Задачи курсового проекта. В курсовом проекте необходимо разработать мероприятия по повышению эффективности работы грузового АТП. Для оценки эффективности предложенных организационно-технических мероприятий проекта необходимо расчитать показатели производственной программы по работе ПС затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок технико-экономические показатели проекта показатели экономической эффективности проекта. Содержаниестр.
I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТП.1. Общая характеристика АТП и его месторасположение.2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его работы.3. Производственные фонды АТП.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия.1. Определение потребности в рабочей силе.I.4.2.
Производительность труда.3. Расчет фонда оплаты труда.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов.6. Финансовые показатели.7. ВыводыII. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли.1. Перечень предлагаемых мероприятий.1. Технико эксплуатационные показатели работы
АТП после внедрения мероприятий.II.2 Рост производительности труда и фонда оплаты труда при внедрении предлагаемых мероприятий.1. Определение потребности в рабочей силе.2. Производительность труда.3. Расчет фонда оплаты труда.4. Темпы роста фонда оплаты труда и производительности труда.3. Определение размера инвестиций.1. Рост стоимости производственных фондов.
4. Выводы.III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий.1. Снижение себестоимости перевозок.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы АТП в условиях перехода к рынку.4. Определение и основные направления использования фонда накопления и фонда потребления.5. Выводы.IV. Выводы в целом по
КП.Литература. I. Общая характеристика, технико-эксплуатационные и экономические показатели работы АТП. 1. Общая характеристика АТП и его месторасположение. АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей среды – ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Длительность зимы – 5 месяцев, лета – 7 месяцев. Списочное количество парка
АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации – 60 пробега до первого КР. Хранение ПС осуществляется на открытой площадке без подогрева. АТП выполняет грузовые централизованные загородные перевозки строительных грузов. Номенклатура грузов, перевозимых АТП, дана в таблице 1. Таблица 1. Номенклатура перевозимых грузов. Наименование грузаКласс грузаgСТУдельный вес в суммарном
объеме перевозок , Доплата за экспедирование, 1Пергамин кровельный20,850152Переплеты железобетонные оконные1125103Переплеты и рамы деревянные оконные30,62510 Парк грузового АТП состоит из 300 автомобилей марки ЗИЛ-130В1 300 полуприцепов марки ОдАЗ-885 АТП работает по прерывной шестидневной рабочей неделе ТН 8,2 ч средний пробег с грузом за ездку составляет 39 км.
Погрузочно-разгрузочные работы производятся механизированным способом. Средний коэффициент использования пробега b равен 0,68. Коэффициент выпуска автомобилей на линию aв составляет 0,73. Таблица 2. Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130В1. Наименование данныхЕд. изм.Данные по ЗИЛ-130В11Тип автомобиля-седельный тягач2Колесная формула-4х23Нагрузка
на седельно-сцепное устройствокгс54004Количество колесшт615Допустимая масса полуприцепакг144006Соственная масса тягачакг38607Полная масса тягача при нагрузке на седло 5400 кгскг104858Максимальная скорость автопоездакмч809Двигатель-ЗИЛ-130, карбюраторный10Рабочий объемл6,011Максимальная мощность при 3200 обминл.с.15012Линейная норма расхода топлива на 100 км пробегал37 Таблица 3. Основные параметры полуприцепа ОдАЗ-885. Наименование данныхЕд. изм.Данные по ЗИЛ-130В11Грузоподъемность кг77002Количество колесшт41
2. Условия эксплуатации ПС и технико-эксплуатационные показатели его работы. ПС эксплуатируется в загородной зоне на дорогах с усовершенствованным покрытием цемент, цементобетон. Средняя техническая скорость равна 60 кмч, но так как автомобиль работет в загородной зоне, то средняя техническая скорость снижается на 15 и составляет 51 кмч. При этом оплата труда водителей увеличивается на 20.
ТЭП работы ПС. 1. За сутки на один ходовой автомобиль. tпр НтqH tпр 3,7мин7,7т 28,49мин. 0,47ч. За ездку tпр tП tР Техническая скорость снижается на 15 при работе седельного тягача за городом. VT 60кмч0,85 51 кмx 2. За сутки на парк. 3. За год на парк. Результаты расчетов сводятся в таблицу 4. Таблица 4.
Показатели производственной программы до внедрения организационно технических мероприятий. Показатели работыНа один ходовой автомобильЗа сутки по паркуЗа год по паркуQT33,497335,82677415,175PТКМ1306,32 86079,97104419191,8LОБЩ311,8568296,64249 28275,17Ze51191434638АЧР8,21795,8655467А ДР3. Производственные фонды АТП. Производственные фонды АТП включают основные производственные фонды и оборотные. Стоимость основных производственных фондов складывается из стоимости
ПС и стоимости прочих основных производственных фондов. КТЗР – коэффициент, учитывающий транспортно-заготовительные расходы и равный 1,08 ЗИЛ-130В1 – 53,8 млн. руб. ОдАЗ-885 – 19,5 млн. руб. Стоимость прочих основных производственных фондов. НУД К В – норматив удельных капитальных вложений, равный 50,4 млн. руб.
К1 – коэффициент, учитывающий тип ПС К2 – коэффициент, учитывающий среднесуточный пробег одного автомобиля К3 – коэффициент, учитывающий наличие прицепного состава К4 – коэффициент, учитывающий способ хранения ПС К5 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации К6 – коэффициент, учитывающий спеиализацию транспортных средств. 1. ЗИЛ-130В1 – седельный тягач большой грузоподъемности
К1 1 2. Дифференциация по среднесуточному пробегу, Lсс 311,85 К2 1,15 3. Дифференциация по количеству прицепного состава. Количество прицепного состава – 100. К3 1,52 4. Открытое хранение без подогрева. К4 1 5. I категория условий эксплуатации. К5 0,88 6. К6 зависит от типа ПС. ЗИЛ-130В1 – седельный тягач.
К6 1 Стоимость нормируемых оборотных средств. 1 Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье Материалы Топливо для эксплуатации ам. Норма расхода топлива на пробег расход топлива в литрах по парку за сутки Норма оборотных средств. Частный норматив по статье Топливо для эксплуатации ам 2 Частный норматив по статье Смазочные и просие эксплуатационные материалы. Состоит из масло для двигателя трансмиссионное масло
консистентная смазка керосин обтирочные материалы прочие материалы 1. Масло для двигателя. 2. Трансмиссионное масло. 3. Консистентная смазка. 4. Керосин 5. Обтирочные материалы 3 кг в месяц на один ходовой ам 6. Прочие материалы Итого частный норматив по статье Смазочные и прочие эксплуатационные материалы составит 3 Частный норматив по статье Восстановление износа и ремонт автомобильных шин
НМ где НМ – норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб1000 км nа – количество комплектов шин тягача – общий суточный пробег всего парка автомобилей, км 1,1 – коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом ДЗ – дни запаса, дней ДЗ – 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе Н 5680 руб 4 В нормируемые оборотные средства также входят ремонтно-строительные материалы –
7 от общехозяйственных расходов топливо для хозяйственных нужд – 3 от общехозяйственных расходов канцелярские бланки и конторские принадлежности – 1,5 от общехозяйственных расходов телеграфные и почтовые расходы – 2 от общехозяйственных расходов фонд оборотных агрегатов – 25 от оптовой цены всего ПС прочие расходы – 5,3 от общехозяйственных расходов.
