Программа государственного софинансирования пенсий

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Курганский институт государственной и муниципальной службы

(филиал) УрАГС
Черновой Александры Вячеславовны

Студентки курса ГМУ-54, группы ГМУ-54

Специальность:080504.65

«Государственное и муниципальное управление»
Курган

2011

Содержание:
1.Введение;

2. Назначение и выплата пенсий;

3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР;

4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования;

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР;

6. Инвестиционные процессы;

7. Программа государственного софинансирования пенсий;

8. Заключение;

9. Список литературы.

1. Введение.

Пенсионное законодательство входит в систему законодательства о социальном обеспечении. Правовое регулирование пенсионного обеспечения называют основным (генеральным, базовым) институтом отрасли права — социального обеспечения. Безусловно, пенсионные права граждан являются социальными.

Эта отрасль законодательства известна широким кругом охватываемых лиц. Для многих пенсия является основным (а иногда и единственным) источником средств к существованию. Поэтому от законодательства о пенсионном обеспечении сегодня в значительной мере зависят жизнь и здоровье нации, сохранение ее генофонда, выживание наименее слабых членов общества.

Право на пенсию — одно из основных прав, установленных Конституцией РФ. Наряду с нормами международного права она задает параметры и уровень пенсионного обеспечения.

Пенсионная система России представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения.

Единую стратегию управления современной пенсионной системой на всем социальном пространстве России осуществляет Пенсионный фонд, одна из немногих вертикально интегрированных структур.

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан России, денежные средства которого не входят в состав федерального бюджета, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат.

Создание Фонда решало две важнейшие задачи. Первая – средства пенсионной системы выводились из государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально ПФР приобрел статус самостоятельного государственного социального фонда, был определен целевой характер денежных средств ПФР, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. И вторая — основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивали работодатели и наемные работники. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. Таким образом, хотя средства ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.

Для реализации поставленных задач сегодня и развития в дальнейшем других направлений связанных с пенсионной реформой, хотелось бы выделить наиболее приоритетные направления деятельности Пенсионного фонда РФ.

2. Назначение и выплата пенсий.
Изначально функция по установлению и выплате государственных пенсий, как формы реализации прав граждан на пенсионное обеспечение, была закреплена за органами социальной защиты населения.

Управление системой пенсионного обеспечения в Российской Федерации осуществлялось на трех уровнях: на федеральном, на уровне субъекта РФ, на уровне местного самоуправления. При этом вопросы обеспечения средств на выплату пенсий возлагались на Пенсионный фонд РФ.

Впервые функция по установлению и выплате пенсий была передана Пенсионному фонду РФ на территории Московской области в качестве эксперимента по созданию Единой пенсионной службы (ЕПС).

Впоследствии в связи с подготовкой к проведению пенсионной реформы и введением новых основ обязательного социального страхования большинство субъектов РФ, которые вошли в состав ЕПС, увеличилось.

Окончательно правовое закрепление функций по назначению и выплате пенсий за ПФР и его территориальными органами произошло в связи с принятием Указа Президента РФ от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ».

Для формирования социальной политики и определения первоочередных задач в области пенсионного обеспечения в феврале 2001г. был образован Национальный совет по пенсионной реформе при Президенте РФ.

В апреле 2001г. Правительством РФ и Национальным советом была рассмотрена и одобрена Программа пенсионной реформы, которая являлась основополагающим документом, определяющим новые принципы и направления развития пенсионной системы страны, а в декабре 2001г. приняты основополагающие законодательные акты, регулирующие механизм реализации права на пенсионное обеспечение.

1. Федеральный закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», который является правовым фундаментом новой пенсионной системы, устанавливает организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в России, определяет правовое положение субъектов обязательного пенсионного страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, а также их ответственность, круг страхователей, застрахованных лиц, а также определяет виды страхового обеспечения.

2. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в котором впервые система государственного пенсионного обеспечения трансформирована в трудовую пенсию, состоящую из трех основных составляющих: базовую часть трудовой пенсии, страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии. При этом впервые размер трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии. При этом впервые размер трудовой пенсии стал напрямую зависеть от суммы средств, уплаченных на обязательное пенсионное страхование.

3. Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», которым определены условия и порядок пенсионного обеспечения некоторых категорий граждан, таких как: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; граждане, проходившие военную службу; участники Великой Отечественной войны, а также граждане, которые не имеют право на трудовую пенсию, для которых пенсия по государственному пенсионному обеспечению является источником средств к существованию.

В настоящее время клиентами ПФР являются 125 миллионов застрахованных лиц, в том числе 39,4 миллиона пенсионеров.

Ежегодно в ПФР рассматривается более 24 миллионов обращений граждан.

Процесс установления и выплаты пенсий является базовым процессом в деятельности ПФР и его территориальных органов, и от его успешного выполнения зависит эффективность работы ПФР в целом, а также ее положительная оценка, как со стороны государственных органов, так и со стороны населения.

Процедуру установления и выплаты пенсий условно можно разделить на три основных составляющих:

— прием от граждан заявлений и необходимых документов для назначения, перерасчета или перевода с одного вида пенсий на другой, а также заявлений о выплате пенсий;

— рассмотрение территориальным органом соответствующего заявления и принятие необходимого решения;

— перечисление сумм пенсии на счет организации, осуществляющей доставку.

