Сибирский университет потребительской кооперации КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине “Организация предпринимательской деятельности” 8. Предпринимательская идея и ее выбор… … 18. Характеристика типов организационных структур… …….28. Роль и значение анализа баланса организации для принятия стратегических решений. Использование данных балансов предприятия в бизнес-деятельности….… 17 38.
Содержание функции распределения, ее значение… …….48. Прогноз будущих условий деятельности и определение задач. Выбор оптимального варианта стратегии… … 58. Особенности регулирования рынка труда… …… 26 Список литературы… …30 Задание 8. Предположим, вам поручили разработать план рекламной компании пищевого растительного масла. Напишите список этапов или видов работ, которые вам предстоит выполнить, соблюдая
принцип последовательности… 8. Предпринимательская идея и ее выбор Предпринимательская идея представляет собой интерес производителя, облеченный в конкретную экономическую форму. Такой интерес выявляется совмещением возможностей предпринимателя с потребностями рынка или наоборот. В основе любой идеи всегда лежит конкретный товар, продукт, услуга, в которых, кто-то на рынке заинтересован. Важная особенность предпринимателя – способность предугадать, как реализуется новые идеи в производственном
процессе и как будут восприняты рынком. А умение соединить в одном процессе два компонента – внедрение новинки и реакция рынка – залог будущего успеха предпринимателя. Предприниматель должен подмечать, отыскивать и продумывать конкретные формы использования новых идей. Но не нужно спешить с реализацией какой-либо возникшей идеей с одной стороны, а с другой – нельзя медлить с ее воплощением в практику. Выход один: любая идея должна дозреть.
Сырую во всех деталях идею нельзя притворить в жизнь. Вначале обычно выстраивается общая схема реализации идеи. Выделяются те моменты, которые пока не ясны, и последующая работа связывается обычно с их отработкой. По сути предприниматель совершает в своей работе следующие действия: 1. генерирование идей; 2. деловое проектирование (то есть развертывание идеи в проекте, перечень обязательных
действий); 3. подготовка бизнес-плана, то есть схемы обоснования идеи в деловую структуру, позволяющую производить то, что выступает в качестве основы деловой идеи с точными расчетами потребностей в ресурсах и выявлением эффекта от реализации идеи в реальном режиме; 4. принятие предпринимательского решения о реализации рассматриваемой идеи; 5. управление проектом; 6. реализация проекта, нацеленная на создание производственной структуры, которая
в состоянии осуществлять производственный процесс в соответствии с содержанием деловой идеи В основе профессиональной деятельности любого предпринимателя лежит конкретная идея. Гениальные догадки, т. е. идеи, оказывающие сильное воздействие на протекающий в обществе (или даже в мире, например, идея Билла Гейтса) экономический процесс, редки. Генерируемые в повседневной жизни деловые идеи чаще всего, с точки зрения стороннего наблюдателя, носят
примитивный характер: кто-то генерирует идею новой упаковки товара, придумывает новые способы его транспортировки, вносит какие-то усовершенствования в уже традиционный для рынка товар и на этой основе привлекает возросшее внимание к такому товару со стороны потребителей. Чаще всего предпринимательская идея возникает у человека, который осознанно решил получить относительную независимость в профессиональной деятельности, обеспечить себя доходом и т.д. и проанализировать экономический процесс с целью найти какой-либо разрыв на рынке,
который можно было бы заполнить результатом будущей деятельности. Иногда, казалось бы, примитивная деловая идея может привести к важным последствиям и способна изменить характер производства. Так, фирма “Тетра-пак” возникла и выросла на изготовлении нового вида упаковки (бумажных устойчивых пакетов) для жидких продуктов питания (молоко и молочные продукты, соки), что привело к отказу от использования стеклянной и пластиковой тары [Бусыгин 1999: 120]
Генерирование деловых идей почти всегда носит индивидуальный характер Конечно же не каждая генерируемая идея может сулить успех. Естественно, было бы желательно, чтобы идея “сработала”, т. е. чтобы на ее основе действительно можно было производить реальный товар, востребованный рынком. Если идей несколько, можно выбрать наиболее подходящую (эффективную) из них для практической реализации.
