Правоохранительные органы и их деятельность

Содержание:
 Введение.
1.)        Правоохранительныеорганы и их деятельность. (Общая характеристика)
2.)        Характеристиканекоторых правоохранительных органов. Ст.9
 А.) Адвокатура и еезадачи.
 Б.) Нотариат в РоссийскойФедерации.
 В.) Органы оперативно-розыскной деятельности.
Г.) Милиция как органа дознания.
Д.) Прокуратура РФ, егоосновные характеристики.
Е.) Суды субъектов РФ.
Ж.) Основные признакиорганизации Конституционного суда РФ, его основные характеристики.
Заключение.
 Список используемойлитературы.

Введение.
Правоохранительныеорганы — это совокупность специально уполномоченных государственных органов,которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности,правопорядка, охране прав и свобод человека. Я выбрала эту тему не зря, на мойвзгляд правоохранительные органы одни из главных органов государственнойвласти, они реализуют защиту и правосудие в котором на мой взгляд нуждаетсякаждый…

1.        Правоохранительныеорганы и их деятельность. (Общая характеристика)
Правоохранительныеорганы — это совокупность специально уполномоченных государственных органов,которые осуществляют правоохранительную деятельность по обеспечению законности,правопорядка, охране прав и свобод человека[1].
Правоохранительнаядеятельность — это деятельность государства в лице его специальноуполномоченных органов по обеспечению законности, правопорядка, охране прав изаконных интересов общества, государства, общественных и иных объединенийграждан, защите прав и свобод человека и гражданина, борьбе с преступлениями идругими правонарушениями, которая осуществляется в установленном закономпорядке посредством применения в строгом соответствии с законом мерюридического воздействия (в т. ч. мер государственного принуждения)[2].
Признакиправоохранительной деятельности:
•правоохранительная деятельность осуществляется только специальноуполномоченными государственными органами, в отношении которыхзаконодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации ифункционирования;
• направленана защиту права, личности, общества и государства от преступных и иныхпосягательств;
•правоохранительная деятельность осуществляется строго в порядке”,установленном законом. При принятии решения о применении или неприменениикаких-либо правоохранительных мер компетентный орган (должностное лицо) обязансоблюдать определенные правила, предусмотренные для соответствующего случаязаконом, правила уголовного или гражданского судопроизводства, правила ведениядознания и предварительного расследования и т. п.;
•правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применениямер государственного принуждения или наложения взысканий, применения мерюридического воздействия;
• применениемер юридического воздействия должно строго соответствовать закону, которыйопределяет как основания применения указанных
мер. так и конкретные меры, которые могут быть применены в конкретном случае.
Задачи правоохранительныхорганов[3].
• охраналичности, ее прав и свобод;
•охранаобщества, его материальных и духовных ценностей;
•охранагосударства, его конституционного строя, суверенитета и государственнойцелостности.
/> Основныенаправления правоохранительной деятельности:
• отправлениеправосудия, то есть разбирательство в суде уголовных и гражданских дел ивынесение по ним законных и обоснованных решений;
•конституционный контроль, основной задачей которого является обеспечениесоответствия Конституции РФ нормативно-правовых актов высших органовзаконодательной и исполнительной власти РФ;
•организационное обеспечение деятельности судов, направленное на обеспечениенормального функционирования судебных органов;
•прокурорскийнадзор как деятельность прокуратуры по предотвращению и пресечению нарушенийзакона с помощью специальных мер прокурорского реагирования;
• выявление ирасследование преступлений как деятельность, направленная на раскрытиепреступлений, изобличение виновных лиц и привлечение их к уголовнойответственности;.
• оказаниеюридической помощи лицам, привлекаемым к уголовной ответственности, а также виных случаях.
/> Органы,составляющие систему правоохранительных органов.
• федеральныесуды общей юрисдикции и федеральные арбитражные суды, мировые суды;
•Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные суды субъектовРоссийской Федерации[4];
• органы,осуществляющие организационное обеспечение деятельности судов: Служба судебныхприставов Министерства юстиции РФ, иные службы Министерства юстиции РФ,Судебный департамент при Верховном Суде РФ и т. п.;
•прокуратура;
• органыдознания и предварительного следствия (милиция, следователи органов внутреннихдел и т. п.);
• органы,оказывающие юридическую помощь (адвокатура, нотариат).
 Законодательство о правоохранительных органах — это законы и иные нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ, а также международные договоры, которые содержат нормы, определяющие принципы правоохранительной деятельности, организацию и функционирование правоохранительных органов.