Территориальными органами ПФР назначается порядка 3 миллионов пенсий в год, осуществляется беззаявительная корректировка страховой части трудовой пенсии в соотношении почти 11 миллионов пенсионеров. Кроме того, в течение года неоднократно осуществляется повышение размеров пенсий в отношении всех получателей.

Для большей части граждан назначение пенсий производится по нормам, предусмотренным Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в РФ».

При этом следует отметить, что более трети трудовых пенсий по старости назначается гражданам, для которых пенсионным законодательством установлена возможность получения трудовой пенсии в более раннем возрасте, нежели общеустановленный пенсионный возраст (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин). Основания установления пенсии дифференцированы в зависимости от характера работы (условий труда и осуществление деятельности), от природно – климатических и социальных факторов по требованиям наличия определенного стажа на соответствующих видах работ, а в отдельных случаях от страхового стажа. Всего предусмотрено 29 оснований такой пенсии, однако они охватывают достаточно широкий круг лиц.

Кроме того, ПФР занимается осуществлением установления ежемесячного пожизненного материального обеспечения специалистам ядерного оружейного комплекса, доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской ситуации. А с 2011 года появилась еще одна профессиональная категория — это работники угольной промышленности, которым также устанавливается доплата к пенсии.

Важным в процессе установления и выплаты пенсии для пенсионера является собственно и ее получение. На профессиональном языке это называется выплата и доставка пенсий – существенный пласт работы, который включает в себя такие процессуальные составляющие как: начисление сумм пенсий, перечисление их на счет доставляющей организации, приостановление (прекращение) и возобновление (восстановление) пенсии.

Возросшая численность клиентов ПФР потребовала поиск новых форм и методов работы с населением, основанных на современных технологических процессах, в связи с чем ПФР была создана новая модель работы с населением – Клиентская служба территориального органа ПФР.

Создание клиентских служб в территориальных органах ПФР, с одной стороны, позволило решить ряд стратегических задач по повышению качества обслуживания населения, оказанию квалифицированной помощи пенсионерам и застрахованным лицам, оптимизации пенсионного процесса и ряда других задач, связанных с непосредственным общением с клиентами ПФР. С другой стороны, позволило осуществить внутри системы разделение процесса приема населения от процесса непосредственного установления и выплаты пенсий, что значительно повысило качество принимаемых управлениями ПФР решений и сократило срок рассмотрения заявления.

Повсеместно осуществляется внедрение в практику деятельности территориальных органов ПФР передвижных (мобильных) клиентских служб – системы современного сервиса, которой могут воспользоваться граждане, ограниченные в передвижении вследствие состояния здоровья или возраста, в семьях которых имеются новорожденные дети или дети – инвалиды, а также жители малых и отдаленных населенных пунктов. Во всех региональных отделениях действуют «горячие» телефонные линии, информационно – справочные службы ПФР.

Реформирование пенсионного законодательства ввело совершенно новые принципы, условия и нормы пенсионного обеспечения, «работающие» в основном на будущее поколение пенсионеров, в связи с чем возникла необходимость обеспечить равные возможности по учету пенсионных прав граждан, приобретенных до нового законодательства, путем конвертации пенсионных прав застрахованных лиц.

Перед ПФР поставлена задача по проведению такой конвертации до 2011 года в отношении лиц, выходящих на пенсию досрочно, и до 2013 года для остальных застрахованных лиц. Работа по конвертации пенсионных прав граждан проводится на основании данных о стаже, заработке и других документов, представленных на каждое застрахованное лицо работодателями.

В период с августа 2003года по июль 2004года территориальными органами ПФР проводился сбор сведений о стаже работы застрахованных лиц за дореформенный период (форм СЗВ-К). На основании принятых от страхователей индивидуальных сведений территориальными органами ПФР был создан массив данных о стаже застрахованных лиц почти на 40 миллионов человек, который проверен практически в полном объеме.

Следует отметить, что данный массив содержит не только данные о трудовом стаже застрахованных лиц, но и иные сведения, влияющие на оценку пенсионных прав и, следовательно, на размер будущей пенсии в целом.

В настоящее время в нашей стране продолжается процесс реформирования пенсионной системы, направленной на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан РФ, а также межгосударственного пенсионного обеспечения.

Начиная с 2002 года только в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» внесено порядка 20 изменений и дополнений, касающихся практически всех получателей пенсий.

Последнее масштабное изменение действующего законодательства, затронувшее практически все категории пенсионеров, произошло с января 2010 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.2010г. №213-ФЗ. Указанные изменения позволили повысить размер трудовой пенсии практически всем категориям пенсионеров в зависимости от продолжительности стажа, выработанного в «советский» период.

Перед ПФР и его территориальными органами поставлена задача по пересмотру размеров пенсий с минимальными затратами со стороны пенсионеров в части необходимости обращения в территориальные органы.

С целью решения поставленной задачи, ПФР осуществлял мероприятия, направленные на подготовку территориальных органов ПФР. Проведенные мероприятия позволили успешно провести валоризацию пенсии почти 34 миллионам пенсионеров.

Для обеспечения должного уровня информированности, позволяющего в оперативном режиме отслеживать стабильность системы, улавливать тенденции ее развития, а также осуществлять контроль за основами направлениями деятельности территориальных органов ПФР, вся поступающая информация анализируется.

