Проект вагонного участка по ремонту систем кондиционирования воздуха пассажирских вагонов

ВВЕДЕНИЕ Железнодорожный транспорт представляет собой единый производственно–технологический орган власти с централизованным управлением. Созданная за большой исторический период сильная система управления позволяет успешно решать все возложенные государством на железнодорожный транспорт задачи. Огромная общегосударственная и социальная значимость, особенности работы определили законодательное закрепление федерального статуса железнодорожного транспорта, государственное регулирование и контроль

за его деятельностью, развитие материально – технической базы и удовлетворение основных потребностей в составе государственных нужд. Железнодорожный транспорт осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации. Магистральные железные дороги работают в тесном контакте с подъездными путями обеспечивающими производственную деятельность десятков тысяч промышленных предприятий, строек и других

организаций. Железнодорожный транспорт – вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги. Среди всех видов транспорта, во многих странах ведущее место занимает железнодорожный транспорт, что объясняется его универсальностью. Возможностью обслуживать все отрасли экономики и удовлетворять потребности населения в перевозках практически во всех климатических зонах и в любое время года.

Высокой провозной способностью и эффективностью перевозок массовых грузов на большие расстояния, сравнительно большими скоростями, надежностью и безопасностью, низкой себестоимостью перевозок, меньшим воздействием на окружающую природную среду, чем другие виды транспорта. Доля железнодорожного транспорта в общем объеме перевозок складывается с учетом экономико-географических, демографических и других факторов. Железнодорожный транспорт связывает в единое целое многочисленные
области и районы страны, обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей экономики, реализацию социальных программ, экономическую и национальную безопасность государства, активно влияет на развитие межрегиональных и международных связей. Железнодорожный транспорт России – сложное многоотраслевое хозяйство, в составе которого 17 железных дорог с входящими в них отделениями, станциями, локомотивными и вагонными депо, дистанциями пути, электроснабжения, сигнализации и связи и другими подразделениями.

Предприятия, осуществляющие ремонт и модернизацию подвижного состава и контейнеров, производящие запасные части, оборудование и материалы, обеспечивающие средствами связи, а также сбор и обработку технологической информации, ведущие научные разработки в области техники, технологии и развитии железнодорожного транспорта, организации и учреждения по подготовке кадров, обслуживанию социальной сферы. В целях повышения устойчивости работы железно – дорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых

услуг, формирования эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно – хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство РФ постановило: Утвердить предполагаемую Программу структурной реформы на ж.д. транспорте. Установить, что реформирование ж.д. транспорта проводится в три этапа: первый этап 2001 – 2002 второй 2003

– 2005 третий 2006 – 2010 годы. 1.1 Первый этап 2001 – 2002 годы включал в себя: 1.1.1 реструктуризация кредитной задолженности предприятий ж.д. транспорту по платежам в бюджеты всех уровней и иным договорным обязательствам 1.1.2 разработка проектов законодательных и иных МПА 1.1.3 развитие конкурентного сектора в сфере ж.д. перевозок 1.1.4 инвентаризация имущества предприятий ж.д. транспорта 1.1.5разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности, созданные
ОАО «РЖД» 1.2 Второй этап 2003 – 2005 годы, включал в себя: 1.2.1 реорганизация ОАО «РЖД» путем выделения в дочерние акционерные общества самостоятельных, структурных подразделений, осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (пассажирские и грузовые перевозки, специализированные перевозки, услуги по ремонту технических средств, иные виды деятельности, не связанные с перевозками) 1.2.2 поэтапное сокращение перекрестного субсидирования – создание условий

для повышения уровня конкуренции – создание условий для приобретения компаниями магистральных локомотивов – привлечение инвестиций для развития ж.д.транспорта 1.3 Третий этап 2006 – 2010 годы продолжение привлечения инвестиций путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО «РЖД» и других АО, созданных на железнодорожном транспорте с участием государственного капитала. Российские железные дороги являются ключевым, а в некоторых случаях единственным способом перевозки

грузов и передвижения пассажиров. Системообразующая роль железнодорожного транспорта подтверждается объемом выполняемых им работ. В системе ж.д. транспорта занято 1 млн.653 человек. Системный анализ современного состояния ж.д. транспорта в России и тенденций его развития показывает что, несмотря на его стабильную работу, для отрасли в целом характерен ряд серьезных проблем: 1.4 Уровень эффективности железных дорог, ассортимент и качество услуг,

предоставляемых пользователям не в полной мере отвечают требованиям складывающейся экономической ситуации. Это связано с низким уровнем мотивации работников: отсутствует четкая связь между вознаграждением сотрудников и результатами их труда, а так же относительно низок уровень оплаты труда отдельных категорий работников (особенно работников тарифных разрядов) наметилась опасная тенденция оттока высококвалифицированных специалистов из отрасли. 1.5 Совмещение функции хозяйственной деятельности и государственного регулирования
в одном отраслевом органе государственного управления сдерживает развитие рыночных отношений в отрасли и препятствует развитию конкурентной среды. Отсутствует механизм предоставления равноправного доступа к инфраструктуре независимым компаниям – перевозчиком и обеспечения благоприятной среды их деятельности. 1.6 Высокая степень износа основных фондов отрасли в условиях прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери технологической устойчивости

