–PAGE_BREAK–
Документация по педагогической практике в детском • саду для детей с нарушениями речи
. 1. Дневник педагогической практики, в котором отражается:
— индивидуальный план работы студента;
— образцы речевых карт, используемых в специальных группах детского сада;
. — конспекты занятий, проведенных логопедом и другими студентами группы и их анализом;
— конспекты собственных тренировочных занятий с записью замечаний и рекомендаций логопеда, методиста;
— перечень необходимого оборудования логопедического кабинета;
— результаты самостоятельной работы студента;
— список литературы, рекомендованной методистом кафедрыи логопедами.
2. Конспекты 3 зачетных логопедических занятий с их анализом.
3. 2-4 психолого-педагогические характеристики детей, с которыми студентом проводились индивидуальные занятия.
. ‘3. Отчет по педагогической практике.
4. Наглядные пособия и дидактические материалы для логопедического кабинета.
* 5. Материалы по НИРС (представляются научному руководителю кружка или проблемной группы).
Оценка результатов педагогической практики
При оценке результатов педагогической практики учитываются следующиефакторы:
1. Уровень теоретической подготовки студента (овладение знаниями по специальности и смежным дисциплинам).
2. Степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающими нарушениями речи).
3. Уровень профессиональной направленности (общение с детьми, любовь к ним, забота о дошкольниках,их развитии; направленность на педагогическую деятельность, преодоление трудностей, узнавание нового; ответственность за качественное осуществление коррекционного процесса в специальных группах; осуществление творческого подхода в работе; степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда).
4. Качество анализа и самоанализа различных видов коррекционной педагогической работы.
5. Качество отчетной документации.
При оценке результатов педагогической практики используются следующиеметоды:
1. Наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности (обследование состояния речи детей, разработка и проведение логопедических занятий с детьми, участие в его анализе, проведение консультаций для воспитателей, родителей и т.д.).
§2. Характеристика педагогической деятельностистудентов логопедами детского сада.
^® 3. Изучение отчетной документации студентов (дневников педагоги-‘ ческой практики, индивидуальных планов работы, конспектов занятий с детьми, отчетов, изготовленных наглядных пособий и др.).
4. Анкетирование студентов по вопросам педагогической практики в детском саду.
5. Анализ результатов научно-исследовательской работы, выполненной в период педагогической практики.
Обязанности студентов в период педагогической практики
1. Студент организует свою деятельность с учетом требований нормативных документов, правил внутреннего распорядка детского сада (ясли-сада) компенсирующего типа, традиций учреждения.
2f. Студент своевременно выполняет все виды работ, предусмотренные настоящей программой и отраженные в индивидуальном плане педагогической практики.
В процессе педагогической практики студент должен проявить себя как специалист, имеющий необходимые знания (по дисциплинам психолого-педагогического, медицинского и общепрофессионального цикла) и умеющий применятьих в конкретной педагогической деятельности.
3. В дневнике педагогической практики студент отражает основное содержание коррекционно-воспитательного процесса и результаты самостоятельной работы в различных группах специального детского сада.
4. Каждый студент самостоятельяо-, готовит необходимые для практики материалы и оформляет все виды документации.
5. В период практики студент повышает свой профессиональный уровень, используя различные формы самообразования.
6. На период практики один из студентов группы, работающей в данном дошкольном учреждении, назначается старостой. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентов, общая организация работы, оповещение студентов о коллективных мероприятиях, консультациях и семинарах, выполнение поручений руководителей практики.
Обязанности кафедрального руководителя педагогической практики
Руководитель педагогической практики студентов V курса отделения логопедии назначается из числа преподавателей кафедры.
В его обязанности входит:
— обеспечение планирования, организации и учета результатов педаго-«гической практики студентов отделения логопедии;
— установление связи с базовыми практическими учреждениями;
— организация и проведение установочной конференции по педагогической практике;
‘ участие в обсуждении вопросов организации педагогической практики на заседаниях кафедры и Совете факультета;
— составление кафедрального отчета по итогам проведения педагогической практики;
— разработка и внесение предложений по совершенствованию практики. принятие необходимых мер по устранению недостатков в ее организации и проведении;
| — своевременное оформление финансовых документов.
Обязанности методиста
Методист по специальности назначается из числа преподавателей кафедры или учителей-логопедов практических учреждений. Методист руководит группой из 8-12 студентов.
В обязанности методиста входит:
— установление связи с дошкольным учреждением, проведение инструктивно-методической работы с администрацией, логопедами и другими педагогами дошкольного учреждения;
— организация и проведение установочной и итоговой конференции в учреждении;
— распределение студентов по специальным дошкольным группам, утверждение индивидуальных планов студентов, контроль за их выполнением;
— организация посещения и последующего обсуждения занятий, проводимых сначала логопедами, а затем студентами группы;
— составление плана-графика проведения студентами зачетных логопедических занятий;
— консультирование студентов по подготовке занятий с детьми при разработке конспектов;
— посещение и анализ „логопедических занятий и других мероприятий коррекционно-воспитательного процесса, проводимых студентами;
— проведение методических совещаний со студентами;
— оказание научно-методической помощи логопедам и дошкольному учреждению, в котором проводится практика студентов;
— анализ документации студентов о работе за время практики;
— оценка педагогической деятельности студентов в период практики.
— составление отчета о педагогической практике и предоставлениеего кафедральному руководителю.
Обязанности учителя-логопеда
В обязанности учителя-логопеда дошкольного учреждения, руководящего педагогической практикой студентов, входит:
. — ознакомление студентов с составом детей специальной дошкольной группы, с перспективными, календарными и текущими планами коррекци-онной работы, необходимой документацией и оборудованием логопедического кабинета;
— проведение показательных занятий для студентов;
— распределение тематики фронтальных и подгрупповых логопедических занятий, проводимых студентами в период педагогической практики;
— прикрепление к студентам по 2-4 ребенка для индивидуальной кор-рекционной работы;
— оказание на всех этапах практики методической помощи студентам;
— посещение и проведение анализа всех занятий, проведенных студентами;
— обеспечение контроля за педагогической работой студентовпо выполнению индивидуального плана практики;
— участие в методических совещаниях,проводимых методистом;
— внесение предложений по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов.
–PAGE_BREAK–