КУРСОВАЯРАБОТА
по курсу«Налоговое право»
по теме:«Пособие по временной нетрудоспособности и безработице»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
1.1ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙНЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ОСНОВАНИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ
1.2ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ, И РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ
ГЛАВА 2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
2.1 КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ ИУСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ
2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ,МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовойработы обусловлена тем, что пособия по временной нетрудоспособности ибезработице составляют довольно большую долю социальных пособий РФ.
Пособия по временнойнетрудоспособности появились на рубеже XIX и XX столетий. В начале XX века этопроизошло и в России.
Пособия по безработицевпервые были введены в СССР в 20-х годах прошлого века. Впоследствии они неустанавливались, т.к. считалось, что безработица в стране полностьюликвидирована и для нее отсутствует социально-экономическая ситуация. Последлительного перерыва пособие по безработице было введено в России в 1991 году.Наряду с рядом других мер, такое пособие гарантирует реализацию прав граждан всфере туда и социальную защиту от безработицы. Подобные пособия установленыпрактически во всех развитых странах, в которых сложилась многоуровневая системаэкономических отношений.
Для безработныхпредусмотрено два вида выплат: пособия по безработице и оплата временнойнетрудоспособности. Оба вида осуществляются за счет средств Фонда занятости.Право на их получение при соответствующих условиях имеют граждане, признанные вустановленном порядке безработными, т.е. имеющие статус (правовое положение)безработных.
В данной курсовой работебыла поставлена цель рассмотреть следующие вопросы:
▪ дать определениепособия по временной нетрудоспособности;
▪ изучить документы,удостоверяющие временную нетрудоспособность;
▪ рассмотреть вкаких случаях назначается пособие по временной нетрудоспособности;
▪ проанализироватьразмеры пособий по временной нетрудоспособности;
▪ дать определениязанятости, общей и регистрируемой безработицы;
▪ рассмотретьслужбу занятости РФ и виды ее деятельности;
▪ изучитьдокументы, необходимые при обращении граждан в службу занятости;
▪ проанализироватьусловия назначения и сохранения пособия по безработице и размеры ее выплат;
Предметом исследованияявляются пособия по временной нетрудоспособности и безработице.
Структура курсовойработы. В составе работы нами выделены две основных главы. В первой главеизучается пособие по временной нетрудоспособности: основание выплаты пособия;документы, необходимые для выплаты данного пособия. Во второй главерассматривается пособие по безработице: круг граждан, имеющих право наполучение пособия; условия признания граждан безработными; размеры выплатыпособия по безработице и материальной помощи. В заключении сделаны общие выводыпо теме работы.
ГЛАВА1. ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
1.1ГРАЖДАНЕ, ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ОСНОВАНИЯВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ
Право на пособие повременной нетрудоспособности имеют:
▪граждане РФ, иностранные граждане,лица без гражданства, работающие на предприятиях, организациях и учрежденияхРФ, независимо от формы собственности;
▪граждане, у которыхнетрудоспособность или отпуск по беременности и родам наступили в течениемесячного срока после увольнения с работы по уважительным причинам;
▪граждане, признанные безработными исостоящие на учете в территориальных органах труда и занятости населения;
▪бывшие военнослужащие, уволенные со срочнойслужбы из Вооруженных Сил РФ при наступлении нетрудоспособности в течениемесяца после увольнения;
Пособия являются одним изосновных достаточно распространенных форм социальной защиты. Среди всех пособийособое место занимают пособия по временной нетрудоспособности.
Пособие по временнойнетрудоспособности (в отличие от пособия по инвалидности) назначается в томслучае, когда процесс болезни или расстройства здоровья имеет обратимыйхарактер.
Существуют следующиестраховые случаи для выплаты пособия по временной нетрудоспособности.
▪ Заболевание илитравма, которая связана с утратой нетрудоспособности.
Здесь применяютсядифференцированные правила в зависимости от вида: профессиональное заболевание,трудовое увечье или бытовая травма, общее заболевание. Если профессиональноезаболевание или трудовое увечье, то пособие выплачивается с первого днязаболевания до восстановления трудоспособности или установления инвалидности.Если это не трудовое увечье, а бытовая травма или общее заболевание, то пособиевыплачивается, начиная с 6-го дня нетрудоспособности, но есть и исключения: втом случае, если травма явилась следствием стихийного бедствия илианатомического дефекта пострадавшего, пособие выдается по общим правилам, т.е.без выжидательного срока.
Возможны такие ситуации,когда во время отпуска наступает нетрудоспособность и поэтому в таких ситуацияхвыдается больничный лист и отпуск подлежит продлению на количество дней нетрудоспособности.Иначе решается вопрос, если гражданин находился в отпуске без сохранениязарплаты, если человек продолжает болеть и после того, как он должен приступитьк работе, выплата пособия происходит с того дня, когда он должен был приступитьк работе. За период простоя предприятия выдается пособие в таком же размере, вкаком сохраняется зарплата для других работающих работников, т.е. остатокдолжны выплачивать из своих средств. Если нетрудоспособность продолжается,когда предприятие уже начало работать, то пособие по временнойнетрудоспособности выплачивается на общих основаниях.
Пособие по вынужденномуискусственному прерыванию беременности выдается за первые три дня по нетрудоспособности. Начиная с4-го дня, выплата пособия может быть продолжена только в том случае, когдаоперация проводилась по медицинским показаниям, а также в случаяхсамопроизвольного аборта. Если нетрудоспособность продолжается, то выплата пособиявозобновляется, начиная с 11-го дня.
