Прогнозирование

/>/>/>    Министерство транспорта
    Рос­сий­ской  Фе­де­ра­ции.
 
Санкт-Пе­тер­бург­скийГо­су­дар­ст­вен­ный
Уни­вер­си­тетВод­ных ком­му­ни­ка­ций.

Дис­ци­п­лина«Прогнозирование и регулирование».
Курсоваяработа.
 
 
/>

 
 
 
Выполнил:                                                                  
Проверил:                                                                   
 
 
 
 

Состав работыпо проекту.                                                                                                       3
Раздел I. Расчет годовой загрузкизавода.                                                                     4
1.1. Краткая характеристика судов.                                                                                                                                                         4
1.2. Принципиальная схема организациипроизводства по ремонту и постройке  судов.                                                 4
1.3. Расчет трудоемкости и численностиработающих на годовую программу.                                                                     5
1.3.1.   Расчет трудоемкости.                                                                                                                                                                    5
1.3.2. Расчет численности работающих.                                                                                                                                               6
1.4. Расчет размеров слипа, потребнойплощади глубины акватории завода.                                                                        8
1.4.1. Расчет размеров и загрузкислипа.                                                                                                                                              8
1.4.2. Расчет пропускной способностислипа.                                                                                                                                     9
1.4.3. Расчет необходимой глубиныакватории завода.                                                                                                                 10
1.4.4. Расчет потребной площадиакватории завода.                                                                                                                     11
1.5. Расчет технико-экономическихпоказателей по заводу в целом.                                                                                      12
1.5.1.Расчет плана производства нагодовую программу.                                                                                                            12
1.5.2.Технико-экономические показателипо заводу.                                                                                                                     12
Раздел 2. Расчет мощности итехнико-экономических показателей по ведущему цеху.                                                                                                                                 12
2.1. Общие указания.                                                                                                                                                                                   12
2.2. Расчет потребности в основныхматериалах по ведущему цеху.                                                                                       13
2.3. Методика расчета потребнойплощади ведущих цехов.                                                                                                        13
2.3.1. Механосборочный цех.                                                                                                                                                                13
2.4. Расчет стоимости основныхпроизводственных фондов.                                                                                                      15
2.4.1. Основные положения.                                                                                                                                                                    15
2.4.2. Расчет стоимости здания.                                                                                                                                                             15
2.4.3. Расчет стоимости промышленныхпроводок.                                                                                                                        16
2.4.4. Расчет стоимости оборудования,приспособлений, специального инструмента и производственного инвентаря.           16
2.5.Методика расчета полнойсебестоимости продукции цеха.                                                                                                 17
2.5.1. Структура себестоимости.                                                                                                                                                           17
2.5.2. Расчет прямых затрат.                                                                                                                                                                  17
2.5.2.1. Расчет стоимости материалов.                                                                                                                                                17
2.5.2.2. Расчет стоимостиконтрагентских поставок.                                                                                                                      18
2.5.2.3.Расчет заработной платы основных производственных рабочих                                                                               18
2.5.3. Содержание и расчет цеховых(косвенных) расходов.                                                                                                       20
2.5.3.1. Состав цеховых (косвенныхрасходов).                                                                                                                               20
2.5.3.2. Расчет заработной платывспомогательных рабочих, ИТР, служащих и МОП.                                                      21
2.5.4. Расчет общезаводских ивнепроизводственных расходов.                                                                                                22
2.6. Расчет технико-экономическихпоказателей цеха.                                                                                                                 22
Курсовой проект состоит из двухчастей.
В первой части выполняетсярасчет годовой загрузки завода, включаю­щий:
–     краткую характеристику строящихся и ремонтируемых судов;
–     принципиальную схему организации производства;
–     расчет трудоемкости на годовую программу с разбивкой на зимний и летнийпериоды;
–     расчет числа рабочих;
–     расчет размеров слипа, потребной площади и глубины акватории с вычерчи­ваниемплана расстановки судов по программе зимнего периода;
–     расчет технико-экономических показателей по заводу в целом.
Во второй части выполняются расчетыпо одному из ведущих цехов, включающие:
–     расчет потребности в основных материалах;
–     расчет производственной площади;
–     расчет стоимости производственных фондов;
–     расчет полной себестоимости продукции цеха;
–     расчет технико-экономических показателей цеха;
–     выводы.
/>/>Раздел I.Расчет годовой загрузки завода./>/>1.1. Краткая характеристикасудов.
 Краткая характеристикасудов представлена в виде таблицы 1.
Таблица 1.
Краткая характеристика строящихся иремонтируемых  судов.
/>
Всего:
Где
Z – длина судна;
B – ширина судна;
H – высота борта;
T – осадка без груза./>/>1.2. Принципиальная схемаорганизации производства по ремонту и по­стройке  судов.
А) Организация ремонта судов узкимфронтом соотоит в том, что, например в межнавигационный период силами рабочихсудоремонтного предприятия и членов экипажей судов ремонт ведется от одногосудна к другому, а не сразу охватывается весь состоав флота, подлежащегоремонту.
