Показатели эффективности работы книжного магазина "Новобук"

ФГОУ СПО
«Ярославский градостроительныйколледж»

Курсовая работа
дисциплина «Экономика организации(предприятия)»
На тему: “ Показатели эффективности работыкнижного магазина «Новобук»”

Проверила: Сафронова Л.Н.
Выполнил студент
Гр. ЭК1-21
Куликова Н.О.
 
Ярославль 2010

Резюме
 
Книжный магазин «Новобук» продает книги и журналы населению снизким и средним уровнем дохода. Основная цель – получение прибыли иудовлетворение потребностей населения. Учредителем и инвестором данного проектаявляется Куликова Наталия. Идея реализации такого проекта пришла в данныхрыночных условиях, при которых книжный бизнес обеспечивает стабильный доход инадежность в будущем.
Основные данные и технологические показатели за квартал
 
Таблица 1.Основные данные Единица Величина Оборудование, шт. (руб.) 11 (117 419) Общая площадь арендованных помещений: м2 50 в том числе производственная площадь, м2 – Численность работающих, чел. 9 в том числе: Управленческий персонал, чел. 2 Производственный персонал, чел. 7 Показатели: Объем реализации/выручка, руб. 1 499 000 Себестоимость продукции, руб. 1 024 245 Балансовая прибыль, руб. 203 722 Налог на прибыль, руб. 40 275 Рентабельность продукции, % 20 Срок окупаемости. в годах 0,7

Раздел1. Сведения о предприятии
Фирма «Новобук» будет продавать книги и журналы.
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Обществом с ограниченной ответственностью признаетсяучрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которогоразделен на доли в соответствии с учредительными документами; участникиобщества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам инесут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимостивнесенных ими вкладов.
Фирма ООО «Новобук» является юридическим лицом, которое несетсамостоятельную имущественную ответственность, то есть право приобретать,пользоваться и распоряжаться собственностью. Так же на предприятии определеннымобразом организован коллектив со своей структурой и управлением(организационное единство); на предприятии объединены экономические ресурсы дляоказания услуг (производственно-техническое единство); наличие самостоятельногобухгалтерского баланса и право от своего имени быть истцом и ответчиком в судеи арбитраже.
Учредитель фирмы ООО «Новобук»: Куликова Наталия Олеговна,паспорт, 78 06 573815, выдан отделом УФМС России по Ярославской области вДзержинском районе города Ярославля 09.08.2007 г.
Уставный капитал: Денежные средства 460 000,0 руб.
Учредительные документы:
—   Устав,в котором отражаются организационно-правовая форма, наименование, почтовыйадрес, предмет и цель деятельности, уставный фонд.
Основные цели:
—   Удовлетворениепотребностей потребителей
—   Получениеприбыли
—   Дальнейшеерасширение фирмы
Задачи:
—   Получениедохода
—   Оказаниеуслуг населению
—   Обеспечениеокупаемости основных фондов
Вид услуги: продажа книг и журналов
/> 

Схема 1. Организационная структурапредприятия/>/>Раздел 2. Описаниепродукции (услуги)
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
В магазине ООО «Новобук» представлены следующие жанры книг:
Зарубежная классика
Русская классика
Детская литература
Детективы
Фантастика
Энциклопедии
Фэнтези
Драма
Приключения
Триллеры
Поэзия
Юмор
А также разнообразныежурналы.
Наш мир невозможно представить без книг. Люди проходятлитературу в школе, знакомясь с мировой классикой, в дальнейшем читаютдетективы, бестселлеры и другие современные книги. Книги позволяют утолитьинтерес к новому, немного уйти от реальной жизни, а так же духовно обогатится.Они позволяют провести досуг, скоротать время, удовлетворяют потребности взнаниях. В моем магазине представлены книги самых разнообразных жанров, а такжеполезные журналы.
Основными конкурентами фирмы ООО «Новобук» являются магазины«Книгомир» и «Академия».
Таблица 2. Сравнительные характеристикиПараметры (свойства) товара Новобук Академия Книгомир 1 2 3 4 Качество продукции 10 10 10 Стоимость продукции 9 8 6 Квалификация работников 8 8 7 Качество обслуживания 9 10 8 Интерьер помещения 10 6 8 Реклама 6 7 9 Режим работы 8 7 9 Место расположения 5 5 6 Ассортимент 7 6 9 Предоставление скидок 9 5 81 75 75

