Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей работы подвижного состава

–PAGE_BREAK–
ΣРвв = 3500-(3100-930) = 1330 тыс. т

ΣРтр = 6500-1330 = 6100-930 = 5170 тыс. т

ΣРмс = 3100-930 = 3500-1330 = 2170 тыс. т

ΣРпер = 930+1330+5170+2170=9600 тыс. т

ΣРпер = 3500+930+5170 = 9600 тыс. т

ΣРпер = 3100+1330+5170 = 9600 тыс. т

§        прочие:

ΣРвыв  = 0,3*2900 = 870 тыс. т

ΣРвв = 4300-(2900-870) = 2270 тыс. т

ΣРтр = 8000-2270 = 6600-870 = 5730 тыс. т

ΣРмс = 2900-870 = 4300-2270 = 2030 тыс. т

ΣРпер = 870+2270+5630+2030=10900 тыс. т

ΣРпер = 4300+870+5730 = 10900 тыс. т

ΣРпер = 2900+2270+5730=10900 тыс.

Результаты расчета объема перевозок по видам сообщения оформляются в табл. 4

Таблица 4

Определение общего объему перевозок грузов, тыс. т.

Средняя дальность перевозки (Iср) определяется:.

 км
Грузонапряженность участков отделения дороги (Гн) определяется:

 млн. ткм/км
 млн. ткм/км
 млн. ткм/км

В табл. 5 необходимо показать основные показатели плана грузовых перевозок

Таблица 5

Сводные показатели плана грузовых перевозок отделения дороги

Показатели

Величина показателя

Отправление грузов, тыс. т

7900

Прибытие грузов, тыс. т

10400

Прием грузов по стыковым станциям, тыс. т

   — А

   — В

21500

10000

11500

Показатели

Величина показателя

Сдача грузов по стыкам, тыс. т

   — А

   — В

6600

5000

1600

Объем перевозок, тыс. т

29400

Грузооборот, млн. ткм

15300

Средняя дальность перевозок, км

Грузонапряженность, млн. ткм/км

   — в целом по отделению дороги

   — по участкам А-Б

                           Б-В

520,41
20,4

20,8

19,8

2.   
Определение объемных и качественных показателей работы вагонов

2.1.        
Показатели объема работы вагонов

Показателями законченных циклов объема работы вагонов являются погрузка, выгрузка, прием и сдача вагонов. Все эти показатели рассчитываются по общей схеме:

                                                          ,                                               

где ∑n– количество погруженных (∑nп); выгруженных (∑nв), принятых (∑nпр) или сданных (∑nсд) вагонов; ∑Р – объем отправления (∑Рот), прибытия (∑Рприб), приема (∑Рпр) или сдачи (∑Рсд) груза соответственно; Рст — средняя статическая нагрузка на вагон, т/ваг.

Средняя статическая нагрузкаопределяется:
                                         ,                                   

где γ – удельный вес вагонов i-го типа, % (задание); ρ — техническая норма загрузки вагона i-го типа, т/вагон (задание).
Рст (уголь) =  = 64,94 т/вагон
Рст (нефть) =  = 74,07 т/вагон
Рст (прочие) =  = 57,47 т/вагон
Расчеты производятся по каждой станции и участку отделения дороги, результаты расчетов записываются в табл. 6 и 7.

Таблица 6

Объем погрузки и выгрузки груженых вагонов

Станции

и участки

Погрузка, тыс. вагонов

Выгрузка, тыс. вагонов

всего

в том числе

по родам грузов

всего

в том числе

по родам грузов

руда

нефть

прочие

руда

нефть

прочие

А

А-Б

Б

Б-В

В

16,02

29,14

21,15

29,34

25,84

4,62

6,16

3,08

4,62

10,78

2,70

10,80

9,37

10,80

8,10

8,70

12,18

8,70

13,92

6,96

26,06

31,65

32,23

34,74

37,75

3,08

9,24

6,16

9,24

12,32

10,80

6,75

12,15

8,10

9,37

12,18

15,66

13,92

17,40

15,66

Всего:

121,49

29,26

41,77

50,46

162,03

40,04

47,17

74,82

Таблица 7

Прием и сдача груженых вагонов

Результативным и проверочным показателем являетсяработа отделения дороги (Uгод):

                                      ,                       

где ∑nп – погрузка вагонов; ∑nпр– прием вагонов; ∑nв   — выгрузка вагонов; ∑nсд   — сдача вагонов.
Uгод = 121,49+334,74=162,03+294,20=456,23
По данным таблиц 6 и 7 разрабатываются схемы вагонопотоков по отделению дороги. Их построение производится аналогично схемам грузопотоков (рис. 2, 3, 4).

