Контрольная работа
Содержание
Введение
1. Правовоерегулирование музейно-выставочной деятельности
2.Международные стандарты в СКСиТ
Заключение
Списоклитературы
Введение
Правовые аспекты в области музейного дела необходимы для егодальнейшего развития и эволюции. Они закрепляют деятельность и условиярегулирования культурных ценностей, а также влияют на отношения музеев сгосударством, физическими и юридическими лицами.
На современном этапе туризм является наиболее динамичной отрасльюмировой экономики. Туризм относят к разряду отраслей, которые будут определятьмировое экономическое развитие в будущем столетии. Структурная перестройкасовременного туристского рынка — очевидный процесс. Важно придать ему разумноенаправление, помочь и поддержать государственной, законодательной иисполнительной властью на федеральном, региональном и местном уровнях.
1. Правовое регулирование музейно — выставочной деятельности
Музей стал необходимой составной частью социальной и культурнойжизни. Приобщение к общечеловеческим и национальным культурным ценностямявляется неотъемлемым элементом становления человеческой личности. По выражениюН.А. Бердяева «человек входит в человечество через национальнуюиндивидуальность, как национальный человек». Духовная жизнь общества включаетнаследие исторического прошлого в качестве своего активного компонента, придаетпрошлому функции своеобразного аналитика поступков настоящего. К. Ясперссчитал, что настоящее совершается на основе исторического прошлого, воздействиекоторого мы ощущаем на себе. Сейчас в мировой цивилизации обозначился новыйэтап осмысления культурного наследия. Проблема сохранения и эффективногоиспользования материальных и духовных свидетельств минувшего становится в одинряд с такими глобальными проблемами, как экологическая, демографическая,энергетическая, проблема войны и мира. Императив безусловного сохранениякультурного наследия был прочно интегрирован в поведение людей повсеместно вмире на протяжении всей человеческой истории. Стремление к охране своегопрошлого — это, в сущности, проявление инстинкта самосохранения человека каквида. Питирим Сорокин усматривал в уважении национальной культуры важнейшееусловие, как внутреннего социального мира, так и мира международного. «Когда их(т.е. культурных ценностей) единство, усвоение и гармония ослабевают…увеличиваются шансы международной и гражданской войны». Очевидно, насколькотесно это связано с сегодняшней ситуацией в российском обществе. Разрушениеценностных ориентиров ведет к социальным проблемам, с которыми мы столкнулисьсегодня: кризис нравственности и правосознания, социальная нестабильность, и,как следствие, рост преступности, обесценивание человеческой жизни[1].
Музей является связующим элементом в системе культурное наследие —общество. Однако эта связь не может быть идентифицирована однозначно, привязанак одной определенной системе координат. В разные эпохи в понятия «культурноенаследие» и «музей» вкладывалось различное содержание, основанное на сменесоциально-экономической, идеологической и культурно-образовательной парадигм.Важно также учитывать аксиологические установки социума по отношению ккультурному наследию и его интерпретации в музее. «Ценность, подобно времени,относительна», — констатирует А. Тойнби.
Музей является хранителем культурного наследия, трансляторомкультурно-исторической памяти народа. Длительное время отечественный музейрассматривался как пассивный участник социально-экономических отношений, какорганизация, нуждающаяся в инвестировании, не способная быть интереснымпартнером. Такой традиционный взгляд на российский музей популярен и сейчас.Его устойчивость обусловлена в том числе слабой проработанностьюгражданско-правового статуса музейных организаций, не позволяющей музеям яркопроявлять себя в социально-экономических отношениях. Этот взгляд не отражаетсовременных тенденций социализации культурной сферы. Музей участвует вформировании вектора развития общества, определяет знаковые элементы духовнойсферы, придает им материальное воплощение через свои коллекции. Однако формыучастия музея в отношениях во многом зависят от государственной музейнойполитики. Государство, как наиболее заинтересованный в сохранении культурного наследиясубъект, с помощью механизмов правового, экономического регулирования должносоздать специфические правила активного поведения музея. Важная роль вгосударственном регулировании музейной деятельности принадлежитгражданско-правовым нормам. Именно гражданско-правовое законодательствоопределяет возможности легитимного участия субъекта в социально-экономическомпространстве. Разработка правового статуса музея должна быть направлена напредание музею статуса активного, самостоятельного участника общественныхотношений. Вторым актуальным направлением государственного регулирования вмузейной сфере является разработка гражданско-правового компонента охранымузейных ценностей, как специфических объектов гражданских прав. В связи слиберализацией отношений собственности, развитием негосударственного музейногосектора, включением музейных ценностей в экономический оборот необходимо взаконодательстве создать систему норм, регламентирующих этот сегмент отношений.
