/>Министерство образования и науки Украины
Севастопольскийнациональный технический университет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Производственно-техническаябаза предприятий автомобильного транспорта»
Севастополь 2010 г.
1. Списочный состав автомобилей
Таблица 1Модели автомобилей Эксплуатационное назначение, тип двигателя, краткая характеристика, грузоподъёмность
Ап, шт. Основная Привод МАЗ -53371 задний
Бортовой автомобиль – тягач. Кузов – металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами. Боковой борт состоит из двух частей. Настил пола – деревянный. Основной прицеп МАЗ 8926.
Двигатель.
Мод.ЯМЗ-236М2, дизель, V-обр. (90°), 6-цил., 130 х 140 мм. 11,15 л, степень сжатия 16,5, порядок работы 1–4–2–5–3–6, мощность 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин, крутящий момент 667 Н-м (68 кгс-м) при 1250–1450 об/мин. Форсунки – закрытого типа. ТНВД – 6-секционный, золотникового типа с топливоподкачивающим насосом низкого давления, муфтой опережения впрыска топлива и всережимным регулятором частоты вращения. Воздушный фильтр – сухой, со сменным фильтрующим элементом и индикатором засоренности. г/п – 8700 кг. 150 Итого в группе 150 Всего в парке 150
Таблица 2 – Списочный состав прицепов и полуприцепов (п/п)Модель прицепа (п/п) Модель автомобиля-тягача Тип кузова, г/п прицепа/ п/п, т Количество, шт. МАЗ-8926 МАЗ -53371 Автомобильный двухосный прицеп предназначен для перевозки различных грузов. Платформа пол деревянный, борта откидные. г/п – 8240 кг. 150
Таблица 3 – Условия эксплуатации подвижного составаУсловия эксплуатации (населённый пункт) 40000 тыс. чел. Дорожное покрытие низшие Рельеф местности гористый Природно-климатические условия холодный Среднесуточный пробег тыс. км Рабочая неделя дней
Таблица 4 – Исходные данныеПоказатели Ед. изм-я По группам Автомобиль МАЗ 53371 Количество автомобилей 150 Коэффициент технической готовности парка 0,830 Коэффициент использования парка 0,571 Количество рабочих постов
Посты ТО-1 2 Посты ТО-2 3 Посты Д 2 Регулировочные, разборочно-сборочные 5 Сварочные 2 Жестяницкие 1 Малярные 2 Деревообрабатывающие 1 Годовой фонд времени рабочего места, Фрм ч 2004 Годовой фонд времени рабочего, Фр ч 1812 Среднесуточный пробег, lcc км 108 Количество технологически необходимых рабочих Наименование зон, участков Рт, чел. Участки Агрегатный 9 Слесарно-механический 5 Электротехнический 3 Аккумуляторный 1 Ремонта приборов систем питания 2 Шиномонтажный 1 Вулканизационный 1 Кузнечно-рессорный 2 Медницкий 1 Сварочный 3 Жестяницкий 2 Арматурный 1 Обойный 1 Малярный 3 Деревообрабатывающий 1 Итого
36
2. Расчёты площадей
Таблица 5Название участка Pt fp1 fp2 Пуч Fу Агрегатный 9 22 14 134 Слесарно-механический 5 18 12 66 Электротехнический 3 15 9 33 Аккумуляторный 1 21 15 21 Ремонта приборов систем питания 2 14 8 22 Шиномонтажный 1 18 15 18 Вулканизационный 1 18 15 18 Кузнечно-рессорный 2 21 15 36 Медницкий 1 15 9 15 Сварочный 3 15 9 2 139,5 Жестяницкий 2 18 12 1 83,25 Арматурный 1 12 6 12 Обойный 1 18 5 18 Малярный 3 24 18 2 166,5 Деревообрабатывающий 1 24 18 1 77,25
