«психология девиантного поведения» по направлению 030300 «Психология»

АННОТАЦИЯна дисциплину«ПСИХОЛОГИЯ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ»по направлению 030300 «Психология»1. Цель дисциплины “Психология девиантного поведения” – формирование у студентов научно-обоснованных, целостных представлений о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности.2. Место дисциплины в структуре ООП: Данная дисциплина относится к блоку профессиональных дисциплин – вариативная часть – Б3. Дисциплина реализует ряд межпредметных связей со следующими дисциплинами: Основой для ее изучения являются предшествующие дисциплины: общая психология, психология здоровья, психология развития и возрастная психология, психология личности, социальная психология, психодиагностика. Изучение дисциплины «Психология девиантного поведения» предшествует изучению основ психотерапии, психологии кризисных состояний, педагогической и производственной практике. В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:Общекультурные: 1. Способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6).Профессиональные: Способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5). Способность и готовность к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека (ПК-18). Способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп (ПК-23). ^ 3. В результате освоения дисциплины обучающийся будет демонстрировать следующие результаты образования: ЗНАТЬ: основные понятия, механизмы и закономерности функционирования психики при наличии у личности различных форм девиантного поведения; иметь представления о факторах, определяющих формирование отклоняющегося поведения личности; различные биологические, социологические и психологические концепции, объясняющие причины формирования девиаций личности и в обществе в целом. УМЕТЬ: анализировать факторы, способствующие формированию различных форм отклоняющегося поведения и осуществлять прогноз развития личности; проводить диагностику склонности личности к девиантному поведению; разрабатывать и проводить просветительские, обучающие и коррекционные программы для превенции и интервенции отклоняющегося поведения, для работы с группами риска. ВЛАДЕТЬ: методами и методиками диагностики психологических особенностей; навыками саморегуляции психических состояний; приемами превенции и интервенции отклоняющегося поведения.4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. 5. Разработчик: ассистент кафедры психологии развития и образования Д.Я. Банникова