Проведение аудита предприятий при получение кредитов в банке

: Проведение аудита предприятий при получение кредитов в банке Проверила: Шкалдыкова Роза Евгеньевна Выполнила: студентка 4 курса очного отделения группы «Учет и аудит» Куличенко Елена Евпатория 2006 Содержание Вступление 1. Проведение аудита банками при выдаче кредитов 1.1 Рассмотрение кредитной заявки 1.1 Проверка клиента, залогодателя, поручителя службой безопасности

банка(СБ). 1.2 Инспекция офисных, складских, производственных и других помещений клиента, залогового имущества 1.2 Процедура исполнения заемщиком обязательств перед банком. 1.3 Мониторинг кредита заемщика 3.1 Мониторинг бизнеса заемщика. 1.4 Классификация заемщиков – юридических лиц 1.5 Определение группы кредитных операций по состоянию 26 обслуживания заемщиком долга по ним 26 1.6

Классификация кредитного портфеля 2. Практика 32 Заключение 37 Список литературы 39 Приложение А 40 Приложение Б 44 Вступление В современных экономических условиях, сложившихся в Украине, кредитование бизнеса все больше и больше находит свое распространение. Для этого есть ряд причин: – возможность расширения производства; – приобретение более современных

основных фондов; – пополнение оборотных активов и др. Коммерческие банки заинтересованы в выдаче крупных кредитов, поэтому каждый банк борется за своих клиентов. Постоянно совершенствуется сервис, предоставляются все более выгодные условия кредитования. Но до сих пор пользование кредитными ресурсами очень дорого для предприятия. Стоит отметить, что со временем ситуация улучшается и предприятия все чаще обращаются в банки за кредитными

ресурсами. Кредитование – это очень важный инструмент для развития экономики вцелом. Доступные кредитные ресурсы позволяют предприятиям выйти на более высокий уровень производства. Мой выбор темы обусловлен тем, что вопрос аудита банками предприятий актуален и интересен для любого руководителя. При выдаче кредита банки запрашивают необходимую документацию, проводят анализ хозяйственной деятельности предприятия, проверяют движение денежных средств по текущим счетам предприятия.
Руководители предприятий впервые столкнувшись с системой аудита в банках не понимают причины столь жесткого контроля. Но руководитель, знающий систему расчета показателей эффективности деятельности может своевременно улучшить их на своем предприятии и представить свою финансовую отчетность в более выгодном положении. Также, если руководитель без задержек предоставит необходимые документы, то процесс выдачи кредит станет минимальным по затратам времени. В своей работе я раскрыла тему кредитования юридических

лиц, описала каждый из этапов выдачи кредита, какая существует классификация предприятий и рисков и по каким признакам предприятие относят к тому или иному классу риска. В практическом задание мной был сделан анализ хозяйственной деятельности предприятия были рассчитаны показатели, по которым банк оценивает надежность предприятия. На основании этих показателей был определен класс предприятия и класс риска.

1. Проведение аудита банками при выдаче кредитов Основными задачами Банка при кредитовании субъектов малого и среднего бизнеса, являются формирование качественного кредитного портфеля, получение прибыли, привлечение платежеспособных потенциальных заемщиков и сокращение сроков рассмотрения кредитных проектов, не снижая качества проводимых мероприятий по подготовке к финансированию кредитных проектов, а также надлежащего мониторинга и погашения всех действующих кредитов при выполнении

Кредитными работниками и службами Банка, участвующими в процессе принятия решения о целесообразности кредитования, своих функциональных обязанностей, изложенных в настоящем Положении. Кредитование субъектов малого и среднего бизнеса в рамках настоящего Положения осуществляется на основании следующих принципов: – срочность, платность, возвратность и целевое использование Заемщиком предоставленных кредитных ресурсов; – наличие имущественного обеспечения по
каждой кредитной сделке; – предоставление поручительств физическими лицами- владельцами бизнеса; – приоритетность кредитоспособности Клиента по отношению к уровню и качеству предлагаемого обеспечения; – принятие решений Кредитным Комитетом на основе оценки условий проекта и рейтинга Заемщика; – осуществление контроля проведения кредитных операций; – зависимость валюты кредитования от валюты выручки Клиента. Характерные черты субъектов малого и среднего бизнеса: – наиболее распространенные

организационно-правовые формы: общества с ограниченной ответственностью (ООО), закрытые акционерные общества (ЗАО), субъекты предпринимательской деятельности – физические лица – резиденты Украины; – среднеучетное количество работающих за отчетный год не превышает 50 человек, а годовой объем валового дохода от реализации продукции (товаров, услуг) указанных выше предприятий, как правило, не более 500 тыс. евро (либо эквивалент в гривне); – владельцы компаний, удовлетворяющих изложенным выше

требованиям (прямо или опосредованно) – физические лица; – неспособность компании, как правило, поддерживать обороты в Банке в сумме, эквивалентной сумме кредита; – необходимость использования данных управленческого учета для оценки реального состояния бизнеса; – сфера деятельности компании: • оптово-розничная торговля; • услуги населению и индустрия развлечений; • транспорт и почтовые услуги; • производство; • связь; • издательская деятельность и полиграфия; • коммерческое здравоохранение; • сельское, лесное и рыбное

хозяйство. Решение о кредитовании субъектов малого и среднего бизнеса принимается соответствующим кредитным комитетом Банка в рамках установленных лимитов полномочий на одного Заемщика и для группы взаимосвязанных лиц. Исполнение обязательств Клиента перед Банком может быть обеспечено залогом имущества, поручительством, другими способами, предусмотренными законодательством Украины и договором с Банком. Залогодатель обязан застраховать предмет залога в объеме,
на условиях и в страховой компании, аккредитованной в Банке. Банк по своему усмотрению может обязать Заемщика застраховать жизнь и здоровье владельцев бизнеса и/или руководителей компании-Заемщика. Предмет залога должен быть застрахован на весь срок действия кредитного договора, в некоторых случаях – на срок, превышающий срок действия кредитного договора. Для обеспечения защиты интересов Банка в средне (от 1 года до 3-х лет)- и долгосрочных (более 3-х лет)

кредитных договорах, в договорах залога отражается необходимость заключения Залогодателем нового договора страхования залогового имущества не позднее даты окончания действующего договора страхования, а также определяется право требования Банка досрочного возврата кредитных средств, уплаты всех процентов и других необходимых платежей по соответствующему кредитному договору в случае несоблюдения условия обязательного страхования предмета