Б) Выполнение работ нулевогоэтапа, т. е. изготовление и приобретение в летний период деталей и узловдля предстоящего зимнего судоремонта. Нуле­вой этап снижает длительностьремонта судов, затраты на ремонт, способствует более равномерной загрузкепромышленных предприятий по периодам года. В настоящее время объем работнулевого этапа по некоторым типам судов со­ставляет более 40% стоимости зимнегопланового ремонта. Создание нулевого этапа приводит к увеличению запасовпредприятий в летний период, т. е. к до­полнительным затратам, кроме того,необходимы дополнительные складские помещения и затраты на их содержание.Рациональный объем работ нулевого этапа для предприятий с различными длительностямизимнего периода устанав­ливают по экономическим критериям (по минимумусовокупных затрат). Ра­боты нулевого этапа сводятся в основном к изготовлению иприобретению сменных и запасных частей.
В) Организацией поточногопроизводства называют форму организации производства, характеризуемогорасположением средств технологического ос­нащения в последовательностивыполнения операций технологического про­цесса и специализацией рабочих мест.На основании этого определения призна­ками поточного производства можносчитать:
расчленение процесса производстваизделия на отдельные операции;
закрепление этих операций заопределенными рабочими местами или за определенными исполнителями;
оснащение рабочих мест (илиобеспечение исполнителей) специализиро­ванным оборудованием, инструментом иприспособлениями для качественного и производительного выполнения закрепленныхопераций;
перемещение предметов труда с одногорабочего места к другому в про­цессе производства либо перемещение исполнителейотдельных операций от одного предмета к другому для выполнения закрепленных заисполнителями операций;
однородность или схожестьизготавливаемых изделий.
Поточные методы производства связаныс созданием на предприятии по­точных линий, т.е. совокупности рабочих мест,расположенных в последова­тельности выполнения операций технологическогопроцесса и предназначенных для выполнения закрепленных за ними операций.
По габаритным характеристикамвыпускаемых изделий различают по­точные линии построечных мест, предназначенныхдля сборки или монтажа крупных изделий, крупных ДВС, паровых, судов. При этомизделие передви­гают с операциями (позиции) на операцию (позицию) через весьмазначитель­ные промежутки времени либо вообще не перемещают до полной егоготовно­сти. Линии построечных мест могут быть:
поточно-позиционные, на которыхобъект перемещают с операции (по­зиции) на операцию (позицию) при помощимостовых кранов или на специаль­ных тележках, в этом случае применяютпоточно-позиционный метод по­стройки (или ремонта);
стационарные, где каждый объектрасположен на закрепленном за ним построечном месте, а отдельные операции пообъекту выполняют специализи­рованные бригады, переходящие от одного объекта кдругому; такой метод по­стройки (ремонта) называют поточно-бригадным;
комбинированные, на которых однучасть операций выполняют поточно-позиционным методом, а другую –поточно-бригадным./>/>1.3. Расчет трудоемкости ичисленности работающих на годовую программу./>/>1.3.1.   Расчет трудоемкости.
Трудоемкость на ремонт и постройкусудов определяется в табл.2.
Трудоемкость работ на годовуюпрограмму в нормированных человеко-часах.
Трудоемкость навигационного ремонтаопределяется в размере 15% от суммарной трудоемкости по среднему и текущемуремонтам судов.
Трудоемкость прочих заказовопределяется в размере 10% от суммарной  трудоемкости по судостроению и всемвидам ремонта.
Трудоемкость работ по нулевому этапуопределяется в %- х от суммар­ной трудоемкости по среднему и текущему ремонтамсудов на годовую про­грамму:
корпусно-сварочные работы – 10%;
деревообделочные работы – 15%;
станочные работы механического цеха– 40%;
слесарные работы, выполняемые в цехе– 20%;
трубопроводные работы – 15%;
электромонтажные работы – 25%.
Для ремонта в зимний периодвключаются:
Все суда текущего и среднегоремонта, причем из суммарной трудоемко­сти
текущего и среднего ремонтов следуетвычесть трудоемкость работ по нулевому этапу, который выполняется в летнийпериод;
20-50% судов капитального ремонта (вработе – 59,3%);
судостроение – исходя изиспользования резервной мощности ведущих цехов (в работе 50%);
В летний период включается:
50-80% судов капитального ремонта (вработе 40,7%);
не включенные в зимний периодобъекты судостроения (в работе 50%);
навигационный ремонт;
работы по нулевому этапу.
При распределении трудоспособностипо периодам года необходимо обеспечить равномерное (разность не более 1000н.–ч.) загрузку ведущих цехов (корпусно-сварочного, деревообделочного истаночного отделения механосбо­рочного цеха).
Выравнивание загрузки по ведущимцехам достигается за счет преиму­щественного выполнения капитального ремонта,судостроения и прочих заказов в летний период.
По всем прочим цехам загрузка взимний период должна быть больше, чем в летний, так как в зимний период квыполнению работ привлекается часть судовых команд (по слесарно-сборочному,трубопроводному, малярному и др. участкам цехов).
Прочие заказы могут распределятьсяпроизвольно для обеспечения рав­номерной загрузки ведущих цехов или превышениязимней нагрузки по сравне­нию с летней по прочим цехам.
Коэффициент неравномерности,определяемый отношением трудоемко­сти зимнего и летнего периодов, не должен бытьболее 1,3 по предприятию в целом (в работе 1,13)./>/>1.3.2. Расчет численностиработающих.
Численность основныхпроизводственных рабочих определяется исходя из трудоемкости работ нарасчетный период (год, зимний или летний период), действительного (полезного) фонда времени рабочего и коэффициента перера­ботки норм.
              T
P = ————–    ,         где
          Фд * Кп
Р –численность основных производственных рабочих, чел.;
Т –нормированная трудоемкость в человеко-часах;
Фд– действительный (полезный) фонд времени на расчетный пе­риод (на год, илиполгода зимнего (летнего) периода);
Кп– коэффициент переработки норм.
Календарныйгодовой фонд  времени одного рабочего:
Привосьмичасовом рабочем дне
Фк=Дк*8=365*8=2920ч;
Присемичасовом рабочем дне
Фк=Дк*7=365*7=2555ч.
Номинальныйгодовой фонд времени одного рабочего при восьми­часовом рабочем дне и41-часовой неделе
Фн=[Дк-(Дп+2Н)]*8-Д’п+Н,где
Дк — число календарных дней в году;
Дп– число праздничных дней в году;
Н-число недель в году;
Д’п– число предпраздничных дней в году.
Фп=[365-(8+2*52)]*8-6+52=2070ч.
Присемичасовом рабочем дне
Фн=[Дк-(Дп+2Н)]*7+Н,
Фн=[365-(8+2*52)]*7+52=1823ч.
Действительныйрасчетный годовой фонд времени одного рабочего равен номинальному фонду завычетом потерь на очередные отпуска и невыходы по уважительным причинам.
Величина этих потерь зависитот длительности очередных отпус­ков рабочих разных специальностей и меставыполнения ими работ  (см. таблицу нормативов 1).
Коэффициентпереработки норм принимается(условно)  Кп=1,25…1,30 (в работе Кп=1,30).
Расчетчисленности основных производственных рабочих произво­дится по форме,приведенной в табл.3 путем деления полугодовой трудо­емкости по цеху насоответствующий полугодовой фонд времени и коэф­фициент переработки норм.
Постояннымкадровым составом считаются рабочие по летнему пе­риоду.
Недостающаячисленность рабочих в зимний период привлекается из числа судовых команд.
Втаблице 3 приведены из таблицы 2 трудоемкости по отдельным участкам и итоговыеданные по периодам года. Суммарная численность основных рабочих в зимнийпериод  равняется количеству основных ра­бочих в летний период плюс,привлекаемые рабочие из числа судовых команд.
Среднегодоваячисленность основных  производственных рабочих при равных по продолжительности зимнем и летнемпериодах определя­ется следующим путем:
                   Рзимн.+Рлетн.
Рср.год.=———————- , чел.
                                  2
Рср.год.=(653+580)/2=617чел.
 
