PR в государственных структурах на примере Воронежской областной администрации и Воронежской городской администрации

Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
Воронежский государственныйуниверситетФакультет журналистики
Специальность “Связи с общественностью”
Кафедра связей с общественностью
Курсовая работа
 
PR-службы в государственныхорганизациях на примере Воронежской Областной администрации и Администрациигородского округа город ВоронежВыполнил: студент III к. 11 гр.
Куленко О. В.
Проверил: преп. Попов. С.А.Воронеж 2009

 
Содержание
 
Введение
Глава 1. Что такое PR
Глава 2. PR в государственныхорганизациях
Глава 3. PR-службыв государственных организациях России
Глава 4. Сравнение структуры и особенностей функционирования PR-подразделений в государственныхорганизациях на примере городской и областной администраций г. Воронежа
Заключение
Список литературы

Введение
Социально-экономическиепреобразования, происходящие в России, привели к радикальным переменам вжизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы и, в частности,многих социальных связей. Как следствие этого, произошло разрушение традиций,которое повлекло за собой разрушение моральных норм, а также национальнойкультуры,
Таким образом,восстановление общественных связей в данный момент становится актуальнойпроблемой общества, а, значит, большое значение приобретают новые методы,помощью которых пользуются общество и социальные институты, стремясь обеспечитькак гомеостазис общества, так и личностное равновесие.
В конце 80-х — начале90-х годов в наш обиход вошло загадочное для большинства словосочетание «public relations». А вскоре, службы по связям собщественностью (PR-подразделения)стали возникать в российских коммерческих компаниях, в качестве самостоятельныхPR-агентств, и, наконец, модное слово PR зазвучало в стенах государственныхорганизаций.
Целью данной работы — наоснове анализа учебной, научной литературы российских и зарубежных авторов,нормативных документов, регламентирующих деятельность соответствующих структурпублицистических материалов соответствующей тематики, рассмотреть особенностиорганизации и функционирования PR-службы,историю и идеологию формирования и развития связей с общественностью, спецификуинститута «PR» в системе российскогогосударственного управления.

Глава 1. Что такое PR
PR является неотъемлемойчастью эффективного управления любой организованной формы деятельности:государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной ит.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет,репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)[1].
Само словосочетание«связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад.«Паблик рилейшнз. Что это такое?» — так называлась книга английского профессораСэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
Существует множествоопределений понятия «связи с общественностью». Вот, например, трактовкаИнститута связи с общественностью (Великобритания): «PR – это спланированные иосуществляемые в течение длительного времени действия, направленные наустановление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания междуорганизацией и общественностью».
Также распространеноследующее определение: PR – это специальная наука и искусство управлениясоциальной информацией в условиях внеценовой конкуренции:
a)  направленные на установление иподдержание открытого двухстороннего общения между социальными службами и ихобщественностью;
b)  посредством положительных информационноразъяснительных материалов, активных акций и оценок ответных общественныхреакций;
c)  основанных на правде, знании игласности;
d)  с целью достижения взаимопонимания,согласия, социального партнерства и создания благоприятных обстоятельств[2].
Но, несмотря наразнообразие определений, исследователи сходятся в одном: деятельность в сфересвязей с общественностью есть часть процессов управления коммуникацией междуорганизацией и ее целевой аудиторией. Целевая аудитория при этом можетпониматься широко – как общественность.
Общественность – это всете, с кем социальная организация вступает в контакт как внутри (служащие,сотрудники, работник, акционеры, члены общественных организаций и т. п.), так иза ее пределами (избиратели, налогоплательщики, местные жители, социальныезаказчики, партнеры, потребители и т. п.).
Структура общественности:
·  население в сфере влияния;
·  структуры самоуправления;
·  СМИ;
·  общественные объединения;
·  сотрудники администрации;
·  вышестоящие органы власти;
·  ключевые аудитории в кризисныхситуациях;
·  производственные и другие органы[3].
В условияхпереходного времени нарождаются новые социально-политическая и экономическаядифференциация и конфигурация, формы экономического хозяйствованиягосударственного и муниципального управления, способы волеизлиянияобщественности. Для обеспечения собственной жизнедеятельности в ситуациинарастающей конкуренции, в том числе и внеценовой, все социальные службывынуждены заниматься организованной деятельностью по связям с общественностью:оценкой реакций общественности на деятельность организации, установлениемконтактов, поддержанием репутации информационно разъяснительной работы и т. п.,полагаясь только на собственные возможности и силы.
