"ДДТ"

“ДДТ”
Биография

Основана в 1981
году в г.Уфе. В исходном составе: Юрий Шевчук (вокал,гитара), Владимир Сигачев
(клавишные), Рустем Асанбаев (гитара), Геннадий Родин (бас),Рустам Каримов
(ударные). Шевчук, в то время студент пятого курса Уфимского университета, имел
известность как бард и победитель нескольких фестивалей авторской песни,
выступал перед студенческой аудиторией. В 1982 г. “Комсомольская правда”
объявила конкурс молодых исполнителей “Золотой камертон”.Победителям
была обещана запись дебютного сингла  на
“Мелодии”. “ДДТ” подготовила демоленту с тремя
композициями:”Инопланетяне”, “Черное солнце”, “Не
стреляй” и отправила в адрес жюри. К тому времени у группы накопилось уже
достаточно материала. В том же, 1982 г. она выпускает свой дебютный
магнитоальбом  “Свинья на
радуге”. В музыка- льном плане это была скорее экспериментальная работа, и
хотя хард-роковые тенденции чувствуются 
достаточно ясно, окончательный выбор стиля еще не сделан и на альбоме
есть и рок-н-ролл, и блюз,и кантри, и даже баллада. Тексты в большинстве
своем  еще не имеют привычной сегодня
социальной направленности, не считая, разве что титульного номера,  направленного против взяточников и
карьеристов.

Между тем
“ДДТ” успешно проходит все туры и попадает в число финалистов. Ее
приглашают в столичный. комплекс “Орленок” на заключительный концерт.
Вместе с “ДДТ” на этом концерте участвует череповецкая группа
“Рок-сентябрь”. С тремя музыкантами этой группы: гитаристом
Вячеславом Кобриным,  удар-ником
Евгением Белозеровым  и басистом Андреем
Масленниковым записывают магнитоальбом “Монолог в Сайгоне”. Эта запись
окончательно определила музыкальную направленность группы – здесь
сказалась  личная приязнь клавишника
Сигачева к наследию “Дип Перпл”. Хриплый, экспрессивный вокал Юрия
Шевчука как нельзя лучше дополнял хард-роковые структуры,  написанные Сигачевым и Кобриным. Сигачев, в
частности,  автор музыки двух наиболее
удачных номеров этой записи – “Три черные кошки”,”Демон “.
Запись получила большой резонанс. Если после первых работ группы о ней знали
только в узких кругах любителей русского рока,то теперь “ДДТ” стала
явлением поистине национального масштаба.

Вскоре после
записи, проходившей в Череповце, Сигачев с Шевчуком возвращаются в Уфу;
“Рок-сентябрь” продолжает самостоятельную карьеру. На некоторое время
Сигачев отходит от группы и Шевчук собирает новый состав “ДДТ” ,
включивший басиста первого состава Родина, ударника Сергея Рудого, гитариста
Рустама Резванова и клавишника Владислава Сторчилло.Результатом деятельности
этого коллектива стал альбом “Периферия”, записанный в апреле 1984
года.В альбоме ярко выражена социальная направленность песен. Именно в нем
прозвучала замечательная композиция 
“Я получил эту роль”, ставшая одним из символов рок-движения
начала 80-х. В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе
“Лужники” в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного
фестивале “Рок за мир”, однако, ее выступление было вырезано из
посвященной событию телепрограммы. После записи альбома “Периферия”
его участники “ДДТ” – и прежде всего сам. Шевчук -подверглись жестким
преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной
газеты заклеймили их как “агентов Ватикана!”) и были вынуждены
покинуть дом. Некоторое время Шевчук. провел в Свердловске, где играл с
участниками группы “УРФИН ДЖЮС”.

Возрождение
“ДДТ” становится задачей Шевчука и вернувшегося Сигачева. Вместе они
работают над новой программой. В ноябре 1985 г. им подвертывается свободная
студия. Времени на запись всего три дня, и собрать полный состав не  удается. Срочно пригла- шается из Уфы басист
Нияз Абдюшев, вместо “живых” ударных решено использовать “драм-
машину”. Партии гитары исполняет сам Шевчук. Кроме того, в записи
участвуют два музыканта , играющие на не совсем традиционных для  хард-рока инструментах: скрипач Сергей
Рыженко  и известный джазовый  саксофонист Сергей Летов. В результате
спешной работы появляется альбом “Время”, включивший такие популярные
номера, как
“Мальчики-мажоры”,”Новостройки”,”Поэт”. В то
время преследования в Уфе ужесточаются. Шевчук решает переехать в Ленинград.
Сигачев едет в Москву и там собирает новую группу “Небо и земля”.Так
пути их снова расходятся.В питерский состав “ДДТ” входят: гитарист
Никита Зайцев (экс-“Санкт-Петербург”), басист Вадим Курылев,гитарист
Андрей Васильев и ударник Игорь Доценко. Вскоре к ним примыкает клавишник
Андрей Муратов (экс- “Зоопарк”) и знаменитый саксофонист Михаил
Чернов (дядя Миша), в разное время сотрудничавший с
“Аквариумом”,”Популярной механикой”! и всевозножными
джаз-оркестрами.

