«Прояви смекалку и знания будешь уважаемым»

МОУ Бобровская средняя общеобразовательная школа муниципального района Кинельский Самарской областиМетодический день Урок интеллектуальной игры для учащихся 2 класса «Прояви смекалку и знания – будешь уважаемым»Подготовила: Сайфулина В.Н., учитель начальных классов. 18 марта 2011 Тема: «Прояви смекалку и знания – будешь уважаемым».Дата:18.03.11.Присутствовали: учащиеся 2 класса, родители.Оборудование: наглядность на доске, плакаты с названием станций, картинки.Цели: Обучающая: Развитие у учащихся творческих способностей и их кругозор в области математики, русского языка, литературы.Развивающая: Прививание интереса к изучаемым наукам.Воспитательная: Воспитание сплоченности классного коллектива.Прояви смекалку и знания – будешь уважаемымХод игры:Представление команд: «Дружба», «Звезда», «Динамит», «Тигрята».Представление жюри из числа родителей.Разминка «Доскажите словечко» Кот кататься не привык Опрокинул…(грузовик) Уронили мишку на пол Оторвали мишке …(лапу) Пошла муха на базар И купила…(самовар) Вместо шапки на ходу Он надел …(сковороду) У тебя на шее вакса, У тебя под носом…(клякса) И снова медведь: – О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского…(ежа). 4.Путешествие по станциям: «Литературная» Вопросы для команды «Дружба»: 1)Что случилось с Федорой из сказки «Федорино горе»? 2)Как звали папу Буратино из сказки «Золотой ключик»? 3)Кто первый зашел в теремок в сказке «Теремок»? 4)Кто желал зла Белоснежке из сказки «Белоснежка и семь гномов»? 5)Кто украл Иванушку из сказки «Гуси-лебеди»? Вопросы для команды «Звезда»: 1)Как Маша обманула медведя в сказке «Маша и медведь»? 2)Кто первый встретил Колобка в сказке «Колобок»? 3) Кто разбил яйцо в сказке «Курочка Ряба»? 4) Кого позвала кошка в сказке «Репка»? 5)У кого был самый прочный дом в сказке «Три поросенка»? Вопросы для команды «Динамит»: 1)Кто помог зайцу выпроводить лису из домика в сказке «Лиса и заяц»? 2) Из чего ел журавль и из чего лиса в сказке «Лиса и журавль»? 3)Что сделал волк с козлятами в сказке «Волк и семеро козлят»? 4) Кто приклеился к бычку в сказке «»Бычок-смоляной бочок»? 5)Как назывался горшок, который сделали своим жильём звери? Вопросы для команды «Тигрята»: 1)Как звали трёх былинных богатырей? 2)Главарь разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». 3) Что было нарисовано в каморке у папы Карло? 4) Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? 5) Кому приходилось изображать «привидение с мотором, ужасное, но симпатичное»? «Математическая» Вопросы: 1)В корзине три яблока. Как поделить их между тремя девочками , чтобы одно осталось в корзине? 2)По чему человек никогда не пройдёт? 3)Что будет делать ворона, когда ей исполнится 3 года? 4) На какое дерево садится ворона после дождя? 5) За чем пьют чай? 6) Из какой посуды не едят? 7) По чему идёшь, когда хочешь спать? 8) Шёл человек в город и по дороге догнал 3 своих знакомых. Сколько человек шло в город? «Словесная»Обьяснить крылатые выражения:Рукой подать.Ломать голову.Во весь дух.Тянуть резину.Прикусить язык.Водить за нос.В час по чайной ложке.С миру по нитке.Сочинить конец рассказа по началу. Первый мороз. Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, посыпал серебристым инеем крыши, захрустел под ногами… «Загадочная» Загадки:Какое дерево даёт лучший мёд ?Цветы ангельские, когти дьявольские.Какая нить в природе самая тонкая?В огне не горит, в воде не тонет.На пальце одном Ведёрко вверх дном. 6.Есть всегда он у людей, есть всегда у кораблей. 7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. 8. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. «Скороговорочная» Скороговорки: 1)В поле полет Фрося просо. Сорняки выносит Фрося. 2) Про пестрых птиц поет петух, Про перья пышные, про пух. 3)Марина грибы мариновала, Марина малину перебирала. 4) Кошка-крошка на окошке Кашку кушала по крошке. 5.Подведение итогов.Жюри подводят итоги.Награждение всех команд за победу и участие. – Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За азарт соревнования, Обеспечивающий успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. Говорим мы : «До свидания. До счастливых новых встреч!».