БИЗНЕС-ПЛАН производствА пластиковых оконных блоков
Содержание
Резюме
1. Описание продукции
2. Оценка рынка сбыта
3. Оценка конкурентов
4. Стратегия и план маркетинга
5. Прогноз объемов продаж
6. План производства
7. Организационный план
8. Юридический план
9. Оценка риска
10. Финансовый план
11. Стратегия финансирования
Резюме
Настоящий бизнес-план предлагает проект создания структурногоподразделения предприятия ООО «Сервисстрой» попроизводству и монтажу пластиковых окон для жилых домов, офисов ипроизводственных помещений.
Основными видами выпускаемой продукции являются: оконные пластиковые блокифирмы «REHAU» (Германия).
Предлагаемая продукция обладает следующими основными преимуществами,перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
– окна,изготовленные по технологии «REHAU», благодаря трехкамерному строению профилялучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом;
– система двойногорезинового уплотнения исключит сквозняк, попадание пыли в квартиру, а всочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и защиту от постоянновозрастающих уличных шумов;
– пластиковые окнане нужно периодически красить, они не подвержены гниению и деформации, что,несомненно, позволит сократить расходы в будущем;
– пластиковые окнаэкологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза превосходятдеревянные.
– разнообразиеизделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать данную продукцию в любойинтерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса, административного здания.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон насовременные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себепозволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла вжилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобырешить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству«теплых» окон примерно в 7 раз.
По предварительным оценкам емкость регионального рынка в настоящее времясоставляет более 600 м2 в месяц, в перспективе до 2008 г. – более 670м2 .
В республике Марий Эл в областипластиковых окон представлена продукция шести фирм. При применении современныхмаркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организацияООО «Сервисстрой» сможет успешно конкурироватьна рынке.
Стоимость данного проекта составляет 500тыс. рублей, которые будут получены в виде кредита. Первоначально все полученныесредства будут использоваться для приобретения начального комплекта материалови комплектующих изделий, а также для комплектной технологической линии для производствастеклопакетов. Целевое использование средств позволит уменьшить риски инвесторов,что может благоприятно сказаться на решение вопроса кредитования.
Cрок полногопогашения задолженности по кредиту и процентам произойдет через 12 месяцев,после начала инвестирования проекта.
Срок окупаемости проекта через 3 месяцапосле начала производственной деятельности.
Точка безубыточности достигается примесячном производстве изделий — 250 кв.м.
Таким образом выполнение данного проектаявляется прибыльным и его можно принять к исполнению.
1.Описание продукции
Основным видом выпускаемой продукциибудут являться оконные пластиковые блоки.
Указанная продукция – обязательный атрибутпрактически любого здания, как жилого, так и промышленного. К ней предъявляетсяцелый ряд требований: она должна сохранять качество на протяжении многих лет,обеспечивать безопасность, иметь современный дизайн, обладать надежнойзвукоизоляцией, высокой герметичностью и прекрасными теплозащитными свойствами.
Производство данной продукции будетосуществляться по технологии и из материалов немецкой фирмы «REHAU»,которая использует в оконном производстве исключительно поливинилхлоридныйпрофиль РАУ-ПВХ 1406, специально разработанный для этих целей. Характерная чертасистемы — конструкция по трехкамерному принципу. Она обеспечивает отличныепоказатели теплозащиты, в результате чего достигается оптимальная величинакоэффициента теплопроводности 1,4 ВТ / кв.м х К без армирования и 1,7 ВТ / кв.м х К с армированием .
Система также обеспечивает хорошиепоказатели звукозащиты и производит простой водоотвод через наружнуюпредкамеру. Камеры, в которых размещено армирование профилей, расположено такимобразом, что, благодаря применению соответствующих металлических оцинкованныхпрофилей, выполняются практически все статические требования в оконномпроизводстве. Упорные уплотнения, проходящие по всему контуру коробок истворок, идентичны. Широкие поверхности примыкания уплотнений обеспечиваютотличные показатели водо и воздухо-проницаемости и гарантируют коэффициентвоздухопроницаемости до 0,1 мЗ/час х м, что многократно перекрываетпредписанные минимальные требования по DIN 18055. Профили «REHAU»обладают неисчерпаемыми возможностями конструктивных решений. В соответствии синдивидуальными заказами могут быть изготовлены окна различных размеров, форм,стилевых решений и способа открывания для новых объектов и для модернизациистарых зданий. Поворотные и поворотно-откидные окна, фрамужные и форточныеокна, многостворчатые окна с различным профилем, двустворчатые окна, окна сосреднеподвесными и вращающимися створками, с глухим остеклением, фигурные иарочные окна, окна с накладками, двери, открывающиеся вовнутрь или наружу, атакже раздвижные съемно-откидные двери и двери-гармошки. Возможно изготовлениеизделий различных форм и цветов. Гарантия на профиль, представляемаяпроизводителем, равнозначна расчетному сроку службы здания. Предполагаетсяоснащать свои изделия фурнитурой производства немецкой фирмы «ROTOFRANK» признанного лидера в данной области деятельности.
Фирма REHAU — это ведущее немецкоепредприятие, являющееся пионером в экструзии оконных профилей из ПВХ.Пластиковые окна производятся на фирме REHAU с 1958 года.
Рецептура пластиковых профилей фирмыREHAU — разработка собственного научно-исследовательского института полимеров,рецепт сбалансирован и проверен годами. Пластиковые окна REHAU — изготовлены извысококачественных экологически чистых материалов.
Пластиковые окна REHAU одобрены дляприменения в России, получены все Российские сертификаты, в т.ч. гигиеническийсертификат, сертификат качества.
Все пластиковые окна REHAU впечатляютсвоей особенной поверхностью, блестящей и гладкой, которая не притягиваетгрязь, быстро и легко моется. К тому же пластиковые окна REHAU обработаныантистатиком. Водо- и воздухонепроницаемость в окнах из системы пластиковыхпрофилей REHAU обеспечиваются упорными уплотнениями оригинальнойдвухлепестковой формы с широкой поверхностью прилегания. Упорное уплотнениепроходит по всему периметру рамы и створки пластиковых окон REHAU.
Большей популярностью пользуются окна избелого пластика. Хотя производители профилей ПВХ предлагают широкий выборрасцветок поверхности пластиковых профилей — от классического белого,однотонных цветов до различных декоров под дерево.
Окна из систем пластиковых профилей REHAUне требуют сложного ухода. Вам никогда больше не придется красить окна. Окна изпластиковых профилей REHAU полностью отвечают требованиям к теплу и уюту вдоме. Даже при низких температурах дома будет тепло и уютно, шум городапревратится в тихий шелест страниц.
Выделим основные достоинства и недостаткипластиковых окон
1. Простота, быстрота и удобство вотношениях с окнами из ПВХ начинаются с установки. Пластиковые окна установятвсего за один день.
2. Второе достоинство пластиковых окон –отсутствие сквозняков. При изготовлении деревянных рам применяются большиедопуски, дерево может намокать и рассыхаться – отсюда неминуемые щели, из-закоторых возникают простуда и другие недомогание. С пластиковыми окнами выбыстро позабудете о том, что такое сквозняк. Сопротивление воздухопроницанию упластиковых окон в 20 раз выше, чем у деревянных. Главный недостатокпластиковых окон – отсутствие естественной вентиляции в помещении – являетсяпродолжением именно этого их достоинства. Опыт эксплуатации пластиковых окон вЕвропе говорит о том, что лучше снять с окна задачу по обеспечению жилогопомещения свежим воздухом. Окно рассматривается как источник естественногосвета в помещении, не снижающий его тепло- и звукоизоляционных свойств. Сзадачей вентилирования помещений лучше справятся специальные шумозащитныеприточные устройства или кондиционеры воздуха.