731,525,3 18,8 ЗОР – общехозяйственные расходы, руб СОПТ А , СОПТ ПП – оптовая стоимость тягача и полуприцепа, руб Ас, Пс – списочное количество тягачей и полуприцепов соответственно Итого нормативные оборотные средства Норм об ср 292,08467,551493,44 6707,1 7560,175 млн.руб Итого производственные фонды ПФ ОПФНорм об ср, руб где
ПФ – производственные фонды, руб ОПФ – основные производственные фонды, руб ПФ 47007,3887560,175 54567,563 млн.руб I.4. Производительность труда и фонд оплаты труда работников предприятия. I.4.1. Определение потребности в рабочей силе. Водители ,чел где Кв – количество водителей, чел АЧраб – автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год АДр – автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год
ГФРВв – годовой фонд рабочего времени водителя, ч. где Дк – количество календарных дней в году, Дк 365 Двых – количество выходных дней в году, 52 дня Дпр – количество праздничных дней в году, 10 дней Дотп – количество дней в очередном отпуске, 28 дней Ддоп отп – количество дней дополнительного отпуска,
2 дня Двып гос обяз – дни выполнения государственных обязанностей, 2 дня Дболез – планируемое количество дней болезни, 7 дней Дпредпраздн – количество предпраздничных дней в году, 8 дней Дсуб – количество субботних дней в году. 52 дня Дотп суб – количество субботних дней, совпадающих с очередным отпуском,
4 дня. Ремонтные рабочие ,чел где Крр – количество ремонтных рабочих, чел – суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл.ч ГФРВрр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр – суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч1000 км на 1000 км пробега где ТТО1 – разовая трудоемкость ТО1, чел.ч ТТО2 – разовая трудоемкость ТО2, чел.ч LТО1 , LТО2 – периодичность ТО1 и ТО2, км
ТЭР – удельная трудоемкость ТР, км1000км АТП располагается в г. Зеленограде Московской обл. в зоне умеренного климата с умеренной агрессивностью окружающей Среды – ПС работает в 1 категории условий эксплуатации. Списочное количество парка АТП составляет 300 автомобилей ЗИЛ-130В1 со средним пробегом с начала эксплуатации –
60 пробега до первого КР. Исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования переодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости ТО и ЭР представлены в таблице 5. Таблица 5 Корректировка нормативов ТО и ремонта. ПОКАЗАТЕЛЬ Значение нормативов Коэффициент корректированияисходноеоткорректированно еК1К2К3К4К5К Периодичность ТО, км – ТО-1 – ТО-2 3000 12000 3000 12000 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0Пробег до первого
КР, тыс. км 3002881,00,951,0 0,95 Трудоемкость ТО и ТР – ТО-1, чел ч ТО-2, чел ч ТР, чел ч.1000 км 2,7 10,8 4,3 2,8 11,3 4,5 1,0 1,1 1,1 1,1 1,0 1,0 0,95 0,95 0,95 1,045 1,045 1,045 ГФРВРР рабочих Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0,22Ас чел I.4.2. Производительность труда. Водителей в натуральном выражении где Qт – годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т
К – количество водителей где Рткм – годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм в условно-натуральном выражении где Рприв ткм – приведенные тонно-километры, ткм Qт – годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т Рткм – годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм Кприв – коэффициент привидения в денежном выражении где
Д – доход АТП, руб Кв – количество водителей, чел ремонтных рабочих в натуральном выражении где Lобщ – общий годовой пробег всего парка автомобилей, км Крр – количество ремонтных рабочих, чел работающих в денежном выражении где ПТр – производительность труда работающих, рубчел Кв – количество водителей Крр – количество ремонтных рабочих Кс – количество специалистов и служащих
Д – доход АТП млн.рубкм I.4.3. Расчет фонда оплаты труда ФОТ. ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих специалистов. руб где ФОТв – ФОТ водителей ФОТрр – ФОТ ремонтных рабочих ФОТс – ФОТ специалистов ФОТв Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда водителей по сдельным расценкам Необходимо расчитать 1
Расценку за 1 т перевезенного груза для оплаты водителю за время простоя под погрузкой-разгрузкой. Расценка на тонну расчитывается для груза 1-ого класса рубт где Rт – расценка за тонну См – минутная тарифная ставка, рубмин Нт – норма времени в минутах за тонну, минт где 60000 – минимальная оплата труда Ктар – тарифный коэффициент БРВ – баланс рабочего времени расчетного явочного рабочего, ч где
Дряв – среднемесячное количество явочных дней одного рабочего, дн Дсуб – количество суботних дней в году Дпредпр – количество предпраздничных дней дн. ч Ктар 7,36 рубмин руб Оплата за тонны руб Кj 1,25 j 0,8 Оплата за тонны млн.руб 2 Оплата за ткм руб где Rткм – расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения, рубткм Кj – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1,25
Кb – коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0,94 Ктяг – коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1,2 Rткм СмНткм , рубткм где См – минутная тарифная ставка, рубмин Нткм – норма времени в минутах на 1 ткм, минткм минткм где Vт – расчетная норма пробега, 49 кмч b – коэффициент использования пробега, заложен в сдельных расценках
на уровне 0,5 qн – номинальная грузоподъемность, т jд – коэффициент динамического использования грузоподъемности, 1 минткм рубткм Оплата за ткм млн.руб Оплата по сдельным расценкам ОПЛ СД РАСЦ ОПЛт ОПЛткм , руб ОПЛ СД РАСЦ 545,5232056,79 2602,313 млн.руб Доплата за экспедирование определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам руб где ОПЛ СД РАСЦ – оплата по сдельгым расценкам i – номер груза ai – удельный вес итого груза в суммарном
объеме перевозок, bi – процент доплаты за экспедирование итого груза, по таблице 1 ДЭ – доплата за экспедирование ДЭ 2602, млн.руб Надбавка за классность Доплачивается 25 от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время 10 от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время Часовая тарифная ставка СЧАС рубчас СЧАС рубчас Расчеты удобно проводить в таблице 6.
