Работа
в банке – для большинства это словосочетание является синонимом престижности и
материального благополучия. Работа в банке ассоциируется со строгим официальным
стилем в одежде, не пыльным времяпровождением за офисным столом или милой
беседой с клиентом о кредитах или вкладах. А еще работа в банке – это где то
рядом с огромных хранилищем денег, золота и еще бог весть каких ценностей, которые
постоянно куда то возят в бронированных машинах. Если работа в банке – это ваша
мечта, а все вышеперечисленное это все или почти все что вы знаете о работе в
банке, настоятельно рекомендуем вам внимательно ознакомиться с практическими
советами данной статьи.
Работа
в банке? А где конкретно?
Работа
в банке у многих ассоциируется, прежде всего, с кредитным отделом. Смеем вас
уверить, что банк это структура более широкая и многообразная. Связано это, прежде
всего, с большим разнообразием операций, которые проводят банки. Какие же
основные отделы существуют в банке и чем занимаются люди, которые там работают?
Коротко расскажем об этом.
Операционный отдел
Операционист,
бухгалтер, специалист – обычно так звучат должности, работающих в этом отделе
банковских работников. Отдел занимается непосредственно прямым обслуживанием
клиентов:
физических
лиц, т.е. населения,
юридических
лиц, т.е. организаций и предприятий.
Соответственно,
в работе данного отдела имеется два направления: обслуживание физических лиц и
обслуживание юридических лиц.
Работа
операциониста (бухгалтера, специалиста) по обслуживанию физических лиц состоит
в нижеследующем:
Оформление
и выдача вкладов населения, начисление процентов по вкладам, прием и выдача
денежных переводов, открытие текущих счетов физическим лицам, работа с
банковскими картами, оформление различных платежей и иных операций, проводимых
данным банком с физическими лицами.
Работа
операциониста (бухгалтера, специалиста) по обслуживанию юридических лиц состоит
в нижеследующем:
Прием
и проверка расчетных документов от клиентов юридических лиц и проведение
операций по их счетам, открытым в банке, прием от предприятий и организаций
денежных чеков на выдачу наличности и объявлений на взнос наличных, операции по
корпоративным пластиковым картам и прочие операций, которые связаны с
банковскими счетами юридических лиц в данном банке.
Кроме
того сотрудники данного отдела осуществляют подготовку и отправку всех платежей,
совершенных клиентами банка в течение всего операционного дня, готовят ответы
на запросы многочисленных контролирующих органов, касающихся операций по счетам
клиентов, а также исполняют распоряжения профильных подразделений банка к
расчетным и текущим счетам клиентов.
Работа
в банке в операционном отделе требует определенной подготовки. Как правило, берут
сюда специалистов уже имеющих опыт подобной работы. Связано это, прежде всего, с
тем, что операционная работа строго регламентирована целым рядом нормативных
актов банковского, гражданского и налогового законодательства.
Основной
минимум нормативных документов, которые должен знать сотрудник операционного
отдела, работающий с физическими лицами:
1.
Гражданский Кодекс РФ:
Часть
1 Глава 10 (регламентирует работу с доверенностями, что очень актуально при
работе с физическими лицами);
Часть
2 Глава 44 «Банковский вклад» и Глава 45 «Банковский счет»
Часть
3 Глава 62 ст.1128 «Завещания».
2.
«Закон о банках и банковской деятельности» ст. 26 «Банковская тайна». Содержит
перечень сведений являющихся банковской тайной, не подлежащей разглашению
неправомочным лицам.
3.
«Закон об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 :
Глава
1 ст.8 (об исполнении требований судебных актов банками);
Глава
2 (содержит перечень исполнительных документов и требования к их оформлению.
Поскольку исполнительные документы часто выставляются к счетам клиентов банка, операционист
обязан знать их);
Глава
8 ст.70-72 (о том, каким образом обращается взыскание на счета клиентов в
банке), ст.81 (о порядке ареста счета клиента в банке);
Глава
15 ст. 114 (об ответственности к которой может быть привлечен банк из–за
нарушения операционистом вышеперечисленных положений данного закона).
4.
Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации». Это основной документ определяющий ведение
бухгалтерского учета в банке. Работа в банке с физическими лицами предполагает
знание этого документа в части характеристики балансовых счетов №№ 40817, 40905,
40909, 40911, 40912, 40913, 423, 426, 47411 (необходимо четко знать какие
операции проводятся по данным счетам, в корреспонденции с какими счетами они
работают и какова их аналитика).
