Министерство образования Российской Федерации
Курсовая работа
по дисциплине «Дизайн»
Тема: Проектирование и разработкатехнологии изготовления серёжек с символикой поселения Аркаим
Содержание
1. Обоснование выбора темы проектного исследования
2. Предпроектный анализ
2.1 Историческая справка
2.2 Анализ аналогов
2.3 Клаузуры
3. Формулировка проектной концепции
4. Проектное предложение
4.1 Графическое изображение проектируемого комплекта
4.2 Взрыв — схема изделия
4.3 Чертеж
4.4 Специфика материала
4.5 Технологические карты
5. Эргономическое обоснование
5.1 Описание портрета потребителя
5.2 Параметры разрабатываемого изделия в отношении кантропометрическим данным
6. Экономическое обоснование
7. Понятийный аппарат
Список литературы
1. Обоснование выбора темы проектного исследования
Наши серьги выполнены с символикой города Аркаим.
Аркаим — колыбель цивилизации
В течение последнего десятилетия на Южном Урале была открытараннегородская цивилизация, возраст которой соответствует египетским пирамидам СреднегоЦарства, городской культуре Крита, поздним слоям знаменитых цивилизаций Индии — Хараппы и Мохенджо-Даро. Появление на археологической карте мира Аркаима и Страныгородов определяется авторитетными специалистами как выдающееся археологическоесобытие XX столетия.
Символика города Аркаима яркая, простая и динамичная, что позволяетприменить её в изготовлении серёжек.
2. Предпроектный анализ2.1 Историческая справка
История города Аркаим.
Аркаим — укреплённое поселение эпохи бронзы. Расположено в южно-уральскойстепи, в 8,2 км к северо-северо-западу от п. Амурский и 2,3 км к юго-юго-востоку от п. Александровский, в Брединском районе, Челябинской области.
История открытия
Открыт в 1987 году группой челябинских учёных под руководствомГеннадия Здановича. С 1991 года был объявлен заповедной зоной и включён в составИльменского заповедника. Предыстория открытия памятника была связана с охраннымимероприятиями в зоне строящегося Большекараганского гидроузла. Несколько отрядов(С.Г. Боталова, С.А. Григорьева, Г.Б. Здановича, В.С. Мосина, А.Г. Гаврилюка) велиработы на этой территории. Были обследованы: стоянка Усть-Утяганская, поселениеЧеркасы II, а так же группа курганов и могильников. Но главная находка была сделанаотрядом С.Г. Боталова. Было обнаружено укреплённое поселение Аркаим. До 1991 годапродолжалась борьба за сохранение памятника, и, соответственно, работы велись ускореннымитемпами, что, несомненно, снижало их качество. Сохранение памятника поддержали многиевидные учёные СССР и ко всему прочему к 1991 году в стране наметились явные тенденциик кризису. В 1991 году строительство было прекращено. Работы на поселении сталивестись медленнее, а следовательно, внимательнее. В ходе работ было вскрыто около 8000 кв. м. площади поселения (примерно половина), вторая часть была исследованас помощью археомагнитных методов. Тем самым была полностью установлена планировкапамятника. Здесь же был впервые в Зауралье применён метод реконструкции и сделанырисунки возможного вида поселения Л.Л. Гуревичем. Памятник датируется рубежом 3-го- 2-го тысячелетий до н.э. либо началом 2-го тысячелетия до н.э.
Долина городов.
Аркаимские жилища (реконструкция)
Города и укреплённые поселения аркаимского типа в настоящий моментобнаружены на значительной площади, охватывающей юг Челябинской области, юго-востокБашкортостана, восток Оренбургской области и север Казахстана. Хронологически ониотносятся к эпохе средней бронзы, то есть их возраст примерно 3,8-4 тысячи лет.Начало исследованиям положили археологи ЧелГУ во главе с Г.Б. Здановичем. На сегодняшнийдень исследования ведутся Институтом археологии УрО РАН, Историко-культурным заповедником«Аркаим», институтами и университетами Челябинской, Свердловской, Оренбургскойобластей, а также специалистами из США, Голландии, Германии, Украины.