Среднегодовая численностьвспомогательных рабочих определяется в процентах от численности основныхрабочих по заводу в целом. С учетом вспомогательных цехов и обслуживающиххозяйств принимается в размере 45-50%
(в работе  Рср.год вспом… раб.=0,45*617=278 чел.).
Численностьинженерно-технических работников (ИТР), служа­щих, младшегообслуживающего персонала (МОП) определяется в процентах от суммы основных ивспомогательных рабочих. С учетом заводоуправления при­нимается равной 20-22%
(в работе (617+278)*0,20=179 чел.).
В работе получаемчисленность промышленно-производственного пер­сонала для выполнения заданнойпрограммы суммированием численности ос­новных и  вспомогательных рабочих, ИТР,служащих и МОП
Численность ППП =617+278+179=1074 чел./>/>1.4. Расчет размеров слипа,потребной площади глубины акватории завода./>/>1.4.1. Расчет размеров изагрузки слипа.
 
Суммарная длина стапельных местгоризонтальной части слипа опре­деляется по формуле:
                                    Зим.
           åLп + åLк+ åср.
Zå =  ————————  , где
                     К*КI
åLп  –  суммадлин судов, строящихся в зимний период, м;
 åLк  — суммадлин судов, проходящих капитальный ремонт в зим­ний период;
åср. —  суммадлин судов среднего ремонта, устанавливаемых на слипе в зимний период, м;
К – коэффициент, определяющий противопожарныеразрывы между су­дами, К = 0,9;
КI- коэффициент, учитывающийнекратность длин судов, КI = 0,9.
На зимний период  на слипедолжны быть размещены:
А) 50% судов годовой программы сосредним ремонтом – 7 ед. из них 6 ед. пр.Р-86А и 1 ед. пр.507Б;
Б) суда капитального ремонта,ремонтирующиеся в зимний период – 4 ед. пр.507Б;
В) суда, строящиеся в зимний период– 3 ед… пр. 507Б
В весенне-летне-осенний периодслип загружается:
а) средним ремонтом (судов, непрошедших слипование) – 7 ед. из них 2 ед. пр. 507Б и 5 ед. пр. 942;
б) капитальным ремонтом (кромесудов, ремонтируемых в зимний пе­риод) – 3 ед. из них 1 ед. пр. 507Б и 2 ед.пр.Р-86А;
В) постройки судов (кроме строящихсяв зимний период) – 2 ед. пр. 507Б
Примечание:
1. Установка судов для ремонта илизимнего хранения на подъемном на­клонном стапеле поперечного слипа, а также надорогах и проездах не допуска­ется.
2. Суда на подводных крыльяхустанавливаются на берег или на баржи-площадки в затоне.
 Zå =3*135 + 4*135 + 6*78 + 1*135 = 405 + 540 + 468 +135 = 1548 м.
Компановка горизонтальной частислипа должна обеспечивать:
требуемую длину стапельных мест длярасстановки судов на зимний пе­риод;
наилучшее использование площадислипа;
рациональное расположение подкрановыхпутей и автодорог для луч­шего обслуживания стапельных мест;
требуемое технологические ипротивопожарные разрывы между судами, зданиями и оборудованием.
Расстояние между осями стапелей,число рельсовых путей на каждом стапеле и расстояние между их осями определяютв зависимости от ширины корпусов ремонтируемых судов, прибавляя при этом ширинулесов 1,5 м и не­обходимые проходы между судами  0,6-0,75 м.
Подкрановые пути стапельных (портальных или башенных) кранов должны располагаться параллельно стапельнымдорожкам таким образом, чтобы при минимальном числе подкрановых путейобеспечивать крановое об­служивание возможно большего числа устанавливаемых наслипе судов.
На горизонтальной части  слипадолжны быть сквозные автодороги, располагаемые параллельно стапельным дорожками закольцованные по торцам стапельных площадок поперечными проездами.
Число рельсовых путей,укладываемых на наклонном стапеле “n”, опре­деляется в зависимости от:
А) длины наибольшего судна L, м;
Длина наибольшая у судна пр.507Б,L=135 м.
Б) расстояния между осями двух рядомуложенных путей на наклонном стапеле «l» в м (обычно принимаются 8-10 м);
Для работы принимаем l = 10 м.
В) допускаемых свесов с кормы и носасудна «l’» (обычно принимается для самоходных судов по  10% от общей длины идля несамоходных по 15%)
Для самоходных судов l’=0,10*(135+78)=0,10*213=21,3 м. (пр.507Б и Р-86А).
Число наклонных рельсовых путейможет быть определено по формуле:
   
        L — 2*l’              135 — 2*21,3
n = — + 1 =——————  + 1 = 10,24 = 11 рельсовых путей.
            l                            10
     
