высшего профессионального образования «Волгоградский Институт Бизнеса» Подразделение колледж Кафедра: «Автоматизированных систем обработки информации и управления» Контрольная работа По дисциплине «предпринимательство» Выполнила студентка группы 4АС специальности 230105 Герасимова Маргарита Вячеславовна Проверила преподаватель:
Волгоград, 2008г. Содержание: 1. Предпринимательство: понятие и основные функции…2. Порядок регистрации товарных знаков и марок… 3. Задача…4. Литература….1. Предпринимательство: понятие и основные функции. Начиная с конца 80-х годов сначала в СССР, затем и в России происходило бурное развитие предпринимательства.
Что же такое предпринимательство? Предпринимательство — это деятельность предпринимателя, складывающаяся из трех основных частей: 1. Генерирование предпринимательской идеи 2. Организация дела 3. Исполнение дела Генерирование предпринимательской идеи — это формирование и формулирование цели, достижение которой способствует самовыражению личности предпринимателя, поиск надежных и эффективных способов успешного достижения поставленной цели (например, выбор того или иного вида деятельности предпринимателя,
вида производимого продукта или услуг, оптимального момента времени, места, условий и любого другого элемента деятельности, который придает определенную новизну, оригинальность предпринимательской идее, характеризует предприимчивость ее автора). Ценность генерируемой идеи, степень предприимчивости автора в первую очередь определяют вероятность успеха предпринимаемого дела. В наиболее сложных предприятиях, сопряженных с большим риском, вложением большого капитала ценность
предпринимательской идеи становится главным фактором осуществляемого предприятия. Способность генерировать новые (или просто удачные в определенных обстоятельствах) идеи в самых разных областях может служить вполне самостоятельным капиталом предпринимателя, а учреждение новых предприятий, реализующих те или иные предпринимательские идеи, может рассматриваться генератором идей как конечная цель, после достижения, которой он может выйти из дела, предоставив другим предпринимателям заниматься
его эксплуатацией и развитием, если они более заинтересованы или способны в этих вопросах предпринимательства. Организация дела, управление процессом его осуществления выражаются в создании наиболее эффективных условий (ускорение обращения капитала, расширение сферы деятельности, увеличение сбыта готовой продукции, повышение степени общественного признания, снижение степени риска неоправданных потерь и так далее). Эту предпринимательскую функцию могут выполнять и наемные профессиональные менеджеры, но в общем случае
личная материальная и моральная заинтересованность предпринимателя и в этой функции стоит дороже профессионализма наемного работника. Исполнение предпринимательской идеи может базироваться на непосредственном исполнительском труде самого предпринимателя (если результаты этого труда являются уникальными или предпринимательство осуществляется в небольших размерах) или труде наемной рабочей силы (если предприятие велико или исполнение дела требует профессиональных знаний, способностей и других условий, которыми сам предприниматель не
обладает). Итак, предпринимательство — это такой тип деятельности, характеризующийся следующими признаками: основной мотив этой деятельности — получение прибыли свобода и автономность принятия решений предпринимателем самостоятельность, выражающаяся в личном риске и ответственности предпринимателя. Предприниматель — это лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью. Предприниматели входят в особый слой общества — бизнес – слой.
Формирование этого общества происходит вместе с развитием предпринимательства. «Три волны» развития теории предпринимательской функции – так условно можно охарактеризовать развитие процесса научного осмысления практики предпринимательства. «Первая волна», которая возникла еще в XVII веке, была связана с концентрацией внимания на несение предпринимателем риска. Французский экономист шотландского происхождения Р.