Данная работа посвящена историческим особенностям формированияправового статуса музея в России, анализу юридического статуса отечественныхмузейных организаций, исследованию возможных путей оптимизации правовогорегулирования музейной деятельности, гражданско-правовым особенностям оборотамузейных ценностей[2].
Степень разработанности проблемы. Вопросы правового обеспечениямузеев и музейной деятельности в настоящее время актуальны. Необходимость реформированиякультурного сектора осознается не только властными кругами, но иобщественностью. Правовые аспекты деятельности культурных организаций в целом,и музеев в частности, составляют ядро новой концепции роли и места организацийкультуры в жизни России. Задача правового регулирования — создать реальный,адаптированный к современным условиям механизм правовой интеграции культурныхучреждений (в нашем случае музеев) в социальное пространство. Однако проблемыновой организации культурной жизни поднимаются, преимущественно, на страницахпублицистической печати, этим вопросам практически не уделяется внимание нанаучном уровне. Проблема юридической личности музеев, легитимного поведениямузеев в пределах правового пространства России до настоящего времени оставаласьза рамками научных интересов ученых-правоведов.
В 90-е г.г. прошлого века появились работы, в которыханализируются вопросы экономической составляющей деятельности музея. В работахВ.Ю. Дукельского, М. Гнедовского, Л.Н. Годуновой анализируются различныеаспекты маркетинговой политики музея, исследуются направления экономическойдеятельности музейных организаций. Музей как субъект экономических отношений,по мнению этих авторов, нуждается в расширении поля экономической деятельности.Исследователи экономических отношений в музейной сфере отмечают отсутствиетрадиции самостоятельной экономической деятельности музея в России,неразработанность правовой базы для патисипаторного поведения музея вбизнес-отношениях.
В последнее время стала достаточно популярна тема оборота и охраныкультурных ценностей. Работы А.П. Сергеева, Д.В. Мазеина, Н.В. Михайловойпосвящены культурным ценностям как специфическим объектам гражданских прав.Авторы анализируют особенности правоотношений, возникающих по поводу культурныхценностей. Особое место во всех работах занимают вопросы их гражданско-правовойохраны. Работа А.П. Сергеева сохраняет свою значимость и как труд, в которомимеется теоретическое обоснование ряда правовых дефиниций (культурная ценность,памятник истории и культуры и другие), раскрываются традиционные для нашейправовой системы механизмы регулирования общественных отношений в сфере оборотакультурных ценностей. Книга имеет научный интерес как правовое исследованиепограничных с музейными отношений, была использована для формирования методикиюриди ческого анализа настоящего исследования. Р.Б. Булатов, Л.И. Вилковисследуют международно-правовые акты, посвященные охране культурных ценностей,возможность применения международного опыта в этой сфере.
В цивилистической науке ряд работ посвящен исследованию правовогостатуса некоммерческих организаций. В работах Н.В. Козловой, О. П. Кашковского,Е.А. Абросимовой и других исследуются вопросы юридической личностинекоммерческих организаций, пределы их правоспособности, способы участия в гражданско-правовыхотношениях. И.В. Ершова, Г.Б. Леонова, Ю.Г. Лескова, и другие анализируютособенности организационно-правовой формы «учреждение», специфику вещного права— оперативного управления. Акцент в этих работах сделан на исследованииправовых возможностей, содержащихся в конструкциях «учреждение» и «оперативноеуправление». По мнению авторов гражданско-правовой статус учреждений нуждаетсяв дополнительной правовой разработке, конкретизации.
В настоящем исследовании использовались работы по историимузейного дела в России. В работах A.M. Разгон на основе архивных данныханализировался процесс становления музейной сети, формирования официальногогосударственного интереса к сохранению исторического прошлого в дореволюционнойРоссии. Сборник «Музей и власть» объединил в себе статьи, посвященные анализувзаимоотношений отечественной государственной власти и музея как институтакультуры в течение XVIII -XX веков. Эти идеологически корректные, основанные напервоисточниках исследования, дают научное представление о том, как обстоялидела в сфере функционирования музеев с момента их появления в России досовременного этапа. Спецификой вышеназванных работ является то, что, несмотряна использование в них нормативного материала, они не содержат юридическогоанализа законов и подзаконных актов Российской империи и СССР. Авторы неставили себе эту задачу. Их работа ограничивалась политологическими иисторическими аспектами. Разработка и конкретизация понятийного аппарата(музей, памятник истории и культуры, наследие, музейная коллекция), правовыеметоды защиты музейных ценностей, правовой статус музея и так далее, то естьто, что является предметом юридического анализа, осталось за пределами вниманияисследователей музейного дела в СССР.