3. Третье достоинство пластиковых окон –высокая теплоизоляция. Она обеспечивается достаточной толщиной оконногопрофиля, наличием камер в стеклопакете и низкая теплопроводность использованныхматериалов.
4. Достоинство пластиковых окон номерчетыре – тишина или, говоря научным языком, высокая звукоизоляционаяспособность. Пластиковые многокамерные пакеты глушат не только шумы, но ивибрацию.
5. Достоинство номер пять – отличная,удобная современная фурнитура. Как правило, предлагается несколько видовфурнитуры, из которых вы можете выбрать наиболее устраивающие вас варианты.Удобство состоит в многочисленных возможностях открывания окон. Примером можетбыть возможность открывания окон в двух плоскостях и режим «зимнегопроветривания». Фурнитура пластиковых окон не только не портит интерьер помещения,но, наоборот, создает свою собственную эстетику.
6. Достоинством, несомненно, является ивозможность индивидуального дизайна окон, придания им желательной иливыдвигаемой особенностями оконного проема формы. В соответствии синдивидуальными пожеланиями вы можете заказать дополнительные аксессуары –подоконники, отливы, произвести декоративную отделку откосов.
7. Долговечность пластиковых окон.Гарантии на сам стеклопакет составляют от 30 до 40 лет, на монтаж и фурнитуру –не менее 5-10 лет.
Элементы пластикового окна представленына рис. 1.
/>
Рис. 1.Элементы пластикового окна. A — 6 воздушных камер; B — ширина рамы — 80 мм,ширина створки — 90 мм; C — три контура уплотнения (1, 2, 3); D — стеклопакеттолщиной 47 мм; E — уникальная рецептура композиции профиля.
Схема пластикового оконного блокапредставлена на рис. 2.
/>
Рис. 2. Схемапластикового оконного блока
Калькуляция себестоимости и цены 1 м2пластиковых оконных блоков представлена в таблице 1.
Таблица 1
Калькуляциясебестоимости и цены 1 м2 пластиковых оконных блоковСтатья На единицу В месяц 1. Материалы и комплектующие 289 173400 Итого переменные издержки 289 173400
2. Заработная плата 201,67 121000 3. Отчисления от ФОТ, 26% 52,43 31460 4. Топливо и энергия 20,00 12000 5. Связь 14,17 8500 6. Транспорт 40,83 24500 7. Реклама 19,17 11500 8. Амортизация 10,375 6225 9. Общепроизводственные издержки 25 15000 Итого постоянные издержки 383,64 230185,00 10. Себестоимость 672,64 403585,00 11. Норма прибыли, 70% 470,85 282509,5 Итого 1143,49 686094,50 12. НДС, 18% 205,83 123497 13. Цена 1350 809591,51
Таким образом, цена 1 м2 пластиковыхоконных блоков составит 1350 руб., что меньше среднерыночной цены на 350-500руб.
С каждого 1 м2 пластиковыхоконных блоков организация получает прибыль в размере 470 руб. 2. Оценка рынка сбыта
Маркетинговые исследования показали, чтов последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, атакже конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставкамииз пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей вРоссии уже превышают 2 млн м2 в год. Но, к сожалению, все профилидля них завозятся из-за рубежа. Собственное крупное производство профилейнедавно налажено в Солнечногорском районе Московской области — весной этогогода между российской строительной компанией «Бамо-стройматериалы» и немецкимикомпаниями «Коммерлинг» и «Гренцланд» было подписано трехстороннее соглашение осотрудничестве. В связи с этим ПВХ профили для производства должны существенноподешеветь.
Сегодня в России имеется большой выборматериалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материалаприводят свои аргументы в его пользу. По объемам продаж в России лидируют окнаиз ПВХ. В Германии более половины окон производится из ПВХ-профиля, 26%- издерева, 18%- из алюминия и 4% окон — комбинированные.
В Австрии ситуация несколько иная: здесьпластиковые окна занимают значительно меньший сегмент рынка.
В Финляндии наибольшей популярностьюпользуются комбинированные окна, а во Франции и Бельгии — чисто деревянные, покачеству совершенно несравнимые с российской массовой «столяркой».
Необходимо отметить, что окна сдеревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоятпримерно на 20 — 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и болеесложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинамширокое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время непредвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Строительная отрасль готова кповсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненнонеобходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительнорасходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимоувеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
Основным рынком сбыта производимойпродукции предполагается г. Йошкар-Ола и Республика Марий Эл. Часть продукциибудет реализовываться через региональных дилеров в городах Волжске, Кокшайске,где конкуренция на рынке подобных изделий не велика и существует стабильныйплатежеспособный спрос.
Рынок пластиковых оконных блоков в силусвоих особенностей может быть сегментирован следующим образом:
– Строительство и ремонт зданий производственного назначения;
– Строительство и ремонт жилых помещений;
– Строительство и ремонт офисов, представительств и торговыхпавильонов.
Согласно проведенного опросапотенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
– Для строительства и ремонта зданий производственного назначения — возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт.
– Для строительства и ремонта жилых зданий и помещений – дизайн,повышенная звуко- и теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство вобслуживании, цена.
– Для строительства и ремонта офисов, представительств фирм иторговых павильонов – престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальныйдизайн, быстрота изготовления и монтажа.
По предварительным оценкам емкостьрегионального рынка в настоящее время составляет более 1200 м2 в месяц,в перспективе до 2008 г. – более 4000 м2. Емкость сегментов рынкапластиковых окон представлена в таблице 2.
Таблица 2
Емкостьсегментов рынка строительных конструкций из ПВХОбласть применения
Объем потребления, м2 в месяц 2006 г. 2007 г. 2008-2009 гг. Здания промышленного назначения 350 300-400 1000 Жилые помещения 200 400 1500 Офисы и торговые павильоны 650 700-800 1500 Всего 1200 1400-1600 4000
Таким образом, наибольшим потребителемподобной продукции являются на сегодняшний день средние и мелкие фирмыкоммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособногоспроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства иремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
По имущественному признаку сегментациидля физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высокимуровнем достатка, для юридических лиц – на предприятия и организации любойорганизационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
Главным образом на спрос на оконные блокивлияет наличие потребности в продукции у строительных фирм, поскольку ихосновной проблемой продолжает оставаться отсутствие объемовстроительно-монтажных работ и денежных средств для расчетов по оплатепродукции.
Цена нашей продукции будет ниже, чем ценынаших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов,снижения издержек производства. 3. Оценка конкурентов
На рынке г. Йошкар-Олы в областипластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:
1. ОАО «Маригражданстрой». В составеорганизации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадскойтехнологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производствастеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойнойгерметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом попараметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом,сдвижная.
2. ООО «Технопроект» — дилер московскойфирмы «Новые окна», который в г. Йошкар-Ола не производит, а толькоосуществляет монтаж готовых изделий, производимых в Москве.
3. ОАО «Марспецмонтаж», предлагающийизделия из профиля «КМIРРING» (Германия). Эта система оконныхпрофилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама.Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом,что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый техническийинформационный сервис со стороны немецких поставщиков.
Также на рынке г. Йошкар-Олы в областипластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: ООО«Промснаб», ООО «Экология сервис», ООО «Окна 21 века», ООО «Накал», ООО «СтильПласт» и др. Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию посостоянию на 01.01.05 г.