Кантильон в XVIII века впервые выдвинул положение о риске в качестве основной функциональной характеристики предпринимательства. «Вторая волна» в научном осмыслении предпринимательства связана с выделением инновационности как его основной отличительной черты. Основоположником этого направления является один из крупнейших представителей мировой экономической мысли Йозеф Шумптер (1883-1950). И первая, и вторая «волны» развития теории предпринимательской функции были основаны на многофункциональности
предпринимательской роли, что вело к излишней односторонности в толковании проблем предпринимательства. Полифункциональная модель предпринимательства связана с появлением «третьей волны» в результате теоретических изысканий Й. Шумптера, а также неоавстрийской школы экономического анализа, наиболее видными представителями которой были Л. Мизес и Ф.Хайек. «Третья волна» отличается сосредоточием внимания на особых личностных качествах предпринимателя (способность реагировать на изменения экономической и общественной ситуации,
самостоятельность в выборе и принятии решений, наличие управленческих способностей) и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе. Современный этап развития теории предпринимательской функции можно отнести к «четвертой волне», появление которой связывается с переносом акцента на управленческий аспект в анализе действий предпринимателя, а следовательно – с переходом на недисциплинированный уровень анализа проблем предпринимательства.
Сироткин С.П. основные черты предпринимательской деятельности: 1. Владение капиталом, собственным или заемным совершающим кругооборот. 2. Управление, надзор и контроль за процессами производства и обращения капитала. 3. Подчинение процесса движения капитала в любой сфере извлечению максимальной прибыли. 4. Учет и использование рыночной конъюнктуры – конкуренции спроса и предложения и т.п вплоть до вкусов
потребителей. 5. Свобода принятия хозяйственных решений с целью обеспечения технических и экономических способов и методов предпринимательской деятельности с наименьшими издержками производства. 6. Направленность производителей, как оферентов – носителей предложения на удовлетворение потребностей, консунентов – носителей спроса, на обеспеченность общества товарами и услугами за счет возрастающей производительности труда. 2. Порядок регистрации товарных знаков и марок.
Для регистрации товарного знака необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ. Поступившей в Патентное ведомство заявке присваивается регистрационный номер, после чего проводится формальная экспертиза заявки. Формальная экспертиза включает проверку содержания заявки, оплаты пошлин, наличие необходимых документов, а также соответствия их оформления установленным требованиям.
Формальная экспертиза заявки проводится в месячный срок с даты ее поступления в Патентное ведомство. Этот срок может быть продлен в случае, если заявителю будет направлен запрос экспертизы. Заявитель должен ответить запрос экспертизы в течение двух месяцев с момента его получения. При положительном результате формальной экспертизы заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с уведомлением о дате поступления заявки и дате приоритета товарного знака.
При положительном результате формальной экспертизы по заявке проводится экспертиза заявленного обозначения, включающая: проверку товарного знака на отсутствие абсолютных оснований для отказа в регистрации в соответствии со статьей 6 и проверку по иным основаниям для отказа в регистрации в соответствии со статьей 7 Закона о Товарных Знаках, включающую: • поиск тождественных и сходных ранее зарегистрированных товарных знаков; • определение степени сходства заявленного и выявленных в процессе поиска обозначений; • однородность
заявленных товаров и услуг, товарам и услугам, для которых зарегистрированы выявленные товарные знаки В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения заявителю могут быть направлены запросы для уточнения материалов заявки или решения вопросов, обусловленных выявлением сходных товарных знаков или обозначений, ранее заявленных на регистрацию. В Законе о товарных знаках не регламентирован срок рассмотрения заявки. На практике он составляет 12-15 месяцев. Т.е. по истечении 12-15 месяцев с даты подачи заявки
Патентное ведомство выносит решение о регистрации, либо об отказе в регистрации товарного знака. В случае вынесения положительного решения, после оплаты пошлины производится регистрация товарного знака в Государственном реестре, после чего сведения о регистрации товарного знака публикуются в бюллетене “Товарные знаки”, ежемесячно издаваемом Российским Патентным ведомством. Выдача свидетельства производится через 1 месяц после поступления в