Современное иностранное музееведение уделяет серьезное вниманиеполитико-правовому регулированию своих национальных музейных систем. Зарубежныемузеи изначально были достаточно самостоятельными организациями. ГосударстваЕвропы и США наработали заслуживающую внимания практику нормативногорегулирования музейной сферы. Использование международного и зарубежного опытаполезно для построения адекватного правового регулирования отечественногомузейного сек тора, позволит избежать ошибок, совершенных иностраннымигосударствами при реализации ими музейного законодательства.
Выносятся следующие положения:
1. Правовое регулирование музейного дела в России складывалось подвоздействием специфических национальных черт политико-правовой сферы. Правовыетрансформации в музейной сфере обусловлены изменениями в правовой доктринероссийского государства, эволюцией государственности в целом. Историко-правовоенаследие предопределило особенности правового статуса музейных организаций иправового режима музейных ценностей в настоящее время.
1. Регулирование отношений в музейной сфере нуждается в оформленииновой системой нормативных актов, состоящей из двух законов: о музеях вРоссийской Федерации и о музейных ценностях в Российской Федерации, а также изпринятых в соответствии с ними подзаконных актов.
2. В законе о музеях в нормативной дефиниции термина «музей»предлагается закрепить альтернативность организационно-правовых форм музейныхорганизаций, разрешить создавать музеи в формах автономных учреждений, фондов,автономных некоммерческих организаций. Новая организационно — правовая форма«автономное учреждение» должна быть предусмотрена законом «О некоммерческихорганизациях». Автономным учреждением предлагается признать организацию,созданную собственником для осуществления общественно полезной деятельности втом числе социальной, культурной, образовательной и частично финансируемую имдля достижения уставных целей.
3. Новый законодательный подход к конструкции «музей» заключается врасширении содержания этого понятия. Музеем предлагается признаватьорганизацию, имеющую особый способ участия в социально-экономической икультурной жизни России. Предлагается ввести в научно-правовой оборот, включитьв текст закона о музеях следующую дефиницию термина «музей»: Музей — это некоммерческаяорганизация, призванная служить обществу и способствовать его духовномуразвитию, доступная широкой публике, занимающаяся исследовательской работой,созданная в целях изучения, сохранения материальных ценностей народов и ихокружения, образования, развлечения граждан. Под это определение должныподпадать не только музейные организации в привычном для нас понимании этоготермина, но и зоологические и ботанические сады, музеи — заповедники, музеи — города, иные аналогичные организации.
4. Социальная роль музея обуславливается его целевойправоспособностью. Интеграция музея в социальное пространство обеспечиваетсярасширением целей его создания и, как следствие, предоставлением дополнительныхвозможностей участия в гражданско-правовых отношениях. В законе о музеяхнеобходимо установить следующие цели создания музеев[3]:
1. хранение, выявление, изучение музейных ценностей;
1. сохранение, восстановление, изучение культурного, природногонаследия;
2. осуществление социальной коммуникации посредством осуществленияэкспозиционно-выставочной, издательской, образовательной, просветительской инойформ деятельности;
3. осуществление научно — исследовательской деятельности
4. организация досуга граждан с целью удовлетворения их духовныхпотребностей
5. развитие идей патриотизма, развитие и сохранение национальныхкультур народов России,
6. Российский музей нуждается в государственном патронаже,состоящем, в том числе в создании особого механизма финансовой поддержкимузейных организаций. Обосновывается необходимость включения в закон о музеяхправовых норм, посвященных взаимодействию государства и музейных организаций.Закон о музеях должен содержать: во-первых, гарантии государственной поддержкимузеев, как организаций, осуществляющих государственно-значимое дело:сохранение культурного наследия, его популяризацию в обществе. Во-вторых, формыгосударственной поддержки музейных организаций (финансовое обеспечение,налоговые льготы, создание специальных компонентов в государственных программахразвития культуры). В-третьих, перечень направлений деятельности музеев,которые должны быть обеспечены государственным финансированием.