Может случиться, что генерируемые предпринимателем идеи так и остаются невостребованными им, но наличие их в запасе создает у практикующего предпринимателя уверенность в будущем. Генерирование собственных деловых идей или законное заимствование чужих идей — непременное условие вхождения предпринимателя в конкретную деловую среду. Предприниматель при наличии у него деловой идеи, с помощью которой возможно проникновение в сферу реально
протекающей хозяйственной практики, анализирует эту деловую среду с позиций совместимости его деловой идеи, собственного экономического интереса и содержания (или характера) окружающей его деловой среды. Идея изучается предпринимателем с точки зрения ее совместимости с деловой средой, в рамках которой она будет реализовываться. Для этого анализу подвергается деловая среда в совокупности с деловой идеей, а точнее, анализируются деловая идея и возможные формы ее реализации в рамках деловой среды.
Анализ предпринимательской идеи дает возможность определить размер капитала, требующуюся для реализации идеи. Это действие предприниматель осуществляет через разработку бизнес-плана. Цель анализа — необходимость дополнительных действий, которые предприниматель должен осуществить для реализации идеи, а также для определения принципов своего поведения в рамках деловой среды, соблюдение которых поможет эффективной реализации идеи. Предприниматель чаще всего начинает анализ с выявления
тех особенностей личностного характера, которые требуются для эффективного внедрения предпринимателя с его конкретной идеей в окружающую деловую среду. Прежде всего, предприниматель выявляет, в какой форме должна осуществляться предпринимательская функция, связанная с реализацией конкретной идеи в конкретной деловой среде. Набор таких форм невелик — предпринимательская функция может осуществляться в форме так называемого
бойца-одиночки, т. е. на индивидуальной основе, или в форме команды, т. е. группой единомышленников. Выбор формы зависит как от идеи, так и от деловой среды. Так, например, идея создания торгового предприятия может осуществляться “бойцом-одиночкой”, а идея создания, например, структуры по сборке компьютеров может потребовать подбора соответствующей команды, поскольку нужны профессионалы разных направлений.
Реализация какой-либо идеи, предполагает организацию (учреждение) особой производительной структуры (особая потому, что учреждаемая структура всегда соответствует требованиям идеи, для реализации которой такая структура и создается). Такая структура предполагает организацию внутренней жизнедеятельности осуществляемой в относительной изоляции от процессов, протекающими за пределами такой структуры. Изоляция в этом случае действительно носит относительный характер, ибо структура как раз и создается
для воздействия с внешней для нее среды, ибо результативность ее функций проявляется только во внешней среде. Более того, любая создаваемая структура развивается под сильным воздействием внешней среды. 18. Характеристика типов организационных структур. Производственное предпринимательство. Производственное предпринимательство можно назвать ве¬дущим видом предпринимательства. Здесь осуществляется про¬изводство продукции, товаров, работ, оказываются услуги,
со¬здаются определенные духовные ценности. В условиях перехода к рыночной экономике эта сфера деятельности подверглась наи¬большему негативному воздействию, в результате которого рас¬пались хозяйственные связи, нарушилось материально-техничес¬кое обеспечение, упал сбыт продукции, резко ухудшилось финансовое положение предприятий. Вследствие этого развитию производственного предпринимательства в ближайшие годы пред¬стоит уделить наибольшее внимание. К производственному предпринима¬тельству относятся инновационная, научно-
техническая деятель¬ность, непосредственно производство товаров и услуг, производ¬ственное их потребление, а также информационная деятельность в этих областях. Любой предприниматель, вознамерившийся за¬няться производственной деятельностью, прежде всего должен определить, какие конкретно товары он будет производить, какие виды услуг оказывать. Затем предприниматель приступает к мар¬кетинговой деятельности.
Для выявления потребности в товаре он вступает в контакты с потенциальными потребителями, покупате¬лями товаров, с оптовыми или оптово-розничными торговыми организациями. Формальным завершением переговоров может служить контракт, заключенный между предпринимателем и бу¬дущими покупателями товара. Такой контракт позволяет свести к минимуму предпринимательский риск. В противном случае пред¬приниматель начинает производственную деятельность по выпус¬ку товара, имея
лишь устную договоренность. В условиях сложив¬шихся рыночных отношений на Западе устная договоренность, как правило, служит надежной гарантией, и в последующем, при необходимости, может быть оформлена в виде контракта, сделки. Значительно сложнее положение в нашей стране. В условиях лишь формирующихся рыночных отношений надежность устной дого¬воренности очень невелика, а риск существенно высок. Коммерческое предпринимательство
Полем деятельности коммерческого пред¬принимательства служат товарные биржи и торговые организа¬ции. Товарная биржа — это разновидность оптового товарного рынка без предварительного осмотра покупателем образцов и заранее установленных минимальных партий товаров. На товар¬ной бирже добровольно объединяются коммерческие посредни¬ки и их служащие для проведения торговых операций по совместно разработанным и соблюдаемым правилам.