Из данной таблицы можно сделать вывод, что фирма ООО«Новобук» является конкурентоспособной, с удобным режимом работы, высокимкачеством продукции и относительно низкой ее стоимости. Организация рекламыуступает фирме «Книгомир» и «Академия», но в дальнейшем мы поместим нашурекламу на фасадах зданий, рекламных щитах, на сайтах сети Internet, в СМИ. Также уступает ассортименттовара, но планируется его расширение. Фирма ООО «Новобук» будет пользоватьсяспросом, так как стоимость на товары не завышена, а качество обслуживаниядостаточно высокое.Раздел 3. Выход на рынок. Планмаркетинга
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения ираспространения идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей ижеланий отдельных лиц и организаций; реклама является лишь одним из факторовпроцесса маркетинга.
На территории России проживают люди с разным достатком:высоким, средним или низким. Фирма ООО «Новобук» будет ориентироваться нанаселение со средним и низким уровнем дохода, так как именно они составляютбольшинство потребителей.
Современный покупатель книжной продукции более требователен ккачеству исполнения, его приоритеты и пристрастия носят непостоянный характер,лояльность определяется настроением, модой, стереотипами и представлениями.Большинство покупателей видят в книге утилитарный продукт, призванныйединовременно удовлетворить информационно-эмоциональные потребности.Увеличивается интерес к книгам на электронных носителях (аудиокнигам,электронным текстам). Покупатель начинает обращать внимание не только на общий антураж,сопровождающий издание, но и на репутацию производителя и продавца. Поэтомуфирма ООО «Новобук» осуществляет профессиональное делание с использованиеммаркетинговых коммуникаций, повышает информационную открытость, учится вестидиалог с потенциальными клиентами и партнерами, обществом в целом.
В текущей рыночной ситуации наблюдается такая тенденция:отдельные участники книжного рынка до сих пор используют агрессивные способырекламы и продаж, пытаются заменить спрос предложением, преувеличивают ценностьсвоих предложений и обманывают ожидания покупателя. В свою очередь, фирма ООО«Новобук» ставит перед собой цель достичь максимального удовлетворенияпокупателей (потребителей), то есть условия диктует именно покупатель(потребитель), а не продавец. Фирма ООО «Новобук» является примером «зрелогорынка».
В фирме ООО «Новобук» существует система скидок. Это скидкина сезонные товары (школьные учебники, пик продаж которых приходится на конецлета – начало осени), скидки постоянным покупателям. При помощи этих скидокфирма ООО «Новобук» сможет выдержать конкурентную борьбу при выходе на рынок.Но для начала надо выбрать ценовую политику фирмы и цели этой политики.
Ценовая политика – механизм или модель принятия решений о поведениихозяйствующего субъекта на основных типах рынка для достижения запланированныхцелей. Ценовая политика фирмы формируется в рамках общей стратегии фирмы ивключает ценовую стратегию и тактику ценообразования.
Существуют следующие ценовые стратегии фирмы:
1.        Стратегия высокихцен («снятие сливок»). Высокая цена обеспечивает достаточно большой размерприбыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара.Повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос. Высокаяпервоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара упокупателей, что обеспечивает его реализацию в дальнейшем при снижении цены.Основной недостаток: высокая цена привлекает конкурентов.
2.        Стратегия низкихцен (стратегия проникновения на рынок). Цена устанавливается значительно болеенизкая, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это даетвозможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеваниюрынка.
3.        Стратегиянеокругленных цен.
4.        Стратегияследования за лидером в отрасли или на рынке. Цена на товар устанавливаетсяисходя из цены, предлагаемой главным конкурентом.
5.        Нейтральнаястратегия. Цена складывается из фактических затрат и средней нормы прибыли нарынке и в отрасли.
6.        Стратегия тесногоувязывания цен с качеством товара. Основана на установлении высоких цен наизделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.
7.        Стратегияльготных цен – направлена на работу с покупателями, которыми заинтересованафирма, предлагая им товар по льготной цене.
Для фирмы ООО «Новобук» наиболее приемлемой стратегией будетнейтральная стратегия, т.к. эта стратегия является типичной для начинающихфирм. В дальнейшем, при расширении фирмы, будет использоваться стратегияпроникновения на рынок.
Основной целью ценовой политики фирмы ООО «Новобук» на первомэтапе деятельности будет дальнейшее существование предприятия.
Важной частью маркетинга является реклама. В первуюочередь будет создан сайт фирмы ООО «Новобук» в сети Интернет, на котором будетпомещаться вся информация о фирме, товаре. Так же на сайте будут размещатьсябаннеры, рекламирующие другие сайты, а на этих сайтах, в свою очередь, будетразмещаться баннер нашего сайта. Реклама ООО «Новобук» будет расположена нарекламных щитах, расположенных по городу в разных районах, на листовках, такжев газетах и журналах.
Расходы на рекламу:
— газеты и журналы – 10 000 р.
— рекламные щиты – 35 000 р.
В целом расходы на рекламу составляют 45 000 рублей.
 