 В зависимости от юридической силы нормативно-правовые акты о правоохранительных органах подразделяются на[5]:
• Конституцию РФ, которая имеет высшую юридическую силу. Все иные нормативно-правовые акты должны соответствовать Конституции;
• федеральные законы (в т. ч. конституционные, принимаемые по указанным в Конституции вопросам), конституции, уставы и законы субъектов РФ;
• указы и распоряжения Президента РФ, которые чаще всего принимаются по вопросам организации и функционирования правоохранительных органов, входящих в систему исполнительной власти (милиция, Федеральная служба безопасности РФ и т. п.);
• постановления и распоряжения Правительства РФ, которые должны соответствовать Конституции РФ, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента РФ;
• акты министерств или ведомств (ведомственные акты), которые издаются руководителями соответствующих министерств или ведомств, занимающихся правоохранительной деятельностью (Министерство юстиции РФ. Министерство внутренних дел РФ и г. п.).
Указанные акты могут иметь различные названия: инструкции, приказы, распоряжения и т. п.[6]; общепризнанные нормы международного права и международные договоры РФ, касающиеся правоохранительной деятельности и имеющие большую юридическую силу, чем федеральные законы, и применяющиеся преимущественно перед последними[7].
Не являются источниками права, однако имеют большое значение для осуществления правоохранительной деятельности:
• разъяснения по вопросам судебной практики, даваемые Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ в форме постановлении Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ. Указанные постановления обязательны для всех нижестоящих судов (постановления Пленума Верховного Суда РФ — для судов общей юрисдикции и военных судов, а постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ — для арбитражных судов). Применяются также и постановления Пленума Верховного Суда СССР, если они не противоречат действующему законодательству и по затрагиваемым ими вопросам не даны иные разъяснения Верховного Суда РФ или Высшего Арбитражного Суда РФ в соответствии с их компетенцией. Верховный Суд РФ и Высший Арбитражный Суд РФ принимают также и акты организационного характера (например, Положение о Научно-консультационном совете, утвержденное постановлением Пленума Верховного Суда РФ);
• постановления Конституционного Суда РФ. касающиеся вопросов соответствия Конституции РФ определенных нормативно-правовых актов о правоохранительной деятельности.
 Классификация нормативно-правовых актов о правоохранительных органах в зависимости от их содержания:
• акты общего характера: Конституция РФ, Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 (в ред. от 25.07.2002) и т. п. Указанные акты имеют значение для организации и функционирования всех правоохранительных органов, определения принципов правоохранительной деятельности. Так, Конституция РФ определяет основные (конституционные) права и свободы личности (гл. 2 «Права и свободы человека и гражданина»), многие из которых имеют прямое отношение к правоохранительной деятельности (право на жизнь и личную неприкосновенность, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и т. п.). Кроме того, гл. 7 Конституции РФ «Судебная власть» определяет основные принципы организации, функционирования и комплектования судебных органов. Важное значение имеют и другие положения Конституции РФ;
акты о правосудии ч судебной власти: Федеральные конституционные законы «О судебной системе РФ» от 31.12.96 (в ред. от 15.12.2001) и «О Конституционном Суде РФ» от 21.07.94 (в ред. от 15.12.2001), Закон Российской Федерации «О статусе судей» от 26.06.92 (в ред. от 15.12.2001) и т. п. Указанные акты определяют общие принципы осуществления правосудия, вопросы организации и функционирования судебной власти, принципы и порядок осуществления конституционного контроля, вопросы статуса судей и пр.;
акты об организационном обеспечении деятельности судов, органах, осуществляющих эту деятельность, их организации и функционировании: уже упоминавшиеся Законы «О судебной системе РФ», «О Конституционном Суде РФ», Федеральные законы «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ» от 08.01.98, «О судебных приставах» от 21.07.97 (в ред. от 07.11.2000), «О третейских судах» от 24.07.2002, «Об органах судейского сообщества в РФ» от 14.03.2002 и т. п. Указанные акты направлены на обеспечение нормальных условий функционирования судебной системы;
акты о прокуратуре и прокурорском надзоре: Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.92 (в ред. от 25.07.2002), Положение о военной прокуратуре, принятое Верховным Советом СССР 04.08.81, и т. п. Указанные акты определяют организацию, порядок формирования и полномочия органов прокуратуры, принципы, порядок осуществления прокурорского надзора, средства-прокурорского реагирования, статус прокурорских работников и другие вопросы прокурорского надзора и прокуратуры;
акты о выявлении и расследовании преступлений: Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 (в ред. от 25.07.2002), Закон Российской Федерации «О милиции» от 18.04.91 (в ред. от 25.07.2002), Федеральный закон «Об органах федеральной службы безопасности в РФ» от 03.04.95 (в ред. от 25.07.2002) и мн. др. Эта группа нормативных актов определяет вопросы организации и деятельности большого круга органов по выявлению и расследованию преступлений (милиции, ФСБ, следователей прокуратуры, налоговой полиции и т. п.), их полномочия и обязанности в сфере выявления и расследования преступлений, процедуру расследования преступлений;
акты об организации юридической помощи: Основы законодательства Российской Федерации о нотариате, принятые Верховным Советом РФ 11.02.93 (в ред. от 30.12.2001), Федеральный закон «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002 № 63-ФЗ и др. Эти акты регулируют вопросы организации и деятельности различных органов, оказывающих юридическую помощь (адвокатура, нотариат), определяют полномочия, права и обязанности указанных органов.