Поселения аркаимского типа в отличие от других поселений андроновскойкультуры имеют свою специфическую особенность: сопряжённые стены по кругу, овалуили прямоугольнику. До сих пор среди ученых идут споры о принадлежности памятника.Некоторые относят его к андроновской КИО, некоторые выделяют особую Синташтинскуюкультуру (названную так по поселению Синташта на реке Синташта в Челябинской области).Работы по изучению памятников продолжаются.
2.2 Анализ аналогов
Серьги.
/>
Представленные серьги выполнены с соблюдением геометрическихформ; Лаконичные декоративные элементы легко прочитываются и воспринимаются; Данныесерьги не имеют острых и выступающих углов, которые могут привести к травмированию,учтены эргономические факторы; Представленные серьги созданы для широкого кругапотребителей.
/>
У данных изделий так же имеются и недостатки; Высокая цена засчет использования драгоценных камней; Данные серьги не универсальны, т.к. имеютопределенную фактуру и стиль.
/>
2.3 Клаузуры
/> /> />
3. Формулировка проектной концепции
Предложенный нами проект отвечает современному дизайну.
Серьги представлены с символикой города Аркаим. Декор наших серёжекзаключается в геометрических формах, конструктивных, лаконичных элементах.
В основе концепции лежит город Аркаим с его символом. Проектируемаяколлекция очень свежая, динамичная, энергичная.
4. Проектное предложение4.1 Графическое изображение проектируемого комплекта
/>4.2 Взрыв — схема изделия
/> № Наименование изделия Используемый материал 1 Серьга латунь 2 Застёжка латунь 4.3 Чертеж
/>/>
4.4 Специфика материала
В нашем проекте задействован цветнойметалл: латунь.
Латунь — это двойной или многокомпонентный сплав на основемеди, где основным легирующим элементом является цинк иногда с добавлением олова,никеля, свинца, марганца, железа и других элементов. Латунь легко поддается пластическойдеформации, обработке давлением и резанием.История и происхождениеназвания
Несмотря на то, что цинк был открыт только в 16 в., латунь былаизвестна уже древним римлянам. Они получали ее, сплавляя медь с галмеем, то естьс цинковой рудой. Путем сплавления меди с металлическим цинком, латунь впервые былаполучена в Англии в 1781 г. В 19 в. в Западной Европе и России латунь использовалив качестве поддельного золота. Любопытный факт: долгое время считалось, что памятникМинину и Пожарскому, сооруженный в начале 19 в. на Красной площади в Москве, выполнениз бронзы. Но недавние реставрационные работы показали, что материалом для этоготворения скульптора Ивана Мартоса послужила не бронза, а латунь].Физические свойства
· Плотность — 8500 кг/м³
· Удельная теплоёмкость при 20°С — 0,377 кДжкг-1K-1
· Удельное электрическое сопротивление — (0,07-0,08) 10-6Омм
· Температура плавления латуни в зависимости от состава достигает 880-950°С. С увеличением содержания цинка температура плавления понижается. Латунь достаточнохорошо сваривается и прокатывается. Хотя поверхность Л., если не покрыта лаком,чернеет на воздухе, но в массе она более сопротивляется действию атмосферы, чеммедь. Имеет желтый цвет и отлично полируется.
· Висмут и свинец имеют вредное влияние на латунь, так как уменьшаютспособность к деформации в горячем состоянии.Диаграмма состояния Cu- Zn
Медь с цинком образуют кроме основного α — раствора рядфаз электронного типа β, γ, ε. Наиболее часто структура латуней состоитиз α — или α+ β’ — фаз: α — фаза — твёрдый раствор цинка в медис кристаллическим решеткой меди ГЦК, а β’ — фаза — упорядоченный твёрдый растворна базе электронного соединения Cu5Zn8 с решеткой ОЦК.
При высоких температурах β-фаза имеет неупорядоченное расположениеатомов и широкую область гомогенности. В этом состоянии β-фаза пластична. Притемпературе ниже 454-468 оС расположение атомов меди и цинка в этой фазе становитсяупорядоченным, и она обозначается β’. Фаза β’ в отличии от β-фазыявляется более твёрдой и хрупкой; γ — фаза представляет собой электронное соединениеCu5Zn8.
