1. Понятие, виды и формы организации таможенного контроля…2. Правовое регулирование таможенного режима транзита………3. ЗАДАЧА № 1 ….3. ЗАДАЧА № 2 … ….….12 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………… 1. Понятие, виды и формы организации таможенного контроля. Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере,
товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России. В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни. Таможенный контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые
в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств, под определённый таможенный режим. К мерам нетарифного регулирования относят ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров и транспортных средств, установленные,
исходя из экономической политики Российской Федерации. При ввозе таможенный контроль начинается с момента пересечения товаром и транспортным средством таможенной границы РФ, а при вывозе – с момента принятия таможенной декларации. Таможенный контроль при ввозе завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом РФ. При выпуске товаров и транспортных средств, вывозимых за пределы
таможенной территории Российской Федерации, таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Российской Федерации. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства РФ и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России По формам осуществления таможенного контроля его можно разделить на следующие виды:
проверка документов на товары и транспортные средства – заключается в их изучении с точки зрения установления соответствия действующим правилам таможенного дела и полноты их оформления; таможенный осмотр товаров и транспортных средств (под таможенным осмотром понимается административное действие должностных лиц таможенных органов, заключающееся в проверке внешнего вида транспортных средств или находящегося в них товара без вскрытия грузовых помещений, тары либо упаковки на предмет установления
законности их перемещения через таможенную границу РФ); таможенный досмотр товаров и транспортных средств (это административное действие, заключающееся в фактической проверке товаров и транспортных средств в целях установления законности их перемещения через таможенную границу РФ, предотвращения ввоза или вывоза запрещенных предметов, обнаружения скрытого перемещения товаров, а также определения наименования товара согласно
ТН ВЭД, цены и количества. Все эти виды таможенного контроля находятся в единстве и направлены на достижение следующих целей: установление законности перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств; выявление контрабанды и иных преступлений в сфере таможенного дела, а также нарушений таможенных правил. Таможенный контроль проводится в определённых формах, указанных в Таможенном кодексе РФ. Используются такие формы, как:
1. Проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей. Таможенный контроль осуществляется путём проверки документов и сведений, необходимых для таможенных целей. Цели при таможенном контроле определяются по тем документам и сведениям, которые передаёт лицо, перемещающее товар или транспортное средство через таможенную границу должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль. Указанные документы должны содержать сведения, позволяющие
идентифицировать товары и транспортные средства. Такими сведениями могут являться: наименование российского получателя товаров, наименование перевозчика, краткие сведения о транспортном средстве, такие как: вид, название, номер и другое. К сведениям также относят обобщённое комплектование товаров и его качество. 2. Таможенный досмотр, досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, повторный досмотр. Наиболее важной и часто используемой формой контроля является таможенный досмотр.
Таможенный досмотр делится на обязательный, который устанавливается нормативными актами ГТК и на досмотр, производимый по усмотрению начальников таможни и начальников таможенных постов. В обязательном порядке таможенный досмотр производится в отношении товаров, подлежащих обложению акцизным налогом: заявленных в товаросопроводительных документах как различного вида безалкогольные напитки, продукты питания, табак, стекло, обувь и другие товары, близкие по наименованию к акцизным товарам,
в отношении лиц, ранее допустившими нарушения процедуры внутреннего таможенного транзита, а также товаров, перевозимых транспортом, принадлежащим физическим лицам. 3. Учёт товаров и транспортных средств. Формой таможенного контроля является также учёт товаров и транспортных средств. Так, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, как при ввозе, так и при вывозе, помещаются на склад временного хранения (СВХ) или в таможенный
склад (ТС). Товары и транспортные средства подлежат обязательному учёту. Формами учёта являются книги учёта и таможенный документ учёта. 4. Устный опрос физических лиц и должностных лиц. Одной из форм таможенного контроля является устный опрос физических и должностных лиц. Так, таможенным кодексом установлено, что товары и транспортные средства подлежат декларированию.
