Правовое регулирование охоты

План
Введение
1. Правовое регулирование охоты
1.1 Основания возникновения права на охоту
1.2 Сроки охоты
2. Анализ правового регулирования охоты
Заключение
Список литературы
Введение
Преступления, связанные с охотой, наверное, являются однимиз первых видов преступлений, которые начал совершать человек. Издревле охотабыла средством добычи пищи. Поэтому человек пытался защищать свои охотничьиресурсы от правонарушителей. Ведь, в конечном счете, от этого зависела егожизнь.
Но, к сожалению, природные богатства человек расходовал невсегда разумно. Так благодаря охотникам мы лишились многих прекрасных видовзверей и птиц.
Животный мир, являясь составной частью природной среды,выступает как неотъемлемое звено в цепи экологических систем, необходимыйкомпонент в процессе круговорота веществ и энергии природы, активно влияющий нафункционирование естественных сообществ, структуру и естественное плодородиепочв, формирование растительного покрова, биологические свойства воды икачество окружающей природной среды в целом.
Человек совершал и продолжает совершать преступлениясвязанные с охотничьим промыслом. Наверное, поэтому эта тема остаетсяактуальной и посей день.
Цель курсовой работы — рассмотреть и изучить правовоерегулирование охоты в РФ, основания возникновения этого права, сроки охоты. Япостараюсь, основываясь на изучении Федеральных законов, нормативно-правовыхактов и специальной литературы, сделать анализ правового регулирования охоты.
В соответствии с целью работы, необходимо решить следующиезадачи:
1. изучить юридическую литературу, правовую базу по теме: правовоерегулирование охоты.
2. рассмотреть основания возникновения этого права, системуорганизации и сроки охоты.
3. выявить основные сроки охоты.
4. провести анализ правового регулирования охоты.
Курсовая работа состоит из плана, введения, первой части,состоящей из двух пунктов, второй части, заключения и списка литературы.
1. Правовое регулирование охоты
Охота является одним из видов пользования животным миром. ЗаконодательствоРоссийской Федерации в области охраны и использования животного мира и средыего обитания основывается на положениях Конституции Российской Федерации, ФЗ«Об охране окружающей среды», ФЗ «О животном мире», принимаемыхв соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов РоссийскойФедерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектовРоссийской Федерации об охране и использовании животного мира.
Согласно положению«Об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР» от 10.10.1960г. №1548 (с изменениямиот 19.12.1994г), охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование исама добыча диких зверей и птиц.
Нахождение в охотничьихугодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиямиохоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. То есть охота этовыслеживание и добыча зверей и птиц, для каких либо целей. Для охоты возможноприменение собак. Но, пожалуй, одним из основных элементов охоты является оружие.Оно кстати наиболее часто является объектом правонарушения.
Также охотой признаётся безружейнаяохота на сусликов, хомяков, крыс водяных и амбарных, а также на кротов. Она производитсявсеми гражданами, независимо от возраста, без выборки охотничьего билета.
Охота разрешается тольков охотничьих угодьях. Охотничьими угодьями признаются все земельные, лесные иводопокрытые площади, которые служат местом обитания диких зверей и птиц имогут быть использованы для ведения охотничьего хозяйства.
Охотничьи угодьяразделяются на:
угодья, закрепленные загосударственными, кооперативными и общественными организациями, охота в которыхпроизводится по разрешениям, выдаваемым этими организациями;
угодья общегопользования, в которых охота разрешается всем гражданам в порядке,установленном правилами охоты;
угодья, закрытые дляохоты (заповедники, заказники и зеленые зоны). [1]
При охоте возможноиспользование технических средств, таких как автомобили, вертолеты и самолеты. Еслиони являются средствами передвижения и доставки охотников до точек охоты. Выслеживание,преследование и добыча животных (стрельба на ходу, наезд) влечет уголовнуюответственность.
Лес среда обитания животных. Животный мир — составная частьлесного комплекса, лесного фонда. Организация охоты и охотничьего хозяйства — один из видов лесного пользования, а уничтожение полезных для леса животных иптиц относится к числу нарушений лесного законодательства.
Охота на лесных участках, предоставленных для веденияохотничьего хозяйства, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от24 апреля 1995 года N 52-ФЗ «О животном мире» и Лесным Кодексом.