Однофазные латуни характеризуются высокой пластичностью; β- фаза очень хрупкая и твердая, поэтому двухфазные латуни имеют более высокую прочностьи меньшую пластичность, чем однофазные. Влияние химического состава на механическиесвойства отожженных латуней: При содержании цинка до 30 % возрастают одновременнои прочность, и пластичность. Затем пластичность уменьшается, вначале за счет усложненияa — твердого раствора, а затем происходит резкое ее понижение в связи с появлениемв структуре хрупкой β — фазы. Прочность увеличивается до содержания цинка около45 %, а затем уменьшается так же резко, как и прочность. Большинство латуней хорошообрабатывается давлением. Особенно пластичны однофазные латуни. Они деформируютсяпри низких и при высоких температурах. Однако в интервале 300-700 (°C) существуетзона хрупкости, поэтому при таких температурах латуни не деформируют. Двух фазныелатуни пластичны при нагреве выше температуры β — превращения, особенно выше700 (°C), когда их структура становится однофазной (β — фаза). Для повышениямеханических свойств и химической стойкости латуней в них часто вводят легирующиеэлементы: алюминий, никель, марганец, кремний и т.д.Порядок маркировки
Принята следующая маркировка. Сплав латуни обозначают буквой«Л», после чего следует буквы основных элементов, образующих сплав. Вмарках деформируемых латуней первые две цифры после буквы «Л» указываютсреднее содержание меди в процентах. Например, Л70 — латунь, содержащая 70 % Cu.В случае легированных деформируемых латуней указывают ещё буквы и цифры, обогащающиеназвание и количество легирующего элемента, ЛАЖ60-1-1 означает латунь с 60 % Cu,легированную алюминием (А) в количестве 1 % и железом в количестве 1 %. СодержаниеZn определяется по разности от 100 %. В литейных латунях среднее содержание компонентовсплава в процентах ставится сразу после буквы, обозначающей его название. Например,латунь ЛЦ40Мц1,5 содержит 40 % цинка (Ц) и 1,5 % марганца (Мц)./>/>Деформируемые латуни.
Томпак (фр. tombac, от малайск.tambaga — медь) — латунь с содержанием меди 90-97 %. Обладает высокой пластичностью,антикоррозионным и антифрикционными свойствами, хорошо сваривается со сталью, егоприменяют для изготовления биметалла сталь-латунь. Благодаря золотистому цвету томпакиспользуют для изготовления художественных изделий, знаков отличия и фурнитуры.Двойные деформируемые латуни Марка Область применения Л96, Л90 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др. Л85 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др. Л80 Детали машин, приборов теплотехнической и химической аппаратуры, змеевики, сильфоны и др. Л70 Гильзы химической аппаратуры Л68 Штампованные изделия Л63 Гайки, болты, детали автомобилей, конденсаторные трубы Л60 Толстостенные патрубки, гайки, детали машин. Многокомпонентные деформируемые латуни Марка Область применения ЛА77-2 Конденсаторные трубы морских судов ЛАЖ60-1-1 Детали морских судов. ЛАН59-3-2 Детали химической аппаратуры, электромашин, морских судов ЛЖМа59-1-1 Вкладыши подшипников, детали самолетов, морских судов ЛН65-5 Манометрические и конденсаторные трубки ЛМц58 — 2 Гайки, болты, арматура, детали машин ЛМцА57-3-1 Детали морских и речных судов Л090-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры Л070-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры Л062-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры Л060-1 Конденсаторные трубы теплотехнической аппаратуры ЛС63-3 Детали часов, втулки ЛС74-3 Детали часов, втулки ЛС64-2 Полиграфические матрицы ЛС60-1 Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки ЛС59-1 Гайки, болты, зубчатые колеса, втулки ЛЖС58-1-1 Детали, изготовляемые резанием ЛК80-3 Коррозионностойкие детали машин ЛМш68-0,05 Конденсаторные трубы ЛАНКМц75 — 2 — 2,5 — 0,5 — 0,5 Пружины, манометрические трубы /> Литейные латуниЛитейные латуни Марка Область применения ЛЦ16К4 Детали арматуры ЛЦ23А6ЖЗМц2 Массивные червячные винты, гайки нажимных винтов ЛЦЗОАЗ Коррозионно-стойкие детали ЛЦ40С Литые детали арматуры, втулки, сепараторы, подшипники ЛЦ40МцЗЖ Детали ответственного назначения, работающие при температуре до 300°C ЛЦ25С2 Штуцера гидросистемы автомобилей /> Ювелирные сплавыЮвелирные сплавы Вид обработки Цвет Наименование сплава литьё жёлтый Латунь в гранулах M67/33 литьё зелёный Латунь в гранулах M60/40 литьё золотистый Латунь в гранулах M75/25 литьё желтый Латунь в гранулах M90
Большинство латуней имеет красивый золотисто-желтыйцвет. Художественные латунные изделия, покрытые специальными бесцветными или слабоокрашенными спиртовыми лаками или нитролаками, приобретают и надолго сохраняют види блеск золота. Латуни применяются для изготовления уникальных декоративных предметов.Латуни применяются также для галантерейных и дешевых ювелирных изделий с последующимсеребрением или золочением.