5.
Положение Банка России № 383-П от 19.03.2012 “О правила осуществления
переводов денежных средств”.
6.
Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов
по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками».
Здесь определены правила начисления процентов по вкладам.
7.
Внутренние положения конкретного банка, определяющие и уточняющие порядок
работы с физическими лицами.
Основной
минимум нормативных документов, которые должен знать сотрудник операционного
отдела, работающий с юридическими лицами:
1.
Гражданский Кодекс РФ:
Часть
1 Глава 10 (регламентирует работу с доверенностями);
Часть
2 Глава 44 «Банковский вклад» и Глава 45 «Банковский счет»
2.
Налоговый Кодекс РФ
Глава
1 ст. 11 (определяет основные понятия в их связи с налоговым законодательством,
например, следует четко разобраться, что является «счетом» в целях налогового
контроля, а что нет);
Глава
11 ст. 76 (определяет действия работника банка при приостановлении операций по
счетам организации или предприятия);
Глава
14 ст.86 (определяет обязанности банков для целей осуществления налогового
контроля);
Глава
18 (о пенях и штрафах, которые может заработать для банка операционист по
работе с юридическими лицами, если не изучит перечисленные выше статьи
Налогового кодекса).
3.
«Закон об исполнительном производстве» № 229-ФЗ от 02.10.2007 :
Глава
1 ст.8 (об исполнении требований судебных актов банками);
Глава
2 (содержит перечень исполнительных документов и требования к их оформлению.
Поскольку исполнительные документы часто выставляются к счетам клиентов банка
операционист обязан знать их);
Глава
8 ст.70-72 (о том, каким образом обращается взыскание на счета клиентов в
банке), ст.81 (о порядке ареста счета клиента в банке);
Глава
15 ст. 114 (об ответственности к которой может быть привлечен банк из–за
нарушения операционистом вышеперечисленных положений данного закона).
4.
«Закон о банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 ст. 26
«Банковская тайна». Содержит перечень сведений являющихся банковской тайной, не
подлежащей разглашению неправомочным лицам.
5.
Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации». Это основной документ определяющий ведение
бухгалтерского учета в банке. Работа в банке с юридическими лицами предполагает,
прежде всего, знание этого документа в части характеристики балансовых и
внебалансовых счетов №№ 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408 (кроме 40817), 47426,
90901, 90902, 912(необходимо четко знать какие операции проводятся по данным
счетам, в корреспонденции с какими счетами они работают и какова их аналитика).
6.
Положение Банка России № 383-П от 19.03.2012 “О правила осуществления
переводов денежных средств”.
7.
Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов
по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками».
Правила начисления процентов по вкладам, актуальны и по депозитным операциям
юридических лиц.
8.
Внутренние положения конкретного банка, определяющие и уточняющие порядок работы
с юридическими лицами.
Операционный
отдел в зависимости от крупности банка может подразделяться по направлениям:
обслуживание клиентов, прием и отправка платежей, работа с банковскими картами,
открытие расчетных и текущих счетов и т.д.
Работа
в банке в операционном отделе сложна еще не только объективной необходимостью
знания множества нормативных актов, но и большим объемом работы (как правило, именно
операционисты чаще всего задерживаются после работы), а также необходимостью
уметь общаться с разными, часто не особенно приятными в общении, клиентами.
Ввиду
того, что операционный отдел очень ответственный участок работы банка в плане
риска заработать штрафы для банка, людей без опыта сюда берут неохотно, под
ответственность конкретного руководителя. Начинать работу в операционном отделе
банка лучше в качестве ученика и под строгим контролем более опытного
сотрудника.
Отдел кассовых операций
Отдел
кассовых операций производит кассовое обслуживание клиентов, проще говоря, принимает
и выдает наличные деньги. Сотрудники, работающие здесь – кассиры, кассовые
работники должны иметь навыки работы с наличными денежными средствами. Работа в
банке в отделе кассовых операций также строго регламентирована. Основное
положение, устанавливающее порядок совершения операций с наличными деньгами в
банке – «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и
инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории
РФ» №318-П от 24.04.2008. Кроме того, имеется положение №136-И от 16.09.2010 г.
«О порядке осуществления уполномоченными банками (их филиалами) отдельных видов
банковских операций и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная
стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц”
и Указание Банка России от 14.08.2008 № 2054-У “О порядке ведения кассовых
операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории
Российской Федерации”, определяющие работу банка с наличностью в
иностранной валюте. А также Инструкция Банка России от 04.12.2007 N 131-И
“О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных
знаков с радиоактивным загрязнением”.