7. Показано, что для музея, выбравшего путь активного участникаобщественных отношений, важно иметь определенный уровень свободы восуществлении своей деятельности. Мотивировано, что для музея критериемправомерности использования переданного ему имущества должно стать соответствиецелям создания. Обосновывается необходимость установления для музея, созданногов форме автономного учреждения, нового вещного права: права целевогоиспользования имущества, в содержание которого должно входить право владения,пользования и распоряжения имуществом в соответствии с целями созданияорганизации.
8. Культурные ценности являются особым объектом гражданских прав.В Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ) предлагается включитьстатью 136.1, посвященную культурным ценностям следующего содержания:«Культурными ценностями считаются движимые и недвижимые объекты, которыеявляются выражением или свидетельством творчества человека или эволюцииприроды, созданные не менее 100 лет назад.
Уникальные объекты творчества человека, созданные менее 100 летназад могут быть отнесены к культурным ценностям, в случае их особогоисторического, художественного, научного или технического значения,устанавливаемого на основании экспертного заключения.
В случаях, предусмотренных законом, к культурным ценностям могутотносится коллекции и уникальные отдельные объекты живого мира (флоры и фауны).
Правила оборота отдельных видов культурных ценностейустанавливаются законом.
Сделки в отношении культурных ценностей должны заключаться вписьменной форме, если законом не предусмотрена иная форма сделки. Сделки,заключенные с нарушением установленного порядка, являются ничтожными».
Унифицированный подход к определению круга объектов — культурныхценностей, оборот которых должен осуществляться с учетом предлагаемых правилпозволит создать усовершенствованный гражданско-правовой механизм их участия вправоотношениях и их защиты.
9. Предложен новый термин, обозначающий музеефицированные объекты- музейные ценности. Предлагается в закон о музейных ценностях включитьдефиницию термина «музейные ценности» следующего содержания: «Музейнымиценностями (музейным предметом и музейной коллекцией) считаютсямузеефицированные культурные ценности, иные объекты, хранящиеся в музеях и являющиесячастью их экспонируемых фондов, представляющие научный,историко-просветительский, учебно-воспитательный интерес. Музейные ценностиявляются культурным ценностями федерального значения».
10. Система гражданско-правовых норм, посвященных обороту музейныхценностей, создает механизм их участия в общественных отношениях, служитспособом их защиты и сохранности. С этой целью предлагается изменить абзацпервый статьи 240 ГК РФ, изложить его в следующей редакции: «В случаях, когдасобственник культурных ценностей бесхозяйственно содержит их, что грозитутратой ими своего значения, такие ценности могут быть изъяты у собственникапутем выкупа государством и продажи с публичных торгов». Такая формулировкапозволит распространить механизм защиты от бесхозяйственного содержания на всекультурные ценности, а не только на их особо ценные объекты.
Предлагается включить норму о праве государства (как наилучшегопубличного собственника) преимущественной покупки культурных ценностей в главу14 «Приобретение права собственности» ГК РФ, дополнив пункт 2 статьи 218 ГК РФ«Основания приобретения права собственности» четвертым абзацем: «Государствупринадлежит право преимущественного приобретения культурных ценностей, впорядке, определенном действующим законодательством».
Мотивируется, что социализация музейных ценностей допустима путемраспространения на них арендных отношений. Предлагается назвать в качествеобъектов аренды в статье 607 ГК РФ «Объекты аренды» музейные ценности. В законео музейных ценностях должны быть нормы, предоставляющие музеям право сдавать варенду музейные ценности другим организациям.
Обосновано, что в закон о музейных ценностях необходимо включитьспециальные нормы, посвященные правилам совершения сделок с музейнымиценностями. В частности: сделки с музейными ценностями, совершенные безразрешения Федерального агентства по культуре и кинематографии должнырассматриваться как оспоримые. В закон о музейных ценностях необходимо включитьнорму об антисоциальном характере сделок с музейными ценностями, не прошедшимигосударственную регистрацию, распространить на них правила, предусмотренные ст.169 ГК РФ.
Научная и практическая значимость диссертации определяетсярасширением представлений о специфике гражданско-правовых отношений в музейнойсфере современной России и возможностью выделения новых акцентов в музейномправовом поле. Настоящая работа является первым и пока единственнымгражданско-правовым в частности и правовым в целом научным исследованиемотношений в музейной сфере. В работе показаны особые способы участия музея вгражданско-правовых отношениях, значение гражданско-правового регулирования вдеятельности музейных организаций.