Допускается письменная и устная форма декларирования. Устное декларирование, как правило, возможно при таможенном оформлении ручной клади и багажа пассажиров. Если в ручной клади или багаже пассажиров есть товары, в отношении ввоза или вывоза которых установлены ограничения, то в этом случае необходима письменная форма декларирования. 5. Проверка системы учёта и отчётности. В качестве формы таможенного контроля применяется также проверка
системы учёта и отчётности. Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, находящиеся на складе временного хранения, а также заявленные в режиме таможенного склада и находящихся там, подлежат строгому учёту и отчётности со стороны таможенных органов. На основании Таможенного кодекса РФ, владельцы складов обязаны вести учёт и представлять таможенному органу РФ отчётность о хранящихся товарах и транспортных средствах.
6. Осмотр территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов и других мест, где могут находится товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. Следующей формой таможенного контроля является осмотр территорий и помещений складов, свободных таможенных зон, транспортных средств и других мест, где находится или могут находится товары и транспортные средства,
подлежащие таможенному контролю. Основанием для проведения таможенного контроля является Таможенный кодекс РФ, а также приказы и указания ГТК РФ. Под таможенным осмотром понимается действие таможенного органа, заключающееся в проверке помещений и других мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, исследование внешнего вида транспортного средства или грузовых помещений, тары, либо упаковка груза на предмет установления
законности их перемещения через границу и выполнение таможенных формальностей. В местах таможенного оформления таможенные органы производят осмотр транспортных средств как непосредственно перед выгрузкой товаров и проведением досмотра, так и после выгрузки. Целью осмотра является контроль за надлежащим оборудованием транспортного средства, выявление внешних признаков наличия скрытых тайников, определения способа осуществления досмотра, сохранность средств
идентификации и т.п. Осмотр предполагает проверку, обозрение внешнего вида грузов, предметов, транспортных средств без вскрытия упаковки, тары, без нарушения целостности товаров. 7. Иные формы, предусмотренные Таможенным кодексом и другими актами законодательства РФ по таможенному делу, либо не противоречащими законодательным актам РФ. Контролируемая поставка – это система согласованных между собой оперативно-розыскных мероприятий
и иных действий таможенных и других компетентных органов одной или нескольких стран для пресечения незаконного международного оборота предметов, ввоз, вывоз и транзит которых запрещён международным, либо национальным правом стран – участников операции и выявление лиц, имеющих отношение к такому обороту . 2. Правовое регулирование таможенного режима транзита. Транзит товаров – таможенный режим, при котором товары перемещаются под таможенным контролем между
двумя таможенными органами РФ, в том числе через территорию иностранного государства, без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Транзит товаров производится с разрешения таможенного органа РФ. Товары, перемещаемые транзитом между двумя таможенными органами РФ, должны: – оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо
убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения, и не использоваться в каких-либо иных целях, кроме транзита; – доставляться в таможенный орган назначения в сроки, установленные таможенным органом отправления исходя из возможностей транспортного средства, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не превышающие предельный срок, определяемый из расчета две тысячи километров за один месяц, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Сборы за таможенное оформление товаров при транзите взимаются
в валюте РФ в размере 0,1% таможенной стоимости товара. Места оформления режима транзита Транзит товаров через территорию РФ начинается с момента их ввоза в РФ и завершается фактическим вывозом из РФ. Таможенный режим транзита может быть заявлен только в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза транзитных товаров на территорию
РФ (далее – таможенный орган отправления). Разрешение выдается, если: 1. Представленные транспортные и товаросопроводительные документы содержат сведения о том, что получатель товаров находится за пределами РФ. Если в транспортных и товаросопроводительных документах указан получатель товаров, находящийся на территории РФ, товары направляются в таможенный орган назначения в соответствии с действующими правилами доставки товаров под таможенным контролем.
2. Обеспечена уплата таможенных платежей при транзите подлежащих обложению пошлинами и налогами при выпуске для свободного обращения. Товары, подлежащие обложению таможенными пошлинами и (или) налогами при их помещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, направляются в таможенный орган, где будут осуществляться грузовые операции, при соблюдении одного из следующих условий: – товары перевозятся в соответствии с таможенной конвенцией о международных перевозках грузов с применением книжки
МДП (конвенция МДП, 1975 г.); – обеспечена уплата таможенных платежей, включая внесение на депозит таможенного органа причитающихся сумм; – товары перевозятся таможенным перевозчиком; – товары перевозятся с таможенным сопровождением; – товары перевозятся государственными железными дорогами или речным транспортом. Перегрузка производится на складах временного хранения с ведома и под контролем таможенного органа, в регионе деятельности которого должна осуществляться данная грузовая операция.
