Признание предприятия несостоятельным (банкротом) в современных условиях (на примере Государственного унитарного предприятия «Военно-строительное объединение Министерства Внутренних дел РФ»)

ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И ПРАВА
Юридический факультет
Кафедра гражданского права
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
студента 5 курса
Сорокина Ивана Владимировича
Специальность:030501 Юриспруденция
№ зачетнойкнижки:  ______________
Тема: Признание предприятиянесостоятельным (банкротом) в современных условиях (на примере Государственногоунитарного предприятия «Военно-строительное объединение Министерства Внутреннихдел РФ»)
утверждена приказом № _____ от «_____» ____________200___ г.
С использованием материалов дел в рамкахбанкротства ГУП ВСО МВД РФ, отчетов управляющего, оценки аудиторских компаний,бухгалтерских отчетов организации.
Научный руководитель:                       ГалинскаяА.Е.
Задание на выполнение выдано:                 
Выполненная работа представлена: 
Студент                                 __________________  И.В. Сорокин
Научный руководитель     __________________  А.Е. Галинская
Проректор по учебной работе ________________  д.э.н., проф. А.В.Зыбкин
Москва – 2008 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________________3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ___________________________________________6
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ И ВИДЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)___________________________________________________6
2. ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ИХ ОСОБЕННОСТИ________________11
2.1. Наблюдение____________________________________________________12
2.2. Финансовое оздоровление________________________________________20
2.3. Внешнее управление____________________________________________25
2.4. Конкурсное производство________________________________________34
2.5. Мировое соглашение____________________________________________40
3. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ___________________________________________________44
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ___________________________________________52
1. СТАТИСТИКА АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ДЕЛАМ ОБАНКРОТСТВЕ)___________________________________________________52
2. СТАДИИ БАНКРОТСТВА ГУП «ВСО МВД РФ» _____________________55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________57
БИБЛИОГРАФИЯ__________________________________________________59
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ________________________________59
2. СУДЕБНАЯПРАКТИКА__________________________________________61
3. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________61
4. ИНТЕРНЕТ САЙТЫ И ПРАВОВЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ_________________62
ПРИЛОЖЕНИЯ____________________________________________________63

ВВЕДЕНИЕ
Переходк рыночной экономике вызвал появление нового для нашей финансовой политикипонятия — банкротство предприятия. В соответствии с действующимзаконодательством под банкротством предприятия понимается ситуация, связанная снедостаточностью активов в ликвидной форме, неспособность предприятияудовлетворить в установленный для этого срок предъявленные к нему со стороны кредиторовтребования, а также выполнить обязательства перед бюджетом.
Вусловиях нестабильной экономики, замедления платежного оборота, высокойинфляции, нестабильности налоговой системы, политической нестабильности,неопределенности, недостаточной квалификации менеджеров предприятия институтбанкротства получает все большее распространение. Вместе с тем, в хозяйственнойпрактике последних лет участились случаи умышленной самоликвидации предприятий,которые, обеспечив привлечение значительного объема заемного капитала (вденежной, товарной и других формах) и использовав его в целях наживы отдельныхлиц, объявляют себя банкротами для того, чтобы уйти от расчетов. Механизм такихдействий квалифицируется как «фиктивное банкротство» и преследуется в уголовномпорядке.
Банкротствоявляется кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методовфинансового управления. Рыночная экономика выработала обширную системуфинансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятияуправленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методикапредназначена не только для предприятий, где кризис очевиден и необходимопринимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих врыночных условиях, поскольку ее особенности таковы, что позволяют выявить наранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия, наметитьпути их устранения.
Основойметодики являются три положения:
— диагностика банкротства;
— выявление факторов, влияющих на кризисное развитие;
— выработка антикризисных механизмов управления финансами.
Современноесостояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочереднымитактическими задачами для них является «латание дыр» и недопущение банкротства.Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия вдолгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условияхприобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями,основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановкистратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путейих достижения.
Всвязи с этим возникает необходимость проводить систематический финансовыйанализ предприятия. Финансовый анализ позволяет не только выяснить, в чемзаключается конкретная болезнь экономики предприятия-должника, но изаблаговременно продумать и реализовать меры по выходу предприятия из кризиснойситуации.
Актуальностьпроблемы банкротства отечественных предприятий обуславливает выбор темы даннойдипломной работы.