На основе анализа полученных данных вырабатываются необходимые предложения по урегулированию возникающих неблагоприятных тенденций. Так, проводимый с 2003 года анализ сроков рассмотрения территориальными органами ПФР заявлений о назначении пенсии позволил выявить наиболее слабые звенья процесса назначения пенсий, увеличивающие сроки рассмотрения заявлений и принятия решения о назначении пенсии.

В этой связи ПФР разработаны рекомендации по проведению территориальными органами ПФР заблаговременной работы с застрахованными лицами, выходящими на пенсию. Эта работа позволяет реализовывать застрахованным лицам право на пенсионное обеспечение в полном объеме и в более короткие сроки. По сути, к моменту достижения застрахованным лицом пенсионного возраста территориальный орган располагает всей необходимой для назначения пенсии информации.

Начиная с 2005 года ПФР осуществляется реализация нового проекта по организации доставки пенсий населению через организации федеральной почтовой связи с применением системы электронного документооборота (СЭД) на основе современных программно-технических ресурсов и средств защиты информации.

Для этой технологии была разработана форма принципиально нового доставочного документа – поручение на доставку пенсий с отрывным талоном (квитанцией) для вручения получателю. В квитанции указывается полная информация о начисленных пенсионеру суммах и видах выплат, осуществляемых ПФР в соответствии с законодательством РФ.

Данная система позволяет ежедневно в автоматизированном режиме подводить итоги о доставленных и недоставленных суммах пенсий и передавать эти сведения в специальное централизованное подразделение управления федеральной почтовой связи для составления сводной финансовой отчетности в целом по региону.

Деятельность ПФР и подведомственных ему территориальных органов постоянно направлена на поиск новых форм и методов работы, управленческих решений по установлению и выплате пенсий на создание оптимальной системы управления пенсионным процессом.

Кроме того, совершенствование системы управления пенсионным процессом в последнее время позиционируется как одно из приоритетных направлений работы ПФР.

Одним из путей решения поставленных задач является создание эффективной организационно модели назначения и выплаты пенсий, основанной на перераспределении функций по установлению и выплате пенсий, выполняемых территориальными органами ПФР, с применением электронного документооборота и базирующейся на действующих современных информационных системах и новых технологических решениях.

Работа по распределению функций по уровням территориальных органов ПФР началась в 2005 году в рамках эксперимента по централизации процесса установления и выплаты пенсий»,

Пенсионная система на тот момент характеризовалась:

— многообразием организационных форм;

— разнообразием программно – технических средств, применяемых территориальными органами ПФР для установления и выплаты пенсий;

— отведением значительных площадей под архив пенсионных дел, а также прочих документов длительного хранения.

В ходе проведения эксперимента рассматривались разные организационно – технологические модели установления и выплаты пенсии. При оценке эффективности проведения эксперимента большое внимание уделялось качеству и своевременности установления пенсий, в также организационно – технологическим моделям установления и выплаты пенсий, созданным отделениями в ходе эксперимента.

В результате проведения эксперимента ПФР был осуществлен разносторонний анализ деятельности территориальных органов ПФР на основе различных показателей, были разработаны критерии оценки эффективности деятельности территориальных органов ПФР на основе которых проводился сравнительный анализ работы в условиях эксперимента и в обычных условиях.

В результате этого были выявлены следующие преимущества новой организационно – технологической модели:

— формирование единообразной правоприменительной практики;

— усиление функционального контроля и контроля за движением документов на всех стадиях пенсионного процесса;

— повышение качества принимаемых решений территориальными органами ПФР;

— возможность внедрения электронного пенсионного процесса в деятельности территориальных органов ПФР, в частности, формирование выплатных дел в электронной форме и создание баз данных (архивов) электронных выплатных дел;

— организация электронного документооборота между территориальными органами ПФР при смене пенсионером места жительства в пределах региона РФ и обмена информацией в электронном виде с внешними организациями в целях пенсионного обеспечения граждан;

— использование общей информационной среды участниками пенсионного процесса.

Создание двухуровневой системы позволило решить проблему нехватки квалифицированных кадров в области пенсионного обеспечения за счет перераспределения функций по уровням системы ПФР.

Также проведение такого рода экспериментов, позволило подготовить систему ПФР к вызовам времени, в том числе в части перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме.

Очевидно, что выполнение требований, предъявленных Президентом РФ к качеству и доступности государственных услуг, снижению административных издержек граждан при обращении за предоставлением государственных услуг, в том числе в части пенсионного обеспечения, невозможно без внутреннего процесса установления и выплаты пенсии, организации информационного взаимодействия с партнерами.

Вместе с тем, многое уже достигнуто в данном направлении.

В целях стандартизации предоставления государственных услуг и повышения транспарентности деятельности территориальных органов ПФР при установлении и выплате пенсий разработаны административные регламенты предоставления государственных услуг и регламенты выполнения функций.
3. Осуществление социальных выплат территориальными органами ПФР.
Наряду с основной задачей – установлением и финансовым обеспечением по обязательному пенсионному страхованию, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выполняют государственные функции в области социальной политики – осуществление ежемесячных денежных выплат и дополнительного материального обеспечения отдельным категориям граждан.

С 1 января 2005 года вступил в силу Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122 –ФЗ, который модернизировал механизм финансирования отдельных льгот, предоставляемых гражданам из числа инвалидов, участников и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей гетто и других мест принудительного содержания, различных категорий граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф и т.д., путем установления ежемесячной денежной выплаты, при сохранении права на возможность получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Предоставление набора социальных услуг осуществляется гражданам, которым установлена ежемесячная денежная выплата.