Для отдельных категорийграждан законодательство устанавливает предельные сроки обеспечения пособием,например, работающие инвалиды (включая инвалидов ВОВ, пострадавших отчернобыльской катастрофы и т.д.) пособие выдается не более 4-х месяцев подряд ине более 5-ти месяцев в течение календарного года. Временные и сезонныеработники могут получать пособия не более чем за 75 календарных дней. Этиправила-ограничения не применяются, если причиной нетрудоспособности являетсяпрофессиональное заболевание или трудовое увечье. Ранее ограничение такжесуществовало для безработных в размере 30 дней, сейчас это ограничение снято.
▪ Санаторно-курортноелечение.
Пособие при такомстраховом случае выдается при условии, если очередного или дополнительногоотпусков недостаточно для проезда в санаторий и обратно. Таким образом, пособиевыдается за весь срок лечения, но за вычетом основного и дополнительногоотпусков. Возможна такая ситуация, когда работник отпуск использовал, а потомему потребовалось лечение, в путевке санаторно-курортного лечения в отрывномталоне указывается сколько дней использовались по путевке, за неиспользованныепо путевке дни, пособие не выдается, тоже самое правило используется длявремени проезда.
▪ Пособие прикарантине.
Выдаётся в том случае,когда органами санитарно-эпидемиологического надзора работник отстраняется отвыполнения трудовых обязанностей, если кто-то из его родственников заболелинфекционным заболеванием, т.е. от пособия по болезни это отличается тем, чтоработник ещё не заболел (инкубационный период). Больничные листы выдаютврачи-эпидемиологи.
▪ Пособия привременном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом илипрофессиональным заболеванием.
Возможны такие ситуации,когда больной работник, временно нетрудоспособен по своей работе, но можетвыполнять другие обязанности. В этих случаях он переводится на другую работу, иесли она будет оплачиваться ниже, то за этот период ему будут выплачиваться пособия.Существует так называемый доплатной листок, по которому доплачивается зарплата.Это пособие может быть выплачено не более чем за два месяца. Пособиеисчисляется по общим правилам, но так чтобы вместе с зарплатой по новой работе,оно не превышало заработок по прежней работе. Причем действуют разные правиладля туберкулеза и профессиональных заболеваний, в последнем случае компенсацияможет осуществлять по закону «Об обязательном социальном страховании от несчастныхслучаев на производстве и профессиональных заболеваний», за счет средствобязательного страхования профессиональных рисков.
▪ Пособия поухаживанию за заболевшим членом семьи.
При ухаживании за больнымребенком одному из родителейили иному члену семьи по усмотрению родителей предоставляется право находится вбольничном учреждении весь период лечения ребенка. В этом случае родителювыдаются листок нетрудоспособности. Здесь возможны следующие варианты: а)амбулаторное лечение; б) стационарное лечение – листок нетрудоспособностивыдаётся на весь период; в) карантин– листок нетрудоспособности по уходу заребенком, находящемся на карантине.
При ухаживании за другимичленами семьи выдаетсяпособие при соблюдении следующих условий:
1) Отсутствие уходагрозит опасностью для жизни или здоровья заболевшего.
2) При наличии показаний,его невозможно поместить в больницу.
3) В семье нет другихродственников, которые могли бы осуществлять уход.
▪ Пособия припротезировании.
Выплачивается толькотогда, когда протезирование осуществляется в условиях стационара. Выплачиваетсяза весь период нахождения в стационаре, и время проезда в стационар и обратно.Больничный лист в этом случае выдаётся врачом протезно-ортопедическогопредприятия и оплачивается по общим правилам.
1.2ДОКУМЕНТЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ, И РАЗМЕРЫ ПОСОБИЯ
Основанием выплатыпособия по временной нетрудоспособности является листок временнойнетрудоспособности и в некоторых случаях справка установленной формы.
Листок временнойнетрудоспособности выдаётся:
▪ работающим гражданам;
▪ лицам, у которыхнетрудоспособность наступила в течение месяца после увольнения с работы поуважительной причине;
▪ безработным,зарегистрированным в этом качестве в органах занятости;
▪ бывшимвоеннослужащим, уволенным со службы в вооруженных силах РФ, в течение месячногосрока со дня увольнения;
Листки временнойнетрудоспособности выдаются врачами медицинских учреждений, причем это могутбыть врачи, занятые в государственной, муниципальной, частной системездравоохранения, но для осуществления экспертизы временной нетрудоспособноститребуется лицензия. Врачи, которые занимаются частной практикой, приобретаютправо на выдачу больничных после повышения квалификации по проведениюэкспертизы временной нетрудоспособности.
При получении больничныхлистков требуется предъявление документа удостоверяющего личность. Лечащий врачпо общему правилу выдает данный листок лично, если нетрудоспособность длится неболее 30 дней, причем врач может дать больничный не более чем на 10 дней, т.е.в срок 30 дней он выдает три больничных листа. Если нетрудоспособностьпродолжается более 30 дней, то вопрос о временной нетрудоспособности решаетсяклинико-экспертной комиссией лечебного учреждения.
За нарушение порядкавыдачи листков нетрудоспособности врачи несут дисциплинарную и уголовнуюответственность в соответствии с законодательством РФ.
Длительное время пособияпо больничным листам рассчитывались в соответствии с правилами, утвержденнымиСоветом Министров СССР и ВЦСПС.
Размеры пособия понетрудоспособности определялись в зависимости от непрерывного трудового стажа.Регулировало этот вопрос постановление Совета Министров СССР «Правилаисчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначениипособий по государственному социальному страхованию» от 13 апреля 1973 года(далее – Постановление).