Помимо
функций выдачи и приема наличных денег, на кассира может быть возложено
исполнение некоторых функций бухгалтера, т.е. кассир может не только принимать
и выдавать денежные средства, но и оформлять документы на их прием/выдачу.
Помимо
наличных денежных средств кассовые работники кассовые работники осуществляют
прием, хранение и выдачу других ценностей: драгоценных металлов, монет, бланков,
ценностей клиентов в индивидуальных банковских сейфах и т.д. Кассовый работник
банка должен иметь документ, свидетельствующий о прохождении специальной
подготовки по способам определения платежеспособности и подлинности банкнот и монеты
Банка России, а также сертификат на право работы с иностранной валютой.
Кредитный отдел
Работа
в банке в кредитном отделе это не просто выдача кредитов, а сложный процесс, который
состоит из нескольких этапов. Каждый этап сопровождает экономист кредитного
отдела или кредитный эксперт. В зависимости от объема операций все этапы по
одному или группе клиентов сопровождает один специалист, или каждый этап
сопровождает отдельный специалист.
1.
Переговоры с потенциальным клиентом, оценка его кредитоспособности и
платежеспособности.
На
данном этапе экономист кредитного отдела оценивает возможность потенциального
клиента погасить запрашиваемый кредит, оценивает риски банка, связанные с
данным клиентом. Делается это на основе финансовой отчетности клиента и требует
опыта и хорошего знания анализа финансового положения юридических и физических
лиц.
2.
Оформление документов на выдачу кредита и непосредственно подготовка в
операционный отдел распоряжений о зачислении (выдаче) клиенту кредитных
денежных средств. Как правило, каждый банк имеет типовые договора на выдачу
кредитов, договора залогов и договора поручительства. Здесь главная задача
правильно занести в договор данные клиента и данные о его кредите.
3.
Сопровождение выданного кредита.
Сложный
и ответственный этап, требующий опыта и отличного знания нормативных актов
Банка России касающихся кредитования и создания резервов. Сотрудники
(экономисты) кредитного отдела, курирующие данный этап: отслеживают
правильность и своевременность погашения платежей по кредитам, выдачу и
погашения овердрафтов и кредитных линий, формируют профессиональные суждения о
категориях качества выданных кредитов с целью создания или уточнения размера
резервов на возможные потери, проверяют состояние залогов по выданным кредитам
(если в банке нет отдела залогов). Вопросы кредитования и создания резервов по
выданным кредитам – самое проверяемое Центральным Банком России направление
работы коммерческого банка. Поэтому, на данном участке работают специалисты, имеющие
достаточный опыт практической работы.
Основные
нормативные акты, регулирующие работу кредитного отдела:
1.
Гражданский Кодекс РФ:
Часть
1 Глава 23 Обеспечение исполнения обязательств;
Часть
2 Глава 42 Заем и кредит.
2.
Положение Банка России № 254-П от 26.03.2004 г. «О порядке формирования
кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и
приравненной к ней задолженности». Основной документ, определяющий правила
формирования резервов по кредитам. Помимо него существует множество писем и
разъяснений Банка России, которые экономист кредитного отдела обязательно
должен учитывать в работе во избежание серьезных проблем при проверке.
3.
Положение Банка России № 283-П от 20.03.2006 г. «Положение о порядке
формирования кредитными организациями резервов на возможные потери». В части
работы кредитного отдела данный документ регулирует создание резервов по
кредитным линиям, овердрафтам, банковским гарантиям.
4.
Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации». Основной документ, определяющий ведение бухгалтерского
учета в банке. В работе кредитного отдела интересны балансовые и внебалансовые
счета №№ 441-459, 913, 914, 916 (какие операции проводятся по данным счетам, в
корреспонденции с какими счетами они работают, их аналитика).
5.
Положение Банка России № 39-П от 26.06.1998 г. «О порядке начисления процентов
по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками».
Положение определяет правила начисления процентов по кредитам.
Специалист
по сопровождению кредитного отдела может заниматься также отражением операций
кредитования в бухгалтерском учете, если в банке не выделено специального
отдела.
Как
видим, работа в кредитном отделе ответственна и сложна и требует определенной
подготовки.
