Применение информационных технологий в бухгалтерии

Министерство образования и науки РФФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО “Санкт-ПетербургскийГосударственный Университет Технологии и Дизайна”КафедраДисциплина:информационные системы в экономикиТема “Применениеинформационных технологий в бухгалтерии”Преподаватель: Ковжин М ЛСанкт-Петербург2007СодержаниеВведение……………………………………………………………………………………..31Теоретические основыавтоматизации бухучета……………………………………………………..41.1 Автоматизация бухгалтерского учета — основа эффективногоУправления………………………………………………41.2. Требования к бухгалтерской системе…………………….41.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……….51.4. Элементы компьютерной системы…………………………51.5. Особенности компьютерной обработки данных………………61.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации Бухучета………………………………………………..71.6.1. 1C бухгалтерия…………………………………….71.6.2. Aubi……………………………………………..91.6.3. СуперМенеджер…………………………………….101.6.4. ИНФО – Бухгалтер………………………………….111.6.5. ФОЛИО……………………………………………111.6.6. Инфин – Бухгалтерия……………………………….111.6.7. ABACUS…………………………………………..111.6.8. БОСС…………………………………………….121.6.9. БЭСТ…………………………………………….141.6.10. АККОРД………………………………………….141.6.11. Другие средства автоматизации бухгалтерского учета…..15II. Практическая технология эффективной автоматизации бухучета.162.1. Что такое хорошая автоматизация………………………162.2. Подготовка к автоматизации…………………………..172.2.1. Этап I. Оптимизация бухучета……………………….172.2.2. Этап II. Выбор масштабов автоматизации………………172.2.3. Этап III. Постановка задачи………………………..182.2.4. Этап IV. Выбор программного средства………………..192.2.5. Этап V. Вопросы техники……………………………202.3. Процесс автоматизации………………………………………………………………….212.4. Этап настройки……………………………………..212. 5. Этап обучения…………………………………………………………………………….222.6. Расценки и порядок определения стоимости услуг по автоматизациибухгалтерского и управленческого учета………………………………………………….24Заключение…………………………………………………………………………………….26Введение.      Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работыперсонала, создать оптимальную структуру управления — вот первоочередныезадачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельностиэто особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерскихпакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативностьобработки данных и достоверность деловой информации, принимаются болееобъективные финансовые и управленческие решения.      Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовкафинансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономикиРоссии является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам посебе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннеедело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельностипредприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланси многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартальнопредоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, припроведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включаяпервичные.      В условиях относительной неопределенности в налоговой сферепредприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишьиз-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России оченьмного, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно.Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия.Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последнихзаконов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведениибухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.      Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно,компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволитсэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найтиарифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовоеположение предприятия и его перспективы.2I. Теоретические основы автоматизации бухучета      1.1. Автоматизация бухгалтерского учета — основа эффективногоуправления      Руководителю российского предприятия сегодня приходится приниматьрешения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постояннодержать под контролем различные аспекты финансово — хозяйственнойдеятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов,содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная исистематизированная она является в определенной степени гарантиейэффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверныхданных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие,к серьезным убыткам.      Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то всеошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например,арифметические ошибки), либо из — за незнания особенностей ведениябухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны приручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версийпрограммных комплексов.1.2. Требования к бухгалтерской системе      На наш взгляд, хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от ихмасштаба, программно — аппаратной платформы и стоимости должны обеспечиватькачественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.      В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайнеймере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечиватьподготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетныхдокументов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных изодной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчислениепроцентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным иотчетам за прошлые периоды (вести архив).      Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметьединую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета напредприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут бытьлегко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учетана предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но вобязательном порядке должны соответствовать структуре принятого планасчетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретнуюучетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов,суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетныенормативы, которые приняты в текущее время.      Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее отслучайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Какизвестно, современные персональные компьютеры являются достаточнооткрытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто нафизическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можнобыло легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки.Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.      Не менее важно, чтобы фирма — разработчик бухгалтерской программыимела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системыследует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придетсянеоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменойустаревшей версии на более свежую.1.