Таблица 6 Надбавка за классность. Класснось водителейКоличество водителейУдельный вес, АЧр 0,3АДрНадбавка, руб1 2 3200 120 7051,3 30,7 18348556,56 208590,39 122300,55229655203,5 54973997,28 -Итого390100679447,5284629200,8 ДОПкл 284,63 млн.руб Оплата подготовительно-заключительного времени. Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам. СЧАС 2635,5 рубчас Подготовительно-заключительное время –
18 мин. на рабочую смену. ОПЛtпз СЧАС АДР где ОПЛtпз – оплата подготовительно-заключительного времени, руб СЧАС – часовая тарифная ставка, рубчас АДР – автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год ОПЛtпз руб 63,2 млн.руб Основная заработная плата ОЗП. ОЗП ОПЛт ОПЛткм ОПЛtпз ДОПкл ДОПзк ОЗП 545,523 2056,79 63,2 284,63 325,289 3275,432 Дополнительная заработная плата ДЗП. ДЗП ,руб где ДЗП – процент дополнительной заработной платы
ДЗП , где ДОТП – продолжительность очередного отпуска Ддоп отп – продолжительность дополнительного отпуска Драб – количество рабочих дней в году Драб Дк – Дв – Дотп – Ддоп отп где Дк – количество календарных дней в году Дв – количество воскресных дней в году ДЗП ДЗП млн.руб
Данные расчетов сведены в таблицу 7. Таблица 7 Расчет ФОТ водителей. ПоказательЕд. измеренияАбсолютное значение1. Сдельная расценка – за тонну – за ткм 2. Оплата по сдельным расценкам – за тонны – за ткм рубт рубткм млн.руб млн.руб 163 13,97 545,523 2056,79Итогомлн.руб2602,3133. Доплата за выполнение экспедицион-ных операций 4. Оплата подготовительно-заключитель-ного времени 5.
Надбавка за классность – 1 класс – 2 класс Итого по пункту 5млн.руб млн.руб млн.руб352,289 63,2 229,65 54,98 284,63Всего ОЗПмлн.руб3275,4326. Процент ДЗП 7. ДЗП млн.руб11,0 360,2978. ФОТ водителеймлн.руб3635,7299. ФОТ одного водителямлн.руб9,3210. Среднемесячная зарплата одного водителяруб76,66 Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих. В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных
рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35 от оплаты за фактически отработанное время. Сдельные расценки за 1000км пробега. R1000 КМ СЧАСрр , руб1000км где R1000 КМ – сдельная расценка за 1000 км пробега СЧАСрр – часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, рубчас НТО И ЭР – суммарная удельная трудоемкость ТО и
ЭР, чел.ч1000км 1000 СЧАСрр 0,9СЧАСв СЧАСрр рубч R1000 КМ руб1000 км Оплата по сдельным расценкам ОПЛ СД РАСЦ R1000 КМ где ОПЛ СД РАСЦ – оплата по сдельным расценкам LОБЩ – общий годовой пробен всего парка автомобилей ОПЛ СД РАСЦ млн.руб Премия за своевременное и качественное выполнение
ТО и ЭР – 35 от оплаты за фактически отработанное время. П где П – премия СЧАСрр – часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, рубч – суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел.ч П млн.руб ОЗП ОПЛ СД РАСЦ П ОЗП 360,68 126,29 486,97 млн.руб Дополнительная заработная плата ДЗП. ДЗП ОЗП ДЗП ДЗП млн.руб ФОТрр 486,97 45,77 532,74
Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 8. Таблица 8 Расчет ФОТ ремонтных рабочих. ПоказательЕд. измеренияАбсолютное значение1. Сдельные расценки за 1000 км пробега 2. Оплата по сдельным расценкам 3. Премияруб1000 км млн.руб млн.руб14468,9 360,68 126,29Итого ОЗП п 2,3млн.руб486,974. Процент ДЗП 5. ДЗП млн.руб9,4 45,776.
ФОТррмлн.руб532,747. ФОТ1-ГО ррмлн.руб6,278. Среднемесячная зарплата одного ррруб522500 Расчет ФОТ специалистов и служащих. Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5 раза больше, чем у водителей. ФОТСС где ФОТСС – фонд оплата труда специалистов и служащих ФОТв – фонд оплаты труда водителей Кв – количество водителей Ксс – количество специалистов специалистов и служащих
ФОТсс млн.руб Итого ФОТ работающих на АТП ФОТ ФОТв ФОТрр ФОТсс ФОТ 3635,729 572,1 922,91 5130,739 ФОТ одного работающего ФОТ1-ГО РАБ млн.руб I.5. Затраты на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов. Основные статьи затрат 1 ФОТ 5130,739 млн.руб 2 Отчисления на социальные нужды ОТЧсн а в пенсионный фонд – 28 от ФОТ б в фонд социального страхования –
5,4 от ФОТ в в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6 от ФОТ г в фонд занятости – 2 от ФОТ Итого 39 от ФОТ 3 Переменные расходы а Горючее Зг млн.руб где Зг – годовые затраты на горючее Нт – частный норматив по статье Материлы Топливо для эксплуатации автомобилей б Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм млн.руб в
Ремонтный фонд – материалы на ТО и Эр Зм то и эр Рм то и эр млн.руб 20 528,97 млн.руб где Рм – расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 рубкм Lобш – общий годовой пробег всего парка автомобилей – запасные части на ЭР ЗЗЧ РЗЧ млн.руб 20 418,29 млн. руб где Рзч – расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1 ФОТ1-ГО РАБ млн.руб I.5. Затраты на эксплуатацию
ПС и себестоимость перевозок грузов. Основные статьи затрат 1 ФОТ 5130,739 млн.руб 2 Отчисления на социальные нужды ОТЧсн а в пенсионный фонд – 28 от ФОТ б в фонд социального страхования – 5,4 от ФОТ в в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6 от ФОТ г в фонд занятости – 2 от ФОТ Итого 39 от
ФОТ 3 Переменные расходы а Горючее Зг млн.руб где Зг – годовые затраты на горючее Нт – частный норматив по статье Материлы Топливо для эксплуатации автомобилей б Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм млн.руб в Ремонтный фонд – материалы на ТО и Эр Зм то и эр Рм то и эр млн.руб 20 528,97 млн.руб где Рм – расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 рубкм
Lобш – общий годовой пробег всего парка автомобилей – запасные части на ЭР ЗЗЧ РЗЧ млн.руб 20 418,29 млн. руб где Рзч – расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1 Ззч – затраты на запчасти для ЭР – затраты на КР ПС Берутся в размере 23 от суммы аммортизационных отчислений Зкр Атяг Апп млн.руб 20 132,545 млн.руб где Апп, Атяг – аммортизационные отчисления на восстановление
износа тягача и полуприцепа Зкр – затраты на КР ПС г Износ и ремонт автомобильной резины Зр Нм 120 млн.руб где Нм – частный норматив по статье Восстановление износа и ремонта автомобильных шин Зр – годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д Аммортизация ПС Атяг млн. руб где Nа – норма аммортизационных отчислений в от балансовой соимости
Ктяг – коэффициент тягача при работе в загородных условиях 1,1 Сбал – балансовая стоимость одного тягача Lобщ – обший годовой пробег всего парка автомобилей 4 Постоянные расходы а обшехозяйственные расходы Зор Р АЧр 6434,06 млн.руб где Р – ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 рубч АЧр – автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год б