2. Характеристика некоторых правоохранительных органов.
Изучивосновные положения о правоохранительных органах, я перехожу от общего кчастному, изучим отдельные виды правоохранительных органов. (Выборочно)
А. Адвокатураи ее задачи
 Подадвокатурой принято понимать организованное особым образом объединениеюристов-профессионалов, главной фун­кцией которого является оказаниеквалифицированной юриди­ческой помощи всем, кто в ней нуждается. В наши дниперед ней официально поставлены задачи содействия охране прав и законныхинтересов всех физических и юридических лиц, осу­ществлению правосудия,соблюдению и укреплению законнос­ти, воспитанию граждан в духе точного инеуклонного исполне­ния законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинст­вудругих лиц[8].
 Осуществлениюэтих задач подчинены основные направле­ния деятельности адвокатуры:
 дачаконсультаций и разъяснений по юридическим вопро­сам, устных и письменныхсправок по действующему законо­дательству;
 осуществлениепредставительства в судах и других государ­ственных органах по гражданским иадминистративным делам;
 составлениезаявлений, жалоб и других документов право­вого характера;
 участиеадвокатов при производстве дознания и предвари­тельного следствия, в суде поуголовным делам в качестве за­щитников подозреваемых, обвиняемых и подсудимых,предста­вителей потерпевших, гражданских истцов, гражданских от­ветчиков;
оказаниеправовой помощи трудовым коллективам и другим органам, ведущим борьбу справонарушениями;
участие вправовой пропаганде и разъяснении законодатель­ства населению
 Консультированиепо вопросам применения законодательст­ва является важным участком работыадвокатов. Она чаще всего заключается в разъяснении действующего гражданского,се­мейного, трудового, административного и уголовного законода­тельства.Большое место в этой работе занимают советы по судебным делам.[9]
Другойучасток деятельности адвокатов — юридическое обслуживание предприятий,учреждений, организаций, не имеющих юрисконсультов. Оно осуществляется наосновании дого­воров с юридическими консультациями, в которых предусмат­риваютсяобязанности сторон. Адвокат, обслуживающий пред­приятия, учреждения, все видыкоммерческих структур, фер­мерских хозяйств и т. д., проверяет законностьиздаваемых ими приказов и других их решений, участвует в договорных кампа­ниях(оформляет преддоговорные документы и договоры), ве­дет претензионную работу идела в судах, дает консультации по правовым вопросамадминистративно-управленческому пер­соналу, рабочим и служащим и т. д.
 Участиеадвоката в уголовном судопроизводстве — важная форма адвокатской деятельности.Общество заинтересовано в том, чтобы ни один гражданин не был привлечен куголовной ответственности и осужден без достаточных оснований. Закон, какотмечалось выше, предусматривает обеспечение подозре­ваемым и обвиняемым всовершении преступлений, подсуди­мым права на защиту. И оно в значительной меререализуется адвокатами, которым для этого предоставлены достаточно ши­рокиевозможности. В частности, уголовно-процессуальное за­конодательствопредусматривает широкий круг прав, предо­ставляемых адвокату-защитнику как присудебном рассмотрении (в стадиях судебного разбирательства и последующей про­веркизаконности и обоснованности вынесенных по конкретно­му делу приговоров), так ина предварительном следствии или при производстве дознания.
Права такогорода постоянно совершенствуются. Например, в мае 1992 г. в УПК были внесены существенные поправки, в соответствии с которыми адвокаты-защитники сталидопускать­ся к участию в деле с момента задержания подозреваемого, заключенияпод стражу или предъявления обвинения. При этом они могут знакомиться спротоколом задержания или поста­новлением об избрании меры пресечения в видезаключения под стражу (ареста), иметь свидания с подзащитным без огра­ниченияих числа и продолжительности, участвовать в его до­просах и т.д. Тогда же в УПКбыли включены положения о праве защитника приносить жалобы на неправомерностьарес­та лица, которое он защищает, или продления срока такого ареста.
 Во многихслучаях, определенных в УПК, привлекаемое к уголовной ответственности лицообязательно должно иметь защитника. Если этот гражданин или его родственникипочему-либо не проявляют инициативу по приглашению адвоката, то он должен бытьназначен по предложению следователя, проку­рора либо судьи. Такой адвокатпользуется теми же правами, что и адвокат, приглашенный обвиняемым или егородственни­ками. Его труд должен полностью оплачиваться за счет средствгосударственного бюджета[10].
