Лидеры области осваивают новые, менее энергоемкие и больше продуктивные технологии, которые разрешают значительно снизить себестоимость конечной продукции Человечество вступило в новый век с небувалим достижениями в науке и технике, среди котор Практические совета по монтажу и обслуживанию современной холодильной техники Монтаж дорогого холодильного контура и послемонтажные операции осуществляются в такой последовательности
– разработка монтажной схемы – свойственно монтаж – вакуумирование холодильного контура – промывание – опрессовка и проверка герметичности – заправка хладагентом и маслом – настраивание приборов защитной автоматики.Разработка монтажной схемы Это, преждет всего определение мест размещения компонентов холодильной установки и схемы обвязки трубопроводов. При этом следует выходить из того, чтобы – количество сквозных отверстий в стенах было минимальным – к компонентам холодильной установки был обеспечен удобный доступ
для технического обслуживания при эксплуатации – к компрессору, конденсатору и воздухоохладителю свободно поступал воздуха – длина трубопроводов было минимально возможной -компрессор располагался на горизонтальном основании с использованием антивибрационных амортизаторв Рис.1. Масло подъемные петли Монтаж холодильной системы Сборку контура необходимо осуществить как можно быстрее, во избежание попадания у него влаги, воздух,
загряз неной. Если возникший перерыв в работе, все отверстия в контуре следует заглушить. Компрессор и фильтр-осушитель подключаются к контуру в последнюю очередь, т.е. непосредственно перед вакуумированием и заправкам системы.Трубы должны быть расположены горизонтально или вертикально, за исключением всасывающих и нагнетательных патрубков. Их устанавливают с небольшим уклоном всасывающие – в сторону компрессора, нагнетательные – в сторону маслоотделителя.Крепление труб располагаются на одинаковом расстоянии. Это зависит от диаметра труб и массы деталей, которые на них монтируются.На магистралях всасывания перед верти-кальным участком и после него необходимо делать масло подъемные петли рис. 1. В случае особенно значительного измене-ния скорости хладагента при разных режимах работы вертикальные участки выполняются в виде сдвоенной магистрали.
Для обеспечения гарантированного возвращения масла в компрессор скорость хладагента во всасывающих трубопроводах должна быть не менее 3,5 мс на горизонтальных участках и не больше 15 мс во избежание производственного шума. второстепенные элементы надо располагать так, чтобы к ним был доступ для проведения ремонтных операций. Расположение системы автоматического управления и приборов защитной автоматики должно обеспечивать проведение преврок и регулировок с применением обычного инструмента.
Компрессор должен быть закреплен анкерными болтами. Конденсатор и воздухоохладитель монтируются с использованием соответствующего крепежа согласно инструкции изготовителя.Компрессоры, работающие параллельно, устанавливают на одном уровне в горизонтальной плоскости, и их масляные картеры соединяют уравнительной линией для выравнивания в них уровня масла. Если уравнительная линия состоит из одного трубопровода, то его диаметр должен быть достаточным для
прохождения суммарного количества масла и паров хладагента. Если уравнительная линия состоит из двух трубопроводов рис. 2,а, то их диаметры рассчитываются исходя из того, что один служит для выравнивания уровня масла, а другой – для выравнивания давления в картерах. Для выравнивания уровня масла можно установит регуляторы уровня рис. 2,6. В этом случае появляется возможность монтировать компрессоры на разных уровнях. Применение регуляторов уровня по сравнению с уравнительными трубопроводами более дорогостоящий способ, так как требуются еще сепаратор масла, клапан выравнивания давления, масляный резервуар, фильтр. При этом следует помнить, что каждый компрессор должен быть защищен прессостатом высокого давления, например КР5. Послемонтажные операции По окончании монтажных работ выполняются следующие операции – вакуумирование холодильного контура – проверка герметичности – заправка хладагентом и маслом – пуск
и отладки.Для проведения указанных работ необхо-димы вакуумный насос, мановакуумметр, заправочная емкость или баллон с хлад-агентом, шланги, течеискатель.Вакуумный насос и заправочная емкость могут поставляться объединенными в один агрегат, именованный заправочной станцией рис. 3.Вакуумный насос должен обеспечивать быстрое снижение давления в холодильном контуре до 0,05 миллибар.
Поэтому производительность насоса должна быть не менее 20 лхв, шланги должны иметь большой диаметр и малую длину. Рекомендуются шланги диаметром не менее 14 и максимальной длиной не больше 1 г. Использование ниппельных клапанов Шредера при вакуумировании нежелательно. Для компрессоров с заправочным штуцером следует применять быстроразъемное соединение, а для других компрессоров – запорные вентили на магистралях всасывания и нагнетание компрессоров.
Шток вентиля при этом должен быть в среднем положении. Вакуумирование системы проводится дважды -сначала для проверки герметичности присоединения вакуумного насоса а потом уже для подготовки системы к заполнению хладагентом. Для проверки герметичности подсоединения вакуумного насоса необходим – после соединения заправочной станции с компрессором перекрыть входные вентили компрессора – включит вакуумный насос и снизить давление в шлангах к минимально возможного, после чего перекрыть входной вентиль насоса – выключить насос и зафиксировать показания мановакуумметра давление должно быть не выше 0,05 миллибар – если давление до указанного значения не снижается, заменить негерметичные шланги или вентили или поменять масло в насосе. Вакуумирование системы выполняется либо со стороны всасывания, либо со стороны нагнетания, а для больших систем – с двух сторон одновременно. Последовательность вакуумирования – соединяют шлангами заправочную
станцию с компрессором – открывают все вентили и клапаны, в том числе электроклапаны, автоматические клапаны устанавливаются в положение максимального открытия – холодильный контур вакуумируют по возможности до давления, отмеченного на мановакуумметре при предварительном вакуумировании. В случае пропуска воздуха надо действовать следующим образом – приблизительно локализовать это место, изолировав его от соседних участков – подтянуть резьбовые иили фланцевые соединения – повторить
Вакуумирование – контролировать герметичность до тех пор, пока не будет сохраняться вакуум в холодильном контуре. Заполнение контура системы хладагентом осуществляется под давлением около 2 бар. После заполнения надо проверить все соединения с помощью течеискателя рис. 4. В случае обнаружения утечек хладагента следует опорожнить контур с помощью сливного устройства и вакуумного насоса, устранить утечки и повторить данную операцию, добиваясь полной герметичности системы.