Отношение собщественностью – это двусторонние взаимодействия и связи, разворачивающиеся впроцессе действительного общения между совместно действующими социальнымиорганизациями и разнообразными социальными группами, общественнымиорганизациями, контактными (целевыми) аудиториями в условиях повседневнойжизнедеятельности.
Установлениедвустороннего общения как консенсусной коммуникации в рамках социальнойответственности обусловливает потребность:
a)  для организации – добиватьсяблагоприятного отношения к себе со стороны общественности посредствомраспространения разъяснительного материала у своей деятельности в интересахобщественности;
b)  для общественности – добиватьсяреализации права общественности знать все, относящееся к общественнойжизнедеятельности в рамках деятельности социальной организации.
В этомзаключается определенная сложность положения сотрудников службы общественныхсвязей, так как их работа направлена на обеспечение устойчивого положениясоциальной организации, но с соблюдением интересов общественности, что ипозволяет достигать социального партнерства, согласия и спокойствия в обществе[4].
Деятельность по связям собщественностью в социальных службах включает в себя:
1.  Любые действия, направленные наулучшение контактов между людьми или службами.
2.  Все, что может предположительноулучшить взаимопонимание между социальными службами и теми, с кем они вступаютв контакт как внутри, так и за их пределами.
3.  Мероприятия, направленные навыявление и ликвидацию слухов или других источников непонимания.
4.  Мероприятия, направленные нарасширение сферы влияния службы средствами, адекватными поставленной цели и непротиворечащими социальной этике.
5.  Рекомендации по созданиюблагоприятного климата, укреплению общественной значимости социальных служб[5].
Связи с общественностью вСША развивались быстрее, чем в других странах. Уже в конце 40-х годовзарубежные исследователи пришли к выводу, что с помощью PR американскоеобщество успешнее адаптируется к изменяющимся обстоятельствам, что способствуетразрешению противоречий между его институтами.
В России связи собщественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми началииспользовать представители деловых кругов. В Москве были открытыпредставительства международных агентств, возникли российские агентства. Вгосударственный реестр профессий внесли новую специальность, и сегодня ужемногие вузы выпускают дипломированных PR-специалистов.
Национальные ассоциации,объединяющие этих специалистов, существуют в большинстве стран мира. У насдействуют две профессиональные организации: Российская ассоциация по связям собщественностью (РАСО) и Гильдия работников пресс-служб и служб PR России.
Консультанты по связям собщественностью работают в различных областях PR: в сфере деловых коммуникаций,взаимоотношений с инвесторами, в государственном секторе, в сфере культуры иобразования[6].
Глава 2. PRв государственных организациях
Государство или публичнаявласть, возникнув из недр общества на определенном этапе отделилось от обществаи создало сеть специальных институтов и учреждений, появился соответственнослой профессиональных управленцев. Они монополизировали в своих руках важнейшиересурсы и возможности воздействия на происходящие в обществе процессы, сталисвоеобразным арбитром и координатором, определяющим «правила игры» вобществе, заняв таким образом доминирующее положение по отношению к последнему.
По мере развитияобщества, накопления в нем материальных благ, появления механизмовсамонастройки, цивилизованного инструментария решения конфликтных ситуаций,создания соответствующих институтов (партий, профсоюзов, средств массовойинформации и т.д.) и механизмов гражданского общества (прежде всего этокасается появления всеобщего избирательного права, др.) сформировалась новаяситуация во взаимоотношениях граждан, их объединений с государством. Не толькограждане, их объединения оказались в зависимости от государственных структур,но и сами институты государственной власти оказались зависимыми от граждан и ихобъединений. В сложившейся ситуации государство уже не могло выполнять своифункции, не взаимодействуя на паритетных основах с гражданским обществом ирядовыми гражданами, не добиваясь и не завоевывая их поддержки и одобрения приобсуждении и принятии решений по тем или иным жизненно важным вопросам.
Американский политологДж. Гордон в своем труде «Государственное управление в Америке»писал: «если в частном секторе эффективность управления измеряетсяприбылью или ее отсутствием, то в государственном управлении — политическойподдержкой граждан или отсутствием таковой»[7].