В случае невозможности осуществления перегрузки на указанных складах таможенный орган вправе устанавливать другие места перегрузки (склады временного хранения либо зоны таможенного контроля, где выполняются меры таможенного контроля, осуществляемые в целях соблюдения таможенного законодательства). Срок нахождения транзитных товаров на складе временного хранения устанавливается в соответствии со ст. 155 таможенного кодекса РФ, но не более двух месяцев со дня помещения.
Таможенный орган, в регионе деятельности которого производится перегрузка транзитных товаров, оформляет завершение этой части перевозки под таможенным контролем для перегружаемых транзитных товаров и информирует об этом таможенный орган отправления для снятия товаров с контроля. Дальнейшая перевозка перегруженного транзитного товара до таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с действующими правилами доставки товаров под таможенным контролем.
Если транзитные товары направлялись в таможенный орган, где осуществляется перегрузка, с использованием транзитной декларации, то при оформлении дальнейшей перевозки оформляется документ контроля за доставкой (ДКД) или книжка МДП. В графе 40 “общая декларация (предшествующий документ)” ДКД, а также в графе “для служебного пользования” книжки МДП на обоих отрывных листах комплекта, указывается справочный номер транзитной декларации.
Если транзитные товары направлялись в таможенный орган, где осуществляется перевозка, по процедуре МДП, то процедура МДП закрывается. дальнейшая перевозка оформляется по транзитной декларации. Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются в установленном порядке. в графе 40 “общая декларация (предшествующий документ)” транзитной декларации, или в графе “для служебного пользования” новой книжки МДП на обоих отрывных листах комплекта, указывается номер предыдущей книжки
МДП (тема 22). Копия транзитной декларации, оформленной в таможенном органе ввоза на таможенную территорию РФ, или копия отрывного листа № 2 книжки МДП, заверенная в таможенном органе, в регионе деятельности которого производилась перегрузка, должна быть представлена перевозчиком наряду с ДКД или, соответственно, с оформленной транзитной декларацией, а также с транспортными и товаросопроводительными документами, в таможенный орган назначения. В случае осуществления нескольких перегрузок транзитных
товаров в таможенный орган фактического вывоза с таможенной территории РФ перевозчиком должны быть представлены копии всех документов контроля за доставкой, заверенные в таможенных органах, в регионе деятельности которых расположены места перегрузок. Перевозка транзитных подакцизных товаров с перегрузкой на другое транспортное средство осуществляется только с разрешения ГТК РФ. При этом перегрузка транзитных подакцизных товаров, подлежащих при их выпуске
в свободное обращение маркировке марками акцизного сбора или специальными марками, на другое транспортное средство производится на складах, перечень которых утвержден приказом ГТК РФ от 13.01.1995 № 18. Таможенный режим транзита товаров может быть изменен на другой таможенный режим только в следующих случаях: – перевозчик при перевозке транзитных товаров не может обеспечить выполнение условий, предусмотренных частью 1 статьи 36 таможенного кодекса
РФ, вследствие аварии или действия непреодолимой силы, что делает невозможным или нецелесообразным дальнейшее перемещение транзитных товаров; – изменения намерений лиц, являющихся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающих в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения с товарами действий от собственного имени. При этом транзитные товары должны быть размещены на складе временного хранения.