Схемы вагонопотоков:
                   107,79         А     109,33      106,25     Б      103,17    87,75      В        97,01

                                                           

                                                              +6,16                                   +4,62                             

                                                               -9,24                                  -9,24 
Рис. 5. Схема вагонопотока – уголь
                           82,35       А       85,8        86,4      Б      89,18      86,48    В        87,75

                                                       

                                                                +10,80                                 +10,8

                                                               -6,75                               -8,10

 

   Рис. 6. Схема вагонопотока – нефть

                       52,20         А     48,72       45,24       Б     40,02      36,54      В        27,84

                                             

                                                    +12,18                              +13,92

                                                             -15,66                                -17,40

        

            87,0                                                                                                                                     87,0
Рис. 7. Схема вагонопотока – прочие
2.2 Показатели пробега вагонов

Общий пробег вагонов складывается из пробега груженых (∑nSгр) и порожних (∑nSпор) вагонов:

.

                                              

2.2.1 Расчет пробега груженых вагонов

На основании показателей схем движения груженых вагонов определяется густота движения вагонов по участкам отделения дороги (Гваг) и рассчитывается пробег груженых вагонов по участкам и в целом по НОД.

                                                  ,                                       

где Lуч– участки отделения дороги.

Густота движения вагонов по участкам рассчитывается аналогично густоте перевозок по участкам.

Результаты расчетов сводятся в табл. 8.

Таблица 8

Определение пробега груженых вагонов

Участки

Длина участков, км

Густота движения груженых вагонов, тыс. ваг

Пробег груженых вагонов, тыс. вагоно-км

по родам грузов

четное

нечетное

всего

уголь

нефть

прочие

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

450

450

300

53,90

100,86

88,43

87,83

46,98

87,0

38,28

87,0

45396

41742

78943,5

52449

45396

78943,5

41742

52449

Всего:

750

154,76

176,26

259,26

87138

131392,5

218530,5

                                          продолжение
–PAGE_BREAK–
2.2.2 Расчет пробега порожних вагонов

Пробеги порожних вагонов образуются из пробегов местного порожняка и пробегов транзитных порожних вагонов, следуемых через станции и участки отделения дороги по общесетевому регулировочному заданию.

Для определения пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов (табл. 9), в котором выявляется избыток (+) или недостаток (-) вагонов определенного типа по станциям и участкам отделения дороги.

Избыток вагонов образуется в том случае, если на станции или участке  выгрузка преобладает над погрузкой (∑nв>∑nп).

Распределение грузов по типам вагонов, используемых для перевозки, указано в задании.

В соответствии с заданием, прочие грузы перевозятся в полувагонах, крытых вагонах и платформах.

Схемы порожних вагонопотоков по родам грузов:
                    39,88         А      41,42      38,34       Б        35,26      30,64      В         29,10

                    (сдача)                                                                                                            (прием)

                                                             +3,08                                  +4,62                             
Рис. 8. Схема порожнего вагонопотока – уголь
                       24,7          А       28,18     31,68     Б         36,88      40,36    В        49,06

                         (прием)                                                                                                             (сдача)                              

                                                                +3,48                                   +3,48
Рис. 9. Схема порожнего вагонопотока – нефть

                                                           26,1                                                                        
                       32,71            А         29,23     25,75     Б        20,53      17,05      В        8,35

                                                        

                                                                +3,48                                   +3,48
                           +2,44(к)     +2,44 (к)         +3,65         +2,44(к)           +6,09(к)            5,85(к)

                             +1,04(о)      -1,04 (о)          +1,57         +1,04(о)         +2,61(о)            2,5(0)
                                                                     +18,27 (к)

                                                                     +7,83(о)
Рис. 10. Схема порожнего вагонопотока – прочие
Схемы порожних вагонопотоков по типам вагонов:
                       22,91         А         20,47     18,03     Б      14,38       11,94    В        5,85

                       

                                                           +2,44                                         2,44
         18,27                                                                                                                18,27
Рис. 11. Схема порожнего вагонопотока – крытые
                       49,68         А         50,18     46,06     Б      41,41      35,75       В        31,6

                         

                                                                +4,12                                 +5,66

                  

          

            7,83                                                                                                       7,83
Рис. 12. Схема порожнего вагонопотока – открытые

                      24,7          А       28,18     31,68       Б         36,88      40,36       В            49,06

                         (прием)                                                                                                             (сдача)                              

                                                                +3,48                                   +3,48
Рис. 13. Схема порожнего вагонопотока – цистерны
Объем приема порожних вагонов по их типам в курсовом проекте принимается в размере 30-40% от приема груженых вагонов.

