Работа суточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативному реагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях

КафедраАдминистративного права и административной деятельности
Курсоваяработа
Тема: Работасуточного наряда дежурной части ОВД по приему, регистрации и оперативномуреагированию на заявления, сообщения о преступлениях и происшествиях

План
Введение
1. Понятие Д.Ч. и организация ее работы
2. Прием и регистрация сообщений изаявлений граждан
3. Реагирование суточного наряда Д.Ч. насообщения о преступлениях и происшествиях
Заключение
Список использованной литературы

Введение
За последние нескольколет уровень преступности в нашей стране увеличился почти вдвое, что,естественно, повысило нагрузку и на дежурную службу. Именно в этой службепринимается свыше 90% всех поступающих в органы внутренних дел заявлений исообщений о преступлениях и иных правонарушениях, а также обеспечиваетсяоперативное реагирование на них; в дежурные части доставляется почти 10миллионов правонарушителей, в том числе примерно 2,9 миллиона, в связи сподозрением в совершении преступлений, которые затем помещаются в изоляторывременного содержания.
Кроме того, дежурныечасти, являясь, по существу, центрами оперативного реагирования органоввнутренних дел на все изменения оперативной обстановки, в полном объемеиспытывают на себе воздействие всех негативных последствий, возникающихвследствие происходящих в стране преобразований (возрастание общественной, втом числе митинговой активности всех слоев населения; рост количествазабастовок; изменения в структуре противоправного поведения — прежде всего вросте количества наиболее агрессивных, дерзких преступных проявлений,сопряженных с захватом заложников, вооруженными нападениями и использованиемвзрывных устройств
Объектом изученияявляется дежурная служба органов внутренних дел (милиции), как составнойэлемент системы МВД ПМР, центр оперативного управления.
Предметом изучениявыступают такие стороны названного объекта, как нормативная база деятельностидежурных частей; их организационное построение, материально-техническое,информационное, кадровое и иное обеспечение; практика (формы и методы)деятельности в области борьбы с преступлениями и административнымиправонарушениями, а также руководства нарядами патрульно-постовой службы,организация взаимодействия дежурных частей различных уровней и служб милициимежду собой и с другими органами государственной власти и управления, а также собщественными формированиями и гражданами; информационно-справочная работадежурных частей; освещение объекта изучения в научных и иных источниках,включая управленческие документы.

1. Понятие Д.Ч. и организация ее работы
Дежурная Часть ОВД представляет собой систему взаимосвязанныхмежду собой взаимодействующих элементов, определенным образом упорядоченных,находящихся на различных уровнях управления, характеризующихся иерархичностьюпостроения, субординацией взаимоотношений.
Дежурные части одно из ведущих звеньев органов внутреннихдел. Они выполняют исключительно сложные и ответственные задачи, аккумулируяинтересы практически всех служб и подразделений. Работа дежурной части напрямуюсказывается на результатах функционирования ОВД в целом.
Через дежурные части проходит более 90 % всех заявлений исообщений о преступлениях.
Работу дежурной части организует начальник органа внутреннихдел.
После смены штатным работникам дежурной части предоставляетсяотдых продолжительностью: при наличии трех дежурных – 48 часов, при наличиичетырех дежурных – 72 часа; а другим работникам, дежурившим по горрайоргану — 48 часов.
Оперативный дежурный, сдающий дежурство, подробно знакомитнаряд, прибывший на смену:
а) с оперативной обстановкой,
б) проводимой работой по зарегистрированным преступлениям ипроисшествиям,
в) с предстоящими массовыми и иными мероприятиями,
г) имеющимися силами и средствами.
Дежурный сдает документацию, вооружение, снаряжение и другоеимущество согласно описи. Особое внимание обращается на осмотр камер ИВС,наличие задержанных и заключенных под стражу, сроки их задержания, о чемделается запись в книге приема и сдачи дежурства.
