Проект сигарной комнаты в гостинице "Атлантида" категории "5 звезд"

Федеральноеагентство по образованию
Орловскийгосударственный технический университет
Кафедра: «Технологияи организация питания,
гостиничногохозяйства и туризма»
КУРСОВОЙПРОЕКТ
 
Подисциплине: «Основы проектирования гостиничных комплексов и предприятийобщественного питания »
На тему:«Проект сигарной комнаты в гостинице категории «5 звезд» (на материалахгостиницы «Атлантида»)»
 
Выполнилстудент:
ПриваловаО.Н.
Группа: 41 — ЭУ
Факультетпищевой
биотехнологиии товароведения
Специальность080502
«Экономика иуправление на
предприятиитуризма и
гостиничногохозяйства»
Руководителькурсового проекта:
Царёва Н.И.
Нормоконтролер:
Ширшова Н.Н.
Оценка защиты

Орёл 2008

Федеральноеагентство по образованию
Орловскийгосударственный технический университет
Кафедра:«Технология и организация питания,
гостиничногохозяйства и туризма»
УТВЕРЖДАЮ
Зав.Кафедрой_____________________
«___»____________________20____г.
 
ЗАДАНИЕ НАКУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Студенту 4 курса, группы41 – ЭУ
Факультета пищевыхбиотехнологий и товароведения
Фамилия Привалова ИмяОльга Отчество Николаевна
Тема «Проект сигарнойкомнаты в гостинице категории «5 звезд»
Исходные данные попроекту (работе) __________________________
_____________________________________________________________
3. Содержаниерасчётно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработкевопросов)_______________________________________________
_____________________________________________________________
4. Перечень графическогоматериала (с точным указанием обязательных чертежей ) (для курсовыхпроектов)_______________________
_____________________________________________________________
5. Дата выдачи задания________________________________________
6. Срок сдачи студентомзаконченного проекта ____________________
Руководительпроекта___________________________________
Задание принял кисполнению ___________________________
Орёл 2008

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Обоснование проекта
1 Сигарная культура в России
1.1 Становление российского сигарного рынка
1.2 Сигарные магазины
1.3 Сигарные комнаты в гостиницах иресторанах
2 Характеристика деятельности гостиницы «Атлантида»
2.1 Общая характеристика гостиницы «Атлантида»
2.2 Дополнительные услуги гостиничного комплекса «Атлантида»
3 Проект сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»
3.1 Интерьер сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»
3.2 Концепция и услуги сигарной комнаты
3.3 Сигарное шоу
Заключение
Список использованных источников
Приложение А «Сигарная комната Московского городского ГольфКлуба»
Приложение Б «Оформление входа и вестибюля гостиницы«Атлантида»
Приложение В «Интерьер номеров различных категорий вгостинице «Атлантида»
Приложение Г «Дополнительные услуги гостиничного комплекса«Атлантида»
Приложение Д «Сигарный лист гостиничного комплекса«Атлантида»

ВВЕДЕНИЕ
 
Несмотря наутверждения врачей о вреде курения, поклонников сигарной культуры с каждымгодом становиться все больше, ведь неспешный ритуал курения сигар не толькоменее вреден для здоровья, но и подчеркивает высокий статус и успешностькурильщика.
Отечественныйрынок сигар сегодня активно завоевывают все ведущие производители этого видатабачной продукции. Для курильщиков — гурманов в России сегодня работаютспециализированные сигарные магазины, а во многих ресторанах и гостиницах страныимеются сигарные комнаты. Однако, по мнению специалистов, ни один из российскихмагазинов сигар сегодня не может похвастаться ни идеальным обслуживанием, ниобученным персоналом.
По оценкамспециалистов, сегодня российский сигарный рынок один из самых перспективных вмире. Современный россиянин выкуривает около 5 млн. сигар в год. Как отметил шефмосковского офиса компании «Habanos S.A.» Вилли Альверо, рост российского рынкасигар за последние 2 года был огромным, он составил 30%, что нельзя сравнить споказателем ни одной другой страны. Кроме того, он отмечает, что у сигарногорынка в нашей стране есть большой потенциал. Год от года растет число молодыхкурильщиков, которые охотно учатся этой культуре, которые хотят хорошоразбираться в марочном алкоголе, сигарах, автомобилях, гастрономии,дизайнерской одежде. По прогнозам Альверо, в ближайшие годы объемы продаж сигарв России могут вырасти в пять раз.
Именно поэтому внастоящее время актуально изучить современный рынок сигар, средства и способы организациии развития сигарной культуры, разработать на базе этих знаний курсовой проектсигарной комнаты в гостинице. В качестве объекта исследования выбранадеятельность гостиницы категории «5 звезд» «Атлантида».
Цель курсового проекта заключаетсяв изучении отечественного сигарного рынка, интерьера и оборудования сигарныхмагазинов и комнат, работе основных производителей табачных изделий, а также разработкепроекта сигарной комнаты в гостинице «Атлантида».
Для достижения даннойцели необходимо выполнить ряд задач:
— изучить российскийрынок сигар, основных производителей табака для сигар, условия и срокипоставщиков сигарного оборудования;
— проанализироватьсовременные средства организации интерьера сигарных комнат в гостиницах иресторанах;
— ознакомиться с СНиП попроектированию помещений и сооружений культурно-массового назначения длягостиниц;
— охарактеризоватьдеятельность гостиницы «Атлантида», выявить и обосновать целесообразностьорганизации в ней сигарной комнаты;
— представить наглядныйпроект сигарной комнаты на «Плане этажа гостиницы «Атлантида», а такжеорганизацию её внутреннего пространства, дизайн интерьера.
В работе выделяются такиеструктурные элементы, как: содержание, введение, основная часть, представленнаятремя главами, заключение и список используемых источников.
Проект содержитрекомендации по предоставлению основных услуг сигарной комнаты, а такжепроведению эксклюзивных табачных вечеринок и сигарных шоу.
При реализации проектатакой сигарной комнаты все посетители гостиницы получат возможность удобноустроиться в кресле, грея в ладонях ароматный коньяк, курить сигару, илинаслаждаться благоухающей роскошью кальяна. Время будет струиться неспешно, какзолотистый песок сквозь пальцы, унося все печали и наполняя каждого чистойрадостью.

ОБОСНОВАНИЕПРОЕКТА
Сегодняконьяк, сигары и комфорт стали неотъемлемыми атрибутами красивой жизни. Иметь вкабинете коробку хороших сигар — признак благополучияи тонкого вкуса хозяина. Для многих сигара неотделима от образа — ведьона придает своему обладателю совершенно особый колорит. Истинное удовольствиедоставляет курение сигар в специально оборудованных комнатах при ресторанах игостиницах.
«Атлантида» — гостиничный комплекс, который предоставляет своим клиентам ряд разнообразнейшихдополнительных услуг, отличающихся как по характеру, тематике и специфике, таки по способу их организации. Этот ряд составляют услуги, предоставление которыхспособствует достижению интересов самых требовательных и неординарных клиентовгостиницы. Однако всегда найдутся те, чьи желания кажутся невыполнимыми.Поэтому для таких предприятий как гостиничные комплексы необходимо постояннодополнять и совершенствовать в процессе деятельности перечень своих услуг, ихорганизацию и качество предоставления. Очень важно не только найти свое лицо, но и уметь сохранитьего. Нужно следовать современным тенденциям и совершенствовать предприятие всоответствии с ними. Принимая во внимание тот факт, что в нашей стране динамично развивается сигарная культура, и скаждым днем все более растет число любителей сигарного искусства,рационально разработать проект изысканной сигарной комнаты для такогосовременного гостиничного комплекса, как «Атлантида». Важно учесть также, чтосреди настоящих афисионадос, как правило, успешные и знаменитые персоны, атакие люди всегда выбирают самый высокий уровень сервиса и комфорта. Услугиданного уровня предоставляют гостиницы категории «5 звезд», каковой и является«Атлантида».
Таким образом, проектированиеи реализация нового проекта сигарной комнаты в гостиничном комплексе«Атлантида» будут способствовать привлечению новых клиентов, что в свою очередьобеспечит приток прибыли и увеличение конкурентоспособности данногопредприятия. Однако необходимо учесть, что для непосредственной реализации проектаруководство комплекса должно иметь в наличии и выделить немалые денежныесредства или привлекать со стороны инвестиционных вкладчиков, так как нужноприобрести дорогостоящее специализированное оборудование, мебель и аксессуары,организовать найм монтажников и другого рабочего персонала, выделить время дляпроведения всех работ, в течение которого может наноситься урон основнойдеятельности гостиницы в виде шума и других неудобств, обеспечить проведениерекламных мероприятий.
Если правильно исвоевременно спланировать и организовать проектирование сигарной комнаты, азатем контролировать процесс её обустройства, то впоследствии экономический,эстетический и психологический эффекты будут максимальны.

