера, предусмотренного ФЗ «Об общества сограниченной ответственностью». Его уставный капитал определяет минимальныйразмер имущества, гарантирующего интересы кредиторов. Увеличение уставногокапитала общества может осуществляться за счет имущества, дополнительныхвкладов участника, а также за счет вкладов третьих лиц, принимаемых в общество.Увеличение уставного капитала общества за счет его имущества осуществляется порешению участника общества. Уменьшение уставного капитала общества можетосуществляться путем уменьшения номинальной стоимости доли участника в уставномкапитале и погашения долей, принадлежащих обществу.
ООО «Аннушка»вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в год принимать решение ораспределении своей чистой прибыли. Решение об определении части прибылиобщества, принимается участником.
ООО «Аннушка»осуществляет реализацию продовольственных продуктов питания в городеКрасноярске улица Чернышева 2.
Общая площадьмагазин составляет 102 квадратных метра, из них 52 — это площадь торговогозала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
МагазинOOO «Аннушка» по типу здания являетсявстроенно-пристроенным, т.е. одна часть помещений (административно-бытовые)расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесеназа пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Этоздание отвечает всем необходимым требованиям, а именно:архитектурно-строительным, экономическим, технологическим, санитарно-гигиеническим.
Магазинимеет зону для парковки индивидуального транспорта. Все зоны хорошоблагоустроены и создают благоприятные санитарно-гигиенические и комфортныеусловия для покупателей.
Интерьерторгового зала оформлен просто и лаконично и подчиняется своему основномуназначению – выделить товар и подчеркнуть его потребительские свойства дляудобства покупателей.
Основнымицелями деятельности ООО «Аннушка» является получения прибыли путем реализациипродуктов питания.
Кроме главныхцелей ООО «Аннушка» есть еще и сопутствующие. Это — получение наибольшихдоходов и (или) расширение предприятия.
Организационнаяструктура ООО «Аннушка» представляет собой следующий рисунок:/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

/>
/>

/>/>
/>
/>

/>/> /> /> /> /> /> />

Рис 2.Организационная структура ООО «Аннушка»
Численностьработников и структура штата магазина зави­сят от типа предприятия и размераего торговой площади, объ­ема, условий и режима работы, методов продажитоваров, коли­чества рабочих мест и других показателей, влияющих на трудо­емкостьвыполняемых работ.
Всвязи с этим важное значение имеет рациональное разделение труда работниковмагазина. Оно пре­дусматривает наиболее целесообразную расстановку работни­ковдля выполнения торгово-технологических операций, четкое определениефункциональных обязанностей каждого работника. Основными формами разделениятруда в магазине являются: функциональное, товарно-отраслевое иквалификационное.
Функциональноеразделение предполагает обособление от­дельных функций и выделение работниковдля их выполнения. С учетом этого признака весь персонал розничного торговогопредприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной илиторгово-оперативный, и вспомогательный.
Управленческийперсонал состоит из работников, обеспечивающих управлениеторгово-технологическим и трудо­вым процессом. Сюда входят руководящие,инженерно-техниче­ские работники и служащие — директор (заведующий), заме­стительдиректора (заведующего), администратор, товароведы, заведующие секциями,старший бухгалтер, бухгалтеры, кассир и т. д.
Общееруководство магазином осуществляет директор (заве­дующий), он же руководитпланово-экономической работой, за­нимается подбором кадров и организуетповышение их квали­фикации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности ипожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда изаработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Заместительдиректора (заведующего) магазином руководит коммерческой деятельностью, в еговедении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственногообслу­живания.
Бухгалтерскийаппарат принимает от материально ответ­ственных лиц товарно-денежные отчеты,проверяет и обраба­тывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, атакже выполняет другие бухгалтерские операции.
Администраторследит за состоянием выкладки товаров и ре­кламного оформления торгового зала,за соблюдением правил торговли, принимает решения по претензиям покупателей ит. д.
Заведующиетоварными отделами (секциями) организуют ра­боту своих отделов (секций), следятза поддержанием товарных запасов на определенном уровне, составляют заявки назавоз то­варов, принимают товары по количеству и качеству, обеспечива­ютсохранность товарно-материальных ценностей, выполняют другие функции, связанныес работой отделов (секций).