Непрерывный трудовой стаж– это продолжительностьпоследней непрерывной работы на данном предприятии или учреждении, а присоблюдении установленных законодательством условий, также и на другомпредприятии. Данное определение противоречит праву граждан, закрепленному вКонституции РФ, применять свою рабочую силу свободно.
Существуют следующие видыпериодов, прерывающих трудовую деятельность:
▪ Периоды, которыене засчитываются в стаж, но и не прерывают его:
Например: время обученияв образовательных учреждениях высшего или среднего профессиональногообразования, а также в аспирантуре, если перерыв между днем увольнения и днемзачисления в ВУЗ не превысил установленных сроков, в зависимости от причиныувольнения, а перерыв между окончанием учебы и днем поступления на работу непревысил трех месяцев. Под днем окончания учебы надо считать дату изданияприказа об отчислении студента;
межсезонный перерыв присезонных работах не прерывает стажа, если работник полностью отработалпредыдущий сезон и заключил договор о работе на следующий сезон;
период проживаниясупругов военнослужащих, проходящих службу по контракту, до 1992-го года, внезависимости от места дислокации воинской части, а с 1992-го в местностях, гдеони не могли трудоустроиться по специальности и были признаны безработными.
▪ Периоды, которыезасчитываются в непрерывный трудовой стаж (кроме работы):
Например: служба в армиипри условии, что перерыв между днём освобождения от службы и днём поступленияна работу не превысил 1-го года, некоторым категориям (ветеранам боевыхдействий за границей, в условия чрезвычайных ситуаций, и продолжительностьслужбы у которых более 25-ти лет) независимо от перерыва);
время отпуска по уходу заребенком до достижения им 3-х лет;
время со дня увольнения сработы беременной женщины или женщины, имеющей ребенка в возрасте до 3-х лет,до достижения ребенком указанного возраста. Они не могут быть уволены с работыпо инициативе администрации, увольнение может осуществляться только висключительных случаях (ликвидации предприятии, окончания трудового договора);
при расторжении трудовогодоговора беременными женщинами и женщинами имеющими детей до 14-ти лет(ребенка-инвалида до 16-ти лет, если увольняется с работы женщина, имеющая ВИЧинфицированного ребёнка, то до достижения им 18-ти лет.).
Если работник меняетместо работы, действует общее правило сохранения непрерывного трудового стажа– стажсохраняется, если перерыв не превысил 1-го месяца. Но в зависимости отоснования и причины увольнения могут применяться различные допускаемые перерывыот 21-го дня до 1-го года.[1] Также есть случаи, когданепрерывный стаж сохраняется вне зависимости от перерыва (например, припоступлении на работу после увольнения в связи с выходом на пенсию).
При увольнении подисциплинарным основаниям, непрерывный трудовой стаж не сохраняется.Непрерывный трудовой стаж прерывает увольнение по соответствующим статьям ТК РФ(дисциплинарные основания), а также повторное увольнение по собственномужеланию без уважительных причин в течение календарного года.
Существовала следующаязависимость непрерывного трудового стажа и размера пособий по временнойнетрудоспособности:
Пособие по временнойнетрудоспособности назначалось в размере 100% от среднего заработка, еслинепрерывный трудовой стаж составлял не менее 8-ми лет.
В случае, еслинепрерывный трудовой стаж составлял от 5-ти до 8-ми лет– пособие выплачивалосьв размере 80% среднего заработка, менее 5-ти лет– размер пособия составлял 60%от среднего заработка.
Некоторым категориямграждан пособие выдавалось в размере 100% от заработка независимо от стажа. Кним относились:
▪ Получившиетрудовое увечье и профессиональное заболевание.
▪ Работающиеинвалиды ВОВ.
▪ Инвалидычернобыльской аварии.
▪ Работники,перенесшие лучевую болезнь в связи с чернобыльской аварией.
▪ Работники, недостигшие 18-ти лет, проживающие в зонах отселения и зонах проживания с правомна отселение в случае заболевания кроветворных органов, щитовидной железы и призлокачественных новообразованиях.
▪ Работники,освобождаемые от работы в связи с необходимостью ухода за детьми в возрасте до14-ти лет в указанных зонах (предыдущий пункт).
▪ Работники,имеющих детей в возрасте до 16-ти лет (если их более трех), а также учащихся до18-ти лет (в том же случае).
▪ РаботникиКрайнего Севера.
▪ Граждане, укоторых временная нетрудоспособность наступила вследствие поствакцинальныхосложнений.
Донорам, сдавшим двегодичные нормы крови в течение года, и только в течение этого года выдавалосьпособие в размере 100% от среднего заработка.
Пособие в размере 80%заработка выдавалось работникам из числа круглых сирот в возрасте до 21-гогода, имеющим непрерывный стаж до 5-ти лет.
Механизм исчислениясреднего заработка по расчетам по временной нетрудоспособности зависел от формыоплаты труда:
С 1 января 2004 г. размерпособия исчисляется по-новому, в соответствии с вступившим в силу законом РФ «Обюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» (далее–Закон).
Основное нововведениеЗакона заключается в установлении зависимости размера пособия по временнойнетрудоспособности и пособия по беременности и родам от среднего заработкаработника (ст. 8 Закона).
С 1 января 2004 г.во всех случаях определения размера пособия по временной нетрудоспособности ипособия по беременности и родам необходимо продолжать учитывать непрерывныйтрудовой стаж и иные условия, установленные законодательными и другиминормативными правовыми актами об обязательном социальном страховании.
Порядок исчислениясредней заработной платы в целях выплаты пособия по временнойнетрудоспособности и пособия по беременности и родам, установленный Законом,зависит от продолжительности фактического трудового стажа работника в последние12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности и отпуска побеременности и родам.
