Производство по делам об административных правонарушениях. Служба участковых инспекторов милиции

СОДЕРЖАНИЕ
 
Общая характеристика мер обеспечения производства по делам обадминистративных правонарушениях
Правовой статус участкового уполномоченного. Основныенаправления деятельности
Задача
Список использованной литературы

Общаяхарактеристика мер обеспечения производства по делам об административныхправонарушениях
Мерами обеспеченияпроизводства по делам об административных правонарушениях являютсяпроцессуальные действия, осуществляемые уполномоченными на то лицами в процессевозбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях. Переченьмер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях четкоограничен законом и приведен в ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. Важноотметить, что данные меры носят процессуальный характер, обладают явной спецификой,их легко вычленить в системе прочих административно-принудительных мер.
Меры процессуальногообеспечения в первую очередь применяются в целях пресечения административногоправонарушения, установления личности нарушителя, а также для составленияпротокола при невозможности его составления на месте выявленияадминистративного правонарушения, обеспечения своевременного и правильногорассмотрения дела об административном правонарушении для исполнения принятогопо делу постановления.
Меры обеспеченияпроизводства по делам об административных правонарушениях, в зависимости отцелей их применения, условно можно разделить на три основные группы.
Первая группа — это мерыобеспечения производства по делам об административных правонарушенияхпресекательного характера. К этим мерам относится доставление, административноезадержание и привод. Они направлены на прекращение противоправного поведениялица, совершившего правонарушение, посредством принудительного ограничениясвободы передвижения, пользования имуществом, явившимся предметом либо орудиемсовершения правонарушения.
Второй группой являютсямеры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях,направленные на получение доказательств и представляют собой урегулированныеадминистративно-процессуальными нормами принудительные юридически значимыедействия компетентных органов, направленные на обнаружение, фиксацию и изъятиедоказательств. Они включают в себя: досмотр, осмотр, изъятие.
И последней группойявляются меры, направленные на исполнение постановления по делу обадминистративном правонарушении. Это действия компетентных органов идолжностных лиц, которые применяются для обеспечения исполненияадминистративного наказания, назначаемого в дальнейшем и обеспечение взысканияпричиненного ущерба и издержек по делу так, например временный запретдеятельности.
Одной из важнейших,входящих в группу мер пресекательного характера, является доставление. Какопределено ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, – это принудительноепрепровождение физического лица в целях составления протокола при невозможностиего составления на месте выявления административного правонарушения, в случаеесли составление протокола является обязательным. В этой же статье перечисленыдолжностные лица, осуществляющие доставление. В основном ими являются сотрудникимилиции, но это могут сделать и граждане после правомерного пресеченияправонарушения, т.к. в части 2 статьи 21.1 КоАП РФ, установлена ответственностьза неповиновение и сопротивление любому лицу, пресекающему правонарушение.Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. Фактическимоснованием для доставления лица в орган внутренних дел является признаниесовершенного им деяния общественно опасным. Видимые признаки общественнойопасности «не всегда позволяют должностному лицу органов внутренних делквалифицировать совершенное деяние как административное, уголовное или какдеяние, не содержащее состава правонарушения»[1].
Административноезадержание (ст. 27.3 КоАП РФ), т.е. кратковременное ограничение свободыгражданина, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимодля обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела обадминистративном правонарушении и исполнения постановления по нему (статья 27.3КоАП РФ), а какие именно случаи считаются «исключительными», в законе неразъясняется[2].
Законом установлено, чтосотрудник милиции может задержать человека в определенных случаях: еслигражданин совершил мелкое хулиганство; участвовал в несанкционированноммитинге; производил незаконные операции с иностранной валютой и платежнымидокументами; торговал с рук в неустановленных местах; торговал товарами,свободная реализация которых запрещена или ограничена; оказывал сопротивлениеработнику милиции; распивал спиртные напитки или появлялся в общественныхместах в виде, оскорбляющем человеческое достоинство.
Согласно статье 27.5 КоАПРФ срок административного задержания не должен превышать трех часов, а внекоторых случаях могут быть установлены иные сроки. Частью 1статьи 27.4 КоАП РФ предусмотрено, что об административном задержаниисоставляется протокол, задержанному лицу разъясняются его права и обязанности,о чем делается соответствующая запись в протоколе.
По просьбе задержанноголица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники,администрация по месту его работы или учебы, а также защитник. О задержаниинесовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих,обязательно. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок ихмедицинского обслуживания определяются Правительством РФ[3].
