–PAGE_BREAK–В основе административного механизма управления лежат директивный план, который охватывает буквально все виды деятельности, централизовано устанавливаемые фиксированные цены на все виды товаров и услуг, и централизованное материально-техническое снабжение. В этой системе центральные органы власти определяют, что производить, как производить и для кого производить, т.е. кому предназначены результаты деятельности. Любые отклонения от плановых заданий должны быть обязательно санкционированы свыше, так как иначе вступают в силу заложенные в директивный механизм управления репрессивные рычаги и меры принуждения. В условиях перехода к рынку и усиления экономических стимулов деятельности использование директивных рычагов управления может применяться только в строго ограниченном диапазоне.
Но существует и альтернативный централизованный механизм управления, называемый индикативным, или направляющим. В его основе лежит экономический интерес производителей и потребителей, гибко регулируемый государством и местными органами власти. Основными рычагами регулирования здесь является не административные, а экономические, преимущественно косвенные, и правовые. В условиях рыночной экономики данный механизм может органично сочетаться с механизмом рыночной саморегуляции. Эффективность использования индикативного управления в сочетании с рыночными регуляторами требует сильного государства, политической воли и высокого профессионализма (чего очень не хватает России).
В условиях переходного периода административный механизм управления жилищной сферы был преобразован в административно-ведомственный механизм. Его основными чертами стали следующие характеристики:
· преобладание государственной и муниципальной собственности в жилищной сфере и торможение формирования частичного конкурентного сектора;
· разрушение государственной системы распределения жилья возникновение элементов рынка жилья и услуг, ограниченного бюрократией;
· развитие ведомственного монополизма и ведомственной централизации;
· повышение тарифов на услуги и продукцию жилищно-коммунального сектора;
· низкий уровень содержания жилищного фонда жилищно-коммунального обслуживания населения;
· ведомственный бюрократизм в управлении и контроле за результатами деятельности предприятий и организаций жилищной сферы;
· крайне низкая эффективность и громадные потери используемых ресурсов;
· дотационное финансирование.
Положение дел в жилищной сфере складывается далеко не благополучно. Характерными чертами являются относительно низкий уровень развития, выражающийся в несовременной технике, устаревших технологиях, отсталых методах организации производства и труда, высоком износе зданий, применении старого образца техники и конструкций. В управлении жилищной сферой приоритет имеет административно-ведомственный механизм, основанный на приказах и распоряжениях, а не на учете интересов участников и обоснованных, продуманных решениях. В результате для жилищной сферы большинства городов страны характерны низкое качество проводимых работ и предоставляемых услуг, бесхозяйственность и крайняя неэффективность использования ресурсов, игнорирование интересов потребителей, высокая бюджетная нагрузка и повышение тарифов за жилищно-коммунальные услуги для населения и других потребителей, отсутствие реальных возможностей для большинства населения улучшить свои жилищные условия. Отсюда следует настоятельная необходимость проведения глубоких преобразований управленческой системы.
Механизм управления жилищной сферы должен носить не административно-ведомственный, а индикативный (направляющий) характер, т.е. он должен создавать условия для улучшения жилищных условий, повышения уровня содержания жилищного фонда и качества жилищно-коммунального обслуживания населения. Основными рычагами управления в нем служат экономические (прямые и косвенные) и правовые. В качестве прямых экономических рычагов целесообразно использовать следующее: целевое финансирование конкретных направлений, программ, проектов и мероприятий; хозяйственные договоры; местные заказы и контракты. Косвенными экономическими регуляторами являются местные налоги, платежи, льготные кредиты, договорные цены (тарифы) и ряд других. Определенную роль играют и организационно-распорядительные рычаги в части выполнения обязательных требований условий.
Важнейшими функциями управления жилищной сферой служат прогнозирование и планирование, регулирование, организация и контроль. Предлагаемый механизм управления жилищной сферой базируется на следующих положениях:
· приоритет социальных, региональных и муниципальных интересов над отраслевыми, ведомственными и локальными;
· ориентация на различные формы собственности в жилищном секторе, включая муниципальную, коллективную и частную;
· постепенная децентрализация управления и передача ряда управленческих функций в области жилищной сферы на местный уровень (местным органам власти на уровне муниципальных образований, органам территориального общественного самоуправления и т.п.);
· антимонопольная политика в жилищной сфере;
· разделение функций заказчика и подрядчика и привлечение в строительство и эксплуатацию жилья подрядных организаций различных форм собственности на договорной основе;
· нормативный принцип ресурсообеспечения и выделение различных уровней обслуживания населения;
· ориентация на различные источники финансирования: централизованные и децентрализованные финансовые ресурсы;
· привлечение населения к активному участию в жилищной сфере.