Если работник в течение12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности или отпуска побеременности и родам проработал фактически более 3-х месяцев, пособия исчисляютсяна основании среднего заработка за последние 12 календарных месяцев,предшествовавших месяцу наступления нетрудоспособности, отпуска по беременностии родам (п. 1 ст. 8 Закона).
Непосредственно среднийзаработок исчисляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФот 11.04.03 N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»на основании ст. 139 Трудового кодекса РФ.
Если работник в течение12 месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности или отпуска по беременностии родам проработал фактически менее 3-х месяцев, пособия выплачиваются вразмере, не превышающем за полный календарный месяц минимальный размер оплатытруда, установленный федеральным законом (п. 2 ст. 8 Закона).
Работодателям необходимопомнить, что в 2004 г. максимальный размер пособия по временнойнетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц неможет превышать 11700 руб. В районах и местностях, где в установленном порядкеприменяются районные коэффициенты к заработной плате, максимальные размерыпособий определяются с учетом этих коэффициентов.[2]
ГЛАВА2. ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ
2.1КРУГ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯГРАЖДАНИНА БЕЗРАБОТНЫМ
В соответствии со ст. 1Закона РФ «О занятости населения в РФ»: «Занятость – это деятельность граждан,связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, непротиворечащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило,им заработок, трудовой доход. Незанятость граждан не может служить основаниемдля привлечения их к административной и иной ответственности».
Занятымисчитаются граждане:
· работающие потрудовому договору (контракту), в том числе выполняющие работу завознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а такжеимеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы;
· занимающиесяпредпринимательской деятельностью;
· самостоятельнообеспечивающие себя работой;
· занятые вподсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам
· выполняющиеработы по гражданско-правовым договорам (договорам подряда), а также членыпроизводственных кооперативов (артелей);
· избранные,назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
· проходящиевоенную службу, а также службу в органах внутренних дел;
· проходящие очныйкурс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшего профессиональногообразования и других образовательных учреждениях, включая обучение понаправлению федеральной государственной службы занятости населения;
· временноотсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском,переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызваннойзабастовкой, или иными причинами. [3]
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работыи заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поискаподходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.[4]При этом в данном случае, речь идет о регистрируемой безработице. Выделяюттакже общую безработицу. В выборочных обследованиях населения по проблемамзанятости, проводимых Госкомстатом России, к безработным относят лиц в возрасте15-72 лет, которые в рассматриваемый период удовлетворяли одновременно тремкритериям:
· не имели работы(доходного занятия);
· занималисьпоиском работы– обращались в государственную или коммерческую службу занятости,использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались кадминистрации предприятия или работодателю, использовали личные связи и т.д.или предпринимали шаги к организации собственного дела;
· были готовыприступить к работе в течение определенного периода времени.
Одна из устойчивыххарактеристик российского рынка труда– поразительно низкий уровень регистрируемойбезработицы, который на протяжении всего переходного периода оставался во многораз меньшим (3,5–7 раз) по сравнению с уровнем общей безработицы. Это связано сдвумя основными факторами. Первый фактор связан с отсутствием у безработныхдостаточной мотивации для обращения в службу занятости (низкое пособие побезработице, отсутствие приемлемых вакансий, бюрократические сложностиоформления регистрации и т.д.), второй – с достаточным количеством рабочих местна российском рынке труда, что позволяет безработным вести самостоятельныйпоиск работы, не обращаясь в службу занятости.
Федеральнаягосударственная служба занятости населения является организационносамостоятельной службой на территории Российской Федерации, деятельность которойнаправлена на:
· оценку состоянияи прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
· разработку иреализацию федеральной, территориальных (краевых, областных, районных,городских) и других целевых программ содействия занятости населения, включаяпрограммы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, атакже граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности впоиске работы;
· содействиегражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимыхработников;
· организацию принеобходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки,переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
· осуществлениесоциальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период обучения понаправлению органов службы занятости, оказание материальной и иной помощибезработным гражданам и членам семей безработных, находящимся на их содержании.[5]
Ее работу возглавляет иорганизует соответствующий федеральный орган исполнительной власти, который дляосуществления своих полномочий создает территориальные органы.
Территориальные органыслужбы занятости не являются структурными подразделениями соответствующих органовисполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местногосамоуправления. На территориях субъектов Российской Федерации, городских,сельских поселений и на других территориях органы службы занятости координируютсвою деятельность с деятельностью соответствующих органов исполнительнойвласти, органов местного самоуправления в пределах их компетенции.
Органы службы занятостисовместно с органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики вобласти содействия занятости населения.
Услуги, связанные ссодействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятостибесплатно.
Порядок регистрацииграждан в органах службы занятости утвержден Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 05.11.99 г. № 1230 в соответствии со статьей 3 Закона «Озанятости населения в РФ» и устанавливает определенные нормы ипоследовательность работы с обратившимися. Наряду с первичной регистрациейбезработных граждан, которая осуществляется в целях учета общей численностибезработных граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, независимо от ихместа жительства и даже без предъявления ими каких либо документов, органамислужбы занятости осуществляется регистрация безработных в целях поискаподходящей работы (постановка на учет), которая возможна для всех ищущих работуили уволенных по любым основаниям, но при обязательном соблюдении следующихусловий:
· если гражданиндостиг 16-летнего возраста;
· зарегистрированпо месту жительства в данном населенном пункте;
· трудоспособен;
· не имеет работы икакого либо заработка (дохода) или пенсии по старости (возрасту), за выслугулет;
· ищет работу иготов приступить к ней;
· предоставил длярегистрации все необходимые документы;
Для регистрации(постановки на учет) необходимо представить следующие документы:
· паспорт, трудовуюкнижку или документы, их заменяющие и подтверждающие регистрацию по местужительства и трудовую деятельность;
· документы обобразовании или документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию;
· справку (поустановленной форме центра занятости) с последнего места работы осреднемесячной заработной плате (если гражданин в течение 12 месяцев передобращением имел оплачиваемую работу);
· справку из ЖЭУ осоставе семьи (при наличии на иждивении детей в возрасте до 18 лет);
· справку изучебного заведения (в случаях, если находящийся на содержании безработногоучащийся в возрасте до 24 лет не получает государственной стипендии);
· пенсионноестраховое свидетельство;
· свидетельство оприсвоении индивидуального налогового номера (ИНН).