залога на следующий год пользования кредитными средствами. Выгодоприобретателем по договорам страхования является Банк. Перечень страховых компаний, с которыми работает Банк, устанавливается решением соответствующего КК Банка. Проекты, которые могут быть профинансированы

Банком при кредитовании субъектов малого и среднего бизнеса: – пополнение оборотных средств для производственных, торговых предприятий или предприятий, предоставляющих услуги; – покупка оборудования, автотранспорта (легковых автомобилей, микроавтобусов, специального автотранспорта и пр.) в целях производства, оказания услуг или торговой деятельности; – приобретение недвижимости для использования в целях производства, оказания услуг или торговой деятельности; – проведение ремонтных работ основных средств в торговле,
производстве или сфере услуг. Запрещается предоставление кредитов на: – покрытие убытков хозяйственной деятельности заемщика; – формирование и увеличение уставного фонда коммерческих банков и других хозяйственных обществ. Банк рассматривает кредитные проекты субъектов малого и среднего бизнеса отраслей и сфер экономики в соответствии с утвержденной Кредитной Политикой. Основные этапы организации кредитного процесса Алгоритм кредитного процесса:

Алгоритм кредитного процесса может быть разделен на несколько этапов: 1 этап – рассмотрение кредитной заявки: – обращение Клиента в Банк; – обмен кредитными заявками между розничным и корпоративным бизнесами; – проведение переговоров с Клиентом и сбор документов; – проверка Клиента, Залогодателя и Поручителя СБ Банка; – инспекция офисных, производственных, складских и других

помещений Клиента, залогового имущества; – проверка юридических аспектов кредитного проекта ЮС Банка; – анализ кредитного проекта УОКР Банка; – процедура рассмотрения кредитных проектов на соответствующем КК Банка; 2 этап – оформление кредитной документации и кредитование Заемщика: – подготовка комплекта кредитной документации; – открытие Клиенту текущих счетов в Банке; – подписание комплекта кредитной документации и выдача кредитных средств;

– формирование кредитного дела; – исполнение Заемщиком обязательств перед Банком; 3 этап – мониторинг кредитного дела Заемщика: – мониторинг исполнения Заемщиком обязательств перед Банком; – мониторинг бизнеса Заемщика; – мониторинг обеспечения по кредиту; – подготовка отчетности по кредитному портфелю; 4 этап – работа с проблемной задолженностью. 1.1 Рассмотрение кредитной заявки

Поступление заявки от Клиента через Кредитного работника розничного бизнеса. Кредитный работник: – в ходе телефонных переговоров, посещений выставок и семинаров, проводимых предприятиями различных отраслей деятельности, участия в презентациях и PR-мероприятиях, направленных на привлечение в Банк Клиентов для кредитования их как субъектов малого и среднего бизнеса, либо в случае визита
Клиента в Банк, информирует Клиентов об условиях кредитования, выявляя при этом, удовлетворяют ли Клиенты требованиям настоящего Положения; – сообщает Клиенту о возможности рассмотрения Банком предложенного кредитного проекта в соответствии с требованиями настоящего Положения. При этом вывод о несоответствии Клиента требованиям настоящего Положения базируется на основании следующих данных:

1. местонахождение Клиента – вне зоны обслуживания Банком Клиентов согласно «Методике анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса»; 2. сфера деятельности Клиента – вне зоны действия требований настоящего Положения (то есть относится к отраслям и сферам экономики, кредитные проекты которых Банк не рассматривает – см. п.1.6. Положения); 3. срок функционирования бизнеса – менее 1 года;

4. отсутствует имущественное обеспечение возврата кредита; 5. использование кредитных средств не соответствует требованиям действующего законодательства Украины; – в случае, если Кредитный работник считает целесообразным дальнейшее рассмотрение кредитной заявки, а Клиент проявляет заинтересованность в работе с Банком и его устраивают условия кредитования, Кредитный работник предоставляет

Клиенту весь перечень документов , необходимых для рассмотрения вопроса о кредитовании, и согласовывает удобное для Клиента и Банка время проведения переговоров на территории Банка; – составляет график своих встреч с Клиентом. 1.1.1 Проверка клиента, залогодателя, поручителя службой безопасности банка(СБ). При установлении перспективности работы с Клиентом и при наличии необходимого пакета документов для

осуществления проверки СБ Банка, Кредитный работник готовит служебную записку в СБ Банка относительно проведения детальной комплексной проверки данных о Клиенте, Залогодателе, Поручителе. К данной служебной записке прилагаются копии Анкеты Клиента и (при наличии) Поручителей, а также копии паспортов владельцев бизнеса. Срок проведения СБ Банка детальной проверки всей информации о
Клиенте, Залогодателе и Поручителе составляет не более 3 рабочих дней, в течение которых необходимо: – удостовериться в отсутствии фактов привлечения к уголовной или административной ответственности, и отсутствии судимостей физических лиц – собственников, руководителей и главных бухгалтеров компаний; – выяснить информацию о бизнесе и деловой репутации компаний; – выявить наличие претензий к компаниям и/или их владельцам со стороны правоохранительных, налоговых органов; – проверить данные о кредитной

истории компаний, а также их собственников, руководителей и главных бухгалтеров; – проверить наличие собственности (недвижимости, транспорта, т.д.) у компаний, а также их собственников, руководителей и главных бухгалтеров; – проверить заинтересованность в сделке сотрудников Банка. По результатам проведенной проверки в УРП передается заключение, подписанное начальником СБ Банка, о возможности предоставления Клиенту кредита, а также оформления договоров залога и поручительства

с предлагаемыми компаниями. При наличии отрицательного заключения СБ, Кредитный работник сообщает Клиенту о невозможности его кредитования Банком. 1.1.2 Инспекция офисных, складских, производственных и других помещений клиента, залогового имущества В течение 3 рабочих дней с момента предоставления Клиентом необходимого пакета документов для анализа его финансово-хозяйственной деятельности, одновременно

с проведением проверки СБ Банка, Кредитный работник инспектирует офисные, складские, производственные и другие помещения Клиента. В течение 1 рабочего дня после проведения инспекции Кредитный работник готовит заключение об оценке финансово-хозяйственной деятельности Клиента, согласно «Методике анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса», заполняя соответствующие разделы карточки клиента ). Инспекции по кредитным проектам филиалов и отделений проводятся
Кредитными работниками филиалов и отделений, а при необходимости – уполномоченными работниками Центрального офиса. Выезд Кредитного работника Банка к Клиенту производится с целью: – проверки достоверности предоставленной Клиентом информации о бизнесе; – осуществления оценки финансово-хозяйственной деятельности Клиента; – подтверждения наличия и условий хранения товарных остатков, условий эксплуатации оборудования;