В силу Федерального закона «О животном мире» былиопределены права на объекты животного мира, виды и способы пользования животныммиром, условия пользования животным миром, порядок выдачи лицензий, права иобязанности пользователей животным миром и ответственность за нарушениезаконодательства РФ об охране и использовании животного мира.
Основная задача охотничьего хозяйства как составной частиматериального производства — создание и поддержание условий, необходимых длянормального осуществления промысловой и любительской охоты с целью охраны,комплексной эксплуатации и воспроизводства охотничьих ресурсов.
Охотничье хозяйство ведётся на землях лесного фонда,сельскохозяйственного назначения, где имеются ресурсы охотничьих животных иразрешена их эксплуатация. Пользование участками лесного фонда для нуждохотничьего хозяйства может осуществляться на условиях аренды. Арендаторамивыступают специализированные охотничьи предприятия, общественные охотничьиорганизации, другие юридические лица, в том числе иностранные граждане.
Объектами охотничьих отношений являются охотничьи животные. Государственныйохотничий фонд состоит: из млекопитающих и птиц, отнесённых к объектам охоты инаходящихся в состоянии естественной свободы, кроме видов, под видов ипопуляций, занесённых в Красную книгу РФ и Красные книги субъектов РФ[2].
Охотничий фонд находится в совместном ведении Федерации исубъектов Федерации. Государство является собственником охотничьих животных. Междуфедерацией и её субъектами происходит распределение полномочий по оперативномууправлению и распоряжению объектами собственности.
Правовое регулирование охоты — совместная компетенцияФедерации и субъектов Федерации. На уровне Федерации принимаются законы обохране окружающей природной среды, об охране и использовании животного мира, обохоте; подзаконные акты — постановления правительства об утверждении Положенияоб охоте и охотничьем хозяйстве; ведомственные акты — Типовые правила охоты. СубъектыФедерации принимают нормативно — правовые акты, регламентирующие охотничьиотношения с учётом местных условий. На основе типовых правил они утверждаютправила ведения охоты в республике, области, крае. Так же, правила охоты регулируются актами местного самоуправления иактами субъектов федерации.
Типовые правила содержат список запрещённых способов иорудий охоты. К ним относятся, прежде всего, общественно опасные способы: применениеотравляющих химических веществ, боевого оружия, выжигание травы, устройстволовчих ям. Запрещены способы охоты, связанные с массовой гибелью животных, — охотас применением транспортных средств, самолётов, вертолётов, катеров и т.п. Повсеместнозапрещается охота с использованием бедственного положения животных — лесныепожары, наводнения, землетрясения и другие стихийные бедствия.
Постановление правительства от 10.01.2009г. №18 (ред. от 25.02.2009г.) «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»содержит:
Правила добывания объектов животного мира, отнесенных кобъектам охоты;
сроки добывания объектов животного мира, отнесенных кобъектам охоты;
перечень орудий добывания объектов животного мира,отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению;
перечень способов добывания объектов животного мира,отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению.
Дальнейшая конкретизация запретов при охоте производится вПравилах охоты, утверждаемых субъектами Федерации.
Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, несутответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Законодательствоустанавливает ответственность за незаконную охоту. Уголовная ответственностьпредусмотрена ст.258 УК РФ.
Под незаконной охотой понимается охота с нарушением какихлибо правовых норм в сфере регулирования охоты. Незаконной признаётся охота безсоответствующего разрешения, либо осуществляемая вопреки специальному запрету,либо осуществляемая лицом, вообще не имеющим права на охоту (не достигшим 18лет, не состоящим членом общества охотников и т.д.), получившим лицензию безнеобходимых оснований, либо осуществляемая вне отведённых мест, в запрещённыесроки, запрещёнными орудиями и способами (например, самоловов, петель, сетей,электронных приборов и т.д.). [3]
При задержании лиц, производящих незаконную охоту, в случаеневозможности установления их личности, оружие или орудия лова могут бытьвременно, до выяснения личности, отобраны органами или лицами государственнойохраны, на которых возложен надзор за соблюдением правил охоты.
Так же законодательство устанавливает административнуюответственность за нарушение правил охоты. И влечет наложение административногоштрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискациейорудий охоты или без таковой или лишение права охоты на срок до двух лет; надолжностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискациейорудий охоты или без таковой (п.1 ст.8.37 КоАП РФ). [4]1.1 Основания возникновения права на охоту
Правом на охотупользуются все граждане Российской Федерации которые соответствуют следующимтребованиям:
Достигли 18 лет;
Сдавшие испытания поправилам охоты и технике безопасности на охоте;
Сдавшие испытания поправилам обращением с охотничьим и огнестрельным оружием;
Уплатившиегосударственную пошлину в уставном размере.
