Министерство образованияи науки Российской Федерации
Марийский Государственныйтехнический университет
Кафедра ТТМ
Курсовой проект подисциплине: «Технические средства организации дорожного движения»
«Проектирование схемыорганизации дорожного движения на перекрестке»
Выполнили:
ст. гр. ОБД-41
Нигматзянов А.Н.
Научный руководитель:
доцент кафедры ТТМ
Григорьев А.Н.
Йошкар-Ола
2007
Содержание
Введение
1. Картограмма интенсивности
2. Схема организациидвижения
3. Определение потоковнасыщения
4. Определение фазовыхкоэффициентов
5. Длительностипромежуточных тактов
6. Определение длительностицикла
7. Длительности основныхтактов
8. Время, необходимоепешеходам
9. Выбор дорожногоконтроллера
10. Корректировкап.7 по условиям п. 9
11. Степеньнасыщения направлений
12. Графикработы светофоров
13. Схемаразмещения светофоров
Заключение
Список литературы
Введение
Роставтомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивностидвижения, что в условиях городов с исторически сложившейся застройкой приводитк возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловыхпунктах улично-дорожной сети (УДС). Здесь увеличиваются транспортные задержки,образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения,неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортныхсредств.
Ростинтенсивности транспортных и пешеходных потоков непосредственно сказываетсятакже на безопасности дорожного движения. Свыше 70% всех дорожно-транспортныхпроисшествий (ДТП) приходится на города и другие населённые пункты. При этом наперекрёстках, занимающих незначительную часть территории города,концентрируется почти 20% всех ДТП.
Обеспечениебыстрого и безопасного движения в современных городах требует применениякомплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.
1.Картограмма интенсивности транспортных и пешеходных потоков
Картограммуинтенсивности потоков см. рис.1
2.Проектировка схемы организации движения
Перекрёстокгорода Йошкар-Ола по улицам Войнов-Интернационалистов и Эшкинина был спроектированотносительно недавно, в 70-е годы. Улица Войнов-Интернационалистов, переходящаяв Красноармейскую была выполнена 6-и полосная, что удовлетворяло требованияминтенсивность тогда, удовлетворяет и по сей день (см. рис. 2). На данномперекрёстке наблюдается максимальная интенсивность в часы пик, а именно с 8.00до 10.00 и с 17.00 до 19.00. Организация движения на перекрёстке полностьюудовлетворяет потребностям по пропуску транспортного потока и, следовательно,модернизировать перекрёсток нет необходимости. Стоит лишь убрать пешеходныйпереход через улицу Войнов-Интернационалистов со стороны реки Кокшага, так кактам наименьший пешеходный поток и согласно сооружениям вблизи данногоперекрёстка, в этом пешеходном переходе нет необходимости. Остальные 3 пешеходныхперехода необходимо оставить.
Организациядвижения на данном перекрёстке включает в себя 3 такта (см. рис. 3):
1) Начинаютдвижения транспортные потоки по улице Войнов-Интернационалистов со стороным-она Спортивный-Центральный во всех направлениях и поток по ул. Эшкинина собехи сторон в направлении направо.
2) Начинаютдвижение транспортные потоки по ул. Войнов-Интернационалистов со стороны реки«Кокшага» во всех направлениях, а также пешеходы, пересекающие ул. Эшкинина собеих сторон.
3) Начинаютдвижение транспортные потоки по ул. Эшкинина с обеих сторон во всехнаправлениях, также пешеходы, пересекающие ул. Эшкинина со стороны м-онаСпортивный-Центральный.
3.Определение потоков насыщения
Потокинасыщения определяем расчётным методом, так как расчёт проводится дляпроектируемой схемы перекрёстка (см. п.2)
Мнпрямо=525*Впч — для движения прямо; Впч – ширинапроезжей части
Мн ij=Мнпрямо*/>- для прямолинейных иповоротных потоков по одной полосе; a,b,c – интенсивность движениясоответственно прямо, налево и направо в процентах
Мнпов=/> — для поворотныхпотоков; R – радиус поворота
Для 1такта:Для 2 такта:
Mн1=/>авт. Мн1=/>авт.
Mн2=/>авт. Мн2=/>авт.
Мн3=/>авт. Мн3=/>авт.
Мн4=/>авт.
Мн5=/>авт.
Для 3такта:
Мнпрямо=/>авт.
Мн1=/>авт
Mн2=/>авт.