Начальник органа дает оценку и проводит разбор несения службысменяющегося суточного наряда, проводит инструктаж заступающей смены иразрешает провести смену дежурства.
Обязанности дежурной смены по организации раскрытияпреступления по горячим следам:
– внимательно выслушать граждан или должностных лиц и в целяхэффективного реагирования на поступившее сообщение по возможности наиболееполно и точно выяснить все о времени, месте и обстоятельствах происшествия,причиненном ущербе, состоянии потерпевших, а также о свидетелях (очевидцах)преступления, приметах преступников и похищенных вещей;
– принять заявление, а если оно изложено в устной форме,составить протокол-заявление, предупредив заявителя об ответственности зазаведомо ложный донос;
– зарегистрировать поступившее заявление в книге учетазаявлений и сообщений о преступлениях;
– доложить начальнику органа, его заместителю или начальникуследственного подразделения о данном происшествии;
– незамедлительно организовать выезд на место происшествиядля принятия мер по предупреждению, пресечению и раскрытию преступления,задержания преступников и оказания помощи пострадавшим ближайшего наряда илииного сотрудника милиции, а также следственно-оперативной группы.
Кроме дежурной смены в суточный наряд по ОВД включаютсяследственно-оперативная группа (СОГ) и группа немедленного реагирования (ГНР),как штатные (постоянные) или осуществляющие дежурство по графику (резервные).
По решению начальника органа суточный наряд может усиливатьсядополнительными силами и средствами.
В целях реализации этой задачи дежурная часть поддерживаетпостоянную информационную связь с подчиненными органами, службами,подразделениями, нарядами, осуществляет непрерывное слежение за оперативнойобстановкой, готовит предложения по реагированию на ее изменения, представляетинформацию руководителю органа внутренних дел, в вышестоящие ОВД, органыместного самоуправления.
Наставление по организации работы дежурных частей возлагаетна них сбор следующих видов информации:
о силах и средствах (сведения о составах суточного нарядадежурной части и следственно-оперативной группы; группы немедленногореагирования; о количестве и видах других служебных нарядов, их фактическомналичии, режиме работы; о порядке контроля за ними; о нормах выхода надежурство общественных формирований; о количестве и состоянии средствтранспорта, связи, вооружения и т.д.; о состоянии дисциплины, фактах нарушенийзаконности);
о состоянии преступности и общественного порядка (сведения ораскрытых преступлениях, чрезвычайных происшествиях; о нераскрытыхпреступлениях, об их количестве; о структуре, «географии»правонарушений; о количественных и качественных характеристикахправонарушителей, разыскиваемых преступниках, о лицах без вести пропавших; оправонарушениях, совершенных депутатами различных уровней, работникамиправоохранительных органов, военнослужащими, иностранными гражданами, а также опринятых в отношении этих лиц мерах; о дорожно-транспортных происшествиях сучастием иностранных граждан);
о факторах среды функционирования, осложняющих оперативнуюобстановку или требующих усиления охраны общественного порядка (сведения опредстоящих массовых мероприятиях, включающих митинги, демонстрации,забастовки, коллективные голодовки, пикетирование зданий органов власти иуправления; об изменении климатических условий; о состоянии дорог и водоемов,санитарно-эпидемиологической обстановке; о состоянии противопожарнойбезопасности в населенных пунктах, лесных массивах, на торфяниках, объектахэкономики; о дислокации агитпунктов, избирательных участков в дни подготовки ипроведения выборов; о предстоящих проводах на военную службу; о многолюдныхсвадьбах, судебных процессах, похоронах; о маршрутах и времени инкассацииотдельных объектов, дислокации обменных пунктов покупки и продажи валюты и др.
Кроме того, дежурная часть должна осуществлять сборинформации: о результатах работы по раскрытию преступлений по «горячимследам»; о принятых мерах по конкретным заявлениям, сообщениям; обоперативности реагирования служб, подразделений, отдельных сотрудников начрезвычайные происшествия; о предстоящих мероприятиях горрайоргана и его служб(например, об операциях по задержанию опасных преступников) и т.п.