Еще одно из направлений установления ежемесячной денежной выплаты территориальными органами ПФР является установление и выплата ежемесячной денежной выплаты Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и членам умерших (погибших) Героев и полных кавалеров ордена Славы.

Порядок установления ежемесячной денежной выплаты, перечисленной категории граждан, предусмотрен Федеральным законом от 23 июля 2005 №122 – ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в Закон Российской Федерации от 15.01.1993 №4301 – 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными подразделениями осуществляется работа по назначению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 года №363 «О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов (далее ДЕМО).

ДЕМО с 1 мая 2005 года устанавливается инвалидам Великой Отечественной войны, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей. Гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны. — в размере 1000 рублей; военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно – учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев. Военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период; вдовам военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто – в размере 500 рублей.

В целях повышения уровня материального обеспечения военнослужащих, ставших инвалидами вследствие военной травмы, с 1 сентября 2005 г. было введено дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей.

В целях решения проблемы преодоления бедности в отношении пенсионеров, с 1 января 2010 года на территории Российской Федерации введена система федеральных и региональных социальных доплат к пенсии, обеспечивающих совокупный размер материального обеспечения пенсионера не ниже прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Основным нормативным актом, регулирующим установление социальных доплат к пенсии служит Федеральный закон от 17.07.1999 года «О государственной социальной помощи» №178-ФЗ.

Социальная доплата к пенсии по своей природе не является частью пенсии. Это самостоятельный вид социального обеспечения, устанавливаемый пенсионеру.

Социальная доплата к пенсии устанавливается за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы в том случае, если установленные пенсионеру денежные выплаты и отдельные меры социальной поддержки, предоставляемые в натуральной форме на федеральном и субфедеральном уровнях, в совокупности ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации. При этом правом на социальную доплату к пенсии пользуются только неработающие пенсионеры.

Федеральная доплата устанавливается в тех субъектах Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера равен или ниже федерального прожиточного минимума пенсионера. Финансируется федеральная социальная доплата исключительно за счет средств федерального бюджета, выплачивает и назначает эту доплату Пенсионный фонд Российской Федерации.

Региональная социальная доплата устанавливается в тех субъектах Российской Федерации, где прожиточный минимум пенсионера выше федерального. Финансируется региональная социальная доплата за счет средств субъекта Российской Федерации, назначается и выплачивается субъектом Российской Федерации.

С принятием в декабре 2006 года Федерального Закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами реализуются функции, не относящиеся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию, но имеющие высокую социальную значимость.

Указанный Федеральный Закон, вступивший в силу с 1 января 2007 г. и применяемый к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка и последующих детей в период с 1 января 2007 г. по 31 декабря 2016 г., был принят в целях создания условий, обеспечивающих семьям, имеющим детей, достойную жизнь.

Исходя из смысла норм указанного Федерального Закона основной дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, является предоставление материнского (семейного) капитала.

Материнский (семейный) капитал является новым видом социального обеспечения и представляет собой средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет ПФР на реализацию следующих мер государственной поддержки:

— на улучшение жилищных условий;

— на получение образования ребенком (детьми);

— на формирование накопительной части трудовой пенсии женщин.

Кроме того, в 2009 и 2010 годах в качестве одной из антикризисных мер было законодательно разрешено направлять средства материнского (семейного) капитала на осуществление единовременной выплаты владельцам сертификатов.
4. Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страховании.

Инновационный проект индивидуального (персонифицированного) учета сведений о пенсионных правах каждого гражданина стартовал в системе ПФР в 1995 году/

Разработка и продвижение технологии персонифицированного учета (ПУ) в ПФР осуществлялось в рамках реализации Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Внедрение персонифицированного учета происходило «на пороге» широкомасштабной пенсионной реформы. Одной из ее основных практических задач было создание механизма наиболее полного учета результатов трудовой деятельности работника, и вместе с тем повышения его личной ответственности за уровень материального обеспечения при выходе на пенсию. С другой стороны, внедрение ПУ положило начало развитию в Российской Федерации страховых принципов в пенсионном законодательстве.

Работающее население страны действительно было охвачено персонифицированным учетом уже к 2000 году. ПУ стал информационной и технологической платформой всех последующих изменений в пенсионной системе, позволив привести ее в соответствие с условиями рыночной экономики.

Механизм персонифицированного учета состоит в том, что показатели, определяющие пенсионные права каждого застрахованного лица, фиксируются не в момент обращения данного лица за пенсией как было, например, до 1995 года, — а в текущий период своей трудовой деятельности. Персональные данные накапливаются и хранятся исключительно в электронной форме в ПФР. На сохранность, целостность и защищенность информации, поступившей в систему персонифицированного учета ПФР, не влияет на качество последующей деятельности и существование организаций, представивших сведения персонифицированного учета о своих работниках. Информация обо всех уплаченных страховых взносах хранится в единственном индивидуальном лицевом счете гражданина — даже в том случае, если у него не один работодатель. Сейчас не вызывает удивления, что человек, проработавший всю жизнь в Магаданской области, может, переехав в Краснодарский край, обратиться в орган ПФР и что пенсия ему будет назначена в те же сроки и на общих основаниях с местными жителями.

Информация о пенсионных правах граждан, включаемая в их индивидуальные лицевые счета, носит объективный характер, поскольку подтверждена суммами поступивших в ПФР страховых взносов страхователей. Поэтому внедрение персонифицированного учета и назначение пенсий на его основе остановило и предотвратило массовое распространение фальшивых справок о заработке от работодателей, которые появились в начале 90-х годов.