Число поперечных горизонтальныхпутей на среднем откатном стапеле
n1 =n +1 =11+1=12 поперечных горизонтальных путей.
Число продольных горизонтальныхпутей выбирается в пределах 3-5 штук, – в этой работе возьмем 5 штук.
Ширина корпусов – 16,5+15+15=46,5 м;леса – 1,5*2*3=9м; проходы между судами – 0,75*2*3=4,5 м; дороги а, м по ширине– 6м*2=12 м; по торцам – 3м. Итого – 70м *2 = 150м.
Таким образом получаем – Z слипа  = 1548 м; Bслипа = 150 м. />/>1.4.2. Расчет пропускнойспособности слипа.
Потребная пропускная способностьслипа   определяется в метро-сутках стоянки судов в ремонте ипостройке, т.е. произведением длины стапельных мест (двойных или тройныхрельсовых путей) на число суток его работы.
Расчет ведется раздельно на зимнийпериод и для весенне-летне-осен­него периода.
Потребная мощность (пропускнаяспособность) слипа на зимний пе­риод определяется по формуле:
ПЗ = Zå*Т,       где
Zå — суммарная  длина стапельных мест, м;
Т   — зимний период в сутках(условно принимается равным 150).
ПЗ  = 1548 * 150 = 232200метро-сутки.
Потребная мощность слипа ввесенне-летне-осенний периоды опреде­ляются по формуле:
                                           Летн.
         åLn*tn + åLk*tk + åLср*tср
ПЛ =————————————– ,                где
                           K*KI
tn, tk, tср – длительность стоянки судов на слипе (из табл. Нормативов II);
      Летн.
åLср– сумма длин всех судов со средним ремонтом, проходящих слипо­вание ввесенне-летне-осенний период.
åLn*tn= 2 * 135м  * 120 сут. = 32400 м-сут.
åLk*tk= (1 * 135м + 2*78 м) * 150 сут. = 43650 м-сут.
åLср*tср= 2 * 135м * 25 сут. + 5 * 65м *15 сут. = 6750 + 4875 = 11625 м-сут.
          32400 + 43650 + 11625 
ПЛ  =  ——————————=  87675:0,81 = 108241 м-сут.
                    0,9 * 0,9
Коэффициент использования полноймощности слипа в весенне-летне-осенний периоды:
                  Пл
Кл = — ≤1,      где
          Пз * К2* К3
Пз  — потребная мощностьслипа в зимний период;
Пл  – потребная мощностьслипа в весенне-летне-осенний периоды;
К2  – коэффициент, учитывающийиспользование стапельных мест во времени, К2  = 0,8;
К3  – коэффициент,учитывающий использование только боковых ста­пельных мест  (ввесенне-летне-осенний периоды средняя часть слипа загружа­ется в основномтолько навигационным ремонтом); в зависимости от размеров слипа К3 =0,7…0,8.
                  108241                    108241
Кл = ———————– =  — = 0,73.
          232200 * 0,8 *0,8           148608/>/>1.4.3. Расчет необходимойглубины акватории завода.
Расчет необходимой глубиныакватории завода для расстановки судов по заданной программе судоремонтадолжен учитывать:
максимальную осадку порожнем судовзаданной программы;
максимальные колебания уровня воды взатоне;
толщину ледяной чаши под корпусомсудна, образующуюся в процессе отстоя флота;
возможные у  увеличения осадки судовв процессе ремонта за счет по­грузки на них тяжелых механизмов илитехнологической оснастки, а также оп­ределенный запас воды под днищем.
Расчет производится по следующейформуле:
Н ≥Т1 + ∆Т + h + t + ∆ t   , где
Н  — расчетная глубина затона, м;
Т1 – наибольшая осадкасудна порожнем для судов заданной программы, м;
∆ Т – запас натолщину ледяной чаши под днищем в м) зависит от клима­тических условий районарасположения завода. Условно можно принимать 0,3…0,4) В задаче ∆Т = 0,4;
 h – максимальные колебания уровняводы в затоне (зависит от района расположения затона и метеорологическихусловий. Условно можно принимать 0,3…0,3 м). В задаче h = 0,6 м;
t – гарантированный запас воды подднищем судна, t = 0,25…0,3 м. В за­даче t = 0,3м;
∆ t  — возможноеувеличение осадки судна в процессе ремонта (условно можно принимать ∆t = 0,1 м).
Н ≥ 1,43 м + 0,4 м + 0,6 м +0,3 м + 0,1 м ≥ 2,83 м./>/>1.4.4. Расчет потребнойплощади акватории завода.
При  составлении плана расстановкифлота на акватории необходимо учитывать выполнение правил противопожарнойбезопасности, требований безопасного отстоя флота и нормальной организацииработ на судах в зимний период.
По заданной программе судоремонта,исходя из объемов работ, видов ремонта и необходимости слипования флота ввесенне-летне-осенний период, определяется количество судов, устанавливаемых наслипе. (см. п. 1.4.1.)
Остальное количество судов должнобыть установлено на акватории за­вода, исходя из видов ремонта.
Необходимо учитывать, что суда, накоторых в процессе ремонта необ­ходимо произвести демонтаж и установкуоборудования или произвести круп­ные палубные работы (т. е. суда со среднимремонтом, не устанавливаемые на слипе) должны быть установлены вблизипричальной стенки завода для воз­можности механизации погрузочно-разгрузочныхработ.
Окончательный вариант расстановкифлота должен занимать  мини­мально-возможную площадь акватории.
Суда в затоне ставят линиями(счалами). Число судов в каждой линии, расстояние между судами  в линии ирасстояния между линиями (противопо­жарные разрывы)  зависят от типа судов.Несколько линий составляют группу судов (смотри таблицу нормативов III).
При наличии значительного количествакрупногабаритных судов, под­лежащих расстановке в затоне, планировку акваторииследует делать в виде уд­линенного прямоугольника. По ширине акватории должнобыть установлено несколько линий, причем разрыв между бортами  судов двух линийдолжен быть не менее 8,0 м. Желательно, чтобы такой разрыв был выдержан междули­ниями всего затона и служил бы основной магистралью для проезда машин поакватории затона.
Площадь акватории Ааопределяется по формуле:
Аа = Ку* ∑Li * Bi * ni  , где
Ку  – коэффициент,учитывающий:
расстояние между судами по длине;
расстояние между бортами судов;
проходы между бортами дляобслуживания.
Значение коэффициента принимается1,35 – 1,70 в зависимости от габа­ритов судов. При крупных габаритах судовпринимается меньшее значение ко­эффициента. В задаче Ку = 1,70.
n –  число групп однотипных судов;
ni – число судов вгруппе;
Li, Bi –габаритная длина и ширина корпусов судов по группам, м.
Площадь акватории затонаподсчитывается по фактическому плану рас­становки с учетом всех проездов ипожарных разрывов между судами.
Площадь акватории на планерасстановки судов не должна превышать расчетной величины, определенной аналитическимпутем по формуле «Аа».
Показатели:
а) суммарная длина стапельныхмест(двойных или тройных рельсовых путей) горизонтальной части слипа, м;
б) площадь акватории по фактическойрасстановке флота, га.
Площадь акватории на планерасстановки судов (факт.)  = длина*ширина=(595+30*6) * 181,5+16) = 775м *197,50м = 153063 м2 .
План расстановки судов представленна рисунке 1./>/>1.5. Расчеттехнико-экономических показателей по заводу в целом.
 />/>1.5.1.Расчет планапроизводства на годовую программу.
Размер незавершенного производствапринимается в следующих  разме­рах (см. таблицу нормативов IV).
Расчет плана производствапредставлен в таблице 4./>/>1.5.2.Технико-экономическиепоказатели по заводу.
Технико-экономические показатели позаводу представлены в таблице 5.
 />/>Раздел 2. Расчет мощности итехнико-/>экономических показателей по веду­щемуцеху.
 />/>2.1. Общие указания.
Под производительной мощностьюсудоремонтного и судоремонтно-су­достроительного предприятия понимаетсямаксимально возможный годовой выпуск продукции в установленной планомноменклатуре и показателях при полном использовании всего производственногооборудования и площадей.
Расчет производственных мощностейимеет целью выявить внутренние резервы на предприятии, установить возможностьнаибольшего выпуска про­дукции в планируемый период, выявить «узкие места» назаводе, в цехах и уча­стках с целью ликвидации их, определитьорганизационно-технические меро­приятия, обеспечивающие наиболее полноеиспользование оборудования и про­изводственных площадей, создать условия длядальнейшего наращивания мощ­ностей судоремонтных предприятий.
Производственная мощностьсудоремонтного предприятия рассчитыва­ется по основным (ведущим) обрабатывающими сборочным цехам, судоподъ­емным сооружениям, заготовительным цехам (участкам)и в целом по предпри­ятию, и определяется максимально возможным выпускомпродукции, выражен­ном в натуральных и ценностных измерителях.
Ведущим на судоремонтномпредприятии является один из следующих цехов:
корпусно-сварочный(корпусно-заготовительный и сборочно-сварочный участок);
механический (станочный и слесарныйучасток);
деревообделочный.
Отдельным расчетом определяютсяпоказатели использования судоподъ­емных сооружений (слипов, доков) и пропускнаяспособность акватории, заго­товительных цехов, с целью выявления «узких мест»при выполнении про­граммы по судоремонту.
Единицами измеренияпроизводственных мощностей цехов являются:
А)  по корпусно-сварочному цеху:
тонны перерабатываемойсудостроительной стали по чистой массе;
трудоемкость в человеко-часах навыполнение работ в цехе и на судах;
Б)  по механическому цеху:
трудоемкость в  станко-часах длястаночного участка;
трудоемкость в человеко-часах длясварочного участка;
Д) по деревообделочному цеху:
кубометры деревоизделий(пиломатериалы по чистой массе);
трудоемкость в человеко-часах навыполнение работ в цехе и на судах;
Г) по судоподъемным сооружениям:
метро-сутки стоянки судов в ремонтеи в постройке.
Исходными данными для расчетапроизводственной мощности предпри­ятия служат:
А) состав и количествозакрепленного за цехами основного производст­венного оборудования ипроизводственных площадей.
В состав производственных площадейне включаются: пожарный и маги­стральный проезды и проходы;
Б) действительные фонды времениработы оборудования (рабочих);
В) нормативы и нормы для расчетапроизводственных мощностей обору­дования и производственных площадей;
Г) производственная программапредприятия по видам работ;
Д) трудоемкость выполненияпроизводственной программы.
Производственная мощностьпредприятия определяется по основным видам продукции, предусмотренным впроизводственной программе на расчет­ный год.
Отношение потребной производственномощности по заданной про­грамме к существующей мощности определяет коэффициентпропускной спо­собности цеха или предприятия.
В работе производится расчетпотребной мощности одного из ведущих цехов – механосборочного-  и слипа позаданной программе, а для упрощения расчетов условно принимается коэффициентпропускной способности цеха и слипа равным единице./>/>2.2. Расчет потребности восновных материалах по ведущему цеху.
 
Расчет потребности восновных материалах на ремонт и постройку от­дельных типов судов определяетсяпо данным приложения 4 и заносится в 1 часть таблицы 6.
Потребность в основных материалах нагодовую программу определя­ется в части 2 таблицы 6, исходя из заданнойпрограммы и расхода материалов на 1 судно.
Потребность в материалах понавигационному ремонту определяется в размере 15% от суммарной потребности вматериалах для среднего и текущего ремонтов.
Потребность в материалах по прочимзаказам определяется в размере 10% от суммарной потребности в материалах длясудостроения и всех видов ремонта.
Расход материалов в Приложении 4приведен в черной массе.
Итоги на годовую программуокругляются до целого числа (т, м3).
Чистая масса определяется с учетомкоэффициента использования мате­риала:
По механосборочному цеху – 0,75.
 />/>2.3. Методика расчетапотребной площади ведущих цехов.
 />/>2.3.1. Механосборочный цех.
 