Таблица 6Площадь агрегатного склада Кагр G, кН g З, кН
Fп, м2
Fск, м2 Группа 1 МАЗ 53371 Двигатель 4 8,7 5 52,3 10,466 26,17 КПП 5 11,8 5 88,6 17,714 44,28 Ось передняя 4 4,3 5 26,0 5,210 13,02 Задний мост 4 6,8 5 40,7 8,150 20,37 Рулевой механизм 5 0,5 5 3,7 0,735 1,84 Итого: 105,69
Таблица 7 МАЗ 53371 ДВС 890 КПП 1205 ОП 443 ЗМ 693 РМ 50
Таблица 8 – Площадь склада шинМодель автомобиля Аи Xk Дз, сут Lг, тыс. км Lнп, тыс. км Зш МАЗ 53371 150 6 10 77 20 8,32 Модель автомобиля Зш прин Dнар, м B, м Lст, м n
fоб, м2
Fk, м2 МАЗ 53371 9 1,082 0,286 2,70 1 2,92 7,31
Таблица 9 – Площадь склада ГСММодель Расход топлива, л/100 км Грузоподъемность Количество aи Суточный расход, л Дизельные МАЗ 53371 21,5 8,7 150 0,571 6084,5
Таблица 10Наименование смазки Работа на дизельном топливе Норма расхода на 100 л топлива Хранимый запас З, л(кг) Моторное масло, л 3,2 2920,6 Трансмиссионное масло, л 0,4 365,1 Специальные масла, л 0,1 91,3 Пластичные смазки, кг 0,3 273,8
Таблица 11Наименование смазочного материала Хранимый запас смазочного материала, л Тип емкости Объем емкости, Количество емкостей
Площадь 1 емкости, м2
Площадь, занимаемая емкостями, м2 Моторное масло 2920,6 Металлическая бочка 275 11 0,36 3,8 Трансмиссионное масло 365,1 Металлическая бочка 100 4 0,19 0,7 Специальные масла 91,3 Металлическая бочка 100 1 0,19 0,2 Пластичные смазки 273,8 Металлическая бочка 100 3 0,19 0,5
Таблица 12 – Площадь производственных подразделений, уточнённаяпосле планировкиНаименование производственного подразделения
Расчетная площадь, м2 Принятая площадь Ширина Длина Зона ТО-1 124,3 162,0 6 3 Зона ТО-2 248,5 270,0 6 5 ЗонаД1иД2 124,3 162,0 6 3 Зона ТР 372,8 378,0 6 7 Зона ожидания 0,0 3 Агрегатный 134,0 144,0 4 4 Слесарно-механический 66,0 72,0 4 2 Электротехнический 33,0 36,0 2 2 Аккумуляторный 21,0 36,0 2 2 Ремонта приборов систем питания 22,0 36,0 2 2 Шиномонтажный 18,0 18,0 1 2 Вулканизационный 18,0 18,0 1 2 Кузнечно-рессорный 36,0 54,0 3 2 Медницкий 15,0 18,0 1 2 Сварочный 139,5 144,0 4 4 Жестяницкий 83,3 108,0 4 3 Арматурный 12,0 18,0 1 2 Обойный 18,0 18,0 1 2 Малярный 166,5 180,0 5 4 Деревообрабатывающий 77,3 81,0 3 3 Склад агрегатов 105,7 108,0 3 4 Склад запасных частей 15,7 27,0 3 1 Склад смазочных материалов 13,2 18,0 2 1 Склад шин 7,3 9,0 1 1 Склад лакокрасочных материалов 2,4 9,0 1 1 Итого: 1873,5 2124,0 Зона хранения автомобилей 0,0
Таблица 13
Сетка
18 ´ 18
Число пролетов
3 2,185185 4
Площадь корпуса 3888
м2
Отклонение 51,8%
3. Генеральный план АТП
/>
4. Производственный корпус
/>
5. Сварочный участок
/>
6. Спецификация применяемого оборудования на сварочном участке
ВДУ-511 предназначен: для комплектации полуавтоматов дуговойсварки.
В комплекте с полуавтоматом предназначен:
1) для полуавтоматической сварки плавящейся электродной проволокойна постоянном токе в среде защитных газов режим МИГ/МАГ-DC).
2) для ручной дуговой сварки покрытым электродами на постоянномтоке (режим ММА-DC).
3) для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянномтоке (режим ТИГ-DC) при комплектации блоком БУСП-ТИГ или БУ-ТИГ.