Только при выполнениивсех этих требований гражданин РФ имеет право на охоту. Но возможно иисключение. Исключением являются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и приравненныек ним местности. Они пользуются правом охоты с охотничьим огнестрельным оружиемс 14-летнего возраста, это является своеобразной льготой предоставленной им,обусловленной жесткими климатическими условиями в районах крайнего севера.
Удостоверением на правоохоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты,технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием иоб уплате государственной пошлины.
Как ранее говорилосьжители районов крайнего севера пользуются определенными льготами, одной из нихявляется освобождение от уплаты гос. пошлины за выдачу разрешений на правоохоты “… от уплаты государственной пошлины за выдачу разрешений на право охотыосвобождаются граждане, населяющие районы Крайнего Севера и местности,приравненные к этим районам.” (положение «Об охоте и охотничьемхозяйстве» п.15).
В соответствии с «Правилами о добывании объектовживотного мира, отнесенных к объектам охоты» правом на добывание объектовживотного мира обладают:
а) граждане Российской Федерации, получившие охотничий билетв установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке.Добывание объектов животного мира осуществляется в целях любительской испортивной охоты до 1 июля 2011 г. также гражданами Российской Федерации,имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьимиорганизациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданныеранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26июля 1993 г. N 728 «О любительской и спортивной охоте в РоссийскойФедерации»;
б) иностранные граждане, получившие разрешение на добываниеобъектов животного мира в установленном Министерством сельского хозяйстваРоссийской Федерации порядке. [5]
Пользование объектами животного мира (охота) с изъятием ихиз среды обитания в соответствии с ФЗ РФ «О животном мире» предоставляетсяза плату, размеры которой устанавливают органы исполнительной власти субъектовРФ в порядке и пределах, определяемых Правительством РФ.
Для юридического оформления охоты необходимо в свою очередьразрешение на охоту, т.е. на отлов (отстрел) животных. Долгосрочная лицензия напользование животным миром выдаёт специально уполномоченный государственныйорган по охране, контролю и регулированию использованию объектов животного мираи среды их обитания на основании решений Правительства РФ или органаисполнительной власти субъекта РФ.
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из средыих обитания без лицензии запрещено, производится по именной разовой лицензии наиспользование объектов животного мира, выдаваемой органом исполнительной властисубъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия по охране, контролю ирегулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Порядоквыдачи, оформления и форма лицензии устанавливаются Министерством сельскогохозяйства Российской Федерации.
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из средыих обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета ссоблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира,установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срокидобывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 10 января 2009 г. N 18.
Различают лицензии, выдаваемые на изъятие из среды обитания:
одного животного мира в определённом месте в сезон охоты;
конкретного количества особей охотничьих животных в сезонохоты;
особей определённого вида охотничьих животных или группы ихвидов в определённом месте на определённый срок с соблюдением лимитов изъятияэтих животных.
Лицензии выдаются на конкретное место, имеющее чётковыраженные внешние границы (урочище, егерский обход, охотничье хозяйство), и наопределённый срок. Для производства охоты в другие сроки и на другом местенеобходимо получить другую лицензию. Во время производства охоты лицензиянаходится у лица, производящего охоту (при проведении групповых охот — у лица,ответственного за охоту). Выданные гражданам лицензии на следующий сезон охотынедействительны. Денежные средства за неиспользованные лицензии не возвращаются.Выданные гражданам именные разовые лицензии возвращаются по месту их полученияв сроки, определённые в этих лицензиях.
Добывание объектов животного мира, не отнесённых к объектамохоты и рыболовства, допускается только по разрешениям специальноуполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированиюиспользования объектов животного мира и среды обитания.
При промысловой охоте такими документами являются план-нарядна отстрел определённого вида промысловых животных или договор сохотопромысловым хозяйством на отстрел животных, лицензия на добычулицензионных видов животных.
При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь присебе охотничий билет, путевку, а также лицензию (если предусмотрено Правилами).При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметьпри себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиямизаконодательства Российской Федерации об оружии. [6]1.2 Сроки охоты
Сроки охоты — это сроки, определяемые периодом, в течениекоторого допускается добыча охотничьих ресурсов.