Решение о помещении транзитных товаров под другой таможенный режим принимается начальником таможенного органа, в регионе деятельности которого расположен склад, на который помещаются транзитные товары, если иное не предусмотрено нормативными актами ГТК РФ. При изменении таможенного режима транзита товаров на другой таможенный режим должны быть соблюдены все условия помещения товаров под вновь заявляемый таможенный режим и уплачены причитающиеся таможенные пошлины и налоги, а также таможенные сборы за таможенное
оформление товаров в установленном порядке. Таможенное оформление производится в установленном порядке в соответствии с заявленным таможенным режимом. При помещении транзитных товаров под другой таможенный режим таможенный режим транзита завершается. Таможенный орган, принявший решение о помещении транзитных товаров под другой таможенный режим, информирует об этом таможенные органы отправления и назначения для снятия транзитного товара с контроля. При завершении каждой части перевозки транзитных товаров под
таможенным контролем свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем выдается в установленном порядке. При перевозке товаров по процедуре МДП свидетельство о подтверждении доставки товаров под таможенным контролем выдается в таможенном органе, где завершается перевозка по процедуре МДП на территории РФ. В случае обеспечения уплаты таможенных платежей путем внесения на депозит пограничного таможенного
органа причитающихся сумм или представления банковской гарантии в порядке, установленном, соответственно. Приказами ГТК РФ от 22.12.1993 № 549 и от 11.01.1996 № 18, допускается использование данных мер на всю перевозку транзитных товаров (до и после перегрузки), если документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей, содержат сведения о всех перевозчиках, осуществляющих перевозку транзитных товаров по территории РФ. Таможенные органы, где транзитные товары фактически вывозятся с таможенной
территории РФ или помещаются под другой таможенный режим, т.е. где завершается таможенный режим транзита, извещают таможенный орган ввоза товаров, на депозит которого внесена причитающаяся сумма либо которому представлена гарантия банка. Обязательство банка перед таможенным органом по гарантии прекращается либо денежные средства возвращаются плательщику только после подтверждения фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ или помещения транзитных товаров под другой таможенный режим.
Задача № 1 Рассчитайте размер таможенных платежей на партию компью¬теров в количестве 100 штук по 10 кг каждый. Товар доставлен воз¬душным транспортом из Гонконга в Новосибирск на условиях ЕХW. Цена – 200 долларов за штуку. Транспортные издержки: упаковка -12 долларов; доставка в аэропорт отправления – 70 долларов; пере¬возка – 500 долларов; вывоз из аэропорта назначения 40 долларов; страхование –
24 доллара; импортная таможенная пошлина – 20 %таможенной стоимости; агентское вознаграждение – 20 долларов; комиссия экспедитора – 26 долларов. Налог на добавленную стои¬мость – 20 %. (сейчас налог 18 %) В соответствии с условием задачи таможенные платежи применительно к решению задачи определяются ст.318 Таможенного Кодекса. В соответствии со статьей 318 Таможенного кодекса к таможенным платежам относятся: – ввозная таможенная пошлина; – налог на добавленную
стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; таможенные сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 319 Таможенного кодекса при перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает: – при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы; Согласно пункту 3 статьи 319 Таможенного кодекса в отношении товаров, выпущенных для свободного обращения
на таможенной территории Российской Федерации либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях, предусмотренных статьей 44 частя первой Налогового кодекса Российской Федерации: – с уплатой таможенных пошлин, налогов плательщиком; Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 331
Таможенного кодекса). Таможенные пошлины, налоги уплачиваются по выбору плательщика как в валюте Российской Федерации, так и в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле (пункт 2 статьи 331 Таможенного кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 325
Таможенного кодекса для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев выпуска товаров до подачи В соответствии с пунктом 1 статьи 324 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными липами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно за исключением случая пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (пункт 3 статьи 295
Таможенного кодекса) и при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей. Таким образом декларанту необходимо заплатить; 1) ввозная таможенная пошлина; 2) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; 3) таможенные сборы. В соответствии с пп.4, п.1, ст. 146 Налогового Кодекса объектом налогообложения признается следующая операция – ввоз товаров на таможенную