Аммортизация полуприцепов Апп млн.руб где Nа – норма аммортизационных отчислений в от балансовой стоимости полуприцепа без учета пробега Сбал – балансовая стоимость одного полуприцепа Ас – списочное количество полуприцепов Дополнительные статьи затрат 1 Транспортный налог 1 от ФОТ равен 51,3 млн.руб 2 Налог на образование 1 от ФОТ равен 51,3 млн.руб 3 Налог на содержание милиции 1 от
ФОТ раве 51,3 млн.руб 4 Налог на имущество 1,5 от ПФ равен 818,51 5 Налог на землю Нз АЧр Р1Ч 655467 3700 2425,22 млн.руб где Р1Ч – расходы на 1 АЧ работы, 3700 рубчас 6 Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ – 10 от годовых затрат на горючее, что составляет 1776,8 млн.руб 7 Налог с владельцев транспортных средств Нвтс Nдв i
Ас 150 320 300 14,4 млн.руб где Nдв – максимальная мощность двигателя 150 л.с. i – ставка налога 320 руб Ас – списочное количество автомобилей 8 Налог на приобритение транспортных средств. Каждый год обновляется 20 парка ПС. Нп Сопта 0,2 Соптпп 0,1 20100Ас 53,8 0,2 19,5 0,1 0,2 300 762,6 млн.руб где Сопта, пп – оптовая цена автомобиля и полуприцепа Ас – списочное количество полуприцепов 9 Налог пользователей автомобильными дорогами –
1,5 от объема реализации Нпад Д 0,015 52993,14 0,015 849,86 млн.руб 10 Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов – 1 от объема реализации. Ср Д 0,01 52993,14 0,01 566,57 млн.руб При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15 где Р – расходы АТП, руб Д – доход АТП, руб П – прибыдь
АТП, руб Д 52993,14 млн.руб Таблица 9 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок. Группы и статьи затратСмета затрат,Расходы на измерительСебестоимость перевозок млн.рубрубкмрубчрубткм к всего1234567IОсновные статьи затрат1ФОТ5130,739 49,1310,42Отчисления на социальные нужды2000,988 19,164,063Переменные расходы24357,545977,1233,2649,433.1Горюч ее17768,44712,78-170,1636,063.2Смазочные и прочие экс-плуатационные
материалы821,8732,97-7,871,63.3Ремонтный фонд а материалы на ТО и ЭР б запасные части на ЭР ПС в затраты на КР ПС 528,97 418,29 132,545 21,22 16,78 5,31 5,06 4,0 1,27 1,07 0,84 0,273.4Износ и ремонт ам резины1500,8860,2-14,373,043.5Аммортизац ия ПС3186,55127,8-30,56,464Постоянные расходы10410,41417,6-99,721,134.1Общехоз яйственные расходы6434,06-9815,9961,613,064.2Амморт изация ПС789,86066,4338,088,07Итого 123438713,13285,04IIДополнительные статьи затрат1Транспортны налог51,3 0,490,12Налог
на образование51,3 0,490,13Налог на содержание милиции51,3 0,490,14Налог на имущество818,51 7,831,665Налог на землю2425,22-3699,923,224,96Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ1776,871,27-17,013,67Налог с владельцев ТС14,4-21,960,130,038Налог на приобретение ТС762,6-1163,447,31,549Налог на пользователей автомобильными дорогами849,8634,09-8,131,7210Страховани е рисков566,5722,72-5,421,14Итого II7367,8614,95Всего
I II46080,992 Здесь должна быть круговая диаграмма. I.6. Финансовые показатели. Годовые расходы предприятия равны 46080,992 млн.руб см. таблицу 9 Годовой доход предприятия составляет 52993,14 П Д – Р где П – прибыль предприятия Д – доход предприятия Р – расходы предприятия П 52993,14 – 46080,992 6912,148 млн.руб
Рентабельность предприятия Рент Тариф за перевозку 1 тонны груза Т1Т НДС составляет 20 от ФОТ. НДС 1026,14 млн.руб – идет в бюджет государства. Диаграмма 2 I.7. Выводы В данном разделе КП была дана общая характеристика АТП и его месторасположения. В результате расчетов были получены следующие технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год QT2677415,175 тPТКМ104419191,8 ткмLОБЩ24928275,17 кмZe434638
АЧР655467АДР79935 Далее была выявлена стоимость производственных фондов АТП, которая составила 54567,563 млн.руб, в том числе – основные производственные фонды – 47007,388 млн.руб – нормируемые оборотные средства – 7560,175 млн.руб В результате расчетов была выявлена себестоимость автомобильных перевозок, которая равна 471,8 рубткм, а также финансовые показатели работы
АТП – доход – 52993,14 млн.руб – расход – 46080,992 млн.руб – прибыль – 6912,148 млн.руб Рентабельность работы АТП зафиксирована на уровне 15. Тариф за перевозку 1 тонны груза без НДС составляет 19792,6. II. Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности использования производственных фондов и рост прибыли. 2.1. Перечень предлагаемых мероприятий.
Для увеличения эффективности использования ОПФ, в том числе транспортных средств, проектом предлагаются следующие организационно-технические мероприятия 1 Использование 30 сменных полуприцепов. Время зацепки нормативное – 12 мин Время отцепки нормативное – 8 мин Время прицепки отцепки за ездку составляет tПОе 12 8 2 40 мин 0,67 ч Но так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени под прицепкой-
отцепкой, то использование сменных полуприцепов не является эффективным мероприятием. tПРе 0,47 tПОе 0,67 2 Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки. b1 0,68 b2 0,74 3 Увеличение коэффициент выпуска на линию aВ за счет организации поточног8о производства ТО1. aВ1 0,73 aВ2 0,8 При поточном производстве трудовые затраты на каждое воздействие ТО1 снижаются на 15. 2.1.1. Технико-эксплуатационные показатели работы
АТП после внедрения мероприятий. 1 Расчет суточной программы по эксплуатации одного ходового автомобиля. где Тн – время в наряде Vт – средне-техническая скорость qн – грузоподъемность jс – коэффициент статического использования грузоподъемности b – коэффициент использования пробега lег – длина ездки с грузом tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой км ездок 2 Расчет суточной программы по эксплуатации всего парка ходовых автомобилей. автомобилей км ездок
АЧр ТнАх 1968 АДр Ах 240 3 Расчет годовой производственной программы по эксплуатации всего парка автомобилей. км ездок АЧр ТнАхДк 718320 АДр АхДк 87600 Результаты расчетов сводятся в таблицу 10 Таблица 10 Показатели производственной программы после внедрения организационно-техничеких мероприятий. Показатели работыНа один ходовой автомобильЗа сутки по паркуЗа год по паркуТр121212QT33,4934,227335,88212,2626 77415,1752997476,851,1195PТКМ1306,31334, 5286079,97320278,35104419191,8116901597, 21,1195LОБЩ311,85285,0568296,6468412,152 4928275,1724970436,861,0016Ze55,55119113 33,16434638486603,381,1195АЧР8,28,21795, 819686554677183201,095АДР112192407993587 6001,095 2.2. Рост производительности труда и ФОТ после внедрения предлагаемых мероприятий.