Сроки охоты являютсяважным моментом в правовом регулировании охоты. Так как от сроков охоты зависитэкологический баланс в природе. Зачастую нарушение именно сроков охоты вело кисчезновению редчайших пород как птиц, так и зверей. Сроки охоты устанавливаютсяс учетом многих факторов, таких как:
а) экологическоеблагополучие в общем в стране;
б) экологическоеблагополучие в регионе;
в) метеорологическийпрогноз;
г) прогноз рождаемостиданного вида животных;
д) поголовье данноговида животных на момент открытия охоты;
е) правовое положение наданный момент
Как ни странно последниймомент является очень важным т.к от состояния кодификации и способностипредотвратить правонарушения зависит объем несанкционированной охоты, которая,к сожалению имеет место быть.
Установление в целом поРФ или по отдельным зонам сроков охоты, разрешение или запрещение добычиотдельных видов диких зверей и птиц производятся Главным управлениемохотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РФ, кроме случаев, предусмотренныхрешениями Совета Министров РФ.
Также в отдельных случаях сроки охоты регулируются местнымиорганами с учетом экологической обстановки.
Сроки, охоты устанавливаются едиными для всей страны ивместе с тем дифференцированными в зависимости от расположения охотоугодий. Единымиявляются сроки начала охоты на перелетную дичь. Территория России огромна ирастянута по тепловым поясам. Поэтому начало и конец охоты на отдельных видовживотных — зайца, лосей, кабана, лисицу и т.д. могут быть разнообразны.
Большие различия по республикам, краям и областям имеются наотдельные виды животных. В зависимости от численности тех или иных видовживотных лимиты отстрела одних могут быть сокращены, а других увеличены. Приугрозе резкого уменьшения численности некоторых видов охотничьих животныхместные органы охоты вводят полный запрет на отстрел этих животных и принимаютмеры к воспроизводству его численности. С этой целью создаются охотничьизаказники на срок воспроизводства животных.
Добывание всех дикихзверей и птиц для научных и культурных целей в запрещенные для охоты сроки либов запрещенных местах производится по разрешениям, выдаваемым в порядке,устанавливаемом Главным управлением охотничьего хозяйства и заповедников приСовете Министров РФ. [7]
ПостановлениеПравительства «О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектамохоты» содержит перечень сроков охоты на различных животных, всоответствии с которыми должна проходить охота.
Но в соответствии с п.17 Правил «О добывании объектов животного мира, отнесенных кобъектам охоты» орган исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, осуществляющий полномочия по охране, контролю и регулированиюиспользования объектов животного мира и среды их обитания, по согласованию сМинистерством сельского хозяйства Российской Федерации вправе осуществитькорректировку сроков добывания объектов животного мира в пределах 2 недельраньше или 2 недель позже установленных сроков с учетом изменения сроковмиграции и воспроизводственных циклов животных в связи с изменениемклиматических условий в конкретном году.
Так же установлены сроки добывания объектов животного мира,отнесенных к объектам охоты, с ловчими птицами (разрешается с последней субботыиюля по 28 (29) февраля).
Летне-осеннее добывание болотно-луговой, боровой, степной иполевой дичи с легавыми и спаниелями разрешается на 2 недели раньшеустановленных сроков.
Добывание пернатой дичи в весенний период осуществляетсяпродолжительностью до 16 дней с начала установленного срока добывания.
А граждане, принадлежащие к коренным малочисленным народамСевера, Сибири и Дальнего Востока, к этническим общностям, самобытная культураи образ жизни которых включают традиционные методы охраны и использованияобъектов животного мира, и их объединения имеют право осуществлять добываниеобъектов животного мира на территориях традиционного расселения и хозяйственнойдеятельности в течение календарного года.
В соответствии с «Положением об охоте и охотничьемхозяйстве РСФСР» к лицам, виновным в нарушении правил и сроков охоты,применяется одна из следующих мер:
предупреждение;
общественное воздействие;
лишение права охоты на срок до 3 лет, если производствоохоты не является основным источником существования;
денежный штраф с изъятием орудий охоты без возмещения ихстоимости или без такового.
Либо, как уже говорилось выше, административная илиуголовная ответственность.