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России.      Несмотря на то что в мире существует более тысячи тиражируемыхбухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтерыи предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие дляусловий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов,регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем ужетретье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапыавтоматизации бухгалтерского учета в России Первый этап разработки программавтоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когдав России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типадля нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовыхколлективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот периодхарактеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров,что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основнойаппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программсоздавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалосьдля эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярныпервые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»),«Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).      Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началомприватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждалисьв бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурныйрост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные.Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменилипрофессиональные группы специалистов, объединившихся в собственныекомпании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиражабухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab. Современный(третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданиеминтегрированных программных средств, объединяющих несколько предметныхобластей автоматизации.1.4. Элементы компьютерной системы      В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработкаданных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычносопровождается документами на бумажном носителе информации -распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, напримербесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используютсяи в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только вэлектронной форме. Более того, основные учетные документы ( бухгалтерскиекниги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляютсобой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.Компьютерная система включает в себя следующие элементы.1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из  которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий  жиск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.2. Программные средства.    а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции,       обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными       средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного       использования, системы управления базами данных (СУБД),       обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и       сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные       операции, например сортировку записей. Системные программы обычно       разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы,       специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют       с учетом индивидуальных требований.    б) Прикладные ( пользовательские ) программы — это наборы машинных       команд для обработки данных, которые организация–пользователь       разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.3. Документация — описание системы и структуры управления применительно к  вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и  другим командам.4. Персонал — работники, которые управляют системой, проектируют ее и  снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки  данных.5. Данные — сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая  информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.6. Процедуры контроля — Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись  операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.1.5. Особенности компьютерной обработки данных      Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерскогоучета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, атакже на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технологияхарактеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценкеусловий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработкиданных от неавтоматизированной.1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает   использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций   бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных   ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные   ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных   средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при   одинаковых условиях.2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество  процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах  выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам,  имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции.  В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных  мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в  неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К  подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают  действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к  информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом  режиме.3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с  неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы  более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц,  осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных  и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше  человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже  возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при  разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться  незамеченными на протяжении длительного периода.4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации.  Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор  аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать  деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает  укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом,  снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного  сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а  также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при  компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные  программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера,  которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки  операций бухгалтерского учета.5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система  может выполнять некоторые операции автоматически, причем их  санкционирование не обязательно документируется, как это делается в  неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт  принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в  неявном виде наличие соответствующих санкций.1.