Некоторые категорииграждан дополнительно представляют следующие документы:
· инвалиды – трудовую рекомендацию; заключение орекомендуемом характере и условиях труда, выданное в установленном порядке; индивидуальнуюпрограмму реабилитации инвалида, выданную службой медико-социальной экспертизы;[6]
· беженцы– документы миграционной службы;
· сироты– справку органов опеки ипопечительства;
· освободившиеся изИТУ– справку обосвобождении;
· граждане сограничением трудоспособности по состоянию здоровья– справку ВКК (КЭК).
Если в течение 10 дней содня регистрации безработного службе занятости не удается решить вопрос его трудоустройстваиз-за отсутствия необходимых вакансий, то на 11 день принимается решение опризнании безработным с первого дня обращения в службу занятости и с этого жедня назначается пособие по безработице.
Безработными не могутбыть признаны граждане:
· не готовые по каким-либо причинамприступить к работе;
· не достигшие 16-летнего возраста;
· которым назначена пенсия по старости(возрасту), в том числе на льготных условиях, пенсия за выслугу лет;
· не явившиеся без уважительных причинв течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы всрок, установленный специалистами службы занятости;
· осужденные по решению суда кисправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишениясвободы;
· отказавшиеся в течение 10 дней со днярегистрации в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящейработы, включая работы временного характера.[7]
Подходящей работойсчитается работа (в том числе временного характера), которая соответствует:
· профессиональнойпригодности работника;
· уровню его профессиональнойподготовки;
· состояниюздоровья (в соответствии со справкой ВКК);
· транспортнойдоступности рабочего места;
· условиямпоследнего места работы.
Оплачиваемая работа,включая работу временного характера и общественные работы, требующая или нетребующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительнойподготовки, считается подходящей для граждан:
· впервые ищущихработу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
· уволенных болееодного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, занарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренныезаконодательством Российской Федерации;
· ранеезанимавшихся предпринимательской деятельностью;
· стремящихсявозобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года)перерыва;
· направленныхорганами службы занятости населения на переобучение и отчисленных за виновныедействия;
· обратившихся ворганы службы занятости после окончания сезонных работ;
· состоящих на учетев органах службы занятости более 18 месяцев;
· состоящих научете в органах службы занятости и отказавшихся повысить квалификацию, получитьсмежную профессию или пройти переподготовку после окончания первоначального(12-ти месячного) периода безработицы.
Подходящей не можетсчитаться работа, если:
· она связана спеременой места жительства без согласия гражданина;
· онапротивопоказана по состоянию здоровья (при наличии справки ВКК илиреабилитационной карты инвалида);
· заработок напредлагаемой работе ниже среднего заработка гражданина по последнему местуработы и этот заработок был ниже величины прожиточного минимума, исчисленного вданном регионе РФ в установленном порядке;
· для граждан, чейзаработок на последнем месте работы был выше величины прожиточного минимума,подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величиныпрожиточного минимума трудоспособного населения данного региона РФ, исчисленногов установленном порядке;
· работамаксимально удалена от места жительства (кроме случаев, когда доставка наработу производится служебным транспортом);
В случае отказа впризнании безработным в установленном порядке, безработный имеет право наповторное обращение в службу занятости в целях регистрации через один месяц содня отказа.
Гражданин,признанный безработным, обязан:
▪ активно вести самостоятельныйпоиск работы;
▪ информироватьорганы службы занятости о результатах своих действий;
▪ являться напереговоры по трудоустройству с работодателем в течение трех дней со дня,следующего за днем направления органами службы занятости (выдачирекомендательного письма). В случае невозможности оформления рекомендательногописьма работодателем гражданин обязан обратиться в службу занятости и поставитьв известность о данном факте специалиста, выдавшего рекомендательное письмо, непозднее дня, следующего за днем посещения работодателя;
▪ своевременносообщать обо всех изменениях, связанных с переменой места жительства итрудоустройством, включая временные и сезонные работы, а также регистрации вкачестве предпринимателя;
▪ посещать органыслужбы занятости строго в назначенные дни и часы, а в случае невозможностиявиться в указанное время по уважительной причине– известить об этом службузанятости, предъявлять при перерегистрации, не реже 2-х раз в месяц, трудовуюкнижку и паспорт; (впервые ищущие работу– паспорт, документ об образовании);
▪ возвращать приочередной перерегистрации рекомендательное письмо (отрывную часть) с ответомработодателя, заверенным подписью должностного лица и печатью организациинезависимо от формы собственности;
▪ оформлять листокнетрудоспособности, в случае заболевания;
▪ своевременноинформировать службу занятости об открытии собственного дела, регистрации вкачестве предпринимателя.
Если вопрос с трудоустройствомне удалось решить, служба занятости может предложить безработным гражданампройти курсы профессиональной подготовки, повышения квалификации ипереподготовки.
