Реферат
Пояснительнаязаписка — 96 стр., 13 рис., 29 табл., 9 литературных источников; графическаячасть — 9 листов формата А1.
Автобусы,реконструкция корпусов, поты ремонта, оборудование, пресс, безопасность труда,экономическая эффективность.
Объектомразработок является производственная база ГУП СПАТП-4.
Цель –на основаниисовременного состояния дел на предприятии разработать проект реконструкции.
В проектепредлагаются оптимальные типоразмеры секций зданий, допускающие установкуавтобусов. Разработан пресс для правки коленчатого вала с гидравлическимприводом. Разработаны мероприятия по охране труда и БЖД. Рассчитанатехнико-экономическая эффективность принятых решений.
Содержание
Введение
Основная часть
1. Проектреконструкции СПАТП-4 в г. Саратова
1.1 Назначение икраткая характеристика СПАТП-4
1.2 Исходные данные
1.3 Корректирование нормативных значений исходных данных
1.4 Определениетрудоемкости ТО и ЕО
1.5 Расчет годовойпроизводственной программы по количеству воздействий
1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
1.7 Расчетчисленности ремонтно-обслуживающих рабочих распределение их по специальностям
1.8 Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей
1.9 Расчет площадейскладских помещений
1.10 Выбор технологического оборудования
II Исследовательская часть
2.Патентный поиск
2.1Анализ элементов патентного поиска существующих
устройствдля правки коленчатых валов
2.2 Конструкции прессов для правки коленчатых валов
III Конструкторская часть
3. Разработка элементов конструкциипресса для правки коленчатых валов
3.1 Назначение, описание конструкции,принцип работы и техническая характеристика пресса
3.2 Расчетклинового механизма
3.3 Расчет насмятие коренной шейки коленчатого вала и штока
3.4 Расчетнаправляющих скольжения
3.5 Расчет силовогоцилиндра
3.6 Определениепараметров насоса
3.7 Определениеразмеров трубопроводов.
3.8 Выбор масла.
IV. Безопасность технологическогопроцесса
4 Разработка мероприятий пообеспечению безопасности выполнения операций технологического процесса восстановления коленчатого вала
4.1 Анализ опасных и вредных производственныхфакторов слесарно-механическогоучастка ГУП СПАТП-4
4.2 Рекомендации по снижениювоздействия опасных и вредных факторов на производстве
4.3 Инженерные решения по обеспечениюбезопасности
4.3.1 Освещенность
4.3.2Загазованность
V. Экономическая часть
5. Определение технико-экономических показателейразработанных мероприятий.
5.1 Описание услуги
5.2 Сравнительныетехнико-экономические характеристики восстановления коленчатого вала двигателя
5.3 Себестоимость восстановленияколенчатого вала двигателя
5.3.1 Переменные затраты наизготовление 1 ед. продукции
5.3.1.1 Затраты на материалы при восстановлении 1 ед. коленчатоговала
5.3.2.1 Отчисления на текущий ремонт здания, производственногопомещения
5.3.2.2 Отчисления на текущий ремонт оборудования
5.3.2.3 Амортизационные отчисления на полноевосстановление зданий и сооружений
5.3.2.4 Амортизационные отчисления на полноевосстановление оборудования
5.3.2.5 Отчисления на капитальный ремонт зданий и сооружений
5.3.2.6 Отчисления на капитальныйремонт оборудования
5.3.2.7 Заработная плата повременная и единый социальныйналог
5.3.2.8 Коммунальные затраты
5.3.2.9 Вспомогательные материалы(моющие средства и т.п)
5.3.2.10 Административно-управленческиерасходы
5.4 Расчет объема инвестиций в проект
5.5 Оценка экономической состоятельности проекта
Заключение
Список использованных источников
Введение
Ремонт автомобилей являетсяобъективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическимипричинами.
Во-первых, потребность народногохозяйства в автомобилях частично удовлетворяется путем эксплуатацииотремонтированных деталей.
Во-вторых, ремонт обеспечиваетдальнейшее использование тех элементов автомобилей, которые не полностьюизношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовлениеновых автомобилей.
Ремонт машин как производственныйпроцесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно споявлением машин. По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок иокружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размерыдеталей; увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижныхсоединениях и т.д. В результате отдельные детали и соединения при различных наработкахтеряют работоспособность.
Эффективностьиспользования техники, уровень ее надежности во многом зависит от развитиятехнического сервиса.