Таблица 3
Ценыконкурентов за 1 руб./м2 пластиковых оконных блоков, руб. ОАО «Маригражданстрой» ООО «Технопроект» ОАО «Марспецмонтаж» Пластиковые окна 1500 1700 1650
Как видно из таблицы наиболее низкие ценына свою продукцию представляет ОАО «Маригражданстрой», цены московского дилераООО «Технопроект» фирмы «Новые окна» вынужденно несколько выше из-за высокихтранспортных издержек. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в табл.4
Таблица 4
Сравнительныехарактеристики фирм-конкурентов. Показатели ОАО «Маригражданстрой» ООО «Технопроект» ОАО «Марспецмонтаж» Качество Высокое Приемлемое Низкое Технические характеристики продукции Технология производства подобна рассматриваемой в проекте Низкие параметры влагостойкости Низкие параметры водопроницаемости Услуги Весь спектр услуг от консультирования клиентов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание Низкий уровень информационного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов. Скорость исполнения заказа 2-3 недели 1 – 1,5 недели 2 – 2,5 недели Реклама Постоянная с использованием всех видов носителей Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение) Периодическая с использованием всех видов носителей Менеджмент Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров Не эффективная (громоздкая) структура управления, замедленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. Цены Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости Самые низкие цены в регионе, ценовая политика не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. Имидж Наибольшее качество обслуживания и продукции Средние цены при умеренном качестве Негативный
Таким образом, из приведенного анализавидно, что цена продукта не является определяющим успех (объем продаж)показателем. Для достижения поставленных целей необходимо:
– обеспечить высокое качество производимых изделий;
– обеспечить информационную поддержку потребителей с объяснениемповышенных эксплуатационных свойств предлагаемой продукции всеми видамирекламы, а так же консультированием клиентов по телефону, посредством сети Интернети на местах продаж (приема заказов);
– использовать все доступные рекламные носители;
– повысить скорость исполнения заказа до 2 –3 дней (в случаенеобходимости использовать дополнительные рабочие бригады);
– создать широкую сеть представительств (пунктов приема заказов) сквалифицированным персоналом (для возможно большей скорости обработки заказа иоказания высококачественных консультационных услуг на местах продаж);
– использование «агрессивной» технологии продаж.
4.Стратегия и план маркетинга
С помощью маркетингапредприятие пытается: во-первых, верно определить то место, где потенциальныйпотребитель скорее всего сможет найти нашу продукцию; во-вторых, неназойливо,но весьма настойчиво привлечь внимание потребителя к нашим изделиям; ив-третьих, постараться удержать внимание потребителей именно на этой продукции.
Маркетинговыеисследования позволяют понять производителю процессы изучения потребителей,планирования продукции, ее продвижения и сбыта, рекламы, а также планированиецен.
Для предприятия ООО «Сервисстрой» характерен низкий уровень цен. Вкачестве базовой стратегии развития предприятия принята стратегия лидерства поиздержкам, а качестве сопутствующей — стратегия укрепления позиций навнутреннем рынке.
Деятельностьпредприятия ориентирована на выпуск продукции высокого уровня качества ссоответствующей надежностью и прочностью, и на активный поиск потребителей, всвязи с этим и объясняется выбор стратегии в аспекте маркетинга, котораястроится на политике снижения издержек.
Цели маркетинга должныставиться в полном соответствии с корпоративными целями. Цели должны быть четкосформулированы в количественной форме и иметь определенный финансовыйэквивалент для возможности оценки эффективности и действенности избранныхстратегий и действий.
Для нашей деятельностинеобходимо усиление мероприятий маркетинга для имеющегося товара на имеющихсярынках с целью стабилизации или расширения доли рынка (до 15%), а,следовательно, объема продаж.
Стратегия маркетингапредприятия в первые три года должна быть направлена на завоевание стабильнойрыночной позиции и сохранении конкурентоспособности как по качеству товара, таки по его цене.
Как было указано выше,в настоящее время цена не является определяющим конкурентным фактором, поэтомуцелесообразно выходить на рынок по сложившимся ценам (более низкая цена можетотрицательно сказаться на имидже качественного производителя). В дальнейшемприменяя затратно-маркетинговый подход к определению цены создать собственнуюсистему скидок для разных категорий клиентов и определить механизмкорректировки цен исходя из ситуации на рынке и предпочтений клиентов.
Согласно проведенномумаркетинговому исследованию наиболее привлекательным сегментом рынка являетсясегмент строительства и ремонта офисов и торговых помещений при работе с даннойгруппой потребителей основной упор в рекламной компании необходимо делать накачество, престижность, скорость изготовления и монтажа продукции. Основнымнаправлением воздействия на данный сегмент рынка должен стать«Директ-маркетинг», с поддержкой через регулярную имиджевую рекламу в СМИ.
Согласно оценке,наиболее динамично развивающимся сегментом является строительство и ремонтжилых зданий. По прогнозам экспертов уровень жизни населения плавно будетувеличиваться, вследствие чего следует ожидать повышение платежеспособногоспроса на окна из ПВХ профиля. Основные требования потребителей данногосегмента к продукции практически те же, что и для ремонта и строительстваофисов, однако, при этом большее значение придается цене продукта. Основнойметод воздействия реклама в СМИ, периодические объявления о снижении цен искидках.
Сегмент строительства иремонта зданий промышленного назначения является в настоящее время наименеепривлекательным. В настоящее время, на данном сегменте необходимо ограничитьсяналаживанием деловых связей, доведением информации о качестве, ценах и уровнеуслуг посредством «директ-маркетинга», личных встреч и знакомств. В перспективеданный сегмент рынка может стать основным потребителем и необходимозаблаговременно подготовить позиции для его захвата.
Для наибольшего охватарынка необходимо создать сеть представительств в городах Волжск и Кокшайск. Созданиеподобной сети позволяет в 2 раза увеличить предполагаемые в г. Йошкар-Олаобъемы продаж, что позволит полностью загрузить производственные мощностипредприятия.
Для целей экономииденежных средств и более эффективного влияния на рынок, необходимо распределитьцели и задачи рекламы следующим образом:
– для создания и поддержания имиджа – осуществлять регулярнуюрекламу по радио (FM -диапазон) и телевидению (вечернее время, основныетелевизионные каналы, региональные выпуски);
– информационную рекламу об уровне качества и преимуществах инедостатках технологий производства, а также уровне цен фирм производителей(приурочивая к выходу данных статей скидки и снижение цен) – серия статей внаиболее читаемых региональных печатных СМИ («7 дней», «Новый день», «ВДВ»,«Марийская правда», «Московский комсомолец» и т.д.)
Для информирования оспособах связи с фирмой использовать рекламу в печатных СМИ, на транспорте ирекламные шиты на наиболее оживленных магистралях и местах скопления людей.
5. Прогноз объемов продаж
Прогноз объемов продаж пластиковыхоконных блоков предприятия ООО «Сервисстрой»представлен в таблице 5.
Таблица 5
Объем продажСтрока 6.2006 7.2006 8.2006 9.2006 10.2006 11.2006 12.2006
1. Объем реализации продукции, м2 400 500 600 600 600 600 600 2. Цена на продукцию, руб. 1350 1350 1350 1350 1350 1350 1350 3. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 540000 675000 810000 810000 810000 810000 810000
Объем продажСтрока 1кв. 2007г. 2кв. 2007г. 3кв. 2007г. 4кв. 2007г. 2008 год
1-5.