Собранная информация оперативными дежурными должна бытьобработана, т.е. зафиксирована, задокументирована в соответствующих книгах,журналах, магнитных или других накопителях (носителях), систематизирована иобобщена.
Наилучшими возможностями для систематизации поступающейтекущей информации о состоянии оперативной обстановки на обслуживаемойтерритории обладают графические документы. Основным их достоинством являетсянаглядность.
Одной из разновидностей графических документов являютсякриминологические карты города, района, области, республики, в которыхфиксируются изменения в оперативной обстановке.
Информационно-аналитическая работа дежурной части будетосуществляться более эффективно, если она базируется наэлектронно-вычислительной технике (ЭВТ), что дает возможность создавать ииспользовать на различных уровнях управления автоматизированные банки данных(АБД) оперативно-поискового управленческого и справочного характера.
С помощью ПЭВМ дежурные обращаются в банк данных и получаютнеобходимую информацию в диалоговом режиме и в реальном масштабе времени. ПЭВМдежурной части могут быть подключены к ЭВМ информационно-аналитического центрагде решаются круглосуточно задачи оперативно-поискового, управленческого исправочно-аналитического характера.
В зависимости от структуры АБД в дежурную часть выдаетсяследующая информация: о лицах, поставленных на учет; о преступлениях;похищенных вещах и т.д.
2. Прием ирегистрация заявлений и сообщений граждан
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины изаконности в органах внутренних дел ПМР при рассмотрении сообщений опреступлениях и иной информации о правонарушениях утверждена Инструкция опорядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел ПМР сообщенийо преступлениях и иной информации о правонарушениях. Настоящая Инструкцияустанавливает единый порядок приема, регистрации и разрешения в органахвнутренних дел ПМР сообщений о преступлениях и иной поступающей информации оправонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, атакже определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением.
Поступающие сообщения о преступлениях и иная информация, внезависимости от места и времени совершения правонарушений, а также полнотысообщаемых сведений и формы представления, принимаются в любом органевнутренних дел. Сообщения о преступлениях и иная информация, поступившие вподразделения делопроизводства органа внутренних дел по почте, нарочным,телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются поустановленным правилам делопроизводства, а при наличии признаков преступления вобязательном порядке направляются в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительнойрегистрации.
Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел,где нет дежурных частей, сообщения о преступлениях или иную информацию обязаныпринимать любые сотрудники органов внутренних дел и действовать в соответствиис требованиями, установленными законом ПМР «О милиции».
Устные и письменные заявления о преступлении или о явке сповинной, которые подаются непосредственно заявителями, должны быть оформлены всоответствии с уголовно-процессуальным законодательством ПМР должностным лицом,наделенным полномочиями по составлению соответствующих процессуальныхдокументов. При этом заявитель предупреждается об уголовной ответственности зазаведомо ложный донос, о чем в протоколе принятия устного заявления опреступлении делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписьюзаявителя.
Регистрация сообщений о преступлениях и иной информацииосуществляется круглосуточно в дежурной части органов внутренних делнепосредственно при их поступлении.
При поступлении в дежурную часть органа внутренних делзаявлений (сообщений) о преступлениях и иной информации оперативный дежурныйрегистрирует их в Книге учета сообщений о преступлениях (КУЗП) или в Журналеучета иной информации о правонарушениях (ЖУИ) и принимает меры реагирования вустановленном действующим законодательством и нормативными правовыми актами МВДПМР.
Иная информация о несчастных случаях, авариях, катастрофах,стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаруженияпризнаков преступления, регистрируются в Журнале учета иной информации оправонарушениях (ЖУИ).