Учитывая, что внедрение персонифицированного учета было завершено в 2000 году, пенсионное законодательство, принятое уже в 2001 году, базировалось на использовании информации, которая была накоплена в системе персонифицированного учета и поддерживается в актуальном состоянии.

Ценность информационных ресурсов персонифи­цированного учёта заключается не только в возмож­ностях применения (в установленном законодатель­ством порядке) персональных данных граждан, но также в том, что это объективные показатели, которые играют роль в процессе формирования бюджета ПФР и актуарных расчётов, позволяющих оценить финан­совое состояние пенсионной системы на перспективу. На основе ресурсов ПУ рассчитывается численность работающих граждан в стране по категориям и опре­деляется средняя официальная заработная плата (доход) в разрезе данных категорий. И поскольку эти данные подтверждены уплатой страховых взносов, то достоверность их достаточно высока. Отсюда точ­ность и объективность расчётов.

Представляется, что межотраслевое использование статистики персонифицированного учета, в том числе для анализа рынка труда и миграции населения, занятого в официальном секторе экономики, может быть расширено при соответствующем обеспечении ПФР ресурсами.

Система персонифицированного учета позволяет отделениям ПФР определять начисленную среднюю заработную плату по каждому страхователю, и на этом основании совместно с органами власти субъекта Федерации добиваться, чтобы уровень заработной платы не был ниже минимума, установленного в субъекте Федерации. Такая работа осуществляется органами ПФР совместно с профсоюзными организациями и трехсторонними комиссиями в субъектах Российской Федерации.

Подобное использование данных персонифицированного учета и управленческой деятельности в субъектах РФ повышает эффективность контроля за соблюдением прав работающего населения и увеличивает облагаемую базу для налога на доходы физических лиц и для страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В целях защиты пенсионных прав застрахованных лиц основными задачами системы персонифицированного учета является обеспечение органами ПФР своевременного, полного и качественного (достоверного) представления страхователями сведений персонифицированного учета и актуализации индивидуальных лицевых счетов, использование информационной базы персонифицированного учета для целей развитии и совершенствования пенсионной системы.

Для пенсионной системы РФ реализованный в ПФР проект персонифицированного учета создал механизмы и технологии заблаговременной подготовки информационно – правовой основы для назначения пенсии по старости тем гражданам, у которых приближается пенсионный возраст. Персонифицированный учет — это один из инструментов, который обеспечил возможность назначать пенсии в течение 10 дней.

Благодаря онлайновому доступу к информацион­ным ресурсам персонифицированного учёта в настоя­щее время имеется возможность предоставлять государственные социальные услуги населению на ка­чественно новом уровне: непосредственно в процессе обращения граждан в территориальные органы ПФР (клиентские службы), в т.ч. через информационные терминалы самообслуживания (инфоматы).

В системе персонифицированного учёта ПФР хра­нятся сведения заявлений, в которых застрахованные лица изъявляют свою волю в выборе управляющих компаний для инвестирования средств пенсионных накоплений, учтённых в их индивидуальных лицевых счетах, или в передаче средств пенсионных накопле­ний в негосударственные пенсионные фонды для осу­ществления обязательного пенсионного страхования. Без персональных данных, содержащихся в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, реализация пенсионного законодательства в части на­копительной составляющей пенсии была бы невоз­можна.

Федеральный закон от 17.12.2001 г. 173-ФЗ в VI главе определил порядок преобразования (конверта­ции) пенсионных прав, заработанных гражданами до 2002 года, в расчётный пенсионный капитал, являю­щийся основным показателем новой пенсионной формулы. В ПФР обеспечивается информационная и технологическая готовность для включения в систему персонифицированного учета соответствующих дан­ных. После рассылки результатов конвертации застра­хованным лицам с целью проверки ими этих ре­зультатов и возможных уточнений будет в полной мере реализована возможность назначения трудовых пенсий по старости без представления документов, подтверждающих стаж и заработок. В том числе за пе­риод до 2002 года, поскольку все данные о страховом стаже и расчётном пенсионном капитале уже будут со­держаться в актуальном и проверенном гражданами состоянии в системе ПУ.

Полномасштабное внедрение персонифициро­ванного учета дало возможность принять соответ­ствующие нормы федерального законодательства и, начиная с 2003 года, информировать всё занятое на­селение Российской Федерации о заработанных сред­ствах на личном пенсионном счёте. Ежегодно осуществляется информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их индивидуаль­ных лицевых счетов (до 1 -го сентября) и о состоянии общей (страховой) части их индивидуальных лицевых счетов (до 31-го декабря). Информирование произво­дится в виде почтовых отправлений через ФГУП «Почта России», а также с использованием компьютер­ных сетей — в электронной форме.