2009
1. Объем реализации продукции, м2 1800 1800 1800 1800 8000 3400 2. Цена на продукцию, руб. 1350 1350 1350 1350 1350 1350 3. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 2430000 2430000 2430000 2430000 10800000 4590000 6.План производства
Специалисты организации ООО «Сервисстрой» будут использовать уникальнуютехнологию установки пластиковых окон, обеспечивающую высокое качествоустановки и долговечность пластиковых окон. Широкое использование в технологиилучших европейских материалов и технологий позволяет повысить качество, безувеличения цены за установку пластиковых окон.
Установку пластиковых окон можно разделить на два этапа. Это демонтажстарых окон и установка новых пластиковых окон.
1. Демонтаж окон
– Старые створки снимаются с петель;
– Аккуратно раздалбливается оконныйпроем, чтобы освободить и вынуть старую раму;
– Старая рама освобождается от гвоздей,дюбелей и прочих элементов, фиксирующих раму;
– Удаляется старый подоконник;
– Монтажный проем освобождается иочищается от старого цемента, ветоши.
3. Технология установки пластиковых окон
– Пластиковые окна подготавливаются кустановке.
– В рамах пластиковых окон сверлятсяотверстия для анкеров.
– Наклеивается гидроизоляционная лента скрая внешней стороны рамы на боковые поверхности и сверху. При необходимостигидроизоляционную ленту разогревают строительным феном до ее полногорасширения.
– Рама пластикового окна устанавливаетсяв оконный проем с помощью распорных клиньев. При этом обращается внимание нарасположение рамы. При однородной стене (без четверти) рама должна бытьрасположена на расстоянии не менее 120 мм от наружного края стены.
– Проверяется правильность зазора междучетвертью и рамой 5-20мм, а также зазор между рамой и стеной 20-40мм;
– Горизонтальные части рамы выставляютсяпо уровню.
– Выставляются вертикальные части рамы спомощью уровня в двух плоскостях;
– Рама закрепляется в оконном проеме спомощью крепежа и опорных колодок, так, чтобы вертикальные стороны рамы былиуглублены на одинаковую величину за четвертями стены. В качестве крепежаиспользуются анкера и анкерные пластины. Минимальная глубина установки анкера встену — 40мм (согласно ГОСТу 30674-99). Во время крепежа рамы обязательноконтролируется правильность установки рамы по горизонтали и вертикали,равенство диагоналей рамы, надежность крепления рамы в проеме, не допускатьпрогиба профилей в трех плоскостях.
– Удаляются установочные прокладки иклинья. Опорные колодки должны быть утоплены в стену на 10-15 мм
– Далее вырезается и устанавливаетсяметаллический слив. Слив прикручивается к раме саморезами с шагом 250-350 мм и2 дюбель-гвоздями к стене (по возможности).
– Навешиваются створки и вставляютсястеклопакеты в глухие секции. Если стеклопакеты глухих секций будут мешатьдальнейшей работе, то их можно установить позже, либо установить не полностьюзащелкивая штапик;
– Заполнить оставшийся зазор между рамойи оконным проемом монтажной пеной на 2/3 его глубины. После расширения пенадолжна заполнить зазор на всю толщину рамы (изменение формы рамы в результатерасширения пены не допускается). Если величина зазора больше 35-40 мм, допускаетсяиспользование дополнительных вкладок из сухого дерева, пенопласта и т. п., приусловии что тепло- и гидроизоляция шва не ухудшится.
– Отрегулировать фурнитуру и петлиоткрывающихся створок
– Установить водосливные колпачки,декоративные накладки на петли, а также защитные колпачки на анкера, видимыепри открывании створок или дверей.
– Устанавливается пластиковый подоконник.При установке пластикового подоконника в помещении учитывается следующее:расстояние между подоконником и источником нагрева (тепла) должно быть не менее12 — 15 см. Также не следует нарушать теплообмен рядом с окном, т.к. это можетприводить в дальнейшем к образованию конденсата на окнах.
– Монтаж откосов.
– Новые пластиковые откосы вырезаются изсенвич-панелей.
– В случае необходимости на проемнаклеивается с помощью монтажной пены пенопласт.
– На панель с нелицевой стороны наноситсязмейкой пена монтажная и спустя 3-5 минут панель прикладывается к раме на своеместо.
– Вырезаются и устанавливаютсязакрывающие уголки.
– Стыки и примыкания обрабатываютсяжидким пластиком (космофеном) или силиконом.
Для реализации производственной программы необходимо закупить начальныйкомплект материалов и комплектующих изделий и смонтировать комплектнуютехнологическую линию для производства стеклопакетов и ПВХ рам в составе. Дляпроизводства рам для стеклопакетов необходимо следующее оборудование (табл. 6).
Итого инвестиции в основной капитал (оборудование) составят 553 тыс.руб.Норма амортизации на оборудование составляет 15% в год. Итого сумма ежегодныхамортизационных отчислений на оборудование составит:
Ам = (553 · 15) / 100 = 83 тыс.руб.
Таблица 6
Необходимое оборудование для началапроизводстваНаименование Марка Цена, тыс.р. 1. Отрезной станок DGS-200 фирмы RAPID (Германия) 86,0 2. Отрезной станок СОО3 фирмы PEDRAZZOLI (Италия) 42,0 3. Автоматический шуруповерт AS 1918 фирмы ROTOX (Германия) 35,0 4. Фрезерный станок KF 349 ес фирмы ROTOX (Германия) 65,0 5. Фрезерный автомат FWS 381 фирмы ROTOX (Германия) 72,0 6. Фрезерный станок (для импоста) FR 703 фирмы MECAL (Италия) 35,0 2. Дисковая ручная пила GLS 217 фирмы ROTOX (Германия) 8,5 7. Сварочный автомат MSC-A фирмы HOLLINGER (Германия). 12,5 8. Зачистной автомат ЕРА 374 фирмы ROTOX (Германия) 10,0 9. Контрольный стенд GLA 303 фирмы ROTOX (Германия) 5,5 10. Отрезной станок для штапика GLA 303 фирмы ROTOX (Германия) 15,5 11. Транспортировочные тележки 8,0 Итого 395,0
Для производства стеклопакетов необходимо следующее оборудование (табл. 7).
Таблица 7
Необходимое оборудование для началапроизводстваНаименование Марка Цена, тыс.р. 1. Экструдер бутила B 851 фирмы BELFORT GLASS (Италия) 85,0 2. Экструдер тиокола Н 505 с холодильником фирмы BELFORT GLASS (Италия) 55,0 3. Обжимной пресс М/351 фирмы BELFORT GLASS (Италия) 12,5 4. Поворотный стол 5,5 Итого 158
Необходимые условия для размещения и работы данного оборудованияпредставлены в таблице 8.
Таблица 8
Необходимые условия для размещения и работыоборудования
Производственная площадь, м2 600-700 Численность рабочих, человек / смену 10
Температурный режим, оС не ниже 17 Электропитание, V / 50 Гц 380 Расчетная электрическая мощность, кВт 15-20 Давление сжатого воздуха в пневмомагистралях, атм. 6-8
Организация ООО «Сервисстрой» уже имеет в своем составе необходимыепроизводственные и складские помещения общей площадью 280 кв.м.
Проект не имеет никаких инфраструктурных ограничений. Здание ООО«Сервисстрой» обеспечено необходимыми инженерными коммуникациями (вода,электроэнергия, теплоснабжение). Потребность в специалистах необходимойквалификации может быть удовлетворена за счет местного региона.
Проект абсолютно нейтрален по отношению к окружающей среды с точкизрения опасных и вредных выбросов в атмосферу и промышленных сбросов в канализацию.
По своему характеру производство единичное, ориентировано наиндивидуального потребителя, предполагает работу под конкретный заказ, а не насклад, и благодаря своей гибкости позволяет реализовать любые пожеланиязаказчиков и идей архитекторов.