Письменные заявления о преступлениях, протоколы принятияустных заявлений о преступлениях и явке с повинной, рапорта сотрудников милицииоб обнаружении ими признаков преступления регистрируются в Книге учетасообщений о преступлениях (КУЗП) в дежурной части органа внутренних дел. Такжев КУЗП регистрируются заявления, содержащие признаки безвестного исчезновениячеловека.
Анонимные заявления, поступившие по почте, в которыхсодержатся признаки совершенного или готовящегося преступления, без регистрациипередаются в соответствующие подразделения органа внутренних дел для возможногоиспользования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.Анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбужденияуголовного дела.
Если разрешение поступивших сообщений о преступлениях и инойинформации не относится к компетенции данного органа внутренних дел илиправонарушение совершено на территории обслуживания другого органа внутреннихдел, то все имеющиеся материалы после регистрации в соответствии суголовно-процессуальным законодательством ПМР передаются по подследственностиили в суд (по делам частного обвинения). Заявитель письменно уведомляется опередаче и получении его сообщения о преступлении по подследственности или всуд.
При регистрации сообщений о преступлениях, поступивших вдежурную часть органа внутренних дел, на заявлении (протоколе заявления) вобязательном порядке проставляется штамп о регистрации, в оттиск котороговносится регистрационный номер записи в КУЗП, дата регистрации, наименованиеоргана внутренних дел, подпись, инициалы и фамилия сотрудника милиции. Приличном обращении заявителя одновременно с регистрацией в КУЗП заявленияоперативный дежурный оформляет уведомление и выдает его заявителю. Заявительрасписывается за получение уведомления на талоне-корешке, проставляет дату ивремя получения талона-уведомления.
По результатам рассмотрения заявлений (сообщений)дознавателем или следователем органов внутренних дел принимается одно изследующих решений:
— о возбуждении уголовного дела;
— об отказе в возбуждении уголовного дела;
— о передаче сообщения по подследственности или в суд (поделам частного обвинения).
О принятом решении сообщается заявителю и разъясняются егоправо обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии суголовно-процессуальным законодательством Приднестровской Молдавской Республике.
Контроль за соблюдением законности при рассмотрении сообщенийо преступлениях и иной информации возлагается на руководителей подразделенийорганов внутренних дел, сотрудниками которых принято решение по материалам.
Список номеров телефонов доверия, по которым граждане могутсообщить о нарушении их законных требований, в том числе при приеме иразрешении заявлений и сообщений о совершенных преступлениях:
3. Реагирование суточного наряда Д.Ч.на сообщения о преступлениях и происшествиях
Безотлагательное реагирование на поступающие заявления,сообщения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях. Решение даннойзадачи связано с определением оптимального количества следственно-оперативныхгрупп, групп немедленного реагирования, сотрудников, специально выделенных дляразбирательства с доставленными, количества патрульно-постовых нарядов. В своюочередь, определение групп и нарядов должно исходить из изучения и исследованияинформационных потоков об общественно опасных деяниях с учетом времени года,суток, дней недели, месяцев года, чтобы ОВД адекватно реагировал наскладывающуюся оперативную обстановку. Общее количество вызовов и сообщений загод (в зависимости от вида реагирования и времени обслуживания) на основеэкспертного опроса сотрудников дежурных частей условно разбивается на тригруппы с учетом степени опасности преступления, правонарушения и количестваспециалистов, необходимых для выезда на место происшествия и разбирательства. Сучетом числа сообщений в целом и количества часов работы дежурной части в годус помощью математических методов рассчитывается интенсивность потоков сообщенийи вызовов, поступающих в дежурную часть по каждой группе, и на основеэкспертного опроса выявляются усредненные значения времени обслуживания погруппам. Принимая во внимание важность вызовов и сообщений по каждой группе,определяются различные значения допустимой степени готовности. С применениемметодов теории массового обслуживания для каждой группы заявлений и сообщений опреступлениях уточняется количество условных СОГ и потребность в специалистахразличной категории, в том числе и в целом по городу.