Задержанные лицаподвергаются личному досмотру и досмотру вещей находящихся при них, с цельюобнаружения орудий или предметов совершения правонарушения. В соответствии состатьей 27.7 КоАП РФ досмотр вещей (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыбнойловли, добытой продукции и иных предметов), представляет собой обследованиевещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности. Личный досмотрпроизводится лицом одного пола с досматриваемым. Обязательно присутствие двухпонятых того же пола, а при наличии достаточных оснований предполагать, что прифизическом лице находятся оружие или предметы, используемые в качестве оружия,досмотр может быть осуществлен без понятых.
Составляется протокол, который, содержит те жесведения что и при административном задержании, а так же сведения обобнаруженных вещах и документах.
Также к мерам обеспеченияпроизводства по делам об административных правонарушениях относится досмотртранспортного средства — это его обследование, проводимое без нарушения егоконструктивной целостности. Согласно ч. 1 ст. 27.9 КоАП РФдосмотр транспортного средства любого вида осуществляется в целях обнаруженияорудий совершения либо предметов административного правонарушения. О досмотретранспортного средства составляется протокол либо делается соответствующаязапись в протоколе об административном задержании.
В статье 27.8 КоАП РФурегулирован осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальномупредпринимателю помещений территорий и находящихся там вещей и документов.Осмотр осуществляется в присутствии представителя юридического лица,индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.
О проведенном осмотре составляется протокол,содержание которого, аналогично содержанию протокола досмотра вещей,находящемся при физическом лице. Особенностью является то, что в соответствии счастью 6 статьи 27.8 КоАП РФ он подписывается законным представителемюридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящихотлагательства, иным представителем юридического лица или представителеминдивидуального предпринимателя.
Статья 27.10 КоАП РФ предусматриваетизъятие вещей, явившихся орудиями или предметами совершения правонарушения, идокументов, имеющих значение доказательств по делу. Вещи и документы изымаютсяв присутствии двух понятых. Содержание протокола аналогичнопротоколу досмотра вещей, находящихся при физическом лице. При изъятииводительского удостоверения, удостоверения судоводителя и др. выдаетсявременное разрешение на право управления до вступления в законную силупостановления по делу об административном правонарушении.
Изъятое огнестрельноеоружие и патроны к нему, иное оружие, боевые припасы хранятся в порядке,определяемом МВД России[4]. Подвергающиеся быстройпорче вещи, в порядке, установленном Правительством РФ, сдаются всоответствующие организации для реализации, а при невозможности реализацииуничтожаются[5]. Наркотические средства ипсихотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащаяпродукция, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке,установленном Правительством РФ[6]. Частью 12 ст. 27.10КоАП РФ также установлено, что образцы этих средств хранятся до вступленияв законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Отстранению от управлениятранспортным средством подлежат лица, которые управляют транспортным средствомсоответствующего вида и в отношении которых имеются достаточные основанияполагать, что они находится в состоянии опьянения. Водители, которые не имеютправа управления транспортными средствами или лишены этого права, не имеют присебе необходимых документов, управляют транспортными средствами, имеющимизаведомо ложные неисправности определенного характера, так же подлежатотстранению.
Задержание транспортногосредства, запрещение его эксплуатации применяется в случаях совершениянарушений, которые служат основанием для отстранения от управления транспортнымсредством, а также в случаях уклонения водителя от прохождения медицинскогоосвидетельствования, нарушения правил остановки или стоянки, грубых нарушенийправил перевозки грузов. Транспортное средство задерживается до устраненияпричины задержания, например до вытрезвления лица или предоставлениянеобходимых документов.
Основаниями запрещенияэксплуатации транспортного средства являются следующие: неправильнаяэксплуатация тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин,управление транспортным средством, не прошедшим государственного техническогоосмотра, если в машине повышен уровень загрязняющих веществ, и уровень шума, атакже управление машиной без страховки.
Арест товаров,транспортных средств и иных вещей, явившихся орудиями или предметами совершенияправонарушения, заключается в составлении описи указанных товаров, транспортныхсредств и иных вещей с объявлением лицу, в отношении которого применена даннаямера обеспечения производства по делу, либо его законному представителю озапрете распоряжаться и пользоваться ими. Применяется в случае, если указанныетовары, транспортные средства и иные вещи изъять невозможно и их сохранностьможно обеспечить без изъятия.