В данной работе представлен проектреконструкции СПАТП-4, сконструирован пресс для правки коленчатых валов, подобранотехнологическое оборудование для производственных корпусов, выполненыэкономическая проработка разделов проекта и решение задач по охране труда иБЖД.
Основная часть
I. Проектная часть
1.Проект реконструкции СПАТП-4 в г. Саратова
1.1 Назначение и краткаяхарактеристика СПАТП-4
Главная цель деятельности СПАТП-4 –стабильное, бесперебойное пассажирских перевозок г. Саратова, а так жеосуществление пассажирских перевозок между городами, районами и промышленнымицентрами и сельскими населенными пунктами. Предприятие обслуживает 12междугородних маршрутов, общей протяженностью 2605,2 км. Работает по17графикам. пригородные перевозки производятся на 12 маршрутах по 22 графикам.Длина маршрутной сети 507,4 км. Городские перевозки осуществляются на 15маршрутах по 68 графикам. Длина маршрутной сети 176,1 км. Предприятие имеетнесколько производственных корпусов, открытые и закрытые стоянки.
Задачей технологического расчетаявляется определение необходимых данных (расчет производственной программы,объема работ и численности производственных рабочих) для разработкипланировочного решения производственных корпусов АТП и организациитехнологического процесса ТО и ТР подвижного состава СПАТП-4.
1.2 Исходные данные
Предприятиеимеет разномарочный подвижной состав, поэтому для удобства расчетов разобьемподвижной состав по технологически совместимым группам (таблица 1.).
Таблица 1.
Исходные данные
Подвижной
состав
Технологически совместимые группы
по типам и базовым маркам Легковые атомобили, грузовыеавтомобил, Автобусы Ι ІІ ІІІ ІV V – ГАЗель ПАЗ-3205
ЛАЗ-695
ЛиАЗ-677
Икарус-256
Икарус-260
Икарус-280
ЛиАЗ-5256
В таблице 2 приведено количествоавтотранспорта и его пробег для каждой технологически совместимой группы.
Таблица 2.
Исходные данные II ІІІ IV V Преобладающая категория эксплуотации. 3 3 3 3 Количество автотранспорта, ед. 3 9 30 70 Пробег автомобилей 150 150 160 180
Таблица 3.
Дополнительные исходные данные II III IV V Преобладающая категория эксплуотации. 3 3 3 3 Число дней работы в году 365 365 365 365 Число дней обслуживания и ремонта в году 253 253 253 253 Среднее время работы в наряде, ч. 8 8 8 8 Число смен 2 2 2 2 Ресурс или пробег до КР не менее, тыс.км. 250 250 250 250 Нормативная трудоемкость: ЕОс чел.ч 0,3 0,3 0,5 0,8 Еот чел.ч 0,15 0,15 0,25 0,4 ТО-1 чел.ч 3,6 6 9 18 ТО-2 чел.ч 14,4 24 36 72 ТР, чел.ч/1000 км 3 3 4,2 6,2
После получения исходных данныхопределяются нормативные значения периодичности ТО-1 (L1н), ТО-2 (L2н) пробега до капитального ремонта подвижного состава(Lкрн ), трудоемкости ежедневного обслуживания (ЕО) tеон,ТО-1 (t1н), ТО-2 (t2н), текущегоремонта (tтрн), простоя в ТО-2 и текущем ремонте dни простоя в КР (Dкрн) [1].
1.3 Корректирование нормативных значений исходных данных
Нормативныезначения перечисленных выше величин определены для автомобилей, работающих в I категории условий эксплуатации. Послевыбора категории условий эксплуатации для расчета проекта приступают ккорректированию этих нормативов с помощью коэффициентов корректирования.
Корректировочные коэффициентыучитывают следующие факторы: К1 — категорию условий эксплуатации; К2 — модификацию подвижного состава и организацию его работы; К3 — природно-климатические условия; К4 и К4` — пробег сначала эксплуатации; К5 — количество обслуживаемых и ремонтируемыхавтомобилей на АТП и количество технологически совместимых групп подвижногосостава.
Значения коэффициентов К4и К4` определяются как средневзвешенные по всем возрастным группамподвижного состава:
(1) /> />
где К4 иК4` — табличные значения коэффициентов для конкретной (i-той)возрастной группы автомобилей;
Pi — доляавтомобилей i-той возрастной группы;
n- число возрастныхгрупп автомобилей в АТП.
Для определения коэффициента К5нужно предварительно определить количество технологически совместимых припроведении ТО и ТР групп подвижного состава [1].
Полученные коэффициентыкорректирования нормативов заносим в таблицу 4.