Развитие общественныхсвязей как информационного моста в процессе регулирования отношений междугражданами и государством, заставляет отступать на второй план функции диктатаи принуждения, выводя на первые позиции согласование интересов и координациюусилий различных групп населения и организаций в решении тех или иных вопросов,выработке общей линии и стратегии действий.
Таким образом, этопотребовало создания в государственных органах специальных подразделений,отвечающих за постоянный диалог с населением и гражданскими объединениями.Доверие и понимание со стороны общества может быть достигнуто только в томслучае, если государственные органы сами стремятся в максимально допустимыхпределах предоставлять обществу объективную информацию о своих решениях идействиях, положении в стране, т.е. следовать принципам информационнойоткрытости и прозрачности деятельности.
И решение этих задач вомногом определяется эффективностью информационного управления, реализуемого PR-службами аппарата государственныхорганов. Разумеется, создание таких служб не могло стать решением всех проблем,существующих во взаимоотношениях властных структур и граждан.
В практике работыгосударственной власти и местного самоуправления многих стран признананеобходимость иметь эффективные PR-службы,причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваныобеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельностиорганов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а такжереализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещениеобщественности в сфере ответственности этих органов. Существенным здесьявляется условие деятельности PR-службыв центральных и местных органах власти по способствованию развития демократии ирасширению информированности общества, а не быть на службе интересов отдельныхчиновников и политических партий.
Как считал известныйфилософ и политолог Э. Аллен, самой эффективной является такая власть, котораяполучает одобрение свободного человека, точнее «свободное одобрение свободногочеловека». Способствование свободному одобрению гражданами действий и политикиструктур власти, поддержка властей конкретными действиями граждан являетсяглавной целью и критерием эффективности работы PR-служб в демократическом обществе.
В современном обществепонятие «демократии» наполняется новым содержанием. Граждане хотятпринимать активное участие не только в качестве избирателей членовзаконодательных органов, но и быть включенными в обсуждение актуальных проблем,вопросов, что до последнего времени было исключительной прерогативой органоввласти. Это порождает потребность в совершенно новых формах и механизмахвзаимодействия органов государственной власти и гражданских объединений,институтов гражданского общества и ставит новые задачи перед службами по связямс общественностью в государственных организациях.
Во всем мире известназначимость PR для коммерческого сектора. Сегодняже мы можем говорить о PR какоб инструменте расширения границ управления, неотъемлемой частью эффективногоуправления любой организационной структуры, независимо от того, является ли онагосударственной или коммерческой. Общие принципы осуществления ПР-стратегий иприменения методик применимы как для коммерческого, так и для государственногосектора. Хотя, безусловно, своя специфика существует в каждой из указанныхобластей[8].
В современной литературесложилось два подхода, определяющие сущность PR: социальный и технологический.
Первый подразумеваетдостижение социального согласия, обеспечение социального взаимодействия. Второйподход обращается к технологиям управления, инструментарию воздействия налюдей. В целом в управленческой цепи «власть-организация PR-общественные связи-общественность»проявляется феномен общественных связей и PR, их универсальная культурно-творческая функция. Такимобразом PR — это одновременно идеология имеханизм управления.
В представленном вышепонимании основ осуществления PR вгосударственной сфере лежит несколько фундаментальных принципов.
Во-первых, это принципдемократии.
Хотя в авторитарных итоталитарных системах также может существовать подобие PR-структур, это сводится по сути лишь к пропаганде илидуховному принуждению. Только в условиях демократии возможно органичноесочетание управления с самоуправлением, вовлечение в орбиту собственныхинтересов множество лиц и организаций, обеспечивать баланс между концепцией«открытости» и созданием «новой корпоративной мифологии».
Во-вторых, это обеспечениеальтернативности
В случае существованияжестких рамок принудительной регламентации, если энергия дела замыкается вусловиях узко-клановых, четко-определенных вертикально интересов, необходимостив создании PR-служб не возникает.
В-третьих, это технологичность
Исторически сферадействия PR не помещается в рамки теоретическихпостроений. Это всегда некий практический инструментарий, совокупностьконкретных методик, форм, процедур налаживания взаимосвязей с обществом. Чемразнообразней технологические приемы, тем шире охватываемых PR предмет, больше простора впостановке целей. Таким образом, технологический ресурс — важнейшаясоставляющая PR.