1. СИГАРНАЯКУЛЬТУРА В РОССИИ
 
В мире есть вещи,которые, вне всякого сомнения, являются лучшими в своем роде. Одна из них — Habanos — гаванская сигара.
В большинстве своем они делаются вручную с использованием методов, которыевпервые были применены два века назад, передаются из поколения в поколение исохранились почти неизменными до наших дней.
1.1Становление российского сигарного рынка
 
Россия сегодня по правусчитается одной из самых перспективных стран с точки зрения развития сигарногопотребительского рынка.
Ещё в 70–х – начале 80–хгодов в Советском Союзе повсеместно продавали сигары. Это был полноценныйподпольный бизнес, со своими королями и неудачниками, обогащениями ибанкротствами. Курение сигар тоже выглядело странно. Никто не думал, когда икак курить сигару, чем ее обрезать или как обкусывать, и вообще, зачем сигары встране, где колбасные очереди в провинции ведутся по записи. Разумеется, ни оцивилизованной торговле, ни о сигарной культуре тогда даже не задумывались. Всеэто казалось погребенным в далеком 1917 году.
Однако не прошло и десятилет, как люди стали ходить в дорогие сигарные магазины, выбирать своим близкимв подарок хороший табак, сигары, хьюмидоры и каттеры. Вероятно, само течениевремени, медленное его перетекание из одной эпохи в другую схоже с блужданиеммежду полками, где красуются сигары.
Быстрое возрождениемногих, вроде бы навсегда утраченных, черт русской роскошной жизни в 90–хгодах, можно было бы назвать чудом, если бы оно не было обусловлено вполнеосязаемыми экономическими и психологическими причинами. Легкое обогащение,невероятный имущественный разрыв между бедными и богатыми на фоне почтиповсеместной тоски по европейским удовольствиям и старым имперским радостямзаставили победителей социальной гонки задуматься о том, как воспользоватьсявнезапно обрушившимися на них возможностями. И они воспользовались ими сяростным ажиотажем неофитов.
По мнению одного из ведущих экспертов современного российского сигарного рынка,Андрея Шустова, в истории сигарной торговли последнего десятилетия можновыделить несколько этапов.
Так до 1993 годапреобладали хаотические поставки. Время от времени ввозились сигариллы типаамериканских Tihuana, а сигары ручной скрутки возникали либо из нераспроданныхсоветских запасов, либо доставлялись челноками. Понятно, что о каком–либополноценном выборе и тем более о контроле качества не могло быть и речи. Установлено,что в 1992–1993 годах московскую табачную торговлю оккупировали десятки импортерови производителей сигарет. Но ни одна из структур, занимавшихся сигаретами, незаинтересовалась сигарами или сигариллами – товар казался слишком экзотическими элитарным. Андрей Шустов любит сравнивать образ сигар на рынке того времени собразом киви: большинство считали, что сигары не могут соперничать ссигаретами, так же как киви не способно потеснить привычные «яблоки летом» и«апельсины зимой». Поворотным стал 1993 год.
На рынок вышла компания«Арома», поставившая перед собой задачу заполнить пустующую нишу в сигарномбизнесе и наладить цивилизованную торговлю сигарами. Свою стратегию менеджеры«Арома» основывали на триединстве, сформулированном Андреем Шустовым: «Сигарадолжна войти в жизнь как привычка, как символ качественной жизни, как продукт–товар».«Арома» удалось наладить собственную дистрибьюторскую сеть, установитьцивилизованные связи между оптовой и розничной торговлей. Компания планировалаосуществить последовательное представление на русском рынке сначала фабричныхголландских сигар, а потом благородных кубинских и доминиканских сигар ручнойскрутки.
Динамичному продвижениютовара способствовали и яркие PR–акции «Аромы». На презентации Wintermansпрошел чарующий конкурс Miss Cafe Creme. Его победительница Юлия Алексеевастала впоследствии вице–мисс Европы. Запомнилась и серия тогда еще вполнезаконных телевизионных реклам. Так или иначе, сигары и сигариллы сталипостепенно входить в привычку. Случалось, продавцы удивлялись, как быстро у нихрасходятся Cafe Creme, которые они брали как экзотическую марку, чтоб витринавыглядела солиднее, однако народ пристрастился, сидя в ресторане илиотправляясь на тусовку, говорить по мобильному, выпуская колечки ароматногодыма. Так разбирали симпатичные металлические коробочки, благо все устали от привычногокартонного дизайна.
С l997-1998 года и в Москве,и в Санкт–Петербурге сигары окончательно перестали быть экзотическим товаром,сигарная привычка пустила корни. Едва увидев свет, новый русский средний классзахотел приобрести буржуазные привычки, и хорошая сигара добавляла емууверенности в себе, укрепляла мнимое ощущение стабильности окружающейдействительности. В ресторанах и магазинах появились настоящие кубинскиесигары, начали продвигаться и некубинские бренды. Ручная скрутка явиласьпредметом гордости каждой уважающей себя ресторации, городской пейзаж украсилиэлитные сигарные магазины. Сигарная культура проявлялась не только в курении,но и в бизнесе. В продаже стали встречаться многочисленные аксессуары,продаваться хьюмидоры, в ресторанах появились хьюмидорные комнаты. Кризисавгуста 1998 года приморозил сигарную торговлю, но не погубил ее. Переживаяэкономические потрясения, многие утешали себя хорошей сигарой. В 1999 годуобъемы продаж постепенно восстановились. И это стало еще одним доказательствомприсутствия цивилизованного сигарного рынка в России. Однако, по мнению многихэкспертов, основным двигателем сигарной торговли в России остается не традиция,а мода. Отсутствие глубокого понимания культуры сигарокурения мешает ирасширению торговли элитными сортами. К сожалению, современный русский любительне только не знает преимуществ аристократического винтажа, он редко можетотличить посредственный и хороший продукт от очень качественного и выдающегося.И печальнее всего, что дальнейшему развитию сигарной культуры мешает политика.
Незадолго до летнихканикул 2002 года Государственная дума провела индексацию ставок акциза натабачные изделия, в том числе на трубочный табак и сигары. Эти ставки выросли всреднем на 70%. Такая практика коренным образом противоречит и стандартам,принятым на Западе, и элементарной человеческой логике. Согласно материаламВсемирной организации здравоохранения, курение сигар и трубочного табака кудаменее вредно, нежели неумеренное употребление сигарет. К тому же в соответствиис Директивой Совета Европы от 12 февраля 2002 года специфическая ставка акцизов(за 1000 единиц) на сигары и сигариллы должна быть в 5,5 раза ниже ставки насигареты. У нас же – на фоне постоянно растущего числа людей, лихорадочносмолящих одну «приму» за другой, ситуация прямо противоположная. Специфическаяставка акцизов на сигары в 180 раз выше, чем на сигареты. Таким образом,создается фактически запретительный фискальный режим для неспешной,консервативной торговли сигарами.
Несмотря на все сложностии противоречия, основным актером в театре российского сигарного бизнесаостается ТК «Арома». В зависимости от сегмента она контролирует от 50 до 90%рынка. В русский, всегда немного дикий, бизнес «Арома» внеслапоследовательность и мастерство профессионалов. Компания постоянно проводитмаркетинговые исследования, работает над имиджем марок, имеет собственнуюстратегию представления брендов. Помимо «Аромы», яркую страницу в историюрусского сигарного бизнеса вписал Davidoff. Уникальный опыт работы на мировомрынке позволил менеджерам компании изменить само представление и том, как и вкакой обстановке должны продаваться сигары. Благородство подлинной культурыкурения, новые дорогие и изысканные марки, неповторимая атмосфера сигарнойторговли, многообразные и успешные PR–акции делают Davidoff явлением не тольков коммерческой, но и в культурной жизни обеих российских столиц. Сигарная модаконца 90–х годов породила несколько фирм–однодневок, которые воспринималисигарную торговлю либо как хобби, либо как повод для самоутверждения. В итогевозникло затоваривание отдельными марками, перенасыщение рынка. Однакосерьезного влияния на бизнес эти конторы не оказали. Будущее сигарной торговлипринадлежит крепким специализированным компаниям, имеющим знающих специалистови продуманную глубокую стратегию.
По убеждению АндреяШустова, специализация в современных российских условиях сохраняет определяющеезначение хотя бы потому, что выбор покупателей чаще всего определяется не ихличными вкусами или сигарой как таковой, а умением, грамотностью ивозможностями дистрибьюторов. С конца 90–х годов сигара стала одним из самыхдоступных и успешно продвигаемых символов достатка, успеха и процветания,заняла место рядом со швейцарскими часами, немецкими автомобилями и одеждой отитальянских и датских дизайнеров.
К началу 2002 года наМоскву и Санкт–Петербург приходилось более 80% продаж сигар. Перспективыраспространения бизнеса за пределы двух российских столиц ограниченыпокупательной способностью населения. Машинные Wintermans можно увидеть втабачном киоске на любом железнодорожном полустанке, но обороты торговлисигарами ручной скрутки даже в таких городах, как Екатеринбург илиРостов–на–Дону, оставляют желать лучшего. Как бы то ни было, повсюдугосподствует московский сценарий. Представитель Davidoff в России Тодд Трибеллговорил, что ситуация на периферии сравнима с положением в Москве 5–6 лет томуназад. И в крупных городах России, и в столицах стран СНГ развитие сигарнойторговли проходит через те же этапы: сначала появляются голландские, потомизвестные каждому школьнику кубинские, а затем – доминиканские, никарагуанские,коста-риканские и иные сигары ручной скуртки, а вместе с ними и атрибутынастоящей сигарной культуры – гильотины и хьюмидоры. В итоге со временемвыиграет тот, кто обеспечит надлежащее качество товара и высокую культуруторговли.
Среди сигар ручнойскрутки у нас самыми популярными остаются старые гаванские марки: Cohiba иизвестные еще с советских времен Romeo & Julieta с Montecristo. Davidoffактивно продвигает доминиканские бренды – Avo, Davidoff, Griffins, Zino.Серьезной проблемой остается и присутствие на рынке поддельных кубинских сигар,от которых страдает не только Россия, но и весь цивилизованный мир. Однакомасштабы вала фальшивых имитаций порой преувеличивают сами кубинскиепроизводители, не способные наладить должный контроль над качеством.
Окончательно обезопаситьсебя от подделок очень сложно. Очевидно, что цена не должна быть демпинговой.Низкие цены – почти гарантия того, что мы имеем дело с самокруткой. Солидныемагазины обычно сами весьма придирчиво следят за подлинностью товара. Однакопроверять надо каждую сигару, поэтому имеет смысл избегать запечатанныхкоробок.
Будущее сигарного бизнесаво многом связано с развитием всего российского общества. Расширение спросавозможно только в случае последовательного повышения жизненного уровнянаселения и изменения отношения государства к торговле элитными табачнымиизделиями.
В стране постепенноразвивается сигарная культура, возникают специализированные издания, растетинтерес к сигарам как эстетическому феномену. И по мере того как будетскладываться устойчивый круг постоянных потребителей сигар, можно предполагатьрост спроса не столько на новые марки и бренды (настоящие поклонники сигар достаточноконсервативны), сколько на аксессуары и милые мелочи. Возможно, нас ждетнастоящий аксессуарный бум.
По прогнозам АндреяШустова, в ближайшие годы повысится удельный вес продаж доминиканских,никарагуанских и гондурасских марок. Скорее всего, мы достигнем состояниянекоторых стран Западной Европы, где гаваны составляют не больше половины всехпродаваемых сигар ручной скрутки (к примеру, в Испании, где традиционнокубинские сигары исключительно популярны, в 2001 году объем их продаж упал на17%). Однако это детали, поскольку у каждого свой вкус, у каждого своипристрастия. Главным является тот факт, что в России привыкли к настоящим«ручным» сигарам, в России их полюбили [9].
 