Деятельность дежурныхчастей ГРОВД по охране общественного порядка, обеспечению личной безопасностиграждан и общественной безопасности, с одной стороны, представляет собойвыполнение комплекса управленческих функций — организацию обеспеченияобщественного порядка и безопасности, а с другой, — осуществлениенепосредственной охраны порядка и безопасности от преступных и иныхпротивоправных посягательств — тактику охраны общественного порядка ибезопасности.
Регистрация и оперативное реагирование на заявления исообщения о преступлениях и происшествиях. Выполняя эти функции, оперативныйдежурный обязан круглосуточно принимать, оформлять и регистрировать согласноустановленным правилам все поступающие в дежурную часть заявления и сообщения опреступлениях, происшествиях, пожарах, крупных производственных(технологических) авариях и т.п. О зарегистрированных заявлениях и сообщениях опреступлениях и происшествиях он немедленно докладывает начальнику органа и вдальнейшем действует согласно полученным указаниям, требованиям, Наставлениямпо организации работы дежурных частей и другим нормативным актам МВД ПМР. Так,при поступлении заявления о готовящемся или совершенном преступлении, а такжедорожно-транспортном происшествии дежурный по указанию начальника органа илисамостоятельно (во время отсутствия руководителей органа) обязан принять всемеры, необходимые для предупреждения и пресечения преступления, и организоватьпроизводство неотложных действий «по установлению и закреплению следовпреступлений, обнаружению лиц, их совершивших. В этих целях он долженнезамедлительно направить к месту происшествия сотрудников групп немедленногореагирования, криминальной милиции, участкового инспектора милиции,обслуживающего данную территорию, наряды патрульно-постовой службы и дорожно-патрульнойслужбы ГАИ, а в необходимый случаях и следственно-оперативную группу дляпринятия соот­ветствующих мер; произвести маневр служебными нарядами с цельюблокирования путей возможного отхода преступников, сообщить о преступлении иприметах преступников всему личному составу, находящемуся на службе, направитьдля задержания преступников поисковые группы, проинформировать вышестоящиеорганы, подразделения органов внутренних дел на транспорте и т.д. Приневозможности направить следственно-оперативную группу или служебные наряды наместо происшествия оперативный дежурный лично выезжает туда и принимает меры пооказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей, выявлению и задержаниюпреступников, сохранению следов, орудий преступления и других вещественныхдоказательств. О результатах проведения неотложных действий он обязан доложитьначальнику органа, в дежурную часть вышестоящего органа, а при необходимостипроинформировать прокурора.
При получении информации о массовых беспорядках (групповомхулиганстве, групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок),вооруженных нападениях на объект, захвате объекта (заложника), оказаниивооруженного сопротивления работникам правоохранительных органов дежурныйобязан немедленно доложить начальнику горрайоргана (лицу, его замещающему), вдежурную часть вышестоящего органа. По их указанию, а в случае отсутствияруководителей органа самостоятельно вводит в действие соответствующийоперативный план. В последующем он должен контролировать выполнение предусмотренныхпланом мероприятий, постоянно следить за изменениями оперативной обстановки иинформировать об этом исполнителей, руководителей горрайоргана, такжевышестоящую дежурную часть и прокурора. При поступлении сообщений в дежурнуючасть о вооруженном нападении на банковские учреждения, побеге осужденных(подследственных, проходящих лечение) из ЛТП, СИЗО, дезертирствевоеннослужащего, побеге задержанных и заключенных под стражу лиц от конвоя, изИВС и других помещений горрайоргана, а также при получении сигнала „Тревога“с объекта, оборудованного сигнализацией, выведенной на дежурную часть,информации о катастрофе, взрыве, аварии, крупном пожаре и стихийном бедствииоперативный дежурный действует в порядке, определенном Наставлением поорганизации работы дежурных частей органа внутренних дел и других нормативныхактов. В процессе реагирования на сообщения (заявления) о преступленияхоперативный дежурный должен поддерживать тесную связь с администрациеймедицинских учреждений, учебных заведений, транспортных организаций, зрелищныхпредприятий, спортивных сооружений, предприятий общественного питания,руководителями других служб и подразделений горрайоргана, администрацией ЛТП,СИЗО, командирами воинских частей, расположенных на обслуживаемой территории, идругими государственными учреждениями.