2.2.1. Определение потребности в рабочей силе. Водители ,чел где Кв – количество водителей, чел АЧраб – автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год АДр – автомобиле-дни работы всего парка автомобиоей в год ГФРВв – годовой фонд рабочего времени водителя, ч. ТРв Кв2Кв1 1,095 ТРв ТрАЧр ТрАДр Ремонтные рабочие ,чел где
Крр – количество ремонтных рабочих, чел – суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чнл.ч ГФРВрр – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч где Нто и эр – суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч1000 км на 1000 км пробега где ТТО1 – разовая трудоемкость ТО1, чел.ч ТТО2 – разовая трудоемкость ТО2, чел.ч LТО1 , LТО2 – периодичность ТО1 и ТО2, км
ТЭР – удельная трудоемкость ТР, км1000км Данные расчета Нто и эр берутся из таблицы 5. Необходимо учесть, что в на 1000 км пробега результате внедрения поточного производства ТО1 разовая трудоемкость ТО1 снижается на 15. чел.ч1000км рабочих Количество специалистов и служащих условно принимается в размере 0,22Ас чел II.2.2. Производительность труда после внедрения организационно-технических мероприятий.
Водителей в натуральном выражении где Qт – годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т К – количество водителей где Рткм – годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм в условно-натуральном выражении где Рприв ткм – приведенные тонно-километры, ткм Qт – годовой объем перевозок всего парка автомобилей, т Рткм – годовая грузовая работа всего парка автомобилей, ткм
Кприв – коэффициент привидения ткмчел в денежном выражении где Д – доход АТП, руб Кв – количество водителей, чел млн.рубчел ремонтных рабочих в натуральном выражении где Lобщ – общий годовой пробег всего парка автомобилей, км Крр – количество ремонтных рабочих, чел кмчел работающих в денежном выражении где ПТр – производительность труда работающих, рубчел Кв – количество водителей
Крр – количество ремонтных рабочих Кс – количество специалистов и служащих Д – доход АТП млн.рубкм II.2.3. Расчет ФОТ после внедрения организационно-технических мероприятий. ФОТ определяется для водителей, ремонтных рабочих и служащих. руб где ФОТв – ФОТ водителей ФОТрр – ФОТ ремонтных рабочих ФОТс – ФОТ специалистов ФОТв Примеряется сдельная форма оплаты труда и сдельная система оплаты труда
водителей по сдельным расценкам Необходимо расчитать а Оплата за тонны RтКjQт где Rт – сдельная расценка за тонну, 163 рубт Кj – коэффф учитывающий влияние коэффициента использования грузоподъемности Qт – общий годовой объем перевозок Оплата за тонны млн.руб б Оплата за ткм руб где Rткм – расценка за 1 ткм для оплаты водителю времени движения,
13,97 рубткм Кj – коэффициент, учитывающий класс перевозимого груза, равный 1,25 Кb – коэффициент, учитывающий коэффициент использования пробега, равный 0,94 Ктяг – коэффициенттягача, принимаемый при работе тягачей в загородных условиях на уровне 1,2 Оплата за ткм млн.руб Оплата по сдельным расценкам ОПЛ СД РАСЦ ОПЛт ОПЛткм , руб ОПЛ СД РАСЦ 610,736 2302,69 2913,426 млн.руб
Доплата за экспедирование определяется в процентах от оплаты по сдельным расценкам руб где ОПЛ СД РАСЦ – оплата по сдельгым расценкам i – номер груза ai – удельный вес итого груза в суммарном объеме перевозок, bi – процент доплаты за экспедирование итого груза, по таблице 1 ДЭ – доплата за экспедирование ДЭ 2913, млн.руб Надбавка за классность Доплачивается 25 от часовой тарифной ставки для водителей 1-ого класса за фактически отработанное время 10
от часовой тарифной ставки для водителей 2-ого класса за фактически отработанное время Часовая тарифная ставка СЧАС рубчас СЧАС рубчас Расчеты удобно проводить в таблице 11. Таблица 11 Надбавка за классность. Класснось водителейКоличество водителейУдельный вес, АЧр 0,3АДрНадбавка, млн.руб1 2 3220 130 7751,6 30,4 18384213,6 226358,4 134028253,148 59,66 -Итого427100744600312,808 ДОПкл 312,808 млн.руб Оплата подготовительно-заключительного времени.
Подготовительно-заключительное время оплачивается по часовым тарифным ставкам. СЧАС 2635,5 рубчас Подготовительно-заключительное время – 18 мин. на рабочую смену. ОПЛtпз СЧАС АДР где ОПЛtпз – оплата подготовительно-заключительного времени, руб СЧАС – часовая тарифная ставка, рубчас АДР – автомобиле-дни работы всего парка автомобилей в год ОПЛtпз руб 69,26 млн.руб Основная заработная плата
ОЗП. ОЗП ОПЛт ОПЛткм ОПЛtпз ДОПкл ДОПзк ОЗП 610,736 2302,69 69,26 312,808 364,178 3659,672 млн.руб Дополнительная заработная плата ДЗП. ДЗП ДЗП ОЗП ,руб где ДЗП – процент дополнительной заработной платы ДЗП , где ДОТП – продолжительность очередного отпуска Ддоп отп – продолжительность дополнительного отпуска Драб – количество рабочих дней в году Драб Дк – Дв –
Дотп – Ддоп отп где Дк – количество календарных дней в году Дв – количество воскресных дней в году ДЗП ДЗП млн.руб Данные расчетов сведены в таблицу 12. Таблица 12 Расчет ФОТ водителей. ПоказательЕд. измеренияАбсолютное значение1. Сдельная расценка – за тонну – за ткм 2. Оплата по сдельным расценкам – за тонны – за ткм рубт рубткм
млн.руб млн.руб 163 13,97 610,736 2302,69Итогомлн.руб2913,4263. Доплата за выполнение экспедицион-ных операций 4. Оплата подготовительно-заключитель-ного времени 5. Надбавка за классность – 1 класс – 2 класс Итого по пункту 5млн.руб млн.руб млн.руб364,178 69,26 253,148 59,66 312,808Всего ОЗПмлн.руб3659,6726. Процент ДЗП 7. ДЗП млн.руб11,0 402,568. ФОТ водителеймлн.руб4062,2329. ФОТ одного водителямлн.руб9,51310.