Для определения пробега порожних вагонов строятся схемы порожних вагонопотоков по участкам отделения дороги. При разработке схем необходимо учитывать, что направление движения порожних вагонов должно быть обратным груженому вагонопотоку. Следовательно, и прием порожних вагонов должен быть показан в обратном направлении.

Таблица 9

Расчет избытка или недостатка порожних вагонов

Станции и

участки

Избыток вагонов (+),

тыс. вагонов

Недостаток вагонов (-),

тыс. вагонов

крытых (к)

открытых (о)

цистерн  (ц)

всего

крытых (к)

открытых (о)

цистерн  (ц)

всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

6,09

2,44

3,65

2,44

2,44

4,12

4,65

5,66

4,15

3,48

3,48

5,22

3,48

8,7

9,57

10,04

13,52

11,58

15,29

       –

0,5

0,5

Всего:

17,06

18,58

24,36

60.0

0,5

0,5

По данным схем рассчитывается густота движения порожних вагонов по участкам и в табл.10 определяется пробег порожних вагонов.

.        
Таблица 10

Определение пробега порожних вагонов

Участки

Длина участков, км

Густота движения груженых вагонов, тыс. ваг

Пробег порожних вагонов, тыс. вагоно-км

крытые

открытые

цис-терны

четное

нечетное

всего

А-Б

Б-А

Б-В

В-Б

450

450

300

300

18,27

19,25

18,27

26,32

7,83

48,12

7,83

38,58

29,93

38,62

25213,5

19416,0

30316,5

19470,0

25213,5

30316,5

19416,0

19470,0

Всего:

750

82,11

102,36

68,55

44629,5

49786,5

94416

В табл. 11 рассчитывается общий пробег вагонов.

Таблица 11

Определение общего пробега вагонов, тыс. вагоно-км

2.3.        
Расчет вагоно-часов работы вагонов
Общие вагоно-часы работы вагонов (∑ntо) включают вагоно-часы нахождения вагонов в движении (∑ntдв), нахождения их на технических станциях (∑ntтех) и под грузовыми операциями (∑ntгр):

                                         .                        

Вагоно-часы в движении определяются из выражения:

                                                     ,                                              

где Vуч– участковая скорость движения поездов, км/ч (задание).

Расчет производится в табл. 12.
Таблица 12

Определение времени нахождения вагонов на участках отделения дороги

Участки

Общий пробег вагонов, тыс. вагоно-км

Участковая

скорость, км/ч

Вагоно-часы нахождения

на участках, тыс.

четн.

нечетн.

четн.

нечетн.

всего

А-Б

Б-В

70609,5

61158

109260,0

71919,0

44

44

1604,76

1389,95

2483,18

1634,52

4087,94

3024,47

Всего

131767,5

181179,0

2994,71

4117,7

7112,41

Вагоно-часы нахождения вагонов на технических станциях:

                                      ,                      

где ,   — нормы простоя транзитных вагонов с переработкой и без переработки (задание); ,   — количество транзитных вагонов с переработкой и без переработки.

Из общего транзитного вагонопотока доля транзита без переработки вагонов на технических станциях отделения дороги установлена в задании.

Количество транзитных вагонов, проследовавших через каждую станцию отделения дороги, включают транзитные груженые и порожние вагоны.

Транзитные груженые вагоны по каждой станции определяются по формуле:

                                                ,                                        

где   — прием груженых вагонов на станции, ваг.;   — число вагонов, выгруженных на станции, ваг.

Транзит порожних вагонов по каждой станции определяется:

,

где   — прием порожних вагонов каждой станцией, ваг.; — недостаток вагонов по станции, ваг.

Определение числа транзитных вагонов производится в табл. 13., число вагоно-часов простоя транзитных вагонов рассчитывается  в табл. 14.

Таблица 13

Определение числа транзитных вагонов, тыс.

Таблица 14

Вагоно-часы простоя вагонов на технических станциях

Участки

Количество транзитных вагонов, тыс.

Норма простоя вагонов на станции, ч

Вагоно-часы простоя транзитных вагонов, тыс.