 Основной(торгово-оперативный) персонал — это продавцы, контролеры-кассиры, контролеры,кассиры, т. е. работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом за­ле.
Вобязанности продавцов входит подготовка и уборка рабо­чего места (получениеупаковочного материала, проверка рабо­тоспособности торгового оборудования иинвентаря, пополнение рабочих товарных запасов, уборка тары, поддержаниенадлежа­щего санитарного состояния), подготовка товаров к продаже, об­служиваниепокупателей, учет неудовлетворенного спроса и т. д.
Контролер-кассирготовит рабочее место к выполнению рас­четных операций (проверяет исправностьконтрольно-кассовой машины, записывает показания счетчиков, получает разменнуюмонету и т. д.), выполняет расчетные операции с покупателями, осуществляетсдачу выручки и т. д.
Вспомогательныйперсонал обеспечивает обслужи­вание основного персонала, а также поддерживаетмагазин в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии. В эту катего­рию входятрабочие, младший обслуживающий персонал (убор­щицы), фасовщики, электромонтеры,техники и т. д.
Товарно-отраслевоеразделение позволяет работникам мага­зина специализироваться на продажеотдельных или нескольких товарных групп. Это способствует более глубокомуизучению ассортимента товаров, более квалифицированному и производи­тельномуобслуживанию покупателей.
Разделение трудапо квалификационному признаку основы­вается на распределении обязанностейработников магазина в соответствии с их квалификацией. Соотношение количествапродавцов различной квалификации в розничном торговом предприятии зависит отассортимента ре­ализуемых товаров. Так, чем большую долю в товарооборотезанимают сложные по характеру отпуска товары, тем большее число продавцоввысокой квалификации должно быть в штате магазина.
К факторамповышения эффективности труда ра­ботников розничных торговых предприятийотносится нор­мирование, которое позволяет установить рациональную числен­ностьи структуру штата работников.
Рациональнаяорганизация труда работников магазина не возможна без нормирования затратвремени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работниковмагазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачиваетсяна выполнение подготовительно-заключи­тельных, основных и вспомогательныхопераций.
На качествообслуживания покупателей существенное влия­ние оказывают квалификационный иобщеобразовательный уро­вень работников магазина. Поэтому одним из направленийсо­вершенствования организации труда в магазине является подго­товка иповышение квалификации кадров. С повышением ква­лификации иобщеобразовательного уровня работников розничных торговых предприятий растетпроизводительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшаетсяуровень за­трат труда в торговле.
В 2004 годусреднесписочная численность работников ООО «Аннушка» составила 8 человек. Рассмотримэффективность использования трудовых ресурсов ООО «Аннушка», а также размер идинамику оплаты труда работников.
Таблица 1-Производительность и оплата труда работников за период 2003-2005 года (тыс.руб.).Показатели 2003 2004 2005
2005 в % к
2003 1 2 3 4 5 Среднесписочная численность работников, чел. 6,0 8,0 9,0 150,0 Фонд заработной платы 10,0 15,0 19,0 190,0 Выручки от продажи продукции (товаров, работ, услуг) без НДС 2669,0 8496,0 13120,0 4,9 раза Выручка, приходящаяся на 1 работника 444,8 1062 1457,7 3,3 раза Среднемесячная оплата труда 1 работника 1,6 1,9 2,1 131,3
Как видно изтаблицы 1 численность работников ООО «Аннушка» на протяжении трёх лет постоянноувеличивается. Так по сравнению с 2003г. она возросла на 3 человек или на 50%.Причиной этому явилось появление новых рабочих мест. Наряду с этим отмечен росткак фонда заработной платы, так и среднемесячной оплаты труда работников.Среднемесячная заработная плата 1 работника общества в 2005 году составила 2,1тыс. руб., что на 31,3% выше показателя 2003 г. Что касается производительноститруда работников, то она также постоянно растет. Сумма выручки, приходящейся на1 работника, возросла по сравнению с началом периода в 3,3 раза, тогда какобщая сумма выручки от реализации увеличилась за этот же период в 4,9 раза. Этосвязано с тем, что темпы роста численности работников ниже темпов роста производительноститруда.