При расчете потребнойпроизводственной мощности механического цеха на базе станко- и человеко-часовна годовую программу определяем необходи­мое количество станков и площадь цеха.
1.Станочное отделение.
Потребное число станковопределяем по формуле:
                Т
С= —————- , где
        Фд*КI*Кпер.
С – потребное число станков;
Т – нормированная трудоемкость встанко-часах на годовую программу;
Фд  –  действительныйгодовой фонд времени станка;
КI –  средний коэффициентзагрузки станков;
Кпер. – коэффициентпереработки норм (в работе принят Кпер.=1,30)
Трудоемкость на годовую программу внормированных станко-часах  принимается из таблицы 2.Она равна 102030станко-часов.
Номинальный годовой фонд времени при41-часовой неделе и 2-сменной работе определяется по формуле:
Фн=[Дк-(Дп+2Н)]*8*С+Н*С-Д’п*С,        где
Дк  — число календарныхдней в году;
Дп  — число праздничныхдней в году;
Н   — число недель в году;
Д’п — числопредпраздничных дней в году;
С   –  число смен работы цеха.Принимается для расчета равным двум.
Фн =[365-(8+2*52)]*8*2+52*2+6*2=4140 ч.
Действительный годовой фонд временистанка определяется с учетом потерь (простой оборудования при ремонте) потаблице нормативов VI из мето­дички.
Он равен при 2-х сменном режимеработы 4015 час.
Средние коэффициенты загрузкистанков и производственные площади на один из станков приведены в таблиценормативов VII из методички. Примем в работе число станков 20 единиц,соответственно средний коэффициент за­грузки будет равен 0,73, апроизводственная площадь на один станок – 25 м2.
Потребное число станков будетравняться:
             102030                102030
С=———————- =  ———- = 26,78 = 27 единиц.
       4015*0,73*1,30         3810,24
Потребная производственнаяплощадь станочного отделения:
F = f * С,   где
f – производственная площадь на 1станок, м2;
С – число станков.
F = 25 * 27  = 675 м2.
2. Слесарно-сборочное отделение.
Потребная площадь слесарногоотделения определяется дифференциро­ванно:
для слесарей, работающих в цехе взимний период;
для слесарей, работающих на судах взимний период (из таблицы 3).
Расчет потребной производственной площади цеха приводится  в таб­лице № 7-б.
Коэффициент сменности по цехуопределяется отношением расчетного числа рабочих зимнего периода к количествурабочих в наибольшую смену.(табл.7-б).
Общая площадь включает в себяпроизводственную площадь, вспомога­тельную площадь и площадь бытовых иконторских помещений.
Общая площадь может быть ориентировочноопределена по формуле:
Fобщ.=1,4 * F пр.  , м2
Fобщ = 1,4 * 1728 =2419,20 м2
Окончательно площадь цехаопределяется путем перемножения стан­дартной ширины пролета цеха (принимается12,18,24 или 36 метров) на длину цеха, кратную стандартному шагу колонн,равному 6 метрам.
Примем ширину пролета цеха равной 36метрам, а длину цеха 72 метра.
Тогда Fобщ.= 36 * 72 =2592 м2./>/>2.4. Расчет стоимости основныхпроизводственных фондов.
 />/>2.4.1. Основные положения.
На промпредприятиях средства труда,составляющие материально-тех­ническую базу производства, образуют основныепроизводственные фонды.
Основные производственные фондыцеха включают:
здание;
производственное и вспомогательноеоборудование, инструмент, при­способления и оснастку;
инвентарь.
В стоимости здания цехаучитывают также затраты на санитарно-техни­ческие устройства (на водопровод,канализацию, отопление, вентиляцию) и электрооборудование.
К стоимости здания цеха добавляют затраты на промышленные про­водки по электрической силовой энергии, сжатомувоздуху, пару, газу, кисло­роду, ацетилену и т.п.
Производственное ивспомогательное оборудование цеха охватывает все виды оборудования –технологическое, энергетическое, подъемно-транспорт­ное, а также инструмент иприспособления.
Затраты на оборудованиевключают помимо прейскурантной цены рас­ходы на транспортировку, сооружениефундаментов и монтаж.
Инвентарь подразделяется напроизводственный (шабровочные и пове­рочные плиты, верстаки и т.п.) ихозяйственный (столы, стулья, шкафы и т.п.).
Затраты по покупному инвентарювключают также расходы на транспор­тировку, а при необходимости и монтаж./>/>2.4.2. Расчет стоимостиздания.
Стоимость всего здания  Кзд.определяется по формуле:
Кзд. = Сзд. *v  ,    где
 Сзд. – нормативнаястоимость строительства 1 м3 здания;
 V – суммарный объем здания в м3.
Суммарный объем здания (кубатура)цеха определяется по формуле:
V = Fобщ. * H  , м3      , где
Fобщ. – общая принятаяплощадь цеха;
H – средняя высота для расчета кубатурыздания (по таблице нормативов IX из методички). Для работы примем ее равной Н =10 м3.
V = 2592 * 10 = 25920 м3.
Стоимость строительства 1 м3здания определяется по формуле:
Сзд. = (К1*C1+ С2+С3+С4) * К2, руб.  , где
К1  – коэффициент,учитывающий затраты по подготовке территории, за­траты на транспортноехозяйство, дороги и благоустройство. Принимается К1 = 1,4;
C1 – стоимостьобщестроительных работ за 1 м3, руб.;
С2 – стоимость внутреннихсантехнических работ за 1 м3, руб.;
С3 – стоимость внутреннейосветительной и силовой электросети на 1 м3 здания, руб.;
С4 – стоимость монтажаслаботочных устройств на 1 м3 здания, руб.;
К2 — коэффициент,учитывающий непредвиденные работы, К2 = 1,05.
По таблицы нормативов 7.8 изметодички №2 определяем, что
C1 = 100,5;  С2= 20,6;  С3 = 16,8;  С4 = 2,0.
Таким образом, получаем, чтостоимость строительства 1 м3 здания у нас по расчету будет равна:
Сзд. = (1,4 * 100,5 +20,6 + 16,8 + 2,0) * 189,11 =189 руб.,
а стоимость всего здания соответственно будет исчисляться так:
Кзд. = 189  * 25920 =4898880 руб.=4899 тыс. руб./>/>2.4.3. Расчет стоимостипромышленных проводок.
Стоимость промышленных проводокпринимается ориентировочно рав­ной 6-8% от стоимости здания:
4899 * 0,07 = 342,93 = 343 тыс. руб./>/>2.4.4. Расчет стоимостиоборудования, приспособлений, специаль­ного инструмента и производственногоинвентаря.
 