Реклама ООО «Новобук»
/> 

Раздел 4. План производства
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Магазин «Новобук» работает следующим образом:
o    количество смен –1;
o    продолжительностьсмены – 12 часов (с 9.00 по 21.00)
o    количестворабочих дней – 7
o    количестворабочих дней за 3 месяца – 92.
Вычисление дохода:
Доход за квартал: 210 000*2,3*3 = 1 449 000 руб., в том числе НДС18% 221 033 руб.
Основные средства
Основные фонды – совокупность материально-вещественных ценностейорганизации, используемых в качестве средств труда, действующих в натуральнойформе в течение длительного времени, окупаются постепенно по мере износа в видеамортизационных отчислений.
Основные фонды являются имуществом предприятия и составляютего сущность. В бухгалтерском учете основные фонды отражаются в виде основныхсредств предприятия (основной капитал).
Для учёта основных фондов, определения их состава и структурынеобходима их классификация. Существуют следующие группы основныхпроизводственных фондов:
1.        По натурально –вещественному составу:
1)        здания,сооружения
2)        передаточныеустройства
3)        силовые машины иоборудование
4)        рабочие машины иоборудование
5)        измерительные ирегулирующие приборы и устройства
6)        вычислительнаятехника
7)        транспортныесредства
8)        инструмент,производственный и непроизводственный инвентарь.
2.        Пофункциональному назначению:
1)        производственные– средства труда, участвующие в процессе производства, или создающие условиядля его нормального существования
2)        непроизводственные– несут социальную нагрузку, непосредственно не участвуют в производственномпроцессе, предназначены для удовлетворения различных потребностей работников.
3.        В зависимости отстепени участия в производственном процессе:
1)        активные – влияютна объем производства продукции, ее качество, непосредственно воздействуют напредметы труда
2)        пассивные –непосредственно не воздействуют на предмет труда, создают условия длянормального функционирования производства.
Для предприятия принято считать благоприятной тенденциейповышение удельного веса активной части в структуре производственных основныхсредств, так как это является одним из факторов повышения экономическойэффективности деятельности предприятия.
Для признания объекта основнымсредством для организации необходимо выполнение следующих условий:
·          объектпредназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работили оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставленияорганизацией за плату во временное владение и пользование или во временноепользование;
·          объектпредназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока,продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если онпревышает 12 месяцев;
·          организация непредполагает последующую перепродажу данного объекта;
·          объект способенприносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Таблица 3. Основные средства

