ГОУ СПОКолледж сервиса и туризма №29
Курсоваяработа
По дисциплине:Экономика организации (предприятия)
Специальность:080110 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Тема: «Бизнес-планпроектируемого предприятия (ООО «IcE»)»
выполнила студентка II курса
группы Э-812
Абрамова Наталья Юрьевна
руководитель: Лянзберг Е.И.
Москва,2010год.
Содержание
Введение
1. Уставпредприятия
2. Бизнес-план
2.1 Маркетинговый план
— Конкурентоспособность организации
— Swot-анализ
2.2 Организационный план
— Штатное расписание
2.3 Финансовый план
— Основныесредства предприятия
— Оборотныесредства организации
— Заработная плата
— Финансовые результаты
— Валовый товарооборот
— Смета затрат
— Планирование финансовых результатов
3.Заключение
Приложения
Литература
Введение
Финансово-экономическийкризис продолжает шагать по России, и темп его поступи отнюдь не замедляется.Сегодня уже очевидно: кризис системный, охватывает все отрасли экономики итребует системного же подхода к выходу из ситуации.
Общеизвестно, что вирускризиса в мировое пространство запустил обрушившийся ипотечный рынок США. Снекоторым «опозданием» этот вирус поразил и нашу страну, которая, вопрекиуверениям чиновников является частью мирового экономического пространства.Правда, причины кризиса в России имеют более глубокую природу. Так, за 17 лет,считая с момента распада СССР, так и не была построена полноценнофункционирующая экономическая модель. Доходы бюджета в «тучные годы»формировались на нефтегазовой базе, и практически никаких шагов в направлениидиферсификации экономики, а равно ее перевода на инновационные «рельсы» сделаноне было. Как следствие, отечественная валюта до сих пор неконвертируема, неимеет самостоятельного статуса и всецело зависит от мировой конъеюнктуры цен нанефть. Обвальное падение этих цен нанесло российской экономике крайнеболезненный удар.
Еще одна локальнаяпричина кризиса – отсутствие взаимодоверия и полноценных экономическихотношений между государством, бизнесом и населением. Примером тому могут бытьпубличные заявления первых лиц в адрес крупных хозяйствующих субъектов (ТНК-ВР,Мечел) или инициация судебных разбирательств по налоговым или антимонопольнымискам (от ЮКОСа до Евросети и АрбатПрестижа). Как результат – массовыеуклонения от налогов, «бегство» частного капитала за рубеж. По данным Минфина,только в январе текущего года чистый отток капитала составил около 40миллиардов долларов, что вдвое превышает аналогичный показатель за весь(!) 1998 г. Наконец, после войны с Грузией резко снизилась активность иностранных инвесторов в России.
Если говорить опоследствиях экономического кризиса в России, то наглядней всего ихиллюстрируют цифры. Так, после падения инвестиций реальные доходы россиянсократились на 11,6% (данные декабря 2008 года), а реальная заработная плата вдекабре прошлого года уменьшилась на 2%. Задолженность по зарплате растетпросто пугающими темпами: только с января по февраль 2009 года ее суммарныйразмер по стране вырос на 49%. Роструд подсчитал, что безработица с октября пофевраль выросла на 22%; самая плачевная ситуация сложилась на градообразующихпредприятиях. К концу этого года общее число безработных россиян составит, попрогнозам, порядка 10 млн человек. При этом рост цен на продукты питания поитогам 2008 года составил 17,7%, инфляция с начала 2009 года – 4,5%.
Согласно январскимрасчетам Минэкономразвития, в 2009 году вследствие причин, вызванныхэкономическим и финансовым кризисом, российский ВВП снизится на 0,2%, ростпромышленного производства будет отрицательным и составит, как ожидают вминистерстве, 5,7%. Бывший советник Президента РФ по экономическим вопросамА.Илларионов охарактеризовал темпы спада экономики в ноябре — декабре прошлогогода как «не имеющие аналогов в современной российской экономической истории».
В самом начале 2009 годаряд экспертов (например, Михаил Хазин), основываясь на высказываниях министрафинансов А.Кудрина, прогнозировали российской экономике так называемуюстагфляцию – спад производства при продолжении роста цен. Инфляция в Россиигораздо выше, чем, например, в странах ЕС, что связано с импортнымпроисхождением абсолютного большинства товаров, потребляемых россиянами. Кризисже только усугубляет непростую ситуацию.
Решение о плавнойдевальвации рубля, принятое Правительством осенью 2008 года, а такженакопленные в «мирное время» ресурсы Стабфонда какое-то время способствовалиподдержанию экономики и противостоянию экономическому кризису, не давая ейсорваться в обвальное падение. Более того, после новогодних каникулфинансово-банковская активность в стране несколько оживилась. Однако уже вконце марта 2009 года А. Кудрин предупредил, что вполне вероятна вторая волнакризиса – на сей раз в виде «проблем финансовой системы, в связи с невозвратомкредитов реальным сектором».
Тем не менее, некоторыеоптимистично настроенные эксперты считают, что принимаемые правительствамиразных стран (в том числе России) стабилизирующие антикризисные меры все-такипозволят наладить ситуацию на рынке. Ожидания связываются главным образом соживлением банковской системы, в восстановление которой вкладываются огромныесредства, и, как следствие, с возобновлением роста производства, котороепотребует большего объема энергоносителей, рост спроса на сырье и углеводородыи соответствующего увеличения цен.
Так, первый вице-премьерС.Шувалов предполагает, что кризис в России достиг дна или находится вблизи оттакового, вслед за А. Дворковичем допуская даже возможность роста российскойэкономики к концу 2009 года. При этом министр, впрочем, делает оговорку: «Хужеможет быть, если ухудшится ситуация на внешнем рынке». Иного мненияподдерживается А. Чубайс, ныне глава Роснанотеха: он рекомендует Правительствустроить экономические прогнозы на 2009-й исходя из самых пессимистичныхсценариев, ожидая развития экономического кризиса в стране во второй половине2009 года.