Объём базы для информирования застрахованных лиц в 2010 году составил 91,4 млн. индивидуальных ли­цевых счетов, из них о состоянии специальной части — 68,535 млн. индивидуальных лицевых счетов. Информация, содержащаяся в извещении Пен­сионного фонда, создает возможность работающим гражданам контролировать уплату страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное стра­хование, осознанно принимать решения о выборе управляющей компании и инвестировании страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Российская Федерация наряду с пенсионным обес­печением реализует ряд государственных проектов со­циальной поддержки граждан, в числе которых ежемесячная денежная выплата, оказание поддержки семьям с детьми. В свою очередь, субъекты Российской Федерации финансируют расходы по социальным программам из региональных бюджетов. Для того чтобы и государство, и каждый гражданин могли учи­тывать и оценивать своевременность и суммарный объём этой помощи, целесообразно унифицировать соответствующие данные на уровне Федерального правительства и Правительства субъекта РФ. Практика такой работы показывает, что для этой цели наиболее подходит СНИЛС, предусмотренный в федеральном законодательстве по обязательному пенсионному страхованию.

Возможность, необходимость и целесообразность создания единого информационного пространства для системы обязательного социального страхования и социальной сферы в целом, обеспечение норматив­ной базы, направленной на формирование информа­ционного взаимодействия в электронной форме, а также само по себе внедрение универсальной элек­тронной карты — всё это требует законодательного за­крепления использования страхового номера инди­видуального лицевого счёта застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), как единого идентификатора персональных данных граждан.

5. Администрирование страховых взносов в системе ПФР.
Ключевым годом в истории Пенсионного фонда Российской Федерации стал 2010 год. Впервые в своей истории Фонд в полном объеме объединил две основные функции: администрирование страховых взносов и выплату пенсий. Замена единого социального налога (далее – ЕСН) на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды задала вектор развития пенсионной системы – к окончательному переходу на страховые принципы. Пенсионный фонд наделили полномочиями администратора взносов не только в пенсионную систему, но и в систему медицинского страхования.

В период существования ЕСН, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование являлся вычетом из этого налога, привязка к годичному налоговому периоду приводила к невозможности установления пенсии в полном размере. В период 2002-2009г.г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование администрировались Федеральной налоговой службой. При этом страховщик (ПФР) осуществлял важнейшую функцию персонифицированного учета пенсионных прав, что требовало от него проведения проверок в отношении работодателей правильности представленных ими сведений об уплаченных страховых взносах, а также занимался взысканием недоимки по неуплаченным страховым взносам. Администрирование страховых взносов и администрирование учета страховых прав — это единая функция, которую невозможно разделить. Принципиальные отличия в администрировании обусловили передачу этой функции в одни руки.

В целях совершенствования пенсионной системы Российской Федерации в 2009 году был принят Федеральный Закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее — Федеральный Закон № 212-ФЗ), позволивший осуществить переход от единого социального налога к страховым взносам на обязательное социальное страхование.

Страховой взнос и налог имеют принципиально разные задачи, что непосредственным образом отражается на определении их величины. Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, включая базу взносооблажения, соотносится с размером пенсий. В связи с этим социально допустимый уровень пенсионного обеспечения определяется размером пенсии и величиной заработной платы (т.н. «коэффициент замещения»). Тариф страховых взносов и база для его взимания напрямую увязаны с уровнем заработной платы в стране.

Важный принцип равенства прав застрахованных лиц исключил установление регрессивной шкалы уплаты страховых взносов и ввел предельную величину заработной платы, с которой могут взиматься страховые взносы, в 2010 году она составляла 415 тыс. руб., а в 2011г. – 463 тыс.руб. Данная сумма ежегодно индексируется по мере роста средней заработной платы.

В 2010 году нагрузка по уплате страховых взносов составила 26% от фонда оплаты труда. Ее увеличение произошло лишь в 2011 году — до 34%. При этом взносы в Пенсионный фонд составили 26%, в Фонд социального страхования — 2,9%, в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 5,1%.

Для определенных категорий страхователей переход на 34 % растянут до 2015 года. Это касается, прежде всего, сельхозтоваропроизводителей, плательщиков единого сельскохозяйственного налога, предприятий, использующих труд инвалидов, и предприятий, принадлежащих обществам инвалидов и других категорий плательщиков.

С 2011 года изменился список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Теперь в этот список дополнительно входят следующие организации:

— хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными научными учреждениями;

— организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны;

— организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, при условии соблюдения условий установленных законодательством о страховых взносах.

В 2011-2014 годах пониженные тарифы страховых взносов устанавливаются для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск и издание средств массовой информации. Льготы коснутся организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

С 2011 года законом предусмотрены пониженные тарифы для организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Федеральный Закон № 212-ФЗ регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование па случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

С введением нового законодательства Пенсионный фонд наделили частью полномочий, которые активно применяют налоговые органы — оперативное списание сумм задолженности с расчетного счета должника.

Новое качество финансовой системы обязательного пенсионного страхования направлено на синхронизацию финансовых и информационных потоков, в связи с чем для работодателей предусмотрена ежеквартальная отчетность по страховым взносам.

Администрирование — это многофункциональная и высокотехнологическая система, которая включает в себя механизмы взаимодействия между участниками отношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также структурами, способствующими обеспечению работоспособности всего механизма. Чтобы понять суть всего процесса администрирования необходимо обозначить его основные функции.

1. Обеспечение поступления страховых взно­сов в полном объеме.

В рамках администрирования страховых взносов осуществляется планирование поступления страховых взносов на основе информации, имеющейся в распоряжении органов ПФР по данным, предоставленным плательщиками страховых взносов, согласно расчетам по начисленным и уплаченным страховым взносам. На основании разрабатываемых методик проводятся мероприятия с зарегистри­рованными плательщиками, в части полной и своевременной уплаты страховых взносов. Совершенствуется система методологии и коорди­нации комплекса работ территориальных органов ПФР по взысканию недоимки, пеней и штрафов в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного медицинского страхования. Не осталось без внимания и такое направление работы, как организация процедуры принятия решений о признании недоимки по страховым взносам, безнадёжной к её взысканию и списанию.