п. п
Наименование
оборудования Кол-во ед. Стоимость, руб. НДС (18%) руб. Без НДС, руб. единицы всего
Мебель: 1 — стол 1 3 000 3 000 457 2 543 2 — стул 2 1 500 3 000 457 2 543 3 — диван 2 10 000 20 000 3050 16 950 4 — стеллажи 15 4 000 60 000 9 152 50 848 5 — столик журнальный 2 2 000 4 000 610 3 390 6 — столик журнальный 1 2 000 2 000 305 1 695
МБП: 7 — ведро 5 100 500 76 424 8 — швабра 3 350 1 050 160 890
Оборудование: 9 — компьютер 1 30 000 30 000 4 576 25 424 10 — кассовый аппарат 1 15 000 15 000 2288 12 712 11
— телефон 1 2 000 2 000 305 1 695
Итого:
138 550
21 131
117 419
Вычисление НДС:
НДС = Всего*18% / 118%
Цена без НДС:
Цена без НДС = Всего – НДС
Оборотные средства
Любая организация для осуществленияпроизводственно-хозяйственной деятельности должна иметь в своём распоряжении нетолько основные фонды, но и оборотные средства.
Оборотные средства – это совокупность денежных средств авансированных воборотные фонды и фонды обращения, которая способствует их движению в процессекругооборота и обеспечивает непрерывность процесса производства и обращенияпродукции.
Оборотные средства делятся на:
1. Оборотные производственные фонды – это часть средствпроизводства, которая один раз участвует в производственном процессе, сразу иполностью переносит свою стоимость на производимую продукцию и в процессепроизводства изменяет (сырье, материалы) или утрачивает (топливо) своюнатурально-вещественную форму:
·         производственныезапасы – основные и вспомогательные материалы, сырье, топливо, тара и упаковка;
·         средства впроизводстве – незавершенное производство, расходы будущих периодов.
2. Фонды обращения – средства, обслуживающие процессреализации продукции (готовая продукция на складе; товары, отгруженныезаказчикам, но еще не оплаченные ими; средства в расчетах; денежные средства вкассе предприятия и на счетах в банках). Они не участвуют в производственномпроцессе, но необходимы для обеспечения единства производства и обращения.
Таблица 4.Оборотные средства№ п.п. Наименование оборотных средств Единица измер. Кол-во единиц Стоимость, руб. 18% НДС, руб. Стоимость без НДС, руб. Единицы Всего 1 2 3 4 5 6 7 8 1 Основные материалы книги шт. 1 000 200 000 30 508 169 492 журналы шт. 150 10 000 1 525 8 475 2 Вспомогательные материалы Канц. товары уп. 10 100 1 000 153 847 Интернет руб. 1 500 500 76 424 Электроэнергия КВатт. 800 3,2 2 560 391 2 169 Итого за месяц 214 060 32 653 181 407 Итого за квартал 642 180 97 959 544 221

Рассчитаем производственный запас по основным материалам исырью, для непрерывного производственного процесса в днях и в денежномвыражении:
Н = Р0* Д,
где Н – норматив оборотных средств (руб.),
Р0–производственный запас в денежном выражении,
Д– производственный запас в днях.
Д= 15
Н = 210 000 руб.
Отсюда можно вычислить Р0: Р0=210000/15= 14 000 (руб.)
Аренда помещения
Аренда (лат. arrendare —отдавать в наём) — форма имущественного договора, при которойсобственность передаётся во временное владение и пользование или во временноепользование арендатору за арендную плату. Например, в сельском хозяйстве идобывающих отраслях оплачивается временное пользование землей или недрами.Включает земельную ренту, амортизацию процента за пользование материальнымиактивами. Плоды, продукция и доходы, полученные арендатором в результатеиспользования арендованного имущества в соответствии с договором, являются егособственностью.
Объектом аренды признаются движимые и недвижимые вещи, в томчисле: земельные участки, предприятия, здания, сооружения, оборудование,транспортные средства и другие вещи, не теряющие своих натуральных свойств впроцессе их использования (такие вещи называются непотребляемыми). Договораренды должен чётко определить конкретное имущество, сдаваемое в аренду, тоесть данные, позволяющие индивидуализировать объект аренды, должны бытьнепосредственно указаны в договоре. Запрещается сдавать в аренду предприятияоборонных отраслей, связи, транспорта, предприятия топливно-энергетическогокомплекса, здания государственных банков и т. д.
Таблица 5. Аренда помещений№ п/п Наименование помещения
Кол-во м2 Источник обеспечения Затраты на проект Примечание Вид договора 1 Производственные помещения 50
1 м/>= 500 руб. 25 000 Кратковременный ИТОГО: 25 000 НДС — 18% 3 813 ВСЕГО за месяц: 28 813 ВСЕГО за квартал: 86 439
 