Принудительнымдоставлением лица к дознавателю, следователю прокурору или в суд являетсяпривод.[7] В соответствии со статьей27.15 КоАП РФ он применяется к следующим участникам производства: физическомулицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведетсяпроизводство по делу об административном правонарушении, законномупредставителю привлекаемого к ответственности несовершеннолетнего лица,свидетелю.
Согласно ч. 3ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ в случае, еслирассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкойбез уважительной причины лиц, и их отсутствие препятствует полному исвоевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии сзаконом, тогда судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносятопределение о приводе указанных лиц.
В ходе осуществлениясвоих надзорных полномочий компетентные должностные лица органов исполнительнойвласти могут применить такую особую меру обеспечения производства по делам обадминистративных правонарушениях, как временный запрет деятельности. Эта меразаключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения деласудом, но не более 5 суток, прекращении деятельности структурных подразделенийюридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов,объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности,оказания услуг.
Из выше перечисленногоследует, что все меры обеспечения производства по делам об административныхправонарушениях четко закреплены в главе 27 КоАП РФ.

Правовойстатус участкового уполномоченного. Основные направления деятельности
Служба участковыхинспекторов милиции относится к числу старейших в системе органов внутреннихдел. Ее формирование началось в 20-х годахXX века.[8]
Принцип осуществленияправоохранительной деятельности участковыми инспекторами милициинепосредственно на участке закреплялся в первых нормативных актах НКВД по этойслужбе.
До 1974 г. участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся вто время наружной службой милиции), а в 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся в свою очередь, составной частьюподразделений уголовного розыска.
В 1983 г. служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппаратауголовного розыска. В 1986 г. участковые инспектора были вновь введены в составслужбы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характеромвозложенных на участковых инспекторов обязанностей. В их числе важное местозанимает непосредственная охрана общественного порядка на обслуживаемойтерритории.
С принятием в 1993 г. Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в РоссийскойФедерации» участковые инспектора введены в ее состав.
Федеральным Законом РФ от29 декабря 2000 г. № 163-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «Омилиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковыйуполномоченный милиции».
В настоящее время службаучастковых уполномоченных милиции входит в состав Департамента охраныобщественного порядка МВД России.
Участковые уполномоченныена всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном милиции снаселением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательствпо месту жительства. Участковый уполномоченный милиции в нынешнее время — этопредставитель милиции общественной безопасности, выполняющий возложенные нанего задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка назакрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемойорганом внутренних дел. Он состоит на должностях среднего и старшегоначальствующего состава органов внутренних.[9]
Для обеспеченияэффективной оперативно-служебной деятельности участковых уполномоченныхмилиции, повышения их служебного статуса и уровня социальной защищенности, былпринят приказ МВД России «О мерах по усилению социальной защиты участковыхуполномоченных милиции» от 3 сентября 2003 г. № 701. Данный нормативный акт предусматривает дополнительные денежные выплаты за непрерывную службу в занимаемойдолжности, предоставление отпуска в удобное для него время, улучшениеобеспечения обмундированием, работу по совместительству на территориисопредельных административных участков.
Так, в целях реализацииположений Указа Президента РФ «О некоторых вопросах Министерства внутренних делРоссийской Федерации» от 4 июня 2001 г. № 644 был разработан приказ МВД России«Об утверждении Концепции развития Службы общественной безопасности МВД России»от 15 марта 2002 г. № 240, поставивший перед органами внутренних дел задачуосуществления комплексных мер, коренным образом улучшающих результаты работымилиции общественной безопасности, в частности, службы участковыхуполномоченных милиции.
На основе вышеупомянутыхнормативных актов приказом МВД России от 16 сентября 2002 г. № 900 была утверждена Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченногомилиции, которая определила основные требования, предъявляемые к выполнениюслужебных обязанностей сотрудниками данной службы.
В своей деятельностиучастковые уполномоченные милиции руководствуются Конституцией РоссийскойФедерации, Законом Российской Федерации «О милиции», федеральнымиконституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениямиПрезидента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями ПравительстваРоссийской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектовРоссийской Федерации, приказами Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации и т. д.
Данные нормативные правовыеакты составляют правовую основу деятельности участкового уполномоченногомилиции и определяют его основные задачи, обязанности и права, а также егодолжностное положение в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
Основными задачами участковогоуполномоченного являются:
— обеспечение личной и имущественнойбезопасности граждан;
-обеспечениеобщественного порядка и общественной
безопасности;
— предупреждение ипресечение административных правонарушений и преступлений;
— раскрытие преступленийпо делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, атакже активное участие в раскрытии преступлений по делам, по которымпроизводство предварительного следствия обязательно;
— оказание в пределахсвоей компетенции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям,учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении ихзаконных прав и интересов.