Что касается дальнейшихмер по выходу из кризиса, здесь экономисты видят несколько путей. Во-первых,для выхода из кризиса предлагается взять курс на общее снижение расходов из госказны(сейчас Правительство, напротив, увеличивает эти расходы, стремясь поскореерасправиться с кризисом). Далее, наряду с уже проведенной в начале 2009 годадевальвацией рубля необходимы снижение налоговой нагрузки, прямая поддержканаселения (а не только банков и предприятий), а в дальнейшем – комплекснаядиверсификация производства. При этом сугубо протекционистские меры наподобиепресловутых мегапошлин на иномарки эксперты полагают неадекватными и социальноопасными.
Напротив, снижение ряданалогов (в первую очередь ЕСН), а также «налоговые каникулы» для предприятий изнаиболее страдающих от экономического кризиса отраслей (например,сельхозпроизводства) могло бы дать импульс для развития отечественногопроизводства в перспективе, а в ближайшем будущем – стабилизации экономики иускорению ее выхода из кризиса.
Актуальность темы:
Проектированиехозяйственной деятельности предприятия(организации) ООО “IcE”обосновано наличием в странеэкономического кризиса и созданием малого бизнеса, как одного из факторов, повышающихпути выхода из раннего состояния.
Малый бизнес (или малое предпринимательство) —сектор экономики, включающий в себя индивидуальное и малое предпринимательство,условное название совокупности малых и средних предприятий, ограниченныхопределенными правовыми нормами.
Деятельность субъектовмалого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 годаФедеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства вРоссийской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия кмалому бизнесу.
К субъектам малого исреднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственныйреестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации(за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а такжефизические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальныхпредпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские(фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
Доля внешнего участия вкапитале не должна превышать 25 %
Для юридических лиц —суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации,муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан,общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иныхфондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридическихлиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активовакционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),…доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, неявляющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должнапревышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется нахозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическомприменении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ дляэлектронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей,промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральныхмикросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которыепринадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетнымнаучным учреждениям или созданным государственными академиями наук научнымучреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшегопрофессионального образования или созданным государственными академиями наукобразовательным учреждениям высшего профессионального образования).
К малому и среднемубизнесу относятся средние, малые и микропредприятия
Число постоянныхработников не должно превышать 250 человек
Средняя численностьработников за предшествующий календарный год не должна превышать следующиепредельные значения средней численности работников для каждой категориисубъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного додвухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человеквключительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяютсямикропредприятия — до пятнадцати человек;[источник не указан 29 дней]
Согласно Федеральномузакону N 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства вРоссийской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаютсякоммерческие организации, в которых средняя численность работников за отчетныйпериод не превышает следующих предельных уровней:
в промышленности — 100человек;
в строительстве — 100человек;
на транспорте — 100человек;
в сельском хозяйстве — 60человек;
в научно-техническойсфере — 60 человек;
в оптовой торговле — 50человек;
в розничной торговле ибытовом обслуживании населения — 30 человек;
в остальных отраслях ипри осуществлении других видов деятельности — 50 человек.
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) запредшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующихкатегорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия — 60 млнрублей;
малые предприятия — 400млн рублей.
Целью выполнения работы выступаетпроектирование хозяйственной деятельности, планирование: тактическое,стратегическое.
Для достижения цели вработе планируется решить задачи:
1.Составить уставпредприятия
2.Составить бизнес планпредприятия (организации)
1. Организационныйплан
2. Маркетинговыйплан
3. Финансовыйплан
Объектом проектирования — ООО”IcE”
Является предметом проектированияхозяйственной дейтельности предприятия(организации) OOO”IcE”
1. Устав организации
“Зарегистрирован”
18 марта / 2010 год /
“Утвержден”
Учредительным собранием
Участников Общества с
Ограниченной Ответственностью
“IcE”
(Протокол № 1 от 18 марта2010г.)
18 марта / 2010 года/
УСТАВ
ОБЩЕСТВА СОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
“IcE”
г. Москва,
2010 г.
Статья 1. Общие положения
1.1. Общество сограниченной ответственностью “IcE”,далее именуемое “Общество”, создано на основании решения общего собранияучредителей (протокол № 1 от 18 марта 2010 г. ) в соответствии с положениямиГражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целяхизвлечения прибыли.
1.2. Полное фирменноенаименование Общества:
на русском языке:Общество с ограниченной ответственностью “Айс”;
на английском языке: “IcE” Limited LiabililyCompany;
Сокращенное фирменноенаименование:
на русском языке: ООО“Айс”;
на английском языке: “IcE”, Llc.
1.3. Место нахожденияОбщества: г.Москва
4-я Парковая улица
Почтовый адрес: г.Москва4-я Парковая
1.4. Участниками Обществамогут быть граждане и юридические лица, обязующиеся выполнить условияучредительных документов, решения органов управления Общества и внесшие вклад вУставной капитал Общества в соответствии с принятыми на себя обязательствами(термины “Учредитель”, “Участник” имеют в данном Уставе идентичное толкование,если иное не будет установлено отдельным решением руководящих органов Общества).
Участниками Обществаявляются:
1) Общество сограниченной ответственностью «IcE», зарегистрированное в Регистрационной Палате, за №3568798.
2) Абрамова НатальяЮрьевна гражданка Российско Федерации
Паспорт: 4587642764,выдан ОВД район Бирюлёво
Проживает: г.Москва улицаМедынская д56 кв88
1.5. Общество считаетсясозданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеетв собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельномбалансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личныенеимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своейдеятельности Общество руководствуется Федеральным Законом “Об обществах сограниченной ответственностью”, действующим законодательством Российской Федерации,настоящим Уставом.