2.Организация взаимодействия с плательщиками страховых взносов.

Совершенствование процесса взаимодействия с плательщиками страховых взносов осуществляется постоянно, целью которого является:

снижение издержек плательщиков страховых взносов на преодоление административных барьеров;

взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

гарантированный уровень информационной открытости территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

повышение уровня удовлетворенности плательщиков страховых взносов качеством и доступностью государственной функции;

доступность для плательщиков страховых взносов информации о порядке и ходе исполнения государственной функции на каждой стадии.

3. Информационное взаимодействие с плательщиками.

Развитие пенсионной системы и её эффективное функционирование зависят не только от развития системы организации администрирования страховых взносов, но и от добросовестного отношения плательщиков страховых взносов к своим обязанностям.

В решение данного вопроса Пенсионный фонд уделяет большое внимание развитию и наполнению официального интернет-сайта, где плательщик страховых взносов может получить актуальную информацию. Что, в свою очередь, способствует повышению правовой грамотности, информированности плательщиков страховых взносов, и, как следствие, уровня добровольного соблюдения ими законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

На портале государственных услуг реализовано два вида услуг для плательщиков страховых взносов: «Регистрация страхователей в территориальных органах ПФР» и «Приём отчётно­сти от страхователей на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхова­ние». В ближайшем будущем данные государственные услуги планиру­ется полностью перевести в электронный вид. Будет налажен порядок подачи заявлений и сдачи отчётно­сти через сеть Интернет, что исключит необходи­мость отстаивать очереди в территориальных органах ПФР, экономя, таким образом, время страхо­вателей.

4. Информационное взаимодействие со сторонними организациями соисполнителями Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

Для повышения эффективности работы при выполнении задач, возложенных на территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, налажено взаимодействие с соответствующими территориальными структурами государственных органов, в том числе:

Федеральная налоговая служба;

Федеральная служба судебных приставов;

Федеральное казначейство;

Фонд обязательного медицинского страхования;

Центральный Банк Российской Федерации;

Сберегательный банк РФ;

Фонд социального страхования.

6. Инвестиционные процессы.

С января 2002 года в Российской Федерации идет реформирование системы пенсионного обеспечения. Принципиально новым для системы пенсионного обеспечения России является возможность формирования накопительного компонента трудовой пенсии.

Основной задачей этого направления является реализация проекта по инвестированию средств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части пенсии.

В целях реализации законодательства по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений можно выделить следующие функции:

— обеспечение временного размещения страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии (ДСВ) и взносов работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и временно свободных средств резерва бюджета ПФР;

— обеспечение контроля и координации инвестиционных процессов, связанных с размещением средств страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ДСВ, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица;

— аналитическое сопровождение инвестиционных процессов для обеспечения эффективности временного размещения страховых взносов, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии, ДСВ, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица и временно свободных средств резерва ПФР.

ПФР принимает активное участие в мероприятиях по обеспечению возможности получения результатов предоставления государственной услуги «Прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (УК) или о переходе в НПФ для передачи им средств пенсионных накоплений» в электронном виде на портале государственных услуг. Завершение данных мероприятий планируется осуществить к июню 2013 года.

Справочно – информационный портал «Государственные услуги» является единой точкой доступа граждан и организаций к информацию государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти РФ, и о возможности получения этих услуг в электронном виде. На портале можно найти описание порядка предоставления государственных услуг, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заполнения заявлений, контакты соответствующих государственных органов.

Граждане России будут иметь возможность в электронном виде подавать в ПФР заявления, связанные с реализацией прав при формировании накопительной части трудовой пенсии:

— о выборе инвестиционного портфеля (УК);

— о переходе в ПФР из НПФ;

— о переходе из ПФР в НПФ;

— о переходе из одного НПФ в другой НПФ.

Наряду с Пенсионным фондом РФ страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться негосударственные пенсионные фонды в случаях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 05.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

По состоянию на конец 2010 года к осуществлению деятельности по обязательному пенсионному страхованию допущены 122 негосударственных пенсионных фонда.

Для реализации права застрахованного лица на отказ от формирования накопительной части трудовой пении через ПФР и выбор НПФ, застрахованное лицо заключает с негосударственным пенсионным фондом договор об обязательном пенсионном страховании и подает в ПФР заявление о переходе в указанный НПФ.

По результатам рассмотрения заявлений застрахованных лиц ПФР в срок, установленный Федеральным законом от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» перечисляет средства пенсионных накоплений застрахованных лиц в выбранные ими Управляющие компании (УК) и НПФ, осуществляющие обязательное пенсионное страхование. Если застрахованные лица (так называемые «молчуны») не воспользовались предоставленным правом выбора, то их средства пенсионных накоплений передаются в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании.

На сегодняшний день ПФР заключены договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений с 55 УК, отобранными по результатам конкурса, и с государственной управляющей компанией.

Хочется отметить и еще одну новую функцию ПФР — это осуществление выплат средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2007 №741 застрахованное лицо имеет право в любое время подать в ПФР или в НПФ (в зависимости от того, где формируется накопительная часть трудовой пенсии) заявление о распределении средств пенсионных накоплений, указав в нем своих правопреемников и размер долей в которых будут распределены между ними средства пенсионных накоплений застрахованного лица в случае его смерти.