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета1.6.1. 1C бухгалтерия      Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерскойпрограммой ипредназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерскогоучета по различным разделам.      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто)в натуральном и стоимостном выражениях.      Программа предоставляет возможность ручного и автоматического вводапроводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводокв журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом,группировать и искать по различным параметрам проводок.      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списковсправочнойинформации (справочников):1. план счетов;2. список видов объектов аналитического учета;3. списки объектов аналитического учета (субконто);4. констант и т.д.      На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов.Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период,ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу иодновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).      После расчета итогов программа формирует различные ведомости:1. сводные проводки;2. оборотно-сальдовую ведомость;3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;4. карточка счета;5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;6. анализ счета (аналог главной книги);7. анализ счета по датам;8. анализ счета по объектам аналитического учета;9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;11. журнальный ордер.      В программе существует режим формирования произвольных отчетов,позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержаниеотчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектаманалитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты,предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используетсядля создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельностиорганизации в произвольной форме.      Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копииинформации и режим сохранения в архиве текстовых документов.      САБУ фирмы «1С» САБУ производства «1С» — самые известные и продаваемыев России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методикефранчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержкаи удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этимпродуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многихрегионах страны созданы авторизованные учебные центры.      САБУ от «1С» реализованы для разных программных и аппаратных платформ:DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (сначала1996 г.), Power Macintosh (слета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая,профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающихэлементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространеннаясовременная версия «1С: Бухгалтерия Проф. 7.5» под Windows является, на нашвзгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплектпоставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя ирегистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточноиметь 3 — 5 Мбайт свободного места на диске.      Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе,начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций(помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктомпредлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, ноесли пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить егопечатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком,можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплектеалгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют отпользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции.Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннегомакроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширитьфункциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмыпереоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующегозаконодательства, начисления амортизации по нематериальным активам,формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма«1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием«1С: Предприятие». Это ПО представляет собой универсальную систему дляавтоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отрасляхдеятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологическойплатформе под условным названием V7, которая включает средства работы сбазой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм итекстовый редактор, единый механизм обработки запросов.      Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностямучета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор»,позволяющего настраивать все основные элементы программной среды,генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять ихэкранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами свозможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того,«1С: Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новыесправочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств внеобходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации,описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важноотметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в областипрограммирования. При проверке настроенной конфигурации задействуетсяфункция «Отладчик»; она же используется для выявления возможных сбоев приработе системы в целом. Приложение «1С: Предприятие» может применяться какавтономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерскихпроводок, так и в сочетании с ПО «1С: Бухгалтерия» для регистрации движениятоваров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете«1С: Предприятие» имеются средства поддержки торгового оборудования(например, кассовых аппаратов «ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС» и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).      Система «1С: Предприятие» выполняется под управлением ОС Windows 95 иWindows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболеераспространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должныиметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8Мбайт, а сервер — оперативную память не менее 16 Мбайт и процессорPentium/75 и выше.1.6.2. Aubi      “АУБИ” –  это  зарегистрированное  название интегрированнойпрограммной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  ибольших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена изряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы.Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.      “АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизациибухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых(коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкаясистема программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретногопользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своихсобственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров иих банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. Взависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяетвести учет следующих элементов бухгалтерского производства:1. учет материалов (склад);2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в   эксплуатации;3. основные средства;4. учет  кассовых  операций  –  формирование  приходных  и расходных   кассовых ордеров, ведение кассовой книги;5. учет банковских операций — платежных поручений,  требований и реестров;6. учет счетов;7. ведение журнала хозяйственных операций;8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;9. формирование шахматной  и оборотной ведомостей;10. формирование различных ведомостей аналитического учета11.… и т.д.      Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основнойинформационной  базой,  используя  которую,  программа способнаформировать  множество отчетных документов по синтетическому ианалитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  бытьсохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведенынепосредственно на принтер.  В случае сохранения выходных   форм  нажестком  диске  пользователь  имеет  возможность просматривать,корректировать и выводить на печать все документы, используя для этогоимеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовыередакторы и т.д.).            Синтетический учет      По мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  которомсодержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия,пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетныеформы по синтетическому учету:1. сводную оборотную ведомость;2. синтетический расклад по каждому счету;3. главную бухгалтерскую книгу;4. шахматную ведомость;5. баланс.            Аналитический учет.      Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтериидостаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация“АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетныеведомости по:1. материалам    (счет 10);2. МБП      (счет 12);3. Основным средствам  (счет 01);4. износ основных средств    (счет 02);5. основному, вспомогательному производству  (счет 20,23,25,26,29…);6. готовой продукции, товарам…  (счет 40,41…);7. реализации продукции      (счет 46);8. поставщикам и подрядчикам (счет 60);9. авансам выданным    (счет 61);10. покупателям и заказчикам (счет 62);11. расчетам с бюджетом/небюджетом      (счет 68,69,19…);12. подотчетным лицам  (счет 71);13. прочим расчетам    (счет 76);14.… и т.д.      Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса,можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формироватьбольшое количество  отчетных документов и пользоваться в программе толькотеми ее элементами, которые  необходимы для предприятия в данный момент.      Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  Пожеланию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъятыразличные элементы программы.  К таким элементам программы могут бытьотнесены различные учетные (аналитические) ведомости,  банковские операции,касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные вышерасширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимостипакета программ.  Добавим,  что пользователь сам решает быть ли ему  простозарегистрированным  пользователем  и при этом обучаться работе с программойсамостоятельно по технической документации,  либо  за дополнительную  платупройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощнойконсультативной поддержкой фирмы изготовителя  или  торговой  аудиторскойкомпании у которой приобреталась программа.1.6.3. СуперМенеджер      Многовалютная система, предназначенная для автоматизациибухгалтерского учета на предприятиях сложной  структуры различных формсобственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM иMacintosh.Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:1. аналитический и синтетический учет2. автоматический учет курсовой разницы3. приведение учетных данных к любой национальной валюте4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и   сводно по эквиваленту5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности6. формирование сложных проводок7. консолидация данных различных организаций и филиаловВерсии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.1.6.4. ИНФО — БухгалтерВ любой момент для Вас готовы :1. баланс со всеми приложениями2. оборотная ведомость3. главная книга4. ведомости аналитического учета по счетам5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка6. разнообразные ведомости и справки7. анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграммВам достаточно ввести хозяйственные операции — все остальное программасделает сама1.6.5. ФОЛИО1. ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном   компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких   предприятий.2. подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется   бухгалтерия3. учет движения денежных средств в динамике4. финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по   месяцам и годам5. аналитические показатели6. валюта7. зарплата8. склад9. система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара10. возможность генерации новых форм отчетности11. встроенные многоуровневые таблицы1.6.6. Инфин — Бухгалтерия1. продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн2. полная автоматизация учета3. до пяти уровней аналитического учета4. минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего   предприятия5. бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте6. возможность настройки на любое изменение законодательства7. возможность ведения двойной бухгалтерии8. возможность работы с любыми валютами9. парольная защита10. сохранение данных за любое количество лет1.6.7. ABACUS      ABACUS professional — Полный комплекс бухгалтерского учета.Отличительные особенности комплекса — функциональная полнота и комплексноерешение всех задач учета.      А также :1. обработка проводок с детальной аналитической информацией2. учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с   формированием с

Применение информационных технологий в бухгалтерии