Таблица 4.
Коэффициенты корректированиянормативов.Коэффициент К1корректирования нормативов пробега подвижного состава до: II III IV V пробег до КР 0,8 0,8 0,8 0,8 периодичность ТО 0,8 0,8 0,8 0,8 простой в ТО и ТР 1 1 1 1 трудоёмкость ЕО 1 1 1 1 трудоёмкость ТО 1 1 1 1 трудоёмкость ТР 1,2 1,2 1,2 1,2 Коэффициент К2 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: пробег до КР 1 1 1 1 периодичность ТО 1 1 1 1 простой в ТО и ТР 1 1,1 1,1 1,1 трудоёмкость ЕО 1 1,25 1,25 1,25 трудоёмкость ТО 1 1,25 1,25 1,25 трудоёмкость ТР 1 1,25 1,25 1,25 Коэффициент К3 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: пробег до КР 1 1 1 1 периодичность ТО 1 1 1 1 простой в ТО и ТР 1 1 1 1 трудоёмкость ЕО 1 1 1 1 трудоёмкость ТО 1 1 1 1 трудоёмкость ТР 1 1 1 1 Коэффициент К4 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: II III IV V пробег до КР 1 1 1 1 периодичность ТО 1 1 1 1 простой в ТО и ТР 1 1 1 1 трудоёмкость ЕО 1 1 1 1 трудоёмкость ТО 0,7 1,55 1,55 1,55 трудоёмкость ТР 0,7 1,55 1,55 1,55 Коэффициент К5 корректирования нормативов пробега подвижного состава до: II III IV V пробег до КР 1 1 1 1 периодичность ТО 1 1 1 1 простой в ТО и ТР 1 1 1 1 трудоёмкость ЕО 1 1 1 1 трудоёмкость ТО 1,15 1,15 1,15 1,2 трудоёмкость ТР 1,15 1,15 1,15 1,2 Нормативы простоя в: ТОиТР, дней/1000км 0,3 0,6 0,5 0,5 КР, календарных дней 25 35 20 20 Нормативная периодичность обслуживания, км: II III IV V ТО-1 2800 2800 2800 4000 ТО-2 14000 14000 14000 16000
Корректирование нормативовпроизводится по формулам:
— периодичность ТО-1 и ТО-2, км :
L1= L1н *К1 * К3, L2= L2н * К1* К3; (2)
-пробег до КР, км:
Lкр= Lкрн* К1 * К2* К3 (3)
где L1,L2, Lкр.-нормативная периодичность обслуживания и пробег.
Полученные значениязаносим в таблицу 5.
Таблица 5.
Скорректированные нормативы. II III IV V Ресурсный пробег, Lкp 200000 200000 200000 200000 Периодичность ТО-1, L1 2160 3200 2160 2240 Периодичность ТО-2, L2 11200 12800 11200 11200
-простой автомобилей в ТО-2 и ТР,дни/1000 км определяем по ниже приведенной формуле (4) и заносим значения втаблицу 6 :
d=dн * К4` *Ксм, (4)
где Ксм-коэффициент, учитывающий объем работ, выполняемых в межсменное время Ксм=0,5.
Таблица 6.
Простой автобусов для каждойтехнологически совместимой группы. II III IV V Простоя автобусов в ТО-2: 80 147 128 128
1.4 Определение трудоемкости ТО и ЕО
Определяемтрудоемкость ТО, чел-ч:
tм=tмн* К2* К5 * Км;
t1=t1н* К2* К5 * Км; (5)
t2=t2н* К2* К5 * Км ,
где Км — коэффициент,учитывающий уровень автоматизации и механизации работ (0,3);
tмн=0,65 * tеон — нормативное значение трудоемкости уборочно-моечных воздействий;
— трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км:
tтр=tтрн* К1 * К2* К3 * К4 * К5; (6)
— периодичность уборочно-моечныхработ, входящих в работы ежедневного обслуживания, определяется среднейпериодичностью мойки в днях (Дм=4 дня) и среднесуточным пробегом (lсс):
Lм = lcc* Дм. (7)
Таблица 7.
Периодичность уборочно-моечныхработ.Расчётная нормативная трудоёмкость: II III IV V Еос 0,3 0,37 0,62 1 Еот 0,15 0,18 0,31 0,5 ТО-1 2,52 11,62 17,43 34,87 ТО-2 10,08 46,5 69,75 139,5 ТР 2,898 8,02 11,22 17,29
Для улучшения планированиятехнического обслуживания автомобилей периодичность ТО следует откорректироватьпо величине среднесуточного пробега, то есть пробег до ТО-1 должен быть кратнымсреднесуточному пробегу, а пробег до ТО-2 — кратным пробегу до ТО-1. Аналогичнопробег до капитального ремонта должен быть кратным пробегу до ТО-2.Откорректированные значения приведены в таблице 8.