Цель такой биржи — создать механизм управления свободной конкуренцией и с ее помощью, с учетом изменения спроса и предложения, выявить реальные рыночные цены. Товарная биржа — наиболее развитая форма регулярно функ¬ционирующего оптового рынка массовых заменителей товаров (зерно, уголь, металл, нефть, лес и т.д.), продающихся по стан¬дартам. Подобные биржи много лет действуют во всех экономи¬чески развитых странах.
Классическими примерами служат такие специализированные товарные биржи, как Лондонская (цветные металлы), Ливерпульская (хлопок), Сингапурская (каучук) и др. Помимо проведения обычной торговли с фактическими по¬ставщиками товаров на товарных биржах широко распростране¬но заключение соглашений при так называемых фьючерсных сдел¬ках. Такие сделки предполагают уплату денежной суммы за товар по цене, установленной в контракте, через
определенный срок после заключения сделки. Товарные биржи выполняют следующие основные функции: – оказание посреднических услуг по заключению торговых сделок; – упорядочение товарной торговли, регулирование торговых операций и разрешение торговых споров; – сбор и публикацию сведений о ценах, состоянии производ¬ства и других факторах, оказывающих влияние на цены. Большую часть оборота товарных бирж составляют сделки не с наличным товаром (так называемые кассовые сделки), а с буду¬щим товаром или по договорам поставки
(срочные сделки). То¬варные биржи могут быть закрытыми или открытыми. В торгах на закрытых биржах могут принимать участие только брокеры — биржевые посредники между покупателем и продавцом, а в тор¬гах на открытых биржах участвуют также посетители. По харак¬теру биржевых операций товарные биржи подразделяются на биржи реального товара и фьючерсные, на которых осуществля¬ются лишь фьючерсные сделки.
Посредническое предпринимательство. В развитой рыночной экономике важным видом деятельности яв¬ляется посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не произ¬водят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся.
Посред¬ники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потре¬бителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммер¬ческие банки и другие кредитные организации. Посредническая пред¬принимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому
предприниматель-посредник устанавливает в до¬говоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении по¬среднических операций. В зависимости, от предмета деятельности выделяются и другие виды и сферы предпринимательства. Финансовое предпринимательство Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают цепные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги (российский рубль).
Для организации финансово кредитного предпринимательства образуется специализиро¬ванная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредит¬ные компании (фирмы), фондовые, валютные биржи и другие специа¬лизированные организации. Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативны¬ми актами Центрального банка России и Минфина РФ. В соответствии с законодательными актами предпринимательская
деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками. Государство в лице Минфина РФ также выступает в качестве предприни¬мателя на рынке ценных бумаг. В этом качестве выступают субъекты РФ и муниципальные образования, выпуская в оборот соответствующие цен¬ные бумаги. Участниками рынка ценных бумаг являются коммерческие организации, осуществляющие эмиссию ценных бумаг. Под финансовой организацией в соответствии с
Законом понимается юридическое лицо, осуществляющее на основании соответствующей лицензии банковские операции и сделки либо предоставляющие услуги на рынке ценных бумаг, услуги по страхованию и иные услуги финансо¬вого характера, а также негосударственный пенсионный фонд, его уп¬равляющая компания, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, лизинговая компания, кредитный потребительский союз и иная организация, осуществляющая операции и сделки на рынке финансо¬вых услуг.
Положения настоящего Федерального закона в отношении финансовой организации распространяются на индивидуальных пред¬принимателей, осуществляющих на основе соответствующей лицензии деятельность на рынке финансовых услуг. Рынок финансовых услуг — сфера деятельности финансовых органи¬заций на территории РФ или ее части, определяемая исходя из места пре¬доставления финансовой услуги потребителям. Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг осу¬ществляется по каждому виду рынка финансовых
услуг самостоятельно, обособленно, в соответствии с общими принципами осуществления предпринимательской деятельности, в частности, в соответствии с поло¬жениями ГК РФ, а также с учетом требований, принципов, определен¬ных в федеральных законах, регулирующих деятельность предпринима¬телей в каждом виде рынка финансовых услуг Предпринимательская деятельность на рынке финансовых услуг представляет совокупность этой деятельности
(с учетом специфики и осо¬бенностей) на следующих рынках: – на рынке ценных бумаг; – на рынке страховых услуг; – на рынке банковских услуг; – на рынке иных финансовых услуг. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг На рынке ценных бумаг осуществляются следующие виды профессиональной деятельности: брокерская, дилерская, деятельность по уп¬равлению ценными бумагами, деятельность по определению взаимных обязательств (клиринговая
деятельность), депозитарная, деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельность по органи¬зации торговли на рынке ценных бумаг. Брокерской деятельностью является совершение гражданско-право¬вых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионе¬ра, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности по совершению таких сделок при отсутствии указа¬ний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре.
