«Работы учащихся секции иностранных языков школьного научного общества»

«Работы учащихся секции иностранных языков школьного научного общества» МОУ СОШ №47(2009/2010) Материалы учащихся школы, представленные на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку»Подписано в печать: 10.06.2010 Директор школы – Галкина Галина ИвановнаУчителя иностранных языков – Брысина Алла Анатольевна, Катасонов Игорь Александрович (немецкий язык), Кукуева Галина Васильевна, Будюкина Виктория Ивановна (английский язык)^ Преподаватели ЛГПУ, руководители научных работ учащихся: Царькова Вера Бенедиктовна, Васильева Татьяна Юрьевна 10А классАчкасов Александр,научный руководитель: Васильева Т.Ю.«Mein Berlin“ Reinhard Mey 1990 История одного стихотворения В нашем докладе речь пойдет об истории Берлинской стены. Мы хотели бы сделать это на примере стихотворения Рейнгарда Мея « Мой Берлин», написанного в 1990 году. Известно, что 8 мая 1945 года был подписан договор о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, что означало конец войны. Час ноль «Die Stunde Null” – это положение, в котором Германия оказалась после второй мировой войны. С одной стороны, это означало конец одного этапа, с другой – начало новой жизни. Разрушенные улицы Берлина были усеяны трупами погибших, сгоревшими танками, щебнем. Голод, холод, руины. Вот как вспоминает об этом времени Р. Мей: «Ich weiss, dass auf der Strasse hier kein einziger Baum mehr stand, Ruinen in den Himmel ragten, schwarz und leergebrannt. Und ueber Bombenkrater ein Wind von Staub und Russ. Ich stolperte in Schuhen viel zu gross fuer meinen Fuss, neben meiner Mutter her, die Feldmuetze ueber den Ohr’n, es war Winter ’46;ich war vier und hab’ gefroren, ueber Truemmerfelder und durch Waelder von vergluehtem Stahl. Und wenn ich heut’ die Augen schliesse, sеhe’ ich alles noch einmal. Das war mein Berlin. 5 июня 1945 года верховная власть перешла к странам-победительницам: США, Великобритании, Советскому Союзу и Франции. Их главная цель, согласно Лондонскому протоколу от 12 сентября 1944 года и последующим договоренностям, заключалась в осуществлении полного контроля над Германией. В основе этой политики лежал раздел страны на три оккупационные зоны, раздел Берлина на три части и создание совместного Контрольного совета в составе трех главнокомандующих. Три западных союзника (США, Франция, Великобритания) в 1948 году провели в трех западно-немецких зонах денежную реформу, что еще больше разрушило экономическую систему Берлина. Все подъездные пути к Западному Берлину были отрезаны советской оккупационной зоной. Началась экономическая блокада Западного Берлина. С июня 1948 года по май 1949 в Западный Берлин было доставлено около 1,48 миллионов гуманитарных грузов. Р. Мей пишет: «Da war’n Schlagbaueme, da waren Strassensperren, ueber Nacht dann das Droehnen in der Luft, und da war die ersehnte Fracht der Dakotas und der Skymasters, und sie wendeten das Blatt, und wir ahnten, die Voelker der Weltschauten auf diese Stadt. Разделительная линия протяжённостью 44,75 км проходила прямо по улицам и домам, каналам и водным путям. Официально действовал 81 уличный пропускной пункт, 13 переходов в метро и на городской железной дороге. Кроме того, существовали сотни нелегальных путей. Ежедневно границу между обеими частями города пересекали по различным причинам от 300 до 500 тысяч человек. Отсутствие чёткой физической границы между зонами приводило к частым конфликтам и массовой утечке специалистов в ФРГ. Восточные немцы предпочитали получать образование в ГДР, где оно было бесплатно, а работать — в ФРГ, где работа лучше оплачивалась. Многие восточные немцы, пользуясь открытой границей, навсегда уезжали на Запад. Ежегодно так переселялись тысячи людей, что весьма беспокоило восточно-германские власти. Да и в целом открытое настежь окно в “железном занавесе” совершенно не соответствовало общему духу эпохи. В августе 1961 г. советские и восточногерманские власти приняли решение закрыть границу между двумя частями Берлина. Сооружению Берлинской стены предшествовало серьёзное обострение политической обстановки вокруг Берлина. Оба военно-политических блока — НАТО и Организация Варшавского договора (ОВД) и оба германских государства наращивали свои вооружённые силы и активизировали пропаганду против противника. Власти ГДР жаловались на западные угрозы и маневры, «провокационные» нарушения границы