– получения более детальной информации о финансовом положении Клиента в процессе общения с главным бухгалтером и/или финансовым директором; – получения дополнительных расшифровок бухгалтерской и управленческой отчетности, документов, подтверждающих права собственности на имущество, и т.д. В случае, если после проведения выездной проверки Банк определяет дальнейшую работу с Клиентом как перспективную, производится оценка предмета залога,

осуществляемая независимым сертифицированным экспертом-оценщиком, установленным Банком. Осмотр залогового имущества осуществляется также Кредитным работником (при необходимости – с участием сотрудника Банка по работе с залоговым имуществом), по результатам которого Кредитный работник готовит акт проверки предмета залога.

Период проведения оценки и осмотра залогового имущества – не более 2 рабочих дней с момента предоставления положительного заключения СБ. Оценка залогового имущества производится в соответствии с Методикой анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса, а также соответствующим Порядком кредитования. В случае, если после проведения выездной проверки Банк принимает решение о нецелесообразности работы с

Клиентом, Кредитный работник уведомляет Клиента о невозможности предоставления ему кредита Банком. Анализ кредитной заявки и подготовка материалов к рассмотрению на соответствующем кредитном комитете банка. Анализ кредитной заявки производится Кредитным работником на основании «Методики анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса». Анализ кредитной заявки осуществляется на основе: – данных о
Клиенте и о его бизнесе, полученных из анкеты клиента; – официальной бухгалтерской отчетности Клиента; – данных управленческой отчетности Клиента, полученных в ходе переговоров с Клиентом, посещения Кредитным работником офисных, производственных, складских помещений Клиента, проведения субъективного анализа бизнеса Клиента; – документально подтвержденной информации о наличии и правах собственности на имущество, предлагаемое в качестве обеспечения; – данных выездной

инспекции офисных, складских, производственных и других помещений Клиента, при необходимости – Залогодателя, Поручителя, а также залогового имущества; – данных о возможных Поручителях; – другой информации, полученной от Клиента или из иных источников. Кредитный работник на этапе анализа кредитной заявки выполняет следующие функции: – анализ состояния и структуры бизнеса Клиента, его конкурентоспособности, функционирования бизнеса; – анализ финансового

состояния, кредитоспособности и деловой репутации Клиента; – составление управленческого баланса Клиента; – оценка эффективности кредитуемого проекта; – определение оптимального варианта суммы кредита и формы его предоставления, вариантов обеспечения; – анализ возможных кредитных рисков по проекту. Результаты анализа кредитного проекта оформляются Кредитным работником в виде карточки клиента согласно, всесторонне отражающей основные параметры проекта:

– полную и объективную картину бизнеса Клиента, включая данные о владельцах бизнеса; – систему хозяйственных связей Клиента; – структуру связанных компаний; – анализ движения товарно-денежных потоков; – управленческий баланс и коэффициенты финансового состояния Заемщика; – информацию о залоге, предоставляемом Залогодателем (рыночная стоимость аналогичных товаров (оборудования), степень ликвидности предмета залога, условия хранения предмета залога, права собственности
Залогодателя на предмет залога); – информацию о поручительстве; – информацию о рейтинге, присвоенном Клиенту на основании «Методики анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса», по результатам расчета Кредитным работником вероятности дефолта, оценки благонадежности Клиента и качества обеспечения исполнения обязательств; – резюме о возможности предоставления кредита и условиях кредитования. 1.2 Процедура исполнения заемщиком обязательств перед банком.

В целях надлежащего исполнения Заемщиком его обязательств в срок с 1-го по 10-е число каждого месяца Кредитный работник обязан ежемесячно не позднее первого банковского дня месяца, следующего за отчетным, известить Заемщика о дате и сумме платежей по кредитному договору (процентов, основного долга и т.д.). При непогашении Заемщиком какого-либо из платежей, предусмотренных условиями кредитного договора, через 5 календарных дней после истечения периода их плановой уплаты, по указанию руководства

Банка, Кредитным работником может быть подготовлен проект приказа о принудительной оплате денежного обязательства. Приказ подписывается руководителем Банка (филиала) и передается для исполнения в Операционное Управление Банка (филиала). Право Банка на договорное списание денежных средств предусматривается в договоре на расчетно-кассовое обслуживание Клиента и в кредитном договоре и осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Украины.

Если Клиент активно участвует в переговорах с Банком, оперативно предоставляет документы, необходимые для принятия Банком решения о кредитовании, а также предоставляет возможность сотрудникам Банка посетить его офисные, складские и производственные помещения, то срок рассмотрения Банком кредитной заявки до момента принятия решения на соответствующем КК Банка составляет 10 рабочих дней с момента первоначального обращения
Клиента в Банк (см. табл. 1.1). Таблица 1.1 Этап рассмотрения кредитной заявки Этап рассмотрения кредитной заявки Срок проведения Длительность этапа, рабочих дней 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Обращение Клиента в Банк, получение информации о перечне необходимых документов 1 день Сбор Клиентом документов 3 дня Проведение Кредитным работником встречи с

Клиентом 1 день Детальная проверка Клиента, Залогодателя, Поручителя и предоставленных документов СБ Банка 3 дня Выезд уполномоченных сотрудников Банка к Клиенту 3 дня Проведение оценки залогового имущества независимым сертифицированным экспертом-оценщиком, осмотр залогового имущества уполномоченными сотрудниками Банка 2 дня

Анализ документов по кредитному проекту ЮС Банка 3 дня Подготовка Кредитным работником материалов на соответствующий КК Банка 2 дня Рассмотрение кредитного проекта УОКР 2 дня Передача документов секретарю соответствующего КК Банка 1 день Подготовка и предоставление секретарем соответствующего

КК Банка выписки из протокола заседания соответствующего КК Банка 1 день 1.3 Мониторинг кредита заемщика Процедура проведения мониторинга кредита заемщика включает: 1) мониторинг исполнения Заемщиком обязательств перед Банком – осуществляется регулярно (не реже 1 раза в месяц); 2) мониторинг бизнеса Заемщика – осуществляется не реже 1 раза в 3 месяца;