Профес¬сиональный участник рынка ценных бумаг, занимающийся брокерской деятельностью, именуется брокером, который должен выполнять пору¬чения клиентов добросовестно и в порядке их поступления, получая за эту деятельность от клиентов материальное вознаграждение. Дилерской деятельностью является совершение сделок купли-про¬дажи ценных бумаг от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен покупки и (или) продажи отдельных ценных бумаг с обязательством
покупки и (или) продажи этих ценных бумаг по объяв¬ленным лицом, осуществляющим такую деятельность, ценам. Профес¬сиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий дилерскую деятельность, именуется дилером. Им может быть только коммерческая организация, в то время как брокером может выступать как коммерчес¬кая организация, так и индивидуальный предприниматель. Деятельностью по управлению ценными бумагами на рынке ценных бумаг признается осуществление юридическим
лицом или индивидуаль¬ным предпринимателем от своего имени за вознаграждение в течение определенного срока доверительного управления переданными ему во владение и принадлежащими другому лицу в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц: ценными бумагами; денежными средствами, предназначенными для инвестирования в ценные бумаги; денежными средствами и ценными бумагами, получаемыми в процессе управления ценными бумагами. Профессиональный участник, осуще¬ствляющий деятельность по управлению ценными
бумагами, именуется управляющим. Клиринговая деятельность — деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним. Клиринговая организация, осуществляющая расчеты по сделкам с ценными бумагами, обязана формировать специальные фонды для снижения рисков неис¬полнения сделок с ценными бумагами.
Депозитарная деятельность — деятельность по оказанию услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Профессиональный участник рынка ценных бумаг, осу¬ществляющий депозитарную деятельность, именуется депозитарием. Лицо, пользующееся услугами депозитария по хранению ценных бумаг и (или) учету прав на ценные бумаги, именуется депонентом, на ценные бумаги которого не может быть обращено взыскание по обязательствам
депозитария, которым может быть только юридическое лицо. Взаимо¬отношения между депозитарием и депонентом регулируются заключен¬ным ими депозитарным договором. Деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг включает сбор, фиксацию, обработку, хранение и предоставление данных, состав¬ляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг. Деятельнос¬тью по реестру владельцев ценных бумаг имеют право заниматься только юридические лица, которые
именуются держателями реестра (регистра¬торами). Держателем реестра может быть эмитент или профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра на основании поручения эмитента. Деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг является предоставление услуг, непосредственно способствующих зак¬лючению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между уча¬стниками рынка ценных бумаг. Данная категория профессиональных участников рынка ценных бумаг именуется организаторами торговли
на рынке ценных бумаг. Так, фондовой биржей может признаваться только организатор торговли на рынке ценных бумаг, не совмещающий дея¬тельность по организации торговли с иными видами деятельности, за исключением депозитарной и деятельности по определению взаимных обязательств. Членами фондовой биржи могут быть любые (вышеназ¬ванные) профессиональные участники рынка ценных бумаг. Все категории профессиональных участников рынка ценных бумаг для осуществления своей деятельности должны
в установленном поряд¬ке получить специальное разрешение (лицензию). Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг. Эта деятельность осуществляется кредитными организациями на основании лицензии, выданной Банком России. Кредитной организацией является юридическое лицо, образуемое на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании
лицензии России имеет право совершать банковские операции. Кредитные организации организуются в виде банка и небанковской кредитной организации. В соответствии с Федеральным законом от 01 февраля 1996 № 17-ФЗ «О банках и банковской деятельности» кредитные организации имеют право осуществлять следующие банковские операции: 1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный
срок); 2) размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет; 3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц; 4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам; 5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридичес¬ких лиц;
6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах; 7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов; 8) выдача банковских гарантий; 9) осуществление переводов денежных средств без открытия банков¬ских счетов (за исключением почтовых переводов). Кредитные организации в соответствии с лицензией Банка России на осуществление банковских операций могут осуществлять профес¬сиональную деятельность