1.2 Сигарныемагазины
 
Сигарная культура вРоссии развивается, и уже вполне уместно говорить о настоящем сигарноммагазине.
Хороший сигарный магазин,торгующий лучшими сигарами ручной скрутки, должен обладать образом, обликом иобаянием совершенно особыми: он может быть и роскошным, и скромным, но стоитбывалому aficionado откинуться в кресле и сказать: «Я был сегодня в настоящейтабачной лавке» – и глаза его друзей примут мечтательное выражение. Маленькийили большой (а бывают очень большие сигарные магазины), он должен быть уютен, ипосетитель должен получить настоящее удовольствие, заглянув в него. Сигарныймагазин – это дом, покупатель в нем – гость и друг, а любовь или интерес ксигарам роднят его с хозяином.
Изготовление лучшей изсигар минимально разбито на операции. Табачные листья собираются вручную,сушатся, ферментируются и отбираются с вниманием к каждому листу. Настоящуюсигару делает один скрутчик, от начала и до конца, так что она по-своемууникальна. Владелец фабрики рассматривает готовые сигары, берет их в руки однуза другой, и если они ему нравятся, другие руки начинают бережную упаковку. Изрук в руки переходит сигара к покупателю, и предназначена она только для одногочеловека, того, который заходит сейчас в сигарный магазин. Именно для егодосуга, для его ощущений. Для времяпрепровождения неспешного, задумчивого иникогда – торопливого. Поэтому и продавцу – последнему из передающих – не стоитторопиться.
Довольно много лет назадв женевский магазин Зино Давидофф заходил молодой человек – купить одну,максимум две сигары на свои невеликие студенческие деньги. Хозяин рассказывалему о замечательных урожаях, показывал новинки или особенно удачные в этом годумарки, они пробовали сигару-другую. Дело даже не в том, что студент выходил измагазина с целой коробкой, которую совершенно не собирался покупать: великий Зиноне сильно богател на такой маркетинговой операции. Ему доставляло удовольствиеобщение с любым внимательным покупателем. Потому что сигарная культура тожепередается из рук в руки. Ну и, конечно, десятка полтора друзей и знакомыхлюбознательного студента заходили впоследствии к Зино, и многие стали егопостоянными клиентами, равно как и их знакомые и друзья. Одно из главныхсокровищ сигарного магазина – это верная, дружественная клиентура, залогпроцветания и приятного общения, и об этом Давидофф, конечно, знал.
Хозяина и гостя внеспешном диалоге объединяет общее увлечение, и хозяин сигарного магазина – этони в коем случае не просто коммерсант. Его личность необычайно важна в этомблагоговейном бизнесе. Он немного коллекционер, всегда – знаток, почти всегда –философ и чуть-чуть – Дед Мороз, сведущий в радостях и мечтах. Он разбирается влюдях – и он понимает в сигарах, он может своим советом создать некую гармонию,которая украсит ваш вечер. И к его совету стоит прислушаться, его надообязательно расспросить. Он по-своему энциклопедист, он знает все про табачныйлист, про тропическое солнце и вечерние синие тени, про смуглые рукискрутчиков, про подвалы, наполненные бальзамическими благоуханиями. Его знанияне давят на новичка, потому что он – проводник, он приобщает к удивительномумиру ощущений. Он немного колдун и немного алхимик, поскольку, помимо знаний иувлеченности, его ведет интуиция. Люди такие разные, и сигар так много, и унего есть возможность устроить единственную встречу.
Важнейшим элементомявляется ассортимент магазина, который должен быть достаточно велик, чтобыоставаться чуть загадочным даже для сведущего посетителя. Цены – не оченьвысокие, не очень низкие, а скорее – уважительные по отношению к гостю и поотношению к произведениям высокого ремесла, почти произведениям искусства,которые он может предложить. Что из того, что они развеются ароматным дымом, нетакова ли и наша жизнь, в которой мы переходим из сегодня в завтра, не сожалеяи не останавливая мгновений. Сигара, впрочем, может эти мгновения чутьзамедлить.
Подобные магазинывстречаются, и о них с благодарностью вспоминают любители. Самым большимколичеством восторженных легенд в США была овеяна лавка Humidor 1, в городеМичигане (штат Мичиган). Ее хозяин, Макс Берне, был именно таким – немногоалхимиком, немного антикваром, немного библиотекарем. Он пару десятилетий изодня в день обедал только в ресторанчике напротив: за столиком у окна, чтобы непропустить посетителя. Не то чтобы 90-летний Макс не доверял своим ассистентам,нет, он вырастил немало замечательных продавцов и консультантов. Но он всегдасам хотел подарить гостю тот самый уют, и образ, и атмосферу [8].
Профессионалы сигарногодела выделяют пять золотых правил для прекрасного магазина с преданнойклиентурой, места приятных встреч, замечательных покупок. Это — во-первых, обаятельныйобраз, «сигарная» атмосфера, во-вторых, как можно более широкий ассортимент,в-третьих, точные цены – не слишком высокие, не слишком низкие, в-четвертых, внимательноеобслуживание, знающий персонал, и, безусловно, яркая личность хозяина (илиглавного менеджера). Важно, чтобы образ магазина дополнялся образом человека,чтобы впечатление о нем было теплым и индивидуальным.