1.6. Общество имееткруглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке иуказание на место нахождения, вправе иметь штампы и бланки со своим собственнымнаименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленномпорядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
1.7. Общество вправе вустановленном порядке открывать банковские счета на территории РоссийскойФедерации и за ее пределами.
1.8. Общество может бытьучредителем другого юридического лица, в том числе с участием иностранногокапитала.
1.9. Общество можетсоздавать филиалы и открывать представительства по решению Общего собранияучастников Общества, принятому большинством не менее двух третей голосовУчастников Общества в Российской Федерации и за рубежом в соответствии сзаконодательством. Филиалы и представительства Общества не являютсяюридическими лицами, действуют от имени Общества на основании утвержденныхОбществом положений. Ответственность за их деятельность несет Общество. Филиали представительство наделяются Обществом имуществом. Руководители филиалов ипредставительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании егодоверенности.
1.10. Общество создано нанеограниченный срок.
Статья 2. Предмет и целидеятельности Общества
2.1. Основной цельюОбщества является извлечение прибыли.
Общество вправепреследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством РФ.
2.2. Основными видамидеятельности Общества являются: Продажа мороженного
Общество вправезаниматься любыми иными видами деятельности, не запрещенными действующимзаконодательством РФ.
2.3. Общество может иметьгражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые дляосуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
2.4. Отдельными видамидеятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Общество можетзаниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Еслиусловиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществлениеопределенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такуюдеятельность как исключительную, Общество в течение срока действия специальногоразрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности,предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие им видыдеятельности.
Статья 3. ОтветственностьОбщества
3.1. Общество несетответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
3.2. Общество не отвечаетпо обязательствам своих Участников.
3.3. Участники Обществане отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных сдеятельностью Общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
3.4. В случаенесостоятельности (банкротства) Общества по вине его Участников или по вине другихлиц, которые имеют право давать обязательные для Общества указания либо инымобразом имеют возможность определять его действия, на указанных Участников илидругих лиц в случае недостаточности имущества Общества может быть возложенасубсидиарная ответственность по его обязательствам.
3.5. РоссийскаяФедерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования не несутответственности по обязательствам общества, равно как и общество не несетответственности по обязательствам Российской Федерации, субъектов РоссийскойФедерации и муниципальных образований.
Статья 4. Уставныйкапитал Общества
4.1. Для обеспечениядеятельности Общества образуется Уставный капитал в размере 300 000 (тристатысяч) рублей.
Размер и состав вкладовкаждого из Участников Общества, порядок и сроки их внесения в Уставный капиталОбщества при его учреждении, ответственность Участников Общества за нарушениеобязанности по внесению этих вкладов определяются Учредительным договоромОбщества.
4.2. Размер доли каждогоУчастника соответствует соотношению номинальной стоимости его доли и Уставногокапитала Общества.
4.3. Вкладом в Уставныйкапитал Общества могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи илиимущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
4.4. Денежная оценканеденежных вкладов в Уставный капитал Общества, вносимых Участниками ипринимаемыми в Общество третьими лицами, утверждается решением Общего собрания,принимаемым всеми Участниками единогласно.
4.5. Увеличение Уставногокапитала Общества допускается только после его полной оплаты.
Увеличение уставногокапитала может осуществляться за счет имущества Общества, и (или) за счетдополнительных вкладов Участников Общества, и (или) за счет вкладов третьихлиц, принимаемых в Общество, в соответствии с требованиями действующегозаконодательства.
На момент государственнойрегистрации Общества его уставный капитал должен быть оплачен учредителями неменее чем наполовину.
Статья 5. Праваучастников Общества
5.1. Участники Обществавправе:
участвовать в управленииделами Общества в порядке, установленном Федеральным Законом “Об обществах сограниченной ответственностью” и учредительными документами Общества;
получать информацию одеятельности Общества и знакомиться с его бухгалтерскими книгами и инойдокументацией с разрешения Генерального директора;
принимать участие враспределении прибыли;
продать или иным образомуступить свою долю в Уставном капитале Общества либо ее часть одному илинескольким Участникам данного Общества в порядке, предусмотренном ФедеральнымЗаконом “Об обществах с ограниченной ответственностью” и Уставом Общества;
в любое время выйти изОбщества независимо от согласия других его Участников;
получать в случаеликвидации Общества часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами,или его стоимость.
5.2. Участники Обществаимеют также другие права, предусмотренные Федеральным Законом “Об обществах сограниченной ответственностью”, учредительными документами Общества.
5.3. Участник можетпредоставить право участвовать в общих собраниях, голосованиях и представлятьего интересы доверенному лицу на основании Доверенности.
Настоящий Устав вступаетв силу, а Общество считается образованным, с момента его государственнойрегистрации.
2. Бизнес-план
Бизнес-план — документ, вырабатываемый новой илидействующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспектынамеченного коммерческого мероприятия.
Бизнес-план служит тремосновным целям:
Он дает инвестору ответна вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
Служит источникоминформации для лиц непосредственно реализующих проект.
Банк, при принятиирешения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующембизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
Бизнес-план помогает датьответы предпринимателю на следующие вопросы:
какой вид продукции иликакое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
каков будет рыночныйспрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
какие ресурсы и в какихколичествах потребуются для организации бизнес-проекта;
сколько будут стоитьнеобходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
каковы будут издержки наорганизацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующихрынках;
какой может быть рыночнаяцена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
какими могут быть общиедоходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
каковы будут показателиэффективности производства и как их можно повысить.
Бизнес-план предприятия являетсяодним из основных инструментов управления предприятием, определяющихэффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана фирмы позволит егоменеджменту эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного иэффективного управления предприятием.