на рынке ценных бумаг. Так, они вправе осу¬ществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, выполняющими функции платежного документ, с ценными бумагами, подтверждающими привлечение денежных средств и на банковские счета, с иными ценными бумагами, осуществление операций с которыми не требует получения специальной лицензии в соответствии с федеральными законами, а также совершать доверительное управление указанными ценными бумагами по договору с физическими и юридическими
лицами. В соответствии с федеральным законом кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Страховой вид предпринимательской деятельности. Важнейшим видом предпринимательства является специализированная страховая деятельность. При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и догово¬ром гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникнове¬нии риска потери имущества, здоровья, жизни
и других видов потерь. При этом страховые компании получают плату при заключении договора страхования, т.е. компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения предпринимательской прибыли. Страховое предпринимательство является одним из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователю (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить соответствующую компенсацию при на¬ступлении
риска и их деятельности, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства. Страховая деятельность осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования; заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Так, но договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю
или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого собы¬тия убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возме¬щение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы: 1) риск гибели (утраты), недостачи или повреждения определенно¬го имущества;
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим в последствии причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам – риск гражданской ответственности; 3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обязательствам, в том числе риск неполучении ожидаемых доходов — предпринимательский
риск. По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу. В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида. Список литературы 1 Бусыгин А.В. Предпринимательство. –
М.: ИНФРА-М, 2002. 2 Колесникова Л. Предпринимательство: от максимализации прибыли к синергии социально-экономических систем.// Вопросы экономики, 2004, №10, с.40-54. 3 Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в Российской империи.// Проблемы теории и практики управления, 1996, №5, с.123-127. 4 Мильнер Б.З Архипов А.И Городницкий
А.Е. и другие. Государственная поддержка предпринимательства; концепция, формы, методы.// Общество и экономика, 2004, №17, 5 Предпринимательство: Учебник/ под ред. М.Г. Лапусты – М.:ИНФРА-М, 2004 6 Сумуэльсон П.А Нордхоус В.Д. Экономика М.: «Бином», «Лаборатория Базовых Знаний», 1997 7 7. Бусыгин А. В. Предпринимательство.
Учебник. – М.: Дело, 1999 8. Кариоф Б. Деловая стратегия. М 1991. 9. Кудземат Т. Вечный дух предпринимательства: практическая философия бизнесмена, М 1990 10. Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. М 1997. -296 с. 11. Макавеева В. Г. Культура предпринимательства: Учебное пособие: ИНФРА – М 2002. – 218 с. 12. Харзич
Р Питерс М. предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Выпуск 1,М 1992. Задание 8. Предположим, вам поручили разработать план рекламной компании пищевого растительного масла. Напишите список этапов или видов работ, которые вам предстоит выполнить, соблюдая принцип последовательности. Фирма “Масла Сибири”. Омск, Красный Путь. д.73 тел. 51- 8315,51-1583 Факс 40 –
8343 E-mail: [email protected] Web page: http:/www.itco.msk.su Тип фирмы : производитель. Тип выпускаемой продукции: пищевое растительное масло. Информация о фирме: 5 лет на рынке пищевого растительного масла. Хорошо зарекомендовала себя в области пищевых масел Продукт: новое пищевое растительное масло «Любимое»
Информация о продукте: новое пищевое растительное масло из отборных сортов произведенное по новым технологиям производства масел Цель рекламной компании: продвижение данного продукта на рынок, занятие лидирующего места среди отечественных пищевых растительных масел. 3. Выбор целевой аудитории: Сегментация рынка показывает, что наиболее приемлемой является трехуровневая система потребителей: Первый уровень – потребители
Омска и Омской Области Второй уровень – потребители всей страны (Россия) Третий уровень – потребители других стран (экспорт) 4. Решения о бюджете: Фирма располагает маркетинговым бюджетом в $250.000 Стоимость рекламной кампании – $6774.8 Стоимость продукта $1 Стоимость Требуется Затраты Участие в выставке 1 кв м выставочной площади – $100
Разработка имиджа товара – $500 Дизайн -$500 40 кв м $4000 $500 $500 Ролик на телевидении 1 мин -$1.000 2 ролика по 5 сек Тематическая передача $170 Ролик на радио 1 мин – $50 6 роликов по 10 сек $50 Реклама в журнале Объяв 1/4 стр-$5 4 объявлен. по 1/8 cтр $1.000 Реклама в газете Объяв 1/2 стр -$600 8 объявлен по 1/2 стр $4.800
Листовка 1 лист – $1/4 1000 листов $250 Комп. сеть Создание страницы -$200(регистрация) + $100 (дизайн) 1 Web страница $300 Итого: $6774.8 5. Структура рекламной кампании (РК): Для более успешного выхода на рынок и рациональности РК следует создать отдел по проведению РК. Отдел проведения рекламной кампании.