Амортизация основных фондов.
Амортизация основных фондов – это постепенное перенесение стоимости средств трудапо мере их физического и морального износа на себестоимость производственнойпродукции с целью накопления денежных средств для последующего возмещенияизношенных основных фондов.
В настоящее время можно использовать один из способовначисления амортизации:
1) линейный
2) способ уменьшаемого остатка – амортизация рассчитываетсяна основе остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетногогода, а норма амортизации рассчитана из срока полезного использования.
3) способ списания стоимости по сумме лет срока полезногоиспользования – за основу принимается первоначальная стоимость объекта основныхсредств и годовое соотношение, где в числителе – число лет, остающихся до концасрока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.
Амортизация на все основные фонды, находящиеся на балансеорганизации, независимо от того, находятся они в эксплуатации или запасе,начисляется ежемесячно в размере 1/12 части годовой нормы. Амортизация помашинам, оборудованию и транспортным средствам начисляется в течениенормативного срока службы, а по всем остальным основным фондам амортизационныеотчисления делаются в течении фактического срока службы.
 
Таблица 6. Амортизация основных фондов.№ п.п Показатели Стоимость, руб. Норма амортиз. отчислений в год, % Всего амортиз. отчисл. в год, руб. Всего амортиз. отчисл. за квартал, руб. 1 2 3 4 5 6 1 — стол 2 543 10 254 64 2 — стул 2 543 10 254 64 3 — диван 16 950 10 1 695 424 4 — стеллажи 50 848 10 5 084 1 271 5 — столик журнальный 3 390 10 339 85 6 — столик журнальный 1 695 10 170 43 7 — ведро 424 50 212 53 8 — швабра 890 50 445 111 9 — компьютер 25 424 25 6 356 1 589 10 — кассовый аппарат 12 712 25 3 178 795 11 — телефон 1 695 25 424 106 Итого: 4 605
 
Агод = Фn* Нa/ 100%
 
Агод за квартал= Агод /4
Амортизационные отчисления составят 4 605 рублейв квартал. Раздел 5. Инвестиционный план
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Инвестиции – это долгосрочные вложения капитала с целью полученияприбыли.
Инвестиции являются основой для обеспечения расширенноговоспроизводства на предприятии, повышения качества продукции, ускорения НТП,создание новых рабочих мест.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современнойэкономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора(кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные срокинезависимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доходтолько в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут бытьутрачены.
Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций иосуществление практических действий в целях получения прибыли и (или)достижения иного полезного эффекта.
Существуют разные классификацииинвестиций.
По объекту инвестирования выделяют:
·          Реальныеинвестиции (прямаяпокупка реального капитала в различных формах):
1.        в формематериальных активов (основных фондов, земли), оплата строительства илиреконструкции.
2.        Капитальныйремонт основных фондов.
3.        Вложения внематериальные активы: патенты, лицензии, права пользования, авторские права,товарные знаки, ноу-хау, человеческий капитал (воспитание, образование, наука)и т. д.
·          Финансовыеинвестиции(косвенная покупка капитала через финансовые активы):
1.        ценные бумаги, втом числе через ПИФы
2.        предоставленныекредиты
3.        лизинг (длялизингодателя)
·          Спекулятивныеинвестиции (покупкаактивов исключительно ради возможного изменения цены):
1.        валюты
2.        драгоценныеметаллы (в виде обезличенных металлических счетов)
3.        ценные бумаги(акции, облигации, сертификаты институтов совместного инвестирования и т.п.)
По основным целям инвестирования:
·          Прямые инвестиции- вложение денежных средств (инвестиции) с целью участия в управлениипредприятием, в которое вкладываются деньги, и получения дохода от участия вего деятельности.
·          Портфельныеинвестиции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценныхбумаг.
По срокам вложения:
·          краткосрочные (доодного года)
·          среднесрочные(1-3 года)
·          долгосрочные(свыше 3-5 лет)
По форме собственности наинвестиционные ресурсы:
·          частные
·          государственные
·          иностранные
·          смешанные
В данной курсовой работе будут использоваться инвестиции:
—    по объекту инвестирования: реальныеинвестиции;
—    по основным целям инвестирования:прямые инвестиции;
—    по срокам вложения: среднесрочные;
—    по форме собственности: частные.