 Адвокат,участвующий в рассмотрении уголовных дел, обя­зан использовать все указанные взаконе средства и способы защиты в целях выяснения обстоятельств, оправдывающихоб­виняемого или смягчающих его ответственность, и оказывать обвиняемомунеобходимую юридическую помощь.
 Прирассмотрении уголовного дела адвокат может участво­вать в деле в качестве нетолько защитника обвиняемого, но и представителя интересов потерпевшего,гражданского истца, гражданского ответчика.
 Адвокатпринимает также участие в разбирательстве граж­данских дел в качествепредставителя истца, ответчика и треть­их лиц.
Б.) Нотариатв Российской Федерации призван обеспечивать защиту прав и законных интересов граждани юридических лиц путем совершения нотариусамипредусмотренныхзаконодательными актаминотариальных действий от имени Российской Федерации. В соответствии со ст. 1Основ законодательстваРФо нотариате от 11.02.93 г. (далее Основ нотариальныедействия в Российской Федерации совершают нотариусы работающие в государственнойнотариальной конторе или занимающиеся частной практикой.[11]
Государственныенотариальные конторы открываются и упраздняются Министерством юстиции РоссийскойФедерации или по его поручению министерствамиидругими органами юстиции субъектовРоссийской Федерации (ст. 7 Основ). Нотариус же, занимающийся частнойпрактикой является членом нотариальной палаты (профессионального объединения частных нотариусов) и вправе иметь собственнуюконтору, открывать расчетный и иные счета в банках,нанимать и увольнять сотрудников.
Согласно ст. 2Основ при совершениинотариальныхдействий нотариусы обладаютравными правами и несут одинаковые обязанности независимоот того, работают они в государственной нотариально конторе или занимаютсячастной практикой. В соответствии со ст. 1 Основ нотариусы имеют право:
а)совершатьпредусмотренныезаконодательствомнотариальные действия;
б) составлятьпроекты сделок, изготовлять копии документов выписки из них, а также давать разъяснения по вопросам совершения нотариальныхдействий;
в)истребовать от физических и юридических лиц сведения документы,необходимые для совершения нотариальных действий. Нотариусы обязаны (ст. 16 Основ):а) оказывать физическим юридическим лицам содействие в осуществлении их прав и защитезаконных интересов;
б) разъяснятклиентам права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемыхнотариальных действий;
в) хранить в тайнсведения, предоставленные им в связи с осуществлениемпрофессиональнойдеятельности;/>
г)       отказывать всовершении нотариальных действий, заведомо противоречащих действующему законодательству;/>
д)      представлятьналоговый орган справку о стоимости имущества, переходящего в собственностьграждан в порядке наследования или дарения, необходимуюдля исчисления с него налога в случаях предусмотренных действующимзаконодательством[12].
Определяяодинаковыйкомплекс прав и обязанностей для все нотариусов, законнесколькоограничиваетполномочиячастных нотариусов. Статья 35 Основ содержит перечень нотариальных действий,которые имеют право совершать нотариусы, а именно: удостоверениесделок, выдача свидетельства о правесобственности на долю в обще имуществе супругов, засвидетельствованиеподлинности копий документов и подписей на них, удостоверение факта нахождениягражданина в живых, принятие на хранение документов и т. д. В компетенциюнотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, кроме действий,предусмотренных ст. 35 Основ, входит также и оформление наследственны прав.
Долгое времяна нотариуса смотрели как на неудачника, который не смогпробитьсявадвокатуру, судили прокуратуру, как на юриста «последнего»сорта. С появлением первых сделок на приобретение права собственностироссийский нотариат стал испытывать повышенный интерес к себе и со стороныгосударственных властей, и со стороны обывателей.
В условияхформирования рынка и развития с ним связанных гражданских правоотношений,решающее значение приобретают органы нотариата. Слово «нотариат»произошло от латинского слова «notarius», что в переводе означаетписец. Сейчас нотариатом называют государственный орган, который официальноудостоверяет различные юридические акты (договоры, завещания, доверенности), атакже обладает правом засвидетельствовать подлинность копий документов иподписей на документах. Нотариат в реальной жизни представляет собойнотариальные конторы, должностными лицами которых являются нотариусы. С февраля1993 года нотариальное обслуживание населения России осуществляется какгосударственными, так и частнопрактикующими нотариусами. По ряду объективныхпричин в стадии становления частного и резкого сокращения государственного нотариатаотмечалось снижение качества и объема нотариальных услуг. По этим причинам всееще остаются возможными случаи нарушения законодательства о нотариате. Какизвестно, на прием к нотариусу всегда стоит огромная очередь. Я об этом оченьхорошо знаю потому, что мне самой приходилось заверять у государственногонотариуса некоторые документы. Частный нотариат, например, мало доступен дляосновной массы граждан, да и для юридических лиц тоже по различным причинам.Вот некоторые из них: Во-первых, избирательный подход к клиентам«выгодный» «невыгодный». Во-вторых, отсутствие информацииоб образовании частных контор. В-третьих, открытие частных нотариальных конторв «закрытых» помещениях банков, коммерческих структур и т.п. Все этопорождает дополнительный дефицит нотариальных услуг.