В условиях жесткойконкуренции на рынке, чтобы выжить, предприятие должно уметь максимально быстрои адекватно реагировать на изменения, происходящие как на рынке, так и внутрисамого предприятия. Это возможно только тогда, когда выполняется несколькопростых условий:
администрация и инвесторв состоянии правильно оценить реальное финансовое положение предприятия и егофактическое место на рынке, отследить тенденции изменения ситуации и выявитьреальные причины таких изменений;
существуют конкретныецели, к достижению которых должно стремиться предприятие, которые четкоосознает менеджмент фирмы;
менеджмент фирмы активноиспользует планирование при выработке стратегии развитии предприятия,постановке стратегических и текущих целей фирмы, строго контролирует выполнениевсеми подразделениями предприятия каждого шага намеченного плана для достиженияпоставленных целей;
менеджмент предприятия иинвестор хорошо понимают суть процессов, происходящих на рынке, во внешнейсреде и внутри самой фирмы.
Бизнес-план предприятиясоставляется для внешних и внутренних целей. В подавляющем большинстве случаев,так уж сложилось в нашей стране, составлять бизнес-план фирмы начинают толькотогда, когда требуется привлечение инвестиций или получение кредита в банке. Нопроблема в том, что это только одна сторона дела, на самом деле он составляетсяне только для внешних целей.
Внешние цели, для которых составляетсябизнес-план предприятия — обоснование потребности привлечения фирмой заемныхсредств или дополнительных инвестиций, демонстрация заинтересованным сторонамимеющихся у фирмы ресурсов и возможностей, привлечение внимания кинвестиционному проекту со стороны инвесторов и банка, убеждение их вдостаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне квалификациименеджмента предприятия.
Каждый инвестор,находящийся в здравом уме, захочет оценить выгодность инвестирования впредлагаемый ему инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачиот проекта и инвестиционных рисков, а самый лучший способ это сделать — изучитьи проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта.
Бизнес-планинвестиционного проекта, это по сути — его визитная карточка. Он дает инвесторуответ на непростой вопрос: стоит ли ему вкладывать свои средства в предлагаемыйинвестиционный проект, и при каких условиях реализации проекта он будетмаксимально эффективен при допустимом для инвестора уровне рисков и верностидопущений, которые сделал разработчик инвестиционного проекта.
Если у предприятияотсутствует грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта, тополучить кредит в банке сейчас просто невозможно. Это требование давно являетсяобязательным условием получения банковского кредита. Если заемщик не всостоянии выполнить это требование банка, это сразу говорит о низкомпрофессиональном уровне менеджмента предприятия и его невладении ситуацией.
Банки не хотят рисковать,поэтому, в будущем, кредитный эксперт банка будет оценивать заявки на кредит оттакого заемщика, как активные операции с высоким уровнем риска. Этоавтоматически означает, что банк увеличит проценты по кредиту, а сам кредит длязаемщика при этом может стать слишком дорогим и невыгодным. Кроме того,учитывая высокий риск невозврата кредита заемщиком, банк затребует болеесерьезных гарантий — увеличит свои требования по предоставляемому заемщикомзалогу. При этом Вам понадобится более серьезный и ликвидный залог, которыйесть в наличии далеко не всегда.
Гораздо более важными дляфирмы являются внутренние цели планирования, для четкого видения и пониманиякоторых необходимо составить бизнес-план предприятия.
Внутренние цели — планирование бизнеса, обучениеменеджмента предприятия, обеспечение понимания управленцами рыночной среды иреального текущего положения предприятия на рынке. Для достижения стратегическихцелей предприятия имеет очень важное значение понимание рынка, методов работы истратегии развития конкурентов, всех слабых и сильных сторон инвестиционногопроекта, его прогнозируемой эффективности при различных условиях.
Понимание основных принциповтого, как правильно составить бизнес план, становится обязательным требованиемк подготовке любого директора, владельца бизнеса, менеджера или управленцалюбого звена. Если Вы разработаете бизнес-план фирмы, Вы сможете сделать своепредприятие намного более управляемым, эффективным и прибыльным, автоматическиполучите возможность прогнозировать ситуацию на будущее и быстро приниматьрешения.
2.1 Маркетинговый план
Маркетинг — это деятельность, способствующаяполучению предприятием прибыли за счет лучшего, чем у конкурентов,удовлетворения потребностей потребителей. Иными словами, использованиепринципов маркетинга позволяет выяснить, чего хотят покупатели вашей продукции(потребности потребителей) и предложить им именно такой товар / услугу. Если вашепредложение окажется лучше предложения конкурентов, вы сможете получить большеприбыли, так как ваши товары будут покупать охотнее. Это и есть лучшее, чем уконкурентов, удовлетворение потребностей потребителей.
Маркетинговуюдеятельность в виде укрупненного маркетингового плана можно представить в видеблок-схемы (Рисунок 1).
/>
Иными словами, маркетинг,а следовательно и маркетинговый план, объединяют возможности предприятия ижелания потребителя:
— покупательудовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар;
-предприятие получает доход отреализации товара, необходимого потребителю.
К сожалению, на многихпредприятиях до сих пор наблюдается прямо противоположная ситуация: вместотого, чтобы продавать покупателям те товары, которые они хотят купить,производители пытаются продать им то, что сумели произвести, не думая о том,нужно это покупателям или нет. Таким образом, отсутствие маркетинга кактакового или профессионального маркетингового плана деятельности на предприятииприводит к серьезным проблемам со сбытом.
Итак, маркетинговый планнужен любому предприятию для того, чтобы увеличивать сумму прибыли за счетпроизводства и продажи именно тех товаров / услуг, которые нужны потребителю иотказа от тех, которые будет сложно либо невозможно продать, так как они никомуне нужны.Маркетинговый план — документ, являющийся важнейшей составнойчастью годового плана развития предприятия (наряду с финансовым, производственными другими планами), в котором устанавливаются рыночные цели предприятия ипредлагаются методы их достижения.