1.3Сигарные комнаты в гостиницах и ресторанах
 
Сигарная комната в гостиницеили ресторане — это тихий уютный уголок для настоящих ценителей спокойногообщения и времяпрепровождения, для любителей сигар и ценителей крепких напитков.
Когда разнообразныесигары на нужных местах и в полном порядке, важно — обустроить комнату длякурения. Это место неспешной беседы тет-а-тет за послеобеденной сигарой илиуединения с хорошей книгой за вечерней сигарой и рюмочкой коньяка. Поэтомурационально оборудовать сигарные комнаты в элитных ресторанах, предлагающихширокий ассортимент разнообразных услуг, а также в гостиницах высокойкатегории, где важную роль играет не только перечень предоставляемых услуг, а,главным образом, их качество.
Помещение для сигарнойкомнаты не должно быть большим. Оптимально, если в нем смогут комфортноразместиться 10-12 человек. Прежде всего, необходимо подумать о вентиляции.Сигарный дым очень крепкий. Для комфортного пребывания в сигарной комнате нужноустановить мощную вентиляционную систему и отдельно — вытяжку. Идеальныйвариант — качественная система приточно-вытяжной вентиляции с шумоизоляцией испециальный очиститель воздуха. Тогда без угрозы потеряться в дыме сигар можнопозволить своим гостям выкурить их столько, сколько душе угодно [1].
Вентиляцию икондиционирование воздуха в гостиницах надлежит проектировать в соответствии сСНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха». В сигарнойкомнате по данным нормам должна организовываться приточно-вытяжная вентиляция[15].
Сигарная комната — местосугубо мужское, интимное. Декорируют ее как культовое помещение. По пути всигарную должно быть несколько кордонов — дверей или трансформирующихсяперегородок. Выкурить сигару у камина за неторопливой беседой — удел истинныхджентльменов, и именно в английском стиле оформляется большинство сигарныхкомнат. Точнее сказать, в викторианском стиле, поскольку первые сигарные клубыпоявились в Британии именно в годы правления королевы Виктории (1837-1901 гг.).
Устоявшихся канонов здесьнет, но цветовую гамму сигарной комнаты обычно выдерживают в приглушенныхтонах. Традиционные стеновые панели из темного тонированного дуба дополнятоконные драпировки приглушенно-зеленых тонов или цвета переспелой вишни — роскошного «бургунди».
Лучший вариант дляоформления стен и мебели в сигарной — натуральное дерево (желательно дуб иликедр). Также подойдут камень и кожа, они не так сильно впитывают дым. Чего нескажешь о драпировках, количество которых необходимо свести к минимуму. Стеныможно украсить гравюрами, акварелями или масляной живописью. Важно, чтобы картиныне существовали каждая сама по себе, а были подчинены единому замыслу илисвязаны общим сюжетом. Это могут быть старые карты, изображения историческихсобытий, сражений, памятных мест или знаменитых политических деятелей. Можнопоэкспериментировать, отойти от классических приемов и оформить сигарнуюкомнату, например, как трюм пиратского корабля, набитого ящиками с сигарами.
Важный атрибут сигарнойкомнаты — мягкие удобные кресла, располагающие к длительному отдыху (за сигаройможно провести не один час). К их выбору нужно подойти серьезно. Кресло должнобыть просторным, с удобными подлокотниками и «ушками» для любителейвздремнуть после вечерней сигары. И маленький нюанс, отличающий его от простыхкресел гостиной или прихожей, — пепельница, прикрепленная к подлокотнику.Хорошее сигарное кресло — дорогое удовольствие, в кожаном исполнении обойдетсяпримерно в $3 тысячи, однако такие затраты являются обоснованными иоправданными. Правильным является и оборудование столика и бара с небольшойколлекцией сигарных коньяков, виски и портвейна.
Во времена Жорж Сандсигарная комната была исключительно мужским помещением, поскольку среди женскойполовины населения курила только сама Жорж Санд и еще несколько свободомыслящихженщин, желающих таким образом бросить вызов обществу. В наше же феминистическоевремя женщины уже доказали обществу все, что хотели, и курят исключительно радиудовольствия. Поэтому появились женские сигарные комнаты.
Моду эту навеяло,естественно, с Запада — в Голливуде считается, что сигара придает женщине«сексуальный аристократизм». Нашим соотечественницам сигары тоже не вновинку — их знали еще при Екатерине Великой, которая слыла большойлюбительницей сигар и диктовала придворную моду. Но тогда у женщин не былосигарных комнат, сейчас же их число растет все больше. Обычно сигарныевыполняют в стиле роскошного салона 1930-х гг. с мебелью и аксессуарами в стилеар-деко. На стенах таких сигарных комнат мирно уживаются полотнаабстракционистов, черно-белые фотографии и разнообразные аксессуары из экзотическихматериалов: слоновая кость, эбеновое дерево, кокос, перламутр, бамбук,шагреневая кожа. В таких интерьерах часто обходятся без камина, а массивныепредметы интерьера заменяют более изящными.
Ритуал выкуривания сигарыпредусматривает использование многочисленных аксессуаров: каттеры, спички изажигалки, пепельницы. Сигарная комната должна быть оборудована специальнымишкафами и шкатулками для хранения сигар – хьюмидорами. Основная их функция –поддерживать необходимый уровень влажности, при которой должны хранитьсясигары. Также в сигарной комнате существует возможность подобрать себе трубку.Ее можно купить и оставить здесь на хранение. Сигарная комната как нельзя лучшеподойдет для неспешной интеллектуальной беседы, в том числе и с партнерами побизнесу. Именно поэтому ее часто используют для деловых встреч.
В 2004 году лучшей вМоскве по рейтингу «Сигар Клана» была признана сигарная комната Московскогогородского Гольф Клуба, которая находится на втором этаже Клубного Дома,создана во время реконструкции и является поистине его черной жемчужиной. СредиЧленов Клуба много любителей хороших сигар, для них это любимое место отдыха ипроведения деловых и конфиденциальных встреч. Элементы такой сигарной комнатыпредставлены в Приложении А.
Помимо широкого выборасигар и аксессуаров, услуг бара и фумелье, сигарная комната может включать библиотекуклассической литературы и современных журналов, а также настольные игры — всеэто гарантирует прекрасный отдых истинных «афисионадос». «Афисионадос» – на испанском языкеозначает «любители сигарного искусства», и среди таких людей, как правило,успешные и знаменитые персоны, ведь сигара является постоянным спутникомдостатка и славы [12].

2. ХАРАКТЕРИСТИКАДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО КОМПЛЕКСА «АТЛАНТИДА»
 
2.1 Общаяхарактеристика гостиницы «Атлантида»
 
23 июля 2005 годасостоялась презентация первой частной гостиницы в Орле – «Атлантида». Этопредприятие, деятельность которого направлена на обслуживание отечественных ииностранных гостей.
Гостиница расположена вцентре города Орла, в непосредственной близости с административными зданиями,рядом также Центральный универмаг и центральный рынок. «Атлантида» — гостиницабизнес — класса с современным уютным интерьером представлена трехэтажнымособняком (Приложение Б).
Отследив критерии, покоторым присуждают категории гостиницам, «Атлантида» соответствует категории «5звезд».
Юридический адресгостиницы: РФ, г. Орел, ул. Фомина, 4-а.
«Атлантида» имееторганизационно – правовую форму Общества с ограниченной ответственностью всоответствии с требуемым уровнем и объемом возможных прав и обязательствданного предприятия. Такая организационно – правовая форма отеля обусловленаего профилем и содержанием деятельности, кругом партнеров, существующим встране Законодательством. Общество является юридическим лицом и действует наосновании Устава, утвержденного учредителями.
Главная цель деятельностиисследуемого предприятия – предоставление качественных гостиничных услуг. «Атлантида»предоставляет гостям 40 просторных, комфортабельныхномеров, включая «Апартаменты», 5 номеров «Люкс» и 34 номера «1-ой категории».Обстановка и удобства в номерах отвечают самым высоким и современнымтребованиям, обеспечивают благоприятный микроклимат: автономное отопление икондиционирование номеров с индивидуальным контролем, цветное кабельноетелевидение, минибар, телефон с междугородним и международным набором,гидромассажные ванны. В стоимость всех номеров включен завтрак и парковкаавтомобилей. 29 номеров имеют порт для выхода в Интернет. Цены на номерав зависимости от категории варьируются от 1500 до 7000 рублей с человека засутки (Приложение В).
Классический изысканныйинтерьер гостиничного комплекса «Атлантида», комфорт, мягкие, спокойные тонастен, портьер, ковровых покрытий располагают к отдыху. Удобство, экологичностьи комфорт — составляющие мебели, матрасов на кроватях и постельныхпринадлежностей. Так вся мебель изготовлена из натуральной древесины березы идуба, матрасы из кокосовой койры с покрытием «зима-лето», постельные принадлежностииз экофайбера.
Номер«Апартаменты» — уникальный номер, состоящий из трёх просторныхкомнат, прихожей, двух ванных комнат с джакузи. Роскошно обставленная спальня,великолепный кабинет с камином, третья комната со смежной дверью с отдельнымвходом может использоваться для проживания секьюрити или охраны. В номерекондиционеры, порты для выхода в Иртернет, международная связь, кабельноетелевидение. Мягкий свет красивых люстр, картины и гобелен на стенах,изысканная цветовая гамма интерьеров, создаёт в номере особую атмосферукомфорта и уюта.
Светлые просторныекомнаты категории «Люкс» — это особое ощущение комфорта и уюта.Свежие и чистые цвета в интерьерах, продуманное сочетание оттенков, мягкоеосвещение, использование в отделке экологически чистых материалов поддерживаютпозитивную энергию и улучшают настроение. Жилое пространство разделено наспальню, удобную рабочую зону и элегантную гостиную.
Приятнаяпродуманная цветовая гамма, современный интерьер и домашний уют — отличительнаяособенность номеров «1-ой категории». Жилое пространство удачноразделено на удобную рабочую зону, спальню и зону отдыха.
Уютные,располагающие к отдыху двухместные номера первой категории имеют все удобстваранее перечисленных номеров, кроме порта для выхода в Интернет.
В гостиницеимеется конференц — зал на 60 мест оборудованный для комфортной и плодотворнойработы.
Гостямпредлагается все для работы и отдыха. Это не только комфортабельные элитныеномера, но и фирменный ресторан с эксклюзивным дизайном «Дворикмельника», где для гостей отеля установлена специальная скидка 10%, бар,мини-аквапарк с бассейном, сауной и солярием. Кроме того, в отеле созданы все условия для проведенияконференций и совещаний, осуществимы заказы на проведение любого торжества,праздника, банкета в ресторане отеля [13].
Гостиница относится кпредприятиям, оказывающим туристские услуги населению, и руководствуется ГОСТ Р50644.
Экономической цельюдеятельности гостиничного комплекса «Атлантида» является получение прибыли.Гостиница находится на упрощенной системе налогообложения, которая регулируетналоговые субъекты малого предпринимательства. Объектом налогообложенияявляются доходы «Атлантиды».
Главным фактором,формирующим прибыль гостиницы являются деньги клиента за гостиничные услуги,обслуживание, развлечения.
«Атлантида» ежемесячнотерпит самые разнообразные расходы. Основными являются такие расходы, какзаработная плата обслуживающего персонала, расходы на рекламу,совершенствование внутреннего и внешнего вида гостиницы, закупка продуктовпитания, салфеток, посуды и приборов для ресторана, поддержаниеводнооздоровительного комплекса.
На предприятии ООО «Атлантида»применяют автоматизированную форму ведения бухгалтерского учета (программа 1Сбухгалтерия). Общество является юридическим лицом и имеет в собственностьобособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе. Уставныйкапитал разделен на доли определенных учредительными документами размеров.Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанныхс деятельностью в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Общество имеетправо самостоятельно формировать программу своей деятельности, выбиратьпоставщиков продуктов питания и напитков в бар, ресторан гостиницы, а такжесвободно распоряжаться прибылью, остающейся после уплаты налогов и внесениядругих дополнительных платежей.
Очень большоезначение в деятельности «Атлантиды» занимает её организационная структурауправления. В соответствии с характером связей между подразделениями гостиницы иеё работниками на данном предприятии применяют линейную структуру управления.
Структурааппарата управления гостиницы «Атлантида» отвечает основным требованиям системыуправления: оперативность, надежность, оптимальность и экономичность. Персоналделает все возможное, чтобы пребывание в гостиничном комплексе «Атлантида»оставило самые хорошие впечатления у гостей.
Гостиницаобладает определенными организационными резервами предприятия, связанными сувеличением объемов производства и повышением качества услуг за счет внедренияпрогрессивных технологий, скоростной системы обслуживания клиентов и расчетов сними. В частности «Атлантида» имеет свободную площадь, за счет которой можноразнообразить и улучшить качество предоставляемых услуг, совершенствоватьорганизацию деятельности. Для этого необходимо разрабатывать, прогнозировать иреализовывать новые проекты по современным технологиям, применяя системныйподход к организации деятельности гостиницы.
 