«Узким местом» в существующей технологии является ручнаясборка стеклопакета, где контроль качества осуществляется визуально или наосновании косвенных параметров. Коэффициент загрузки оборудования усреднен исоставляет 0,5. Транспортные потоки оптимизированы.
Запуск линии по производству стеклопакетов не требует каких-либо дополнительныхрасходов на подготовку производства, а именно: изготовление и проектированиетехнологической оснастки инструмента.
Стоимость материалов, необходимых для изготовления стеклопакетов:
Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчетана одну условную единицу продукции (м кв.):
– стекло (Ц = 85 руб./м кв.): нормарасхода — 2м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. — 170 руб.;
– обечайка (Ц = 25 руб./м.): нормарасхода — 4 м кв./м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. — 100 руб.;
– бутил (Ц = 35 руб./кг): норма расхода — 0,1 кг/м кв.; стоимость расхода на одну усл. ед. — 3,5 руб.;
– прочие расходные материалы: стоимостьрасхода на условную единицу – 15,5 руб.
Итого материальные затраты на производство 1 м. кв. стеклопакета — 289руб.
Калькуляция себестоимости 1 м2 пластиковых оконных блоковпредставлена в таблице 9.
Таблица 9
Калькуляция себестоимости 1 м2пластиковых оконных блоков, тыс.р.Статья На единицу В месяц 1. Материалы и комплектующие 289 173400 Итого переменные издержки 289 173400
2. Заработная плата 201,67 121000 3. Отчисления от ФОТ, 26% 52,43 31460 4. Топливо и энергия 20,00 12000 5. Связь 14,17 8500 6. Транспорт 40,83 24500 7. Реклама 19,17 11500 8. Амортизация 10,375 6225 9. Общепроизводственные издержки 25 15000 Итого постоянные издержки 383,64 230185,00 10. Себестоимость 672,64 403585,00 11. Норма прибыли, 70% 470,85 282509,5 Итого 1143,49 686094,50 12. НДС, 18% 205,83 123497 13. Цена 1350 809591,51 7. Организационный план
Определениепотребности в персонале — важнейшее направление в системе управленияперсоналом, позволяющее установить на заданный период времени качественный иколичественный состав персонала.
Цель кадрового планирования заключается в том, чтобы предоставитьработающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве всоответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиямипроизводства. Рабочие места с точки зрения мотивации должны позволитьработающим оптимальным образом развивать свои способности, обеспечиватьэффективность труда и отвечать требованиям создания достойных человека условийтруда и обеспечения занятости.
Планирование трудовых ресурсов для проекта в ООО«Сервисстрой» логично начать с оценки их наличия. Руководство должноопределить, сколько человек занято выполнением каждой операции, требующейся дляреализации конкретной цели. Например, в крупных рекламных агентствах впроведении и подготовке одной рекламной коммерческой передачи может бытьзадействовано более ста человек. Даже в столь простом деле, как обработкабагажа на авиалинии, обычно задействовано много различных работников.
Исходный этап в процессе управления персоналом в ООО«Сервисстрой» — набор и отбор кадров. От того, как проведен набор икакие люди отобраны для работы в организации, зависит вся последующаядеятельность в процессе управления человеческими ресурсами. Поэтому, чтобы несоздавать дополнительных трудностей, следует отнестись к этому этапу со всейсерьезностью, учитывая опыт, накопленный в отечественной и зарубежной практике.Для того, чтобы нанять работников, нужно в деталях знать, какие задачи онибудут выполнять во время работы и каковы индивидуальные и общественныехарактеристики этих работ. Эти знания получают посредством анализа содержанияработы, который является краеугольным камнем управления персоналом. без неготрудно реализовать все остальные функции управления. В основе соответствующегодокумента лежат определенные соображения о планировании рабочей силы ипотребности организации в контроле деятельности менеджеров при наборе персоналав их рабочие подразделения.
Неправильный подбор кадров ведет к колоссальным издержкам в работе, кникчемной растрате опыта и образования, к высокой текучести рабочей силы.
Необходимый для управления и производства указанных объемов продукцииперсонал оценивается в 15 человек из них:
– 3 человек – административно-управленческийперсонал;
– 12 человек – производственный персонал(при двух сменном режиме работы).
Для стимулирования работы персонала предполагается ввести следующуюсистему оплаты труда.
Для производственного персонала: сдельно-премиальная система оплаты.
Используемые виды премий: за качество изготовления продукции 20% отсуммы заработной платы, за снижение времени исполнения заказа 10%, годоваяпремия по итогам работы за год (исходя из финансовых результатов деятельностипредприятия).
Для административно-управленческого персонала установить оклады согласноплану по персоналу.
Используемые виды премии: за увеличение объемов продаж 0,1 руб. на 1000руб. увеличения объемов продаж, за отсутствие травматизма на рабочих местах 10%от установленной заработной платы, годовая премия по итогам работы за год(исходя из финансовых результатов деятельности предприятия).
Отбор — процесс, в котором предприятиеотбирает из списка заявителей кандидата или несколько кандидатов, которыенаилучшим образом подходят по критериям для вакантного места, принимая вовнимание условия окружающей обстановки. Перед тем как принять решение о наборекадров, необходимо провести анализ работы, изучить ее со всех точек зрения. Нафирмах зарубежных стран этому этапу придают особое значение. Прежде всегосоставляется общая схема анализа работы, которая включает: характеристикуработы; квалификационные требования (к исполнителю определенной работы); рекламу;заявление о поступлении на работу; сокращенный список; соответствующие тесты исобеседования; выбор кандидата.
В процессе набораработников выявляются источники набора персонала. Существует много способовнабора нового персонала. Цель менеджера по персоналу — правильно выбратьисточник (источники), который может дать нужного кандидата на должность.Рекомендуется задавать самому себе один простой вопрос, даст ли этот источникдостаточное количество подходящих работников при приемлемых затратах.Источниками могут служить: прежние сотрудники, случайные претенденты,размещение объявлений в средствах массовой информации; государственные икоммерческие агентства по трудоустройству; учебные заведения, различного родасеминары, фестивали, праздники и т.д.
Для привлечения персонала организации руководству целесообразновоспользоваться услугами государственного учреждения Центр занятости населенияг. Йошкар-Олы, подать объявление о вакантных должностях в местные газеты (7дней, Марийская правда, ВДВ, из рук в руки), обратиться в учебные заведениягорода Йошкар-Олы МРМТ, МарГТУ, средние технические училища.
Также важноорганизовать и провести конкурсный отбор претендентов на вакантные должностиввиду достаточно сложной технологии производства продукции. Собеседования и объективные тесты — самыераспространенные методы, используемые для окончательного выбора.
Собеседованиепреследует три основные цели:
а) дает возможностьменеджеру оценить соответствие кандидата его будущей работе;
б) позволяеткандидату решить, подходит ли эта работа для него;
в) создает образхорошего бизнеса.
В ходе отборочногособеседования должны быть получены ответы на следующие три вопроса:
– Сможет ли кандидат выполнять данную задачу?
– Будет ли выполнять ее?
– Подойдет ли кандидат для данной работы (будет ли оннаилучшим)?
Для принятия решений по отборупретендентов на вакантную должность необходимо также проанализировать некоторыедокументы, требующиеся при подаче заявления о приеме на работу (например,автобиографию, справки об образовании, рекомендации с прежних мест работы), азатем провести заключительную беседу. Процесс принятия решений по отбору дляпроекта ООО«Сервисстрой» будет содержать семьступеней:
1) предварительнаяотборочная беседа;
2) заполнение бланказаявления и автобиографической анкеты;
3) беседа по найму;
4) тесты по найму;
5) проверкаразличных документов и послужного списка кандидата;
6) медицинскийосмотр;
7) принятие решения.