Министерство образования и науки РФФедеральное агентство по образованиюГОУ ВПО “Санкт-ПетербургскийГосударственный Университет Технологии и Дизайна”КафедраДисциплина:информационные системы в экономикиТема “Применениеинформационных технологий в бухгалтерии”Преподаватель: Ковжин М ЛСанкт-Петербург2007СодержаниеВведение……………………………………………………………………………………..31Теоретические основыавтоматизации бухучета……………………………………………………..41.1 Автоматизация бухгалтерского учета — основа эффективногоУправления………………………………………………41.2. Требования к бухгалтерской системе…………………….41.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России……….51.4. Элементы компьютерной системы…………………………51.5. Особенности компьютерной обработки данных………………61.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации Бухучета………………………………………………..71.6.1. 1C бухгалтерия…………………………………….71.6.2. Aubi……………………………………………..91.6.3. СуперМенеджер…………………………………….101.6.4. ИНФО – Бухгалтер………………………………….111.6.5. ФОЛИО……………………………………………111.6.6. Инфин – Бухгалтерия……………………………….111.6.7. ABACUS…………………………………………..111.6.8. БОСС…………………………………………….121.6.9. БЭСТ…………………………………………….141.6.10. АККОРД………………………………………….141.6.11. Другие средства автоматизации бухгалтерского учета…..15II. Практическая технология эффективной автоматизации бухучета.162.1. Что такое хорошая автоматизация………………………162.2. Подготовка к автоматизации…………………………..172.2.1. Этап I. Оптимизация бухучета……………………….172.2.2. Этап II. Выбор масштабов автоматизации………………172.2.3. Этап III. Постановка задачи………………………..182.2.4. Этап IV. Выбор программного средства………………..192.2.5. Этап V. Вопросы техники……………………………202.3. Процесс автоматизации………………………………………………………………….212.4. Этап настройки……………………………………..212. 5. Этап обучения…………………………………………………………………………….222.6. Расценки и порядок определения стоимости услуг по автоматизациибухгалтерского и управленческого учета………………………………………………….24Заключение…………………………………………………………………………………….26Введение.      Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работыперсонала, создать оптимальную структуру управления — вот первоочередныезадачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельностиэто особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерскихпакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативностьобработки данных и достоверность деловой информации, принимаются болееобъективные финансовые и управленческие решения.      Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовкафинансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономикиРоссии является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам посебе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннеедело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельностипредприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланси многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартальнопредоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, припроведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включаяпервичные.      В условиях относительной неопределенности в налоговой сферепредприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишьиз-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России оченьмного, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно.Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия.Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последнихзаконов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведениибухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.      Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно,компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволитсэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найтиарифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовоеположение предприятия и его перспективы.2I. Теоретические основы автоматизации бухучета      1.1. Автоматизация бухгалтерского учета — основа эффективногоуправления      Руководителю российского предприятия сегодня приходится приниматьрешения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постояннодержать под контролем различные аспекты финансово — хозяйственнойдеятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов,содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная исистематизированная она является в определенной степени гарантиейэффективного управления производством. Напротив, отсутствие достоверныхданных может привести к неверному управленческому решению и, как следствие,к серьезным убыткам.      Если не брать во внимание умышленные противоправные действия, то всеошибки бухгалтерского учета совершаются либо по небрежности (например,арифметические ошибки), либо из — за незнания особенностей ведениябухгалтерского учета в России. Такие ошибки практически неизбежны приручном учете или при использовании устаревших или нелегальных версийпрограммных комплексов.1.2. Требования к бухгалтерской системе      На наш взгляд, хорошие бухгалтерские системы вне зависимости от ихмасштаба, программно — аппаратной платформы и стоимости должны обеспечиватькачественное ведение учета, быть надежными и удобными в эксплуатации.      В функциональном аспекте бухгалтерские системы должны, по крайнеймере, безошибочно производить арифметические расчеты; обеспечиватьподготовку, заполнение, проверку и распечатку первичных и отчетныхдокументов произвольной формы; осуществлять безошибочный перенос данных изодной печатной формы в другую; производить накопление итогов и исчислениепроцентов произвольной степени сложности; обеспечивать обращение к данным иотчетам за прошлые периоды (вести архив).      Для того чтобы обеспечить указанные возможности, система должна иметьединую базу данных по текущему состоянию бухгалтерского учета напредприятии и архивным материалам, любые сведения из которой могут бытьлегко получены по запросу пользователя. В зависимости от особенностей учетана предприятии базы данных могут иметь раз личную структуру, но вобязательном порядке должны соответствовать структуре принятого планасчетов, задающего основные параметры настройки системы на конкретнуюучетную деятельность. Модули системы, обеспечивающие проведение расчетов,суммирование итогов и начисление процентов, должны использовать расчетныенормативы, которые приняты в текущее время.      Надежность системы в компьютерном плане означает защищенность ее отслучайных сбоев и в некоторых случаях от умышленной порчи данных. Какизвестно, современные персональные компьютеры являются достаточнооткрытыми, поэтому нельзя достоверно гарантировать защиту чисто нафизическом уровне. Важно, чтобы после сбоя разрушенную базу данных можнобыло легко восстановить, а работу системы возобновить в кратчайшие сроки.Хорошие бухгалтерские системы отвечают этим требованиям.      Не менее важно, чтобы фирма — разработчик бухгалтерской программыимела значительный опыт работы и солидную репутацию. При выборе системыследует учитывать то обстоятельство, что в дальнейшем к продавцу придетсянеоднократно обращаться и за советом или консультацией, и за заменойустаревшей версии на более свежую.1.3. Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России.      