Среднемесячная зарплата одного водителяруб792750 Расчет ФОТ ремонтно-обслуживающих рабочих. В проекте принимается сдельно-премиальная система оплаты труда ремонтных рабочих. При этом принимается размер премии за качественное и своевременное обслуживание и эксплуатационный ремонт равный 35 от оплаты за фактически отработанное время. Сдельные расценки за 1000км пробега. R1000 КМ СЧАСрр , руб1000км где
R1000 КМ – сдельная расценка за 1000 км пробега СЧАСрр – часовая тарифная ставка ремонтных рабочих, рубчас НТО И ЭР – суммарная удельная трудоемкость ТО и ЭР, чел.ч1000км 1000 СЧАСрр 0,9СЧАСв СЧАСрр рубч R1000 КМ руб1000 км Оплата по сдельным расценкам ОПЛ СД РАСЦ R1000 КМ где ОПЛ СД РАСЦ – оплата по сдельным расценкам
LОБЩ – общий годовой пробен всего парка автомобилей ОПЛ СД РАСЦ млн.руб Премия за своевременное и качественное выполнение ТО и ЭР – 35 от оплаты за фактически отработанное время. П где П – премия СЧАСрр – часовая тарифная ставкаремонтных рабочих, рубч – суммарные годовые затраты труда на ТО и ЭР, чел.ч П млн.руб ОЗП ОПЛ СД РАСЦ П
ОЗП 361,29 143,00 504,29 млн.руб Дополнительная заработная плата ДЗП. ДЗП ОЗП ДЗП ДЗП млн.руб ФОТрр 504,29 47,4 551,69 Данные расчета ФОТрр сведены в таблицу 13. Таблица 13 Расчет ФОТ ремонтных рабочих. ПоказательЕд. измеренияАбсолютное значение1. Сдельные расценки за 1000 км пробега 2. Оплата по сдельным расценкам 3.
Премияруб1000 км млн.руб млн.руб14468,9 361,29 143,00Итого ОЗП п 2,3млн.руб504,294. Процент ДЗП 5. ДЗП млн.руб9,4 47,46. ФОТррмлн.руб551,697. ФОТ1-ГО ррмлн.руб6,578. Среднемесячная зарплата одного ррруб547500 Расчет ФОТ специалистов и служащих. Заработная плата рабочих и служащих условно принимается в 1,5 раза больше, чем у водителей. ФОТСС где ФОТСС – фонд оплата труда специалистов и служащих
ФОТв – фонд оплаты труда водителей Кв – количество водителей Ксс – количество специалистов специалистов и служащих ФОТсс млн.руб Итого ФОТ работающих на АТП ФОТ ФОТв ФОТрр ФОТсс ФОТ 4062,232 551,69 941,828 5555,75 млн.руб ФОТ одного работающего ФОТ1-ГО РАБ млн.руб II.2.4.
Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий рассчитываются в таблице 14. Таблица 14 II.2.4. Темпы роста ФОТ и производительности труда при внедрении предлагаемых мероприятий. ПоказательДо внедренияПосле внедренияТемпы роста, I. ФОТ 1 Одного водителя 2 Ремонтного рабочего 3 Одного работающего 9,32 6,27 9,48 9,513 6,57 9,628 1,02 1,047 1,015II. Производительность 1 Водителя а в натуральном выражении – тчел – ткмчел б в условно-натуральном выражении
– прив. ткмчел в вденежном выражении млн.рубчел 2ремонтного рабочего в натуральном выражении, кмчел 3 Одного работающего в денежно выражении, рубчел 6865,16 267741,51 379640,99 145,276 293273,82 97,84 7019,85 273774,23 401656,28 129,21 297267,1 95,622 1,022 1,022 1,0579 0,88 1,013 0,97 Диаграмма 3 2.3. Определение размера инвестиций. Для внедрения поточного производства на ТО1 необходимы дополнительные капитальные услуги вложения в размере 500 млн. рублей. а Следовательно, основные производительные фонды после внедрения мероприятий составят
ОПФII ОПФI ДопКВ, где ОПФII – основные производительные фонды после внедрения мероприятий, млн. руб. ОПФI – основные производственные фонды до внедрения мероприятий, млн. руб. ДопКВ – дополнительные капитальные вложения для внедрения предложенных мероприятий, млн. руб. ОПФII 54567,563 500,00 55067,563 В результате внедрения предложенных мероприятий у АТП появились дополнительные производственные мощности, которые направляются на расширение объема работ.
Так как объем работ увеличивается, то нормируемые оборотные средства предприятия растут. Стоимость нормируемых оборотных средств после внедрения предложенных мероприятий. 1 Расчет частного норматива собственных оборотных средств по статье Материалы Топливо для эксплуатации автомобилей Норма расхода топлива на пробег и транспортную работу в литрах по парку за сутки Нтсут Ах 240 Нт л – Норма оборотных средств
Нт л – Частный норматив по статье Материалы Топливо для эксплуатации автомобилей Нт млн.руб 2 Частный норматив по статье Смазочные и просие эксплуатационные материалы. Состоит из масло для двигателя трансмиссионное масло консистентная смазка керосин обтирочные материалы прочие материалы 1. Масло для двигателя. млн.руб 2. Трансмиссионное масло. млн.руб 3. Консистентная смазка. млн.руб 4.
Керосин млн.руб 5. Обтирочные материалы 3 кг в месяц на один ходовой ам млн.руб 6. Прочие материалы Итого частный норматив по статье Смазочные и прочие эксплуатационные материалы составит НС и ПЭМ 21,52 2,96 1,43 39,85 3,6 3 72,36 млн.руб 3 Частный норматив по статье Восстановление износа и ремонт автомобильных шин НМ где НМ – норматив затрат на 1000 км пробега на 1 комплект шин, руб1000 км nа – количество комплектов
шин тягача – общий суточный пробег всего парка автомобилей, км 1,1 – коэффициент, учитывающий повышенный износ шин тягача при работе за городом ДЗ – дни запаса, дней ДЗ – 40 дней в эксплуатации, 80 дней в запасе Н 5680 руб млн.руб 4 В нормируемые оборотные средства также входят ремонтно-строительные материалы – 7 от общехозяйственных расходов топливо для хозяйственных нужд –
3 от общехозяйственных расходов канцелярские бланки и конторские принадлежности – 1,5 от общехозяйственных расходов телеграфные и почтовые расходы – 2 от общехозяйственных расходов фонд оборотных агрегатов – 25 от оптовой цены всего ПС прочие расходы – 5,3 от общехозяйственных расходов. 731,525,3 18,8 и 25 от оптовой цены всего ПС Итого нормируемые оборотные средства
Норм об ср 298,94 72,36 484,95 6823,09 7679,34 млн.руб Следовательно, прирост нормируемых оборотных средств составляет DНорм об ср Норм об срII – Норм об срI 7679,34 – 7560,175 119,165 млн.руб где DНорм об ср – прирост нормируемых оборотных средств, млн.руб Итого производственные фонды ПФ ОПФ Норм об ср 55067,563 7679,34 62746,903 млн.руб
II.4. Выводы Для повышения эффективности работы АТП было предложено 3 мероприятия 1. Использование 30 сменных полуприцепов, но это не является эффективным, так как время простоя автомобиля под погрузкой-разгрузкой меньше времени простоя под прицепкой-отцепкой. 2. Увеличение коэффициента использования пробега b за счет оптимизации маршрутов перевозки. b1 0,68 b2 0,74 3. Увеличение коэффициент выпуска на линию aВ за счет организации поточного производства