Мн3=/>авт
Мн4=/>авт
4.Определение фазовых коэффициентов
yij=Nij/Mij– формулаопределения фазовых коэффициентов
N –интенсивность движения для рассматриваемого периода суток; ед/час
M – потокнасыщения в данном направлении данной фазы регулирования; ед/час
Для 1такта: Для 2 такта:
y1=/>y1=/>
y2=/>y2=/>
y3=/>y3=/>
y4=/>
Для 3такта:
y5=/>y1=/>
y2=/>
y3=/>
y4=/>
Для расчётоввыбираем наибольшие фазовые коэффициенты по направлениям из каждого такта (п.4).Получим фазовые коэффициенты для каждого такта:
y1=0.31y2=0.39 y3=0.11
5.Определение длительности промежуточных тактов
В связи сусловиями движения на данном перекрёстке и учитывая его индивидуальныеособенности длительность промежуточных тактов принимаем:
tп1=3cек. tп2=3 сек. tп3=3 cек.
6.Определение длительности цикла
Длительностьцикла определяем по формуле:
Тц=/>
Тп=/>= 3+3+3=9 сек.
Y=/>= 0.31+0.39+0.11=0.81
Tц=/>=97 сек.
7.Определение длительности основных тактов
Длительностьосновных тактов определяем по формуле:
toi=/>
Получаемдлительности тактов:
to1=/>сек.
to2=/>сек.
to3=/>сек.
8. Время,необходимое переходам для пересечения проезжей части
Время,необходимое пешеходам определяем по формуле:
tпш i=5+Bпш/Vпш
B – ширинапроезжей части, переходимой переходами, м.
V – скоростьпешехода, (1.3 м/с)
tпш2=5+7.0/1.3=10.4сек.
tпш3=5+16.0/1.3=17.3сек.
Сравним времянеобходимое пешеходам с длительностями основных тактов: 10.4
17.3>12 –требуется корректировка основного такта. После корректировки получаем следующиезначения для основных тактов:
to1=34сек.
to2=36.5сек.
to3=17.5сек.
Tц=34+36.5+17.5+3+3+3=97сек.
9. Выбордорожного контроллера
Максимальнуюнагрузку данный перекрёсток имеет в периоды часов пик, а именно, 10.00-12.00, 13.00-15.00,17.00-18.30. Необходим дорожный контроллер с одной жёсткой программойуправления по 3-х тактному циклу. Выбираем дорожный контроллер УК 2М, который полностьюобеспечивает регулирование движения на данном перекрёстке.
10.Корректировка длительности тактов по условиям работы дорожного контроллера
Корректируемдлительность основных тактов путём их округления до целых чисел.
to2=/>сек.
to3=/>сек.
По условиямосновных тактов корректируем длительность цикла:
Tц=34+36+18+3+3+3=97сек.
11.Степень насыщения направлений движения
Степеньнасыщения определяем по формуле:
xi=(Ni*Tц)/(Mн*toi)
Для 1такта:Для 2 такта:
x1=/>x1=/>
x2=/>x2=/>
x3=/>x3=/>
x4=/>
x5=/>
Для 3такта:
x1=/>
x2=/>
x3=/>
x4=/>
Имеется однопроблемное направление во 2-м такте, для которого требуется корректировка.Увеличим длительность 2-го такта на 6 секунд. Тогда степень насыщениянаправлений для 2-го такта:
x1=/>
x3=/>
x2=/>
Длительностьцикла:
Tц=34+42+18+3+3+3=103сек.
Послекорректировки имеем оптимальную систему организации движения на данномперекрёстке.
12. Графикрежимов работы светофорной сигнализации
График работысветофорной сигнализации см. рис. 5.
13. Схемаразмещения светофорных объектов на перекрёстке
Схемуразмещения светофорных объектов на перекрёстке см. рис. 4.
Заключение
В ходепроделанной работы были сделаны выводы, что данная схема организации дорожногодвижения вместе с принятием мер по расширению проезжих частей будетудовлетворять потребности перекрёстка в пропуске автотранспортных средств.Очереди при подъездах к перекрёстку будут минимальными, направления снаибольшей интенсивностью будут пропускаться без конфликтов с пешеходами иавтомобилями. Все меры, направленные на улучшение этого перекрёсткаориентированы на дальнейший рост интенсивности движения.
Списокиспользуемой литературы
1. Кременец Ю.А.«Технические средства организации дорожного движения» учебник для вузов.