Организация трудаООО «Аннушка» регламентируется Уставом, правилами внутреннего распорядка, Положениемо службе персонала, контрактами сотрудников, Договором о материальной ответственности.
Решения,относящиеся к исключительной компетенции участника общества, принимаютсяединственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Единоличныйисполнительный орган общества (директор) назначается решением участникаобщества сроком на один год. Единоличный исполнительный орган общества можетвозглавлять и сам участник. В качестве единоличного исполнительного органаобщества может выступать только физическое лицо.
ООО «Аннушка»организует бухгалтерский учет и представляет отчетность в порядке,установленном законодательными и правовыми актами РФ.
Бухгалтерскийучет в ООО «Аннушка» осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельнымструктурным подразделением и возглавляемой главным бухгалтером.
Длясвоевременного принятия оперативных управленческих решений руководству обществаежеквартально до 19 числа представляются сведения о затратах на реализациюпродукции и данные оперативного учета дебиторской и кредиторской задолженности.
Бухгалтерскийучет ведется по журнально-ордерной форме с использованием в учетном процессекомпьютерной техники. Учетная политика предприятия соответствует нормативнымактам РФ в области бухгалтерского учета и закреплена отдельным приказом попредприятию. Учетной политикой утверждены следующие основные положения:
1.        Косновным средствам относится имущество, срок службы которого превышает 12месяцев. Амортизация по основным средствам начисляется линейным методом;
2.        Товары,приобретенные для продажи, учитываются на счете 41 “Товары” по покупной цене;
3.        Учетготовой продукции ведется по фактической себестоимости изготовления.Ответственность за формирование цены возлагается на бухгалтера;
4.        Выручкаот реализации определяется по моменту отгрузки и предоставления покупателямрасчетных документов. При проведении взаимозачетом моментом реализациисчитается дата выполнения обязательств сторонами.
Всвоей работе ООО «Аннушка» взаимодействует с предприятиями и организациями изразличных сфер деятельности, такими как:
— организациипо снабжению предприятия материальными запасами;
— предприятияматериально-технического обеспечения производства;
— торгово-техническое обслуживание;
— контролирующие и регулирующие деятельность предприятий государственные органы;
— предоставление услуг.
Еслирассматривать целостную картину межотраслевых взаимодействий, то все сферыматериального производства продуктов питания, производственно-техническогообслуживания, сфера предоставления услуг и государственные органы связаны другс другом.
Предприятияматериального производства обслуживаются ремонтными мастерскими, сфера услугобеспечивается техникой, оборудованием, с помощью которого становится возможнымпредоставление услуг как таковых.
Безэнерготопливного снабжения, водоснабжения невозможна деятельность в любой сферепроизводства, в том числе и торговли.
Такиегосударственные органы, как Госсанэпиднадзор, центры по стандартизации,метрологии и сертификации, комитеты по защите прав потребителей, инспекции ит.п. регулируют и контролируют деятельность торгового предприятия.
2.2Материально – техническая база ООО “Аннушка”
Магазин долженрасполагать комплексом помещений, необ­ходимых для рациональногофункционирования торгово-технологического процесса. Состав и размеры помещенийзависят от типа магазина и его общей площади.
Совокупностьпомещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет еготехнологическую планировку. По функциональному назначению помещенияподразделяют на следующие группы: торговые; для приемки, хранения и подготовкитоваров к продаже; вспомогательные; администра­тивно-бытовые; технические.
Торговыепомещения занимают важнейшее место в общей со­вокупности помещений магазина. Кним относят торговые залы, помещения приема и выдачи заказов, зал кафетерия,зал демон­страции новых товаров, помещения (зоны) для оказания допол­нительныхуслуг покупателям. Все эти помещения несут основную функциональную нагрузку вмагазине. Площади, формы и пропорции торговых помеще­ний в значительной степениобусловливают уровень обслужи­вания покупателей, оказывают влияние напостроение торгово-технологического процесса в магазине, на экономические пока­зателиего работы.