Итак, можно сказать, что PR — важнейшая часть управленияобществом, любой организационной структурой. Это своего рода идеологияполитической, экономической и конкурентной борьбы, идеология сотрудничества исогласования интересов, технология управлением сознанием и настроением людейкак внутри организации, так и на уровне социальной группы, социального слоя,класса и в целом на уровне общества; это технология продвижения продукции (внашем случае — организаций и лидеров) на политическом рынке.
Структуры PR действуют сегодня в системе высшей,отраслевой, региональной власти, в целом ряде государственных организаций[9].
Глава 3. PR-службы в государственныхорганизациях России
связьобщественность администрация воронеж
Первыми в Россиикоммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основусиловые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. Этовполне объяснимо, так как именно для этих структур характерно особое внимание ккризисным ситуациям, разрешение и смягчение которых и становится основным в ихработе с общественностью. Если для другой структуры кризис — это исключение изправил, то силовые структуры находятся в постоянной готовности к работе вкризисной ситуации. Здесь, видимо также сыграл важную роль широкий опыт ещецарской России и потом Советского Союза в области PR силовых структур (тогда, конечно, так не называвшегося, нопо сути соответствующего принципам современных PR-технологий).
В администрацииПрезидента РФ в 1996 году создано управление по связям с общественностью. ВМинистерстве финансов функционирует департамент общественных и межрегиональныхсвязей.
В административныхокругах столицы и в Московской мэрии также существуют департаменты по связям собщественностью. Так, например, первым дипломантом Национальной премии в 1998году в области развития связей с общественностью, учрежденнойТоргово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов России и Российскойассоциацией по связям с общественностью стал Левобережный район северногоокруга Москвы. Среди его соперников, а всего было представлено 29 проектов, былитакие солидные и опытные организации, как Международный пресс-клуб,пресс-служба Президента РФ, агентство «Михайлов и партнеры», и др. Вноминации «PR-персонагода» был назван мэр Москвы Ю. М. Лужков.
В субъектах РФ работа поналаживанию связей с общественностью выполняется государственнымиинформационными агентствами, управлениями по PR, ответственными лицами по связям с прессой и другимифункциональными подразделениями местных органов власти. Эти службы представленыи в Воронеже, а именно: информационно-аналитические отделы в администрациигородского округа г. Воронежа и Областной администрации г. Воронежа.
Что касается объемароссийского рынка PR-услуг, то,например, в 1996 году он оценивался в 100 млн. долларов, а в конце 90-х годовсоставлял около 1 млрд. долларов (для сравнения можно привести данные порасходам на общественные связи в рамках только министерства обороны США. Это1,9 млрд. долларов). По данным Международного комитета ассоциаций агентств PR с России ожидается существенноерасширение индустрии PR, ина долю государственного и общественного сектора придется не менее 13-15%.
Нужно отметить, чтосовременная российская практика PRвесьма противоречива. В PR-подразделенияхорганов власти и управления под «связями с общественностью» подчаспонимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений ипристрастий которой строится сама программа действий.
Также, становление этойсферы PR сопряжено с рядом недостатков:
— суперконцентрацияпрофессионалов PR и PR-структур в столичных центрах, преждевсего конечно в Москве, и слабое развитие, низкий уровень PR-продукции регионов;
— медленное формированиев провинции культуры демократического общения — первоосновы появления иразвития этой области PR-продукции;
— бурное развитие наместах образовательной деятельности по специальности «Связи собщественностью» в отрыве от конкретной государственной практики;
— чрезвычайно медленныйразворот российских структур к международному рынку[10].
Переход в России кдемократическим отношениям в обществе и качественно новым товарно-денежнымотношениям предполагает позитивные перемены во взаимодействии граждан и государственныхструктур, основанных на доверии и взаимопонимании. Большую роль в налаживаниивзаимных связей государственных структур и общественности отводят службампаблик рилейшенз. Однако эти подразделения в государственных органахприживаются пока достаточно сложно и медленно.