Таблица 8.
Периодичность ТО и ТР. II III IV V Ресурсный пробег, Lp 202500 211200 201600 202500 Периодичность ТО-1, L1 2250 3300 2240 2700 Периодичность ТО-2, L2 11250 13200 11200 13500
1.5 Расчет годовой производственной программы по количествувоздействий
В первую очередь рассчитываютсяосновные показатели технической готовности и работы подвижного состава.
Определяется величина простоев вкапитальном ремонте:
Др = Дкрн+Дтранс, (8)
где Дкрн — нормативный простой в КР на АРЗ, дни;
Дтранс — число днейтранспортировки автомобиля на АРЗ и обратно (Дтранс = 10…30 дней).
Коэффициент технической готовности:
/>. (9)
Таблица 9.
Коэффициент технической готовности.II III IV V 0,9435 0,9011 0,9072 0,8968
Коэффициент использования парка:
/>, (10)
где /> -число рабочих дней парка в году (365 дней).
Обще-парковый годовой пробегРассчитываем по формуле (11) и заносим в таблицу 10.
Lг = Аи * lсс* 365 * />, (11)
где Аи — инвентарное количествоавтомобилей АТП.
Таблица 10.
Обще-парковыйгодовой пробегII III IV V 51659 49339 52980 58923
Значения в таблице 11 рассчитываемпо формуле (12)
/> (12)
Таблица 11.
Количество КР автомобилей по АТП загод.II III IV V 2,551109558 9,344645902 5,256033639 5,8196313
Годовая программа по ТО-2:
/>. (13)
Годовая программа по ТО-1:
/> (14)
Годовая программа по сезонномуобслуживанию:
Nсо = 2 * Аи. (15)
Годовая программа уборочно-моечныхвоздействий:
/>.(16)
Полученные значения записываем втаблицу 12
Таблица 12.
Годовой объем работ.Годовой объём работ: II III IV V Еос 309 1110 6208 22914 Еот 16 40 354 1221 ТО-1 138 1173 9898 42621 ТО-2 128 1517 9828 42482 ТР 449 3561 17848 71348
1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Трудоемкость уборочно-моечныхвоздействий:
Тм = Nм * tм. (17)
Трудоемкость ТО-1 и ТО-2:
Т1 = N1 * t1, Т2 = N2 * t2. (18)
Трудоемкость сезонногообслуживания:
Тсо = Nсо * t2* 0,2 (19)
Трудоемкость текущего ремонта:
Ттр = Lг * tтр /1000. (20)
Трудоемкость вспомогательных работ:
Твсп = 0,3 * (Тм+ Т1 + Т2 + Тсо + Ттр). (21)
Итоговая трудоемкость техническихвоздействий:
Т = Тм + Т1 +Т2 + Тсо + Ттр + Твсп. (22)
Таблица 13.
Трудоемкость подвижного состава.Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава II III IV V Трудоемкость у/м воздействий 121,2 782,9 1767,1 17103,6 Трудоемкость ТО-1 15,9 43,0 455,5 16106,2 Трудоемкость ТО-2 18,5 46,9 581,4 22015,8 Трудоемкость СО 5,1 16,1 57,2 2064 Трудоемкость ТР 507,3 1433,6 16445,8 269652 Тркдоемкость вспомогательных работ 145,2 580,6 4826,8 81735,5 Итоговая трудоемкость 1054,4 2903,4 24134,0 408677 t1 0,5 0,9 1,3 4,6 t2 2,1 3,6 5,5 20 tр 4,3 7,1 15,5 21,0 tм 0,6 0,6 0,6 0,6
1.7 Расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочихраспределение их по специальностям
Штатная численность рабочих:
/> (23)
Явочная численность рабочих:
/> (24)
где /> и/> – годовой фонд времени(штатной и явочной единицы рабочих).
Распределение трудоемкости по видамработ (специальностям рабочих) представляем в виде таблиц 14 и15, в которыхуказывают объем работ определенных видов в процентах и чел.ч., а такжерасчетные и принимаемые значения числа рабочих.
Таблица 14.