страны (137 за май — июль 1961 г.), деятельность антикоммунистических групп. Они обвиняли «агентов ФРГ» в организации десятков актов саботажа и поджогах. Невозможность контролировать потоки людей, перемещавшихся через границу, вызывала большое недовольство руководства и полиции Восточной Германии. Ситуация усугубилась летом 1961 г. Жёсткий курс 1-го Председателя Госсовета ГДР Вальтера Ульбрихта, экономическая политика, направленная на то, чтобы «догнать и перегнать ФРГ», и соответствующее увеличение производственных норм, хозяйственные трудности, насильственная коллективизация 1957-60 гг., внешнеполитическая напряженность и более высокий уровень оплаты труда в Западном Берлине побуждали тысячи граждан ГДР уезжать на Запад. Всего за 1961 г. страну покинули более 207 тысяч человек. Только за июль 1961 г. более 30 тыс. восточных немцев бежали из страны. Это были преимущественно молодые и квалифицированные специалисты. Возмущенные власти Восточной Германии обвиняли Западный Берлин и ФРГ в «торговле людьми», «переманивании» кадров и попытках сорвать их экономические планы. Они уверяли, что хозяйство Восточного Берлина ежегодно теряет из-за этого 2,5 млрд марок. В условиях обострения обстановки вокруг Берлина руководители стран ОВД приняли решение закрыть границу. 7 августа на заседании политбюро Социалистической единой партии Германии (СЕПГ ) было принято решение о закрытии границы ГДР с Западным Берлином и ФРГ. В 1 час ночи 13 августа 1961 началось строительство стены В первом часу ночи к району границы между Западным и Восточным Берлином были подтянуты войска, которые в течение нескольких часов полностью блокировали все участки границы, находящиеся в черте города. К 15 августа вся западная зона была обнесена колючей проволокой, и началось непосредственное возведение стены. В тот же день были перекрыты четыре линии Берлинского метро и некоторые линии городской железной дороги. Это было очень непростое время для немецкого народа, время когда граница, казалось, проходит сквозь сердце каждого немца. Р. Мей пишет: «Ich sah ein Stuek der Welt, und kam heim und fand, die Haelfte meiner Welt war zugestellt”. В это время происходят случаи побегов из ГДР в Западный Берлин. Так, например, известны такие случаи, как массовый исход по тоннелю длиной 145 метров, полёты на дельтаплане, на воздушном шаре из нейлоновых фрагментов, по верёвке, перекинутой между окнами соседних домов, на машине с откидывающимся верхом, с помощью тарана стены бульдозером. В стихотворении автор приводит такие строки: «Wie oft habe ich mir den Kopf an dieser Mauer eingerannt”. За 17 лет существования стены в западную часть бежало 175 287 человек. По некоторым оценкам, при попытке преодолеть Берлинскую стену с 13 августа 1961 года по 9 ноября 1989 года погибло 645 человек. В 2007 в архивах Министерства государственной безопасности ГДР был найден письменный приказ, датированный 1 октября 1973, предписывающий стрелять на поражение по всем беглецам без исключения. По последним данным, общее число людей убитых при попытке бегства из ГДР на Запад составляет 1245 человек. “Wachtuerme, Kreuze, verwelkte Kraenze, die die Stadt durchzieh’n. Das war mein Berlin” Когда 11 сентября 1989 венгерское правительство объявило об открытии границ c Австрией, Берлинская стена потеряла свой смысл: в течение трёх дней ГДР покинули через территорию Венгрии 15 тысяч граждан. В стране начались массовые демонстрации с требованием гражданских прав и свобод. «70er Demos und die 80er Barrikaden, Kreuzberg brennt! An den Hauswaenden Graffiti: Steine sind kein Argument” 9 ноября 1989 в 19 часов 34 минуты, выступая на пресс-конференции, которая транслировалась по телевидению, представитель правительства ГДР Гюнтер Шабовски огласил новые правила выезда и въезда из страны. Согласно принятым решениям, со следующего дня граждане ГДР могли получить визы для немедленного посещения Западного Берлина и ФРГ. Сотни тысяч восточных немцев, не дожидаясь назначенного срока, устремились вечером 9 ноября к границе. Пограничники, не получившие приказов, пытались сперва оттеснить толпу, использовали водометы, но затем, уступая массовому напору, вынуждены были открыть границу. Встречать гостей с Востока вышли тысячи жителей Западного Берлина. Происходящее напоминало народный праздник. Ощущение счастья и братства смыло все государственные барьеры и преграды. Западноберлинцы, в свою очередь, стали