Разбирательство с правонарушителями, доставленными в дежурнуючасть. При доставлении нарушителя в дежурную часть оперативный дежурный преждевсего должен выяснить основания, повод и законность его доставления, наличиеданных о потерпевших и свидетелях, которые могут подтвердить совершение имправонарушения, установить личность доставленного, его физическое состояние(опьянение, болезнь, наличие травм и т.п.) и при необходимости проверить поучетам. Устанавливая личность доставленного, он обязан удостовериться вподлинности предъявленных документов и их принадлежности предъявителю,проверить, нет ли в них подчисток и исправлений, соответствует ли фотокарточкана документе личности доставленного, не истек ли срок годности документов.Затем он должен получить от работника органа внутренних дел, доставившегоправонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами — заявление сизложением обстоятельств правонарушения, оснований и мотивов доставления,организовать получение объяснений от свидетелей и зарегистрировать фактдоставления в книге учета лиц, доставленных в горрайорган.
В дальнейшем действия оперативного дежурного зависят отоснований доставления лица: или по подозрению в совершении преступления, или засовершение административного правонарушения. Так, например, если в дежурнуючасть доставлено лицо по подозрению в совершении преступления, то оперативныйдежурный, кроме того, оформляет на него протокол задержания и личного обыска,протокол изъятия вещей и документов, водворяет подозреваемого в комнату длязадержанных или ИВС, затем должен принять меры по обеспечению наблюдения за егоповедением с тем, чтобы такое лицо не могло совершить побег, самоубийство иличленовредительство, нападение на лиц суточного наряда и других опасныхдействий. Собранный материал о факте доставления лица, подозреваемого всовершении преступления, дежурный докладывает начальнику органа, а в дальнейшемдействует согласно полученных указаний и требований Наставления.
При разбирательстве с доставленными за административныеправонарушения оперативный дежурный наряду с осуществле­нием общих мер для всехслучаев доставления обязан проверить все обстоятельства правонарушения ипринять необходимые меры воздействия в течение трех часов с момента задержаниятакого лица, а в отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство — дорассмотрения дела начальником (заместителем) органа внутренних дел или районнымсудьей, но в срок не более, чем 24 часа. Срок административного задержания лиц,доставленных в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления ине может превышать трех часов. В случае необоснованного доставления гражданинаоперативный дежурный, установивший невиновность, обязан немедленно освободитьего и предложить лицу, виновному в необоснованном доставлении, принестиизвинения. О каждом таком случае дежурный после указания работнику милиции надопущенную ошибку докладывает рапортом начальнику горрайоргана для принятиясоответствующих мер.
Разбирательства с лицами, доставленными в дежурную часть вадминистративном порядке, и процессуальное оформление материалов о привлеченииих к ответственности имеют некоторые особенности в зависимости от характераправонарушения (мелкое хулиганство, управление транспортными средствамиводителями в состоянии опьянения и т.п.) и личности правонарушителя(несовершеннолетний, военнослужащий, иностранный гражданин и др.). В каждомконкретном случае оперативный дежурный должен руководствоваться положениямиКодекса об административных правонарушениях, требованиями наставления поорганизации работы дежурных частей и соответствующими нормативными актами,устанавливающими меру воздействия за данный поступок и порядок ее применения.