Дляреализации поставленной цели в дипломной работе поставлены и решаются следующиевзаимосвязанные задачи:
— изучитьпонятие, виды и процедуры банкротства;
— рассмотреть основные проблемы банкротства предприятия в современных условиях;
— факторыпрепятствующие банкротству предприятия;
— рассмотретьсущность и принципы политики антикризисного управления предприятием всовременных условиях;
— совершенствовать систему диагностики банкротства предприятия;
— разработать систему механизмов стабилизации предприятия при угрозе банкротства.
Объектомисследования является Государственное унитарное предприятие«Военно-строительное объединение Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации». Информационно-аналитической базой исследования послужили данныеоперативной и бухгалтерской информации за 2004-2006 год.
Дипломнаяработа состоит из трех разделов. Первый раздел посвящен теоретическим вопросампонятия банкротства и методике антикризисного управления финансами.
Вовтором разделе проводится комплексный финансово-экономический анализисследуемого предприятия с использованием моделей диагностики банкротства.Объектом исследования является Государственное унитарное предприятие«Военно-строительное объединение Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации». Информационно-аналитической базой исследования послужили данныеоперативной и бухгалтерской информации за 2004-2006 год.
Втретьем разделе дипломной работы на основании результатов анализафинансово-хозяйственной деятельности, проведенного во втором разделе,разрабатывается программа антикризисного управления финансами для исследуемогопредприятия в соответствии с методикой антикризисного управления финансами.
Принаписании работы было использовано множество различной литературы, включаягражданское законодательство, законодательство о банкротстве, а такжеметодические материалы по анализу и статьи практикующих юристов и экономистов,рассматривающих проблемы банкротства и антикризисного менеджмента.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯЧАСТЬ
1. Понятие,причины и виды несостоятельности (банкротства)
Банкротствопредприятий – новое явление для современной российской экономики, осваивающейрыночные отношения. В дореволюционной России это явление было известно,существовало и законодательство о несостоятельности, но традиции примененияпроцедуры банкротства практически утрачены. Между тем, отечественная экономикасодержит немало предпосылок для банкротства или несостоятельности хозяйствующихсубъектов. В настоящее время нормативная база в этой области разрабатывается исовершенствуется.
С1 марта 1993 года действовал Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)предприятий» от 19 ноября 1992 г., был принят ряд постановлений Правительства РФ,создан специальный орган – Федеральное управление по делам о несостоятельности(банкротстве) при Госкомимуществе, которое получило право возбуждать вотношении госпредприятий дела о несостоятельности.[1]
С1 марта 1998 года действовал Федеральный закон РФ «О несостоятельности(банкротстве)» от 8 января 1998 г. № 6 – ФЗ.
Законодательствоо банкротстве постоянно совершенствуется.
27сентября 2002 года Государственной Думой был принят, 16 октября 2002 годаодобрен Советом Федерации новый Закон «О несостоятельности (банкротстве)»,который введен в действие 02.12.2002 года. Этот закон нельзя отнести в полномсмысле ни к «прокредиторскому», ни к «продолжниковскому». Его место — золотаясередина. И именно данное обстоятельство делает российскую системунесостоятельности (банкротства) гибкой, позволяющей в полной мере учитыватьусловия несостоятельности должника применительно к каждому конкретному случаю.
Поднесостоятельностью (банкротством) предприятия понимается признанная арбитражнымсудом или объявленная должником неспособность должника в полном объемеудовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или)исполнить обязанность по уплате обязательных платежей[2].Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов поденежным обязательствам (за полученные товары, выполненные работы и услуги) и(или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, еслисоответствующие обязательства и обязанности не исполнены в течение трех месяцевс момента наступления даты их исполнения, а размер обязательств и платежей всовокупности составляет не менее ста тысяч рублей. Должник может быть признаннесостоятельным, если текущих поступлений недостаточно для покрытия текущихплатежей, но при имуществе, достаточном для погашения требований всехкредиторов в полном объеме, к нему может быть применена более предпочтительнаяпроцедура внешнего управления.
Вцелях определения достаточности принадлежащего должнику имущества для покрытиясудебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим,а также возможности (или невозможности) восстановления платежеспособностидолжника проводится финансовый анализ. Чем сложнее экономическое положениеорганизации, тем качественнее должен быть финансовый анализ.[3]Если рассматривать банкротство предприятия ГУП ВСО МВД РФ, то можно оценитьположение организации по финансовому анализу (см. Приложение 2).