2.2 Дополнительныеуслуги гостиничного комплекса «Атлантида»
 
Гостиничныйкомплекс «Атлантида» был построен 2005 году и стал первым «пятизвездочным»отелем в городе Орле. Современный комплекс «Атлантида» предлагает высокийуровень сервиса и комфорта в сочетании с известным русским гостеприимством. Закороткое время гостиничный комплекс снискал признание у бизнесменов, артистов,а также специалистов, приезжающих на ведущие предприятия нашего города.
Кдополнительным услугам гостиничного комплекса «Атлантида» относятся услуги ресторана«Дворик Мельника», бара, банкетный зал, винный погреб, конференц – зал, оздоровительныйкомплекс, служба Приема и размещения (работает круглосуточно), службаБезопасности (круглосуточно), служба Обслуживание в номере (круглосуточно), бизнес-центр(круглосуточно), услуги прачечной и химчистки, парикмахерская, услуги менеджерапо организации конференций и банкетов, депозитные сейфовые ячейки, камерахранения, служба поиска проживающих, продажа предметов первой необходимости, многофункциональныйбанкомат и бильярд.
Бизнес-центргостиницы «Атлантида» расположен на 1-ом этаже и предлагает следующие услуги: фотокопирование,электронная почта и факс, почта и курьерская доставка, а также пользованиекомпьютером.
«Дворикмельника» являетсярестораном высшего класса, что подтверждается оригинальностью его интерьера, комфортабельностью,широким выбором предоставляемых услуг и разнообразным ассортиментом изысканныхзакусок и фирменных блюд, напитков. Время работыресторана с 7 ч 00 мин до 2ч 00 мин. Ресторан располагает банкетным залом,рассчитанным на 30 персон. Верхний зал, в котором находится бар, рассчитан на80 посадочных мест, нижний — на 90 посадочных мест (Приложение Г).
Ресторан«Дворик мельника» предлагает обслуживание мероприятий различного рода:банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет по типу «Шведский стол», комбинированныебанкеты, банкет с полным и частичным обслуживанием.
Существуюттри типа меню:
— A LA CARTE- А ЛЯ КАРТ (блюда такого рода готовятся на заказ),
— Меню TABLED* НОТЕ – ТАБЛЬДОТ
— Менюбанкетное.
Ресторанпредлагает своим посетителям блюда преимущественно русско-европейской кухни. Предоставляется посетителям ресторанатакже карта вин и коктейлей, которая доводит информацию о наименованиинапитков, объемах их порций и ценах. В карте представлены вина Франции, Италии, Испании, вина знаменитых регионов Европы.
Обслуживание в ресторане осуществляется официантами и барменами, техникаобслуживания — сервировка порционными блюдами.
Сегодня «Дворик мельника» широко используется для проведения различныхбанкетов, обслуживания разнообразных торжеств: свадеб, юбилеев, проводов,организует новогодние и другие праздничные мероприятия. Цены на обслуживаниетаких праздников зависят от времени, на которое снимается ресторан, количестваприглашенных гостей, меню. Нередко в ресторане устраиваются разнообразные развлекательныепрограммы, организовываются живая музыка и бальныетанцы.
Дляпостоянных гостей разработана система дисконта. Золотые и серебряные дисконтныекарты предоставляются во всех торговых точках сети: магазинах «Чайка», «Космос»,«Строймаркет», «Мебель Град», «Твой Дом», гостинице «Атлантида», «Аквапарке» иобеспечивают скидки различного размера, зависящего от места предъявления.
Воднооздоровительныйкомплекс гостиницы «Атлантида» — это уникальная возможность окунуться в мирводных процедур и развлечений. Всех посетителей ожидает эксклюзивный интерьеревропейского уровня, где дизайнеры удачно реализовали свои творческиеспособности с применением самых прогрессивных материалов, технологий иоборудования. Здесь посетитель любой возрастной категории найдет для себя туизюминку, которая оставит незабываемое положительное впечатление и эмоции(Приложение Г).
В комплексвходит большая зона отдыха с «Hi-Fi» видео- и аудиоаппаратурой, бассейн сгейзерами и водопадом, бассейн — Spa с гидро- и аэромассажем, солярий, сауна,работающая в режиме русской и финской бани, кабина с эффектом турецкой бани,душевая кабина с гидромассажем, купель и кадка с холодной водой.
Экзотическиепальмы, плетеная мебель, оформление стен и потолка создают незабываемый эффектприсутствия на южном морском курорте. Мягкий, рассеянный свет создает атмосферууюта и равноденствия. Немаловажным фактором достойного отдыха являетсяпостоянно действующая многоступенчатая система очистки воды.
Квалифицированныйперсонал заботится о комфорте и безопасности в воднооздоровительном комплексегостиницы, дает соответствующую консультацию и помогает осуществить доставкулюбых блюд и напитков из ресторана «Дворик Мельника». Для отдыха в этомкомплексе желающие могут приобрести разовый билет или абонемент на любойпериод. Наличие абонемента предоставляет значительные скидки.
Для посещенияводнооздоровительного комплекса не обязательно проживать в отеле — он открытдля всех желающих. Время посещения предварительно бронируется у администраторагостиницы и оплачивается согласно прайслисту. Однако для наибольшего удобства икомфорта пребывания в комплексе количество отдыхающих ограничено до 12 человек[13].
Широкийперечень дополнительных услуг гостиничного комплекса способствует достижениюинтересов самых требовательных и неординарных клиентов «Атлантиды».