Латунь хорошо обрабатывается на режущихстанках, полируется и надолго сохраняет полированную поверхность, хорошо свариваетсяи паяется как мягкими, так и твердыми припоями. Большинство латуней хорошо прокатывается,штампуется и чеканится. Латунь легко и прочно покрывается различными гальваническимипокрытиями — никелем, серебром и золотом; хорошо принимает химические оксидировкии может быть тонирована в любые цвета. Температура плавления латуни 980-1000°С.Большинство латуней отливается плохо, но имеются специальные марки литейных латуней,например алюминиевая латунь (ЛА67-2,5), которая благодаря примеси алюминия имеетхорошие литейные свойства и, кроме того, отличается от других латуней высокой коррозионнойстойкостью. Литейными свойствами обладают также марганцево-свинцовая латунь (ЛМцС58-9-2) и некоторые другие виды.
По сравнению с чистой медью латуни болеепрочны и тверды, а некоторые из них, например латуни, содержащие около 30% цинка(Л68), не уступают чистой меди и в отношении пластичности. Кроме того, латуни значительнодешевле меди (так как цинк дешевле, чем медь) и значительно красивее по цвету, чемкрасная медь.
сережка ювелирное изделие аркаим
4.5 Технологические карты№ Операции Эскиз
Оборудование,
инструменты,
материалы 1 Изготовление восковой модели. Приклеивание декоративного эскиза из бумаги на воск
/> Толстый листовой воск, горелка, пинцет 2 Разметка на восковой детали с декоративным эскизом мест для прорисовывания изображения
/> Тонкая игла 3 Прорисовывание декоративного изображения на воске
/> Тонкая игла, резаки, глазной скальпель, набор штихелей 4 Выравнивание контура и поверхности восковой модели
/> Резаки, набор штихелей, набор надфилей, плитка электрическая, наждачная бумага №4 5 Припаивание литниковой системы к восковой модели
/> Плитка электрическая, литники, резак 6 Формование восковой модели
/> Формовочная смесь (гипс, песок), черпак, ложка, полиэтилен, опоки из листового металла 7 Создание литниковой чаши
/> Резак 8 Закалка гипсовой формы
/> Печь высокой закалки, щипцы 9 Отливка изделия
/> Латунь, центрифуга, горелка бензиновая, щипц 10 Очистка отливки
/> Вода, жесткая щетина, пескоструйный аппарат 11 Механическая обработка отливки
/> Набор надфилей, тиски, кусачки, заточной станок (электроточил), наждачная бумага №4 и №2 12 Отжиг проволоки для придания ей пластичности
/> Горелка, пинцет 13 Изготовление из проволоки французской застежки (2 шт.) Откусывание (разрезание) проволоки нужной длинны
/>
Кусачки, линейка, проволока толщиной
1 мм, 14 Правка (выпрямление) проволоки
/> Плоскогубцы, молоток 15 Сгибание проволоки
/> Металлический стержень, соответствующие размерам, плоскогубцы и круглогубцы, 16
Пайка застёжек к внутренней стороне изделий с применением флюса.