Таблица 7. Потребность в капитале№ п/п Потребность в капитале руб. Источник средств руб. 1 Основные фонды 138 550 Собственные средства: 2 Оборотные средства 12 180 — уставной капитал 460 000 3 Аренда 86 439 — имущество – 4 Товар 210 000 Заемный капитал: 5 Касса 2 831 — кредит банка – 6 Счет в банке 10 000 — ссуда – Итого: 460 000 460 000
Определяя потребность в основном, оборотном капитале и арендеуказываются цены, включая НДС, а по статье «сырье и материалы» — производственный запас.
Счёт в банке (стартовый капитал) – это количество денежных средств,необходимых для регистрации предприятия, получения лицензии, открытиярасчетного счета, изготовления печати и штампов.
Касса – это количество денежных средств на непредвиденные расходы.
Собственные средства – это средства учредителей:
— в виде денежных средств;
— в виде имущества (оборудование, здание, материалы), котороедолжно быть оценено.
Заемные средства – средства, временно используемые и предоставляемые подгарантию платежеспособности или имущественную ответственность. Раздел 6. План по труду
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежиттрудовым ресурсам. Они соединяют материальные и финансовые факторы производстваи на уровне предприятия выступают в качестве персонала.
Таблица 8. Основные характеристики работников организации№ п.п Должность Функциональные обязанности Образование Стаж работы в должности Условия найма на работу 1 2 3 4 5 6 1. Директор Оперативное управление персоналом, принятие организационных решений Высшее 3 года Постоянная, без испытательного срока, трудовой договор, должностной оклад 2. Бухгалтер Ведение бухгалтерского учета Среднее специальное Без стажа Постоянная, испытательный срок 3 месяца, трудовой договор, должностной оклад 3. Продавец Продает товар Среднее Без стажа Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 4. Продавец Продает товар Среднее специальное 2 года Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 5. Консультант Помощь покупателям в выборе товара Среднее специальное 1 год Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 6. Консультант Помощь покупателям в выборе товара Среднее 1,5 года Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 7. Уборщица Уборка помещений Среднее обр. Не обязателен Совместительная, без испытательного срока, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 8. Охранник Охрана магазина Среднее специальное Без стажа Постоянная, без испытательного срока, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда 9. Охранник Охрана магазина Среднее Без стажа Постоянная, испытательный срок 1 месяц, трудовой договор, повременно – премиальная форма оплаты труда
Таблица 9. Фонд оплаты трудаНаименование должности Кол-во чел. Оклад, средняя ЗП на 1 работника, руб. Оклад, средняя ЗП всего, руб. Премия Дополнительная зарплата Общая ЗП за месяц, руб. % Руб. % Руб. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Директор 1 15 000 15 000 10 1 500 16 500 Бухгалтер 1 11 000 11 000 10 1 100 12 100 Консультант 2 10 000 20 000 10 2 000 10 2 000 24 000 Продавец 2 9 000 18 000 10 1 800 10 1 800 21 600 Уборщица 1 4 000 4 000 10 400 10 400 4 800 Охранник 2 5 000 10 000 10 1 000 10 1 000 12 000 Итого за месяц 78 000 7 800 5 200 91 000 Итого за квартал 234 000 23 400 15 600 273 000
На 9 человек работающих в фирме ООО «Новобук» за квартал выплачивается– 273 000 руб.
После расчета заработной платы необходимо составить сметурасходов на оплату труда работников предприятия.
Таблица 9.Смета на оплату труда№ Наименование статьи Сумма, руб 1 2 3 1. Расходы на оплату труда (сумма окладов) 234 000 2. Премиальный фонд 23 400 3. Дополнительная заработная плата 15 600 Итого ФОТ: 273 000 5. Отчисления на обязательное медицинское страхование, отчисления в пенсионный фонд — 26% 70 980 6. Всего: 343 980
Смета составила со всеми налогами 471 744 рублей.
Так же необходимо рассчитать страховые взносы, выплачиваемыепредприятием. Общая величина страховых взносов составляют 26% от фондазаработной платы в сумме на одного работающего до 415 тыс.руб. в год ираспределяются по внебюджетным фондам.
 