переходить границу, прорываясь в восточную часть города. Вот что пишет газета «Die Volkszeitung» от 17 ноября 1989 года. «…Прожекторы, толкотня, ликование. Группа людей уже ворвалась в коридор пограничного перехода, до первого решетчатого заграждения. За ним — пятеро смущённых пограничников, — вспоминала свидетельница происходившего — Мария Майстер из Западного Берлина. — Со сторожевых вышек, уже окружённых толпой, смотрят вниз солдаты. Аплодисменты каждому «Трабанту», каждой смущённо приближающейся группе пешеходов… Любопытство гонит нас вперёд, но присутствует и страх, что может произойти что-то ужасное. Сознают ли пограничники ГДР, что это сверхохраняемая граница сейчас нарушается?… Мы идём дальше… Ноги идут, разум предостерегает. Разрядка наступает только на перекрёстке… Мы просто в Восточном Берлине, люди помогают друг другу монетами на телефон. Лица смеются, язык отказывается повиноваться: безумие, безумие. Световое табло показывает время: 0 часов 55 минут, 6 градусов тепла. Ночь с 9 на 10 ноября 1989». («Volkszeitung», 1989, 17 november. № 47). В течение последующих трёх дней Запад посетили более 3 миллионов человек. 22 декабря 1989 открылись для прохода Бранденбургские ворота, через которые была проведена граница между Восточным и Западным Берлином. Берлинская стена ещё стояла, но всего лишь как символ недавнего прошлого. Она была разбита, расписана многочисленными граффити, рисунками и надписями, берлинцы и посетители города старались унести на память кусочки, отбитые от некогда могущественного сооружения. Р. Мей пишет: «Mein ganzes Leben hab’ ich in der halben Stadt gelebt. Was sag’ ich jetzt, wo ihr mir auch die and’re Haelfte gebt? Jetzt steh’ ich hier? Und meine Augen sehen sich nicht satt an diesen Bildern:Freiheit, endlich Freiheit ueber meiner Stadt!Das ist mein Berlin” 9Б классБезбородов КириллЯзык телодвижений Вашему вниманию представляется результат первого этапа исследовательской работы на тему: «Язык телодвижений». Целью данной работы является изучение языка тела, первое представление о нём. К концу ХХ столетия появился новый тип ученого-социолога, специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалик наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей. Он наблюдает за ними на официальных приёмах, на пляже, по телевидению, на работе – повсюду, где люди взаимодействуют между собой. Он изучает поведение людей, стремясь больше узнать о поступках своих товарищей для того, чтобы тем самым узнать о себе и о том, как улучшить свои взаимоотношения с другими людьми. Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьёзно изучаться только с начала 60-х годов, а общественности стало известно об их существовании только после того, как учёный Юлий Фаст опубликовал свою книгу в 1970 году. Эта книга обобщала исследования о невербальных аспектах коммуникации, проделанные учёными до1970 года. Чарли Чаплин и другие актёры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на телеэкране. Каждый актёр классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Учёный-невербалик Альберт Мейерабиан установил, что передача информации происходит за счёт вербальных средств (только слов) на 7%, за счёт звуковых средств(включая тон голоса, интонацию звука) на 38%, и за счёт невербальных средств на 55%. Профессор Бердвиссл проделал аналогичные исследования относительно доли невербальных средств в общении людей. Он установил, что в среднем человек говорит словами только в течение 10-11 минут в день, и что каждое предложение в среднем звучит не более 2.5 секунд. Как и Мейерабиан, он обнаружил, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65% информации передаётся с помощью невербальных средств общения. Многим людям трудно признать, что человек является всё же биологическим существом. Подобно другим животным, мы подчиняемся биологическим законам, которые контролируют наши действия, реакции, «язык тела» и жесты. Удивительно, что человек-животное редко осознаёт то, что его поза, жесты и движения могут противоречить тому, что сообщает его голос. Совершенно очевидно, что для того, чтобы не выдать себя в момент произнесения неправды, вам нужно сделать так, чтобы не было полного обзора вашей позы. Вот почему во время полицейского допроса подозреваемого помещают на стул в хорошо просматриваемом или хорошо освещённом месте комнаты, чтобы он был виден допрашивающим и легче было бы обнаружить, когда он