В соответствии с указанными принципами в процессе управления в жилищной сфере необходимо учитывать интересы всех хозяйствующих субъектов, включая пользователей, собственников, заказчиков и подрядчиков, но интересы ведомственных служб, предприятий и организаций должны быть вторичны по отношению к интересам населения городов и муниципальных образований. Применение того или иного нормативного уровня обслуживания требует различного ресурсообеспечения. Задача состоит в том, что наряду с разработкой соответствующих норм и нормативов должна быть создана тарифная система, позволяющая оценить все виды проводимых работ с учетом их объёма и качественных параметров, устанавливать конкретные тарифы в сфере городского хозяйства для расчета с потребителями и подрядчиками.
Эффективное развитие жилищной сферы возможно лишь на основе общественной поддержки и привлечения населения к непосредственному участию в данной работе. Речь идет прежде всего об информировании горожан о содержании проводимых мероприятий и принимаемых направлений развития. Целесообразно организовать обсуждение предлагаемых подходов с привлечением общественности. Важнейшим элементом деятельности органов власти города, крупных муниципальных предприятий, частных фирм, акционерных обществ и других является развертывание маркетинговой деятельности и, в частности, рекламной кампании и пропаганды передовых форм обслуживания и пр. Необходимо повысить уровень пропаганды и одновременно создать надежную экономико-правовую основу для деятельности кондоминиумов в сфере эксплуатации жилья.
Схема хозяйственных отношений участников процесса эксплуатации жилищного фонда.
Договор Подчинение
3. Расчет эксплуатационных расходов на производство тепловой энергии котельной установкой.
Расчет эксплуатационных расходов на производство тепловой энергии производится на основе следующих данных (табл. 1)
Таблица 1 – Исходные данные для расчета.
Показатели
Единицы измерения
Фактически за 2005 год
1
2
3
1. Число уставленных котлов в котельной
шт
3
2. Суммарная тепловая мощность установленных котлов
Гкал/ч
27,8
3. Произведено тепловой энергии
Гкал
58886,5
4. Расход топлива (газа)
тыс.куб.м
9948,438
5. Расход электроэнергии
тыс.квт.ч
1430,456
6. Расход воды
тыс.м3
134804,29
3.1 Расчет затрат на топливо
Данная котельная установка в качестве топлива использует природный газ (твердое топливо).
Фактический расход топлива за газ на производство тепловой энергии принимается по данным производства.
Затраты на топливо определяются по формуле:
Зтоп=Vт·Цт,
где: Vт – фактический расход топлива (газа);
Цт – цена за 1 тонну условного топлива (1 тыс. куб. м газа)
Зтоп=9948,438·660,04=6565969,1 руб.
3.1.1 Расчет цены за 1 тыс. м3 газа
Цена за 1 тыс. м3 газа для промышленных предприятий г. Волгограда складывается из стоимости газа и расходов на транспортировку.
Стоимость газа принимается по данным ОАО “Волгоградгоргаз” (620 руб.)
Расходы на транспортировку состоят из ставки за пользование распределительными газопроводами и дифференцированной ставки в зависимости от групп потребителей (таблица 2). (Расходы на траспортировку=19,5+20,54=40,04).
Таблица 2 – Дифференцированные ставки (2001 год)
Цена за 1тыс. м3 газа =40,04+620=660,04 руб.
3.2 Расчет затрат на воду/сток
Затраты на воду/стоки рассчитываются, исходя из фактических данных расхода воды/стоков за год, и тарифов на потребление и промышленные стоки.
Зв/с=Зв+Зс
3.2.1 Затраты на воду определяются по формуле:
Зв=Vв·Тв,
где: Vв – фактический расход воды, тыс. м3,
Тв – тариф за 1 тыс. м3 воды, руб;
Зв=134804,29·0,9·3,91=474376,29 руб.
3.2.2 Затраты на стоки определяются по формуле:
Зс=Vс·Тс,
где: Vс – фактический объём стоков, тыс. м3;
Тс – тариф за 1 тыс. м3 промышленных стоков, руб.
Зс=134804,29·0,1·2,59=34914,311 руб.
3.3 Расчет затрат на материалы
Расчет затрат на материалы приводится в таблице 3 на основе фактического расхода материалов по котельной за год.
Таблица 3 – Расчет стоимости материалов.
Наименование материалов
Единицы измерений
Цена за единицу руб.
Количество
Сумма руб.
1
2
3
4
5
1 Белизна
л
4,5
5,4
24,3
2 Битум
т
1170
0,123
141,91
3 Блоки ФБС
шт
400
8
3200
4 Болт М 20-65
т
11934
0,011
131,274
5.Вентиль Д 32
шт
173
5
865
6 Врезка
шт
2,68
5
13,4
7 Задвижка
т
22800
0,067
1527,6
8 Замок винтовой
шт
6,67
10
66,7
9 Замок цилиндрический
шт
42
3
126
10 Кислород
Бал.