“ДДТ”
отрабатывает новую программу и показывает на очередном фестивале питерского
рок-клуба в июне 1987 года. Группа выступает предпоследней ( перед “Аквариумом”),
и на ее концерт в тысячный зал набивается более трех тысяч зрителей, что
становится  лучшим признанием нового
“ДДТ”.

Летом 1988
группа повторила успех на  Ленинградском
фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана. Тем же летом записывается
очередной альбом, получивший название “Оттепель”. В 1988 году с
новыми музыкантами  и , естественно, в
новой версии Шевчук записывает пластинку с популярными номерами
“ДДТ”:”Мальчики-мажоры”,
“Конвейер”,”Церковь”,”Я получил эту роль” и
другими. Под названием “Я получил эту роль” она появляется на
Мелодии(ныне НПО “Русский диск”) в сентябре 1989 г.

В 1989 г.
группа много гастролировала. Вместе с “Алисой” выступала на
Рок-фестивале в Венгрии. В 1990 году дала несколько концертов в США и Японии, выступает
на  концерте памяти В. Цоя. Юрий Шевчук
снялся в фильме Сергея Сельянова “Духов день”.

Десятилетие
группы было отмечено (1991 год.) “ДДТ” выпуском альбома
“Пластун”. Фактически все песни навеяны событиями, которые
происходили в России : это и “Пластун”, и “Перестроище”, и
“Предчувствие гражданской войны”. Весной следующего года группа
выпускает альбом “Актриса Весна”, который является, пожалуй, самой
плодотворной работой. В нем обрела второе 
дыхание песня, написанная еще в 1981г.”Дождь”. Каждый концерт
группы содержит в себе несколько композиций из этого альбома :
“Дождь”, “В последнюю осень”, “Что такое осень”,
“Родина”.

К концу года
“ДДТ” отработала новую программу “Черный пес Петербург”, в
которой наряду с известными хитами, были новые интересные композиции, и
совершает большое турне по городам СНГ(декабрь”92 январь”93), которое
заканчивается 13.01.93г. концертом с Москве. 27 мая 1993 года, в день рождения
Санкт-Петербурга, “ДДТ” дали открытый концерт на Дворцовой площади, на
котором присутствовало 120.000 человек. Тем же летом группа приняла участие в
рок-фестивале “Белые Ночи Санкт-Петербурга” в Берлине, а осенью была
удостоена престижной музыкальной премии “Овация” (местный аналог
Grammy) – как Лучшая Рок- Группа Года, а сам Шевчук удостоился титула Лучший
Рок-певец Года. В 1994 году Юрий Шевчук, Вадим Курылев и Сергей Рыженко дали
несколько  акустических концертов. На
них прозвучали песни, которые позже вошли в новый альбом “Это
все…”. Студийный вариант песни “Это все…” вошел в фильм
“Русский транзит”.Сам альбом появился в начале 1995 года.

В январе 1995
года Шевчук отправился с миротворческой миссией в район военных действий в
Чечне, где дал около пятидесяти концертов для российских воинов. 25 июня 1995
года “ДДТ” дали грандиозный (и, вероятно, крупнейший в истории
отечественного рока) соло-концерт на стадионе “Петровский”, который
по- сетило несколько десятков тысяч человек. На сегодня “ДДТ”
являются единственной в России группой, способной привлечь внимание столь значительной
аудитории. После этого группа отправляется в большой тур, который был назван
“От и до”. В конце зимы 95-96г. “ДДТ” работает в США. Там
же на студии Long View Farm Massachusets в феврале-марте записывает альбом
“Любовь”.

Кроме обычного
состава в группе появились басистИ.Тихомиров (экс “Кино”) и клавишник
Д.Галицкий. Весной 1997 года Юрий Шевчук дает несколько акустических концертов.
Хотя на первых порах музыка “ДДТ” тяготела к традициям 70-х
(рок-н-ролл,блюз, хард-рок), со. временем мелодический язык Шевчука стал более.
разнообразным: альбомы середины 80-х включали элементы новой волны, позднее
усилились интонации народной музыки, традиционного русского мелоса, а альбомы
начала 90-х демонстрируют массу отличных баллад и поп-хитов, сделавших ДДТ
одними из наиболее успешных и популярных исполнителей российского рока.
Список
литературы

Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://www.refcentr.ru/