говорит неправду. Естественно, что ваша ложь будет менее заметна, если вы в этот момент будете сидеть за столом и тело ваше будет частично скрыто, или стоять за закрытой дверью. Легче всего врать по телефону! Чтобы научиться говорить на языке телодвижений надо хотя бы 15 минут в день заниматься изучением и толкованием жестов других людей, а также анализом своих собственных жестов. Экспериментальным пространством может стать любое место, где встречаются и взаимодействуют люди. В частности, аэропорт является отличным местом наблюдения всего спектра человеческих жестов, поскольку здесь люди через жесты выражают целую гамму эмоций: и страстное желание, и гнев, и ужас, и горе, и нетерпение и многое другое. Телевидение также предоставляет восхитительную возможность для изучения особенностей невербальной коммуникации. Выключите звук и попытайтесь догадаться о том, что происходит на экране только по изображению. Включая звук каждые 5 минут, вы сможете проверить правильность вашего понимания невербалики, и вскоре вы сможете смотреть всю программу без звукового сопровождения и понимать всё, что происходит на экране, как это делают глухие. 10А классНевзорова Ольга,научный руководитель: Царькова В.Б.Выдающиеся произведения гениального композитораНаверняка вы узнали это произведение. Это знаменитая Бетховенская «Лунная соната». Одно из 151 произведений, написанных этим гениальным композитором. Бетховен родился в Бонне, а предположительно 16 декабря 1770 года (крещён 17 декабря). В его жилах, кроме немецкой, текла и фламандская кровь: дед композитора по отцу, тоже Людвиг, родился в 1712 году в Малине (Фландрия), служил певчим в Генте и Лувене и в 1733 году перебрался в Бонн, где стал придворным музыкантом в капелле курфюрста – архиепископа Кёльнского. Это был умный человек, хороший певец, профессионально подготовленный инструменталист, он дослужился до должности придворного капельмейстера и пользовался уважением окружающих. Его единственный сын Иоганн с детства пел в той же капелле, но положение его было шаткое, поскольку он сильно пил и вёл беспорядочную жизнь. Иоганн взял в жёны Марию Магдалену Лайм, дочь повара. У них родилось семеро детей, из которых в живых остались трое сыновей; Людвиг, будущий композитор, был старшим из них. Вот что пишет о мальчике из Бонна музыковед Софья Михайловна Хентова: Двести лет назад в Бонне жил мальчик Людвиг, сын местного музыканта Иоганна ван Бетховена. Сейчас Бонн – крупный город на берегу Рейна. А тогда это был маленький городок, тихий, с деревянными домами, с фруктовами садами и цветочными плантациями на окраинах. Семья Бетховенов занимала небольшую чердачную квартиру в доме вблизи рынка. Солнце никогда не заглядывало в полутёмную комнатку Людвига, где стояли железная кровать и старый клавесин. Из окна под крышей виднелся крохотный садик, где расцветала и осыпалась бузина, по утрам слышались голоса птиц. Но Людвиг редко выходил в садик. Долгие часы он ежедневно проводил за клавесином. Заметив музыкальные способности сына, отец заставлял его заниматься до изнурения, чтобы игрой мальчик поскорей начал зарабатывать деньги. Денег в доме почти никогда не было: Иоганн пропивал их. Матери, кроткой и доброй Марии – Магдалине, с трудом удавалась прокормить трёх сыновей: Людвига и его братьев – Иоганна и Карла. Рано стал маленький Людвиг опорой семьи. Он трудился, не зная отдыха: играл в придворном театре на клавесине, репетировал с певцами, переписывал ноты, сочинял по заказам. Был он хмур, не разговорчив – коренастый крепыш с копной жёстких чёрных волос, с густыми бровями и выразительным взглядом. Старый булочник, иногда даривший Людвигу булочку, удивлялся, с какой сосредоточенностью мальчик отдавался музыке. Погруженный в мелодии, возникавшие в его сознании, Людвиг ничего не замечал вокруг, и стоило усилий вывести его из такого состояния. На свой внешний вид Людвиг не обращал внимания, с детства не отличался неукротимой гордостью. Гордость, осознание таланта, раннее, твёрдое понятие о человеческом достоинстве сочетались с мягкой доверчивостью. Тяжёлое детство не озлобило его. Когда кто-то сказал о бедности его одежды, Людвиг спокойно ответил: – Когда я стану великим композитором, никто этого уже не заметит. Бетховен учился у своего отца, певчего Придворной капеллы в Бонне, и у придворного органиста Нефе. В неполных двенадцать лет с успехом заменял Нефе; тогда же вышла из печати его первая публикация. В 1787 году посетил в Венне Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста – импровизатора. Окончательный переезд Бетховена в Вену состоялся в 1792 году. В Вене Бетховен совершенствовался в композиции сначала у Гайдна, затем у Шенка и Сальери. Вскоре Бетховен стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют Бетховена-пианиста состоялся в 1795 году. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: 3 фортепианных трио соч. 1 и 3 сонаты для фп. Соч. 2. По отзывам слушателей, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано. До 1802 года Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в том числе и так называемую «Лунную сонату». С молоду Бетховен поражал и восхищал современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения, неутомимым стремлением к новому. В конце 1790-х годов у Бетховена начала развиваться глухота; не позднее 1801 года он осознал, что эта болезнь прогрессирует и грозит полной потерей слуха. Новый – так называемый средний – период творческой биографии Бетховена, начало которого принято относить к 1803 году, а конец к 1812 году, ознаменован усилением драматических и героических мативов в его музыке. В качестве эпиграфа ко всему периоду мог бы служить авторский подзаголовок Третьей симфонии – «героическая»; первоначально Бетховен предполагал посветить её Наполеону Бонапарту. К середине 1800-х годов Бетховен пользовался всеобщим признанием, как, безусловно, первый композитор своего времени. В 1808 году он дал свой, по существу, последний концерт в качестве пианиста. Один из самых смелых экспериментов Бетховена по обновлению формы – огромный по объёму хоровой финал Девятой симфонии на текст оды Шиллера «К радости». Здесь, впервые в истории музыки, Бетховен осуществил синтез симфонического и ораториального жанров. Девятая симфония служила образцом для художников эпохи романтизма стремящаяся преобразовать человеческую природу и духовно сплотить массы людей. Об этом говорят шиллеровские строки из оды: «Seid umschlungen, Millionen! Diesen Kuss der ganzen Welt!» «Обнимитесь, миллионы! Слейтесь в радости одной!» Ода была в 1793 году положена на музыку Бетховеном. Музыка вошла в состав знаменитой Девятой симфонии, а в 1972 году ода была принята в качестве официального гимна Европейского союза. Аранжировка версии, используемой в качестве гимна Евросоюза, сделана Гербертом фон Караяном. Бетховен скончался в Вене 26 марта 1827 года от цирроза печени, осложнённого водянкой ( вследствие перенесённого в 1825 году гепатита). 29 августа 2007 года венский патолог и эксперт судебной медицины Кристиан Рейтер объявил, что виновником смерти Бетховена неумышленно стал его врач Андреас Ваврух, который давал ему содержащее свинец и опасное при болезни печени лекарство. В последний путь его провожало около 10000 человек. Бетховен начинал свой творческий путь как новатор и преобразователь пианизма. Он был не только великий композитор, но гениальный исполнитель и непревзойдённый импровизатор. В своё творчество он внёс новые неожиданные изменения, которые с трудом принимались его современниками: это значительное обогащение стиля, расширение границ пианизма. Новые средства выразительности Бетховен черпал из собственных технических возможностей. Бетховен одним из первых начал подробнейшим образом сопровождать нотный текст подробными словесными ремарками и динамическими указаниями, проставлять точный темп и педализацию. Бетховен способствовал совершенствованию такого музыкального инструмента как фортепиано. Слабые и несовершенные фортепиано не могли служить для передачи гигантских замыслов Бетховена. Общаясь с фабрикантами фортепиано супругами Штрейхер, Бетховен способствовал совершенствованию их инструментов. Рейхард пишет в 1809 году: «Штрейхер расстался с мягкостью, слишком большой податливостью и стукотнёй венских роялей; согласно совету и желанию Бетховена, он придал своему инструменту больше сопротивляемости, эластичности, с тем, чтобы виртуоз с сильной и значительной игрой исполнял мелодию связно и применял тонкое туше». В завершение приведём слова известного русского композитора Дмитрия Шостаковича: «Наследие Бетховена неисчерпаемо. Многие поколения талантливейших музыкантов, крупных музыкальных учёных – исследователей успешно работали и продолжают работать над истолкованием бетховенской музыки, человеческого и творческого облика композитора. И всё же, несмотря на