Другое дело, чтораньше, когда работа нотариуса была не настолько привлекательной. Никто нехотел идти работать нотариусом. Порой на эту должность вынуждены были приниматьлиц без юридического образования. В то время как, например, в Японии, чтобы статьнотариусом, человек должен проработать в суде, в адвокатуре и органахпрокуратуры, и только после этого он может претендовать на должность нотариуса.Во всех странах нотариус — уважаемое лицо. Правда, я считаю, высшая должность вюриспруденции — это судья. В России сегодня нотариусом также может стать тольколицо с высшим юридическим образованием. Для этого необходимо сдатьквалификационный экзамен, пройти годичную стажировку у нотариуса, получитьлицензию на право нотариальной деятельности, и только после этого при наличиивакантной должности, лицо может быть назначено на конкурсной основе надолжность нотариуса. Отличительной чертой нашей области является стопроцентноезанятиедолжностейнотариусов лицами с высшим юридическим образованием. Этот уровень выдерживался вовсе времена.
Сейчаснаселение чаще всего обращается к частному нотариусу — это видно по числунотариальных действий. Клиенты сами приходят и говорят: «Мне к частномунотариусу, я ему больше доверяю». Но ведь не секрет, что и государственный,и частнопрактикующий нотариусы, окончившие одни и те же вузы и выполняющие однуи ту же работу, допускают одни и те же ошибки. Но почему-то ошибки первых невидит никто. Не дай Бог ошибиться частнопрактикующему нотариусу — он сразу же окажетсяв центре внимания «черной» прессы и властных структур.
         Частонотариусу приходится сталкиватьсяскриминальными нарушениями. Подделывают и справкиБТИ, и паспорта, и нотариальные документы. Бывает, что за один день три разапродают одну и ту же квартиру по поддельным документам. Интересно то, чтоследственные органы, как правило, по таким фактаммошенничества выносятпостановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием составапреступления.
В.) Органыоперативно- розыскной деятельности.
 Оперативно-розыскнуюдеятельность осуществляют оперативные подразделения:
• органоввнутренних дел РФ;• органов федеральной службы безопасности;
• федеральных органов налоговой полиции;• федеральных органов государственнойохраны;• органов пограничной службы РФ;• таможенных органов РФ;• службы внешнейразведки РФ;• органа внешней разведки Министерства обороны РФ;• органа внешнейразведки Федерального агентства правительственной связи и информации приПрезиденте РФ;• Минюста России.
 Задачиоперативно-розыскной деятельности:
• выявление,предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений; выявление лиц, ихсовершивших;• розыск лиц, скрывающихся от следствия, суда или отбываниянаказания, а также без вести пропавших лиц;• сбор информации о различных правонарушенияхи незаконной деятельности. ,
/> Приосуществлении оперативно-розыскной деятельности указанные выше органы вправе:
• производитьопрос;• наводить справки;• обследовать помещения, здания и сооружения, участкиместности, транспортные средства;• прослушивать телефонные и иные переговоры;•производить оперативное внедрение;• производить сбор образцов длясравнительного исследования, контрольные закупки;• осуществлять иные действия.
 Отличительныечерты оперативно-розыскной деятельности:
• собранная вее ходе информация не является доказательствами по уголовному делу;
•оперативно-розыскная деятельность производится в строгом соответствии стребованиями закона (но не УПК РФ, а Федерального закона «Обоперативно-розыскной деятельности»);
• оперативно-розыскнаядеятельность осуществляется соответствующими органами самостоятельно либо попоручению органов предварительного расследования;
• насовершение определенных оперативно-розыскных мероприятий требуется санкцияпрокурора или решение суда;
• оперативно-розыскнаядеятельность в отличие от предварительного расследования может проводиться и довозбуждения уголовного дела.
 Частнаядетективная и охранная деятельность — это оказание детективами, имеющимисоответствующую лицензию органов внутренних дел, на возмездной договорнойоснове услуг юридическим и физическим лицам для обеспечения их прав и интересов[13].