Успехии неудачи деятельности предприятия являются результатом взаимодействия целогоряда факторов: внешних, на которые предприятие не может влиять вообще или можетоказывать лишь слабое влияние, и внутренних, зависящих от организации работысамого предприятия.
Кчислу внешних факторов, влияющих на деятельность предприятия,обычно относятся: размер и структура потребностей; уровень доходов и накопленийнаселения, а, следовательно, и егопокупательная способность (сюда же можетбыть отнесен уровень цен и возможностьполучения потребительского кредита); политическая стабильность и направленностьвнутренней политики; развитие науки итехники, которое определяет все составляющие процесса производстватовара и его конкурентоспособности; уровенькультуры, проявляющийся в привычках и нормах потребления, предпочтении одних товаров и отрицательномотношении к другим.[4]
Однимиз наиболее сильных внешних факторов банкротства являются так называемыетехнологические разрывы. Для каждой производственной (технологической) системысуществуют определенные пределы роста объемов деятельности — те же самыепроцессы, которые сформировали систему, на поздних этапах развития становятсяее ограничителями. Дальнейшее развитие требует скачка в базовых характеристикахсистемы. В экономической литературе эти моменты называются переломными точками,технологическими разрывами. Переход от электронных ламп к полупроводникам, отгрампластинок к магнитной ленте и т.д. является примером технологическихразрывов. В результате хозяйственное (технологическое) развитие приобретаетформу последовательных S-образных кривых с разрывами между концом одной иначалом другой. Перемены готовятся подспудно, незаметно для большинства, нопроисходят лавинообразно. В результате предприятие, имеющее престиж лидера,почти сразу оказывается безнадежно отставшим. По оценкам специалистов, притехнологических разрывах семь из десяти лидеров становятся отстающими. Для основноймассы предприятий значение имеют не только крупные научно-технические сдвиги,но и мелкие оригинальные изменения, которые подрывают их преимущества в даннойсфере деятельности. Идеи проката детских пеленок, например, нанесла ущербэкономике предприятий, ориентированных на их продажу, а последующее изобретениеодноразовых пеленок отразилось на деятельности фирм, производящих текстильныеизделия.
Квнешним причинам банкротства следует также отнести усиление международнойконкуренции. Зарубежные предприятия в одних случаях выигрывают за счет болеедешевого труда, а в других — за счет более совершенных технологий.
Внешнимфактором, способным привести к банкротству предприятия, является общийэкономический спад. Нередко на стадии циклического подъема осторожностьпокидает даже банковские структуры, которые начинают увеличивать сверх мерыкредиты предприятиям. Предприятия, в которые они вкладывают средства, выглядятустойчивыми и сильными. Но их крах наступает почти мгновенно из-за резкогоспада рентабельности, который является результатом столь же резкого измененияцен на товары.
Вреальном хозяйственном процессе к банкротству предприятия могут приводитьразличные факторы, усиливающие или ослабляющие взаимное воздействие. Тем неменее если удается условно выделить преобладающий фактор, то банкротствопредприятия обычно подразделяется на:
— банкротство,связанное с неэффективным управлением предприятием, непродуманноймаркетинговой стратегией и т.д.;
— банкротство,вызванное недостатком инвестиционных ресурсов для осуществлениярасширенного воспроизводства пользующейся спросом продукции;
— банкротство,обусловленное производством неконкурентоспособной продукции.
Понятиебанкротства характеризуется различными его видами. В законодательной ифинансовой практике выделяют следующие виды банкротства предприятий:
1.Реальное банкротство. Оно характеризует полную неспособность предприятиявосстановить в предстоящем периоде свою финансовую устойчивость иплатежеспособность в силу реальных потерь используемого капитала.Катастрофический уровень потерь капитала не позволяет такому предприятиюосуществлять эффективную хозяйственную деятельность в предстоящем периоде,вследствие чего оно объявляется банкротом юридически.
2.Техническое банкротство. Используемый термин характеризует состояниенеплатежеспособности предприятия, вызванное существенной просрочкой его дебиторскойзадолженности. При этом размер дебиторской задолженности превышает размеркредиторской задолженности предприятия, а сумма его активов значительнопревосходит объем его финансовых обязательств. Техническое банкротство приэффективном антикризисном управлении предприятием, включая его санирование,обычно не приводит к юридическому его банкротству.