Отдел работы с ценными бумагами
Специалисты
данного отдела занимаются операциями банка, связанными с обращением векселей
(учтенных и собственных), сертификатов, а также операциями банка и его клиентов
на фондовом рынке.
Специалист
отдела должен хорошо разбираться в достаточно большом объеме нормативных и
законодательных актов РФ, касающемся вопросов ценных бумаг. Это, например:
1.
Гражданский Кодекс РФ в части, относящейся к ценным бумагам;
2.
Конвенция о единообразном Законе о простом и переводном векселе
3.
«Закон о рынке ценных бумаг» №39-ФЗ от 22.04.1996;
4.
«Закон о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»
№46-ФЗ от 05.03.1999 г.
5.
Положение Банка России № 14-3-20 от 10.02.1992 г “О сберегательных и
депозитных сертификатах кредитных организаций
Конечно,
здесь перечислена лишь малая часть законодательной базы по ценным бумагам.
Специалисты
отдела, работающие на фондовом рынке, вообще являются узкопрофильными и имеют
специальную подготовку, подтвержденную специализированными сертификатами.
Отдельное
место в отделе ценных бумаг занимают специалисты, отражающие операции в
бухгалтерском учете банка (если в банке не выделен для этого отдельный отдел).
Основные
нормативные акты, регулирующие бухучет ценных бумаг в банке:
1.
Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения
бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории
Российской Федерации». Характеристики балансовых счетов 501- 525, а также
Приложение 11.
2.
«Об утверждении правил ведения учета депозитарных операций кредитных
организаций в РФ» № 44 от 25.07.1996 г.
Валютный отдел
Все
операции банка с иностранной валютой проводят специалисты валютного отдела.
В
их функции входит, в том числе, анализ изменения курсов иностранных валют с
целью установления курсов по валютным операциям банка. Одним из направлений
деятельности валютного отдела является направление международных отношений, обычно
это направление выделяется в отдельные подразделения.
Одной
из важных задач специалистов валютного отдела банка – осуществление валютного
контроля. Валютный контроль – это функция, возложенная на банки Федеральным
законом № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. «О валютном регулировании и валютном
контроле». Основная цель валютного контроля – не допустить нарушений валютного
законодательства РФ при осуществлении расчетов клиентами в иностранной валюте, а
также при расчетах с нерезидентами. Специалист валютного отдела – валютный
контролер на основании предоставленных клиентом документов (договоров, контрактов
и т.д.), курирует каждую сделку, попадающую под валютный контроль.
Работа
на должности специалиста валютного отдела требует отличного знания валютного
законодательства, так как любая ошибка повлечет за собой нарушение валютного
законодательства, а штрафные санкции за это довольно велики.
Отдел финансового мониторинга
Очень
серьезная структура банка. Своим появлением в российских банках она обязана
Закону № 115-ФЗ от 15.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию)
доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма». Цель ее –
выявление операций клиентов, подлежащих контролю и носящих подозрительный
характер исходя из положений данного закона. В отделе работают хорошо
подготовленные специалисты, ежегодно в обязательном порядке проходящие
обучение. Следует отметить, что четкое знание и исполнение положений данного
закона требуется от специалиста любого отдела банка. Одна из задач сотрудников
отдела финмониторинга проводить обучение специалистов других отделов и
контролировать исполнение требований закона на местах.
Стремиться
на работу в данный отдел новичку не стоит. Нарушения положений закона ведут к
серьезным санкциям против банка: от штрафов до закрытия и отстранения от
должности руководителя банка
Юридический отдел
Название
отдела говорит само за себя. Работать тут могут специалисты с юридическим
образованием. Юрист банка должен быть специалистом широкого профиля в своей
области. Это связано опять же с разнообразием направлений банковской деятельности.
Здесь требуется хорошее знание банковского законодательства, налогового
законодательства, законодательства о банкротстве, гражданского
законодательства. Как минимум юрист, работающий в банке, должен знать и
применять на практике все перечисленные в данной статье нормативные и
законодательные акты. В крупных банках, конечно, юридические службы
подразделяются по направлениям банковской деятельности.В более мелких банках, юрист,
как правило, имеет более широкий кругозор, так как ведет юридическое
сопровождение сразу нескольких направлений. Многие юристы банков дополнительно
имеют второе высшее экономическое образование.
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения
Основной
задачей сотрудников данного отдела является правильное и своевременное
отражение в бухгалтерском и налоговом учете всех операций банка, а также
составление многочисленной отчетности в контролирующие организации.