ТО1. aВ1 0,73 aВ2 0,8 При внедрении этих мероприятий изменились технико-эксплуатационные показатели работы АТП в год Показатели работыЗа год по паркуQт2997476,85Pткм116901597,2Lобщ2497 0436,86Ze486603,38АЧр718320АДр87600 Проект предусматривает расширение рынка сбыта продукции АТП. В результате внедрения мероприятий 1. Производительность труда водителя повысилась на 2,2, а ФОТ водителя повысился на 2 2. Производительность труда ремонтного рабочего повысилась на 1,3, а
ФОТ на 4,7 3. Производительность труда одного работающего в рублях дохода снизилась на 3 снижение произошдо за счет снижения тарифной ставки. А фонд оплаты труда повысился на 1,5. Также была выявлена стоимость производственных фондов – 62746,093 млн.руб, в том числе – основные производственные фонды – 55067,563 млн.руб – нормируемые оборотные средства –
7679,34 млн.руб Прирост нормируемых оборотных средств составляет 119,165 млн.руб. III. Технико-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий. 3.1. Снижение себестоимости перевозок. Расчет затрат на эксплуатацию ПС и себестоимость перевозок грузов после внедрения мероприятий. Основные статьи затрат 1 ФОТ 5555,75 млн.руб 2 Отчисления на социальные нужды
ОТЧсн а в пенсионный фонд – 28 от ФОТ б в фонд социального страхования – 5,4 от ФОТ в в фонд обязательного медицинского страхования – 3,6 от ФОТ г в фонд занятости – 2 от ФОТ Итого 39 от ФОТ Отчсн 0,39ФОТ 2166,74 3 Переменные расходы а Горючее Зг млн.руб где Зг – годовые затраты на горючее Нт – частный норматив по статье
Материлы Топливо для эксплуатации автомобилей б Смазочные и прочие эксплуатационные материалы Зм млн.руб в Ремонтный фонд – материалы на ТО и Эр Зм то и эр Рм то и эр млн.руб 20 529,87 млн.руб где Рм – расход материало на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ-130В1, 424,4 рубкм Lобш – общий годовой пробег всего парка автомобилей – запасные части на
ЭР ЗЗЧ РЗЧ млн.руб 20 419,00 млн. руб где Рзч – расход запчастей на 1 км пробега автомобиля ЗИЛ130-В1 Ззч – затраты на запчасти для ЭР – затраты на КР ПС Берутся в размере 23 от суммы аммортизационных отчислений Зкр Атяг Апп млн.руб 20 132,72 млн.руб где Апп, Атяг – аммортизационные отчисления на восстановление износа тягача и полуприцепа Зкр – затраты на КР ПС г
Износ и ремонт автомобильной резины Зр Нм 120 млн.руб где Нм – частный норматив по статье Восстановление износа и ремонта автомобильных шин Зр – годовые затраты на износ и восстановление автомобильных шин д Аммортизация ПС Атяг млн. руб где Nа – норма аммортизационных отчислений в от балансовой соимости Ктяг – коэффициент тягача при работе в загородных условиях 1,1
Сбал – балансовая стоимость одного тягача Lобщ – обший годовой пробег всего парка автомобилей 4 Постоянные расходы а обшехозяйственные расходы Зор Р АЧр 7051,029 млн.руб где Р – ощехозяйственные расходы на 1 автомобиле-час работы, 9816 рубч АЧр – автомобиле-часы работы всего парка автомобилей в год б Аммортизация полуприцепов Апп млн.руб где Nа – норма аммортизационных отчислений в от балансовой стоимости
полуприцепа без учета пробега Сбал – балансовая стоимость одного полуприцепа Ас – списочное количество полуприцепов Дополнительные статьи затрат 1 Транспортный налог 1 от ФОТ равен 55,55 млн.руб 2 Налог на образование 1 от ФОТ равен 55,55 млн.руб 3 Налог на содержание милиции 1 от ФОТ раве 55,55 млн.руб 4 Налог на имущество 1,5 от
ПФ равен 941,19 5 Налог на землю Нз АЧр Р1Ч 718320 3700 2657,78 млн.руб где Р1Ч – расходы на 1 АЧ работы, 3700 рубчас 6 Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ – 10 от годовых затрат на горючее, что составляет 1818,55 млн.руб 7 Налог с владельцев транспортных средств Нвтс Nдв i Ас 150 320 300 14,4 млн.руб где Nдв – максимальная мощность двигателя 150 л.с. i – ставка налога 320
руб Ас – списочное количество автомобилей 8 Налог на приобритение транспортных средств. Каждый год обновляется 20 парка ПС. Нп Сопта 0,2 Соптпп 0,1 20100Ас 53,8 0,2 19,5 0,1 0,2 300 762,6 млн.руб где Сопта, пп – оптовая цена автомобиля и полуприцепа Ас – списочное количество полуприцепов 9 Налог пользователей автомобильными дорогами – 1,5 от объема реализации Нпад Д 0,015 55174,3 0,015 827,6 млн.руб 10
Страхование рисков, связанных с перевозкой грузов – 1 от объема реализации. Ср Д 0,01 55174,3 0,01 551,74 млн.руб При расчетах принимается рентабельность АТП на уровне 15 где Р – расходы АТП, руб Д – доход АТП, руб П – прибыдь АТП, руб Д 55174,3 млн.руб Таблица 15 Смета затрат на эксплуатацию
ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок. Группы и статьи затратСмета затрат,Расходы на измеритель Себестоимость перевозок млн.рубрубкмрубчрубткм к всего1234567IОсновные статьи затрат1ФОТ5555,75 47,5211,52Отчисления на социальные нужды2188,74 18,724,53Переменные расходы24814,469964,36-212,2651,53.1Горю чее18185,52728,28-155,5637,73.2Смазочные и прочие экс-плуатационные материалы880,3635,25-7,531,83.3Ремонтный фонд а материалы на
ТО и ЭР б запасные части на ЭР ПС в затраты на КР ПС 529,87 419,00 132,72 21,22 16,78 5,31 4,53 3,58 1,13 1,1 0,8 0,273.4Износ и ремонт ам резины1475,0559,07-12,613,03.5Аммортизац ия ПС3191,94127,82-27,36,64Постоянные расходы7840,105313,97-67,0616,24.1Общехо зяйственные расходы7051,029-9815,9960,3114,64.2Аммор тизация ПС789,8-1099,56,751,6Итого 123440399,05583,9IIДополнительные статьи затрат1Транспортны налог55,55 0,470,12Налог на образование55,55 0,470,13Налог на содержание милиции55,55 0,470,14Налог на имущество941,19 8,051,95Налог
на землю2657,78-3699,922,735,56Плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ1818,5572,82-15,553,77Налог с владельцев ТС14,4-19,480,120,028Налог на приобретение ТС762,6-1061,646,521,59Налог на пользователей автомобильными дорогами827,633,14-7,081,710Страхование рисков551,7422,09-4,721,1Итого II7740,5116,07Всего I II48139,565 Себестоимость – до внедрения мероприятия –
441,3 рубткм – после внедрения мероприятий – 411,79 рубткм Абсолютное снижение составляет – 29,51 рубткм Темпы роста 411,79471,82 0,933 диаграмма 4 диаграмма 5 III.2. Годовая экономия и срок окупаемости инвестиций. Эгод Стек1 Рткм2Рткм1 – Стек2 где Эгод – годовая экономия Стек1, Стек2 – текущие расходы до и после внедрения мероприятия, соответственно
Рткм2,Рткм1 – грузовая работа в год после внедрения и до внедрения мероприятия соответственно Эгод 46080, ,2104419191,8 – 48139,565 3449,93 Срок окупаемости капитальных вложений Ток DКЭгод ,гед DК – капитальные вложения, необходимые для внедрения данного мероприятия Эгод – годовая экономия Ток 5003449,93 0,14 года Нормативный срок окупаемости равен 6,6 года, следовательно, предложенные мероприятия окупаются за нормативный срок и их следует внедрять.