Сегодня многиегосударственные учреждения не торопятся создавать PR-подразделения. Это происходит по следующим причинам:
— недоверие к службам PR как к неконкретной сфере, требующейдополнительных финансовых затрат;
— многие руководителиорганов власти считают, что осуществление связей с общественностью — это ихсобственная прерогатива, успешно ими решаемая и не требующая использованияпрофессиональных и компетентных специалистов;
— боязнь привлечениявнимания общественности к спорным вопросам и недооценка необходимости учитьсяжить и работать в новом социокультурном режиме рыночных отношений, при которомзначительно расширяются сферы влияния общественного мнения и деятельностикоммерческих и общественных структур.
В России еще предстоитсформировать четкий механизм повседневной деятельности PR в органах государственной власти, где работа специалистов ивсей службы в целом станет эффективной лишь тогда, когда органы государственнойслужбы, получая полную информацию об общественном мнении, используют ее вкачестве органически встроенной части как в процесс принятия государственногорешения, так и в механизм деятельности органов государственной власти[11].
Глава 4. Сравнениеструктуры и особенностей функционирования PR-подразделений в государственныхорганизациях на примере городской и областной администраций г. Воронежа
Проанализировав Положенияпо связям с общественностью различных субъектов Российской Федерации, можносделать вывод относительно основных целей деятельности служб по связям собщественностью:
— обеспечение гласности,прозрачности и открытости в работе;
— обеспечение связей сгражданами и их объединениями;
— содействиесотрудничеству с гражданами, их объединениями в разработке и реализациипрограмм и решений;
— содействие реализациизаконодательства;
— содействие становлениюинститутов гражданского общества.
Среди же основныхфункций, характерных для большинства государственных органов, можно выделить:
— установление,поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;
— изучение общественногомнения и информирование общественности о существе принимаемых решений;
— анализ общественнойреакции на действия должностных лиц и органов власти;
— обеспечение органоввласти прогнозными аналитическими разработками;
— формированиеблагоприятного имиджа власти и должностных лиц;
Эти направлениямодифицируются в зависимости от уровня деятельности органов власти:
Микроуровень, когдаанализируются отношения внутри органов власти и каждый из них рассматриваетсякак относительно автономный субъект управления.
Мезоуровень, когдаанализируются отношения между различными структурами государственного имуниципального управления.
Макроуровень, когда анализируютсяотношения органов власти с институтами гражданского общества, социальнымигруппами[12].
Пресс-центр Воронежскойобластной Думы является органом правительства по работе с общественностью иСМИ.
Центр находится внепосредственном подчинении губернатору области и существует в этомгосударственном органе на правах самостоятельного отдела.
Документами Центраопределены главные задачи его создания:
— информационноеобеспечение деятельности областной администрации и ее подразделений;
— анализ и формированиеобщественного мнения по вопросам, касающихся деятельности областнойадминистрации и ее подразделений;
— установление связей сфедеральными органами представительной и исполнительной власти, взаимодействиес политическими партиями, движениями, общественными объединениями (в том блокевопросов, которые касаются деятельности Областной администрации);
Можно расшифровать этизадачи, рассмотрев подробно функции, которые Центр осуществляет в своейпрактике:
— оперативноераспространение через информационные агентства, печать, радио, и телевидениезаявлений, сообщений, пресс-релизов, других материалов, разъясняющихдеятельность Областной администрации;
— организацияпресс-конференций, брифингов, встреч с российскими и зарубежными журналистами,подготовка заявлений для печати;
— организация выступленийруководителей администрации по радио, на телевидении, в печати с освещениемпроблем и задач деятельности Областной администрации;
— подготовка печатных ифотоматериалов, отражающих деятельность органов Областной администрации;
— развитие информационныхсвязей с пресс-службами других региональных органов исполнительной власти,информационными службами других регионов;
— оказание содействия виздании журналов, газет специального назначения, задача которых освещатьдеятельность Областной администрации;
— анализ и обобщениепубликаций СМИ в интересах развития деятельности Областной администрации,совершенствование деятельности органов администрации;
— установление связей ссоюзами журналистов, другими творческими союзами, редакциями газет, журналов,других периодических изданий, радио, телевидения;
— содействиесистематическому освещению работы органов администрации в СМИ, подготовку вэтих целях программ, сообщений;
— осуществление связей собщественными объединениями, партиями, движениями в целях привлеченияпредставителей общественности к проведению мероприятий, в ходе которых Центрсоздает благоприятную коммуникативную обстановку вокруг администрации и ееруководителей;