Характерныечерты частной детективной и охранной деятельности:
• на частныхдетективов не распространяется статус работников правоохранительных органов;
• частныйдетектив обязан в течение суток со дня начала сбора сведений, представляющихинтерес для производства конкретного уголовного дела, уведомить об этом лицо,проводящее по этому делу дознание или предварительное следствие, или суд, еслидело находится на его рассмотрении;
• частныйдетектив обязан сообщить правоохранительным органам ставшие ему известными привыполнении своей работы сведения о совершенных или готовящихся преступлениях.[14]
 Г.) Милиция как органа дознания.
Для выполненияпоставленных перед милицией задач и возложенных обязанностей она наделеназаконом широким комплексом прав. Их наличие позволяет сотрудникам милициитребовать от граждан и должностных лиц прекращение противоправных действий,проверять у них документы удостоверяющие личность, если для этого имеются достаточныеоснования. В пределах своей компетенции она имеет право получать от граждан идолжностных лиц необходимые объяснения, сведения. справки и документы, вызыватьих по делам и материалам находящимся в производстве милиции.
 В соответствии сзаконодательством милиция вправе задерживать лиц совершивших административныеправонарушения, составлять протоколы о правонарушениях и налагать в пределахсвоей компетенции административные взыскания на виновных лиц, производить всоответствии с законом необходимые уголовно-процессуальные действия. В процессеобеспечения охраны общественного порядка и обществ. безопасности милиция вправезадерживать и содержать под стражей лиц подозреваемых в совершении преступлений,уклоняющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста,военнослужащих, подозреваемых в совершении преступления или административногоправонарушения до передачи их военным патрулям. При выполнении своихобязанностей сотрудники милиции вправе беспрепятственно входить в жилье и иныепомещения граждан, осматривать из при преследовании лиц, подозреваемых всовершении преступления. Это право м. б. использовано также при наличиидостаточно серьезных данных о том, что в помещении и территориях совершено илисовершается преступление, произошел несчастный случай а также для личнойбезопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях,катастрофах и т. п. Причем во всех случаях, когда проникновение в жилищеосуществлено сотрудниками милиции против воли проживающих в нем граждан милицияобязана уведомить о совершенных ею действиях прокурора в течении 24 часов. Дляпроезда к месту стихийного бедствия, доставленная в лечебные учрежденияграждан нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц совершившихпреступления и т. п., милиция имеет право использовать транспортные средствапредприятий, учреждений, граждан кроме транспорта, принадлежащегодипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств,международным организациям и спецтранспорта. В установленных законом случаяхмилиция имеет право применять физическую силу, а также специальные средства(резиновые палки, слезоточивый газ, наручники, светозвуковые средстваотвлекающего воздействия, средства разрушения преград, принудительной остановкитранспорта, водометы и бронемашины, специальные окрашивающие средства,служебные собаки). Особое место занимает право сотрудников милиции применятьогнестрельное оружие. Это право используется сотрудниками милиции для защитыграждан от нападения опасного для их жизни или здоровья, в случае отражениянападения на сотрудника милиции, когда его жизнь или здоровье подвергаютсяреальной опасности для освобождения заложников, для пресечения побега из-под стражии в других случаях, строго оговоренных в законе РСФСР “О милиции”.
Д.)Прокуратура РФ, его основные характеристики.
Прокуратура — специальный государственный орган (система органов), в компетенцию котороговходит возбуждение уголовных дел, поддержание обвинения, представительствоинтересов государства в судебном процессе. В “социалистических”, а также в рядепост-“социалистических” стран П. также принадлежит функция надзора “за точным иединообразным исполнением законов всеми гражданами, организациями идолжностными лицами” ( “общий надзор”)[15]. В однихстранах П. является составной частью суда, в др. организационно отделена отнего. В некоторых странах П. входит в систему министерства юстиции (США,Франция, Нидерланды, Австрия, Япония, Польша). Конституция РФ 1993 г устанавливает лишь наиболее общие принципы организации Л. РФ, оставляя регулирование всехостальных вопросов правового статуса этого органа за федеральным законом. СогласноКонституции[16] РФ Л. РФсоставляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуророввышестоящим и Генеральному прокурору РФ; Генеральный прокурор РФ назначается надолжность и освобождается от должности Советом Федерации по представлениюПрезидента РФ; прокуроры субъектов РФ назначаются Генеральным прокурором РФ посогласованию с ее субъектами; иные прокуроры назначаются Генеральным прокуроромРФ.[17]
1.Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему сподчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокуроруРоссийской Федерации.
2.Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождаетсяот должности Советом Федерации по представлению Президента РоссийскойФедерации.
3. Прокурорысубъектов Российской Федерации назначаются Генеральным прокурором РоссийскойФедерации по согласованию с ее субъектами.
4. Иныепрокуроры назначаются Генеральным прокурором Российской Федерации[18].
5.Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерацииопределяются федеральным законом.
Е.)Судысубъектов РФ.