Отдел,
как правило, имеет четыре крупных направления. В крупных банках эти направления
выделены в отдельные подразделения.
1.
Учет клиентских операций
Бухгалтерский
учет всех операции, так или иначе связанные с клиентами банка. Это, например
операции кредитования, начисления процентов, депозитные операции клиентов, операции
с ценными бумагами клиентов, валютные операции клиентов и т.д. Отражение в
учете данных операций происходит по распоряжениям профилирующих отделов
(кредитного, валютного и т.д.).
2.
Учет собственных операций банка
Помимо
клиентских операций банк проводит также операции, касающиеся его собственной
деятельности. Собственная деятельность банка подразделяется в свою очередь на
внутренние операции и внутрихозяйственные операции.
К
внутренним операциям банка относятся, например, операции расчетов по
обязательным резервам, расчетов по межбанковским кредитам и депозитам (т.е.
один банк выдает/размещает кредит/депозит другому банку) и прочие операции
банка не связанные напрямую с клиентами банка.
Внутрихозяйственные
операции – это операции банка, обеспечивающие его функционирование как
организации. Это учета труда и зарплаты, учет расчетов с подотчетными лицами, учет
основных средств и материалов и т.д.
Основной
документ, регулирующий правила отражения операций в бухгалтерском учете
Положение Банка России № 302-П от 26.03.2007 г. «О Правилах ведения бухгалтерского
учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской
Федерации».
Следует
отметить, что бухгалтер отдела внутрихозяйственных операций не является
узкоспециализированным банковским специалистом. Работать здесь сможет
специалист, имеющий опыт работы бухгалтера организации/предприятия. Хотя план
счетов банка и некоторые правила учета отличаются от плана счетов организаций, принципы
учета в основном одинаковы и определены Законом «О бухгалтерском учете» №
129-ФЗ от 21.11.1996. Поэтому и бухгалтер банка, работающий на
внутрихозяйственных операциях, в дальнейшем сможет легко адаптироваться к
бухучету организации/предприятия.
3.
Отчетность
Отчетность,
составляемая банком многочисленна, многообразна и имеет различную
направленность.
Специалисты,
работающие в отделах отчетности, собирают, анализируют и обобщают данные по все
операциям банка и сводят их воедино по формам отчетности.
В
первую очередь, банки сдают отчетность в Центральный Банк РФ. Данная отчетность
сдается по формам, утвержденным Указанием Банка России № 2332-У от 12.11.2009
«О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности
кредитных организаций в Центральный банк РФ». Достаточно посмотреть объем
данного документа, чтобы в полной мере оценить количество отчетности, сдаваемой
банками в Банк России ежедневно, ежедекадно, ежемесячно, ежеквартально и
ежегодно.
Помимо
вышеуказанной отчетности по стандартам России (РСБУ), банки составляют также
отчетность по МСФО (международные стандарты отчетности). Специалисты по МСФО, особенно
со знанием иностранных языков очень ценятся и имеют, как правило, зарплату на
порядок выше, чем у других специалистов. МСФО достаточно сложная область
банковской деятельности, работа по данному направлению требует специального
обучения и получения специализированных сертификатов.
Помимо
внешней отчетности банками составляется отчетность внутренняя (управленческая).
Специалисты, занимающиеся управленческой отчетностью, анализируют операции и
показатели банка по установленным в каждом банке критериям и составляют формы
отчетности для принятия управленческих решения (для акционеров, для правления и
прочего руководства банка). Как правило, управленческая отчетность по максимуму
приближается к МСФО.
4.
Налогообложение
В
отделах, занимающихся налогообложением, работают специалисты, имеющие
достаточный опыт и отлично знающие налоговое законодательство РФ. Ведь в связи
с многообразием операций банка налогообложению подлежат как операции с
клиентами (например, НДФЛ с вкладов, НДС с некоторых комиссий банка и т.д.), так
и собственные операции банков (например, НДФЛ с зарплаты сотрудников и т.д.).
Банки являются плательщиками всех основных налогов и взносов: на прибыль, НДС, транспортного
налога, налога на землю, взносов во внебюджетные фонды и т.д.
Специалисты
отделов налогообложения отслеживают все налогооблагаемые операции проводимые
банком и следят за правильностью исчисления соответствующих налогов. Кроме того,
ими составляются регистры налогового учета и налоговая отчетность.