— обеспечение руководстваОбластной администрации оперативными материалами, опубликованными в СМИ, осъездах, конференциях, митингах, демонстрациях и иных акциях политическихпартий, профсоюзов, и других общественных объединений, если они содержатинформацию, относящуюся к деятельности органов администрации;
— обеспечение руководстваОбластной администрации информацией об общественном мнении, реакции надеятельность органов администрации;
— установление контактовс издательскими домами, творческими союзами, оказание им помощи в созданиипроизведений, воспитывающих уважение и патриотическое чувство к родному краю;
— рассмотрение обращенийграждан и организаций по вопросам, относящимся к функциям Центра;
Для успешногоосуществления своих обязанностей, и, таким образом, для достижения поставленныхперед ними целей, Центру предоставляется право:
— запрашивать информациюу структурных подразделений Областной администрации, ее территориальных органоввласти, юридических лиц, получать необходимые документы и сведения, направлятьсвоих представителей для участия в конференциях, семинарах и т.д.;
— по согласованию сгубернатором осуществлять контакты с органами законодательной и исполнительнойвласти, их управлениями, пресс-центрами, пресс-службами;
— вести переговоры собщественными и творческими организациям, отдельными лицами, в установленномпорядке заключать с ними договоры и соглашения;
— вступать в контакт сорганами образования, науки, общественностью и СМИ для организацииучебно-просветительской деятельности;
— принимать участие взаключении договоров на проведение аналитических исследований и в экспертизематериалов по вопросам, относящимся к компетенции Центра;
— вносить руководствуОбластной администрации предложения по совершенствованию деятельностиМинистерства в целом и Центра в частности.
Для сравнения работыОбластной администрации мы предлагаем рассмотреть функционированиеинформационно-аналитического отдела администрации городского округа г. Воронеж.
Вструктуру управления входят отделы: информационный, аналитический и секторы:организации событий, общественных связей.
1.Информационный отдел
Начальникинформационного отдела является заместителем руководителя управления.
Задачиотдела:
1.Организация эффективного использования информационных ресурсов муниципальныхорганов власти города Воронежа и структурных подразделений администрации городадля реализации политики открытости и гласности.
2.Взаимодействие со СМИ.
3.Участие в разработке и реализации программ по формированию позитивногообщественного мнения о политике исполнительных органов власти города Воронежа.
4.Организация пресс-конференций, брифингов, интервью.
5.Подготовка текстов выступлений главы города в СМИ.
6.Подготовка материалов для СМИ о деятельности главы города и проводимой имполитике.
7.Подготовка и размещение информации на сайте администрации города.
8.Взаимодействие с пресс-службами федеральных органов власти, российскими изарубежными СМИ, журналистами.
2.Аналитический отдел
Задачиотдела:
1.Проведение анализа и прогнозирование социальной и политической обстановки вгороде Воронеже.
2.Обеспечение объективной информацией главы города.
3.Разработка и реализация программ по формированию позитивного общественногомнения о реализуемой политике исполнительных органов власти.
4.Определение приоритетных задач деятельности структурных подразделенийуправления.
5.Проведения мониторинга электронных и печатных СМИ.
6.Определение тематики социологических опросов и взаимодействие ссоциологическими центрами.
7.Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений о главеадминистрации города и его заместителях, а также аналитических материалов одеятельности отраслевых управлений.
3.Сектор организации событий
Задачисектора:
1.Организация акций и мероприятий с участием главы города, его заместителей,руководителей отраслевых управлений с привлечением населения, общественныхдвижений и СМИ.
2.Создание информационных поводов для освещения деятельности главы города иадминистрации города.
3.Внесение предложений по организации событий для их последующей реализации наоснове анализа динамики общественного мнения и данных аналитического отделауправления.
4.Сектор общественных связей
Задачисектора:
1.Обеспечение взаимодействия муниципальных органов власти и структурныхподразделений администрации города с общественными объединениями.
2.Организация проведения семинаров, конференций, встреч с общественностью.
3.Содействие социальным инициативам организаций и граждан.
4.Организация систематической работы с населением через сеть общественныхприёмных города.
5.Подготовка и размещение на сайте администрации города сведений об общественныхобъединениях и политических партиях.
Изучивработу информационно-аналитического управления администрации городского округагород Воронеж, можно сделать вывод, что работа осуществляется эффективно, иуправление выполняет все свои основные функции и задачи.