Названные задачипредопределяют функции и основные направления деятельности участковыхуполномоченных милиции.[10]
Общая и индивидуальнаяпрофилактическая работа. Общая профилактическая работа участкового уполномоченного милициипредполагает осуществление широкого спектра мероприятий, направленных навыявление и устранение причин и условий, способствующих совершениюправонарушений. Так, организационная форма профилактического воздействия наформирование правосознания граждан проживающих на административном участке,осуществляется путем информационного воздействия на сознание через средствамассовой информации (кабельное телевидение, газеты, выпускаемые предприятиями иорганами местного в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, насходах и собраниях жителей по вопросам охраны общественного порядка,разъяснения текущего законодательства, оказание помощи: в полученииудостоверения личности (паспорта) лицам, не имеющим места жительства, втрудоустройстве, в лечении от алкоголизма, наркомании и др.
Индивидуальнаяпрофилактическая работа включает в себя выявление лиц, от которых можно ожидать совершенияпреступлений, их учет, систематическое наблюдение за поведением и образом жизнитаких лиц и принятие необходимых мер к недопущению с их стороны правонарушений.
Организация иосуществление охраны общественного порядка. При выполнении данной функции участковыйуполномоченный должен не только взаимодействовать с патрульно-постовыминарядами
милиции, дружинами, иными силами общественности, осуществлять с ни
ми регулярное патрулирование, обучать формам и методам работы, контролироватьих деятельность, но и координировать усилия всех сил, которые участвуют вохране порядка на обслуживаемом участке.
Он постоянно докладываетруководству и дежурному по ОВД об изменении криминогенной обстановки, вноситпредложения о наиболее целесообразной расстановке патрульных нарядов милиции,при необходимости, по согласованию с руководством, а в его отсутствие сдежурным по ОВД, осуществляет маневрирование нарядами на территории своегоучастка. Мероприятия по охране общественного порядка включают в себя и другиефункции.
Участие в раскрытии ирасследовании преступлений. Нормативные акты относят к функциям участковогоуполномоченного милиции оказание помощи в расследовании преступлений. В случаеобнаружения на административном участке преступления по
делам, по которым производство предварительного следствия не обязательно, онсамостоятельно проводит комплекс предусмотренных уголовно-процессуальнымзаконодательством неотложных следственных и оперативно-разыскных мероприятий поустановлению и закреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющихзначение для дела.
При обнаружении научастке преступлений по делам, по которым производство предварительногоследствия обязательно, он обязан принять меры к охране места происшествия,выявлению свидетелей, оказанию помощи потерпевшим, установлению и задержаниюлиц, подозреваемых в совершении преступлений, обнаружению и изъятию похищенногоимущества, орудий преступления и других вещественных доказательств. В случаеневозможности прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы илисотрудников подразделений криминальной милиции участковый уполномоченныйсамостоятельно проводит предусмотренные уголовно-процессуальнымзаконодательством неотложные следственные действия по установлению изакреплению следов преступления и иных обстоятельств, имеющих значение дляраскрытия и расследования преступления.
Взаимодействие собщественностью. Осуществлениеданной функции, прежде всего, обусловлено тем, что одному, без опоры нанаселение и общественность, участковому уполномоченному чрезвычайно сложновыполнять все свои обязанности. Поэтому тем, насколько он умело опирается нанаселение, помощь общественности, во многом определяется его успех и вклад вохрану порядка, предупреждение и раскрытие преступлений. Во многих регионахРоссии функционируют общественные пункты охраны порядка, хотя они и находятся втрудном материальном положении. В них участковый уполномоченный являетсязаместителем председателя Совета общественного пункта или руководителем однойиз его секций. Это дает ему возможность играть в Совете организующую роль иобеспечивать единство действий милиции и общественности в профилактикеправонарушений.
Весьма весома помощьучастковым уполномоченным милиции со стороны внештатных сотрудников милиции. Всвязи с этим в сельской местности участковым уполномоченным желательно иметьвнештатного сотрудника в каждом населенном пункте, а также на объектах(предприятиях, учреждениях) с наиболее сложной оперативной обстановкой.Повышению его авторитета способствует организация регулярного приема населенияне только участковым уполномоченным, но и руководством органов внутренних дел,прокурорскими работниками, депутатами. Инструкция определяет, что прием долженосуществляться не реже трех раз в неделю в удобное для населения время.Участковый уполномоченный обязан не реже одного раза в полугодие отчитываться опроделанной работе перед населением обслуживаемого участка.