Годовой план предприятия,соответственно, устанавливает общие цели предприятия (куда входят рыночные,финансовые, производственные, инновационные и цели в области управленияперсоналов) и определят пути и способы их достижения.
Схема разработки планапредприятия выглядит следующим образом:
/>
Однако, так как вусловиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия,то и маркетинговый план доминирует над другими планами и разрабатывается впервую очередь, и вот почему:
1. Решения в области маркетингаявляются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будетпроизводить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
2. Содержание маркетингового планаоказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросыценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовыепоказатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние напроизводственный план).
Конкурентоспособностьорганизации.
Это такая способностьпроизводителей и продавцов товаров конкурировать со своими соперниками,поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящимися проникнуть нарынки.
Конкурентоспособностьорганизации зависит от многих внутренних факторов, связанных стехнологией, производством, реализацией продукции, маркетингом,профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленныхвнешних — состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков,государственных регулирующих постановлений.
В конкурентной борьбе заовладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу,снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказаниедопродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групппотребителей.
Таблица 1
Факторы
ООО“IcE”
Конкуренты
“Русский холод”
“Айсбери”
“Любава”
Качество
Замороженный вид,
Без пищевых добавок, без красителей, ощущается вкус
Замороженный вид, без пищевых добавок, без
красителей,
вкус не ощущается Замороженный вид, без пищевых добавок, без красителей, но вкус не ощущается
Замороженный вид, с использованием пищевых добавок, без
красителей,
вкус не ощущается
Местонахождение
Район рядом со
сквером Оживленное место, вблизи центра города Не очень оживленное место, рядом с почтой Непосредственно на остановке
Уровень
цены Средняя Выше средней Выше средней Средняя
Исключительность товаров Не распространен-ный на рынке
Распространне-
ный Обычный
Распространне-
ный
Ассортимент 10-15 Широкий ассортимент Широкий ассортимент Не очень широкий ассортимент
Репутация
фирмы Фирма новая Известная постоянные клиенты Известная постоянные клиенты Сомнительная
Так как внешняя ивнутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так идругих факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороныпредприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатовпредприятие должно внести изменение в выбранную стратегию выявить и соотнестимежду собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятияпоможет SWOT-анализ.
SWOT— анализ
SWOT — метод анализа в стратегическом планировании,заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: Strengths (Сильные стороны), Weaknesses (Слабые стороны), Opportunities (Возможности) и Threats (Угрозы).
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году вГарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором K. Andrews. Первоначально SWOT-анализ был основан на озвучивании и структурированиизнаний о текущей ситуации и тенденциях.
В 1965 году четырепрофессора Гарвардского университета — Leraned, Christensen, Andrews, Guth предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегииповедения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), котораяоснована на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.
Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержитэкономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельнымлюдям и странам для построения стратегий в самых различных областяхдеятельности.
/>
Рис.3 Алгоритм проведенияSWOT анализа ООО “IcE”
SWOT- анализ Таблица 2
Конкурент 1
“Русский холод”
Конкурент 2
“Айсбери”
Конкурент 3
“Любава” Своя компания Сильные стороны Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты, известность торговой марки Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, известность торговой марки Удобное географическое положение, хорошая репутация у покупателей, цены умеренные Удобное географическое положение, достаточно большой ассортимент, цены умеренные, индивидуальный подход к покупателям, высокая квалификации персонала, наличие современного оборудования Слабые стороны Старое оборудование, слабый менеджмент, цена выше средней, проблемы с качеством Старое оборудование, высокие цены, недостаток финансирования, проблемы с качеством, Слабый менеджмент, не очень широкий ассортимент Отсутствие клиентской базы, неизвестность торговой марки, недостаток финансирования
Возможности Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения, возможность расширения торговой сети Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения, возможность расширения торговой сети Резкий рост спроса, рост уровня доходов населения Ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий продажи продукции, рост уровня доходов населения
Угрозы Появление крупного конкурента, высокий курс доллара, цены компании могут оказаться неконкурентоспособными
Появление крупного конкурента, факторы спроса, цены
компании могут оказаться неконкурентоспособными Появление крупного конкурента, опасность перебоев с поставками Появление крупного конкурента, факторы спроса, экономические факторы, опасность перебоев с поставками, нестабильность курса доллар (закупочные цены привязаны к $ а продают в рублях), происходит изменение политики поставщиков
Выводы и цели: ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Быстрый захват доли рынка при правильном менеджменте и маркетинге, выход в лидеры по розничным продажам, быстрое развитие торговой сети Появление крупного конкурента, факторы спроса, изменение политики поставщиков продукции
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Клиенты могут отказаться от приобретения нашей продукции, т.к. сначала будет сложно конкурировать в ценовой политики с имеющимися игроками рынка, неизвестность торговой марки
Самые большие опасности для фирмы
появившийся конкурент может предложить рынку продукцию, аналогичную нашей, по более низким ценам
/> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />
2.2 Организационныйплан
В разделе “Организационныйплан” представляется состав
партнеров-участниковосуществления проекта, а также организационная структура, способствующаянаиболее эффективному сотрудничеству всех партнеров по достижению целей,поставленных в проекте, созданию условий для разработки, освоению, производствуи поставки на рынок в планируемые сроки и в необходимом количестве новойпродукции (товаров, работ, услуг).
В нем рассматриваютсятакже вопросы системы управления осуществлением проекта; организационнаяструктура, состав и организационная схема взаимосвязей всехпартнеров-участников осуществления проекта, ее структура; ррасчет и построениесетевого графика работ по реализации проекта; состав подразделений предприятия,участвующих в осуществлении проекта, их функции; оорганизация координирования ивзаимодействие всех служб и подразделений предприятия, участвующих восуществлении проекта; фформирование документационного комплекса проекта;аавтоматизация системы управления осуществлением проекта.