Выплата средств пенсионных накоплений осуществляется ПФР или НПФ в зависимости от того, где умершим застрахованным лицом формировалась накопительная часть трудовой пенсии на дату его смерти.

7. Программа государственного софинансирования пенсий.

С 1 октября 2008 года органами ПФР реализуется Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56 — ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке пенсионных накоплений», который был принят в целях стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан.

Федеральный закон от 30.04.2008г. № 56-ФЗ устанавливает порядок и условия уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, а также предоставления государственной поддержки формирования пенсионных накоплений.

Теперь россияне могут увеличить свою будущую трудовую пенсию с участием государства. Так, часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство.

Выполнение Закона началось с приема от граждан — застрахованных лиц заявлений о вступлении в Программу государственного софинансирования пенсионных накоплений.

С января 2009 года осуществляется прием платежей дополнительных страховых взносов (платежей ДСВ).

В соответствии с п.1 ст. 12 Федерального закона от 30.04.2008г. № 56-ФЗ вступить в Программу государственного софинансирования пенсии можно до 1 октября 2013 года. Государство будет ежегодно софинансировать дополнительные пенсионные накопления в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты первых взносов в рамках Программы.

Сегодня софинансирование будущей пенсии работников может стать частью соцпакета, предлагаемого работодателем. Выступая третьей стороной в Программе, работодатель без дополнительных расходов для себя может существенно увеличить будущую пенсию работников, тем самым создавая для них лучшие условия, привлекая новых и мотивируя уже работающих. При этом сам работодатель получает льготы по налогообложению.
8. Заключение.
Подводя итоги, хочется отметить, что за период, прошедший после начала пенсионной реформы, основанной на принципах социального страхования, проявились позитивные результаты (ликвидирована уравнительность пенсий, усилена стимулирующая роль страховых взносов, резко возрос уровень материального обеспечения пенсионеров, в первую очередь низкодоходных контингентов и многие др.).

Это свидетельствует о необходимости продолжения пенсионной реформы и преодоления объективных трудностей переходного периода, среди которых главными являются госбюджетное финансирование дефицита бюджета ПФР и волатильность коэффициента замещения, который по международной практике рассматривается важным критерием развитости национальной пенсионной системы.

Решение этих проблем, как показывает международная практика, и в частности последствия финансового кризиса, лежит не в русле увеличения доли обязательной накопительной пенсионной программы и повышения пенсионного возраста, а в совершенствовании институциональных социально-страховых отношений в пенсионной системе. При этом следует подчеркнуть, что оба указанных инструмента могут и должны применяться, как и все другие, в строгом соответствии с национальными особенностями, т.е. когда это адекватно демографическим и макроэкономическим условиям.

По меркам истории два десятилетия существования Пенсионного фонда РФ – срок небольшой. Но социальная значимость сделанного ПФР за эти годы поистине огромна. Развитие основных вышеперечисленных приоритетов направления деятельности ПФР стало знаковой вехой в решении одной из коренных задач реформирования социальной сферы России — перехода от государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.

Российская пенсионная система в силу своей всеобщности, многоукладности и наличия большого государственного пенсионного долга по советским пенсионным обязательствам остается для экономики главным вызовом в течение всего XXI века. Поэтому государство должно сохранять свою лидирующую функцию регулятора в пенсионной системе, построенной на принципах социального страхования, на весь переходный период для сохранения социальной стабильности. А следовательно, представляется целесообразным на основе проведенного подробного анализа современного состояния российской системы пенсионного обеспечения и возможных альтернатив ее долгосрочного развития, отобранных исходя из международного опыта и современных трендов развития пенсионных систем в других государствах, осуществить профессиональное обсуждение с участием заинтересованных министерств и ведомств, социальных партнеров, экспертных организаций и институтов гражданского общества в целях:

— выработки консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации, рассчитанного на период функционирования до 2050 г., включающего наиболее приемлемые для общества решения;

— осуществления программы актуарного прогнозирования результатов реализации консолидированного сценария развития пенсионной системы Российской Федерации на основе специальной актуарной модели, разработанной и применяемой Пенсионным фондом Российской Федерации;

— подготовки и принятия Программы долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.

Используемая литература:

1. Федеральный закон от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»;

2. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ»;

3. Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;

4. Федеральный закон от 18.04.2008г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную трудовой пенсии государственной поддержке формирования пенсионных накоплений»;

5. Указ Президента РФ от 27.09.2000 г. №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ»;

6.Федеральный закон от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ»;

7. Федеральный закон от 22 августа 2004 года №122 –ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» в Закон Российской Федерации от 15.01.1993 №4301 – 1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»;

8. Федеральный Закон от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»;

9. Федеральным законом от 05.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

10. Федеральным законом от 24.07.2002г. №111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ»;

11. «20 лет – Пенсионный фонд РФ», изд. ОАО «Можайский полиграфический комбинат», 2010г.

12. А. Бажанова “ Основные направления развития пенсионной системы РФ”;

13. Материалы онлайн-конференции «РИА Новости» по теме: «Концепция долгосрочного развития пенсионной системы в России» — Статс-секретарь — заместитель Министра Юрий Воронин;

14. А.П. Колесник “Преобразование пенсионной системы и персонифицированный учет”. Российская газета №14, 97г.;