3. ПРОЕКТСИГАРНОЙ КОМНАТЫ В ГОСТИНИЦЕ «АТЛАНТИДА»
 
Создание сигарной комнаты — целое искусство.Настоящая курительная – это не просто безжизненная площадь, на которойразмещаются необходимое оборудование и мебель в виде кресел, хьюмидоров и парыпепельниц. Это особый мир, наполненный гармонией и тишиной, который образуетсясовокупностью множества элементов, начиная с сигарных аксессуаров и заканчиваяинтерьером.
3.1Интерьер сигарной комнаты в гостинице «Атлантида»
Все сигарные комнаты –это, как правило, достаточно темные, кулуарные помещения. Выбирая дизайнинтерьера комнаты для курения в гостиничном комплексе «Атлантида», можноостановиться на классическом викторианском стиле, в самых строгих клубных традициях.
Гостиница «Атлантида»соответствует категории «5 звезд», что обуславливает использование дляорганизации в ней сигарной комнаты оборудования, мебели и аксессуаров,качественные характеристики и свойства которых отвечают самым высокимтребованиям и оценкам. Для оборудования – это технологические параметры иособенности использования, для мебели – качество натурального материала ивнешний вид, а для аксессуаров – оригинальность и максимальное выражениеконцепции.
Каждое помещениехарактеризуется наличием внутреннего пространства, полностью или частичноотделенного от окружающей среды. Хорошо организованный интерьер помещений,чистота помещений – это внешние критерии качества обслуживания, по которымклиенты сделают заключение о том, что на этом предприятии все в порядке и емуможно довериться.
Качество обслуживанияподчиняется эффекту отборочного восприятия. Это означает, что одна и та жеуслуга воспринимается всеми потребителями по-разному вследствиеиндивидуальности их характера, интересов, личных качеств, а также ситуации, вкоторой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятиякачества относится конкретная обстановка.
Красивые и удобныепомещения не определяют ценности обслуживания в глазах потребителя, и,наоборот, непродуманный интерьер может повлечь за собой негативную реакциюпотребителя. Гостиница сильно рискует своим имиджем, если не уделяетнадлежащего внимания оформлению интерьера. Именно поэтому важно правильно иответственно выбрать дизайн сигарной комнаты гостиницы «Атлантида».
Интерьер – понятиекомплексное, оно объединяет архитектурно – конструкционные элементывнутреннегопространства, цветовое решение стен, пола, потолка, меблировку, декоративныеткани, произведения живописи, скульптуры, световое оформление помещений,элементы малого озеленения и т.д. [1].
Композиционное построениекаждого отдельного здания, его интерьера определяется, прежде всего, егопрактическим назначением. Сигарная комната относится к блоку помещенийгостиницы культурно-массового обслуживания. Удачным станет её расположение на первомэтаже комплекса в непосредственной близости с вестибюлем, основнымикоммуникационными узлами, рестораном «Дворик мельника».
Композицию интерьерасигарной комнаты в гостинице «Атлантида» будет создавать сочетание егоэлементов: объемно-планировочное решение, оборудование, отделка, освещение,микроклимат и акустика.
Для Сигарной выделенонебольшое помещение площадью 20 м2. В соответствии с нормами комнатапредназначена для отдыха компаний из четырех — пяти человек. Прямоугольнаяформа пространства позволяет использовать его по назначению, давая возможностьсвободе мысли при расположении необходимого оборудования и меблировке. Дверь вособый мир сигар выполнена из прочных пород дуба и имеет концептуальную резьбу,а также необычный цвет «Бургунди».
При выборе материалов иизделий для внутренней отделки Сигарной главное внимание необходимо обратить наих эксплуатационные качества. Так лучшим вариантом для оформления стен послужитнатуральное дерево, а именно дуб, который не так сильно будет впитывать дым,придавая комнате парадный вид и элитность. Поверхность отделки для полов здесьрациональнее выполнить из массива орехового дерева, избегая ковровые покрытия.При этом предпочтительными являются темные тона, которые будут способствоватьсозданию уюта. Потолки в сигарной комнате могут быть представлены любымспособом отделки (побелка, покраска и др.), с условием гармоничноговзаимодействия с остальным пространством помещения.
Общим требованием котделке комнаты для курения является гигиеничность, включающая в себябезвредность, беспыльность, удобство очистки.
Одной из важнейшиххарактеристик среды является цвет. Именно он придает помещениюиндивидуальность, оказывает влияние на эмоциональное состояние и ощущениячеловека, изменяет пропорции и размеры пространства, корректирует влияниевнешней среды. При определении цветового решения необходимо учесть, что цветапо-разному влияют на настроение человека.
К цветорированию сигарнойкомнаты гостиницы «Атлантида» и применяемым в ней краскам и тонам при выборепредъявлялся ряд эксплуатационных требований. В результате использовались преимущественнооттенки коричневых цветоустойчивых и безвредных пигментов натуральногопроисхождения. Цвет и фактура поверхностей спроектированы для композиционно ифункционально связанных зон сигарной комнаты. При этом выполнялась главнаязадача – обеспечить комфортные условия для отдыха посетителей и трудаперсонала, а также художественную композицию интерьера.
Самое значительное местов создании атмосферы Сигарной комнаты занимают микроклимат помещения(температура, влажность, состав и движение воздуха) и его акустический режим(величины шумов и их распространение). При акустическом благоустройстверешаются две задачи: снижение общего уровня шума, обеспечение равномерногораспределения и быстрого затухания звука. Снижение уровня шумов в сигарнойкомнате «Атлантиды» достигается планировочным решением и звукопоглощающейотделкой поверхностей. Таким образом, уровень шума в сигарной комнате – 32 дБа,что отвечает требованиям ГОСТ Р 50645-94.
Человек оказываетсущественное влияние на микроклимат помещений. В результате его жизнедеятельностив воздух помещения выделяются избыточная теплота, влага, двуокись углерода,которые при проектировании и эксплуатации систем вентиляции называютвредностями. Чтобы удалить это вредности осуществляют воздухообмен, организациякоторого требует использования специального оборудования и устройства,образующего систему вентиляции. Микроклимат комнаты для курения обеспечивается,главным образом, её вентилированием. Безусловно, эта территория гостиницыежедневно подвергается инсоляции и действию естественной вентиляции. Однако последняямалоэффективна в зданиях общественного пользования, поскольку не справляется свозможными нагрузками. В силу этого самым действенным способом вентиляцииявляется механическая.
В помещении, где курятсяне только легкие, но и самые крепкие сигары, воздух всегда будет оставатьсясвежим. Это секрет климатической системы, специально спроектированной длясигарной комнаты в соответствии с СНиП 2.04.05-91 «Отопление, вентиляция икондиционирование воздуха». Приточно-вытяжная вентсистема совмещает в себефункции приточной и вытяжной вентиляции, и оснащенная шумоизоляцией, а такжеспециальными очистителями воздуха, она по большому счету является наиболееоптимальной и современной.
Приточная системасодержит в своем составе приточную камеру для предварительной обработки воздуха,воздуховоды для его транспортировки к месту назначения, фурнитуру (решетки,клапана, диффузоры и т.п.) для правильной организации потоков воздуха ипривлекательного внешнего вида. В приточной камер воздух очищается от пыли ипрочих механических примесей, подогревается (в зимнее время), может охлаждатьсяи осушаться (летом). Приточная камера в Сигарной комнате «Атлантиды»установлена под потолком непосредственно в помещении.
Вытяжная система имеет всвоем составе воздуховоды, фурнитуру и вытяжные вентиляторы, установленные натехническом этаже гостиницы. Она не только удаляет загрязненный воздух, но испособствует притоку свежего воздуха извне, что «разводит» использованнуюатмосферу.
Кроме того, и приточные ивытяжные устройства содержат шумоглушители.
Приточно-вытяжнаявентиляционная системы гостиницы «Атлантида» или Heat recovery ventilators (HRV) имеет в своем распоряжении два вентилятора, один изкоторых насильственно вытягивает воздух из помещения, а другой наоборот –нагнетает воздух из внешней среды внутрь. Специальные датчики, установленныевнутри здания и настроенные на определенные параметры, могут тем или инымобразом влиять на работу системы, регулируя энергопотребление без ущерба длякачества воздуха.
Для того чтобы повыситькачество системы вентиляции и очистить воздух от плесневых грибов, клещей ипрочих биологически активных субстанций используются технологиикондиционирования воздуха вместе с его фильтрацией.
Приточно-вытяжная системастроится по принципу частичной рециркуляции, которая подразумевает полнуюочистку отработанного воздуха и подачу его обратно в помещение, частично подмешиваясьв поток свежего.
Адекватная вентиляция,очищение воздуха и его кондиционирование актуальны и особенно необходимы всигарной комнате, они позволяют гостям выкуривать столько сигар, сколько душеугодно.
Когда выбрано объемно –планировочное решение, организована отделка Сигарной и обеспечен еёэкологический комфорт, в пору заняться функциональным оснащением комнаты имеблировкой.
Основные поверхности –стены, потолки, пол – являются фоном, на котором смотрится вся обстановка.Мебель же – важнейшее средство формирования интерьера, которое из пустогопространства делает уютную, удобную сигарную комнату, располагая к отдыху.
Выбор типа мебелисоответствует назначению помещения, его классу и стилевому решению. Именнопоэтому в периметре курительной комнаты гостиницы «Атлантида» центральное местозанимают шкафы со столешницами — хьюмидоры, обеспечивающие хранение сигар привлажности воздуха 75% и температуре 18-20 градусов Цельсия. Здесь и размещаютсяэкземпляры лучших производителей ведущих стран – экспортеров сигар.Установленные внутри хьюмидора гидрометр и увлажнитель поддерживают необходимыйуровень влажности. Изготовлены такие шкафы из кедра, как и положено, посколькуэто дерево не имеет сильного аромата, который мог бы повлиять на свойствасигар, и обеспечивает идеальный баланс их условий хранения.
При выборе мебели дляСигарной учитывались общие требования: повышенная прочность, гигиеничность,эстетичность. Принципы отделки мебели соответствуют принципам внутреннейотделки помещения комнаты для курения.
Главное место в этом миресигар занимает расположенный серединно гарнитур итальянской мягкой мебели снатуральной кожаной обивкой цвета «бургунди», который необыкновенно приятен не ощупьи не удерживает сигарный запах. Большой круглый стол, за которым свободно могутразместиться пять человек, обрамлен справа парой кожаных кресел с пепельницамина подлокотниках, а слева – шикарным диваном. Преимущество такого расположенияпроявляется в том, что диван легко передвигается к стене слева на специальноотведенное для него место. Эта многофункциональность выгодна, когда требуетсяобеспечить простор сигарной комнаты.
В курительном помещениигостиницы «Атлантида» удачным решением станет обустройство небольшой барнойстойки, конструкционные особенности которой обеспечат удобство работы бармена икомфорт посетителям. Здесь гостям сигарной комнаты предоставляются различныесорта коньяков, виски и портвейн, а дополняет картину удачно подобранный винныйассортимент. Барная стойка и два барных стула занимают левый угол напротивокна, тем самым не отвлекая внимание от основной зоны комнаты.
Управлять всем этим будетсомелье, в обязанности которого входит не только умение помочь гостям выбратьнадлежащее вино или крепкие алкогольные напитки, но и подобрать сигару.
Правую стену комнатызаполнит стационарная мебель, главная функция которой – хранение. Этовыполненный из дуба двухсекционный стеллаж для книг и прочей литературы, атакже небольшая тумба с настольными играми. Стеллаж предоставляет гостям навыбор: классическую литературу, книги современных авторов, свежие газеты ижурналы, тумба же – это кладезь интеллектуальных и развлекательных игр (шашки,нарды и др.). Особого внимания заслуживают шахматы ручной резьбы по красномудереву, которые не только являются экспонатом сигарной комнаты, но ими судовольствием играют.
Между функциональноймебелью оборудован скромных размеров, но очень изысканный камин, которыйсоздает ещё больший уют и ценен в холодные зимние вечера.
Отдельно зонирована всигарной комнате гостиницы «Атлантида» кальянная. Она декорирована маленькимтурецким диванчиком и множеством «бургундских» подушек, гармонично сочетающихсяс остальным пространством, не нарушая целостности интерьера. Для посетителейэтого мини-зала предусмотрены определенный набор кальянного табака, а такжеподача чая и сладостей из бара.
При проектировании мебелистрого соблюдались функциональные нормы, обеспечивающие комфорт, удобство вэксплуатации, и обязательные требования к её размещению. Группируя мебель,необходимым явилось соблюдение правил рационального взаиморасположенияотдельных элементов и обеспечение удовольствия пользования ими. Это обусловиловыделение проходов достаточной ширины: 60-70 см между различными предметамимебели.
Таким образом,оптимальным набором мебели и оборудования, правильным решением предметно-пространственногоокружения создается функциональный комфорт среды сигарной комнаты гостиницы«Атлантида».
Для обозначениятематически оформленного интерьера Сигарной используются также отдельныедетали, поддерживающие конкретную атмосферу. Составляя органическую частьпредметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведенияискусства своими эстетическими достоинствами постоянно воздействуют на его душевноесостояние, настроение, являются важнейшим источником эмоций, влияющих наотношение человека к миру. Поэтому в качестве декоративных элементов курительнойкомнаты гостиницы «Атлантида» используются аксессуары из слоновой кости,гравюры с картами, на которых отмечены места крупного производства сигар – Кубаи пр., а также дорогие бутылки выдержанных вин в специальных держателях настенах. Такие декоративные средства организации интерьера Сигарной дополняютсреду обитания истинных афисионадос.
Большую роль в созданииопределенной атмосферы играет освещение, поскольку свет – обязательнаясоставляющая комфорта. Существуют специальные нормы, регламентирующие, какаяосвещенность – естественная и/или искусственная – нужна человеку, чтобы он мог нормальносуществовать. Любое помещение, в котором оказываются люди, должно этим нормам соответствовать.Однако и без официальных цифр и сложных расчетов, очевидно, что свету необходимоуделить максимальное внимание, а в сигарной комнате – ещё в большей степени. Домачеловек подстраивает освещенность под собственные привычки и зрение, здесь женеобходимо найти вариант, удобный для всех.
При организации освещенияСигарной «Атлантиды» были поставлены задачи, среди которых обеспечениенормированного уровня освещенности, равномерность освещения, исключение резкихконтрастов, а также прямой и отраженной блесткости, регулирование цветности. Поэтомувыходящие на север окна плотно закрывают деревянные жалюзи, что удовлетворяеттребования к освещению, приведенные в СНиП 23-05-95 «Естественное иискусственное освещение». Комната освещается мягким, очень приглушенным,рассеянным и отраженным светом бежевых абажуров небольших настенных бра илюстр, а также ламп, скрытых в белом потолке. Помещение хорошо изолировано, чтов комплексе с комфортабельной обстановкой располагает к приватной беседе,интеллектуальному спору, в том числе с партнерами по бизнесу.
Симбиозом курению сигарможет послужить правильно подобранная музыка. Главное – гармония такогодополнения со всеми другими параметрами среды. Музыкальное сопровождение можетбыть представлено джазовыми импровизациями, блюзовыми композициями,произведениями классиков или медленной усыпительной мелодией.
Необыкновенная средасигарной комнаты и её интерьер являются главными мотивами выбора посетителей.Поскольку любители сигар не терпят суеты, в специальной комнате гостиницы«Атлантида» создана атмосфера, в которой гость забывает о бурном течениивремени, медленно выкуривая сигару, смакуя каждый клубок дыма, чувствуя аромати вкус – вкус к жизни.
 