Анкетирование ккандидатом, принимаемым на должности рабочих, на предприятии применяться небудет, однако система набора будет включать не только личный разговор сдиректором предприятия, но и обязательное медицинское обследование и тесты наалкоголь.
План проекта по персоналу представлен в табл. 10.
Таблица 10
План по персоналуДолжность Кол-во Зар. пл. (руб.) Платежи Управление Начальник цеха 1 12000,00 Ежемесячно, весь проект Прораб 1 9000,00 Ежемесячно, весь проект Технолог 1 10000,00 Ежемесячно, весь проект Всего административно управленческий персонал: 3 31000,00 Рабочие 9 7500,00 Ежемесячно, весь проект Монтажники 2 7500,00 Ежемесячно, весь проект Водитель 1 7500,00 Ежемесячно, весь проект Всего производственно- технический персонал 12 90000 Всего персонал 15 121000,00
Новая организационная структура управления предприятием ООО«Сервисстрой» представлена на рис. 3.
/>
Рис. 3. Организационная структура ООО «Сервисстрой» 8. Юридический план
Общество с ограниченной ответственностью «Сервисстрой», находящееся поадресу г. Йошкар-Ола, ул. Лобачевского, 11, создано с целью осуществленияпредпринимательской деятельности на неограниченный срок.
Видами деятельности Общества являются:
– оптовая и розничная торговляпродовольственными и непродовольственными товарами;
– производство товаров народногопотребления: изготовление и ремонт мебели и других изделий из древесины, пошиводежды, вязание, изготовление изделий народного промысла;
– строительство и отделочные работы,производство строительных материалов в соответствии с ГОСТами;
– изготовление деталей и узлов, блоковдля бытовой и промышленной радиотехнической аппаратуры и электротехническихустройств;
– услуги агента на договорной основе;
– разработка конструкторской итехнологической документации;
– художественно-оформительскаядеятельность;
– услуги автотранспорта.
Организация имеет лицензию на строительство зданий и сооружений IIуровня ответственности, общестроительные работы: каменные работы, монтажбетонных и железобетонных конструкций, монтаж легких ограждающих конструкций,кровельные работы, отделочные работы; осуществление функций генеральногоподрядчика: отделочные работы, устройство полов; а так же санитарно-техническиеработы: работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования испециальные работы – по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Организация пользуется налоговыми льготами – работает по упрощеннойсистеме налогообложения. Это особый налоговый режим, который предназначен восновном для малых и средних предприятий и индивидуальных предпринимателей. Всоответствии со статьей 346.24. НК РФ налогоплательщики, работающие поупрощенной системе налогообложения, обязаны вести налоговый учет показателейсвоей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога,на основании книги учета доходов и расходов.
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут Книгуучета доходов и, в которой в хронологической последовательности на основепервичных документов позиционным способом отражают все хозяйственные операцииза отчетный (налоговый) период.
Объектом налогообложения в ООО «Сервисстрой» являются доходы,уменьшенные на величину расходов. При этом сумма налога по итогам налоговогопериода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
9. Оценка риска
Представим наиболее значительные риски проекта в таблице 11.
Таблица 11Риски проектаВиды рисков Отрицательное влияние на прибыль Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен Появление альтернативного продукта Снижение спроса Снижение цен конкурентов Снижение цен Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен Рост налогов Уменьшение чистой прибыли Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства
Из данных видов риска наиболее значимыми для данного предприятияявляются:
– во-первых, зависимость от поставщиков,поскольку вся деятельность направлена на взаимодействие непосредственно с однимпоставщиком для обеспечения сквозного производства, тем самым значительноснижая издержки;
– во-вторых, снижение цен у конкурентов,поскольку это одно из основных конкурентных преимуществ данного предприятиянаряду с высоким качеством продукции;
– и наконец, также один из самых важныхрисков – это рост цен на сырье и материалы, поскольку это также может повлиятьлибо на снижение прибыли, что в условиях расчета по кредиту крайне неблагоприятно,либо на рост цен, а это в свою очередь ведет к потери опять же одного изосновных конкурентных преимуществ.
Остальные риски, как таковые, не достаточно актуальны, за исключениемроста налогов, и поэтому особой опасности для организации данного видадеятельности не представляют.10.Финансовый план
Цель финансового плана – определить эффективностьпредлагаемого бизнеса, вида деятельности.
В данном разделе необходимо представить разработку следующихтиповых документов:
– пландоходов и расходов;
– пландвижения денежных средств;
– прогнозныйбаланс активов и пассивов (балансовый отчет).
Отчет о прибылях и убытках показывает, как будет формироваться иизменяться прибыль, и, по существу, является прогнозом финансовых результатов(табл. 12). Баланс денежных расходов и поступлений (таблица движения денежныхсредств) позволяет оценить, сколько денег необходимо вложить в бизнес вразбивке по времени, проверить синхронность поступления и расходования денежныхсредств (табл. 13). Прогнозный баланс отражает структуру имущества предприятияи источники его формирования (табл. 14).
Проект предполагает разовую инвестицию как в основной, так и в оборотныйкапитал. Предприятие в своей хозяйственной деятельности платит следующие видыналогов:
– НДС — 18%;
– налог наимущество — 2% от среднегодовой стоимости имущества;
– налог на прибыль- 24% от балансовой прибыли;
– отчисления вовнебюджетные государственные фонды (26%).
Таблица 12
Прибыли-убытки (руб.)Строка 6.2006 7.2006 8.2006 9.2006 10.2006 11.2006 12.2006 Валовый объем продаж 457627,12 572560,36 687704,76 688337,67 688971,17 689605,25 690239,91 Чистый объем продаж 457627,12 572560,36 687704,76 688337,67 688971,17 689605,25 690239,91
Материалы и
комплектующие 97966,10 122568,31 147214,91 147347,96 147481,14 147614,44 147747,85 Суммарные прямые издержки 97966,10 122568,31 147214,91 147347,96 147481,14 147614,44 147747,85 Валовая прибыль 359661,02 449992,05 540489,85 540989,71 541490,03 541990,81 542492,06 Налог на имущество 921,67 910,15 898,62 887,10 875,58 864,06 852,54 Производственные издержки 40677,97 40714,06 40750,19 40786,35 40822,54 40858,76 40895,01 Маркетинговые издержки 9745,76 9754,41 9763,07 9771,73 9780,40 9789,08 9797,76 Зарплата административного персонала 39060,00 39094,34 39128,70 39163,10 39197,53 39231,98 39266,47 Зарплата производственного персонала 113400,00 113499,69 113599,46 113699,32 113799,27 113899,31 113999,44 Суммарные постоянные издержки 202883,73 203062,49 203241,42 203420,50 203599,74 203779,13 203958,69 Амортизация 6912,50 6912,50 6912,50 6912,50 6912,50 6912,50 Проценты по кредитам 6153,85 5641,03 5128,21 4615,38 4102,56 3589,74 3076,92 Суммарные непроизводственные издержки 6153,85 12553,53 12040,71 11527,88 11015,06 10502,24 9989,42 Другие доходы Другие издержки 80508,47 Прибыль до выплаты налога 69193,30 233465,88 324309,11 325154,22 325999,65 326845,37 327691,40 Налогооблагаемая прибыль 69193,30 233465,88 324309,11 325154,22 325999,65 326845,37 327691,40 Налог на прибыль 16606,39 56031,81 77834,19 78037,01 78239,92 78442,89 78645,94
Чистая прибыль
52586,91
177434,07
246474,92
247117,21
247759,73
248402,48
249045,47 Строка 1кв. 2007г. 2кв. 2007г. 3кв. 2007г. 4кв. 2007г. 2008 г.