2. Анализ правового регулирования охоты
Основной нормативный акт, регулирующий отношения,возникающие в сфере использования объектов животного мира — ФЗ «О животноммире» от 24 апреля 1995 г. Он определил основные начала и принципы охраныи использования животного мира, в том числе и объектов животного мира,отнесенных к объектам охоты на территории РФ.
Несомненно, Федеральный закон «О животном мире» предусмотрелнаиболее значимые стороны правового регулирования отношений в области охотыпосредством определения правовых, организационных, экономических основиспользования и охраны объектов животного мира, и, следовательно, в их числе объектовохоты. Однако такое регулирование следует признать недостаточным, поскольку ононе связано с определением порядка и условий осуществления охоты, ведения охотничьегохозяйства, о чем прямо свидетельствует отсылка к специальному федеральномузакону об охоте и охотничьем хозяйстве (ст.41). Несмотря на то, что бланкетнаянорма об указанном Законе присутствует в законодательстве уже более десяти лет,он не принят, что позволяет говорить о пробельности экологическогозаконодательства в этой части. Очевидно, что из положений ст.41 Федеральногозакона «О животном мире» следует обязательность соответствия всехпринимаемых нормативных правовых актов об охоте и охотничьем хозяйстве, ифедеральных, и региональных, данному запланированному специальному закону. Строгоюридически, часть федеральных нормативных правовых актов в области охоты иохотничьего хозяйства, образующих основу правового регулированиясоответствующих отношений, вызывает вопросы по правомерности их применения,поскольку ими не обеспечивается соответствие специальному федеральному закону,хотя и по той причине, что его просто нет, а равно Федеральному закону «Оживотном мире», как это требуется его ст.3, в связи с тем, что собственноотношения в области охоты Федеральный закон «О животном мире» нерегулирует. [8]
ФЗ «О животном мире» регулирует охоту только вобщих чертах. Однако даже немногочисленные положения российскогозаконодательства, посвященные правовому регулированию использования объектовживотного мира и охоты, достаточно четко, на наш взгляд, определяютосновополагающие принципы такого использования. Например, Закон относит пользованиедикими животными к лицензируемой деятельности. Законодатель, наряду сплатностью, закрепил еще ряд условий пользования животным миром. Так, оноосуществляется с соблюдением федеральных и территориальных стандартов, правил,лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с ФЗ «О животном мире»,иными законами и другими нормативными правовыми актами РФ, а также законами идругими нормативными правовыми актами субъектов РФ.
В процессе систематизации экологического законодательстваРоссийской Федерации, особенно актуальном в настоящее время, когда числозаконодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения поохране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности,природопользованию, неуклонно возрастает, а эффективность их примененияпродолжает оставаться низкой, неизбежно решение задачи восполнения пробеловправового регулирования, образовавшихся на федеральном уровне законотворчества.Один из связанных с этим острых вопросов выражается в проблеме правовогорегулирования отношений по охоте.
Важнейший структурный недостаток законодательства врассматриваемой сфере — отсутствие фундаментального акта, имеющего высшуююридическую силу, прямое действие, консолидирующего все законодательство — законаоб охоте. Формально необходимость такого закона опирается на прямое указаниеФедерального закона «О животном мире»: «Отношения в областиохоты и охотничьего хозяйства регулируются на основе настоящего Федеральногозакона специальным федеральным законом и принимаемыми в соответствии с нимдругими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации» (ст.41).
Отметим, что в условиях работы по систематизации российскогоэкологического законодательства стадия подготовки такого федерального законаможет быть преодолена, но только в случае проведения кодификации всегоэкологического законодательства. В самом деле, все доступные формысистематизации экологического законодательства, за исключением кодификации, непредоставляют возможности сформировать федеральное законодательство об охоте. Кодификацияже, напротив, позволяет решить проблему комплексно и кардинально, исключивнеобоснованное разнообразие, поскольку предполагает и обобщение существующихправовых норм, регулирующих отношения по охоте, и отбор наиболее эффективных иудачных среди них, и учет практики их применения, и создание новых правовыхнорм.