Заправочная станция обеспечивает нужную дозу заправки. Холодильные контуры, котор отсутствует ресивер, требуют особенно точной дозы заправки. Если в составе контура есть заправочный вентиль, хладагент можно заправлять в редком стане через жидкостную магистраль. В противном случае заправлять надо газообразный хладагент через запорный вентиль на лн усмоктування при працюючому компресор мал. 5 доти, поки через оглядове вкно не перестане спостергатися парова фаза. Даний спосб використають у тих випадках, коли невдома точна доза заправлення. При цьому потрбно постйно стежити за тим, щоб тиску усмоктування й конденсац були в норм, перегрв у ТРВ не був занадто малий. Дуже високий тиск конденсац пд час заправлення може означати, що система переповнена холодоагентом частина його необхдно злити. УвагаДля зливу холодоагенту завжди варто використати зливальний пристрй рекуператор.Занадто малий перегрв на виход випарника пд час операц заправлення може викликати
в компресор гдроудар. Необхдно проверить кабельные и ведущие электрические трасы, пусковые приборы при отключенном компрессоре, а также направление обращения электродвигателей, при необходимости поменяв две фазы. Настраивание приборов защитной автоматики прессостат высокого давления, автомат защиты по току и др. осуществляется на работающей установке. Для настраивания реле высокого давления повышают давление конденсации к максимальному значению, после
чего настраивают реле с помощью манометра. Для настройки реле низкого давления уменьшают давление всасывания к минимального значения и настраивают реле с помощью манометра. Аналогично настраивают все остальные приборы защиты. ВниманиеВо время настраивания необходимо постоянно контролировать работу установки. Особенности монтажа и заправка встаткування, которое работает на хладагенте
R134a Использование хладагента R134a в холодильных установках выдвигает множество разных требований к их монтажу и дальнейшей эксплуатации. Ниже приводится несколько общих рекомендаций, которые разрешают решить возможные проблемы. При монтаже и техническом обслуживании встаткування, предназначенного для работы на новом хладагенте, необходимо соблюдать особую чистоту. В компрессоре, который работает на R134a, должно быть использованное смазочное масло на основе эфира. Эфирные масла легко смешиваются с R134a, обеспечивая красивое смазывание компрессора, который значительно продолжает срок его службы. Смесь R134a и эфирного масла поглощает влажную намного интенсивнее, чем смесь R12 и минерального масла. Поэтому в установке должен быть смонтированный специальный влагоотделитель из молекулярному ситом, рассчитанным на структуру молекул R134a. Маркирование терморегулирующего вентиля должна однозначно указывать на то, что он предназначен
для R134a рис. 6. Подавляющее большинство применяемых регулирующих приборов, например прессостаты, термостаты, а также обзорные стекла, можно использовать и в установках на хладагенте R134a. Учитывая, что R134a больше текучо, чем R12, что регулируют приборы должны быть преимущественно с паянными соединениями. Перед заправкам хладагентом R134a систему нужно полностью отвакуумировать к абсолютному давлению 0,03 0,04 миллибар.
Наилучшего результата можно добиться с помощью двухступенчатого вакуумного насоса. ВниманиеВакуумный насос должен подходить для хладагента R134a. Запрещается использовать насосы, которые служили раньше для вакуумирования контуров с другими хладагентами. Заправочные емкости и принадлежности для слива должны быть новыми и чистыми. Нельзя пользоваться инструментом, который имел хотя наименьший контакт из
R 12 и минеральным маслом. Рис. 6, Маркирование терморегулирующего вентиля для R134a фирмы Danfoss Рис. 7. Возможные способы маркирования шлангов, приборов и инструментов, применяемых для технического обслуживания холодильного встаткування на R134a Гибкие шланги для R134a должны иметь повышенную герметичность. При монтаже и демонтаже специальные быстроразъемные соединения обеспечивают сохранение в шлангах хладагента. Шланги, все приборы и инструменты, используемые при техническом обслуживании установок на R134a и эфирных маслах, должны иметь соответствующее маркирование рис. 7, и их не рекомендуется применять для работы с другими хладагентами.Для поиска истоков в контурах с R134a существует несколько способов. Много разработчиков поставляют электронные течеискатели, которые при выявлении истока подают звуковой
сигнал. В других течеискателях употребятся ультрафиолетовые лампы. В хладагент прибавляют палисаднику, который смешивается с эфирным маслом. В случае истока масло, которое вытекает из контура, с присадкой в ультрафиолетовых лучах становится видимым. Ультрафиолетовые лампы течеискателей старого образца для R134а не годятся.Хотя R134a нетоксичный и безвредный для озонового пласта, целесообразные, по экологическим
и экономическим соображениям, его рекуперация и повторное использование. В это время изготовляются передвижные агрегаты для извлечения R134a из контуров при их вакуумировании и восстановление хладагента с целью повторного использования. Агрегат содержит встроенный мощный вакуумный насос, который обеспечивает глубокий вакуум. ых почетное место занимают достижение в области полимерной науки