63
7
441
11 Краска масляная
кг
27
27
729
12 Лист 14*16
т
3950
0,15
595,5
13 Маты прошивочные
м3
594
0,51
302,94
14 Набивка
кг
44,6
6
267,6
15 Отвод Д-57
шт
80
4
320
16 Паранит
кг
18
3,5
63
17 Плита П-8
шт
1000
6
6000
18 Подшибник-210
шт
91
5
455
19 Солидол
кг
14,14
5,2
73,528
20 Сталь угловая
т
3410
0,61
2080,1
21 Резина техническая
кг
18,4
1,4
25,76
22 Труба Д-530
п. м.
599
6,5
3893,6
23 Цемент
т
516
0,6
309,6
24 Электроды
кг
6,48
6,4
41,427
25 Термометр
шт
150
5
750
ИТОГО
22444,284
Все затраты на материалы определяются произведением цены за единицу на количество материала (гр. 3 х гр.4 ). Затем полученное произведение суммируется (итоговая сумма гр. 5)
3.4 Расчет зарплат на электроэнергию
Затраты на электроэнергию определяются по формуле:
Зэл= Vэл · Тэл=1430,456·1200=171654,2
где: Vэл – количество потребляемой энергии, тыс. кВт. час;
Тэл – тариф за 1 тыс. кВт. час для предприятий.(1200 руб.)
3.5 Расчет амортизационных отчислений
Основные средства — это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.
К ним относятся средства труда со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 ММЗП за единицу.
По принципу вещественно- натурального состава они подразделяются на: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства, а также земельные участки, находящиеся в собственности предприятия, учреждения.
По функциональному назначению основные фонды делятся на производственные и непроизводственные. К производственным основным фондам относятся те средства труда, которые непосредственно участвуют в производственном процессе, создают условия для его нормального осуществления и служат для хранения и перемещения предметов труда.
Непроизводственные основные фонды — это основные фонды, которые непосредственно не участвуют в производственном процессе, но находящиеся в ведении промышленных предприятий.
По принадлежности основные фонды подразделяются на собственные и арендованные.
продолжение
–PAGE_BREAK–Основные производственные фонды в зависимости от степени их воздействия на предмет труда разделяют на активные и пассивные.
К активным относятся основные фонды, которые в процессе производства непосредственно воздействуют на предмет труда, видоизменяя его.
Все остальные основные фонды относятся к пассивным, так как они непосредственно не воздействуют на предмет труда, а создают необходимые условия для нормального протекания производственного процесса. Для анализа качественного состояния основных средств на предприятии необходимо знать их структуру. Различают производственную (видовую), технологическую и возрастную структуру основных средств.
Под производственной структурой понимается соотношение различных групп основных производственных фондов (ОПФ) по вещественно-натуральному составу в их общей среднегодовой стоимости.
Важнейшим показателем производственной структуры ОПФ является доля активной части в их общей стоимости.
Производственная структура ОПФ на предприятии зависит от следующих факторов: специфики предприятия; ускорения НТП; уровня концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; географического местонахождения и др.
Технологическая структура ОПФ характеризует их распределение по структурным подразделениям предприятия в процентном выражении от их общей стоимости.
Возрастная структура ОПФ характеризует их распределение по возрастным группам (до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 15 лет; от 15 до 20 лет; свыше 20 лет). Средний возраст оборудования рассчитывается как средневзвешенная величина. Такой расчет может быть осуществлен как в целом по предприятию, так и по отдельным группам машин и оборудования.
Основная задача на предприятии должна сводится к тому, чтобы не допускать чрезмерного старения ОПФ, так как от этого зависят уровень их физического и морального износа, а следовательно, и результаты работы предприятия.
Оценка основных фондов — это денежное выражение их стоимости. Применяются три вида их оценки: первоначальная, восстановительная и остаточная стоимость основных средств.
Первоначальная стоимость основных средств – стоимость, слагающаяся из затрат по их возведению или приобретению, включая расходы по их доставке и установке, а также иные расходы, необходимые для доведения данного объекта до состояния готовности к эксплуатации по назначению.
В зависимости от способа поступления активных основных средств их первоначальная стоимость определяется следующим образом:
· Внесенных учредителями в счет их вклада в уставный капитал предприятия – по договоренности сторон;
· Изготовленных в самом предприятии, а также приобретенных за плату у других предприятий и лиц – исходя из фактически произведенных затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу и установке;
· Полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа – экспертным путем или по данным документов приемки- передачи;
· Долгосрочно арендуемых – по договоренности сторон.