с переработ-кой

без переработки

с переработ-кой

без переработки

с перера-боткой

без перера-ботки

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

А

Б

В

213,86

327,21

255,64

213,86

81,80

109,56

8,2

6,0

6,1

1,0

1,0

1,2

1753,65

1963,26

1559,40

213,86

81,80

131,47

1967,51

2045,06

1690,87

Всего:

796,71

405,22

5276,31

427,13

5703,44

Вагоно-часы  простоя вагонов под грузовыми операциями определяют по формуле:

                                                  ,                            

где   — норма простоя вагонов под грузовыми операциями, ч (задание);   — число вагонов, участвующих в грузовых операциях, вагонов (погрузка и выгрузка).

Расчет вагоно-часов простоя вагонов под грузовыми операциями производится в табл. 15. После расчета показателей таблицы делается проверка:

                                  ,                  

где   — число вагонов  со сдвоенными операциями;   — число вагонов с одиночными операциями.

К сдвоенных операциям относится число однотипных вагонов с которыми выполняется и погрузка и выгрузка грузов. К одиночным – те вагоны, с которыми выполняется только один вид грузовой операции.

Таблица 15

Вагоно-часы простоя вагонов под грузовыми операциями

Станции и

участки

Крытые, открытые вагоны, тыс. вагонов

Цистерны, тыс. вагонов

Число вагонов с операциями, тыс. ваг.

Нормы простоя вагонов с операциями, ч.

Вагоно-часы простоя под грузовыми операциями, тыс.

погрузка

выгрузка

погрузка

выг-

рузка

сдвое-

ными

одиноч-ными

сдво-енны-ми

оди-ноч-ными

сдвоен-ными

одиноч-ными

всего

А

А-Б

Б

Б-В

В

13,32

18,34

11,78

18,54

17,74

15,26

24,90

20,08

26,64

27,98

2,70

10,80

9,37

10,80

8,10

10,80

6,75

12,15

8,10

9,37

16,02

25,09

21,15

26,64

25,84

10,04

10,61

11,08

10,80

11,51

11,5

8,3

9,8

15,0

11,5

11,6

184,23

175,55

253,23

150,6

127,42

133,52

334,83

302,97

386,75

 
Всего:

79,72

114,86

41,77

47,17

114,74

54,04

613,01

411,54

1024,55

.
    продолжение
–PAGE_BREAK–
2.4. Расчет рабочего парка и качественных показателей использования вагонов

Рабочий парк вагонов определяется из выражения:

 тыс. ваг

Динамическая нагрузка рабочего вагона, т/ваг.:

 т/ваг

Полный (lп), груженый (lгр) и порожний (lпор) рейсы вагона рассчитываются по формулам:

 км

 км

 км

Коэффициент порожнего пробега вагонов определяется по формулам:

— груженого                             

— общего                                        

                                                                                                           

Средний простой вагонов на технических станциях:

 ч

Средний простой вагонов под грузовыми операциями:

.

 ч

Оборот вагона:

,

где Ктех – число технических станций, проходимых транзитными вагонами за оборот; Кмр – коэффициент местной работы; ,   — средний простой вагонов на технических станциях и под грузовыми операциями соответственно, ч.

где Lв– вагонное плечо, км:

 км

 сут

Среднесуточный пробег вагона:

 км/сут

Среднесуточная производительность вагона:

 ткм нетто/вагон в сутки

                                                                                           

Динамическая нагрузка груженого вагона, т/ваг.:

 т/ваг

3. Определение объемных и качественных показателей работы локомотивов

3.1. Показатели объема работы локомотивов

3.1.1 Расчет тонно-километров брутто

Величина тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:

                                                ,                              

где   — тонно-километры тары вагонов:

                                              ,                             

где   — тонно-километры тары груженых и порожних вагонов.

                                                  ;                                            

                                                ,                                            

где gт– средний вес тары вагона, т. gт  = 22 тонны.

Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 16.

Таблица 16

Определение тонно-километров брутто

3.1.2 Расчет пробега и размеров движения поездов

Общий пробег поездов () влияет на пробег локомотивов и включает пробег груженых () и порожних () поездов:

                                                     ,                                           

где Qбр– масса груженого поезда брутто, т (задание).

                                                .                    

                                                  ,                      

где mпор– состав порожнего поезда в вагонах:

                                                  ,                     

где lпоп– длина приемо-отправочных путей станции (задание); lваг– средняя длина вагона (16 м); lлок– длина локомотива, м. lлок= 50 м.

 ваг

Таблица 17

Определение пробегов поездов                    

Расчет пробега поездов производится в табл. 17. При расчетах необходимо их общего пробега поездов выделить сборные и сквозные груженые и порожние поездо-километры. Принять, что пробеги сборных поездов   составляют:

— в направлении А-Б   4-5 % от  и 2-3 % от ;

— в направлении Б-А   3-4 % от  и 5-6 % от ;

— в направлении Б-В   3-4 % от ;

— в направлении В-Б   2-3 % от  и 4-5 % от .