Работа содержит рекомендации по оптимизации деятельности музейныхорганизаций в рамках дозволенного легитимного пространства.
Настоящее исследование дает возможность внести коррективы вдействующее законодательство, регулирующее музейную деятельность, позволяетрасширить круг отношений, подпадающих под действие норм музейногозаконодательства.
Собранный материал использован при разработке специальных учебныхкурсов, посвященных правовому обеспечению музейного дела, музейномуменеджменту, охране культурного наследия России.
Апробация результатов исследования. Основные положения работы былиизложены в опубликованных 10 научных статьях, 2 монографиях и выступлениях нанаучно-практических семинарах с музейными работниками, внутривузовских,межрегиональных, международных конференциях.
Структура диссертационной работы определяется логикой анализа исодержанием излагаемого материала. Диссертация состоит из введения, трех глав,подразделенных на параграфы, заключения, библиографического списка, двухприложений.
2. Международные стандарты в СКСиТ
Международно-правовое регулирование туризма и туристических услугосновывается на международных договорах и международных обычаях, а также актахспециализированных международных организаций.
Можно выделить следующие многосторонние международные договора[4]:
· Международный пакт об экономических, социальных и культурныхправах от 16 декабря 1966 года;
· Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
· Конвенция о таможенных льготах для туризма от 4 июля 1954 года исоответствующий, Протокол к ней (Дополнительный протокол к Конвенции отаможенных льготах для туристов, касающийся ввоза относящихся к туризмуосведомительных документов и материалов (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.));
· Международный пакт о гражданских и политических правах от 16декабря 1966 года;
· Конвенция о защите мирового культурного и природного наследия от23 ноября 1972 года;
· Генеральное соглашение по торговле и услугам от 15 апреля 1994года;
Следующий источник международного туристского права – этомеждународные двухсторонние договора. С участием Российской Федерации внастоящее время действует более 40 межправительственных двусторонних соглашенийо сотрудничестве в области туризма, в том числе с Италией, Болгарией, Францией,Кипром, Австрией, Испанией, Китаем, Кубой, Тунисом, Коста-Рикой, Бразилией,Таиландом[5].
Широкое развитие туристских связей обусловило объективнуюнеобходимость создания специализированных международных организаций.Исследователи выделяют следующие причины создание специализированныхорганизаций[6]:
Во-первых, бурный рост туризма, сложность складывающихсяотношений, многостороннее влияние, оказываемое туризмом на международныеотношения.
Во-вторых, развитие международного туризма государства находитсяна разных уровнях, а поэтому имеющиеся там национальные органы по туризмуобладают весьма неодинаковым объемом прав и полномочий.
Итак, в настоящее время одной из, пожалуй, самых эффективных формкоординации усилий государств по развитию сотрудничества в сфере туризмаявляется деятельность международных туристских организаций.
В юридической литературе такие организации подразделяют на дваосновных вида:
· всемирные организации;
· региональные организации.
К всемирным организациям относятся Организация Объединенных Наций(ООН) и Всемирная туристская организация (ВТО).
ООН была создана в 1945г. и функционирует на основании Устава ООН,принятого в том же году странами – участницами Сан-Францисской конференции.Помимо выполнения многих функций эта крупнейшая международная организацияявляется координатором деятельности государств и национальных туристскихадминистраций в области туризма и международных путешествий.
Одной из эффективных форм координации деятельности являетсяпроведение международных конференций и совещаний, на которых обсуждаются ипринимаются документы, содержащие различные рекомендации по международномусотрудничеству в сфере туризма. Принятые ООН резолюции включают в себя вопросыпо:
· упрощению туристских формальностей;
· правовому регулированию положения иностранных туристов;
· обеспечению безопасности туристов и их имущества;
· техническому сотрудничеству в области международного туризма, атакже по ряду других аспектов межгосударственного сотрудничества в сферетуризма.
Правовым регулированием мирового туризма, а также изучениемнационального законодательства государств по данному вопросу в ООН занимаютсяне только ее главные органы, но и вспомогательные, в первую очередь экономическиекомиссии ООН, осуществляющие работу по проблемам развития региональноготуризма.