Стоимость оборудования цехаопределяется по соответствующим ката­логам и прейскурантам.
По таблицам нормативов 7.1,7.2 и 7.3методички №2 принимаем пере­чень станков и оборудования для механосборочногоцеха на 20 единиц станков. В числителе указано количество единиц оборудования,в знаменателе – стои­мость комплекта в тыс. рублях.
Станочное отделение:
Токарно-винторезные – 8 / 1200;
Горизонтально-расточные – 1 / 210;
Карусельные – 1 / 150;
Фрезерные – 3 / 510;
Строгальные и долбежные – 3 / 280;
Сверлильные – 2 / 150;
Шлифовальные – 2 / 230;
Приспособления к станкам – 70.
Слесарно-сборочное отделение:
Сверлильные станки – 2 / 83;
Прессы гидравлические – 56;
Станок для притирки арматуры – 1 /36;
Сборочные стенды – 36;
Выварочное устройство – 28,8.
Производственный инвентарь(комплект)  — 27 тыс. руб..
Крановое оборудование:
Краны мостовые электрическиегрузоподъемностью 15 тс при ширине  пролета цеха 36 м. – цена за 1 шт. = 216тыс. руб.
Кран — балки укосины подвесныеручные с высотой подъема 8 м  грузо­подъемностью 5 тс при вылете 10 м и придлине пролета цеха более 50 м – 2 крана стоимостью 46 тыс. руб. за штуку.
Таким образом, сводный перечень истоимость оборудования цеха при­водится в таблице 8.
Кроме того, определяется стоимостьспециального инструмента, приспо­соблений и хозяйственного инвентаря. Нормативыи порядок расчета всех за­трат по оборудованию, инструменту и инвентарюпредставлен в таблице 9.
Суммарная стоимость основныхпроизводственных фондов цеха =
Стоимость здания цеха (раздел 2.4.2)+ стоимость промышленных про­водок (раздел 2.4.3.) + затраты на оборудование,приспособления, специальный инструмент, производственный  и хозяйственныйинвентарь (табл.9 п.13) = 4899 тыс. руб. + 343 тыс. руб. + 4309 тыс. руб. =9551 тыс. руб./>/>2.5.Методика расчета полнойсебестоимости продукции цеха.
 />/>2.5.1. Структурасебестоимости.
Себестоимость продукции– один из наиболее важных экономических показателей, отражающих результаты всейпроизводственно-хозяйственной  деятельности.
Цеховая себестоимостьвключает все затраты данного цеха на произ­водство продукции, Она характеризуетв обобщенном виде результаты произ­водственной деятельности цеха. Цеховаясебестоимость продукции подразделя­ется на прямые затраты и косвенные расходы.
Прямые затраты включаютрасходы, непосредственно связанные с из­готовлением продукции (материалы,контрагентские поставки и работы, полу­фабрикаты собственного производства,основная заработная плата производст­венных рабочих с доплатами, дополнительнаязаработная плата, начисления на социальное страхование и специальные расходы); косвенныерасходы связаны с обслуживанием основного производства и управленияцехом. Они включают расходы по содержанию и эксплуатации оборудования иобщецеховые расходы.
Общезаводская (производственная)себестоимость показывает все за­траты на производство продукции ихарактеризует результаты его производст­венной деятельности.
Полная себестоимостьпродукции включает в себя затраты предприятия не только на производство, но ина реализацию продукции./>/>2.5.2. Расчет прямых затрат.
 />/>2.5.2.1. Расчет стоимостиматериалов.
По статье «материалы»включается стоимость основных материалов и покупных полуфабрикатов, которыенепосредственно идут на производство продукции (за вычетом стоимостииспользуемых возвратных отходов).
Количество основных материалов дляцеха на годовую программу (чер­ный вес) принимается по расчету в таблице 6.
Затраты на основные материалы ипокупные полуфабрикаты определя­ются укрупненно в действующих оптовых ценах (сучетом НДС) из таблицы нормативов 1.1 методички № 2:
–     литье стальное, т – 8500 руб.;
–     литье чугунное, т – 6750 руб.;
–     литье цветное, т –  29500 руб.;
–     поковки стальные, т – 3900 руб.;
–     сталь конструкционная, т – 1800 руб.
Стоимость прочих материаловпринимается в размере 10-20% от основ­ных.
Заготовительно-складские расходыпринимаются в размере 5% от стои­мости материалов (основных и прочих).
Транспортные расходы принимаются вразмере 15% от стоимости мате­риалов (основных и прочих).
Расчет суммарных затрат на материалыпредставлен в таблице 10./>/>2.5.2.2. Расчет стоимостиконтрагентских поставок.
 
Контрагентские поставки учитываютсятолько для механических цехов в размере 50 % от стоимости материалов.
Контрагентские поставки = 0,50 * 3000494 = 1500247 руб./>/>2.5.2.3. Расчет заработной платы основных производственных рабо­чих
Для расчета заработной платы определяем:
среднегодовое количество рабочих цеха;
распределяем рабочих по разрядам;
средний тарифный коэффициент;
часовую тарифную ставку рабочих I разряда;
годовой фонд заработной платы;
выплаты из фонда материальногопоощрения.
Распределение рабочих по разрядампроизводится в соответствии с дей­ствующей тарифной сеткой, в зависимости отстепени сложности работ, выпол­няемых в цехе.
Фактические средние разряды работ помеханическим цехам – 3, 6.
Примерное распределение по разрядамрабочих в механическом цехе со­стоит в следующем варианте: I разряд –6-8 %, II разряд – 10-12 %, III разряд – 36-46 %, IV разряд  –20-30 %,V разряд – 8-10 %, VI  разряд – 6-8 %.
В работе распределим работающих вмеханическом цехе 43 (станочный участок) +41+81 = 165 человек следующимобразом:
По станочномуучастку:                                 По остальным участкам:
I разряд –  2 человека;                                      I разряд –  3 человека;
II разряд –4 человека;                                      IIразряд – 6 человек;
III разряд –20 человек;                                    IIIразряд – 55 человек;
IV разряд –8 человек;                                      IVразряд – 42 человека;
V разряд – 4 человека;                                    V разряд–  8 человек;
VI  разряд –5 человек.                                     VI  разряд– 8 человек
Форма оплаты труда – сдельная,принимаем по механическому цеху ка­тегорию нормальных условий труда
Часовые тарифные ставки рабочих пристаночных работах при обработке материалов на металлорежущих станках и работыпо ремонту технологического оборудования  для рабочих-сдельщиков берем изтаблицы 4.1. методички № 2.
   1         2         3        4         5          6     — разряды
2,3      2,76    3,22    3,68   4,14    4,60 – часовые тарифные ставки  рабо­чих, руб./ч.
2,14    2,56    3,0      3,42    3,85    4,28 – часовые тарифные ставки рабочих на остальных работах руб./ч.;
1,0     1,2        1,4      1,6     1,8      2,0  — тарифные коэффициенты для всех разрядов.
Первому разряду соответствуеткоэффициент, равный единице. Тариф­ный коэффициент каждого следующего разрядахарактеризует рост уровня оп­латы труда по этому разряду по сравнению с оплатойпо первому разряду. Так для I разряда ставка равна 2,3руб./ч, для III разряда – 3,22 руб./ч, то тарифныйкоэффициент равен 3,22 / 2,3 = 1,4.
Средний тарифный коэффициентопределяется умножением числа рабо­чих каждого разряда на тарифный коэффициент;делением суммы всех произве­дений тарифных коэффициентов на общее числоосновных производственных рабочих.
Средний тарифный коэффициентопределяется по формуле:
                        ∑ Ki* ni
K ср. тар. =    ————–  ,      i = (1,2,3,……6),         где
                            ∑ni
∑ Ki * ni– сумма произведений числа рабочих (ni) соответствующего разряда наих тарифный коэффициент (Ki);
∑ ni – общее числоосновных рабочих в цехе.
Расчет среднего тарифногокоэффициента по цеху приводится в таблице II (раздельно для станочников наметаллообрабатывающих станках и прочих рабочих). 
Расчет годового фонда заработнойплаты основных производствен­ных рабочих.
Годовой фонд заработной платыосновных производственных рабочих состоит из сумм основной заработной платыи дополнительной заработной платы.
 Годовая сумма основнойзаработной платы основных производствен­ных рабочих Зп. р.состоит из сдельных расценок, доплат и премий сдельщикам.
Зп.р. = (tI *Ктар.ср. * Кп * Ро.п.р. * Фд) + Сдопл.+ Спрем.,   руб.,    где
tI  — часовая тарифнаяставка I разряда;
Ктар.ср.  – среднийтарифный коэффициент;
Кп  — коэффициентпереработки норм, принятый при определении коли­чества рабочих;
Ро.п.р.  – среднегодовоеколичество основных производственных рабочих;
Фд  – действительный(полезный) годовой фонд времени рабочего;
Сдопл. – сумма доплат(без учета премий) за:
работу в ночное время;
совмещение профессий;
обучение учеников;
руководство бригадой неосвобожденнымбригадиром;
разницу в тарифных разрядах;
районные коэффициенты (Крайний Севери др.);
принимается равным в среднем 12% отзарплаты по сдельным расцен­кам.
Спрем. – премиясдельщикам, входящие в фонд заработной платы, прини­маются в размере 10% отсуммы заработной платы по сдельным расценкам и доплат.
Дополнительная заработная платапринимается в размере 15% от ос­новной заработной платы и включает оплату:
основных и дополнительных отпусков;
льготных часов подросткам;
кормящим матерям (за перерывы вработе);
выполнение государственных иобщественных обязанностей и пр.
tI   –  2,3 руб/час.;
Ктар.ср  = 1,51;
Кп  = 1,30;
Ро.п.р.  = 165 чел.;
Фд = 1860 ч.
Зарплата по сдельным расценкам(годовая) = 2,3 * 1,51 * 1,30 * 165 * 1860 = 1385622,81 = 1385623 руб.
Сдопл.  = 1385623 * 0,12 = 166274,76 = 166275 руб.
Спрем = (1385623 +166275) * 0,10 = 155190  руб.
 Годовая сумма основной заработнойплаты производственных рабочих Зп.р. = 1385623 + 166275 + 155190 =1707088 руб.
Дополнительная заработная плата =1707088 * 0,15 = 256063 руб.
Годовой фонд заработной платыосновных производственных рабочих = годовая сумма основной заработной платыпроизводственных рабочих + допол­нительная заработная плата = 1707088 + 256063= 1963151 руб.
Расчет выплат из фондаматериального поощрения.
Вознаграждение по итогам работы загод введено на предприятиях, пере­веденных на новые условия планирования иэкономического стимулирования и выплачивается за счет фонда материальногопоощрения. Конкретный размер средств, ассигнуемых на выплату вознагражденияопределяется администра­цией совместно с профсоюзными организациями иутверждается вышестоящей организацией. Размер вознаграждения зависит отвыполнения и перевыполне­ния годовых планов по реализации продукции (илиприбыли) и расчет рента­бельности. В курсовом проекте размер вознагражденияпринимаем условно равным 15% от годового фонда заработной платы = 1963151 *0,15 = 294473 руб.
 />/>2.5.3. Содержание и расчетцеховых (косвенных) расходов.
 />/>2.5.3.1. Состав цеховых(косвенных расходов).
Цеховые (косвенные) расходысостоят из:
расходов на содержание иэксплуатацию оборудования;
общецеховых расходов.
К расходам по содержанию иэксплуатации оборудования относят:
часть заработной платы вспомогательныхрабочих с отчислениями на со­циальной страхование;
часть расходов на энергию и топливо;
амортизационные отчисления потехнологическому, энергетическому и подъемно-транспортному оборудованию цеха,приспособлениям и специаль­ному инструменту;
затраты на текущий ремонт потехнологическому, энергетическому и подъемно-транспортному оборудованию цеха,приспособлениям и специаль­ному инструменту;
затраты на материалы (обтирочные,смазочные и др.), необходимые для содержания оборудования;
расходы на возмещение износаинструмента и части инвентаря;
услуги других цехов.
К общецеховым расходам относят:
часть заработной платывспомогательных рабочих с отчислениями на со­циальное страхование;
заработную плату ИТР, служащих и МОПцеха с отчислениями на соци­альное страхование;
часть расходов на энергию и топливо;
амортизационные отчисления позданиям и сооружениям;
затраты на текущий ремонт зданий исооружений;
затраты на материалы, необходимыедля содержания зданий и сооруже­ний;
часть расходов на возмещение инвентаря;
услуги других цехов;
расходы по охране труда;
прочие расходы./>/>2.5.3.2. Расчет заработнойплаты вспомогательных рабочих, ИТР, слу­жащих и МОП.
 