Цель
и задача специалистов данного отдела – правильность и своевременность
исчисления и удержания налогов и сдача отчетности в налоговые органы и фонды.
Банковский
специалист по налогообложению также может легко в последствии адаптироваться на
аналогичной должности в любой другой не банковской организации.
Отдел продаж (отдел прямых продаж/отдел работы с клиентами)
Работают
здесь менеджеры в различных вариантах (менеджер, менеджер по работе с клиентами,
менеджер по привлечению клиентов и т.д.). Их цель – привлечение новых клиентов
и удержание старых. На работу в такие отделы берут, как правило, молодых
активных людей, возможно без опыта банковской работы. Главные качества –
коммуникабельность, презентабельная внешность и стрессоустойчивость (ибо
некоторые клиенты могут неоднозначно отреагировать на попытки их привлечь).
Обычно банки проводят собственное обучение сотрудников данных отделов активным
продажам. Работа сводится к выполнению установленных планов продаж по каждому
банковскому продукту, и возможно, первичному сбору документов от клиентов (на
кредит, на оформление банковских карт и т.д.). Сотрудники отделов продаж всеми
возможными способами собирают контакты потенциальных клиентов, проводят
различные промо акции, презентации, обзванивают потенциальных клиентов, другими
словами делают все, чтобы в условиях острой конкуренции с другими банками
привлечь максимальное количество клиентов в банк и удержать их там. Именно
менеджеры таких отделов банка работают в торговых точках, принимая документы на
оформление товаров в кредит.
С
работы в этом отделе можно начать карьеру банковского специалиста. Но следует
иметь в виду, что задачи, которые ставят перед сотрудниками данных отделов –
это продажа банковских продуктов. Сотрудники должны очень хорошо изучить все
продукты, которые предлагает данный банк, и активно продавать их клиентам. Т.е.
функции схожи с функциями отделов продаж любой другой организации, обслуживающей
клиентов, будь то оказание услуг (например, страхование) или реализация товаров
(например, в магазине бытовой техники). Проработав в данном отделе можно
научиться активным продажам и применять свои навыки и на других не банковских
местах работы. Если ваша цель все-таки стать квалифицированным банковским
работником, то начав работать в отделе продаж, стоит использовать любую
возможность, чтобы перейти в другой, более профильный отдел банка.
В
данной статье описаны, конечно, не все, но самые основные структуры
коммерческого банка. На самом деле их может быть больше. В зависимости от
крупности банка они могут разветвляться по отдельным операциям и функциям
банка.
И, напоследок, 6 практических советов
В
каком бы отделе банка вы не мечтали работать, следует учитывать нижеследующее:
1.
Не стремитесь сразу без опыта работы занять высокую должность в банке, только
потому, что у вас диплом пусть даже престижного экономического ВУЗа. Любая
высокая должность это, прежде всего, ответственность. А в случае работы в банке
– очень серьезная ответственность, так как банки относятся к самым проверяемым
и серьезно контролируемым организациям в России. Не считайте зазорным начать
свою карьеру с самого низа. Это даст вам возможность получить бесценный опыт
работы «с нуля».
2.
Работа в банке сложна, очень ответственна и объемна в силу многообразия
нормативных актов, регулирующих банковские операции, которые нужно все
запомнить и научиться применять на практике.
3.
Банк – это организация, закрывающая свой баланс ЕЖЕДНЕВНО, в отличие от
предприятий и организаций, сдающих баланс на отчетную дату. Это значит, что
любую операцию текущего дня, вы должны закончить именно этим днем. Вас никто не
подождет и никто не сделает за вас вашу работу. Поэтому придя на работу в банк,
будьте готовы к неофициальному ненормируемому рабочему дню.
4.
Не надейтесь сразу на большие зарплаты. Высокую зарплату платят квалифицированным
специалистам, а вам только предстоит им стать.
5.
Не стесняйтесь задавать возникающие у вас вопросы по работе более опытным
коллегам. Умный человек никогда не посчитает для себя зазорным спросить
знающего человека о том, чего сам не знает или не понимает. Ведь даже опытные
специалисты не могут знать всего. Век живи –век учись.
6.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не скрывайте от своего непосредственного
начальника сделанных вами ошибок. Как правило, если ошибка обнаружена быстро, она
может быть легко и без последствий исправлена. Если ошибка обнаружится при
проверке, то возможностей для исправления уже не будет и последствия могут быть
самыми плачевными.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта
http://www.operbank.ru/
Дата добавления: 30.08.2012