Таблица 11. Отчисления на социальные нужды№ Наименование налога Ставка взноса, % Облагаемая статья, руб. 1 2 3 4 1. Отчисления в пенсионный фонд 20 54 600 2. Фонд социального обеспечения 2,9 7 917 3. Фонд обязательного мед. страхования (федеральный) 1,1 3 003 4. Фонд обязательного мед. Страхования (территоральный) 2,0 5 460 Итого: 26 70 980 Раздел 7. Структура затрат пофактической себестоимости производства и реализации продукции
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Хозяйственно – производственная деятельность на любомпредприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии,выплатой заработной платы, отчисление взносов внебюджетные фонды, начислениемамортизации и других затрат.
Издержки – это затраты на приобретение применяемых производственных факторов.
Себестоимость – это затраты, выраженные в денежной форме, на производствостроительно-монтажных работ, выпуск продукции и оказания услуг.
Таблица 12. Издержки на производство и реализациюпродукции№ п.п Показатели Стоимость, руб. 1. Материальные ресурсы 544 221 2. Расходы на оплату труда 273 000 3. Отчисления во внебюджетные фонды 70 980 4. Амортизация 4 605 5.
Прочие затраты:
— аренда – 86 439 руб.
— реклама и маркетинговые исследования – 45 000 руб. 131 439 6. Всего себестоимость: 1 024 245
Материальные ресурсы – это материальные затраты включают расходы на приобретениеосновных и вспомогательных материалов.
Расходы на оплату труда – это заработная плата работников организации.
Амортизация – отражает величину амортизационных отчислений на полноевосстановление основных фондов организации (учитывается износ оборудования).
Прочие затраты – затраты на аренду помещения, оборудования, затраты нарекламу, маркетинговые исследования на приобретение лицензии, сертификациюпроизводства работ и услуг и др.
Рассчитаем долю прочих затрат:
Доля прочих затрат = [5:(1+2+3+4)]*100%
Доля прочих затрат = 131 439/(544 221+273 000+70 980+4 605)*100 %= 15%
Раздел8. Расчет отпускной цены продукции (услуги) и чистой прибыли
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Цена на товар являются для предприятия фактором, определяющимего прибыль, а так же условием успешной реализации товара.
Прибыль – это одна из форм чистого дохода, выражающая в основном частьприбавочного продукта, которая включается в стоимость необходимого продукта.Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственнойдеятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей),ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль ичистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся вего распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательныхплатежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средствпредприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
В этом разделе рассчитывается чистая прибыль, полученная входе работы предприятия. Для этого следует рассчитать, какую сумму составитприбыль балансовая и налогооблагаемая.
Чистая прибыль:
 
1.        Пбалансовая = Доход – Себестоимость

П бал = 1 227 967 – 1 024 245= 203 722
Доход указывается без учета НДС.
Сумма налогов:
·         Налог наимущество 2% = 117 419 * 0,02 = 2 348
2.        Пналогооблагаемая = П балансовая – Сумма налогов
 