Подготовка служебных нарядов, обеспечение оперативногоуправления ими. Дежурная часть горрайоргана — круглосуточный и постояннодействующий центр руководства всеми силами и средствами, участвующими вобеспечении порядка в борьбе с преступностью. Она не подменяет руководствоотраслевыми службами в решении вопросов использования и расстановки подчиненныхим сил и средств, а только поддерживает с ними связь и тем самым согласует ихдеятельность в решении возложенных на них задач. При осложнении оперативнойобстановки на обслуживаемой территории и чрезвычайных обстоятельствахоперативный дежурный организует сбор личного состава по треноге, проводитнеотложные мероприятия в соответствии с имеющимися оперативными планами МВД(например, в случаях массовых беспорядков, катастрофы, аварии, стихийногобедствия и др.), а также контролирует их выполнение.
Оперативный дежурный принимает участие в подготовке решенийначальника горрайоргана по расстановке и использованию сил и средств на текущиесутки (например, о состоянии и возможных изменениях оперативной обстановки,проведении массовых мероприятий и т.п.), знакомит заступающих на службуработников милиции с оперативной обстановкой, телефонограммами иориентировками; выдает им на исполнение зарегистрированные материалы опроисшествиях, необходимые предметы вооружения, снаряжения и средства связи;контролирует выполнение обязательных норм выставления нарядов для охраныобщественного порядка, а также специальных групп милиционеров для борьбы снаиболее распространенными видами уличных правонарушений (хулиганством,проституцией, угонами авто­транспорта и т.п.) и осуществляет непосредственноеоперативное управление ими в соответствии с решением начальника органа. Дляцентрализованного управления нарядами дежурная часть обеспечиваетсяорганизационной техникой и специально оборудованным планом комплексного использованиясил и средств милиции (единая дислокация).
Оперативный дежурный по горрайоргану принимает участие вподготовке служебных нарядов к разводу, проверяет наличие личного состава,объявляет прибывшим на службу работникам милиции, на каком маршруте патрулирования,посту и в какое время они несут службу. Подготовив наряд к разводу и установивобнаруженные при этом недостатки, он докладывает о готовности личного состава кнесению службы лицу, проводящему инструктаж. Руководствуясь указанияминачальника органа, требованиями уставов, приказов и инструкций, оперативныйдежурный в течение суток обеспечивает контроль за несением службы нарядами,поддерживает с ними связь, принимает доклады об обстановке на посту (маршруте),своевременно информирует их о совершенных преступлениях, похищенных вещах,разыскиваемых преступниках, их приметах и вероятных маршрутах движения и дает всвязи с этим конкретные задания, а при необходимости самостоятельно производитпередислокацию нарядов.
В централизованном управлении служебными нарядами важноезначение имеет радио- и телефонная связь, правильное применение которойпозволяет четко и гибко маневрировать нарядами и группами, значительно повышаетоперативность их действий, способствует быстрому и компетентномуразбирательству в существе поступающих сообщений и своевременно приниматьобоснованные решения по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений по „горячимследам“. Наряду с этим регулярная связь со служебными нарядами является нетолько надежным средством контроля оперативного дежурного за их работой, но ипозволяет ему постоянно требовать от работников милиции бдительного несенияслужбы по охране общественного порядка, решительного пресечения правонарушений,высокой дисциплины и строгого соблюдения законности, прав и интересов граждан.
По окончании несения службы нарядами оперативный дежурныйпринимает от прибывших постовых и патрульных милиционеров, а также старшихнарядов, оперативных и специализированных групп рапорты о выполнениипоставленных задач, служебные документы, предметы вооружения, средства связи идругие предметы, полученные при заступлении на службу, проверяет ихкомплектность и исправность. При недостатке следует незамедлительно приниматьмеры к возвращению или розыску утраченного, докладывать начальнику горрайоргана(лицу, его замещающему) и далее действовать в соответствии с полученнымиуказаниями.
