МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ профессиональное самоопределение Контрольная работа на тему: Профессиограмма бухгалтера Выполнила: Студентка 5 курса Очно-заочной формы обучения Екатерина Акилова Москва 2010г. Бухгалтер 1. Общая характеристика профессии Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета.
Фиксирует состав и источники хозяйственных средств, их движение. Ведет учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками и т.п. Осуществляет прием, контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, обрабатывает ее вручную или с помощью ЭВМ. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг),
производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов в фонды социального и пенсионного страхования, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Отвечает за соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, точность смет организационно-хозяйственных и других расходов, сохранность бухгалтерской документации, за оформление и сдачу их в установленном порядке в архив. Работа жестко регламентирована инструкциями.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста Для успешной деятельности необходимы склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость, принципиальность. З. Медицинские противопоказания Работа не рекомендуется людям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность,
тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень). 4. Требования к профессиональной подготовке Бухгалтеру необходима хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности. 5. Пути получения профессии В финансово-экономических, торговых техникумах, финансово-экономических и финансовых ВУЗах, на экономических факультетах технических ВУЗов, курсах бухгалтеров. 6. Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности Бухгалтер может выполнять функции аудитора в аудиторской организации (фирме) или привлекаться коммерческими
структурами. 7. Родственные профессии Налоговый инспектор, экономист, преподаватель в учебном заведении, финансист. Анализ профессиограммы. 1. Содержательная и технологическая характеристика профессий. • Предмет труда: знак. • Цели труда: свести отчет. • Способы, средства труда: ручные, теоретические, механические. • Условия труда: Обычные. • Характер подвижности: Сидя в движении. •
Материальное оснащение: Стол, компьютер, другие подручные средства. 2. Социально-экономические характеристики труда. • Организация: Самостоятельность, ответственность. • Общение: В группе и индивидуально. • Интенсивность труда: Высокая. • Ответственность: Высокая. • Потребность общества в профессии: достаточно высокая.
3. Требования профессии к человеку. • К здоровью: Противопоказана людям с заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень). • Профессионально важные качества: склонность к работе с числами, высокий уровень сосредоточенности и распределения внимания, развитые счетно-аналитические способности, хорошая оперативная память, усидчивость,
принципиальность. • Требуемая квалификация: Должен иметь: хорошая подготовка по математике, основам информатики и электронно-вычислительной техники, статистики, финансов, управления, денежного обращения. Он должен знать директивные и нормативные документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, технологию и экономику конкретного производства, принципы организации и планирования деятельности. Литература: 1) http://www.proforientir.ru 2) http://portal.krsnet.ru