ЭФгод Эгод – DК Ен, где ЭФгод – годовой эффект от внедрения мероприятий Эгод – годовая экономия DК – капитальные вложения, необходимые для внедрения мероприятий Ен – нормативный коэффициент эффективности капиталовложений 0,15 ЭФгод 3449,93 – 500 0,15 3374,93 млн.руб III.3. Рост доходов, прибыли и рентабельность работы предприятия в условиях перехода к рынку. Доход АТП после внедрения мероприятий
Д Т1Т QТ2 19792,6 2997476,85 59327,86 млн.руб где Д – доход АТП Т1Т – тариф на перевозку 1 т груза до внедрения мероприятий QТ2 – годовой объем перевозок после внедрения мероприятий Налог на пользование автомобтльными дорогами и страхование рисков составляют 2,5 от дохода АТП и равыны 1483,19 Расходы АТП составляют Р 46760,22 1483,19 48234,41 млн.руб
Рентабельность Рент ПР 100 П Д – Р где П – прибыль АТП Р – расходы АТП Д – доходы АТП П 59327,86 – 48234,41 11093,45 Рент 11093,4548234,41 100 22,99 В результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ. Для привлечения новых клиентов и поощрения постоянных клиентов проектом предлагается снизить тариф
за перевозку 1 т груза, чтобы рентабельность осталась на уровне 15. Д 55174,3 млн.руб Р 48139,565 млн.руб П Д – Р 7034,735 Т1Т ДQТ 55174,32997476,85 18406,9 рубт Тариф снижается с 19792,6 до 18406,9 рубт Прибыль АТП выросла на 7034,735 – 6912,148 122,587 млн.руб. рис 6 III.4. Определение и основные направления использования фонда накопления и потребления.
В результате хозяйственной деятельности АТП получает балансовую прибыль в размере 7034,735 млн.руб. Из них АТП перечисляет в бюджет государства в качестве налога на прибыль 32, т.е. 2251,1152 млн.руб. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении АТП составляет – 4783,6196 млн.руб Затем чистая прибыль АТП распределяется между фондом накопления и фондом потребления.
В фонд потребления перечисляется 70 чистой прибыли, что составляет 3348,53 млн.руб Из фонда потребления образуются фонды экономического стимулирования 1 Фонд материального поощрения ФМП – 71,4 от фонда потребления – 2390,85 млн.руб Фонд материального поощрения расходуется на а премирование работников АТП за основные результаты хозяйственной деятельности,
45 от ФМП – 1075,88 млн.руб б премирование за освоение новой техники, 10 – 239,08 млн.руб в материальная помощь, 15 от ФМП – 358,62 млн.руб г образование фонда жилищного строительства, 30 от ФМП – 717,25 млн.руб 2 Фонд социального развития ФСР, 30 от фонда потребления – 1004,56 млн.руб ФСР расходуется на а строительство, расширение и капитальный
ремонт домов, профилакториев, домов отдыха, 70 от ФСР – 703,19 млн.руб б на приобритение медикаментов, путевок в дома отдыха, туристические базы, 20 от ФСР – 200,9 млн.руб в удешевление питания в столовой АТП, 10 от ФСР – 100,456 млн.руб В фонд накопления перечисляется 30 чистой прибыли АТП – 1435,08. Другие источники формирования фонда накопления 1
Аммортизационные отчесления. Аммортизация ПС 3191,94 789,6 3981,74 млн.руб Аммортизация основных производственных фондов составляет 25 от общехозяйственных расходов – 1762,75 млн.руб Итого 1762,75 3981,74 5744,49 млн.руб 2 Выручка от реализации выбывшего излишнего оборудования составляет 10 от его балансовой стоимости – 475,0 млн.руб Итого фонд накопления составил 1435,08 5744,49 475,0 7654,57 млн.руб
Из фонда накопления образуется фонд развития производчтва ФРП, науки и техники, который расходуется на 1. Финансирование пироста собственных нормативных обортных средств – 145,43 1,5 от ФРП. 2. Финансирование затрат по техническому перевооружению ТО1 – 589,4 млн.руб 7,7. 3. Приобритение ПС. Ежегодно приобретаются 20 ПС на сумму 4749,8 млн.руб – 62 ФРП. 4. Организацию и развитию подсобного сельского хозяйства –
765,45 млн.руб – 10. 5. Финансирование НИОКР – 765,45, 10 ФРП. дтаграмма 7 III.5. Выводы. В результате предложенных мероприятий себестоимость грузовых автомобильных перевозок снизилась с 441,3 рубткм до 411,79 на 6,7. Годовая экономия от внедрения предложенных ероприятий составила 3449,93 млн.руб. Срок окупаемости кап. вложений равен 0,14 года, что меньше нормативного срока.
Следовательно, предложенные мероприятия окупаются в нормативные сроки и их можно внедрять. В результате предложенных мероприятий доход АТП вырос с 52993,14 до 59327,86 млн.руб прибыль выросла с 6912,148 до 11093,45 рентабельность выросла с 15 до 22,99. Так как в результате внедрения мероприятий у предприятия появились дополнительные производственные мощности, которые предлагается использовать для расширения объема работ, то для привлечения новых клиентов и
поощрения старых, проектом предлагается снизить тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6 до 18406,9 рубт. В этом случае доход предприятия составит 55174,3 млн.руб, расход – 48139,565. Прибыль АТП выросла на 122,587 млн.руб в год. Далее были определены пути фондов накопления и потребления. IV. Выводы в целом по КП. В КП разработаны 2 мероприятия по повышению эффективности работы
АТП 1. Оптимизация маршрутов перевозок. 2. Внедрение поточного производства ТО1. В результате внедрения этих мероприятий снизилась себестоимость перевозок на 6,7 и снизился тариф на перевозку 1 т груза с 19792,6 до 18406,9 рубт. Это позволит предприятию расширить рынок сбыта и добиться увеличения прибыли выросла на 122,587 млн.руб в год. Следовательно, внедрние этих мероприятий повысит эффективность работы предприятия и позволит завоевать
большую долю рынка транспортной продукции, чем до внедрения мероприятий.