П нал = 203 722 – 2 348 = 201 374
3.        П чистая= П налогооблагаемая – 20%* П налогооблагаемая
 
П чист = 201 374 – 20*201 374/100= 161 099 Раздел 9. Расчет налога НДС
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
Налог на добавленную стоимость (НДС) — косвенный налог, формаизъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадияхпроцесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по меререализации.
Максимальная ставка НДС в РоссийскойФедерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
Для некоторых продовольственныхтоваров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также рядтоваров, работ и услуг, операции по реализации которых не подлежатналогообложению (в частности, лицензированные образовательные услуги).Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, неявляются плательщиками налога.Порядокрасчёта налога. Сумма налога,подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется какразница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговойбазы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммойналоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров,работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС). Вэтом разделе определяется расчет налога на добавленную стоимость. Стоимостьналога не относиться ни на прибыль, ни на себестоимость, а сразу перечисляетсяв бюджет.
Сначала рассчитаем НДС уплаченный, выделенный при покупкеосновных фондов и оборотных средств.
НДС уплаченный = НДС (ОФ) + НДС (ОбС) + НДС (Аренды)
 
НДС уплаченный = 21 131+ 97 959+ 3 813=122 903
Рассчитаем НДС полученный:
 
НДС полученный =(Д * 18%) / 118%
 
НДС полученный = (1 499 000 * 18%)/118%= 221 033
Рассчитаем НДС к перечислению в бюджет:
 
НДС к перечислению в бюджет = НДС полученный — НДС уплаченный
 
НДС к перечислению в бюджет =221 033 – 122 903 = 98 130
Заключение
Фирма ООО «Новобук»
Адрес: Ярославль, ул. Труфанова, 28
тел. (4852) 56-53-16
факс (095) 294-0123
В заключении курсовой работы показывается эффективностьпроизводственной деятельности предприятия.
Рентабельность – относительный показатель, отражающий степень доходностипредприятия, характеризует эффективность этой деятельности.
В рыночной экономике существует система показателейрентабельности.
1) Рентабельность продукции – процентное отношение прибыли отреализации и производства продукции к ее затратам на ее производство иреализацию.
2) рентабельность собственного капитала – процентноеотношение чистой прибыли к величине собственного капитала
3) рентабельность имущества – процентное отношение чистойприбыли к среднегодовой стоимости основных фондов.
4) рентабельность продаж – процентное отношение чистойприбыли к выручке от реализации
Рассчитаем несколько видов рентабельности:
1. Рентабельность продукции
 
Р = Прибыль/Себестоимость*100%
 
Р = 203 722/1 024 245*100% = 20%
2. Рентабельность продаж
 

Р = Чистая прибыль/Выручка*100%
 
Р = 161 099/1 499 000 *100% = 11%
3. Рентабельность собственного капитала
 
Р = Чистая прибыль/Собственный капитал*100%
 
Р = 161 099/460 000*100% =
Вывод: по результатам можно сделать вывод о том, что предприятие доходное иможет выдержать конкуренцию. Особенно высоки показатели рентабельностипродукции и собственного капитала.
Рассчитаем срок окупаемости вложенного капитала в годах:
 
Ток = КВ / (П чист *4)
 
Ток = 460 000/(161 099*4) = 0,7
Вывод: срок окупаемости предприятия составит 8 месяцев, что для организацииявляется оптимальным сроком.

Список литературы
 
1.        Волков О.Н.Скляренко В.К. Экономика предприятия. Учебник М. Инфра – М. 2005.
2.        Экономикаорганизации (предприятия): учебное пособие В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – М.:КНОРУС, 2008.
3.        Бизнес-план.Методические материалы./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.:Финансы и статистика, 2004.
4.        Уткин Э.А.Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. – М.:ЭКМОС, 2006.
5.    Черняк А.В.,Черняк В.З., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. – М.: РДЛ, 2008.