Построение геометрических тел с помощью библиотеки OpenGL

ПриднестровскийГосударственный Университет
им.Т.Г.Шевченко
Контрольнаяработа №3
Тема: «Построениегеометрических тел с помощью библиотеки OpenGL».
Тирасполь, 2010 г.

1. Цель: Изучить командыповорота, переноса, масштабирования и построения основных примитивов графическойбиблиотеки OpenGL.
2. Задача: Написатьпрограмму, рисующую проволочный чайник. При нажатии на кнопки w, s, a, d, [, [ он должен поворачиватьсявокруг осей X, Y, Z.
3. Методика решения: Строимпроволочный чайник. Определяем кнопки. При нажатии на них изменяемсоответствующие углы и перерисовываем чайник.
Решение
#include
#include
GLint Width =512, Height = 512;
GLdouble alpha= 0, betta = 0, gamma = 0; // углы поворота
//Функция вырисовки наэкране
void Display()
{
glClearColor(1,1, 1, 1);
glClear(GL_COLOR_BUFFER_BIT);
glColor3d(0,0, 0);
glPushMatrix();
glTranslated(5,5, 0);
glRotated(5*alpha,1, 0, 0);
glRotated(5*betta,0, 1, 0);
glRotated(5*gamma,0, 0, 1);
glutWireTeapot(2);
glPopMatrix();
glFinish();
}
//Функция вызывается приизменении размеров окна
voidReshape(GLint w, GLint h)
{
Width = w;
Height = h;
// устанавливаем размерыобласти отображения
glViewport(0, 0, w, h);
// отрографическаяпроекция
glMatrixMode(GL_PROJECTION);
glLoadIdentity();
glOrtho(0, 10,0, 10, -10, 10);
glMatrixMode(GL_MODELVIEW);
glLoadIdentity();
}
// Функция обработкисообщений с клавиатуры
voidKeyboard(unsigned char key, int x, int y)
{
#define ESCAPE27
if (key ==ESCAPE)
exit(0);
if (key ==‘w’)
alpha += 0.1;
if (key ==‘s’)
alpha -= 0.1;
if (key ==‘a’)
betta += 0.1;
if (key ==‘d’)
betta -= 0.1;
if (key ==‘[‘)
gamma += 0.1;
if (key ==‘]’)
gamma -= 0.1;
glutPostRedisplay();
}
// Главный цикл приложения
void main(intargc, char* argv[])
{
glutInit(&argc,argv);
glutInitDisplayMode(GLUT_RGB);
glutInitWindowSize(Width,Height);
glutCreateWindow(«TrueTeapot»);
glutDisplayFunc(Display);
glutReshapeFunc(Reshape);
glutKeyboardFunc(Keyboard);
glutMainLoop();
}
Результаты
/>