замечательные достижения этих мастеров, никому ещё полностью не удалось разгадать тайну его поразительных художественных открытий… И мы знаем, пронесутся годы и столетия, но ни один музыкант будущего не пройдёт мимо Бетховена, ни один истинный любитель музыки никогда не останется равнодушным к его творениям». Приступая к научной работе, я планировала познакомиться с биографией композитора, с историей создания отдельных его произведений, хотела понять, какое место в мировом музыкальном искусстве занимает немецкий композитор Людвиг ван Бетховен. Данные задачи я выполнила и полностью разделяю мнение Шостаковича в том, что изучение музыки наследия Бетховена – процесс безграничный. 9Б классВоробьёва ДарьяСемь чудес света как памятники античной культурыВведение  Древний мир знал семь классических чудес. Почти пять тысячелетий назад было сотворено первое из них – пирамиды египетских фараонов. Висячие сады в Вавилоне (VII в. до н.э.). Храм Артемиды в Эфесе (VI в. До н.э.), статуя Зевса в Олимпии (V в. до н.э.), Мавзолей в Галикарнасе (IV в. до н.э.) и почти одновременно сразу два чуда – Колос Родосский и маяк на острове Форосе (III в. до н.э.). Актуальность темы моей работы заключается в необходимости для современного человека культурного наследия и знакомства с мировыми  памятниками искусства.^ Египетские пирамиды в ГизеЭто единственное чудо света, сохранившееся по сей день. Они возвышаются среди горячих песков Ливийской пустыни и тянутся от современного Каира до Фаюмского канала. Вопреки общему убеждению, только Пирамида Хеопса, а не все три Великих Пирамиды, находится в «перечне» Чудес Света. Но всемирно известны и остальные пирамиды фараонов (Хефрена и Микерина). Это их греческие имена, настоящие же египетские соответственно – Хуфу, Хафра и Менкаура. Они кажутся гигантскими кристаллами, выросшими из окружающего их серовато-желтого песка, хотя первоначально они символизировали собой помёт жука-скоробея. «Горизонт Хуфу» – так называется пирамида Хуфу. Нужно пройти целый километр, чтобы обойти ее вокруг. Длина стороны основания пирамиды равна 233 метрам. Ее высота – 146,6 метров! Вес этой громадины превышает 6,5 миллионов тонн! Постройка пирамиды стоила невероятных трудов. Никакой механизации в то время ещё не существовало. Длина стороны основания пирамиды Хафра – 215 метров, а высота равна 143 метрам. Недалеко от пирамиды высится и сейчас огромная фигура Большого Сфинкса. Размеры фигуры колоссальны: высота ее – 20, а длина – 57 метров. Высеченная из цельной скалы фигура изображает лежащего льва с человеческой головой. «Отцом трепета» называли Сфинкса кочевники-бедуины. Преодолевая суеверный ужас, они уродовали, разрушали лицо Сфинкса. Да и европейцы были не лучше. В Сфинкса стреляли из ружей и пушек солдаты наполеоновской армии во время Египетской экспедиции 1798–1801 годов. Пирамида Менкаура по объему раз в десять меньше пирамиды Хуфу. Ее высота всего 66,4 метра. Но, несмотря на меньшие размеры, пирамида Менкаура выглядит необыкновенно красиво. Менкаур не мог себе позволить сооружение большей пирамиды, ведь страна была разорена постройкой пирамид Хуфу и Хафра. ^ Висячие сады Семирамиды в Вавилоне В 90 километрах от Багдада находятся развалины Вавилона. Хотя древний город давно перестал существовать, о его былой грандиозности свидетельствуют развалины, которые можно увидеть и сегодня. В VII в. до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Создание знаменитых садов легенда связывает с именем Семирамиды, царицы Ассирии. По преданию, дочь богини Деркето Семирамида росла в пустыне, в стае голубей. Потом ее увидели пастухи и отдали смотрителю царских стад Симмасу, который воспитал ее как родную дочь. Царский воевода Оанн увидел девушку и женился на ней. Семирамида была удивительно красива, умна и отважна. Она очаровала царя, который отнял ее у воеводы. Оанн лишил себя жизни, а Семирамида стала царицей. После смерти мужа она стала наследницей престола, хотя у них был сын Пиний. Тогда-то и проявились ее способности в мирном управлении государством. Она построила царский город Вавилон с мощными стенами и башнями, с великолепным мостом через Евфрат и удивительным храмом Бэлу. Пинию наскучила бесславная жизнь, и он организовал против матери заговор. Царица добровольно передала сыну власть, а сама, превратившись в голубку, улетела из дворца со стаей голубей. С этого времени ассирийцы стали почитать ее богиней, а голубь стал для них священной птицей. Однако знаменитые «висячие сады» были построены не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже по приказу Навуходоносора для любимой жены Амитис — мидийской царевны, которая тосковала в пыльном Вавилоне по зеленым холмам Мидии. Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Свой дворец Навуходоносор построил на искусственно созданной площадке, поднятой на высоту четырехъярусного сооружения. На насыпных террасах, покрытых слоем плодородной земли, были разбиты висячие сады. Своды поддерживали мощные высокие колонны, расположенные внутри каждого этажа. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими лестницами, покрытыми розовым и белым камнем. Для орошения зелени, день и ночь сотни рабов подавали в кожаных мешках воду из Евфрата. В июне 323 г. до н. э., в покоях нижнего яруса этих садов провел свои последние дни Александр Македонский. Висячие сады были разрушены постоянными наводнениями Евфрата. ^ Храм Артемиды в Эфесе Этот великолепный храм был выстроен в честь Греческой богини охоты и дикой природы Артемиды. Храм располагался в Эфесе, находящемся сегодня на территории Турции. Храм был украшен бронзовыми статуями и служил в качестве рынка и религиозного учреждения. В ночь 21 июля 356 до н.э., человек по имени Герострат поджег святыню малоазиатских городов. Римский историк Плутарх писал позже по этому поводу: «Богиня была слишком занята заботой о рождении Александра Македонского, чтобы спасти храм». Храм сильно пострадал. Жители Эфеса и других городов решили восстановить храм и для его реставрации собрали свои сбережения и драгоценности. А. Македонский предложил оплатить прошлые и будущие расходы по реконструкции храма, но при условии, что в храме высекут надпись, воздающую должное его заслугам. Эфесцы мотивировали свой отказ тем, что «богу» не подобает воздвигать храмы другим богам. В следующие два десятилетия, храм был восстановлен археологами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В 263 г. храм Артемиды был разграблен готами. Окончательно его уничтожили болотистая почва, постепенно поглотившая здание, и река Каистра, покрывшая остатки сооружения наносами. Археологам и архитекторам потребовались десятилетия, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света. ^ Статуя Зевса в Олимпии Древнегреческий город Олимпия являлся религиозным центром, где поклонялись верховному богу Зевсу, и местом проведения посвященных ему Олимпийских игр. Это был величайший культурный центр Древней Греции, где были возведены великолепные храмы богов, в одном из которых и находилось одно из семи чудес света — огромная и прекрасная статуя Зевса. Статуя Зевса была создана гениальным древнегреческим скульптором Фидием. Она находилась в конце огромного зала,14-метровый Зевс восседал на троне, сделанном из золота, слоновой кости, черного дерева и драгоценных камней. На троне Фидий воспроизвел немало сюжетов из эллинской мифологии, воплотил фигуры вполне реальных людей. Сама статуя Зевса сделана из золота и слоновой кости. Голова и обнаженная до пояса фигура Зевса были выточены из слоновой кости. Голову Зевса украшал золотой венок из оливковых ветвей — знак миролюбия грозного бога. В одной руке бог держал золотую статую крылатой богини победы Ники, другой опирался на скипетр, завершающийся фигурой орла. Плащ, перекинутый через плечо, волосы и борода Зевса были сделаны из золота. Впоследствии статуя Зевса была перевезена в Константинополь во дворец императора Феодосия II. В V в. дворец сгорел, а с ним языки пламени уничтожили и гениальное творение Фидия. ^ Мавзолей в Галикарнасе Гробница была воздвигнута в Галикарнасе, столице небольшого Карийского государства в Малой Азии, для Мавсола царицей Артемисией – женой и родной сестрой царя Мавсола. Мавсол был жестоким и невероятно богатым правителем; он вводил налог за налогом, извлекая доходы из всего, например, с похоронных обрядов или волос. Галикарнасский Мавзолей — трехъярусное сооружение. На первом ярусе помещался заупокойный храм площадью в 5000 кв. метров и высотой около 20 метров. Второй ярус образовывала стройная мраморная колоннада, а третий — пирамидальная кровля. Венчала здание четырехконная колесница, которой правили мраморные Мавсол и Артемисия. Гробницы окружали статуи львов и скачущих всадников. Мавзолей строили зодчие Сатир и Пифий, а скульптурная композиция была поручена нескольким мастерам, в числе которых был великий Скопас. Девятнадцать веков стоял Мавзолей в Галикарнасе. Разрушение началось с того, что сначала его немного повредило землетрясение, затем гробницу царя снесли рыцари-иогонисты. В настоящее время статуи Мавсола и Артемисии, а также другие украшения Мавзолея хранятся в Лондонском музее. ^ Колосс Родосский Остров Родос расположен в восточной части Средиземного моря. Многочисленные произведения античного искусства острова Родос дошли до наших дней, и одним из них является статуя Гелиоса — Колосса Родосского. В III в. до н.