Важное место в деятельности дежурного занимает сбор,обработка и оценка служебной информации, а также передача ее по назначению.Служебная информация поступает в дежурную часть от граждан, должностных лиц,государственных органов, сотрудников органов внутренних дел и представителейобщественных формирований. Поэтому оперативный дежурный обязан располагать нетолько информацией о совершенных преступлениях, административныхправонарушениях и других происшествиях, но и данными о разыскиваемыхпреступниках, условно осужденных, условно освобожденных, лицах, без вестипропавших, количестве и характеристике лиц, содержащихся в ИВС, лицах,состоящих под административным надзором.и др. Кроме того, он обязан иметьсведения о силах и средствах горрайоргана, силах общественности, принимающихучастие в охране общественного порядка я борьбе с преступностью, проводимых(или предстоящих) общественно-политических и иных массовых мероприятиях,судебных процессах, местах расположения избирательных участков в дни подготовкиили проведения выборов в соответствующие представительные органы власти инамеченных в связи с этим мероприятиях, а также располагать информацией одругих факторах, которые могут оказать влияние на оперативную обстановку;расстановку сил и средств горрайоргана внутренних дел. Своевременно принятая,систематизированная и достоверная информация об оперативной обстановке наобслуживаемой территории, наличие сведений о силах и средствах, принимающихучастие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью, результатах ихдеятельности являются основными условиями успешного выполнения задач и функций,стоящих перед дежурной частью. Важным носителем информации в деятельностиоперативного дежурного являются оперативные планы, служебные книги и журналы,картотеки и другие справочные материалы. Так, например, при поступлении вдежурную часть телефонограммы оперативный дежурный обязан зарегистрировать ее вкниге учета входящих телеграмм и телефонограмм, доложить начальнику органа и всоответствии с полученными указаниями организовать их выполнение. В отсутствиеруководителей органа он обязан немедленно принять меры к ознакомлению взависимости от содержания ориентировки работников соответствующих служб иподразделений горрайоргана. Вся иная информация, поступающая в дежурную часть взависимости от ее содержания, заносится либо в тетрадь для записей оперативногодежурного, либо в книгу учета заявлений и сообщений о преступлениях, журналучета найденных, изъятых, сданных предметов и вещей, принадлежность которых неустановлена, картотеку похищенных вещей и др. К числу документов, отражающихдеятельность оперативного дежурного, относится также ряд других учетных книг ижурналов — книга приема и сдачи дежурства; книга жалоб и предложений, книгаучета лиц, доставленных в органы внутренних дел; книга постовых ведомостей;журнал учета материалов об административных правонарушениях; книга выдачи иприема вооружения и специальных средств связи, защиты и активной обороны;журнал учета проезда иностранных транспортных средств на автомобильных дорогахи др.

Заключение
Поитогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:
Вструктуре МВД ПМР Дежурные части имеют огромное значение так как от нихнапрямую зависит функционирование подразделений — самое объемное имногообразное направление деятельности милиции, осуществляемое впрофилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;
Посуществу, деятельность Дежурных частей невозможно представить безвзаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений,обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являютсяглавной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается отпростого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещёдо становления гражданина в качестве свидетеля — очевидца, информатора. Умениеобщения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемныевопросы;
Список использованнойлитературы
1.  Конституция ПМР от 24 декабря 1995 г. (с изменениями на 2000г.)
2.  Закон ПМР „О милиции“ от 18июля 1995 года. (СЗМР 95-3)
3.  Уголовный кодекс ПМР от 7 июня 2002 г.
4.  Уголовно-процессуальный кодекс ПМР от17 июля 2002 г.
5.  Кобозев А.А. Правовые иорганизационные вопросы деятельности дежурных частей горрайорганов внутреннихдел по обеспечению общественного порядка и безопасности: Моногр. – Домодедово — ВИПК МВД России, 2001.
6.  Бачило И.Л. Функции органовуправления: (Правовые Проблемы оформления и реализации). – М., 1976.
7.  Административная деятельность ОВД(Общая часть) Коренева А.П. МЮИ МВД РФ 1999г.
8.  „Учебное пособиеАдминистративная деятельность ОВД“ (Особенная часть) 1987 г.
9.       Калинина Л.А. Административнаяответственность „Норма“ 2009г. М.