территорию Российской Федерации, который в связи с таможенным режимом – ввоз для внутреннего обращения подлежит – подлежит по уплате. Таможенная стоимость определяется в соответствии со ст. 19 закона РФ «О таможенном тарифе». (Метод по цене сделки с ввозимыми товарами.) При этом при определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены: а) расходы по доставке товара до аэропорта, порта или иного места ввоза
товар таможенную территорию Российской Федерации: стоимость транспортировки; расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров; страховая сумма; б) расходы, понесенные покупателем: комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по заказу товара; стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с товарной накладной они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами; стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов в работ
по упаковке; в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров: сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являют составной частью оцениваемых товаров; инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных в производстве оцениваемых товаров; материалов, израсходованных при производстве
оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других); инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне территории Российской Федерации непосредственно необходимых для производства оцениваемых товаров; г) лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить в качестве условия продажи, оцениваемых товаров; д) величина части прямого
или косвенного дохода продавца от любых последующих передачи или использования оцениваемых товаров на территории Российской Федерации. Цена сделки корректируется для последующего использования в качестве таможенной оценке тех случаях, когда в соответствии с конкретными условиями поставки по контракту в цену включены не все транспортные расходы до места ввоза товара на российскую таможенную территорию (например, ЕХW с завода). При условии поставки ЕХW (с завода) в расходах на транспортировку до места
учитываются понесенные покупателем расходы по таможенному оформлению товара при вывозе из страны-экспортера. Таможенная стоимость партии товара составляет: 100*200+12+70+500+24+20 = 20 626 долларов Согласно п.1 сг.19 Закона в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товара до аэропорта или иного места ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации. В связи с этим “Инструкцией но заполнению декларации таможенной стоимости”
, утвержденной приказом ГТК России от 05.01.94 N 1 (зарегистрировано Минюстом России 17 января 1994 г рег. N 461) предусматривается возможность вычета расходов по доставке товара по территории Российской Федерация (т.е. после места ввоза) из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввезенный товар (далее – цена сделки), в том случае, если в соответствии с предусмотренным внешнеторговым контрактом базисом поставки эти расходы были включены в цену сделки.
В таможенную стоимость не включены: • вывоз из аэропорта назначения – 40 долларов; • комиссия экспедитора – 26 долларов. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации и Налоговым кодексом Российской
Федерации. В соответствии с Таможенным тарифом компьютеры принадлежат к электротехнической продукции подлежат ставке обложения в 20 процентов. Сп = Тс*П / 100 % Сп – сумма таможенной пошлины; Тс – таможенная стоимость товара (в руб.); П -ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к таможенной стоимости товара. Сп = 20626 * 29,33 * 20 / 100 таможенная стоимость товара = 604 960,58 сумма таможенной пошлины = 120 992
рубля 11 копеек (1 $ = 29.33 руб.) Налог на добавленную стоимость в отношении товаров, облагаемых ввозными таможенными пошлинами и не облагаемых акцизами, исчисляется по формуле: Сндс = (Тс+ Сп)* Н / 100 Сндс – сумма налога на добавленную стоимость; Тс – таможенная стоимость ввозимого товара; Сп – сумма ввозной таможенной пошлины; Н – ставка налога на добавленную стоимость в процентах.
Сндс = (604 960,58 + 120 992, 11) * 18 / 100 сумма налога на добавленную стоимость = 130 671 рубля 49 копеек (1 $ = 29.33 руб.) Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, за исключением случаев, установлены Инструкцией, взимаются в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости товаров и дополнительно сбор в иностранной валюте, курс которой устанавливает Центральный банк Российской
Федерации, в размере 0,05 процента таможенной стону товаров. Сумма таможенного сбора составляет: 604 960,58 *0,1 = 604,961 руб и 10,31 доллара.3 Задача № 2 В исковом заявлении частный предприниматель без образова¬ния юридического лица Иванова И.И. заявила ходатайство о призна¬нии недействительным постановления Кингисеппской таможни по делу о нарушении таможенных правил и привлечении ее к ответст¬венности по ст.
16.2 ч. 2 КоАП РФ. Фактическим основанием при¬влечения Ивановой к ответственности послужил неверно указанный в грузовой таможенной декларации код ТН ВЭД, а также не были представлены документы подтверждавшие заявленную таможенную стоимость, что, по мнению служащих таможенного органа, привело к существенному занижению таможенных платежей. 1.Опишите порядок обжалования решений таможенных орга¬нов, определите подсудность дела.