3.Преднамеренное банкротство. Оно характеризует преднамеренное создание (илиувеличение) руководителем или собственником предприятия его неплатежеспособности;нанесение ими экономического ущерба предприятию в личных интересах или винтересах иных лиц; заведомо некомпетентное финансовое управление. Выявленныефакты умышленного банкротства преследуются в уголовном порядке.
4.Фиктивное банкротство. Оно характеризует заведомо ложное объявлениепредприятием о своей несостоятельности с целью введения в заблуждениекредиторов для получения от них отсрочки (рассрочки) выполнения своих кредитныхобязательств или скидки с суммы кредитной задолженности. Такие действия такжепреследуются в уголовном порядке.

2. Процедурыбанкротства и их особенности
Прирассмотрении дела о банкротстве должника — юридического лица — применяютсяследующие процедуры:
— наблюдение;
— финансовое оздоровление;
— внешнее управление;
— конкурсное производство;
— мировое соглашение.
Пункт1 ст. 27 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ (далее– Закон)[5]перечисляет процедуры, которые могут быть введены по отношению к должнику — юридическому лицу: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление,конкурсное производство, мировое соглашение. Каждая из этих процедур имеет своюцель, каждой посвящена своя глава (гл. IV — VIII Закона соответственно), накаждой из процедур за исключением мирового соглашения действует особыйарбитражный управляющий — временный, административный, внешний, конкурсный.
Итак,рассмотрим подробнее каждую из процедур.

2.1. Наблюдение
Наблюдение- процедура, впервые введенная Законом 1998 г. (ни российскому дореволюционномузаконодательству, ни Закону 1992 г. она не была известна). Сущность и целинаблюдения состоят в том, чтобы в течение периода после принятия судомзаявления о признании должника банкротом и до рассмотрения дела сбалансироватьинтересы сторон, т.е. предотвратить возможные недобросовестные действия какдолжника, так и кредиторов.
Проблемы,сделавшие очевидной необходимость введения особой процедуры, возниклипрактически сразу после вступления в силу Закона 1992 г. Первая проблемасостояла в том, что после принятия судом заявления о банкротстве, когдастановилось очевидным применение к должнику определенных процедур, связанных сограничением для руководства и контролем над имуществом, недобросовестныйдолжник (руководитель юридического лица) осуществлял ряд действий, направленныхна «спасение» имущества, т.е. увод его от взыскания. Времени на это былодостаточно — до рассмотрения дела судом проходил не один месяц; по истеченииэтого периода времени у должника могло не остаться сколько-нибудь ценногоимущества вообще. Добросовестные кредиторы несли убытки. Единственное, что онимогли сделать, — потребовать применения обеспечительных мер в виде арестаимущества. Указанные меры позволяли сохранить имущество, из стоимости которогокредиторы могли получить хотя бы частичное удовлетворение, однако фактическиэто означало блокирование хозяйственной деятельности должника, что приводило кликвидации юридического лица, даже если его платежеспособность можно быловосстановить.[6] Этуситуацию стали использовать недобросовестные кредиторы: заявляя о примененииареста в виде обеспечительной меры, можно было добиться прекращениядеятельности и ликвидации юридического лица, испытывавшего временные финансовыесложности. В этом состояла вторая проблема.
Действиякак недобросовестных кредиторов, пытавшихся использовать арест имущества врамках банкротства в своих целях, так и недобросовестных должников, уводящихимущество от взыскания, приобрели настолько массовый характер, что сталаочевидной необходимость законодательного вмешательства, что и произошло, когдаЗакон 1998 г. ввел процедуру наблюдения.
Наблюдениепредполагало применение к должнику определенных последствий оперативно, т.е. смомента принятия судом заявления о признании должника банкротом, независимо отжелания и даже осведомленности должника, чтобы он не успел незаконнораспорядиться своим имуществом. С этого момента назначался временныйуправляющий, который имел полномочия следить за сделками должника; наличиеэтого субъекта делало необязательным арест имущества. Интересы сторон вроде бысбалансировались.