3) мониторинг обеспечения – осуществляется: – при залоге товаров в обороте – ежемесячно; – при залоге оборудования – 1 раз в 2 месяца; – при залоге автотранспорта и недвижимости – 1 раз в 3 месяца. Целью проведения мониторинга исполнения Заемщиком обязательств является прогнозирование возможных проблем в части своевременного и полного погашения им задолженности перед Банком, а также выполнения других условий, предусмотренных кредитным договором.
В рамках мониторинга исполнения Заемщиком обязательств перед Банком, Кредитный работник выполняет следующие функции: – контролирует целевое использование Заемщиком кредитных средств (осуществляются в момент предоставления кредита путем проверки соответствия целей, указанных в платежных документах Заемщика целям, указанным в кредитной документации) – при предоставлении кредита на строго определенные цели; – осуществляет контроль полноты и своевременности исполнения

Заемщиком обязательств по погашению основного долга, уплате процентов и других платежей, согласно кредитному договору; – осуществляет контроль исполнения Заемщиком прочих обязательств по кредиту. Результаты мониторинга исполнения Заемщиком обязательств перед Банком в виде документарного подтверждения информации о своевременности и полноте уплаты платежей, а также выполнения других условий кредитного договора, хранятся в кредитном деле

Заемщика. 1.3.1 Мониторинг бизнеса заемщика. Целью проведения мониторинга бизнеса Заемщика является своевременное выявление признаков ухудшения финансового положения, реструктуризации, банкротства или других обстоятельств в деятельности Заемщика, которые могут негативно повлиять на возможность исполнения им обязательств перед Банком. Мониторинг включает в себя: – мероприятия по анализу финансового состояния

Заемщика; – мероприятия по контролю хозяйственной деятельности Заемщика. Контроль проводится по следующим направлениям: – контроль изменения организационно-правовой формы собственности Заемщика, состава учредителей (участников), руководителей Заемщика, местонахождения и т.д.; – анализ финансово-хозяйственной деятельности Заемщика; – оценка текущих рисков Заемщика; – своевременность исполнения
Заемщиком обязательств по уплате налогов и расчетам с кредиторами и кредитными учреждениями; – контроль сроков действия договоров аренды офисов, складских и производственных помещений. В рамках мониторинга бизнеса Заемщика Кредитный работник выполняет следующие функции: – регулярно поддерживает контакт с Заемщиком с целью выяснения текущего состояния его бизнеса (производится в ходе личных встреч с Заемщиком или в ходе телефонных контактов); – регулярно контролирует обороты по расчетным и текущим

счетам Заемщика; – отслеживает своевременность и полноту представления Заемщиком финансовых и/или иных документов, предусмотренной условиями кредитной документации; – постоянно взаимодействует с работниками СБ Банка относительно периодической (не реже 1 раза в полгода) проверки последними деятельности Заемщика – наличие судебных разбирательств, проблем с правоохранительными, налоговыми органами, изменение организационно-правового статуса предприятия без согласия

Банка, банкротство Заемщика и пр.; – анализирует официальную и управленческую отчетность и динамику бизнеса Заемщика; – не реже одного раза в полгода посещает офис Заемщика; – консолидирует всю информацию о Заемщике. Результаты мониторинга бизнеса Заемщика в виде перерасчета его рейтинга (на основе «Методики анализа кредитных заявок субъектов малого и среднего бизнеса») осуществляются не реже 1 раза в 6 месяцев и хранятся

в кредитном деле Заемщика. Первичными признаками возникновения проблемной задолженности являются: • несвоевременное выполнение обязательств по погашению кредита и уплате процентов за пользование кредитом (возникновение просрочки платежей); • невозможность установления контакта с Заемщиком в течение 5 рабочих дней; • неожиданные запросы Заемщика на предоставление дополнительных кредитных средств на необоснованные цели, а также запросы
сотрудников кредитных подразделений других банков о состоянии и своевременности уплаты задолженности Заемщика перед Банком; • ухудшение финансового состояния Заемщика по отношению к моменту предоставления кредита; • возникновение у Заемщика проблем в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности (в части поставок товаров, востребования дебиторской задолженности, погашения кредиторской задолженности, снижения объемов выручки, появления

признаков затоваривания и т.д.); • возникновение задолженности Заемщика по заработной плате, платежам в бюджет и внебюджетные фонды; • резкое (более чем на 30%) снижение оборотов по счетам Заемщика (не связанное с сезонностью бизнеса); • неожиданные изменения в составе или в структуре владельцев Заемщика; • получение достоверной информации о нецелевом использовании кредитных средств; • несвоевременное и/или не в полном объеме предоставление информации, обязанность предоставления

которой предусмотрена заключенными между Заемщиком и Банком договорами; • предоставление в Банк недостоверной информации, либо получение Кредитными работниками информации об умалчивании Заемщиком фактов, которые могут повлиять на исполнение им своих обязанностей по договорам с Банком; • утрата обеспечения либо уменьшение его стоимости в силу различных обстоятельств; • появление негативных признаков, касающихся предмета залога (недостача предмета

залога, ухудшение качественных характеристик и условий хранения предмета залога, т.д.); • незаключение договора страхования на следующий год пользования кредитными средствами; • потеря взаимопонимания с Заемщиком; попытки Заемщика избежать встреч с Кредитным работником (чаще всего признак возникновения финансовых затруднений); • ухудшение экономического состояния отрасли, в которой работает Заемщик; • отмена, аннулирование, приостановление или иным образом ограничение в действии какого-либо
разрешения или лицензии на проведение операций Заемщиком и/или Поручителем, Залогодателем; • появление рисков внешнего характера, способных резко повлиять на деятельность Заемщика; • расследования, проводимые налоговыми либо правоохранительными органами по отношению к Клиенту; • наличие у Заемщика форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, гибель/привлечение к уголовной ответственности учредителей и/или руководителей, утрата товаров при перевозке и т.д.); • иные индикаторы

ухудшения качества задолженности Заемщика, которые, по мнению Кредитного работника, заслуживают того, чтобы к процессу мониторинга был подключен специалист СБ Банка. • повторное возникновение уже решенных с данным Заемщиком проблем. 1.4 Классификация заемщиков – юридических лиц Класс “А” – финансовая деятельность хорошая, что свидетельствует о возможности своевременного