Подогреваем деталь, наносим на нее флюс кисточкой, снова греем, кладем застёжку, капаем титановой палочкой припой и нагреваем
/> Горелка, серебряный припой, титановая палочка, кисточка, пинцет, флюс (борная кислота) 17 Отбеливание всего изделия
/> Пищевая лимонная кислота, электрическая плитка, металлическая чаша 18 Полирование изделия
/> Бормашина, резиноид
5. Эргономическое обоснование5.1 Описание портрета потребителя
Серьги выполнены с символом города Аркаим. Наш проект создавалсядля женщин независимо от возрастного критерия, социального положения. Мы думаем,что наши серьги найдут предпочтение у женщин молодых душой и не боящихся дерзкихэкспериментов, ценящие лаконизм форм, конкретность и деловитость.
5.2 Параметры разрабатываемого изделия в отношении кантропометрическим данным
Практическая деятельность дизайнератребует системы знаний в области антропометрии, инженерной психологии, физиологиии гигиены, т.е. того комплекса знаний, который объединен понятием «эргономика».Эргономика дает комплексный взгляд на отношение человека к технике и учит использованиюпсихофизиологических характеристик человека при конструировании. Она способствуетправильной разработке структуры изделия.
Требования эргономики показывают, чтополный учет человеческих факторов является неотъемлемой частью всего процесса художественногоконструирования промышленных изделий, в результате чего обеспечиваются удобствопользования предметами, максимальное соответствие условиям эксплуатации и, в конечномсчете, оптимизации условий человеческой жизни.
Серьги выполнены с учетом эргономических факторов. Изделие неимеет колющих и режущих деталей, которые могут привести к травмированию. Все деталитщательно прошли финишную обработку (шлифование, полирование). Также отсутствуютхрупкие приспособления.
В антропометрическом отношении наши изделия полностью соответствуютстандартному размеру человека. В весовом отношении изделия также соответствуют эргономическимпараметрам.
В гигиеническом плане цветные металлы, использованные в изделияхне вызывают аллергических реакций, т.к. при изготовлении были выдержаны все технологическиеправила и нормы.
С точки зрения особенности визуального восприятия объекта нашабижутерия отвечает требованиям эргономики. В коллекции используется оди цвет, чтобез затруднений воспринимается и прочитывается.
В эстетическом плане — соответствиеформы материалу, лаконичность и завершенность форм, привлекательность, оригинальностьрешения (выделение товара среди других: в изделии присутствует авторская задумка,запоминающиеся креативные элементы).
В плане функциональности серьги являютсяуниверсальными изделиями, т.е. актуальны в любых условиях (деловая встреча, походв театр или на концерт, прогулка, свидание) и не требуют конкретного стиля в одежде.
6. Экономическое обоснование
Наименование изделия Вес (грамм) Серьги (2 шт.) 12
Наименование металла Вес (грамм) Цена (коп.) Латунь 1 40
Серьги = 12 грамм
Латунь = 12 грамм 12*0,40 = 4,8 руб.
Учитывается работа:
инженера-технолога = 400 руб.
квалифицированного мастера = 400 руб.
Всего = 800 руб.
Следовательно, себестоимость:
804,8руб.
При рыночной цене стоимость художественного изделия составляет:
804,8*25% = 804,8+ 201,2= 1006 руб.
Проектируемые серьги предполагают раздельную куплю-продажу. Производствомалосерийное. Рыночная цена аксессуара не на много превышает себестоимость.
Учитывая специфику изделия и её эксклюзивность цена изделия немногопревышает стоимость других видов аксессуаров, представленных на российском рынке.
7. Понятийный аппарат
Серьги
Серьги — украшение, носимое в ушах, в которых для этого прокалываютсяспециальные отверстия. Как правило женское, но теперь всё больше и мужское.
Древний мир
Серьги появились именно как мужское, а не как женское украшение.Уже в древней Азии 7 тысяч лет назад делали серьги для мужчин. Для древних египтяни ассирийцев серьга символизировала высокое положение в социуме. Серьга в древнемРиме обличала раба. Древние греки, носившие серьги, зарабатывали себе на жизнь проституцией.Центурионы Цезаря носили кольца в сосках как знак храбрости. Богатые гречанки исостоятельные римлянки с удовольствием носили серьги с жемчугом, демонстрируя окружающимсвой достаток и высокое положение. Представительницы же высшей знати предпочиталироскошь и магию более ярких и пестрых камней, выбирая для светских выходов серьгис топазами, с гранатом или с сапфиром. Среди бесчисленного множества найденных вегипетских гробницах ювелирных украшений серьги из золота занимают одно из первыхмест. Большой любовью серьги, золотые и серебряные, пользовались в странах ДревнегоВостока. Серьги с сапфирами, рубинами и изумрудами — фантазия восточных мастеровне знала границ и находила свое отражение в самых роскошных ювелирных украшениях.Не менее серьги были популярны и в Ассирии, Индии или Китае.