Количество вспомогательных рабочих,ИТР, служащих и МОП оп­ределяется по таблице нормативов XVI.
Отношение числа вспомогательныхрабочих к основным производ­ственным – 11-16% = 165 чел. * 0,15 = 24,75 чел. =25 чел.
Всего основных и вспомогательных = 165 + 25 = 190 чел.
ИТР = 190 * 0,07 = 13,3 = 13 чел.
Служащие = 190 * 0,03 = 5,7= 6 чел.
МОП = 190 * 0,02 = 3,8 = 4 чел.
Средний разряд для вспомогательныхрабочих условно принимается III.
Часовые тарифные ставки длявспомогательных рабочих должны быть приняты из таблицы нормативов 4.1 методички№2 для повременщиков соот­ветствующей категории (нормальные условия труда).
1         2         3        4         5          6     — разряды
2,15    2,58    3,01   3,44   3,87   4,30 – часовые тарифные ставки  рабочих, руб./ч.
Годовой фонд заработной платывспомогательных рабочих определяем аналогично фонду заработной платы основныхпроизводственных рабочих.
Звсп… р. = (tI* Ктар.ср. * Кп * Рвсп… р. * Фд) +Сдопл. + Спрем. ,   руб
tI   –  3,01 руб/час.;
Ктар.ср  = 1,51;
Кп  = 1,30;
Р всп… р.  = 165 чел.;
Фд = 1860 ч..
Зарплата по сдельным расценкам(годовая) = 3,01 * 1,51 * 1,30 * 25 * 1860 = 274751 руб.
Сдопл.  =274751 * 0,12 = 32970 руб.
Спрем = (274751+32970) *0,10 = 30772 руб.
 Годовая сумма  заработной платывспомогательных рабочих Звс.р. = 274751 + 32970 + 30772 = 338493руб.
Дополнительная заработная плата =338493 * 0,15 = 50774 руб.
Годовой фонд заработной платывспомогательных рабочих = годовая сумма основной заработной платывспомогательных рабочих + дополнительная заработная плата = 338493 + 50774 =389267 руб.
Размер вознаграждения выплат изфонда материального поощрения при­нимаем условно равным 15% от годового фондазаработной платы  вспомога­тельных рабочих =  389267 * 0,15 = 58390 руб.
Оплата труда ИТР, служащих и МОП производитсяпо штатно-окладной системе. Каждому работнику устанавливается твердый оклад(месячная зара­ботная плата) в зависимости от занимаемой должности, масштаба исложности выполняемой цехом работы и личных качеств работника (образование,квали­фикация, стаж работы и т.п.).
Месячные должностные оклады цеховогоперсонала приводятся в таб­лице нормативов № 4.1. методички №2.
Упрощенно годовая заработная платаИТР, служащих, МОП определя­ется умножением числа работников на месячный оклад(с учетом доплат и до­полнительной заработной платы и на 12 (число месяцев вгоду)) по форме таб­лицы 12.
Доплаты, включая премии из фондазаработной платы, и дополнительная заработная плата принимаются в размере 25%оклада.
Выплаты из фонда материальногопоощрения (ФПМ) принимаются в размере 15% годовой заработной платы./>/>2.5.4. Расчет общезаводских ивнепроизводственных расходов.
К общезаводским расходам относят:
расходы на управлениепредприятием (заработная плата аппарата управ­ления предприятием, командировки,содержание пожарной и сторожевой ох­раны, отчисления на содержание вышестоящейорганизации);
общезаводские расходы (амортизацияосновных фондов общезаводского назначения, содержание и текущий ремонт зданий,сооружений и инвентаря общезаводского назначения, производство испытаний,опытов, расходы на изо­бретательство и технические усовершенствования,подготовку кадров и пр.);
сборы и отчисления (налоги, сборы,прочие обязательные платежи и рас­ходы).
Общезаводские расходы определяются впроцентах от основной заработ­ной платы основных  рабочих цеха.
В курсовом проекте общезаводскиерасходы условно определены как сумма 50% от основной заработной платы основныхрабочих и амортизацион­ные отчисления (в размере 10%) от капитальных вложенийна развитие общеза­водских хозяйств (компрессорных, кислородных, электростанцийи т.п.), вели­чина которых определяется на основании рассчитанной стоимостиактивной части основных фондов (табл.3 п.13) в следующих размерах:
Для механосборочного цеха – 20 %.
0.50*(1963,15+0,20*4309)=1412,48 тыс.руб.
П.13 табл.14=9551 +1412,48 =10963,48 тыс.руб.
К внепроизводственным расходамотносят:
расходы на тару и упаковку наскладах готовой продукции;
расходы на транспортировку продукции(на станцию или пристань от­правления), погрузку в вагоны и на суда;
комиссионные сборы и прочие расходыпо сбыту.
Внепроизводственные расходы принимаются в  размере 1,3 % от произ­водственной себестоимости.
Результаты расчета полной себестоимостипродукции цеха приводятся в таблице 13./>/>2.6. Расчеттехнико-экономических показателей цеха.
 