2.Проанализируйте материально-правовую сторону дела. 3.Каким образом служащий таможенного органа должен был определить реальную таможенную стоимость товара. Опишите спо¬собы определения таможенной стоимости. В соответствии с Таможенным Кодексом РФ ст. 45 право на обжалование имеют: 1. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа его должностного
лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его нрава, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность 2. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен. В соответствии со ст. 46 Таможенного Кодекса РФ порядок обжалования такой:
1.Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные
органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом. 2.Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах 3.Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения направляемых в таможенные органы жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц устанавливаются
настоящей главой и применяются в случае обжалования любых решений, действий (бездействия) таможенных органов или их должностных лиц, за исключением постановлений таможенных органов (должностных лиц таможенных органов) по делам об административных правонарушениях, а также иных решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, в отношении которых предусмотрен специальный порядок обжалования В соответствии со ст. 47 ТК РФ – порядок подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного
органа или его должностного лица 1.Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа – в вышестоящий таможенный орган Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть
подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется 2.Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее поступления. В случаях, когда таможенный орган, получившей жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного
органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с настоящей статьей, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу 3.Жалоба на решение, действие (бездействие) федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, подается в эту службу В соответствии со ст. 48 ТК РФ Сроки подачи жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа
или его должностного лица Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев- со дня, когда лицу стало известно идя должно было стать известно о нарушении его прав и свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализация либо незаконно возложении на него какой-либо обязанности; со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятия или
совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. Руководствуясь вышеизложенными статьями порядок обжалования решения такой: • ПБОЮЛ Иванова И.И. в течении трех месяцев может подать жалобу на решение таможенных органов (привлечение ее к ответственности по ст. 16.2 ч. 2 КоАП РФ. • ПБОЮЛ Иванова И.И. может подать жалобу в вышестоящий таможенный орган одновременно исковое заявление в арбитражный
суд о признании недействительности постановления Кингисеппской таможни о привлечении ее к административной ответственности. по ст. 16.2 ч 2 КоАП РФ. 2. В соответствии с Кодексом об Административных Правонарушениях от 30 декабря года к компетенции таможенных органов отнесены административные правонарушен области таможенного дела. Ст 16.2 КоАП РФ; 1. Недекларирование товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию,
за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.1 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. 2. Заявление в таможенной декларации либо в документе другой установленной формы декларирования
недостоверных сведений о наименовании, количестве, таможенной стоимости, стране происхождения товаров и (или) транспортных средств, об их таможенном режиме либо других сведений, необходимых для принятия решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и (или) транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.3 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных
лиц и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения. стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке. (Закон РФ от 21 мая 1993 г N 5003-1 “О таможенном тарифе” (с изменениями от 7 августа,
25 ноября, 27 декабря 1995 г ), Раздел IV, Статья 19)) Также необходимо руководствоваться положениями ст. 323 ТК РФ. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров. 1.Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании
товаров 2.Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации 3 Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом См Инструкцию по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров,
ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ, утвержденную приказов ГТК РФ от 18 июня 2004 г N 696 См Положение о специальном порядке контроля таможенной стоимости отдельных видов товаров, утвержденное приказом ГТК РФ от 28 июня 2004 г N 727 См Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденное .приказом ГТК РФ от 5 декабря 2003 г
N 1399 Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров. 4.Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения
в отношения заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, но которым запрашиваемые таможенным органом документы
и сведения не могут быть представлены Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений 5. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием
избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров 6. Если в сроки выпуска товаров (статья 152) процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных
платеж, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых на момент таможенного оформления неизвестна. 7. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом дополнительные документы
и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (недостаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товара на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего
за принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (статья 350), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлю течение 10 рабочих дней со дня получения требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную
в течение указанного срока, не начисляются. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ Источники: 1. Таможенный кодекс РФ – правовая база «Гарант» 2. Кодекс об Административных Правонарушениях РФ- правовая база «Гарант» 3. Приказ ГТК России от 19 января 2004 г. № 48 “Об утверждении перечня должностей должностных лиц
таможенных органов Российской Федерации, имеющих доступ в помещения и на территории для проведения осмотра”- правовая база «Гарант» 4. Приказ ГТК России от 16 сентября 2003 г. № 1023 “Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению” правовая база «Гарант» Литература: 1. Козырин А.Н. Комментарии к Таможенному
Кодексу РФ – М.: Спартак 2001. 2. Таможенное право / под ред. В.Г. Драганова, М.М. Рассолова – М.: Юнити – Дана, 2001. 3. Козырин А.Н. Таможенные режимы – М.: Статус, 2000.