выполнения обязательств по кредитным операциям, в частности погашения основной суммы долга и процентов по нему в соответствии с условиями кредитного соглашения; экономические показатели в границах установленных значений (в соответствии с методикой оценки финансового состояния заемщика, утвержденной внутренними документами банка); вышестоящее руководство заемщика имеет отличную деловую репутацию; кредитная история заемщика – безупречная; кроме того, заемщики-банки (резиденты) и банки-нерезиденты, которые зарегистрированы

в странах – членах СНГ, придерживаются экономических нормативов. Одновременно можно сделать заключение, что финансовая деятельность и далее будет проводиться на высоком уровне. К этому классу могут принадлежать другие заемщики-банки (нерезиденты), имеющие кредитный рейтинг не ниже чем показатель А, подтвержденный в бюллетене одной из ведущих мировых рейтинговых компаний (Fitch IBCA, Standard & Poor’s, Moody’s и тому подобное).
Класс “Б” – финансовая деятельность заемщика этой категории близка по характеристикам к классу “А”, но вероятность поддерживания ее на этом уровне в течение длительного времени является низкой. Заемщики/контрагенты банка, принадлежащие к этому классу, нуждаются в большем внимании из-за потенциальных недостатков, которые ставят под угрозу достаточность поступлений средств для обслуживания долга и стабильность получения позитивного финансового результата их деятельности; кроме того, заемщики-

банки (резиденты) и банки-нерезиденты, которые зарегистрированы в странах – членах СНГ, следуют экономическим нормативам. Анализ коэффициентов финансового состояния заемщика может свидетельствовать о негативных тенденциях в деятельности заемщика. Недостатки в деятельности заемщиков, которые принадлежат к классу “Б”, должны быть только потенциальными. При наличии реальных недостатков класс заемщика следует снизить.

К этому классу могут принадлежать другие заемщики-банки (нерезиденты), которые имеют кредитный рейтинг не ниже чем “инвестиционный класс”, который подтвержден в бюллетене одной из ведущих мировых рейтинговых компаний (Fitch IBCA, Standard & Poor’s, Moody’s и тому подобное). Класс “В” – финансовая деятельность удовлетворительная и требует более детального контроля, кроме того, заемщики – банки (резиденты) и банки стран – членов

СНГ следуют экономическим нормативам. Поступление средств и платежеспособность заемщика свидетельствуют о вероятности несвоевременного погашения кредитной задолженности в полной сумме и в сроки, предусмотренные договором, если недостатки не будут устранены. Одновременно наблюдается возможность исправления ситуации и улучшения финансового состояния заемщика. Обеспечение кредитной операции должно быть ликвидным и не вызывать сомнений относительно оценки его стоимости, правильности оформления соглашений об обеспечении
и тому подобное. К этому классу могут принадлежать заемщики-банки (нерезиденты), которые имеют кредитный рейтинг не ниже чем показатель В, подтвержденный в бюллетене одной из ведущих мировых рейтинговых компаний (Fitch IBCA, Standard & Poor’s, Moody’s и тому подобное). Класс “Г” – финансовая деятельность неудовлетворительная (экономические показатели не отвечают установленным значениям) и наблюдается ее нестабильность в течение года; есть высокий риск значительных

убытков; вероятность полного погашения кредитной задолженности и процентов/комиссии по ней является низкой; проблемы могут касаться состояния обеспечения по кредиту, нужной документации относительно обеспечения, которая свидетельствует о наличии (сохранности) и его ликвидности и тому подобное. Если во время проведения последующей классификации нет несомненных подтверждений улучшить в течение одного месяца финансовое состояние заемщика банка или уровень обеспечения по кредитной операции, то

его требуется классифицировать на класс ниже (класс “Д”). К этому классу принадлежит заемщик/контрагент банка, против которого возбуждено дело о банкротстве. Класс “Д” – финансовая деятельность неудовлетворительная и является убыточной; показатели не отвечают установленным значениям, кредитная операция не обеспечена ликвидным залогом (или безусловной гарантией), вероятности выполнения обязательств заемщиком/контрагентом банка практически нет.

К этому классу принадлежит заемщик/контрагент банка, который признан банкротом в установленном действующим законодательством порядке. По результатам оценки финансового состояния заемщик зачисляется к соответствующему классу. Если банк осуществляет долгосрочное кредитование под инвестиционный проект, расчет эффективности которого (в том числе дохода, который планируется получить от его реализации) обеспечивает погашение кредита и процентов/комиссии по нему в соответствии с условиями кредитного соглашения, а также при условии,
что бизнес-план реализации инвестиционного проекта выполняется, то класс заемщика может быть повышен на один уровень. Оценка финансового состояния заемщика должна учитывать количественные и качественные показатели (факторы), которые могут в той или другой мере повлиять на выполнение заемщиком обязательств по кредиту, с определением уровня их вероятного влияния на соблюдение условий кредитного соглашения путем установления оптимальных значений и соответствующих баллов для каждого из показателей (факторов)

и осуществляется с учетом вида и срока кредита, который предоставляется. 1.5 Определение группы кредитных операций по состоянию обслуживания заемщиком долга по ним Оценку состояния обслуживания долга банки обязаны осуществлять ежемесячно: а) по состоянию погашения заемщиком/контрагентом – юридическим лицом кредитной задолженности по основному долгу (в том числе по операциям репо) и процентов/комиссии по нему на основании кредитной истории заемщиков и их взаимоотношений

с банком обслуживание долга есть: “хорошим”: если задолженность по кредиту и проценты/комиссии по нему выплачиваются в установленные сроки или с максимальной задержкой до семи календарных дней; или кредит пролонгирован без понижения класса заемщика и проценты/комиссии по нему выплачиваются в установленные сроки или с максимальной задержкой до семи календарных дней; или кредит пролонгирован с понижением класса заемщика до 90 дней и проценты/комиссии по нему выплачиваются в установленные сроки или с максимальной

задержкой до семи календарных дней; “слабым”: если задолженность по кредиту просрочена от 8 до 90 дней и проценты/комиссии по нему выплачиваются с максимальной задержкой от 8 до 30 дней; или кредит пролонгирован с понижением класса заемщика на срок от 91 до 180 дней, но проценты/комиссии выплачиваются в срок или с максимальной задержкой до 30 дней; “неудовлетворительным”: если задолженность по кредиту просрочена более чем на 90 дней; или кредит пролонгирован с понижением класса заемщика более
чем на 180 дней; Если одно из требований каждого подпункта, который характеризует группу кредитной операции по состоянию обслуживания долга заемщиками/контрагентом (юридическими и физическими лицами), не выполняется, то такая операция зачисляется в группу на один уровень ниже. Обслуживание долга не может считаться “хорошим”, если задолженность по кредитной операции включает остаток рефинансированной задолженности, т.е. если происходит погашение старой задолженности

за счет выдачи нового кредита. При определении группы кредитной операции также должны учитываться изменения начальных условий кредитного соглашения относительно сумм и сроков погашения основного долга и процентов по нему (если такие изменения произошли с ухудшением условий для кредитора). Если заемщик имеет задолженность одновременно по нескольким кредитам, то оценка обслуживания заемщиком долга основывается на кредитной задолженности, которая отнесена к низшей группе.