Валовая продукция.
Отдельные цехисудоремонтно-судостроительных заводов, как правило, не выпускают комплектныхготовых изделий, в связи с этим стоимость гото­вого объема продукции цеха можетбыть условно определена по формуле:
В = Сполн.* (1+Р),тыс.руб.,    где
Сполн. – полнаясебестоимость продукции цеха, тыс. руб.;
Р – среднеотраслевая нормарентабельности продукции по себестоимо­сти, равная. Р  = 0,138.
В=10216,731*(1+0,138)=10216,731*1,138=11626,64=11627 тыс.руб.
Учитывая, что незавершенноепроизводство на начало и на конец года принято одинаковым, объем валовойпродукции цеха будет равен товарной продукции = 53552.42 тыс. руб.
Производственная мощностьопределяется в натуральном выражении для механического цеха:
трудоемкость в станко-часах длястаночного участка;
трудоемкость в человеко-часах дляслесарного участка;
Численность ППП определяется путемсуммирования основных и вспо­могательных производственных рабочих, ИТР,служащих и МОП:
Всего основных и вспомогательных = 165 + 25 = 190 чел.
ИТР = 13 чел.
Служащие = 6 чел.
МОП = 4 чел.
ИТОГО численность ППП =165+25+13+6+4=213 чел.
Коэффициент сменности Ксм.=1,3.
Выработка на одного работника ПППопределяется следующим образом:
А) по валовой продукции – делениемобъема валовой продукции на чис­ленность ППП;
Б) по трудовому измерителю –делением нормированной трудоемкости на численность ППП.
Фонд заработной платы ПППопределяется суммированием ФЗП основ­ных и вспомогательных производственныхрабочих, ИТР, служащих и МОП.
Выплаты из фонда материальногопоощрения определяется суммирова­нием выплат, рассчитанных для основных и вспомогательныхпроизводствен­ных рабочих, ИТР, служащих и МОП
ФЗП ППП, включая выплаты из фондаматериального поощрения опре­деляется суммированием двух предыдущих пунктов.
Средняя годовая з/пл одногоработающего (основного рабочего) опреде­ляется делением ФЗП ППП (основныхрабочих) с учетом выплат из ФМП на численность ППП (основных рабочих).
Общая площадь цеха предварительноопределена расчетом и оконча­тельно принята, исходя из стандартной ширины пролета цеха и шага колонн.
Производственная площадь цеха определенарасчетом.
Стоимость производственных фондовопределяется суммированием стоимости основных производственных фондов инормируемых оборотных средств, которые условно принимаются в размере 30 % отстоимости активной части основных фондов (табл.9 п.13).
Удельный вес активных фондовопределяется отношением стоимости технологического и энергетическогооборудования, средств механизации и транспорта, приспособлений и инструмента(табл.9 п.13) к стоимости основных производственных фондов.
Стоимость производственных фондовцеха с учетом затрат на развитие общезаводских хозяйств определяетсясуммированием стоимости производст­венных фондов и затрат на развитиеобщезаводских хозяйств. (см. п.2.5.4).
Фондовооруженность основногопроизводственного рабочего в наи­большую смену определяется отношениемстоимости основных фондов к числу основных производственных рабочих, работающихв первую смену.
Расходы на содержание и эксплуатациюоборудования определены в таблице 13.
Полная себестоимость годового объемапродукции определяется в таб­лице 13.
Годовая сумма прибыли – разностьмежду  годовым выпуском продук­ции и полной ее себестоимостью
Затраты на один рубль продукции –отношение полной себестоимости к годовому выпуску продукции.
Цеховые накладные (косвенныерасходы) в процентах определяются от­ношением суммы расходов по содержанию иэксплуатации оборудования и об­щецеховых расходов к основной заработной платеосновных производственных рабочих с умножением на 100%.
Удельные капитальные вложения наодин рубль выпускаемой продукции определяются отношением суммарной  стоимостипроизводственных фондов к годовому объему выпуска продукции.
Коэффициент рентабельностипроизводственных фондов определяется отношением годовой прибыли к стоимостипроизводственных фондов.
Срок окупаемости производственныхфондов – величина, обратная ко­эффициенту рентабельности.
Результаты расчетов представлены втаблице 14.
По новым современным методикамрасчет себестоимости продукции цеха представлен в таблице 15.
2.7.Выводы.
В результате расчетов,проведенных в данном курсовом проекте, получены следующие основные показатели:
–     валовая продукция – 53552,42 тыс. руб.;
–     производственная мощность – в трудовом выражении – 348804,69 н.-ч.;
–     численность ППП всего 213 чел, в т. ч. основных рабочих – 165 чел.;
–     ФЗП ППП – 2434,44 тыс. руб.;
–     Общая площадь цеха – 2592 м2, в т. ч. производстенная – 1728м2 ;
–     Стоимость производственных фондов – 9551 тыс. руб.;
–     Срок окупаемости производственных фондов – 25 лет ;
–     Полная себестоимость продукции – 10213,73 тыс. руб.;
–     Годовая сумма прибыли – 43335,69 тыс. руб.
По методике № 2 расчетасебестоимости продукции цеха получены следующие основные показатели;
–     Материальныезатраты – 4800790 руб.;
–     Расходы на оплату труда– 2141619 руб.;
–     Отчисления на социальныенужды –856648 руб.;
–     Расходы по обслуживаниюпроизводства и управлению – 8756061 руб.;
–     Прочие производственныерасходы (платежи по кредитам банка в пределах ставок, установленныхзаконодательством) – 2865300;
–     Итого производственная(заводская) себестоимость – 19420418 руб.;
–     Внепроизводственныерасходы – 252465 руб.;
–     Итого полнаясебестоимость – 19672884 руб./>/>Списоклитературы:
1.Никифоров В. Г. Судопемонтныепредприятия: экономика и управление-М.: Транспорт, 1986.
2. Гуревич И.М., Никифоров В. Г.Организация, планирование и управление судоремонтным предприятием.–М.: Транспорт, 1979.
3. Гуревич И. М., Черкасов В. Л.Методические указания для выполнения курсового проекта (№1) –ЛИВТ, Ленинград,1986.
4. Методические указания (№2)«Стоимостные нормативы для экономического обоснования курсовых и дипломныхпроектов и практических занятий» – СПГУВК, Санкт-Петербург, 1998.
5.Конспект лекций по курсу 1999учебный год. Студентки Пеговой Н. В… Лекции читал Силантьев В. А.