Профессиональное обучениепроводится с целью дать гражданам возможность на конкурсной основе найтиработу. Профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка понаправлению органов службы занятости может осуществляться только накраткосрочных курсах в учебных заведениях города, с которыми центр занятостизаключил соответствующие договора. Такое содействие оказывается безработнымгражданам (имеющим официальный статус безработного) в случаях, если:
· невозможноподобрать подходящую работу из-за отсутствия у гражданина необходимойпрофессиональной квалификации;
· необходимоизменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы,отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
· гражданиномутрачена способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);
Право в приоритетномпорядке обучаться на курсах по направлению центра занятости имеют:
· безработныеинвалиды;
· безработныеграждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
· граждане,уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных своенной службы;
· выпускникиобщеобразовательных учреждений, а также граждане, впервые ищущие работу (ранеене работавшие), не имеющие профессии (специальности).
Граждане, зачисленные надневные формы обучения, согласно ст. 2 Закона «О занятости населения в РФ»считаются занятыми, поэтому, направленные центром занятости на краткосрочныекурсы, снимаются с учета, но за ними сохраняется право на период обученияполучать стипендию в размере установленного для них пособия по безработице.Период обучения засчитывается в общий трудовой стаж.
Гражданам, потерявшимработу и зарегистрированным в качестве безработных, служба занятости оказываетсодействие в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости.Мероприятия по оказанию содействия гражданам включают в себя следующиенаправления деятельности:
· информирование овозможностях организации самозанятости, включая ознакомление сзаконодательством, предоставление информации об организациях, занимающихсявопросами развития предпринимательства, видах и условиях оказываемых ими услуг;
· содействие вразработке и экспертизе бизнес-планов;
· организацияобучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательскойдеятельности.
Оказание содействиясамозанятости населения за счет средств федерального бюджета осуществляется последующим направлениям:
· предоставлениеорганизационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросаморганизации самозанятости;
· оказаниефинансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости– наполучение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательскойдеятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей,штампов.
Для граждан, потерявшихработу, служба занятости также организует общественные работы.
Под общественнымиработами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющаясоциально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительнойсоциальной поддержки граждан, ищущих работу. Общедоступность общественных работозначает, что они могут быть организованы для выполнения подсобных,вспомогательных и других неквалифицированных работ. Общественные работыорганизуются для обеспечения безработных граждан и граждан, ищущих работу(занятых или незанятых трудовой деятельностью), временной работой и преследуютцели:
· Осуществлениепотребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временныххарактер;
· Предоставлениегражданам материальной поддержки в виде временного заработка;
· Сохранениемотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе
· Предоставлениевозможности временного трудоустройства гражданам, особо нуждающихся всоциальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.
Право на участие вобщественных работах, имеют все граждане, зарегистрированные в службе занятостинаселения. Работодатель не вправе отказывать лицам, направленным службойзанятости в соответствии с договором, в приеме на общественные работы. Время, втечение которого гражданин в установленном законом порядке принимает участие воплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитываетсяв общий трудовой стаж. Преимущественным правом на участие в общественныхработах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице,безработные граждане, состоящие на учете в Центре занятости свыше 6 месяцев. Участиеграждан в общественных работах допускается лишь с их согласия. При направлениина общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные,профессиональные и другие индивидуальные особенности. Если при организацииобщественных работ учтены возрастные и иные особенности граждан, требованиязаконодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормахпо охране труда и эта работа не связана с переменой места жительства безсогласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорийграждан:
· впервые, ищущиеработу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);
· уволенные болееодного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, занарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренныезаконодательством РФ;
· ранеезанимавшиеся предпринимательской деятельностью;
· стремящиесявозобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года)перерыва;
· направленные службойзанятости на обучение и отчисленные за виновные действия;
· отказавшиесяповысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности) или пройтипереподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периодабезработицы;
· обратившиеся в службузанятости после окончания сезонных работ;
· состоящие научете в службе занятости более 18 месяцев, также более трех лет не работавшие.
Работодатель, желающийучаствовать в организации общественных работ, обязан:
· представить службезанятости предложения о видах и объемах общественных работ, месте проведения ихарактере работ, порядке и сроках их проведения, условиях, режиме труда иформах его оплаты;
· заключить договорсо службой занятости о совместной деятельности по организации и проведениюобщественных работ;
· заключать сгражданами, направленными службой занятости, срочные трудовые договоры научастие в общественных работах. При заключении договоров руководствоваться требованиямизаконодательства РФ о труде и социальном страховании;
· информировать службузанятости о приеме и увольнении граждан, принимавших участие в общественных работах;
· производитьоплату труда за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размераоплаты труда, установленного законодательством Р.Ф.;
· ежемесячнопредставлять службе занятости справки о выполненных работах и другие финансовыедокументы.
Финансированиеобщественных работ производится за счет средств организации, в которыхорганизуются эти работы с привлечением средств местного, республиканского ифедерального бюджетов. За счет средств федерального бюджета могут бытьпрофинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации ипроведению общественных работ:
· размещение материалов в средствахмассовой информации о планируемых мерах по организации общественных работ,разработку и издание специальных информационных изданий;
· поддержка доходов безработныхграждан, принимающих участие в общественных работах, но не ниже минимальногоразмера пособия по безработице, установленного законодательством РФ;
· транспортные расходы по доставкеграждан к месту проведения общественных работ и обратно.
Высвобожденнымработникам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стажработы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включаяпенсию на льготных условиях, но не ранее, чем за 2 года до установленногозаконодательством РФ срока выхода на пенсию, пенсия может быть оформленадосрочно. При этом оформление досрочной пенсии производится не по желаниювысвобожденного работника, а по предложению органов службы занятости приусловиях:
· если нетвозможности для трудоустройства данной категории граждан;
· если службазанятости располагает необходимыми финансовыми средствами для оформления даннойльготы.
