Получения Высоковязкого масла П-40Содержание 1. Промышленный опыт полученияВысоковязкого масла П-40. . 22. Асфальтобетон с использованиемотходов нефтепереработки 63. Используемая литература . 8 Промышленный опыт полученияВысоковязкого масла П-40.Наоснове промышленных опытов, по получению высоковязкого масла методомдвухступенчатой деасфальтизации на Омском НПЗ реконструировали типовуюустановку деасфальтизации.
Приреконструкции были дополнительно установлены экстракционная колонна диаметром2,8 м с внутренним обогревом, насос КВН, два испарителя,конденсатор-холодильник пропана, два теплообменника. Новую экстракционнуюколонну используют на первой ступени деасфальтизации, а имеющуюся колоннудиаметром 2,4 м после установки в ней внутренних змеевиков на второй ступени.Асфальтовыйраствор с низа колонны через регулятор уровня и теплообменник под собственнымдавлением перетекает
наверх колонны. Жидкий пропан из рабочих емкостейзабирается насосом и через теплообменник пода тся в нижнюю часть. Раствордеасфальтизанта с верха колонны через регулятор давления направляется в испарителии далее в отпарную колонну, откуда кондиционный деасфальтизат второй ступенинасосом через холодильник откачивается в парк.Растворасфальта с низа колонн через печь П-1 поступает в испаритель по обычной схеме.Для предотвращения забивания конденсаторов асфальтовой пылью
в асфальтовыйраствор добавляют экстракт с тем, чтобы температура плавления асфальта непревышала 60 градусов.Парыпропана из растворов деасфальтизаторов первой и второй ступени и асфальтовогоподаются в конденсаторы и в конденсатор смешения.Дополнительныйконденсатор пропана установлен не на постаменте, а на земле, так как в негонаправляются только пары из рибойлеров работающие под давлением 24 ати, чтообеспечивает перепад давления между рибойлерами и пропановыми мкостями порядка4 5 ат.Теплотехническиехарактеристики конденсаторов сопоставляли после полугодовой эксплуатации, т.е.с загрязн нной поверхностью теплообмена. Коэффициент теплопередачи дляконденсаторов составил соответственно 150 190 и 130 160 ккал м2 8729 град 8729 ч, так как скоростидвижения паров пропана и воды в первом из них почти в 3 раза превышали скоростипотоков во втором и, кроме того, в конденсатор подавался воздух для барботажа.Их теплотехнические характеристики можно считать практически равными.
Достоинствапринятой схемы реконструкции заключается в е гибкости, возможностирегулирования качества как деасфальтизата первой ступени, так и деасфальтизатавторой ступени, над жное и стабильное получение высоковязкого деасфальтизата схорошим качеством и высоким выходом.Нарежим установка может быть выведена достаточно быстро, и работа протекаетбезаварийно и устойчиво.Какпоказал длительный опыт получения товарного масла
П 8209 40 по МРТУ 12Н135-64, установка должна работать со следующим режимом второй ступени деасфальтизации.Загрузка,м3 ч асфальтовогораствора 35 45пропана 95Температураколонны К-1а, град. верха . 62 66низа . 51 53При этомдеасфальтизант имеет следующие свойства Вязкость кинематическая при 100градусах, сст 43 Плотность 0,925 0,931 Показатель преломления 1,5120 1,5135
Содержание серы, вес 2,2 2,3 Коксуемость по Конрадсону, вес. 2,3 2,5 Цвет по КН-18 Температура вспышки по Бренкену,град. 280 Выработкадеасфальтизата второй ступени при производительности установки 28-30 м3 чпо гудрону составляет 14-15 на гудрон. Качество деасфальтизата легкорегулируется температурой верха колонны 3. При е понижении до 580коксуемость резко возраст т до 2 9 3,0 при этом содержание серы повышаетсянезначительно, так как она в данной области распределена по фракциисравнительно равномерно. Очистку деасфальтизата II ступени фенолом проводили на типовойреконструированной установке с насадочным экстрактором. В ходе эксплуатации выработанследующий оптимальный режим Кратностьк сырью, объемн. Фенола 320Воды 8Температураэкстрактора, град. Верха . 80Низа . 71Суммарнаяскорость потоков, м3 м2 8729 ч 8 10
Производительность установки неявляется предельной и лимитируется производительностью установкидеасфальтизации. Отбор рафинада в среднем составляет 56-58 и зависит откачества сырья. Так, например вязкости сырья 43-45 сст при100 градусах икоксуемости 3 отбор снижается на 2 абс.Повышениетемпературы экстракции приводит к заносам фенола. Ключевыми параметрами прирегулировании процесса являются вязкость и коксуемость рафинада.