В средние века
В средние века в Европе мужские серьги переживали то периодыренессанса, то, наоборот, падения. Например, в XIII в. католическая церковь, вооруженнаярелигиозной догматикой, запретила изменять тело, сотворенное «по образу и подобию».Этот запрет коснулся и прокалывания ушей. Поскольку сфера влияния церкви в то времябыла довольно широкой, законопослушное большинство перестало носить серьги. Чтодо меньшинства, состоящего из пиратов, воров и цыган, то они отказываться от проколовне торопились. Причины для ношения серег у них были разные. Цыгане, продевали вухо серьгу мальчику, родившемуся после смерти предыдущего ребенка. Воры серьгойдемонстрировали бесстрашие перед церковным судом и принадлежность к социальному«дну». У пиратов серьга означала захваченный им корабль. Мореходы надевалисерьгу после пересечения экватора. Такой моряк имел право в портовых кабаках безнаказаннокласть ноги на стол.
Особый смысл в серьгу вкладывали казаки. В левом ухе ее носилединственный сын матери-одиночки. В правом — единственный сын у родителей. В обоихушах — последний в роду, кормилец и продолжатель рода. По казачьей традиции, атаманили есаул был обязан оберегать такого, особенного человека. Во время войны, например,его не имели права подвергать смертельному риску, не отсылали на верную гибель всамое пекло.
Эпоха Возрождения
Эпоха Возрождения реабилитировала серьги и их носителей. Де юрезапрет никто не отменял, де факто опала была снята: о ней попросту забыли. На портретефранцузского короля Генриха III заметно, что левое его ухо украшает серьга.
На Руси
Традиция носить золотые сережки и серьги из серебра прижиласьи на Руси. Серьги для русичей были не просто украшением, по ним можно было прочитатьисторию и социальное положение семьи. Так простолюдины носили серьги из меди и дерева,зажиточные торговцы могли позволить себе более дорогие серьги из серебра, ну а членамкняжеской семьи полагалось носить серьги с изумрудами и рубинами. До XII в. витязипрокалывали себе одно ухо. В ту пору украшение называлось «одинец», амужчина, его носивший, — «серьгач».
Во время боярства от прокалывания ушей отказались. В Петровскуюэпоху мужские серьги тоже не пользовались популярностью: украшения были мало видныпод длинными париками. Зато серьги красовались в ушах слоев непривилегированных.Ими вовсю «щеголяли» холопы. Серьга в ухе для них была символом принадлежностихозяину. В елизаветинские времена парики стали короче и мочки придворных модниковукрасились серьгами.
Среди военных серьги вошли в моду во времена правления ПавлаI, это были именно женские серьги — русские женщины, чтобы уберечь солдат от шальнойпули, дарили им свои серьги («для милого дружка хоть сережку из ушка!»).Такие серьги были своеобразными оберегами, защищавшими от злых духов и шальных пуль,так они превратились в мужской талисман.
Сегодня
Серьги — гвоздики,
серьги — пуссеты,
серьги — подвески,
серьги для пирсинга и пр.
Пуссеты — это стильные современные серьги, которые крепятсяк мочке уха при помощи штифта (гвоздика). Пуссеты могут быть различной формы и частоукрашаются драгоценными камнями.
Серьги-кольца, которые пользуются большой популярностью.В особенности серьги-кольца подойдут женщинам с удлиненным овалом лица, посколькуони помогают визуально расширить его.
Серьги с английским замком называют также серьги с замком-швенза.Они очень элегантны и надежны. Серьги с английским замком удобно крепятся к мочкеуха и выглядят очень изящно. Серьги с английским замком могут быть самых различныхформ и украшаться драгоценными камнями.
Существуют также серьги с французским замком. Застежкатаких серег выполнена в форме своеобразной петли. Серьги с французским замком крепятсяк мочке не так надежно, как серьги с английским. Но выглядят они очень утонченнои изысканно.