Размеры движения поездов по участкам (N) отделения дороги:

                                                       ,                                             

где j– категория поезда (груженые, порожние, сборные).

Таблица 18

Расчет суточных размеров движения поездов

Расчет числа одиночных локомотивов и их пробега выполняется в  табл. 19. Одиночный пробег локомотивов определяется как абсолютная разница между пробегом поездов в четном и нечетном направлениях.

Таблица 19

Расчет пробега и числа одиночных локомотивов

Участки

Длина

участков

Поездо-км по направлениям, тыс.

Пробег одиночных локомотивов, тыс.

Число одиночных локомотивов, ед.

гр.5/гр.2*365

четн.

нечетн.

1

2

3

4

5

6

А-Б

Б-В

450

300

2108,78

1431,41

2524,74

1636,95

415,96

205,54

0,003

0,002

Всего

700

3540,19

4161,69

621,50

0,005

3.1.3 Расчет времени работы и пробега поездных локомотивов

Общее время работы поездных локомотивов  включает: время нахождения локомотивов в движении (), на промежуточных станциях (), на путях основного и оборотного депо () и пунктах смены локомотивных бригад ():

                          .               

Локомотиво-часы движения поездных локомотивов:

                                                     ,                                           

где Vтех– техническая скорость движения, км/ч (заджание).

Время нахождения  поездных локомотивов на промежуточных станциях в общем виде определяется:

                                      .                              

Локомотиво-часы нахождения поездных локомотивов на деповских путях и в пунктах смены локомотивных бригад определяются из выражения:

                                           ,                                    

где Nj— суточные размеры поездов соответствующей категории; t– норма простоя локомотива на путях основного и оборотного депо (tд)  и пунктах смены локомотивных бригад (tсм.бр).

При расчетах следует принять, что основное депо находится на станции А и норма простоя на пару поездов tо.д.– 3 часа, оборотное депо – на станции В (tоб.д. = 1 час). Пункт смены локомотивных бригад – на станции Б (tсм.бр.= 0,5 часа).

Расчет локомотиво-часов работы локомотивов производится в табл. 20, 21, 22.

Общий пробег локомотивов равен:

                                    ,                       

где   — пробег локомотивов во главе поездов;   — одиночный пробег локомотивов;   — условный пробег локомотивов.
Таблица 20

Локомотиво-часы движения и простоя локомотивов на промежуточных станциях

Участки

Категория поездов и локомотивов

Поездо-кило-метры, тыс.

Скорости движения поездов, км/ч

Локомоти-во-часы движения локомоти-вов, тыс.

Локомотиво-часы простоя на промежуточ-ных станциях, тыс.

техни-ческая

участко-вая

1

2

3

4

5

6

7

А-Б

Сквозные

Сборные

Одиночные

локомотивы

4035,03

182,53
415,96

49

44

82,35

3,72
8,48

9,28

0,41
0,95

Итого

4633,52

94,55

10,64

Б-В

Сквозные

Сборные

Одиночные

локомотивы

2790,43

72,39
205,54

49

44

56,94

1,47
4,19

6,41

0,16

0,47

Итого

3068,36

62,60

7,04

Всего

по НОД

7701,88

157,15

17,68

Пробег локомотивов во главе поездов равен пробегу поездов:
.
Сумма пробега локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании составляет линейный пробег локомотивов:

                              

.
Расчет одиночного и линейного пробегов производится в табл. 23.
Таблица 21

Локомотиво-часы нахождения локомотивов на деповских путях

Таблица 22

Общее время работы локомотивов

Условный пробег локомотивов учитывает их работу при простое на промежуточных станциях и пунктах смены локомотивных бригад. При этом локомотиво-км условного пробега приравниваются соответствующие локомотиво-часам, так как коэффициент соотношения затрат на простой в горячем состоянии и пробег локомотивов равен единице (Кпр = 1).

                                         .                               

Таблица 23

Расчет одиночного и линейного пробегов локомотивов

Со сборными поездами на промежуточных станциях может производится маневровая работа поездными локомотивами. Коэффициент соотношения пробега поездных локомотивов при маневровой работе и их простоя равен пяти (Км = 5).

          Тогда                                 ,

где   — локомотиво-часы простоя сборных поездов на промежуточных станциях.

Результаты расчета пробега поездных локомотивов показываются в табл. 24.

Таблица 24

Расчет пробегов поездных локомотивов

    продолжение
–PAGE_BREAK–