Оченьважно чтобы при регенерации фенола из рафинатового раствора температура вспышкирафинада была не ниже 275 градусов. если это условие нарушается то температуравспышки готового масла оказывается ниже нормы.Качестворафинада приведено ниже Вязкостькинематическая при 100 градусах, сст . 30-32Коксуемость вес 1.2Содержаниесеры вес 1.4-1.5Показательпреломления n50 D 1.4915-25Плотность 961 204 0.80-7Температуравспышки по
Бренкену град 272-284Цвет поКН-51 85 15 , мм . 6-10Экстрактпредставляет собой вязкий ароматизированый продукт используемый дляприготовления масла-мягчителя ПН-66м. Его качество характеризуется следующимипоказателями Вязкостькинематическая при температуре 100 градусов сст .85-90Содержаниесеры вес . . .3.3Коксуемость вес . . 5.2Плотность 961 204 . 5Показательпреломления n 50D 30Хорошоочищенный рафинад успешно депарафинирктся на типовой установке депарафинизациив растворе ацетон толуола при режиме, который немного отличается дляостаточного сырья.Готовое товарное масло без очистки соответствует МРТУ.Маслоимеет оливково зеленый цвет и достаточно прозрачно цвет по КН-51 приразбавлении 85 15 составляет около 8мм. Выход 76-78 вес.АСФАЛЬТОБЕТОН С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОТХОДОВ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИВнедрено вдорожно-строительном управлении 1,
с.Чер вленое, автодорога ст. Канальная-Чапурники в августе 1986 г.Предназначен длястроительства автомобильных дорог. Отходы контактной очистки дистиллятныхостатков при получении нефтяных масел ОКОДО – представляют собой массообразныйпорошок, содержащий до 45 нефтяныхмасел. На основании проведенных исследований установлено, что они мо гут бытьиспользованы как добавка к минеральным
порошкам для асфальтобетона безпредварительной их переработки.При производствеасфальтобетона ОКОДО вводятся в ми неральную смесь в установленном количестве иперемешивают ся с другими материалами до однородного состояния при тем пературедо 140 С, Затем вводится разогретый до рабочейтемпературы дорожный вязкий битум. В зависимости от содер жания масел в ОКОДО,вязкости битума, качества основного минерального порошка
количество ОКОДО,вводимых в смесь, составляет 10 30 от массы всего минерального порошка.При этом уменьшаетсяводопоглащение и набухание асфальтобетона, что способствует лучшей работе его вэксплуатационных увлажн нных условиях.При использовании ОКОДО получилипластичные асфальтобетонные смеси с прочностью Отходы ОКОДО позволяют уменьшитьсодержание битума в зависимости от его вязкости на 1,5f2,0 от массы мине ральной смеси.Асфальтобетон с ОКОДО не уступает по своим техническим характеристикамасфальтобетону на традицион ных материалах.Экономический эффект составил 22 тыс. руб. на1 км.Областьприменения строительство автомобильных до рог с асфальтобетонным покрытием вовсех климатических зонах СССР.Используемаялитература 1.В.М. Школьников и И.Б. Бронфин. Нефтепереработка и нефтехимия. 1963.2.В.М. Школьников Нефтепереработкаи нефтехимия 2 1964.3.Информационный листок 267-87
УДК 625.855.3 СерияР.67.09.