Центральная группа по управлению и контролю рекламной кампании (включает в себя сотрудников занимающихся калькуляцией расходов) Рабочая группа по связям с прессой и размещению рекламы Рабочая группа по организации выставочных стендов Рабочая группа по проведению конференции семинаров Подразделение справочной информации и работы с клиентами Подразделение по разработке фирменного стиля продукта
Время проведения РК: январь-май 2007. Отдел должен разработать рейтинг эффективности подач информации. Рейтинг эффективности: 1.Участие в выставке (организация собственного стенда) Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свой продукт, привлечь на стенд представителей всех трех уровней. Рабочая группа по организации выставочных стендов должна разработать план подачи информации на стенде. Подразделением по выработке фирменного стиля продукта осуществляется дизайнерская
обработка стенда. На стенд из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется несколько (4-8) сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте (см. приложение I ). На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой.
Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи продукта (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. (см. пункт 6 ) 2.Проведение конференций и семинаров Грамотное объяснение преимуществ, данного продукта. Конференции и семинары также можно проводить на стендах. 3.Реклама на телевидении.Реклама на телевидении является самой эффективной.
Ролик должен быть максимально информативен и пущен за несколько дней до начала выставок в “прайм-тайм”(см приложение II). Также группа по связям с прессой должна договориться с крупными телекомпаниями, которые делают репортажи в информационные выпуски о подаче информации о продаваемом товаре (скрытая реклама). 4.Реклама в газете, журнале.Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата (см приложение
III) , но и дать в интервью руководителя предприятия. 5.Реклама в компьютерных сетях (Internet).Данная реклама является абсолютно новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Все провайдеры (“поставщики” Internet) дают возможность организовать свою “страничку” (Web сайт) в WWW (World Wide Web) – глобальной гипертекствой информационной системе.
Гипертекст – текст с разметками , ссылающимися на другие места этого текста. Во время чтения такого текста можно увидеть выделенные слова, при нажатии курсором на которые вы можете получить дополнительную информацию. 6.Печатная рекламная продукция (листовки).Листовки должны содержать полезную информацию с расценками на продукт, контактными телефонами и перечнем предоставляемых услуг. Листовки необходимо положить на стенд (многие предприятия отправляют на выставки
сотрудников ,собирающих информацию со стендов). Также, листовки можно положить на прилавки специализированных магазинов или раздавать на главном входе выставки и недалеко от стендов. (см приложение V). 7.Реклама на радио: реклама на радио носит весьма кратковременный характер, так что сообщения можно давать лишь дни выставки и за несколько дней до ее начала. Также как и реклама на телевидении ролик должен быть информативен.
Следует обратить внимание на рейтинги радиостанций. (см приложение VI). 7. График проведения рекламной компании. журналы радио TV январь февраль март апрель ВЫСТАВКА газеты листовки компьютерная сеть 1. Выставка, конференции,семинары (3-5 дней). Самый крупный пункт рекламной кампании. 2. Реклама в газетах и журналах.В журналы ежемесячно, а в газеты 2 раза в месяц поступают статьи и
реклама предшествующие выставке и приглашающие посетить стенд. 3.Телевидение.За несколько дней до выставки пускается ролик с краткой информацией о продукте, который будет предоставлен на выставке. Во время выставки идут информационные программы. По окончании выставки создаются передачи с подведением итогов. 4. Радиостанции.Во время выставки по несколько раз в день крутятся ролики с приглашением посетить выставку.
5. Листовки.Информация раздается на стенде и при входе на выставку. 6. Реклама в компьютерных сетях .Информация размещается за несколько месяцев и после окончания выставки сменяется на сведения о стоимости продукта и его технических характеристиках. 8.Распределение действий. Разработку рекламной кампании следует поручить отделу проведения. Для применения электронных средств массовой информации лучше обратиться в рекламные агенства.
Данные рекламные агенства смогут разместить рекламу на телевидении и радио, небольшие компании смогут снять передачу о товаре. Создание и дизайн сайта как правило поручается дизайнерской компьютерной фирме. Стенды также желательно разрабатывать в дизайнерских фирмах. В журналы и газеты лучше обращаться напрямую в отделы рекламы и публикаций . приложение I Стенд на специализированной выставке.