Краевой,областной, городской (Москва и Питер), верховные суды республик, судыавтономной области и автономных округов, — это суды субъектов РФ, это — судысреднего звена. Суды этого уровня состоят из председателя, заместителейпредседателя, председателей судебных коллегий, членов суда и народныхзаседателей. Они действуют в составе президиума суда, судебной коллегии погражданским делам, и по уголовным. Коллегии рассматривают дела по 1-й инстанциии в кассационном порядке, президиум рассматривает дела в порядке надзора.
Прирассмотрении дела по 1-й инстанции коллегия действует в составепредседательствующего и 2-х народных заседателей или 3 судьи-профессионала. Судприсяжных (краевой, областной, городской суды) действует в составе судьи и 12присяжных. При рассмотрении дела в кассационном порядке коллегия действует всоставе председательствующего и 2-х членов суда. Президиум формирует из членовсуда коллегии. Коллегии подразделяются на судебные составы. Председатель суданазначает председателей составов. Внутри состава каждый член (суда)закрепляется за определенным территориальным районом. Президиум состоит изпредседателя суда, его замов, и самых опытных членов суда. Состав президиумаутверждается президентом. Президиум рассматривает дела в порядке надзора попротестам прокуроров и председателей судов этого уровня.
Заседание судовэтого уровня проводятся не реже 2-х раз в месяц. Решения принимаются открытымголосованием большинством голосов членов президиума. Также президиум решаетвопросы организационного характера (обобщает практику, рассматривает телеги изаявления граждан и т.п.). Также президиумы могут осуществлять законодательнуюинициативу.
В качествепримера суда субъекта рассмотрим Конституционный суд Республики Татарстан.
Конституционныйсуд Республики Татарстан — судебный орган конституционного контроля,осуществляющий в форме конституционного судопроизводства судебную власть вцелях защиты конституционного строя Республики Татарстан, основных прав исвобод человека и гражданина, поддержания верховенства в правовой системеРеспублике Татарстан и непосредственного действия Конституции РеспубликиТатарстан на всей ее территории.
Законодательствоо Конституционном суде Республики Татарстан[19]
Полномочия,порядок образования и деятельности Конституционного суда Республики Татарстан,статус судей Конституционного суда Республики Татарстан определяютсяКонституцией Республики Татарстан, Федеральными законами.
ПолномочияКонституционного суда Республики Татарстан
1.Конституционный суд Республики Татарстан рассматривает дела оконституционности:
1) законовРеспублики Татарстан;
2)нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров РеспубликиТатарстан, иных органов государственной власти Республики Татарстан;
3)нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
4) невступивших в силу соглашений о международных и внешнеэкономических связяхРеспублики Татарстан.
2.Конституционный суд Республики Татарстан дает толкование Конституции РеспубликиТатарстан.
3.Конституционный суд рассматривает споры о компетенции:
1) междуорганами государственной власти Республики Татарстан;
2) междуорганами государственной власти Республики Татарстан и органами местногосамоуправления;
3) междуорганами местного самоуправления.
4.Конституционный суд Республики Татарстан дает заключения о соответствииКонституции Республики Татарстан действий и решений Президента РеспубликиТатарстан.
5.Конституционный суд Республики Татарстан по жалобам на нарушениеконституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяетконституционность закона Республики Татарстан или его отдельных положений,нормативных правовых актов Президента и Кабинета Министров РеспубликиТатарстан, а также органов местного самоуправления.
6. Акты илиих отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу со дняопубликования решения Конституционного суда Республики Татарстан.
7. РешениеКонституционного суда Республики Татарстан, принятое в пределах его полномочий,является окончательным, не может быть пересмотрено иным судом.
8. Всоответствии с Конституцией Республики Татарстан Конституционному судуРеспублики Татарстан принадлежит право законодательной инициативы вГосударственном Совете Республики Татарстан по вопросам своего ведения.
9.Конституционный суд Республики Татарстан решает исключительно вопросы права ипри осуществлении конституционного судопроизводства воздерживается отустановления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когдаэто входит в компетенцию других судов или иных органов государственной властиРеспублики Татарстан.[20]
10. Повопросам своей внутренней деятельности Конституционный суд Республики Татарстанпринимает Регламент Конституционного суда Республики Татарстан.
 Состав,порядок образования и срок полномочий Конституционного суда РеспубликиТатарстан
1.Конституционный суд Республики Татарстан состоит из шести судей, избираемыхГосударственным Советом Республики Татарстан.
Председательи заместитель Председателя Конституционного суда Республики Татарстанназначаются Государственным Советом Республики Татарстан по предложению судейКонституционного суда Республики Татарстан.
2.Конституционный суд Республики Татарстан вправе осуществлять свою деятельностьпри наличии в его составе не менее двух третей судей.