Кодификация законодательства об охоте и охотничьем хозяйствепри этом предполагает, с одной стороны, поднятие уровня правового регулированияотношений по охоте с подзаконного на законодательный, с другой — использованиеапробированных правовых норм, всего опыта правового регулирования, удачныхформулировок законов субъектов Российской Федерации. Интерес с этой точкизрения представляет как сама структура законов об охоте субъектов РоссийскойФедерации, так и их содержание с позиции выявления сформированных правовыхинститутов, механизмов правового регулирования отношений в области охоты. Инымисловами, для создания законодательства об охоте на федеральном уровне важноучесть все положительные стороны законов субъектов Российской Федерации, аравно обратить внимание на коллизии и иные недостатки с целью их устранения иформирования условий, исключающих возможность повторения. [9]
Система законодательства Российской Федерации представленазаконами и подзаконными нормативно-правовыми актами. Законы должны регулироватьнаиболее важные основополагающие общественные отношения и содержать нормыпервичного, исходного характера и в основном прямого действия.
Иные нормативно-правовые акты должны приниматься в развитиеи во исполнение законов, должны детализировать и конкретизировать их положения.
Итак, в рассмотренной ситуации на федеральном уровнедействует комплекс подзаконных нормативных правовых актов, на региональном — имеютсямногочисленные примеры создания собственных законодательных актов об охоте иохотничьем хозяйстве. В последних отсутствует единство подходов к решениюпроблемы регулирования отношений по охоте, нередко эти законы противоречатобщим тенденциям, заданным в федеральных подзаконных нормативных правовых актахоб охоте, а также специальному федеральному законодательству (о животном мире,о налогах и сборах). Очевидно, что сложившееся положение требует пристальноговнимания законодателя, скорейшего формирования необходимого массива правовыхнорм, форма объединения которых уже задана действующим законодательством — этодолжен быть федеральный закон.
Заключение
Основной нормативный акт, регулирующий отношения,возникающие в сфере использования объектов животного мира — ФЗ «О животноммире» от 24 апреля 1995 г. Он определил основные начала и принципы охраныи использования животного мира, в том числе и объектов животного мира,отнесенных к объектам охоты на территории РФ.
Охота в том значении, в котором она определена, выполняеттри взаимосвязанные функции: экономическую, экологическую, культурно — оздоровительную. Экономическое значение охоты — в удовлетворении материальныхпотребностей населения в продуктах отстрела животных (мясо, шкура, рога и т.д.).Экологическое значение — в возможности регулирования численности животных врамках естественного отбора, в рамках нормального функционирования естественныхэкологических систем. В культурно — оздоровительном отношении охота являетсяспортом, способствующим укреплению здоровья, воспитанию смелости и мужества.
Животный мир — самостоятельный природный ресурс. Животные,отнесенные в установленном порядке к объектам охоты, или охотничьи животные — егосоставная часть. Поэтому порядок предоставления права пользования объектамиохоты должен быть урегулирован именно отдельным законом, а не земельным, лесными водным законодательствами.
В завершении работы хотелось бы еще раз подчеркнуть важностьправового аспекта в области охоты. Важнейший структурный недостатокзаконодательства в рассматриваемой сфере — отсутствие фундаментального акта,имеющего высшую юридическую силу, прямое действие, консолидирующего всезаконодательство — закона об охоте. Правовая база данной отрасли экологическогоправа еще далека от совершенства. Хотелось бы выразить надежду, что вдальнейшем пробелы будут ликвидированы.
Список литературы
1.        ФЗ от 24.04.1995 №52-ФЗ (ред. от 14.03.2009)«О животном мире».
2.        «Положение об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР» от 10.10.1960(с изм. от 19.12.1994).
3.        Постановление Правительства РФ от 10.01.2009 №18 (ред. от 25.02.2009)«Одобывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
4.        Комментарий к ФЗ «О животном мире» (постатейный) под ред. С.А.Боголюбова — М.: Юстицинформ, 2002.
5.        Комментарий к Лесному кодексу РФ (постатейный) А.Ю. Пуряева — М.: Юстицинформ,2007.
6.        Комментарий к кодексу РФ об административных правонарушениях (постатейный)под ред. Н.Г. Салищевой. — М.: Проспект, 2009.
7.        Комментарий к Уголовному кодексу РФ. Под ред. Ю.И. Скуратова. — М.: Норма-инфра,1999.
8.        Ерофеев Б.В. Экологическое право России. — М.: Юрист, 1996.
9.        Игнатьева И.А. Экологическое законодательство России и проблемы егоразвития. — М.: Юрист, 2001. с.93-94.
10.     Игнатьева И.А. Проблема систематизации законодательства об охоте иправотворческий опыт субъектов РФ. // Экологическое право, №5, 2006.
11.     Извеков Ю. Использование объектов животного мира. // Законность, №2,2005.