Современные модные тенденции не делают различий по половому признаку,позволяя носить серьги как женщинам, так и мужчинам. Вот уже много лет не теряютсвоих позиций в мире моды золотые серьги с благородными камнями: серьги с цитрином,серьги с хризолитом, серьги с бриллиантами. Сейчас серьги носят мужчины, следящиеза модой, совсем не обязательно геи, возможно, просто стиляги. Сережка в мужскомухе может означать как пристрастие человека к «тяжелой музыке», так ивысокую степень его «подкованности» в вопросах моды и стиля. Также, возможно,что некоторые носят их с отсылками на значения прошлого, что наверняка являетсяединичными случаями.
Форма
Средние века (и даже раньше) популярны были кольца с фантазийнымиподвесками (нередко в виде животных).
В эпоху Возрождения в моду вошли крупные серьги каплевидной формы- «драгоценные слезы». Позже появились серьги с миниатюрной емкостью длядухов (видимо, как альтернатива перстням с ядом). Пышный стиль барокко проявилсяв ювелирном искусстве в виде подвесок «жирандоль» (фр. «подсвечник»),а рококо прославился «бриолезами» — длинными серьгами-нитями, игриво раскачивающимисяпри малейшем движении их владелицы.
Сегодня похожие формы используют многие дизайнеры, в том числеи авангардные, предпочитающие вместо бриллиантов мини-аквариумы, крошечные емкостис насекомыми или, наоборот, репеллентами от комаров и прочей кусаче-летучей живности.
ФольклорCерьги — cамый популярный объект пословиц,поговорок и присказок. «Хоть муж и в голях, да жена в бусовых серьгах»,«Для милого дружка не пожалею и сережку из ушка, „Всем сестрам по серьгам“,»У него не спи в серьгах — позолота слиняет”, «Бог дал серьгу тому,у кого уха нет».
Материал Серьги придумали еще в каменном веке. Их делалииз подручных материалов — разумеется, камня, а также глины, дерева, костей животныхи раковин. Позже в ход пошли более сложные и дорогие материалы: бронза, медь, серебро.Cо временем приоритеты менялись. Так, во Франции в XVIII веке на смену порядкомподнадоевшим аристократии сапфирам и рубинам пришли украшения из слоновой кости,черепаховых панцирей и прочих заморских диковин, доставляемых из дальних колоний.Кстати, стоили такие «безделушки» дороже своих «каменных» собратьев.
Пайка — (паяние), процесс получения неразъемного соединенияматериалов (стали, чугуна, стекла, графита, керамики и др.), находящихся в твердомсостоянии, расплавленным припоем с его последующей кристаллизацией. По механизмуобразования шва различают пайку готовым припоем, контактно-реактивную, реактивно-флюсовую,металлокерамическую, диффузионную и др.; по источнику нагрева — пайку паяльником,инфракрасными лучами, лазером, индукционную, газоплазменную и др.
Пескоструйный аппарат предназначен для очистки поверхностейотливок, металлических поверхностей перед окрашиванием, фасадов зданий и т.д. струейсжатого воздуха с взвешенными в нем частицами песка.
Припой, металл или сплав, вводимый в зазор между соединяемымидеталями или образующийся между ними в результате диффузии в процессе пайки. Припойимеет более низкую температуру плавления, чем спаиваимые изделия.
Список литературы
1. Флеров А.В. Материаловедение и технология художественной обработкиметаллов: Учебник. — М.: Высш. школа, 1981. — 288 с., ил.
2. Соколов М.В. Художественная обработка металла: Азы филиграни: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 144 с., 8 с. ил.: ил.
3. Мигур П.Х., Рихвк Э.В. Обработка металла в школьных мастерских: Кн.для учителя. — М.: Просвещение, 1991-175 с.: ил.
4. Простаков С.В. Ювелирное дело. Серия «Учебный курс».
5. Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. — 352 с.
6. http://www.slovopedia.com/2/207/250135.html
7. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D1%8C%D0%B3%D0%B8
8. http://ru. wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8C
9. http://www.edudic.ru/bes/46939/
10. http://slovari. yandex.ru/search. xml? text=%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B9