/>2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ
Государство гарантируетбезработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в периодвременной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в периодпрофессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки понаправлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.[8]Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фондзанятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей иработающих, ассигнований из бюджетов всех уровней и добровольных взносовюридических и физических лиц.[9]
Размеры обязательныхстраховых взносов в фонд занятости и отчеты об их исполнении утверждаютсяфедеральными законами, по представлению Правительства РФ.
Средства фонда занятости,формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей и работающих,ассигнований из бюджетов всех уровней освобождаются от налогообложения.[10]
В связи с принятием ЗаконаРФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в РФ»от 10 января 2003 г.[11] были установленыпорядок, срок и размер начисления пособия по безработице и стипендии длябезработных граждан, являющиеся новой редакцией этих положений в прежнемизложении Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 20.11.1999 г.[12] Данный закон вступил в силу 14 февраля 2003 года и распространяется на граждан,уволенных после этой даты.
Пособие по безработицевыплачивается безработным гражданам. Для граждан, уволенных:
1. В связи с ликвидацией организациилибо сокращением численности или штата работников, не трудоустроенных в период,в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется среднийзаработок (с зачетом выходного пособия);
2. По собственному желанию по причине:
2.1. Переезда на новое место жительства вдругую местность;
2.2. Болезни, препятствующей продолжениюработы или проживанию в данной местности;
2.3. Необходимости ухода за инвалидом 1группы либо больным членом семьи;
2.4. Нарушения работодателемколлективного или трудового договора;
2.5. Наступления чрезвычайныхобстоятельств (военные действия, эпидемия и т.д.), препятствующих продолжениюработы;
2.6 УВОЛЬНЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ, ИМЕЮЩЕЙ ДЕТЕЙ ВВОЗРАСТЕ ДО 14 ЛЕТ
Пособие по безработице (в1-й период выплаты пособия) назначается не более чем на 12 месяцев. Если втечение этого периода органы службы занятости не трудоустроили гражданина илион сам не нашел подходящей работы, выплата пособия по безработицеприостанавливается на 6 месяцев без снятия гражданина с учета. Если и за этотпериод вопрос трудоустройства не решился, выплата пособия возобновляется вновь(2-й период выплаты пособия) на 12 месяцев. Таким образом, максимальный сроквыплаты пособия для этой категории граждан не может превышать 24-х календарныхмесяцев, даже при условии, что в первом периоде, срок выплаты пособияпродлевается в связи со льготным стажем. Пособие по безработице для настоящейкатегории граждан выплачивается при условии, что граждане в течение 12 месяцев,предшествующих наступлению безработицы имели 26 календарных недель оплачиваемойработы, и в случае увольнения по собственному желанию по указанным вышепричинам об этом имеется запись в трудовой книжке (трудовом договоре, еслиработодатель– физическое лицо). Размер пособия по безработице для этойкатегории граждан такой:
1-й период выплатыпособия:
· Первые тримесяца– 75% от среднего заработка;
· Следующие 4месяца– 60% от среднего заработка;
· В дальнейшем– 45%среднего заработка;
2-й период выплатыпособия: 30%прожиточного минимума.
В старой редакции закона РФ«О занятости населения в РФ» пособие для всех уволенных граждан при наличии уних 26 календарных недель оплачиваемой работы в течение 12 месяцев,предшествующих наступлению безработицы, рассчитывалось по схеме, указаннойвыше.
3. Для граждан, уволенным пособственному желанию по иным причинам при наличии 26 календарных недельоплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлениюбезработицы устанавливаются два шестимесячных периода выплаты пособия. Размерпособия по безработице для этой категории граждан, находится в зависимости отпрожиточного минимума, установленного в субъекте РФ:
· 1-й период– 40%прожиточного минимума;
· 2-й период– 20 %прожиточного минимума.
Продление срока выплатыпособия в 1-м периоде для этой категории граждан за льготный стаж неустанавливается.
4. Для граждан, уволенных по всемдругим основаниям, а также гражданам, не имеющим 26 календарных недельоплачиваемой работы в течение 12 месяцев, предшествующих наступлениюбезработицы также установлены два шестимесячных периода выплаты пособия. Размерпособия по безработице (также находится в зависимости от величины прожиточногоминимума) для этой категории граждан:
· 1-й период– 30%прожиточного минимума;
· 2-й период– 20%прожиточного минимума.
В период профессиональнойподготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органовслужбы занятости выплачивается стипендия гражданам:
· Указанным выше вп.п. 1-2 – в размере 75% от среднего заработка, исчисленного за последние тримесяца по последнему месту работы, но не выше прожиточного минимума напротяжении всего периода обучения;
· Для категорииграждан, названных выше в п. 3 – в размере стипендии, установленнойгосударством для образовательных учреждений соответствующего профиля, но нениже размера пособия по безработице, предусмотренного для этой категорииграждан. Стипендия также выплачивается в течение периода обучения.
Выплата стипендии можетбыть приостановлена на срок до одного месяца в случае неуспеваемости илинерегулярного посещения занятий без уважительной причины. В этих же случаяхразмер стипендии может быть уменьшен на 25%. Безработным гражданам (уволеннымиз организаций после 14 февраля 2003г.), утратившим право на пособие побезработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а такжегражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышенияквалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятостии органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправленияможет оказываться материальная помощь. Материальная помощь и увеличение пособияпо безработице безработным гражданам (уволенным после 14 февраля 2003г.) попричине нахождения на их содержании лиц, не имеющих самостоятельного дохода, непроизводится.[13]
Период, на которыйприостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в общий периодвыплаты пособия по безработице и не засчитывается в общий трудовой стаж.[14]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведеннойработы можно сделать следующие выводы:
Пособие по временнойнетрудоспособности (в отличие от пособия по инвалидности) назначается в томслучае, когда процесс болезни или расстройства здоровья имеет обратимыйхарактер.