Обязательства по предоставленным гарантиям, поручительствами и авалями по состоянию обслуживания долга считается “хорошим” до времени их выполнения. 1.6 Классификация кредитного портфеля В соответствии с перечисленными критериеями осуществляется классификация кредитного портфеля по степени риска и определяется категория кредитной операции таким образом: |Финансовое сос- |Обслуживания долга заемщиком (группа) | |тояние заемщика | | |(класс) | “хорошее” |

“слабое” |”неудовлетвори- | | | | |тельное” | | + + + | |”А” | “стандартная” |”под контролем” |”субстандартная”| | + + + | |”Б” | “стандартная” |”субстандартная”|”субста ндартная”| | + + + | |”В” |”субстандартная”|”субста ндартная”|”сомнительная” | | + + + | |”Г” | “сомнительная” | “сомнительная” |”безнадежная”
| | + + + | |”Д” | “сомнительная” | “безнадежная” |”безнадежная” | К категориям “стандартных” и “под контролем” кредитных операций не могут относиться льготные кредиты. Льготными кредитами считаются кредиты, что предоставлены заемщикам на более благоприятных условиях, чем это установлено внутренними документами банка, которые определяют его кредитную и учетную политику. Оценка качества кредитной операции осуществляется до времени выполнения заемщиком/контрагентом

обязательства по ней (поступление средств) независимо от вида обязательства (или его замены на другой вид). При классификации кредитных операций по степеням риска и отнесении их к группам, по которым рассчитывается резерв по факторингу, предоставленным обязательствам (аваль), выполненным гарантиям и поручительством, учитывается срок погашения задолженности, а именно: “стандартная” – задолженность, по которой срок погашения или возвращения, предусмотренный договорными условиями (по векселю), еще не наступил,

или обязательство (в т.ч. аваль), срок выполнения по которым еще не наступил; Если по предоставленным обязательствам (гарантиям, поручительствам, авалям) по оценке финансового состояния заемщик зачислен в класс “Б” и ниже, то категория операции определяется в соответствии с классом заемщика (с учетом требований пункта 5.3 этого Положения). “сомнительная” – задолженность по факторинговым операциям (по основному долгу или очередному платежу) и по выполненным (оплаченным)

банком гарантиям и поручительствам (в т.ч. авалем) составляет до 90 дней с дня выполнения обязательства (платежа), предусмотренного договорными условиями (векселем); Если на время выполнения банком обязательства по предоставленным гарантиям и поручительствам такое обязательство было классифицировано с учетом оценки финансового состояния контрагента как “безнадежное”, то после выполнения банком обязательства по предоставленным гарантиям и поручительствам такая кредитная
задолженность классифицируется также как “безнадежная”, если финансовая деятельность такого контрагента не улучшилась. “безнадежная” – задолженность по факторинговым операциям (основному долгу или очередному платежу) и по гарантиям и поручительствам (в т.ч. авалем), выполненными (оплаченными) банком, по которым клиент не выполнил своих обязательств со сроком больше чем 90 дней после наступления срока платежа, предусмотренного договорными условиями (векселем).

Коммерческий банк анализирует, изучает деятельность потенциального заемщика, определяет его кредитоспособность, прогнозирует риск невозвращения кредита и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении кредита. Основными критериями оценки кредитоспособности заемщика могут быть: – обеспеченность собственными средствами не менее 50 процентов всех его расходов; – репутация заемщика (квалификация, способности руководителя, соблюдение деловой этики, договорной, платежной дисциплины); – оценка продукции, которая

выпускается, наличие заказа на ее реализацию, характер услуг, которые предоставляются (конкурентноспособность на внутреннем и внешнем рынках, спрос на продукцию, услуги, объемы экспорта); – экономическая конъюнктура (перспективы развития заемщика, наличие источников средств для капиталовложений) и тому подобное. Необходимые сведения о заемщике и информация, полученная банком при оформлении кредита, систематизируется в кредитном деле заемщика. 2. Практика Платежеспособность заемщика определяется по таким показателям:

1. коэффициент общей ликвидности (КП), который характеризует то, насколько объем краткосрочных обязательств и расчетов можно погасить за счет всех ликвидных активов: Ао КП = Зп где Ао – оборотные активы, Зп – текущие (краткосрочные) обязательства, которые состоят из краткосрочных кредитов и расчетов с кредиторами. КПн.г.= 1098,2/2484,5= 0,44 КПк.г. = 1547,4/3140 = 0,49 Оптимальное теоретическое значение показателя
КП – не меньше чем 2,0. 2. коэффициент текущей ликвидности (КЛ2), который характеризует возможность погашения краткосрочных обязательств в установленные сроки: Ал КЛ2 = Зп где Ал – ликвидные активы, которые состоят из высоколиквидных активов, дебиторской задолженности, векселей полученных, Зп – текущие (краткосрочные) обязательства, которые состоят из краткосрочных кредитов и расчетов с кредиторами. КЛ2н.г. = (20,5+1,8+1045,7)/2484,5 = 0,43

КЛ2к.г. = (126,1+1345,9+13,5)/3140 = 0,47 Оптимальное теоретическое значение показателя КЛ2 – не меньше чем 0,5; 3. коэффициент мгновенной ликвидности (КЛ1), который характеризует то, как быстро краткосрочные обязательства могут быть погашены высоколиквидными активами: Ав КЛ1 = Зп где Ав – высоколиквидные активы, к которым принадлежат денежные средства, их эквиваленты и текущие финансовые инвестиции, Зп – текущие (краткосрочные) обязательства, которые состоят из краткосрочных