Каждаяиз администраций имеет свои электронные сайты. На этих сайтах регулярнопубликуются материалы, которые широко освещают деятельность всех отделовадминистраций и депутатов. На сайте городской администрации публикуетсяматериалы о мэре города и его постановлениях, работе депутатов, заседаниямгородской думы, об этапах реализации муниципальных и ведомственных целевыхпрограмм. На сайте областной администрации, который называется официальнымИнтернет — порталом достаточно прозрачно предоставлена вся информация о работегосударственного органа. Посетители могут ознакомиться с составом и структуройадминистрации, с деятельностью депутатов, комитетов, фракций, а также сготовящимися законопроектами. На сайте можно задать вопрос представителюВоронежской области в совете федерации РФ и узнать последние новости о егоработе. Также всем посетителям можно прочитать электронные варианты информационногобюллетеня «Областная дума» за последние пять лет.
Такимобразом, оба государственных органа активно работают с общественностью истараются максимально полно предоставить информацию о своей работе. Областная игородские администрации стремятся к благоприятному имиджу в глазах граждан и поэтому,к сожалению, не всегда дают объективную оценку тем или иным событиям, а такжекрайне невелико количество материалов на «острые» вопросы.

 
Заключение
PR является неотъемлемойчастью эффективного управления любой организованной формы деятельности:государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной ит.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет,репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.). PR – это специальная наука иискусство управления социальной информацией в условиях внеценовой конкуренции.
В России связи собщественностью развиваются с начала 90-х годов. Методы PR первыми началииспользовать представители деловых кругов. В Москве были открыты представительствамеждународных агентств, возникли российские агентства. В государственный реестрпрофессий внесли новую специальность, и сегодня уже многие вузы выпускаютдипломированных PR-специалистов.
В практике работыгосударственной власти и местного самоуправления многих стран признананеобходимость иметь эффективные PR-службы,причем их названия и круг полномочий могут быть различны. PR-подразделения здесь призваныобеспечивать регулярное предоставление информации о результатах деятельностиорганов государственной власти, их планах и принимаемых решениях, а такжереализовывать воспитательно-информационную функцию, направленную на просвещениеобщественности в сфере ответственности этих органов.
Первыми в Россиикоммуникации по связям с общественностью поставили на профессиональную основусиловые структуры и спецслужбы, создав у себя соответствующие отделы. Вадминистрации Президента РФ в 1996 году создано управление по связям собщественностью. В Министерстве финансов функционирует департамент общественныхи межрегиональных связей.
Нужно отметить, чтосовременная российская практика PRвесьма противоречива. В PR-подразделенияхорганов власти и управления под «связями с общественностью» подчаспонимается пропаганда успехов администрации, исходя из личных предложений ипристрастий которой строится сама программа действий.
Управленческаядеятельность, не осознанная обществом и не получившая его положительногоотклика, в демократическом государстве обречена на неудачу. Вот почему успехдеятельности любой организации в России сегодня в известной степени зависит отпрактического использования механизма PR. Успех же деятельности служб по связям с общественностью в органахгосударственной власти определяется тем, насколько точно осознанызакономерности PR в сфереуправления, как полно «идеальная модель» служб по связям собщественностью воспроизведена в организационной структуре и насколькорационально используются механизмы и методики PR.

Список литературы
 
1.  Т.В. Астахова. Связи собщественностью для третьего сектора. – М., 1996.
2.  Дмитриев А.В. Неформальнаяполитическая коммуникация. – М., 2003. – 340 с.
3.  Иванов В.Н. Социальные технологии всовременном мире. – М., 2004 – 413 с.
4.  Капитонов Э.А. Организация службысвязей с общественностью. – Ростов н/Д., 1997. – 68 с.
5.  Комаровский В.С. Связи собщественностью в политике и государственном управлении.- М.: РАГС, 2001.- 520с.
6.  Королько В.Г. Основы пабликрилейшенз. — М., Рефл-бук, 2001. — 528 с.
7.  Почепцов Г.Г. Информационные войны. — М.: Рефл-бук, 2001. — 576 с.
8.  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз дляпрофессионалов.- М.: Рефл-бук. – 2001.- 624 с.
9.  Сащенко Н.П. Эффективностьвзаимодействия государства и гражданского общества в России:социально-психологический аспек //Власть.- 2002.- № 5.