Основанием выплатыпособия по временной нетрудоспособности является листок временнойнетрудоспособности и в некоторых случаях справка установленной формы.
Листки временнойнетрудоспособности выдаются врачами медицинских учреждений, причем это могутбыть врачи, занятые в государственной, муниципальной, частной системездравоохранения, но для осуществления экспертизы временной нетрудоспособноститребуется лицензия. Врачи, которые занимаются частной практикой, приобретаютправо на выдачу больничных после повышения квалификации по проведениюэкспертизы временной нетрудоспособности. При получении больничных листковтребуется предъявление документа удостоверяющего личность.
Длительное время пособияпо больничным листам рассчитывались в соответствии с правилами, утвержденнымиСоветом Министров СССР и ВЦСПС. Размеры пособия по нетрудоспособностиопределялись в зависимости от непрерывного трудового стажа.
Непрерывный трудовой стаж– это продолжительностьпоследней непрерывной работы на данном предприятии или учреждении, а присоблюдении установленных законодательством условий, также и на другомпредприятии. Данное определение противоречит праву граждан, закрепленному вКонституции РФ, применять свою рабочую силу свободно.
С 1 января 2004 г. размерпособия исчисляется по-новому, в соответствии с вступившим в силу законом РФ «Обюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год».
Основное нововведениеЗакона заключается в установлении зависимости размера пособия по временнойнетрудоспособности и пособия по беременности и родам от среднего заработкаработника (ст. 8 Закона).
Непосредственно среднийзаработок исчисляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФот 11.04.03 N 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»на основании ст. 139 Трудового кодекса РФ.
Безработными признаютсятрудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированыв органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовыприступить к ней.
Органы службы занятостисовместно с органами государственной власти Российской Федерации, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, органами местногосамоуправления осуществляют разработку и реализацию государственной политики вобласти содействия занятости населения.
Услуги, связанные ссодействием занятости граждан, предоставляются органами службы занятостибесплатно.
Если в течение 10 дней содня регистрации безработного службе занятости не удается решить вопрос еготрудоустройства из-за отсутствия необходимых вакансий, то на 11 деньпринимается решение о признании безработным с первого дня обращения в службузанятости и с этого же дня назначается пособие по безработице.
Государство гарантируетбезработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в периодвременной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в периодпрофессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки понаправлению органов службы занятости, в том числе в период временнойнетрудоспособности. В связи с принятием Закона РФ «О внесении изменений идополнений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 10 января 2003 г. былиустановлены порядок, срок и размер начисления пособия по безработице истипендии для безработных граждан, являющиеся новой редакцией этих положений впрежнем изложении Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 30.04.1999 г. Данныйзакон вступил в силу 14 февраля 2003 года и распространяется на граждан, уволенныхпосле этой даты.
Безработным гражданам (уволеннымиз организаций после 14 февраля 2003г.), утратившим право на пособие побезработице в связи с истечением установленного периода его выплаты, а такжегражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышенияквалификации по направлению органов службы занятости, органами службы занятостии органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправленияможет оказываться материальная помощь. Материальная помощь и увеличение пособияпо безработице безработным гражданам (уволенным после 14 февраля 2003г.) попричине нахождения на их содержании лиц, не имеющих самостоятельного дохода, непроизводится.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гражданскийкодекс РФ. Части I-II.
2. Закон РФ «Обюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» от30.12.03.
3. Закон РФ «Овнесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» от10.01.03.
4. Закон РФ от19.04.91 «О занятости населения в РФ» в ред. от 20.11.99.
5. Закон РФ от24.11.95. «О социальной защите инвалидов в РФ».
6. ПостановлениеПравительства РФ № 458 от 22.04.97 «Об утверждении порядка регистрациибезработных граждан».
7. ПостановлениеСовета Министров СССР «Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочихи служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию»от 13 апреля 1973 года.
8. Трудовой кодексРФ. Ст. 77-84.
9. Указ ПрезидентаРФ № 554 от 05.07.92 «Об обязательном трудоустройстве отдельных категорийработников при ликвидации предприятий, учреждений, организаций». П. 24. Ст.1329.
10. Указ Президента РФ № 1335 от 05.11.92«О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин,имеющих беременных детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи сликвидацией предприятий, учреждений, организаций». Ст. 2609, ст. 3292.
11. Гаринов И.С. Пособия по временнойнетрудоспособности. ПСО. Учебник. М.: 2005. Стр. 158-169.
12. Мачульская Е.Е. ПСО учебное пособие. М.:2006. Стр. 130-138.
13. Капелюшников Р.И. Общая ирегистрируемая безработица: в чем причины разрыва?– М.: ГУ ВШЭ, 2002.
14. Орлов А.И. Пособия по временнойнетрудоспособности. Учебник. М.: 2004. Стр. 95-154.
15. Сулейманова С.А. Социальноеобеспечение и социальное страхование. Стр. 169-182.
16. Тучкова Т.Т. Практикум по ПСО. М.: 2006.
17. Тучкова Т.Т. ПСО. Учебно-методическоепособие. М.: 2005. Стр. 102-119.
18. Михайлов И. Расчет больничныхпо-новому.//Экономика и жизнь–20.02.2004.