Патентное ведомство документа, подтверждающего оплату пошлины. Свидетельство на товарный знак действительно в течение 10 лет. Срок действия Свидетельства может многократно продлеваться. 3. Практическая часть. «Малое предприятие занимается строительством, торговлей и оказанием транспортных услуг. Как рассчитать придел численности работников, который нельзя превышать согласно закона «О государственной
поддержке малого предпринимательства в РФ», не теряя статуса МП? Какие последствия влечет повышение предела численности работников? Какими льготами может пользоваться малое предприятие?» МП использует упрощенную систему налогообложения, в которой налоги платятся либо с прибыли, либо с оборота. С прибыли – 6%, с оборота – 15%, а также МП могут использовать единый налог на вмененный доход, который
рассчитывается исходя из единицы площади, численности рабочих и т. д. Все это позволяет уменьшить сумму выплачиваемых налогов. Потеря статуса МП повлечет за собой потерю права использовать упрощенную систему налогообложения и соответственно приведет к увеличению суммы выплачиваемых налогов. Мало профильные предприятия относятся к малым по тому виду деятельности доля которой является наибольшей
в годовом обороте или годовом объеме численности, поэтому расчет численности в нашей задаче: необходимо рассчитать годовой отчет о прибыли и убытках предприятия и по стоимости валовых доходов (стр. 1, отчет о прибыли и убытках), либо по прибыли (стр. 3, отчет о прибыли и убытках) выяснить профиль предприятия. В строительстве не должно превышать 100 человек, на транспортных услугах – 100 человек, в оптовой торговле
– 50 человек, в розничной и бытовой – 30 человек. Средняя за отчетный период численность работников определяется с учетом всех его работников, с учетом работающих по совместительству, по договором гражданского характера, а также работники филиалов и других подразделений фирмы. В случае превышения численности, предприятие лишается льгот предусмотренным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» на период документального превышения и
плюс последующие 3 месяца. Установление упрощенного порядка регистрации субъектов МП, лицензирование их деятельности сертификации продукции и представление государственно-статистической и бухгалтерской отчетности. Предоставляемые льготы: Предоставление налоговых льгот; Предоставление возможности первоочередного выкупа, арендуемых или объектов недвижимости; Предоставление субъектом
МП результатом научно-исследовательских, опытно-конструкторским и технологических работ, а также инновационных программ (ст. 7, п. 2); Предоставление субъектом МП прав применять ускоренную амортизацию с отнесением затрат на издержки производства в размере в 2 раза превышающем нормы установленные дл соответствующих видов основных фондов; Кредитование субъектов МП осуществляется на льготных условиях с компенсацией соответствующей разницы
засчет средств фондов поддержки МП (ст. 12); Страхование также осуществляется на льготных условиях, также с компенсацией недополученных доходов и фондом поддержки МП (ст. 13). Список литературы 1. Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.// Хозяйство и право, 1995, №4, с. 59-67. 2. Блинов А.
Заметки о роли государства в управлении экономикой.// Предпринимательство, 2001, №6, с. 102-108. 3. Борисов Е.Ф Петров А.А Стерлигов Ф.Ф. Экономика: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 1997, 400с. 4. Булыгин А.В. Предпринимательство. -М.: ИНФРА-М, 1998, 608с. 5.
Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство М.: «Софит», 1994, 496с. 6. Дерябина М. Реструктуризация российской экономики через передел собственности и контроля.// Вопросы экономики, 2001, №10, с.55-69. 7. История предпринимательства в России. Книга первая. От средневековья до середины XIX века. – М.: «Российская политическая энциклопедия»,
2000, 480с. 8. Колесникова Л. Предпринимательство: от максимализации прибыли к синергии социально-экономических систем.// Вопросы экономики, 2001, №10, с.40-54. 9. Краева Н.М Минеев В.Н. Социально-экономические особенности российского предпринимательства.// Общество и экономика, 1996, №9-10,с.47-69. 10. Кратко И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности в
Российской империи.// Проблемы теории и практики управления, 1996, №5, с.123-127.