3.2Концепция и услуги сигарной комнаты
Особенным средствомсоздания необычной атмосферы сигарной комнаты гостиницы «Атлантида» является еёсигарный лист. Он наиболее ярко выражает концепцию и дополняет интерьер комнатыдля курения (Приложение Д).
Главная услуга сигарнойкомнаты — предоставление отдельного мира, в котором каждый может почувствоватьсебя настоящим афисионадос – любителем, ценителем сигар. Поэтому сигарный листпредлагает собрание раритетов и сигар, имеющих высокий элитный потребительскийрейтинг, изготовленных из табака, выращенного в знаменитом на весь мир«золотом табачном треугольнике» — COHIBA, ROMEO Y JULIETA CHURCHILL, ROBUSTOS, MONTECRISTO. Посетитель сможет попробовать дажелюбимые сигары президента Кубы Фиделя Кастро — TRINIDAD FUNDADORES, которые с1980 года производились исключительно для него. Но так как вскоре Фидель бросилкурить, в 1998 году марка стала доступна широкому кругу любителей сигар. Вколлекции «Атлантиды» представлены сигары производителей Гондураса (PUROSINDIOS), в которых используется табак из четырех стран Латинской и ЮжнойАмерики), Доминиканской Республики (DAVIDOFF, BOSSNER), Никарагуа (DON JUAN) имногих других.
Квалифицированный сомелье- батлер отвечает на все вопросы о сигарах, способах их изготовления,предлагает сигару в соответствии со вкусом посетителя, обрезает ее специальныминожницами, помогает раскурить и рекомендует равноценный напиток. По желаниюгостя он может составить партию в шахматы, шашки или нарды, домино.
Одна из услуг сигарнойкомнаты — заказ редких экземпляров сигар и изысканных подарочных коробок для иххранения.
Существует предложение ввиде кальянов. Посетители могут попробовать кальян на воде, по пожеланию добавляямолоко, вино и коньяк, расположившись удобно в уютном турецком уголке.
Сигарная комнатагостиницы «Атлантида» — не просто прекрасное место для «диджестива», когдапосле сытного обеда или легкого ужина гость, в зависимости от настроения,выбирает ароматный кофе или бокал коньяка с сигарой. Это также возможностьпосле насыщенного дня отрешиться от мирской суеты, уединившись с книгой илижурналом из библиотеки Сигарной.
3.3Сигарное шоу
Перспективой развитиясигарной деятельности гостиницы «Атлантида» может стать проведение сигарныхшоу, которые будут собирать массу поклонников сигар и горячительных напитков. Этоуникальное мероприятие для нашего города и развлечение для хорошей компании свозможностью продегустировать только что скрученные сигары. На глазах у всех торседор(профессиональный крутильщик сигар), приглашенный специально для такого шоу, будетдемонстрировать свое мастерство, ведь все, что для этого нужно — листья табака.
Подобныемероприятия за рубежом принято называть «Big Smoke» или «High Smokе», что выражает замыселорганизаторов, передает общую атмосферупраздника, который следует воспринимать не вряду мероприятий,пропагандирующих курение, а, скорее, как светскийраут.
Действо может сопровождатьсялатиноамериканскими танцами, музыкальным сопровождениемприглашенных певцов, инструментальных ансамблей и оживленнымибеседами гостей под все более сгущающимися клубамисигарного дыма.
Мужчин и женщинудобно собрать в летнемсаду гостиницы или на открытой площадке ресторана«Дворик мельника», чтобыпредоставить им возможность насладиться ароматом и крепостьюэлитного курева, корни которого уходят в далекий 17-йвек, когда испанские конквистадоры впервыеизготовили сигару.
Официальнаячасть мероприятия может представлять собой подведение «сигарных» итогов года. Интереснымсобытием жизни города станет вручение премий в различных номинациях. Гостиницаможет поощрять постоянных клиентов, самых щедрыхпосетителей, самых вежливых из них, а также знатоковсигар, чемпионов по шахматам Сигарнойкомнаты и других гостей.
Вкачестве оригинального приза могут бытьизготовлены на заказ небольшие статуэтки в форметабачного листа или изысканнойсигары на подставке.
Такимобразом, прогнозируется успехсигарных шоу при правильномподходе к их организации. Более того,новизна создания комнаты для курения в настоящее время и развитие сигарнойкультуры в дальнейшем позволит четко укрепить позициигостиницы «Атлантида» на сигарном рынке города Орла.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Скаждым днем все более растет число любителей сигарного искусства. Сама сигарнаякультура уже достаточно прочно обосновалась в России. В нашей странепредставлены практически все ведущие производителисигар: кубинские, никарагуанские, доминиканские, гондурасские, мексиканские, американские и бразильскиефабрики. Но все же признанной королевой и мировымстандартом в области производства сигар остается именно «Гавана». На острове Свободы при производстве сигар неизменно сочетаютсямноголетние традиции с использованием новейших технологий.
Динамичноразвивающаяся культура приводит к созданию специальных сигарных магазинов икомнат в гостиницах и ресторанах, где осуществляют неспешный ритуал курения. Многие рестораторы в России ужедавно подхватили эту модную тенденцию.
Врешениях сложной и весьма многоплановой проблемы обустройства сигарной комнатыдля гостиницы не может быть единого универсального пути. Многообразиеконкретных методов порождает огромныйспектр оптимальных решений.
Изучениеотечественного сигарного рынка, работы основных производителей сигар, интерьераи оборудования комнат для курения явилось актуальным направлением деятельности.Курсовой проект представляет сигарную комнату вгостинице категории «5 звезд» «Атлантида». Охарактеризовав деятельностьгостиничного комплекса, принципы его проектирования и средства организации внутреннегоинтерьера, была выявлена площадь 20 м2 и потенциалсоздания на ней сигарной комнаты. Задав концепциюкомнаты для курения и определив её основные услуги, были выбраныобъемно-планировочное решение, отделка, необходимое оборудование и мебель, атакже другие элементы интерьера Сигарной в соответствии с СНиП 2.08.02-89«Общественные здания и сооружения».
Такклассический викторианский стиль в дизайнесигарной комнаты гостиницы «Атлантида» выражается через установку в нейхьюмидоров, меблировку большим круглым столом, изысканными стеллажами из дуба,гарнитуром кожаной мягкой мебели. Приглушенныекоричневые тона и элегантный цвет «бургунди» способствуют созданию уюта итаинственной атмосферы в Сигарной.
Комфортныеусловия позволяют гостям гостиницы получать услуги высокого качества. Выбрав одно изпредложений сигарного листа, посетители попадают в особый мир афисионадос.
Сигарнаякомната гостиницы «Атлантида» — место неспешной беседы запослеобеденной сигарой или уединения с хорошей книгой за вечерней сигарой ирюмочкой коньяка, а также возможность сыграть партию в шахматы, нарды илидомино.
Таким образом, поставленные задачи были выполнены, а целидостигнуты. Результаты проектировочной работы оформлены на листах формата А1, один изкоторых — «План этажа гостиницы «Атлантида», адругой — «Проект сигарной комнаты в гостинице«Атлантида».
Проделанная работа позволяет уверенно говорить о положительных перспективахсоздания такого помещения. Несмотря на то, что правильное оборудование сигарнойкомнаты требует немалых финансовых расходов, её наличие улучшит имидж гостиницыи существенно повысит её доходы, привлекая новыхклиентов.