1-5.
2009 г. Валовый объем продаж 2074533,55 2080266,57 2086427,99 2092814,37 9374689,34 4022227,85 Чистый объем продаж 2074533,55 2080266,57 2086427,99 2092814,37 9374689,34 4022227,85 Материалы и комплектующие 444045,28 445250,39 446539,72 447873,36 2005803,08 860310,78 Суммарные прямые издержки 444045,28 445250,39 446539,72 447873,36 2005803,08 860310,78 Валовая прибыль 1630488,27 1635016,18 1639888,26 1644941,02 7368886,26 3161917,07 Налог на имущество 2488,50 2384,81 2281,12 2177,44 7672,88 2707,40 Производственные издержки 122902,89 123230,35 123579,05 123938,94 499447,94 209949,26 Маркетинговые издержки 29445,49 29523,94 29607,48 29693,70 119659,40 50300,34 Зарплата административного персонала 118006,65 118318,13 118646,08 118982,79 479386,70 201474,02 Зарплата производственного персонала 342599,94 343504,24 344456,37 345433,90 1391767,85 584924,57 Суммарные постоянные издержки 612954,97 614576,66 616288,98 618049,34 2490261,89 1046648,18 Амортизация 20737,50 20737,50 20737,50 20737,50 82950,00 34562,50 Проценты по кредитам 6153,85 1538,46 Суммарные непроизводственные издержки 26891,35 22275,96 20737,50 20737,50 82950,00 34562,50 Другие доходы Другие издержки Прибыль до выплаты налога 988153,46 995778,75 1000580,65 1003976,74 4788001,49 2077998,99 Налогооблагаемая прибыль 988153,46 995778,75 1000580,65 1003976,74 4788001,49 2077998,99 Налог на прибыль 237156,83 238986,90 240139,36 240954,42 1149120,36 498719,76
Чистая прибыль
750996,63
756791,85
760441,30
763022,32
3638881,13
1579279,23
ООО «Сервисстрой»начинают оказывать услуги с 01.06.06 года. Далее в таблице 13 рассмотримдвижение денежных средств, которое включает в себя образование источниковфинансовых ресурсов и их исследование, и показывает, сколько средств имеется вналичии у подразделения.
Таблица 13
Таблица движенияденежных средств (кеш-фло), руб.Строка 6.2006 7.2006 8.2006 9.2006 10.2006 11.2006 12.2006 Поступления от продаж 540000,0 666366,44 789411,96 779315,02 769347,2 759506,9 749792,4 Затраты на материалы и комплектующие 115600,0 142649,43 168987,06 166822,89 164686,4 162577,3 160495,2 Суммарные прямые издержки 115600,0 142649,43 168987,06 166822,89 164686,4 162577,3 160495,2 Общие издержки 59500,00 58737,03 57983,84 57240,32 56506,32 55781,74 55066,45 Затраты на персонал 121000,0 119447,43 117914,78 116401,80 114908,2 113433,8 111978,3 Суммарные постоянные издержки 180500,0 178184,46 175898,63 173642,12 171414,5 169215,5 167044,7 Налоги 31460,00 88951,50 155122,65 189564,55 189814,7 184990,1 182744,1 Кэш-фло от операционной деятельности 212440,0 256581,05 289403,62 249285,46 243431,5 242723,8 239508,3 Затраты на приобретение активов 553000,0 Другие издержки подготовительного периода 95000,00 Кэш-фло от инвестиционной деятельности -648000,0 Собственный (акционерный) капитал Займы 500000,0 Выплаты в погашение займов 38461,54 37934,69 37415,05 36902,53 36397,03 35898,46 35406,72 Выплаты процентов по займам 6153,85 5563,75 4988,67 4428,30 3882,35 3350,52 2832,54 Кэш-фло от финансовой деятельности 455384,6 -43498,44 -42403,72 -41330,83 -40279,38 -39248,98 -38239,25 Баланс наличности на начало периода 19553,05 229716,82 473333,27 678439,2 878808,6 1079496, Баланс наличности на конец периода
19824,62
232907,22
479907,12
687861,75
891013,8
1094488
1295757 Строка 1кв. 2007г. 2кв. 2007г. 3кв. 2007г. 4кв. 2007г. 2008 г.
1-5.
2009 г. Поступления от продаж 2192325,31 2109274,12 2029768,63 1953454,70 7897591,85 3011217,95 Затраты на материалы и комплектующие 469258,19 451459,09 434413,52 418049,74 1689773,5 644067,49 Суммарные прямые издержки 469258,19 451459,09 434413,52 418049,74 1689773,57 644067,49 Общие издержки 160998,75 154884,36 149026,64 143402,37 521565,18 194834,82 Затраты на персонал 327387,65 314946,38 303017,68 291560,17 1060233,46 395974,28 Суммарные постоянные издержки 488386,40 469830,74 452044,32 434962,55 1581798,64 590809,10 Налоги 537377,79 517929,78 498934,62 480141,37 1947680,89 748758,24 Кэш-фло от операционной деятельности 697302,94 670054,51 644376,18 620301,03 2678338,76 1027583,12 Затраты на приобретение активов Другие издержки подготовительного периода Кэш-фло от инвестиционной деятельности Собственный (акционерный) капитал Займы 103336,59 99147,92 Выплаты в погашение займов 5523,95 1334,13 Выплаты процентов по займам Кэш-фло от финансовой деятельности -108860,54 -100482,05 Баланс наличности на начало периода 1278008,24 1858390,05 2420160,40 3055709,80 3667513,83 6309164,21 Баланс наличности на конец периода
1884200,17
2453772,63
3098148,81
3718449,84
6396788,60
7424371,72 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
В качестве источника средств обособленное подразделение используетсобственные и заемные средства, которые возвращаются в течение проекта.
Таблица 14
КредитыНазвание Дата Сумма, руб. Срок Кредит 01.06.2006 500000 12 мес.
В течение периода оказания услуг,организация ООО «Сервисстрой» выплачиваетследующие налоги (см. табл. 15).
Таблица 15
НалогиНазвание налога База Период Ставка Налог на прибыль Прибыль Месяц 24% НДС Добавленная стоимость Месяц 18 Пенсионный фонд Зарплата Месяц 20% Мед. страхование Зарплата Месяц 2,8% Соц. страхование Зарплата Месяц 3,2% Налог на имущество Имущество Квартал 2%
Срок окупаемости, исходя из тенденцииувеличения денежных средств, когда аккумулированная сумма денежного потокастанет равна сумме затрат на инвестиции, равен 3 месяцам с учетом нормыдисконта 18%, когда ЧДД положителен. Следующая форма финансовой оценки являетсяпрогнозный баланс, который показывает насколько устойчиво финансовое положение(платежеспособность и ликвидность) подразделения в конкретный момент времени(см. табл. 16).