При разработкеорганизационного плана учитывается потребность в кадрах по профессиям;квалификационные требования (образование, профессиональная подготовка, опытработы), формы привлечения к работе (постоянная работа, совместительство ит.п.); уровень зарплаты по профессиям; наличие требуемой рабочей силы напредприятии, виды специальной подготовки и особые условия, требующиеся дляработников предприятия, участвующих в осуществлении проекта (например,дополнительные материальные льготы); система стимулирования труда основных ивспомогательных работников (как будет использоваться система профессиональнойподготовки, повышение квалификации и переподготовки кадров для обученияработников, занятых реализацией проекта); ттребуемое количествоадминистративно-управленческого персонала (АУП) по категориям для успешногоуправления проектом; характеристика АУП, руководящего осуществлением проекта(возраст, образование, уровень профессиональной подготовки, опыт работы,владение акциями (долями), система их персональной ответственности заосуществление проекта, а также система стимулирования труда управленческихработников).
Штатное расписание
Это форма отчётностиюридического лица, организационно-распорядительный документ, отображающийструктуру компании, численность отделов, сотрудников, а также размер ихзаработной платы.
Кроме того, оно включаетв себя также учет всех возможных дополнительных выплат сотрудникам — премий,компенсаций и т.д. в зависимости от занимаемой.
На предприятии созданотдел организации труда и заработной платы, этот отдел готовит проект штатногорасписания предприятия и согласовывает его с руководителями отделов (служб), сзаместителями руководителя и руководителем. Если отдела организации труда изаработной платы на предприятии нет, разработкой указанного документазанимается кадровая служба (отдел кадров). На маленьких предприятияхобязанности по подготовке штатного расписания возлагаются на отдельногоспециалиста (например, бухгалтера).
Утверждается штатноерасписание в начале года руководителем предприятия путем издания приказа о егоутверждении. Действует утвержденный документ в течение календарного года.
Первый экземплярутвержденного штатного расписания остается в деле службы документации, копиинаправляются в отдел кадров для целей набора работников и составлениясоответствующих отчетов и в бухгалтерию для начисления заработной платы.Руководителям структурных подразделений направляются соответствующие извлеченияиз штатного расписания.
В случае если возникаетнеобходимость введения новых штатных единиц, выведения штатных единиц,изменения размера оплаты труда (оклада) или существенных условий труда (системи размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей и т. п.), в штатноерасписание могут вноситься изменения. В принципе количество и периодичностьизменений штатного расписания в течение текущего года не ограничены. В то жевремя целесообразно при разработке штатного расписания учитывать перспективыразвития предприятия, чтобы не пришлось вносить в него изменения ежемесячно.
Если изменениянезначительны, то об их внесении в штатное расписание издается приказ,содержащий основание для таких действий. При этом штатное расписание,утвержденное в начале года, можно не переделывать.
В случае, когда напротяжении календарного года структура предприятия изменяется существенно, атакже изменяются должностные оклады, вводятся новые должности, целесообразно издатьприказ об утверждении штатного расписания в новой редакции. В данной ситуацииштатное расписание составляется с учетом всех изменений и утверждаетсядиректором (руководителем) предприятия на момент внесения этих изменений.
Таблица 3Работники
Номинально начислено
руб. НДФЛ 13 %
Номинально выплачено
руб. Генеральный директор 40000 5200 34800 Бухгалтер 28000 3640 24360 Менеджер по поставке товара 20000 2600 17400 Продавец 1 15000 1950 13050 Продавец 2 15000 1950 13050 ИТОГО: 118000 15340 102660
Штатное расписаниесоставляется и утверждается руководителем предприятия сроком на 1 год.
Средняя заработная платасоставляет 23600 руб 00коп.
Финансовый план
Финансовый план — последний раздел бизнес плана.Финансовый план поможет вам и каждому потенциальному инвестору определить, какмного потребуется наличности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльныйбизнес. Вы также должны быть в состоянии оценить, какую прибыль вы можетеполучить при том размере капитала, который готовы или собираетесь инвестировать.
Финансовый план поможетвам и каждому потенциальному инвестору определить, как много потребуетсяналичности и когда, чтобы начать и сохранить прибыльный бизнес. Вы также должныбыть в состоянии оценить, какую прибыль вы можете получить при том размерекапитала, который готовы или собираетесь инвестировать. Составление финансовыхпрогнозов прибыли компании, потока наличности и финансового положения заставитвас детально обдумать финансовые операции, которые вы планируете осуществить. Входе этого процесса ясно выявится любое противоречие, расхождение илинереалистическое предположение. Информация, которая будет нужна, чтобыобъединить финансовые прогнозы, в большей своей части уже собрана в предыдущихразделах, когда составлялись планы продаж, текущей деятельности и трудовыхресурсов.
Основные средства(капитал)организации
Основны́есре́дства (ОС)— отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации вденежном выражении.
Основные фонды — это средства труда, которыемногократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом своюнатуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации идолжны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основныхсредств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощьюамортизации.
Основной капитал — стоимостное выражение средств.
Оборудованиепредприятия (ООО”ICE”)
Таблица 4
№ п/п
Наименование,
марка
Кол-во
единиц,
шт.
Цена за
единицу,
руб.
Стоимость,
тыс.руб.
Страна производитель 1 Киоск торговый 1 90000.00 90 Италия 2
Витрина
мороженое – холодильник, Garacci 2500 YT 30 1 35500.00 35,5 Италия 3 Шкаф холодильно-морозильный 9000 NFP (900л.) 1 10000.00 10 Италия 4 Кассовый аппарат Элвес-Микро-К (версия 01) 1 12800.00 12,8 Россия 5 Вентилятор настольный De Longhi VL 200 1 850.00 0,85 КНР 6 Прилавок торговый 1 3500.00 3,5 Россия ИТОГО: 152650
Амортизационныеотчисления составили в год 251рублей.