 
Задача
Сотрудник ОВО старшийлейтенант милиции Н-в в течении полугода допускал неоднократные опоздания наработу. Какие меры могут быть приняты к нему и кем? Назовите порядокпривлечения сотрудников ОВД к дисциплинарной ответственности.
За нарушение служебнойдисциплины на сотрудников органов внутренних дел могут налагаться следующиевиды взысканий:
замечание;
выговор;
строгий выговор;
предупреждение онеполном служебном соответствии;
понижение в должности;
снижение в специальномзвании на одну ступень;
лишение нагрудногознака;
увольнение из органоввнутренних дел.
Сотрудник органоввнутренних дел может быть одновременно отстранен от должности в случаепривлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также вслучае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнениеим служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотрудникувыплачивается денежное довольствие в полном размере.
Сотрудник органоввнутренних дел вправе обжаловать наложенное на него взыскание последовательновышестоящим начальникам вплоть до Министра внутренних дел Российской Федерации,а также в суд.
При нарушении служебнойдисциплины подчиненным начальник обязан предупредить его о недопустимости такихдействий, а при необходимости наложить дисциплинарное взыскание или передатьматериалы о проступке на рассмотрение суда чести.
Поощрения идисциплинарные взыскания применяются прямыми начальниками в пределахпредоставленных им прав.
Дисциплинарные права,предоставленные нижестоящими начальниками, принадлежат и вышестоящим начальникам.[11]
Дисциплинарныхвзысканиях сотруднику органов внутренних дел объявляется лично, перед строемили на совещании (собрании).
За каждый случайнарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарноевзыскание. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарныевзыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенноеим нарушение.
Приказ о применениидисциплинарного взыскания с указанием мотивов его применения объявляется сотрудникуорганов внутренних дел, подвергнутому взысканию, под расписку.
Сотрудники,подвергнутые дисциплинарному взысканию, не освобождаются от материальнойответственности за причиненный ущерб, а также от привлечения к административнойили уголовной ответственности, если они виновны в совершении административногоправонарушения (проступка) или в их действиях содержатся признаки составапреступления.
Прямыми начальникамиявляются начальники, которым сотрудники органов внутренних дел подчинены послужбе, хотя бы временно. Ближайший к подчиненному прямой начальник являетсяего непосредственным начальником.
До наложения взысканияот сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменноеобъяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений свынесением заключения по результатам проверки.
Дисциплинарноевзыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характерпроступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение виновного,признание им своей вины, его отношение к службе и др.
Дисциплинарноевзыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца содня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение неприводится, но подлежит учету.
Дисциплинарноевзыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когданачальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведенияслужебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении— не позднее 1 месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрениякомпетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела обадминистративном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, несчитая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.
Дисциплинарноевзыскание, наложенное на сотрудника приказом, считается снятым, если в течениегода со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новомудисциплинарному взысканию.
Сотрудникам,отсутствовавшим на службе без уважительных причин, денежное довольствие завремя прогула не выплачивается. При этом они не освобождаются от дисциплинарнойответственности. При привлечении к дисциплинарной ответственности за пребываниена службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатамимедицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования— показаниями не менее двух свидетелей. Получение каких‑либо объясненийот сотрудника откладывается до его вытрезвления.
Дисциплинарноевзыскание не может быть наложено во время болезни сотрудника либо в период егонахождения в отпуске или командировке, а также в случае, если со дня совершенияпроступка прошло более 6 месяцев, а по результатам ревизии или проверкифинансово‑хозяйственной деятельности – более 2 лет со дня его совершения.В указанные сроки не включаются период нахождения сотрудника в отпуске, времяболезни, а также время производства по уголовному делу или делу об административномправонарушении.
Если к сотрудникуорганов внутренних дел, по мнению начальника, необходимо применить мерыпоощрения или наказания, выходящие за пределы его прав, то он ходатайствует обэтом перед вышестоящим начальником.
Вышестоящий начальникимеет право отменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящимначальником, или наложить более строгое взыскание, если ранее объявленное несоответствует тяжести совершенного проступка.