Таблица 16
Баланс (руб.)Строка 6.2006 7.2006 8.2006 9.2006 10.2006 11.2006 12.2006 Денежные средства 19824,62 235866,61 489775,03 706515,04 921190,33 1139192,8 1357827,0 Суммарные текущиеактивы 19824,62 235866,61 489775,03 706515,04 921190,33 1139192,8 1357827,0 Основные средства 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 Накопленная амортизация 6912,50 13825,00 20737,50 27650,00 34562,50 41475,00 Остаточная стоимость основныхсредств: 553000,00 546087,50 539175,00 532262,50 525350,00 518437,50 511525,00 Земля Здания и сооружения Оборудование 553000,00 546087,50 539175,00 532262,50 525350,00 518437,50 511525,00 Предоплаченные расходы Строка 6.2006 7.2006 8.2006 9.2006 10.2006 11.2006 12.2006 Другие активы
СУММАРНЫЙ АКТИВ
572824,62
781954,11
1028950,03
1238777,54
1446540,3
1657630,3
1869352,0 Отсроченные налоговые платежи 58699,25 128856,20 167838,74 169010,58 167475,18 168624,27 169761,99 Краткосрочные займы 423076,92 423076,92 384615,38 346153,85 307692,31 269230,77 230769,23 Счета к оплате Полученные авансы Суммарные краткосрочные обязательства 481776,17 551933,12 552454,13 515164,43 475167,48 437855,04 400531,23 Долгосрочные займы 38461,54 Нераспределенная прибыль 52586,91 230020,98 476495,90 723613,11 971372,84 1219775,3 1468820,7 Суммарный собственный капитал 52586,91 230020,98 476495,90 723613,11 971372,84 1219775,3 1468820,7
СУММАРНЫЙ ПАССИВ
572824,62
781954,11
1028950,03
1238777,54
1446540,3
1657630,3
1869352,0 Строка 1кв. 2007г. 2кв. 2007г. 3кв. 2007г. 4кв. 2007г. 2008 г.
1-5.
2009 Денежные средства 2014929,29 2677828,13 3459450,19 4243654,98 7993371,24 9612913,72 Суммарные текущиеактивы 2014929,29 2677828,13 3459450,19 4243654,98 7993371,24 9612913,72 Основные средства 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 553000,00 Накопленная амортизация 62212,50 82950,00 103687,50 124425,00 207375,00 241937,50 Остаточная стоимость основныхсредств: 490787,50 470050,00 449312,50 428575,00 345625,00 311062,50 Земля Оборудование 490787,50 470050,00 449312,50 428575,00 345625,00 311062,50 Предоплаченные расходы Другие активы
СУММАРНЫЙ АКТИВ
2505716,79
3147878,13
3908762,69
4672229,98
8338996,24
9923976,22 Отсроченные налоговые платежи 170514,75 171268,86 171712,13 172157,09 200042,22 205742,96 Краткосрочные займы 115384,62 Счета к оплате Полученные авансы Суммарные краткосрочные обязательства 285899,37 171268,86 171712,13 172157,09 200042,22 205742,96 Долгосрочные займы Нераспределенная прибыль 2219817,42 2976609,27 3737050,57 4500072,89 8138954,02 9718233,26 Суммарный собственный капитал 2219817,42 2976609,27 3737050,57 4500072,89 8138954,02 9718233,26
СУММАРНЫЙ ПАССИВ
2505716,79
3147878,13
3908762,69
4672229,98
8338996,24
9923976,22 /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
Показателиэффективности инвестиций рассчитываются путем определения дисконтированныхпотоков денежных средств. Их оценка осуществляется по следующим показателям:
1. срококупаемости проекта с учетом дисконтирования;
2. индексприбыльности;
3. чистыйприведенный доход;
4. внутренняянорма рентабельности.
Насколько влияет тот или иной фактор на финансовые результаты проекта можемопределить на основе анализа чувствительности. Во время анализа рассчитываются финансовыерезультаты проекта при изменяющихся значениях одного параметра и фиксированныхзначениях других параметров. Чаще всего в качестве показателей, характеризующейфинансовые результаты проекта, применяются показатели инвестиционнойпривлекательности. А среди них два показателя:
1.NPV– чистый приведенный доход;
2.IRR– внутренняя норма рентабельности.
Хотяпоказатель NPV абсолютный, тем не менее, является благоприятным при егоположительном значении (см. табл. 17).
Таблица 17
Интегральные показателиПоказатель Рубли Ставка дисконтирования 18,00% Период окупаемости 3 мес. Дисконтированный период окупаемости 3 мес. Средняя норма рентабельности 358,76% Чистый приведенный доход 7385272 Индекс прибыльности 17,72 Внутренняя норма рентабельности 325,00% Модифицированная внутренняя норма рентабельности 206,22% Длительность 1,45 лет
Помимо рассчитанных таблиц, в бизнес-плане графически и аналитическимпутем определяется точка безубыточности (порога рентабельности).
Анализ безубыточности проводится в целях определения объема продаж, прикотором предприятие покрывает свои расходы, не имея прибыли, но и не несяубытков (точка безубыточности или порог рентабельности). Для определения этойточки независимо от применяемой методики необходимо прежде всего разделитьпрогнозируемые затраты на постоянные, не зависящие от изменения объемапроизводства продукции, и переменные, величина которых изменяется с ростом илисокращением объема производства.
Дляопределения эффективности вложения средств и устойчивости самого проекта,необходимо рассчитать порог рентабельности, иначе точку безубыточности поформуле:
Постоянныерасходы
ТБ= ————————————
Цена– переменные расходы
Втаблице 18 даны значения показателя безубыточности, а рис. 3 наглядно этопоказывает.
Таблица 18
Анализ безубыточностиПродукт 6-12.2006 2007 год 20028 год 1-5.2009
Оконный блок пластиковый, м2 250,99 234,66 233,49 233,11
/>
Рис. 3. Точка безубыточности
Однойиз задач анализа проекта является определение чувствительности показателейэффективности к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров,в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, темвыше «запас прочности» проекта, тем лучше он защищен от колебанийразличных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.
Анализчувствительности проекта к следующим параметрам: объем сбыта, цена сбыта,прямые издержки, общие издержки, ставки налогов приведен в табл. 19.
Таблица 19
Анализ чувствительности
Параметр
-10%
-5%
0%
5%
10% Ставки налогов 601316,78 583202,97 565465,51 548097,71 531093,04 Уровень инфляции 564298,39 564881,59 565465,51 566050,15 566635,51 Объем сбыта 471813,31 518639,41 565465,51 612291,61 659117,71 Цена сбыта 446317,29 505891,40 565465,51 625039,63 684613,74 Задержки платежей 565465,51 565465,51 565465,51 565465,51 565465,51 Прямые издержки 590961,54 578213,53 565465,51 552717,50 539969,49 Общие издержки 573843,44 569654,48 565465,51 561276,55 557087,58 Ставки по кредитам 565644,34 565554,92 565465,51 565376,10 565286,69
Анализчувствительности показал, что проект по критерию «чистый приведенный доход (NPV)»наиболее чувствителен к следующим параметрам: объем сбыта, цена сбыта, ставкиналогов. Следовательно, управлению организации следует обратить на прогноззначений именно этих параметров, чтобы избежать вероятность значительного ухудшенияпроекта. 11. Стратегия финансирования
На финансирование проекта необходимы инвестиции в сумме 648000 рублей, втом числе для покупки оборудования на сумму 553000 рублей; инвестиции воборотный капитал – 95000 рублей.
Инвестиции осуществляются за счет средствкредита банка в сумме 500000 рублей; собственных средств предприятия(амортизационный фонд, нераспределенная прибыль) в сумме 148000 рублей.
Процентная ставка по кредиту составляет 16% годовых, вся величина кредитапоступает одной суммой; условия выплаты процентов – ежемесячно равными суммами;возврат кредита производится регулярно равными долями с первого месяца. Срокпогашения – 12 месяцев, тип кредита – краткосрочный. Оплата оборудования подоговору купли продажи осуществляется разовой суммой — 553000 руб.