э. остров Родос подвергся нападению. Полководцу Деметрию и его войскам не удалось одолеть родосцев. Они отступили, бросив на берегу площадку для десанта — гелиополиду, которую приводили в движение 3400 воинов. Она и принесла городу неожиданную финансовую выгоду и всемирную славу. Купцы выкупили её у родосцев за баснословные деньги. На деньги, вырученные от продажи башни, островитяне возвели статую Гелиоса — покровителя Родоса. Статуя юноши достигает в высоту 36 метров. Установлена она была на торговой площади между морем и городскими воротами, на насыпном холме высотой 7 метров. Статуя Гелиоса настолько велика, что мало кто мог обхватить руками большой палец статуи. Могучие ноги юноши были чуть расставлены, ладонь правой руки была приставлена к глазам, в левой он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, юноша всматривался вдаль. Голову украшал венец из расходящихся в сторону лучей. Это было изображение бога Гелиоса — покровителя лучей. Считалось, что остров поднят со дна моря велением этого бога. Статуя сооружалась 12 лет. В 226 году до н.э. она была разрушена сильным землетрясением. Самым уязвимым местом оказались колени – выше колен статуя согнулась таким образом, что голова и плечи упёрлись в землю. Родосцам и мастерам египетского царя восстановить статую не удалось. Почти 1000 лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. Только в 977 году арабский наместник продал её купцу на переплавку. Колос был разрезан на части, и дорогостоящую бронзу увезли на 900 верблюдах. От появления до разрушения этого памятника прошло всего 56 лет. Хотя это чудо и исчезло, оно вдохновило современных художников, как, например, французского скульптора Августа Бартолди, известного своей работой “Статуя Свободы”.^ Александрийский маяк Александрия был самым богатым городом своего времени, поэтому в ней возводилось много замечательных сооружений, к которым и принадлежит Александрийский светящийся маяк на скалистом острове Форос близ дельты Нила. Строительство этого гиганта заняло всего 5 лет. Маяк состоял из трех башен, поставленных одна на другую. Высота маяка по некоторым современным публикациям — 180 м. Верхняя башня была увенчана огромной (8 м) бронзовой статуей покровителя морей Посейдона. Через весь маяк проходила шахта, вокруг по спирали поднимался пандус, по которому на вершину маяка въезжали повозки. По своим размерам и сложной отражательной системе маяк был единственным сооружением такого типа. Простоял он около 1500 лет, неся службу светоча. Маяк дважды страдал от землетрясений, его восстанавливали, но все равно крепкие морские ветры окончательно разрушили старые стены. Позже на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость. Заключение Итак, в моей работе я ознакомила вас с такими выдающимися культурными памятниками, которые поражают воображение современников, продолжают вдохновлять художников, архитекторов и поэтов последующих поколений. 5Б классПономарёв Валерий,научный руководитель: Брысина А.А.Рождественские песни в разных странах Нашу жизнь невозможно представить без праздников. Во все времена у всех народов существовали и существуют праздники: зимние и летние, весенние и осенние, религиозные и светские. Несмотря на различие традиций и обычаев, неотъемлимой частью всех праздников являются песни. В своей работе я попытался просмотреть историю возниконовения и развития песен, связанных с двумя самыми любимыми во всем мире праздниками – Рождеством и Новым Годом в Америке, Франции, России и в Германии, т.е. в тех странах, язык которых изучается в нашей школе. (Звучит мелодия “Jingle Bells”). Наверное, нет ни одного человека, кто не слышал бы эту мелодию. С приближением Нового Года песню “Jingle Bells” можно услышать повсюду, она весьма популярна во всем мире. А история её создания такова. 16 сентября 1857 года в городе Бостоне были получены