Аренда земли составила вмесяц 3000 рублей в год 36000 рублей.
Формула расчёта нормыамортизации
На(%)=(Оп-Ол): (Оп*Тв); На(руб.) = Оп*На:100%, где:
На –нормаамортизации
Оп – стоимостьпервоначальная
Тв – срокэксплуатации оборудования
1. На =90000: (90000*5) = 0,2%;
(90000*0,2):100% = 180руб. в год
2. На =35500:(35500*5) =0,2 %
(35500*0,2):100% = 71руб.в год
Оборотныесредства(капитал) организации
Оборотный капитал — стоимостное выражение предметовтруда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносятсвою стоимость на себестоимость продукции, изменяют своюнатурально-вещественную форму.
Расчет финансовыхзатрат на закупку сырья, в месяц
Таблица 5№ п/п Наименование сырья и материала Единица измерения Количество Цена за единицу руб.
Стоимость общая
руб. 1 “Лакомка” порции 300 10 3000 2 “Елочка” порции 300 15 4500 3 “Стаканчик” порции 500 7 3500 4 “Торт – мороженное” порции 200 45 9000 5 “Экстрем” порции 300 15 4500 6 “Максибон” порции 200 15 3000 7 “Фруктовый – лед” порции 500 7 3500 8 “Бон-пари” порции 400 10 4000 9 “Таганка” порции 300 10 3000 10 “Ленинградское” порции 300 7 2100 11 “Крутышка”: порции 400 10 4000 12 “Магнат” порции 500 15 7500 13 “Щербет” порции 200 10 2000 14 “Гигант” порции 650 10 6500 15 “Ля-фам” порции 300 6 1800 Итого за месяц: 61900 Итого за год: 742800
Из таблицы следует, чтозатраты смогут быть обеспечены платёжеспособностью предприятия.
Поставщиком даннойпродукции является хладокомбинат №7, находящийся в городе Москве.
Заработная плата
Заработная плата -цена трудовых ресурсов,задействованных в производственном процессе.Выраженная в денежной форме частьсовокупного общественного продукта, поступающая в личное потребление трудящихсяв соответствии с количеством и качеством затраченного труда.
часть затрат напроизводство и реализацию продукции, направляемая на оплату труда работниковпредприятия.
МИНИМАЛЬНАЯ ЗАРАБОТНАЯПЛАТА — официальноустанавливаемый государством минимальный уровень оплаты труда на предприятияхлюбой формы собственности в виде наименьшей месячной ставки или почасовойоплаты. Значение минимальной заработной платы не всегда привязано к величинепрожиточного минимума. Оно определяется в каждый период времени финансовымивозможностями государства, периодически изменяется. Используется для исчисленияразмеров государственных налогов, платежей, штрафов. Например, штраф за переходулицы в неустановленном месте составляет 1/10 минимальной заработной платы. Кминимальной заработной плате привязывается и вилка подоходного налога сфизических лиц.
Выплата заработнойплаты на предприятии ООО“IcE”
Таблица 6Месяц года Среднесписочное количество работников, чел. Средняя заработная плата, руб. Начислено за месяц, руб
Налог
(НДФЛ 13%), руб. Выдано на руки, руб. январь 5 23600 118000 15340 102660 февраль 5 23600 118000 15340 102660 март 5 23600 118000 15340 102660 апрель 5 23600 118000 15340 102660 май 5 23600 118000 15340 102660 июнь 5 23600 118000 15340 102660 июль 5 23600 118000 15340 102660 август 5 23600 118000 15340 102660 сентябрь 5 23600 118000 15340 102660 октябрь 5 23600 118000 15340 102660 ноябрь 5 23600 118000 15340 102660 декабрь 5 23600 118000 15340 102660
Всего за год: 1416000 184080 1231920
Средняя заработная платарассчитывается путём сложения заработной платы всех работников и деленияполученной суммы на количество работников
Финансовые результаты
Финансовые результаты — финансовое выражениеэкономического итога хозяйственной деятельности предприятия вообщем.
Валовой товарооборот — финансовый показатель всех продажв сфере товарного обращения, равный сумме оптового и розничного товарооборота.
Себестоимость — все издержки понесённыепредприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.
Издержки производства — затраты, связанные с производствоми обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетностиотражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты,амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты,расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей.
Валовая прибыль (англ. Gross Profit/Gross Margin) —разница между выручкой от реализации товара (Net Sales) и себестоимостьюреализованной продукции (Cost of sales). Исчисляется до вычета расходов,начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Маржинальный доходболее подходящее название для этого показателя, так как прибыль отражает доход,очищенный от всех расходов для налогов, маржинальный доход же складывается изчистой прибыли и постоянных расходов.
Вы́ручка (объём продаж) — бухгалтерскийтермин, означающий количество денег или иных благ, получаемое компанией заопределённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов илиуслуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — этовыручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессепроизводства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения покакой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Дляблаготворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежныхподарков.
Чистая прибыль — часть балансовой прибылипредприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов,отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используетсядля увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, иреинвестиций в производство.
Рентабельность (нем. rentabel- доходный,прибыльный), относительный показатель экономической эффективности.Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использованияматериальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
Расчет валовоготоварооборота.
Таблица 7№ п/п
Наименование
сырья и материала Количество Цена за единицу руб.