Следующий орган — Европейская экономическая комиссия (ЕЭК). Вразветвленной системе разнообразных комитетов и других вспомогательных органовЕЭК обсуждаются конкретные вопросы туристской деятельности, в том числеразвития и совершенствования сферы туристских услуг; организации текущегоконтроля операций, специальных исследований и анализа изменений, происходящихна различных рынках туризма; обеспечения финансовых стимулов для развитиятуризма; контроля операций и формулирования политики авиакомпаний, судоходных иавтодорожных компаний и агентств, занимающихся обслуживанием туристов;таможенных формальностей в отношении туристов как въезжающих в данную странуиз-за границы, так и выезжающих из нее. ЕЭК также занимается разработкойвопросов статистики туризма.
В рамках ООН действует ряд региональных комиссий, связанных смеждународным туризмом:[7]
· Экономическая комиссия для Латинской Америки и Карибского района(ЭКЛАК).
· Экономическая комиссия для Западной Азии(ЭКЗА).
· Экономическая и социальная комиссия для Азии и Тихого океана(ЭСКАТО).
· Экономическая комиссия для Африки (ЭКА).
Флагманом международного туризма — является Всемирная туристскаяорганизация (ВТО, с 2005 года ЮНВТО). Всемирная туристская организация являетсямеждународной организацией межправительственного характера, созданной с цельюсодействия развитию туризма. Цели, задачи и организационное строение закрепленов Уставе. Устав ВТО является межгосударственным договором, принятым в Мехико 27сентября 1970г.[8] иратифицированным 51 государством, которые являлись членами МСОТО.
Основной целью ВТО, как это следует из ст.3 Устава, являетсясодействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие,международное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблюдениеправ человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка ирелигии.
ВТО в своей работе тесно сотрудничает с Конференцией ООН поторговле и развитию (ЮНКТАД) и Всемирной торговой организацией (WTO-OMC). Так,одним из направлений такого сотрудничества – является разработка и реализацияпрограммы содействия членам из государственного и частного секторов вопределении и реализации задач, стандартов и мер в области качества как вклад вразвитие устойчивого туризма и искоренение нищеты.
Задача ВТО состоит в том, чтобы связать правила и положенияГенерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) с мерами по либерализацииторговли туристскими услугами для оказания помощи странам-членам в принятии ипроведении грамотной торговой политики и обеспечить вклад туристского сектора вустойчивое развитие туризма, особенно, в отношении наименее развитых стран.
Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999года в Нью-Йорке одобрила концепцию этического кодекса туризма. ИтоговыйГлобальный этический кодекс туризма, насчитывающий 10 пунктов и разработанныйпо результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобренв октябре 1999 года.
В целом следует отметить в качестве современной тенденции,выделяемой специалистами в области международного права, что на фонемежгосударственного нормотворческого взаимодействия усиливаются позициинегосударственных структур. Это касается и вопросов стандартизации в сферетуризма, регулирования международного рынка туристических услуг и т.п. С однойстороны, это отражает нынешний общий процесс расширения понятия «норма», а сдругой стороны – убедительно показывает, что зачастую так называемые«квалифицированные рекомендации» оказываются не только наиболее эффективным, нои единственно приемлемым способом регулирования в отдельных сферах рыночныхотношений.
Заключение
Сегодня международные отношения между странами с развитойдемократией опосредуются уже не столько представительными органами государства,сколько осуществляются напрямую. Это способствует ускоренному и успешномуразвитию туризма не только регионального, но и международного в том числе.
Общероссийские классификаторы, являясь частью статистическойинфраструктуры, обеспечивают систематизацию, структурирование, группирование иидентификацию социально-экономических объектов и явлений, что позволяетпользователям проводить анализ статистической информации в унифицированном видена различных уровнях агрегирования и решать задачи создания и совершенствованияофициальной научно-обоснованной методологии для проведения государственныхстатистических наблюдений.
Список литературы
1. Международный туризм и право: Учебное пособие / Борисов К.Г… — М.; НИМП, 2009.
2. Писаревский Е.Л. Законодательство в области туризма. Тенденции иперспективы// Юрист 2008 № 4 с.
3. Отдельные аспекты организационно-правового механизма развитиятуризма: применение международного опыта в России / Головатюк А.В… — М.;МАКС-Пресс, 2008.
4. Российская газета от 26 ноября 2005г
5. http://www.kapitan.ru/infoprof/interzakon/kodeks.htm
6. http://government.ru/
7. Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств в облаституризма. – М.: Международные отношения. – 2006
8. Устав Всемирной Туристской Организации (ВТО) (Мехико, 27 сентября1970 г.)
9. http://travel.legal.az/index.php