кредитов и расчетов с кредиторами. КЛ1н.г.= 20,5/2484,5=0,01 КЛ1к.г. = 126,1/3140 = 0,04 Оптимальное теоретическое значение показателя КЛ1 – не меньше чем 0,2; 4. коэффициент обеспеченности собственными средствами, который характеризует какую долю совокупных обязательств предприятия покрывается собственным капиталом. КО = собственный капитал/ сумму пассива КО н.г. = 2633,4/5117,9 = 0,51

КО к.г. = 2 165,1/ 5502,7 = 0,39 5. коэффициент независимости (КН), который характеризует степень финансового риска: Зк КН = Вк где Зк – привлеченные средства (долгосрочные и текущие обязательства), Вк – собственный капитал. КН н.г. = 2484,5/2633,4 = 0,93 КН к.г. = 3140/2165,1 = 1,45 Оптимальное теоретическое значение показателя КН – не больше чем 1,0. 6. коэффициент маневренности собственных средств (КМ), который характеризует
степень мобильности использования собственных средств: Вк – Ан КМ = Вк где Вк – собственный капитал предприятия, Ан – необоротные активы. КМн.г = (2633,4-4019,2)/2633,4 = -0,53 КМ к.г. = (2165,1-3955,3)/2165,1 = -0,83 Оптимальное теоретическое значение показателя КМ – не меньше чем 0,5; 7. Рентабельность деятельности:

Пч Р = Ор где Пч – чистая прибыль, Ор – объем реализации продукции . Р н.г. = 533/2631,7*100% = 20,25% Рк.г. = -430,1/556,4*100% = -77,3% 8. Удельный вес дебиторской задолженности. Д = Общая сумма дебиторской задолженности/ итог баланса. Дн.г. = (1,8+1045,7)/5117,9 *100%= 20,47% Дк.н. = 1345,9/5502,7*100% = 24,46% 9. анализ текущей кредиторской задолженности, то есть какую часть в балансе предприятия занимает текущая кредиторская задолженность.

К = общая сумма текущей кредиторской задолженности/итог баланса Кн.г. = 2484,5/5117,9*100% =48,55% Кк.г. = 3140/5502,7*100% = 57,06% ФинансовыеПоказатель Норматив 01.01.2005 31.12.2005 Оценка (динамика) КП (Коэффициент общей ликвидности) (текущ.акт./текущ.пасс.) > 2,00 0,44 0,49 неудовл. (абс.рост) КЛ2 (Коэффициент быстрой ликвидн.) ([деньги + дебиторы + векс.]/

текущ.пасс.) > 0,50 0,43 0,47 удовлетв. (абс.рост) КЛ1 (Коэффициент абсол. ликвидности) (деньги/текущ.пасс.) > 0,20 0,01 0,04 неудовл. (абс.рост) Обеспеченность собств. средствами (Собств. средства / Пассивы) > 0,5 0,51 0,39 неудовл. (абс.рост) КЗ (Коэф. независимости) (Заемные средства / Собств. средства)

КМ (Коэффициент маневренности) ([собств.кап. – необор.акт.]/ собств.кап.) > 0,5 -0,53 -0,83 неудовл. (абс.рост) Ра (Рентабельность деятельности),% (Чистая прибыль / Выручка) 15% 20,25% -77,30% неудовл. (абс.рост) Дебиторская задолженность (Дебиторы/Итог баланса * 100%) Среднеотр. 20,47% 24,46% хорошо Кредиторская задолженность Кредиторы/Итог баланса * 100%) Среднеотр. 48,55% 57,06% хорошо
Оценка финансового класса предприятия Класс «В» Риск«Субстандартный» Заключение Проведя анализ хозяйственной деятельности предприятия можно отметить, что на данном этапе предприятие находится в платежеспособном финансовом положение. Коэффициент общей ликвидности не соответствует нормативам, то есть текущие активы составляют только 49% от пассивов, но абсолютный рост по этому показателю в будущем сгладит эту ситуацию.

По коэффициенту быстрой ликвидности можно отметить, что предприятие высоколиквидными активами может покрыть лишь 43% (в начале года) и 47% (в конце года) текущих обязательств. Данный показатель практически соответствует норме и так как здесь отмечены положительные тенденции, то в скором времени он будет соответствовать требуемым стандартам. Коэффициент абсолютной ликвидности неудовлетворителен, так как предприятие денежными средствами на

конец года покрывает лишь 4% текущих обязательств при норме 20%. Но этот показатель улучшается. Коэффициент независимости за текущий год ухудшился в связи с получением кредита. Рентабельность деятельности снизилась с 20,25% до -77,30%. Уровень дебиторской и кредиторской задолженности в сравнении со среднеотраслевой находится на допустимом уровне. После анализа полученных показателей можно отнести исследуемое предприятие к классу «В».

Финансовая деятельность удовлетворительная, но требует более детального контроля. Поступление средств и платежеспособность предприятия свидетельствуют о вероятности несвоевременного погашения кредитной задолженности в полной сумме и в сроки, предусмотренные договором, если недостатки не будут устранены. Одновременно наблюдается возможность исправления ситуации и улучшения финансового состояния предприятия. Обеспечение кредитной операции должно быть ликвидным и не вызывать сомнений относительно
оценки его стоимости, правильности оформления соглашений об обеспечении и тому подобное. Обслуживание долга можно считать «хорошим», так как после анализа предыдущих займов данного предприятия задолженность по кредитам и проценты/комиссии выплачивались в установленные сроки. Опираясь на класс заемщика и уровень обслуживания долга предприятие можно отнести субстандартному классу риска. Список литературы 1. Закон Украины « О залоге» от 02.10.1992г. №2654 –

Х (с изменениями и дополнениями) 2. Положение о кредитовании, утвержденное постановлением Правления НБУ от 28.09.1995 №246 (с изменениями) 3. Инструкция по бухгалтерскому учету операций коммерческих банков с векселями, утвержденная постановлением Правления НБУ от 08.06.2000г. №234 4. Положение про порядок формирования и использования резерва для покрытия возможных затрат по кредитным операциям банков, утвержденное постановлением

Правления НБУ от 06.07.2000 №279 5. Инструкция по бухгалтерскому учету основных средств и нематериальных активов коммерческих банков Украины, утвержденная постановлением Правления НБУ от 11.12.2000г. №475 (с изменениями и дополнениями). 6. Постановление про утверждение правил организации бухгалтерской и статистической отчетности в банках Украины № 80 от 29.03.96 Приложение А Агрегированный