Стоимость общая
руб. Единица измерения
Итого
За 30 дней 1 “Лакомка” 10 30 300 порции 9000 2 “Елочка” 12 30 360 порции 10800 3 “Стаканчик” 20 15 300 порции 9000 4 “Торт – мороженное” 7 150 1050 порции 31500 5 “Экстрем” 15 35 525 порции 15750 6 “Максибон” 9 35 315 порции 9450 7 “Фруктовый – лед” 17 15 255 порции 7650 8 “Бон-пари” 17 25 425 порции 12750 9 “Таганка” 12 20 240 порции 7200 10 “Ленинградское” 12 22 264 порции 7920 11 “Крутышка”: 15 22 330 порции 9900 12 “Магнат” 20 36 720 порции 21600 13 “Щербет” 8 24 192 порции 5760 14 “Гигант” 25 25 625 порции 18750 15 “Ля-фам” 13 20 260 порции 7800 Итого за месяц: 184830 Итого за год: 2217960
Смета затрат.
Таблица 8
Затрата
Сумма, руб.
1. Заработная плата 1231920
2. Аренда 36000
3. Амортизация основных средств 251
4. Материалы 742800
5. Прочие затраты (5% от суммы всех затрат) 100548
ИТОГО 2111519
Планированиефинансовых результатов OOO“IcE”
Таблица 9Показатель
Планирование на 2011г.
тыс.руб. 1.Валовой товарооборот 2217960 2.Себестоимость продукции 2111519 3.Прибыль валовая 106441 4.Прибыль чиста(-20%) 85153 5.Среднесписочная численность, чел. 5 6.Рентабельность 4,03%
Срок окупаемостипланируется на 0,5 года.
Чистая прибыль в месяцсоставила 7096 руб. Она распределяется на 3 фонда:
1. Фонд накопления(34%) — 2413;
2. Фонд поощрения(33%) – 2341,5;
3. Фонд социальногоразвития (33%) — 2341,5
Предприятие являетсяликвидным, способным оплачивать все счета.
3. Заключение
Финансово-экономическийкризис продолжает шагать по России, и темп его поступи отнюдь не замедляется.Сегодня уже очевидно: кризис системный, охватывает все отрасли экономики итребует системного же подхода к выходу из ситуации.
Поэтому снижение ряданалогов (в первую очередь ЕСН), а также «налоговые каникулы» для предприятий изнаиболее страдающих от экономического кризиса отраслей (например,сельхозпроизводства) могло бы дать импульс для развития отечественногопроизводства в перспективе, а в ближайшем будущем – стабилизации экономики иускорению ее выхода из кризиса.
Бизнес-план — документ, вырабатываемый новой илидействующей фирмой, компанией, в котором систематизируются основные аспектынамеченного коммерческого мероприятия.
Бизнес-план предприятияявляется одним из основных инструментов управления предприятием, определяющихэффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана фирмы позволит егоменеджменту эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного иэффективного управления предприятием.
В работе былапредставлена проектная деятельность предприятия OOO”IcE”, цельюработы выступало бизнес- планирование, хозяйственной деятельности организации,для достижения цели были решены такие
задачи как:
1. Исследованиерынка сбыта продукции, услуг.
2. Обозначеноструктура управления предприятия.
3. Составленоштатного расписания.
4. Конкурентнаясреда.
5. Затратыопределены на приобретение основных средств, сырья и материалов, общегодовойфонд оплаты труда. Определены амортизационные отчисления. Расходы на арендуземли, посчитана полная себестоимость.
6. Составлентоварооборот, выручка от реализации товаров.
7. Производен расчетфинансовых результатов. Прибыли убытки.
Итогом работы явились следующиеэкономические показатели:
1) Среднесписочная численность персонала- 5 человек.
2) Средняя заработная плата – 23600руб.
3) Затраты на основные средства — 152650 руб.
4) Затраты на сырье и материалы –742800
5) Затраты на аренду, товарооборот — 36000,2217960
6) Валовая прибыль, чистая прибыль,рентабельность – 106441, 85153, 4,03%
Анализируя полученныерезультаты можно сделать вывод что предприятие является рентабельным, ликвидным.
Приложения
Приложение 1
Рекламная вывеска
/>
Приложение 2
Изображение киоска
/>
Литература.
Основная
Закон Российской Федерации “О защитеправ потребителей ” (с изменениями от 17 декабря 1999г., 30 декабря 2001г.).
1. В.П.Грузинов,В.Д.Грибов Экономика предприятия.Учебник.М.; Финансы и статистика, 2006.
2. Н.Л.ЗайцевЭкономика промышленного предприятия. М; ИНФРА – М,2006.
3. Н.Л.ЗайцевЭкономика отрасли. М; Экзамен, 2007.
4. В.А.КрайлерЭкономика предприятия. М; ИНФРА – М.Новосибирск. НГАЭ и У, Сибирскоесоглашение,2008.
5. Н.И.НовицкийОрганизация производства на предприятиях. М; Финансы и статистика,2007.
6. С.М.Пястолов. Анализхозяйственной деятельности предприятия.М; ИНФРА – М,2007.
7. Б.А.Райзберг,Р.А.Фахутдинов Управление экономикой.М; ЗАО Бизнес-школа “Интел – Синтез” 2008.
8. И.В.СергеевЭкономика предприятия.М; Финансы и статистика, 2007.
9. Н.А.СафоновЭкономика предприятия.Москва; Юрист,2007.
10. Л.Н.ЧечевицынаМикроэкономика, Ростов-на-Дону; Феникс,2006.
Дополнительная литература
1. В.В.Жиделеева, Н.Ю.Каптейн Экономикаотрасли и предприятия. Учебное пособие. М; ИНФРА – М,2008.
2. Гукасян Г.М., Бородина Т.С. Экономическаятеория. Практикум – М,2008.
3. Кейнс Дж. Общаятеория занятости, процента и денег.Пер. с англ.
Гл. 22,24.//Антология экономическойклассики.Т.Мальтиус, Д.Кейнс, Ю.Ларин – М.,2007.
4. Макконнелл К.Р., Брю С.Л.Экономикс.14-е изд.Пер.с англ. – М.,2008.
5. Самуэльсон П.А., НордхаусВ.Д.Экономика.16-е изд.Пер.с англ.–М., 2006.