К помещениямдля приемки, хранения и подготовки това­ров к продаже относят приемочные,разгрузочные, кладовые для хранения товаров, охлаждаемые камеры для храненияскоропор­тящихся продуктов, помещения для подготовки товаров к прода­же,фасовочные, комплектовочные и экспедиции отдела заказов.
Подсобныепомещения включают помещения для хранения тары и контейнеров, экспедиции подоставке товаров на дом, мастерские по ремонту оборудования и инвентаря,рекламно-оформительские мастерские, помещения для приема посуды, мо­ечные.
Кадминистративно-бытовым помещениям относят контор­ские помещения, кабинетдиректора магазина, помещения для размещения столовой или буфета для персоналамагазина, ком­наты отдыха, главную кассу, здравпункт, гардеробные, душе­вые ит. п.
Техническиепомещения — вентиляционные камеры, машинные отделения холодильных установок илифтов, телефонный коммутатор, электрощитовая, помещение теплового узла или ко­тельной,радиоузел, камеры кондиционирования воздуха.
Всепомещения магазина должны быть расположены с уче­том обеспечения рациональнойвзаимосвязи между ними. Так, планировка торговых помещений, а также помещений(зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомога­тельных иадминистративно-бытовых помещений должна отве­чать следующим основнымтребованиям:
— торговые помещения должны быть непосредственно связаны с помещениями дляхранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечитьоперативное пополнение товар­ных запасов в торговом зале, используя кратчайшиепути дви­жения товаров;
оптимальнымявляется решение, когда торговый зал и кла­довые расположены на одном уровне;
— торговый зал должен быть связан с помещениями для при­емки товаров повозможности кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазинтоваров в таре-оборудовании;
— помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочныхматериалов и инвентаря желательно располагать непосредственно у приемочной илиразгрузочной рампы;
— административно-бытовые помещения должны быть связаны с торговыми помещениями,а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. Всвою очередь, меж­ду помещениями этой группы должна быть обеспечена должнаявзаимосвязь. Например, необходимо планировочное объединение помещений дляотдыха и буфета. Гардеробные помещения, сан­узлы, моечные должны быть связанысо всеми группами поме­щений магазина.
Размещениепомещений и их планировка должны быть напра­влены на обеспечение максимальныхудобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональноеосуществле­ние всех торгово-технологических операций на основе широко­говнедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировкапомещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала,высокий уровень про­изводительности труда работников. Устройство и размещениепомещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальныхценностей на торговых предприятиях.
Общая площадьмагазин составляет 102 квадратных метра, из них 52 — это площадь торговогозала, остальное пространство занимают складские и подсобные помещения.
МагазинOOO «Аннушка» по типу здания являетсявстроенно-пристроенным, т.е. одна часть помещений (административно-бытовые)расположена на первом этаже жилого дома, а другая часть (торговый зал) вынесеназа пределы габаритов дома в виде пристроенного унифицированного блока. Этоздание отвечает всем необходимым требованиям, а именно:архитектурно-строительным, экономическим, технологическим,санитарно-гигиеническим.
Форматоргового зала ООО «Аннушка» имеет прямоугольную конфигурацию ссоотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рациональноразместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товаров вторговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.
Коэффициентэкспозиционной площади равен в 2005 году 0,50, на основании этого можно сделатьвывод, что площадь здания магазина используется эффективно т.к. этоткоэффициент в магазинах с площадью 50 кв.м равен 0,52.
Из всегоэтого можно сделать вывод, что торгово-технологическое оборудование,используемое в ООО «Аннушка» соответствует экономическим,эстетическим и техническим требованиям.
Рассмотримбаланс ООО «Аннушка» представленный в таблице 2.
Таблица 2 –Баланс ООО «Аннушка»АКТИВ Отч. год, р I Основные средства и прочие внеоборотные активы 1. Нематериальные активы 2776 2. Основные средства 82253 3. Долгосрочные финансовые вложения Итого по I разделу 85029 II Запасы и затраты 4. Производственные запасы 16695 5. МБП 501 6. Готовая продукция 3884 Итого по II разделу 21080 III Денежные средства 7. Расчеты с дебиторами 155446 8. Денежные средства 55466 Итого по III разделу 210912 БАЛАНС 338028