Однаконедобросовестные кредиторы нашли способ воздействовать на добросовестногодолжника, используя процедуру банкротства. Инициировать процесс было легко,кредитор с минимальным требованием заявлял в суд о признании должника банкротом.Суд, исходя из формальных признаков (сумма задолженности — 500 минимальныхразмеров оплаты труда, срок неисполнения — три месяца), обязан был принятьзаявление, назначить по просьбе кредитора-заявителя временного управляющего,зачастую подконтрольного кредитору. Временный управляющий получал доступ кдокументации должника и возможность отстранить руководителя, заняв его место.Вопрос о незаконности претензий заявителя мог быть решен только через два-тримесяца, на первом заседании арбитражного суда. Однако к тому моменту это уже неимело смысла: появлялись другие кредиторы (даже если их требования былиминимальными либо ниже минимальных, по формальным соображениям суд не имелправа прекратить конкурсный процесс, даже если выяснялась необоснованность претензийзаявителя); временный управляющий имел возможность «поработать» так, что долгиу предприятия появлялись; руководитель юридического лица мог быть отстранен, авременный управляющий, занявший его место, заявлял о необходимости введениявнешнего управления. Практически не имели смысла заявления руководителядолжника о том, что если бы на стадии принятия заявления разобрались и выяснилинеобоснованность претензий заявителя, то никакого банкротства бы не было, адолжник продолжал бы нормально функционировать. Механизм банкротства былзапущен и должен был реализоваться по установленной процедуре.
Когдаиспользование Закона 1998 г. для достижения несвойственных ему целей сталоугрожающим экономической стабильности, попытку что-либо изменить сделалКонституционный Суд РФ, признав неконституционным порядок введения наблюдения смомента принятия заявления о банкротстве должника. Аргументом КонституционногоСуда было то, что такой порядок не предоставляет должнику возможности заявитьчто-либо в свое оправдание, т.е. нарушает общеправовой принцип audi alterampartem (выслушать обе стороны) и приводит к отсутствию у должникапроцессуально-правовых гарантий реализации права на справедливое и публичноеразбирательство дела.[7]Позиция Конституционного Суда была воспринята при разработке нового Закона.Наблюдение вводится не с момента принятия судом заявления о банкротстве, а всоответствии с нормами ст. 42, 48 Закона[8]на специальном заседании суда по проверке обоснованности требований заявителя.Это заседание проводится в срок от 15 до 30 дней с момента вынесения судомопределения о принятии заявления о банкротстве должника. Таким образом, Законпопытался защитить должника от действий недобросовестных кредиторов.
Такжецелью этой процедуры является обеспечение сохранности имущества должника ипроведения анализа финансового состояния должника. Тем самым должникупредоставляется возможность работать без долгов, что способствует изучениюистинной картины возможности восстановления платежеспособности и продолжениядеятельности должника, установление реального срока такого восстановления.
Неменее важная задача наблюдения — принятие эффективных мер по сохранениюимущества должника.
Впериод наблюдения выявляется размер требований кредиторов, определяютсяконкурсные кредиторы и количество голосов, принадлежащих каждому кредитору насобрании кредиторов. Наблюдение заканчивается в момент вынесениясоответствующего решения (определения) арбитражного суда по существурассматриваемого дела либо о прекращении производства по делу в случаях, предусмотренныхзаконом. Работа, проведенная в период наблюдения, является необходимой основойдля проведения иных назначаемых арбитражным судом процедур банкротства.
Решениевопроса о наблюдении происходит на специальном заседании арбитражного суда, котороепроводится в соответствии с положениями ст. 42, 48 Закона. Иной порядоквведения наблюдения либо неисполнение этой процедуры к должнику определенноготипа могут быть установлены Законом.
Смомента принятия арбитражным судом к производству заявления о признаниидолжника банкротом кредиторы не вправе обращаться к должнику в целях удовлетворениясвоих требований в индивидуальном порядке.
Срокнаблюдения определяется сроками рассмотрения дела о банкротстве,предусмотренными ст. 51 Закона[9],т.е. максимальный срок данной процедуры – семь месяцев с даты поступлениязаявления о банкротстве в арбитражный суд (возможность увеличения этого срокапо каким бы то ни было причинам Законом не установлена). В течение этоговремени анализируется финансовое состояние должника, выявляются его кредиторы иопределяется дальнейшая судьба должника в рамках либо вне рамок конкурсногопроцесса. При этом существуют ограничения для руководителя должника, которыемогут быть охарактеризованы как ограничения по определенным параметрамправоспособности, а по другим — дееспособности должника.
Исполнениеисполнительных документов, выданных на основании судебных решений о взысканиизадолженности по этим обязательствам и вступивших в законную силу до моментапринятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, неприостанавливается.
Дополнительной мерой, направленнойна сохранение имущества должника в целях наиболее полного удовлетворениятребований кредиторов, является запрет на удовлетворение требований участникадолжника — юридического лица — о выделе доли (пая) в имуществе должника в связис выходом из состава его участников.
Определениеарбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом согласност. 186 АПК РФ направляется арбитражным судом лицам, участвующим в деле. В п. 2статьи 63 Закона [10]дополнительнопредусматривается обязательное направление такого определения также банкам ииным кредитным организациям, с которыми должник имеет договор банковскогосчета, а также в суд общей юрисдикции, главному судебному приставу по местунахождения должника, в налоговые и иные уполномоченные органы. Эти органыдолжны учитывать права кредиторов и ограничения, которые установлены длядолжника законом о банкротстве.
Временныйуправляющий должен отвечать требованиям, предусмотренным законом о банкротствев отношении арбитражных управляющих.
Особенностиназначения временного управляющего учитывают необходимость срочного назначениявременного управляющего. Арбитражный суд направляет определение суда, в которомуказывает на необходимость представления кандидатуры арбитражного управляющегов саморегулируемую организацию арбитражных управляющих.
Вслучаях непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемойорганизации списка кандидатур, арбитражный суд обращается в регулирующий орган,который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного судаобеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемымиорганизациями из числа включенных в единый государственный реестрсаморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
Продолжительностьработы временного управляющего зависит от срока, установленного арбитражнымсудом на проведение наблюдения. Закон связывает этот срок с назначеннойарбитражным судом датой заседания для рассмотрения дела о банкротстве.
Моментпрекращения полномочий временного управляющего зависит от результатоврассмотрения дела о банкротстве и от характера решения (определения),принимаемого арбитражным судом. В случае введения финансового оздоровления,внешнего управления или конкурсного производства временный управляющийдействует до назначения административного, внешнего или конкурсногоуправляющего. Временный управляющий также может рассматриваться в качествекандидата для назначения административным, внешним управляющим либо конкурснымуправляющим.
Статьей66 Закона[11]регламентируются права временного управляющего. В период наблюдения временныйуправляющий от своего имени вправе обращаться в арбитражный суд с исками опризнании сделок, совершенных должником, недействительными, а также оприменении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных снарушением требований, установленных законом о банкротстве. Временныйуправляющий вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о принятиидополнительных мер по обеспечению сохранности имущества дол­жника, в том числео запрете совершать без согласия временного управляющего сделки непредусмотренные данным Законом. Кроме прав временный управляющие долженвыполнять возложенные на него законом обязанности, предусмотренные ст. 67Закона[12].В целях обеспечения сохранности имущества должника временный управляющий долженпроконтролировать реализацию тех мер, которые указаны в определенииарбитражного суда о принятии заявления о признании должника банкротом. Крометого, временный управляющий в целях сохранения имущества должника обязаносуществлять контроль над совершением должником определенных сделок, а такжеследить за тем, чтобы органы управления не принимали решения, запрещенныезаконом о банкротстве.
Временныйуправляющий обязан незамедлительно уведомить кредиторов о возбуждении дела обанкротстве.
Кредиторывправе предъявлять свои требования к должнику в месячный срок с моментаполучения уведомления временного управляющего. Обязанностью временногоуправляющего также является установление кредиторов должника. Если должник вприложении к заявлению должника указал не всех кредиторов, а проверкадеятельности должника позволяет выявить новых кредиторов, временный управляющийобязан известить этих кредиторов о возбуждении дела о банкротстве. Временныйуправляющий уточняет размер требований кредиторов, обратившихся в арбитражныйсуд, для определения количества голосов каждого из них на первом собраниикредиторов, вести реестр требований кредиторов, за исключением предусмотренныхзаконом.
Анализфинансового состояния должника – одна из важнейших обязанностей временногоуправляющего, определяющих основное содержание процедуры наблюдения. Анализфинансового состояния должника проводится в целях определения достаточностипринадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов навыплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также возможности илиневозможности восстановления неплатежеспособности должника, и для определенияналичия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства. Проведение такогоанализа дает возможность предложить конкретные меры по восстановлениюплатежеспособности должника либо сделать однозначный вывод о невозможности еевосстановления.
Вобязанности временного управляющего входит созыв первого собрания кредиторов.Анализ финансового состояния должника и подготовка предложений относительновозможности или невозможности восстановления платежеспособности должника имеютбольшое значение для принятия оптимального решения первым собранием кредиторов.

2.2. Финансовое оздоровление
Финансовоеоздоровление — новая процедура, прим