Таблица 14Наименование параметра Значение Значение Режимы сварки МИГ/МАГ-DC (MMA-DC) ТИГ-DC Напряжение питающей сети, В 3х380 3х380 Частота питающей сети, Гц 50 50 Номинальный сварочный ток, А (при ПВ, %) 500 (60%); 400 (100%) 500 (60%); 400 (100%) Пределы регулирования сварочного тока, А 50 – 500 (30–400) 30–400 Пределы регулирования рабочего напряжения, В 16,5 – 39 (21 – 36) 11 – 26 Напряжение холостого хода, В, не более 55 55 Регулирование сварочного тока Плавное Плавное Диаметр электрода, электродной проволоки, мм – (2 – 8) 0,8 – 8 Потребляемая мощность при номинальном токе, не более, кВа 29 (23) 24 Масса, кг, не более 240 240 Габариты, мм, не более 845х520х795 845х520х795
7. Генератор ацетиленовый АСП-10
Генератор ацетиленовый АСП-10 Предназначен для получениягазообразного ацетилена из карбида кальция и воды, применяется для питанияацетиленом аппаратуры для газопламенной обработки металлов. Состоит изгазообразователя, вытеснителя, газосборника, переливной трубки, переливногопатрубка, корзины, крышки, траверсы, защитного устройства с теплозащитнымчехлом, предохранительного клапана и индикатора среднего давления ацетилена.Работает при температуре окружающей среды от -30°C до + 40°C.
Таблица 15 – Технические характеристики генератора ацетиленовогоАСП-10Наименование Значение
Номинальная производительность, м3/ч 1,5 (+ 10%)
Рабочее давление, Мпа (кгс/см2) 0,01 – 0,15, 0,1–1,5 Единовременная загрузка карбидом кальция, кг до 3,2 Размеры кусков карбида кальция, мм: основные (95%) 25–80 допустимые (5%) 2–25 Коэффициент использования карбида кальция 0,944 Габаритные размеры, мм, не более 400х500х1000 Масса комплекта, кг, не более 16,5
Огнетушитель порошковый с массой заряда 6-кг предназначен длятушения возгорания твердых, жидких и газообразных веществ (класса А, В, С), атакже возможно их применение для тушения электроустановок, находящихся поднапряжением до 1000 В. Порошковыми огнетушителями рекомендуетсяоборудовать легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственную технику,противопожарные щиты на химических объектах, в гаражах, мастерских, офисах,гостиницах и квартирах. Не следует использовать порошковые огнетушители длятушения оборудования, которое может выйти из строя при попадании порошка (ЭВМ,электронное оборудование, электромашины коллекторного типа и т.д.).
Детальное описание.
ТУ У29.2–13485476.009–2002
Вместимость корпуса, л – 7,3 ± 0,2
Масса огнетушащего вещества, кг – 6 ±0,12
Огнетушащая способность по тушению модельного очага пожара класса:
класса В – 89В
класса А – 3А
Рабочее давление в корпусе огнетушителя при температуре 20 °С,МПа – 1,5 ± 0,15
Габаритные размеры, мм, не более:
Высота – 600
Диаметр корпуса – 180
Назначенный срок службы, лет – 10.
Вывод
В этой контрольной работе по дисциплине«Производственно-техническая база предприятий автомобильного транспорта»закрепил и расширил теоретические знания, полученные при изучении курсов«Проектирование АТП», «Производственно-техническая база предприятий автомобильноготранспорта», «Техническая эксплуатация автомобилей» и приобрёл навыки виспользовании справочной литературы. Дал характеристику предприятию, рассчитали подобрал технологическое оборудование в производственное подразделение,сделал состав помещений АТП и расчёт их площадей, выбрал и обосновалпланировочное решение строительных конструкций./>
Список используемой литературы
1. Напольский Г.М. Техническое проектированиеавтотранспортных предприятий СТО/ Г.М. Напольский. – М: Транспорт, 1985.-232 с.
2. ОНТП-01–91 «Общесоюзные нормы технологического проектированияпредприятий автомобильного транспорта».
3. Табель технологического оборудования и специализированногоинструмента для АТП, АТО, БЦТО. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986. – 72 с.
4. Краткий автомобильный справочник – М.: Транспорт, 1983. – 220 с.