В органах внутреннихдел создаютсясуды чести рядового и младшего, среднего, старшего ивысшего начальствующего состава. Они призваны: давать правовую и нравственнуюоценку выносимым на их рассмотрение проступкам и правонарушениям сотрудников;оберегать и укреплять авторитет органов внутренних дел; оказывать помощьначальникам ОВД в укреплении служебной дисциплины, профессионально‑этическомвоспитании личного состава; содействовать в формировании у личного состава ОВДверности гражданскому и служебному долгу.
Из всего выше сказанного следует,что старшего лейтенанта милиции Н-в могут привлечь к дисциплинарной ответственностикак его непосредственный начальник, а так и вышестоящие начальники:
— начальник ОВО (ОМ) приОВД и его заместители;
— начальник УВО (ГУВО)при УВД (ГУВД) и его заместители;
— начальник ОВД (ОМ) иего заместители, УВД, ГУВД и т.д.
 Дисциплинарноевзыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характерпроступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение виновного,признание им своей вины, его отношение к службе и др.
Начальник обязанпредупредить старшего лейтенанта милиции Н-в о недопустимости опозданий наработу, если нарушении служебной дисциплины продолжаются, то наложить дисциплинарноевзыскание (замечание или выговор) или передать материалы о проступке нарассмотрение суда чести, а также руководители органов, подразделений иучреждений соответствующих федеральных органов исполнительной власти имеютправо снижать размер премии за образцовое исполнениеслужебных обязанностей сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации,находящимся в их подчинении, или лишать их премии за упущения по службе инарушение дисциплины. Решение в этом случае принимается в порядке, определяемомруководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти (Постановление Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 33 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации,учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственнойпротивопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданскойобороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ итаможенных органов Российской Федерации»).

СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях. М., 2002.
2. ПостановлениеПравительства от 15 октября 2003 г. N 627 (в ред. от 01.02.2005) «Обутверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных заадминистративное правонарушение, нормах питания и порядке медицинскогообслуживания таких лиц» // Собрание законодательства Российской Федерации. –2003. – № 42. – Ст. 4077; Собрание законодательства Российской Федерации. –2005. – № 7. – Ст. 560.
3. ПостановлениеПравительства РФ от 21.07.1998 № 814 (в ред. от 19.05.2007) «О мерах порегулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему натерритории российской федерации» // Собрание законодательства РоссийскойФедерации. – 1998. – № 32. – Ст. 3878; Собрание законодательства РоссийскойФедерации. – 2007. – № 22. – Ст. 2637.
4. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 19.11.2003 № 694 «Об утвержденииПоложения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихсяорудиями совершения или предметами административного правонарушения,подвергающихся быстрой порче» // Собрание законодательства Российской Федерации.– 2003. – № 47. – Ст. 4545.
5. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 11.12.2002 № 883 (в ред. от 26.12.2005)«Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятыхиз незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной испиртосодержащей продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации.– 2002. – № 51. – Ст. 5080; Собрание законодательства Российской Федерации. –2006. – № 1. – Ст. 153.
6. ПостановлениеПравительства РФ от 21 января 2003 г. N 33
 «О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел РоссийскойФедерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы,Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации поделам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствийстихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации»
7. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть Общая / Под ред. А.П. Коренева. М.,2001.
8. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть особенная / Под ред. А.П. Коренева.М., 2001.
9. Административнаядеятельность органов внутренних дел: Альбом схем / Под ред. А.П. Коренева. М.,2001.
10. Безденежных В.М.Содержание и формы административной деятельности ОВД. М., 1995.
11. Буденко И.И.,Ерилин Н.П. Организация работы дежурных частей и участковых инспекторов милициис заявлениями, предложениями и жалобами граждан. М., 1989.
12. Кондрашов Б.П.,Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский закон о милиции. М., 1992.
13. Справочникучасткового инспектора милиции / Под ред. И.И. Голубева. М., 1997.
14. ШевченкоЮ., Супрун С. Доставление лиц совершивших административное правонарушение илипреступление в ОВД и их задержание // Уголовное право. – 2008. – № 2.
15. РазинИ. Административное задержание // Человек и закон. – 2006. – № 9.
16. Буянова М.О.,Марченко М.Н. и др. Юридический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби,Издательство Проспект, 2008.
17. Административнаядеятельность органов внутренних дел. Часть Особенная. Издание второе, исправленное и дополненное.Учебник /Под ред. докг. юрид. наук, проф. А.П. Коренева. — М.: МЮИ МВД России.«Щит-М», 1999.
18. И.Н. Зубов, П.П.Сергун. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации:правовое регулирование: Учебник. – М.: ЦИиНМОКП МВД России, 2000.