Распределение объема ЕО, ТО и ТР повидам работ Вид работ ТО и ТР II III IV V /> Техническое обслуживание % Число % Число % Число % Число /> ЕО с (выполняется ежедневно): /> уборочные 25 77,4 20 222,0 20 1241,7 20 4582,9 /> моечные 15 2,4 10 111,0 10 620,8 10 2291,4 /> заправочные 12 16,6 11 122,1 11 682,9 11 2520,6 /> контрольно-диагностические 13 16,74 12 133,2 12 745,0 12 2749,7 /> ремонтные (устранение мелких неисправностей) 35 157,19 47 521,7 47 2918,0 47 10769 /> /> Итого: 100 309,9 100 1110,1 100 6208,6 100 22914 /> ЕО т (выполняется перед ТО и ТР): /> уборочные 60 9,7 55 22,0 40 141,7 40 488,5 /> моечные по двигателю и шасси 40 55,5 45 18,0 60 212,5 60 732,7 /> Итого: 100 128,7 100 40,06 100 354,2 100 1221,3 /> ТО-1: /> общее диагностирование 15 20,8 8 93,8 8 791,8 8 3409,7 /> крепежные, регулировочные, смазочные и др. 85 118,0 92 1079,3 92 9106,5 92 39211 /> /> Итого: 100 138,8 100 1173,2 100 9898,4 100 42621 /> ТО-2: /> углубленное диагностирование 13 16,7 7 106,2 5 491,4 5 2124 /> крепежные, регулировочные, смазочные и др. 88 113,3 93 1411,5 95 9337,2 95 40357 /> /> Итого: 100 128,7 100 1517,7 100 9828,6 100 42482 /> Текущий ремонт /> Постовые работы: /> общее диагностирование 1 4,4 1 35,6 1 178,4 1 713,4843 /> углубленное диагностирование 1 4,4 1 35,6 1 178,4 1 713,4 /> регулировочные и разборочно-сборочные 33 148,2 27 961,7 34 6068,6 34 24258 /> Сварочные 4 17,9 5 178,0 8 1427,907247 8 5707,8 /> Жестяницкие 2 8,9 2 71,2 3 535,4 3 2140,4 /> Окрасочные 8 35,9 8 284,9 3 535,4 3 2140,4 /> Итого по постам: 49 220,0 44 1567,2 50 8924,4 50 35674 /> Участковые работы: /> Агрегатный 7 31,4 9 320,5 9 1606,3 9 6421,3 /> Слесарно-механический 5 22,4 6 213,7 5 892,4 6 4280,9 /> Участок мойки агрегатов 3 13,4 4 142,4 3 535,4 4 2853,9 /> Аккумуляторный 2 8,9 3 106,8 2 356,9 2 1426,9 /> Ремонт приборов системы питания 3 13,4 3 106,8 3 535,4 3 2140,4 /> Шиномонтажный 1 4,4 2 71,2 1 178,4 2 1426,9 /> Вулканизационный 1 4,4 1 35,6 2 356,9 2 1426,9 /> Кузнечный 1 4,4 3 106,8 3 535,4 3 2140,4 /> Медницкий 2 8,9 2 71,2 2 356,9 2 1426,9 /> Малярный 2 8,9 2 71,23794 2 356,9 2 1426,9 /> Цех по ремонту кузовов 2 8,9 2 71,2 1 178,4 1 713,48 /> Обмоточный 2 8,9 3 106,8 2 356,9 1 713,48 /> Участок по ремонту ДВС и ГМП 2 8,9 3 106,8 2 356,9 1 713,48 /> Участок по ремонту электрооборудования 2 8,9 2 71,2 1 178,4 1 713,48 /> Электромеханический участок 2 8,9 2 71,2 2 356,9 2 1426,9 /> Токарно-расточный 2 8,9 1 35,6 1 178,4 1 713,4 /> Обойный 2 8,9 2 71,2 2 356,9 1 713,4 /> Участок обкатки ДВС 2 8,9 2 71,2 1 178,4 2 1426,969 /> Участок ремонта ГМП 2 8,9 1 35,6 2 356,9 2 1426,9 /> Участок ремонта мостов 2 8,9 1 35,6 1 178,4 1 713,4 /> Токарный участок 2 8,9 1 35,6 1 178,4 1 713,4 /> Малярный участок(сушильная камера) 2 8,9 1 35,6 2 356,9 1 713,4 /> Итого по участкам: 51 229,0 56 1994,6 50 8924,420295 50 35674 /> Всего по ТР 100 449,1 100 3561,8 100 17848 100 71348 />