3. ПолномочияКонституционного суда Республики Татарстан не ограничены определенным сроком.
 Основныепринципы деятельности Конституционного суда Республики Татарстан
Основнымипринципами деятельности Конституционного суда Республики Татарстан являютсяконституционная законность, независимость, коллегиальность, гласность,состязательность и равноправие сторон.
 Обязательностьрешений Конституционного суда Республики Татарстан
РешенияКонституционного суда Республики Татарстан, принятые в пределах егокомпетенции, обязательны на всей территории Республики Татарстан для всехгосударственных органов, органов местного самоуправления, предприятий,учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений[21].
 Гарантиидеятельности Конституционного суда Республики Татарстан
1.Конституционный суд Республики Татарстан независим в организационном,финансовом и материально-техническом отношении от любых других органов.
2.Финансирование Конституционного суда Республики Татарстан производится за счетбюджета Республики Татарстан и обеспечивает возможность независимогоосуществления конституционного судопроизводства в полном объеме.
В бюджетеРеспублики Татарстан ежегодно предусматриваются отдельной статьей необходимыедля обеспечения деятельности Конституционного суда Республики Татарстансредства, которыми Конституционный суд Республики Татарстан распоряжаетсясамостоятельно.
3.Конституционный суд Республики Татарстан самостоятельно и независимо осуществляетинформационное и кадровое обеспечение своей деятельности.
4. Какое быто ни было ограничение правовых, организационных, финансовых, информационных,материально-технических, кадровых и других условий деятельностиКонституционного суда Республики Татарстан, установленных настоящим Законом, недопускается.
Требования,предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного суда РеспубликиТатарстан
СудьейКонституционного суда Республики Татарстан может быть избран гражданинРоссийской Федерации, проживающий на территории Республики Татарстан, не моложе25 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридическойпрофессии не менее пяти лет.
Ж.) Основныепризнаки организации Конституционного суда РФ, его основные характеристики.[22]
1.Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей.
2.Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента РоссийскойФедерации, Совета Федерации. Государственной Думы, одной пятой членов СоветаФедерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РоссийскойФедерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции РоссийскойФедерации[23]:
а)федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, СоветаФедерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
б)конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актовсубъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведениюорганов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органовгосударственной власти Российской Федерации и органов государственной властисубъектов Российской Федерации;
в) договоровмежду органами государственной власти Российской Федерации и органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации;
г) невступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
3.Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции:
а) междуфедеральными органами государственной власти;
б) междуорганами государственной власти Российской Федерации и органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации;
в) междувысшими государственными органами субъектов Российской Федерации.
4.Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушениеконституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяетконституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле,в порядке, установленном.федеральным законом.
5.Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента РоссийскойФедерации, Совета Федерации. Государственной Думы, Правительства РоссийскойФедерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даеттолкование Конституции Российской Федерации.
6. Акты илиих отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; несоответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры РоссийскойФедерации не подлежат введению в действие и применению.
7.Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации даетзаключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения ПрезидентаРоссийской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкогопреступления.
Заключение.
В заключениихотелось бы выделить, что Правоохранительные органы это сложная многоуровневаясистема органов, которая выполняет очень важные для государства в целом,функции. Я в конце своей научной работы, остаюсь при своем мнении, которое былоотражено во введении.
 
Список используемойлитературы:
1.       КонституцияРФ.
2.       БорщевскийМ.Ю. Организация и деятельность адвокатуры в РФ. М.: Аитэя, Профобразование,2000.
3.       ТроицкийН.А. Нотариат в России и политические процессы 1866- 1904 гг. Тула: Автограф,2001.
4.       КовалевМ.А. Правоохранительные органы и их система. М.: Зеркало, 2000.
5.       РешетниковФ.М. Прокуратура в РФ. М.: Юрид. Лит., 1999.
6.       ГуценкоК.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. Учебник для юридических вузов ифакультетов. Изд. 7-е, перераб. и доп/Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: ИздательствоЗеркало-М,2002.-416.
7.       Савицкий.В.М. Организация судебной власти в РФ. М.: БЕК, Пер.из.2002.
 8. Закон РеспубликиТатарстан от 22 декабря 1992 г. N 1708-XII «О Конституционном суде РеспубликиТатарстан» (введен в действие постановлением ВС РТ от 22 декабря 1992 г. N 1709-XII) (с изменениями от 30 октября 1998 г., 28 июня 2001 г., 21 октября 2003 г., 20 февраля, 15 июля 2006 г.)
 9. Решетников Ф.М.Прокуратура в РФ. М.: Юрид. Лит., 1999.
 10. Конституция РТ. М. 1999
11. Самойлов. В. Г., Ковалев М.А., «Правоохранительныеорганы, и ихпроблемы в современном мире», М., 2000.