ж.д. транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях. 1.7 Несовершенна нормативная база функционирования ж.д. транспорта Высокая степень износа основных фондов в отрасли прогнозируемого роста спроса на перевозки требует больших затрат на их текущее содержание и ремонт, создает опасность потери устойчивости ж.д. транспорта и определяет значительную потребность в инвестициях. 1.8 Объем инвестиций

К настоящему времени ежегодный объем инвестиций в отрасли снизился более чем в три раза, а износ основных производственных фондов возрос с 36 до 50%. Полная восстановительная стоимость основных средств, выбывающих в течение последующих пяти лет, превышает 780 млрд. рублей. Основными препятствиями в решении этих проблем являются: 1.8.1 недостаточная финансовая прозрачность хозяйственной деятельности 1.8.2 ограниченные возможности

привлечения частных инвестиций в необходимом масштабе 1.8.3 низкая прибыльность системы ж.д. транспорта в целом (в том числе в связи с перегруженностью объектами социальной сферы и не основными видами деятельности). В условиях экономического роста ключевыми требованиями для эффективной работы ж.д.транспорта становятся снижение собственных затрат, повышение мотивации работников отрасли, способность удовлетворять возрастающие требования пользователей к качеству услуг и гибко реагирует на изменения спроса.
Неотложность решения проблем определили необходимость и возможность проведения реформы на ж.д. транспорте. Целями структурной реформы на ж.д. транспорте являются: 1.8.4 повышение устойчивости работы ж.д. транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития 1.8.5.1 формирование единой, гармоничной транспортной системы страны 1.8.5.2 снижение совокупных

народно – хозяйственных затрат на перевозки грузов ж.д. транспорта 1.8.5.3 удовлетворение растущего спроса на услуги, предоставляемые ж.д. транспортом 1.9 Структурные реформы на ж.д. транспорте Для достижения поставленных целей на первом этапе структурной реформы на ж.д. транспорте необходимо обеспечить реализацию следующих задач и принципов: 1.9.1 разделение функций государственного управления и организации хозяйственной деятельности на ж.

д. транспорте с одновременным выделением из монопольной структуры конкурентных видов деятельности 1.9.2 сохранение единой государственной сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления 1.9.3 поэтапное прекращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых, внутри российских и экспортно – импортных перевозок 1.9.4 совершенствование тарифной политики 1.9.5 развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, ремонта подвижного состава, перевозок

и обслуживание пассажиров 1.9.6 недопустимость слияния предприятий, действующих в конкурентной среде, с предприятиями естественно – монопольного сектора 1.9.7 выделение из сферы деятельности федеральных железных дорог объектов социально–бытового и другого назначения (кроме специализированных) для снижения непроизводственных издержек 1.9.8 осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности системы железнодорожного транспорта 2 Задачи вагонного депо
Современное вагонного депо представляет собой крупное производство, которое сопоставимо с предприятием машиностроительной отрасли, а именно, с машиностроительным заводом (МЗ). Основной функцией вагонного депо как предприятия является периодическое восстановление конструктивных параметров всех типов находящихся в эксплуатации вагонов, которые в процессе эксплуатации изменяют свои технические характеристики вследствие участия в перевозочном процессе, а также, по мере совершенствования

конструкций вновь выпускаемых вагонов, требуют определенной модернизации. При этом в отличие от МЗ вагонное депо не является предприятием-изготовителем конкретной номенклатуры изделий (если не считать запасные части, изготовляемые в основном на вагонно-ремонтном заводе). 2.1 Система ремонта вагонов и структура вагоноремонтной базы магистрального железнодорожного транспорта Как известно, по функциональному назначению общий парк вагонов железных дорог подразделяется на два

основных: – парк грузовых вагонов – парк пассажирских вагонов. Поэтому в структуру на железнодорожном транспорте входят вагонные депо и ВРЗ для ремонта грузовых вагонов и вагонные депо и ВРЗ для ремонта пассажирских вагонов. Различия в конструктивном исполнении и оснащенности грузовых и пассажирских вагонов в значительной мере влияют на производственную структуру соответствующих вагонных

депо. Так вагонное депо для ремонта пассажирских вагонов кроме производственных участков (цехов) по ремонту ходовых частей, рамы и кузова, автосцепного и автотормозного оборудования, имеют участки (цехи) по ремонту внутреннего оборудования вагонов, электрооборудования и аккумуляторных батарей, холодильного оборудования, систем отопления, водоснабжения и венти