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
1.  Аграновский, Е.Д.Основы проектирования и интерьер предприятий общественного питания [Текст]:Учебник для высш. учеб. заведений / Е.Д. Аграновский, Б.В. Дмитриев. – М.:Экономика, 1982. – 142 с.
2.  Волков, Ю.Ф.Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст]: Учеб. пособие длястудентов вузов / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 351 с.
3.  Волков, Ю.Ф.Интерьер и оборудование гостиниц и ресторанов [Текст]: Учебник для студентоввысш. учеб. заведений / Ю.Ф. Волков. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 350 с.
4.  Зорин, И.В. Энциклопедиятуризма [Текст]: Справ. пособие / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.: Финансы истатистика, 2003. – 368 с.
5.  Косматов, Л.В.Свет в интерьере [Текст] / Л.В. Косматов. – М.: Искусство, 1973. – 118 с.
6.  Котлер, Ф.Маркетинг. Гостеприимство и туризм [Текст]: Учеб. пособие для вузов / Ф.Котлер. – Изд. 4-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639 с.
7.  Ляпина, И.Ю.Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов [Текст]:Учебник для сред.проф.образования / И.Ю. Ляпина, Т.Л. Игнатьева, С.В,Безрукова. – М.: Издат.центр «Академия», 2004.-256 с.
8.  Митрохина, К.Сигарный магазин — мечта [Текст] Журн. Hecho a mano / К. Митрохина. – 2007. — № 06
9.  Полонский, А.Российский сигарный рынок [Текст] Журн. Hecho a mano / А. Полонский. – 2007. — № 06
10.     Фарафонова М.Освещение помещений [Текст] Журн. Гостиница и ресторан: бизнес и управление /М. Фарафонова. – 2007. — № 01 (56)
11.     Атмосфера в ресторане[Электронный ресурс] / Ресторанофф. – Электрон. журн., 2007. — № 1 (102). — Режим доступа к журн.: www.restoranoff.ru/info/list.php?ID=150
12.     Афисионадос[Электронный ресурс] – Электрон. дан.- Режим доступа:www.soob.ru/n/2001/10/g/gumfab2.htm
13.     Гостиничныйкомплекс «Атлантида» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Режим доступа: www.atlantida-hotel.ru/contact1.html
14.     СНиП 2.08.02-89 «Общественныездания и сооружения»
15.     СНиП 2.04.05-91 «Отопление,вентиляция и кондиционирование воздуха»
16.     СНиП 23-05-95 «Естественноеи искусственное освещение»

ПРИЛОЖЕНИЕА
 
Сигарная комнатаМосковского городского Гольф Клуба
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

ПРИЛОЖЕНИЕБ
Оформление входа ивестибюля гостиницы «Атлантида»
/> />
/>
/>
/>

ПРИЛОЖЕНИЕВ
Интерьер номеровразличных категорий в гостинице «Атлантида»
/> />
/> />

ПРИЛОЖЕНИЕГ
 
Дополнительные услугигостиничного комплекса «Атлантида»
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>

ПРИЛОЖЕНИЕД
Сигарный листгостиничного комплекса «Атлантида»Наименование Стоимость единицы, руб.
Сигара COHIBA Esplendidos Куба
Сделана из сортов лучшего табака. Качества Creme de la creme. Эсплендидос – одна из лучших гаванских сигар и прекрасно вписывается в сигары Кохиба. Вкус зажженной сигары сильный и тонкий. Эти сигары отличаются хорошим горением.
2100
Сигара Robustos (Черчилль Никарагуа)
COHIBA Robustos это сигара нового поколения, которое появилось в 1985-1986 годах. У этой сигары есть характер, ее отличает жесткий вкус и неповторимый аромат. Объем вкуса может привести в замешательство обычного курильщика. Вкус зажженной сигары – фруктовый.
840
Сигара COHIBA Panetelas (Cigarrito)Куба
Маленькую сигару всегда сложно сделать и она немного разочаровывает из-за своего размера. Эти сигары прошли длинную эволюцию и заслуженно стали лучшими из своей категории. Вкус зажженной сигары – пряный, жесткий, немного агрессивный.
880
СигараROMEO Y JULIETA Churchills Куба
Именно под эгидой марки ROMEO Y JULIETA был создан размер Churchills. Она была первой сигарой, которая стала пользоваться популярностью у широкого круга курильщиков и прочно утвердила свои позиции среди тех, кто считает сигары своим стилем жизни.
1480
Сигара MONTECRISTO № 2
Это прекрасная сигара. У нее очень характерный и приятный вкус. Ее форма способствует легкому горению и раскрытию всех ее качеств. Одна из самых мягких MONTECRISTO. Вкус зажженной сигары очень чувствуется, но не навязчивый.
1190
Сигара MONTECRISTO № 4
После кубинской революции марка MONTECRISTO стала одной из наиболее популярных. Сегодня же сигары марки MONTECRISTO остаются гарантией качества для сигар не очень большого размера. Вкус зажженной сигары нежный, карамелизованный, с необыкновенным оттенком.
775
Сигара МАТА ФИНА в ассортименте
890
Сигара ДОМИНИКАНСКАЯ в ассортименте
660
Сигара СЕНЬОРИТА Черчиль №5
510