Несмотря на то что в мире существует более тысячи тиражируемыхбухгалтерских пакетов различной мощности и стоимости, российские бухгалтерыи предприниматели предпочитают отечественные пакеты, более подходящие дляусловий переходной экономики и быстрой смены законодательных актов,регулирующих порядок бухгалтерского учета. Сегодня мы анализируем ужетретье поколение российских автоматизированных бухгалтерских систем. Этапыавтоматизации бухгалтерского учета в России Первый этап разработки программавтоматизации бухгалтерского учета совпал по времени с перестройкой, когдав России появилась реальная потребность в программных продуктах такого типадля нужд малых предприятий и кооперативов, обслуживания временных трудовыхколлективов и других новых субъектов бухгалтерского учета. Этот периодхарактеризовался массовым ввозом в нашу страну персональных компьютеров,что в значительной степени обусловило выбор последних в качестве основнойаппаратной платформы для бухгалтерских разработок. Большинство программсоздавалось в виде АРМ (автоматизированных рабочих мест) и предназначалосьдля эксплуатации на автономных компьютерах. В это время были популярныпервые бухгалтерские программы: «Финансы без проблем» («Хакерс Дизайн»),«Турбо-бухгалтер» («ДИЦ»), «Парус» («Парус»).      Второй этап был связан с развитием коммерческих структур и началомприватизации. Десятки тысяч создаваемых ТОО, АОЗТ и кооперативов нуждалисьв бухгалтерском учете. На волне всеобщей коммерциализации наблюдался бурныйрост тиражируемых разработок, в значительной степени вытеснивших заказные.Энтузиастов-одиночек и временные трудовые коллективы сменилипрофессиональные группы специалистов, объединившихся в собственныекомпании, которые хотели получать прибыль с продаваемого тиражабухгалтерских программ. Именно тогда были образованы сегодняшние фирмы-лидеры: «1С», «Диасофт», «Омега», R-Style Software Lab. Современный(третий) этап развития бухгалтерских систем характеризуется созданиеминтегрированных программных средств, объединяющих несколько предметныхобластей автоматизации.1.4. Элементы компьютерной системы      В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработкаданных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычносопровождается документами на бумажном носителе информации -распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, напримербесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используютсяи в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только вэлектронной форме. Более того, основные учетные документы ( бухгалтерскиекниги и журналы ) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляютсобой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера невозможно.Компьютерная система включает в себя следующие элементы.1. Аппаратные средства. К ним относятся: оборудование и устройства, из  которых состоит компьютер, в частности центральный процессор, жесткий  жиск, устройство чтения CD-ROM, принтеры, сетевые карты и т.п.2. Программные средства.    а) Системные программы. К этим программам, выполняющим общие функции,       обычно относят операционные системы, которые управляют аппаратными       средствами и распределяют их ресурсы для максимально эффективного       использования, системы управления базами данных (СУБД),       обеспечивающие выполнение стандартных функций по обработке данных, и       сервисные программы, которые выполняют в компьютере основные       операции, например сортировку записей. Системные программы обычно       разрабатывают поставщики аппаратных средств или фирмы,       специализирующиеся в области программного обеспечения, и модифицируют       с учетом индивидуальных требований.    б) Прикладные ( пользовательские ) программы — это наборы машинных       команд для обработки данных, которые организация–пользователь       разрабатывает самостоятельно или приобретает у внешнего поставщика.3. Документация — описание системы и структуры управления применительно к  вводу, обработке и выводу данных, обработке сообщений, логическим и  другим командам.4. Персонал — работники, которые управляют системой, проектируют ее и  снабжают программами, эксплуатируют и контролируют систему обработки  данных.5. Данные — сведения о хозяйственных операциях и другая необходимая  информация, которую вводят, хранят и обрабатывают в системе.6. Процедуры контроля — Процедуры, обеспечивающие соответствующую запись  операций, предупреждающие или регистрирующие ошибки.1.5. Особенности компьютерной обработки данных      Способ обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерскогоучета оказывает существенное влияние на организационную структуру фирмы, атакже на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технологияхарактеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценкеусловий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработкиданных от неавтоматизированной.1. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает   использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций   бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных   ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные   ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных   средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при   одинаковых условиях.2. Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество  процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах  выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам,  имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции.  В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных  мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в  неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К  подобным мерам может относится система паролей, которые предотвращают  действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к  информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом  режиме.3. Потенциальные возможности появления ошибок и неточностей. По сравнению с  неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы  более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц,  осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных  и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше  человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже  возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при  разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться  незамеченными на протяжении длительного периода.4. Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации.  Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор  аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать  деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает  укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом,  снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного  сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а  также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при  компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные  программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера,  которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки  операций бухгалтерского учета.5. Инициирование выполнения операций в компьютере. Компьютерная система  может выполнять некоторые операции автоматически, причем их  санкционирование не обязательно документируется, как это делается в  неавтоматизированных системах бухгалтерского учета, поскольку сам факт  принятия такой системы в эксплуатацию администрацией предполагает в  неявном виде наличие соответствующих санкций.1.6. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета1.6.1. 1C бухгалтерия      Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерскойпрограммой ипредназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерскогоучета по различным разделам.      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто)в натуральном и стоимостном выражениях.      Программа предоставляет возможность ручного и автоматического вводапроводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводокв журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом,группировать и искать по различным параметрам проводок.      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списковсправочнойинформации (справочников):1. план счетов;2. список видов объектов аналитического учета;3. списки объектов аналитического учета (субконто);4. констант и т.д.      На основании введенных проводок может быть выполнен расчет итогов.Итоги могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период,ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу иодновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).      После расчета итогов программа формирует различные ведомости:1. сводные проводки;2. оборотно-сальдовую ведомость;3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;4. карточка счета;5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;6. анализ счета (аналог главной книги);7. анализ счета по датам;8. анализ счета по объектам аналитического учета;9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;11. журнальный ордер.      В программе существует режим формирования произвольных отчетов,позволяющий на некотором бухгалтерском языке описать форму и содержаниеотчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектаманалитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты,предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используетсядля создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельностиорганизации в произвольной форме.      Кроме того программа имеет функции сохранения резервной копииинформации и режим сохранения в архиве текстовых документов.      САБУ фирмы «1С» САБУ производства «1С» — самые известные и продаваемыев России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методикефранчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержкаи удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этимпродуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многихрегионах страны созданы авторизованные учебные центры.      САБУ от «1С» реализованы для разных программных и аппаратных платформ:DOS, Windows, Windows 95, Macintosh (сначала1996 г.), Power Macintosh (слета 1996 г.). Существует несколько модификаций системы: базовая,профессиональная (для решения более сложных бухгалтерских задач, включающихэлементы анализа хозяйственной деятельности предприятий), сетевая (с весны1996 г. реализована технология клиент/сервер). Наиболее распространеннаясовременная версия «1С: Бухгалтерия Проф. 7.5» под Windows является, на нашвзгляд, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплектпоставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя ирегистрационная анкета. Для установки и эксплуатации программы достаточноиметь 3 — 5 Мбайт свободного места на диске.      Работа пользователя, как и в любой другой аналогичной программе,начинается с настройки плана счетов и ввода шаблонов новых типовых операций(помимо предусмотренных в базовом комплекте). Вместе с продуктомпредлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, ноесли пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить егопечатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком,можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплектеалгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют отпользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах.Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции.Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннегомакроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширитьфункциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмыпереоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующегозаконодательства, начисления амортизации по нематериальным активам,формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма«1С» продвигает на рынок свою новую разработку под названием«1С: Предприятие». Это ПО представляет собой универсальную систему дляавтоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отрасляхдеятельности предприятия. Приложение разработано на новой технологическойплатформе под условным названием V7, которая включает средства работы сбазой данных, встроенные язык программирования, редактор диалоговых форм итекстовый редактор, единый механизм обработки запросов.      Система «1С: Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностямучета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С: Конфигуратор»,позволяющего настраивать все основные элементы программной среды,генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять ихэкранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами свозможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того,«1С: Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новыесправочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств внеобходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации,описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важноотметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в областипрограммирования. При проверке настроенной конфигурации задействуетсяфункция «Отладчик»; она же используется для выявления возможных сбоев приработе системы в целом. Приложение «1С: Предприятие» может применяться какавтономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерскихпроводок, так и в сочетании с ПО «1С: Бухгалтерия» для регистрации движениятоваров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете«1С: Предприятие» имеются средства поддержки торгового оборудования(например, кассовых аппаратов «ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС» и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).      Система «1С: Предприятие» выполняется под управлением ОС Windows 95 иWindows NT. Сетевая версия может устанавливаться в наиболеераспространенных локальных сетях. В последнем случае рабочие станции должныиметь процессор класса 486DX и выше и оперативную память объемом не менее 8Мбайт, а сервер — оперативную память не менее 16 Мбайт и процессорPentium/75 и выше.1.6.2. Aubi      “АУБИ” –  это  зарегистрированное  название интегрированнойпрограммной системы «Автоматизации Бухгалтерского Учета’  малых, средних  ибольших предприятий. Аббревиатура названия комплекса “АУБИ” построена изряда букв,  входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы.Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы.      “АУБИ” может  быть с успехом использована для автоматизациибухгалтерского учета предприятий различного  рода  деятельности.Программный  комплекс  представляет  одинаковый  интерес как для торговых(коммерческих) структур,  так  и  для  производственных предприятий. Гибкаясистема программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретногопользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия,  исходя из своихсобственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов;информационные справочники,  содержащие  названия  предприятий-партнеров иих банковские реквизиты; список материально ответственных лиц и т.д. Взависимости  от  специфики  деятельности  предприятия “АУБИ” позволяетвести учет следующих элементов бухгалтерского производства:1. учет материалов (склад);2. учет малоценных и быстроизнашивающихся материалов (МБП) на складе и в   эксплуатации;3. основные средства;4. учет  кассовых  операций  –  формирование  приходных  и расходных   кассовых ордеров, ведение кассовой книги;5. учет банковских операций — платежных поручений,  требований и реестров;6. учет счетов;7. ведение журнала хозяйственных операций;8. ведение   главной   бухгалтерской  книги;9. формирование шахматной  и оборотной ведомостей;10. формирование различных ведомостей аналитического учета11.… и т.д.      Журнал хозяйственных  операций является для “АУБИ” поистине основнойинформационной  базой,  используя  которую,  программа способнаформировать  множество отчетных документов по синтетическому ианалитическому учету. Все сформированные “АУБИ” отчеты могут  бытьсохранены  на жестком диске в виде ASCII и RTF файлов или выведенынепосредственно на принтер.  В случае сохранения выходных   форм  нажестком  диске  пользователь  имеет  возможность просматривать,корректировать и выводить на печать все документы, используя для этогоимеющиеся у него стандартные программные средства (утилиты DOS, текстовыередакторы и т.д.).            Синтетический учет      По мере ведения журнала хозяйственных  операций,  в  которомсодержатся  все  проводки,  отражающие деятельность предприятия,пользователь может получить за любой промежуток времени  следующие отчетныеформы по синтетическому учету:1. сводную оборотную ведомость;2. синтетический расклад по каждому счету;3. главную бухгалтерскую книгу;4. шахматную ведомость;5. баланс.            Аналитический учет.      Аналитический учет занимает весьма важное место в бухгалтериидостаточно большого числа предприятий. В общем случае полная конфигурация“АУБИ” в состоянии формировать за любой  промежуток времени учетныеведомости по:1. материалам    (счет 10);2. МБП      (счет 12);3. Основным средствам  (счет 01);4. износ основных средств    (счет 02);5. основному, вспомогательному производству  (счет 20,23,25,26,29…);6. готовой продукции, товарам…  (счет 40,41…);7. реализации продукции      (счет 46);8. поставщикам и подрядчикам (счет 60);9. авансам выданным    (счет 61);10. покупателям и заказчикам (счет 62);11. расчетам с бюджетом/небюджетом      (счет 68,69,19…);12. подотчетным лицам  (счет 71);13. прочим расчетам    (счет 76);14.… и т.д.      Если по роду деятельности предприятия это не представляет интереса,можно просто не обращать внимание на то, что “АУБИ” может формироватьбольшое количество  отчетных документов и пользоваться в программе толькотеми ее элементами, которые  необходимы для предприятия в данный момент.      Отметим, что “АУБИ” может поставляться в различной комплектации.  Пожеланию пользователя в комплект поставки  могут  быть включены  или изъятыразличные элементы программы.  К таким элементам программы могут бытьотнесены различные учетные (аналитические) ведомости,  банковские операции,касса и некоторые другие. Совершенно очевидно, что описанные вышерасширения функциональных возможностей “АУБИ” отражаются на стоимостипакета программ.  Добавим,  что пользователь сам решает быть ли ему  простозарегистрированным  пользователем  и при этом обучаться работе с программойсамостоятельно по технической документации,  либо  за дополнительную  платупройти курс обучения по работе с “АУБИ” и пользоваться мощнойконсультативной поддержкой фирмы изготовителя  или  торговой  аудиторскойкомпании у которой приобреталась программа.1.6.3. СуперМенеджер      Многовалютная система, предназначенная для автоматизациибухгалтерского учета на предприятиях сложной  структуры различных формсобственности. Работа в различных компьютерных сетях и на компьютерах IBM иMacintosh.Система бухгалтерского учета позволяет оперировать следующими операциями:1. аналитический и синтетический учет2. автоматический учет курсовой разницы3. приведение учетных данных к любой национальной валюте4. ведение журналов-ордеров, главной книги и баланса в любой валюте и   сводно по эквиваленту5. гибкий план счетов, учитывающий все индивидуальные особенности6. формирование сложных проводок7. консолидация данных различных организаций и филиаловВерсии программ для DOS, WINDOWS и Macintosh.1.6.4. ИНФО — БухгалтерВ любой момент для Вас готовы :1. баланс со всеми приложениями2. оборотная ведомость3. главная книга4. ведомости аналитического учета по счетам5. журналы ордера и ведомости к ним, шахматка6. разнообразные ведомости и справки7. анализ финансовой деятельности с построением графиков и диаграммВам достаточно ввести хозяйственные операции — все остальное программасделает сама1.6.5. ФОЛИО1. ведение бухгалтерского учета любого числа предприятий на одном   компьютере с возможностью получения сводного бланка нескольких   предприятий.2. подробный финансовый анализ деятельности организаций по которым ведется   бухгалтерия3. учет движения денежных средств в динамике4. финансовый баланс для руководителя и отчет о прибыли и убытках по   месяцам и годам5. аналитические показатели6. валюта7. зарплата8. склад9. система прогнозирования оптимальной цены продажи партии товара10. возможность генерации новых форм отчетности11. встроенные многоуровневые таблицы1.6.6. Инфин — Бухгалтерия1. продуманная структура программы и привычный бухгалтеру дизайн2. полная автоматизация учета3. до пяти уровней аналитического учета4. минимальные изменения в настройке программы под специфику именно Вашего   предприятия5. бухучет для нескольких предприятий на одном рабочем месте6. возможность настройки на любое изменение законодательства7. возможность ведения двойной бухгалтерии8. возможность работы с любыми валютами9. парольная защита10. сохранение данных за любое количество лет1.6.7. ABACUS      ABACUS professional — Полный комплекс бухгалтерского учета.Отличительные особенности комплекса — функциональная полнота и комплексноерешение всех задач учета.      А также :1. обработка проводок с детальной аналитической информацией2. учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции с   формированием с