Баланс предприятия (в тыс.UAH) : 01.01.2005 31.12.2005 Актив Код р 01.01.2005 31.12.2005 I. Необоротные активы Нематериальные активы: остаточная стоимость 10 0,5 0,5 первичная стоимость 11 2,6 2,6 износ 12 2,1 2,1 незавершенное строительство 20 185,3 185,3 Основные средства: остаточная стоимость 30 3 833,4 3 769,5 первичная стоимость 31 6 032,3 6 066,1 износ 32 2 198,9 2 296,6

Долгосрочные финансовые инвестиции которые учитываются методом участия в капитале других предприятий 40 другие финансовые инвестиции 45 Долгосрочная дебиторская задолженность 50 отсроченные налоговые активы 60 другие необоротные активы 70 Всего по разделу I 80 4 019,2 3 955,3 II. Оборотные активы Запасы 27,8 59,7 производственные запасы 100 27,8 59,7 животные на виращивании и откорме 110 незавершеноое производство 120 готовая продукция 130 товары 140 векселя полученные 150
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги: чистая реализационная стоимость 160 первичная стоимость 161 резерв сомнительных долгов 162 Дебиторская задолженность по расчетам: 1,8 с бюджетом 170 1,60 2,50 по выданным авансам 180 с начисленных доходов 190 с внутренних расчетов 200 0,2 11,0 другая текущая дебиторская задолженность 210 1 045,7 1 345,9 текущие финансовые инвестиции 220 Денежные средства и их эквиваленты 20,5 126,1 в национальной валюте 230 20,5 126,1 в иностранной валюте 240

Другие оборотные активы 250 2,4 2,2 Всего по разделу II 260 1 098,2 1 547,4 III. Затраты будущих периодов 270 0,5 Баланс (сума рядов 80, 260, 270) 280 5 117,9 5 502,7 Пассив Код р 01.01.2005 01.07.2005 I. Собственный капитал Уставной капитал 300 2 521,2 2 521,2 Долевой капитал 310

Дополнительный внесенный капитал 320 Другой дополнительный капитал 330 Резервный капитал 340 4,7 1,7 Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 350 107,5 -357,8 Неоплаченный капитал 360 Изъятый капитал 370 Всего по разделу I 380 2 633,4 2 165,1 II. Обеспечение будущих затрат и платежей Обеспечение выплат персоналу 400 Другие обеспечения 410 страховые резервы 415 часть перестраховика в

страховых резервах 416 Целевое финансирование 420 Всего по разделу II 430 0,0 0,0 III. Долгосрочные обязательства Долгосрочные кредиты банков 440 Другие долгосрочные финансовые обязательства 450 Отсроченные налоговые обязательства 460 Другие долгосрочные обязательства 470 Всего по разделу III 480 0,0 0,0 IV. Текущие обязательства Краткосрочные кредиты банков 500 116,2 118,9

Текущая задолженность по долгосросрочным обязательствам 510 Векселя выданные 520 257,9 257,9 Кредиторская задолженность по товарам, работам, услугам 530 1 317,2 1 482,6 Текущие обязательства по расчетам: 790,6 1 278,4 по полученным авансам 540 128,1 497,8 с бюджетом 550 318,3 328,5 с внебюджетных платежей 560 со страхования 570 8,4 34,2 с оплаты труда 580 37,6 72,2 с участниками 590 11,1 51,0 с внутренних расчетов 600 287,1 294,7 Другие текущие обязательства 610 2,6 2,2
Всего по разделу IV 620 2 484,5 3 140,0 V. Доходы будущих периодов 630 0,0 197,6 Баланс (сума рядов 380, 430, 480, 620) 640 5 117,9 5 502,7 Чистый оборотный капитал -1 386,3 -1 592,6 Приложение Б Отчет о финансовых результатах и их использовании (в тыс. UAH) предприятия: Нарастающим итогом Статья Код р 01.01.2005 31.12.2005

Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 10 2 631,7 556,4 Налог на добавленную стоимость 15 438,6 92,7 Акцизный сбор 20 Страховые выплаты(пенсион сбор) 25 Другие отчисления из дохода 30 Чистый доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 35 2 193,1 463,7 Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) 40 1 835,5 781,4

Валовая прибыль / убыток 50 357,6 -317,7 Другие операционные доходы 60 21,2 28,6 Административные затраты 70 155,2 87,5 Затраты на сбыт 80 7,3 7,3 Другие операционные затраты 90 29,9 22,8 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 100 186,4 -406,7 Доход от участия в капитале 110 Другие финансовые доходы 120 Другие доходы 130 26,6 Финансовые затраты 140 15,7

Затраты от участия в капитале 150 Дугие затраты 160 71,5 23,4 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 170 125,8 -430,1 Налог на прибыль от текущей деятельности 180 31,4 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 190 94,4 -430,1 Непредвиденные доходы 200 затраты 205 Налоги с непредвиденной прибыли 210 Чистая прибыль/убыток 220 94,4 -430,1 83,69% 168,51%

Раздельно по периодам Статья Код р 01.01.2005 01.07.2005 Доход (выручка) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) 10 2 631,7 556,4 Налог на добавленную стоимость 15 0,0 92,7 Акцизный сбор 20 0,0 0,0 25 0,0 0,0 Другие отчисления из дохода 30 0,0 0,0 Чистый доход (выручка) от реализациипродукции (товаров, работ, услуг) 35 2 631,7 463,7 Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг) 40 1 835,5 781,4
Валовая прибыль / убыток 50 796,2 -317,7 Другие операционные доходы 60 21,2 28,6 Административные затраты 70 155,2 87,5 Затраты на сбыт 80 7,3 7,3 Другие операционные затраты 90 29,9 22,8 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 100 625,0 -406,7 Доход от участия в капитале 110 0,0 0,0 Другие финансовые доходы 120 0,0 0,0 Другие доходы 130 26,6 0,0 Финансовые затраты 140 15,7 0,0

Затраты от участия в капитале 150 0,0 0,0 Другие затраты 160 71,5 23,4 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 170 564,4 -430,1 Налог на прибыль от текущей деятельности 180 31,4 0,0 Финансовые результаты от операционной деятельности (прибыль/убыток) 190 533,0 -430,1 Непредвиденные: 0,0 0,0 доходы 200 0,0 0,0 затраты 205 0,0 0,0

Налоги с непредвиденной прибыли 210 0,0 0,0 Чистая прибыль/убыток 220 533,0 -430,1