Восстановительная стоимость основных средств – это стоимость их воспроизводства в современных условиях. Величина отклонения восстановительной стоимости основных фондов от их первоначальной стоимости зависит от темпов ускорения НТП, уровня инфляции и др. Своевременная и объективная переоценка основных фондов имеет очень важное значение, прежде всего для их простого и расширенного воспроизводства.
Остаточная стоимость представляет собой разницу между первоначальной или восстановительной стоимостью и суммой износа, то есть это та часть стоимости основных средств, которая еще не перенесена на производимую продукцию.
Оценка основных средств по их остаточной стоимости необходима, прежде всего для того, чтобы знать их качественное состояние, в частности определить коэффициенты годности и физического износа и составление бухгалтерского баланса.
Стоимостная оценка основных фондов необходима для их учета, анализа и планирования, а также для определения объема, структуры капитальных вложений.
Физический износ основных средств. Основные средства, участвующие в процессе производства, постепенно утрачивают свои первоначальные характеристики вследствие их эксплуатации и естественного снашивания. Под физическим износом понимается потеря средствами труда своих первоначальных качеств.
Уровень физического износа основных средств зависит от: первоначального качества основных фондов; степени их эксплуатации; уровня агрессивности среды, в которой функционируют основные фонды; уровня квалификации обслуживающего персонала; своевременности проведения ППР и др. Учет этих факторов в работе предприятий может в значительной мере повлиять на физическое состояние основных фондов.
Для характеристики степени физического износа основных фондов используется ряд показателей:
1) Коэффициент физического износа основных фондов- может быть определен по отдельным инвентарным объектам и на основе данных о фактическом сроке их службы.
2) Коэффициент годности основных фондов укрупненно характеризует их физическое состояние на определенную дату.
Моральный износ основных фондов. Наряду с физическим износом основные фонды претерпевают моральный износ (обесценивание). Сущность морального износа состоит в том, что средства труда обесцениваются, утрачивают стоимость до их физического износа, до окончания срока своей физической службы.
Моральный износ проявляется в двух формах:
I – заключается в том, что происходит обесценивание машин такой же конструкции, что выпускались и раньше, вследствие удешевления их воспроизводства в современных условиях.
II – состоит в том, что происходит обесценивание старых машин, физически еще годных, вследствие появления новых, более технически совершенных и производительных, которые вытесняют старые.
На каждом предприятии процесс физического и морального износа основных фондов должен управляться. Основная цель этого управления – недопущение чрезмерного физического и морального износа основных фондов, особенно их активной части, так как это может привести к негативным экономическим последствиям для предприятия. Управление этим процессом происходит через проведение определенной политики воспроизводства основных фондов.
Для экономического возмещения физического и морального износа основных фондов их стоимость в виде амортизационных отчислений включается в затраты на производство продукции. Таким образом, амортизация – это постепенный перенос стоимости ОПФ на выпускаемую продукцию.
Амортизационные отчисления производятся предприятиями (организациями) ежемесячно исходя из установленных норм амортизации и балансовой стоимости основных фондов по отдельным группам или инвентарным объектам, состоящим на балансе предприятия (организации).
Норма амортизации представляет собой установленный государством годовой процент погашения стоимости основных фондов и определяет сумму ежегодных амортизационных отчислений.
Устанавливая норму амортизации, порядок ее начисления и использования, государство регулирует темпы и характер воспроизводства в отраслях, а именно через норму амортизации задается скорость обесценивания, а через нее – скорость обновления основных фондов.
Расчет амортизационных отчислений производится со всех видов основных производственных фондов на основе годовых норм амортизации и первоначальной (восстановительной ) стоимости ОПФ по формуле:
,
где: А – годовая сумма амортизационных отчислений, руб;
ОФ – первоначальная (восстановительная) стоимость ОПФ, руб;
На – норма амортизационных отчислений, %.
Первоначальная (восстановительная стоимость) стоимость ОПФ и нормы амортизационных отчислений принимается на основе фактических данных производства.
Таблица 4 – расчет годовой суммы амортизационных отчислений
Наименование
ОПФ
Стоимость
ОПФ,
руб.
Норма амортизации
%
Годовая сумма амортизации,
руб.
1. здание котельной
3527960
2,5
88199
2. котел (3 шт)
634830
5
31741,5
3.вспомогательное оборудование
105390
12,5
13173,75
4. насосы
360294
12,5
45036,75
5. вентиляторы
9410
11
1035,1
6.оборудование для питательной системы
39497
14,5
5727,065
7.Оборудование сварочное
1402
16,7
234,134
8.Оборудование токарное сверлильное
38795
8,3
3219,985
ИТОГО
4717578
188385,28
3.6.расчет годового фонда оплаты труда рабочих и отчисления от фонда оплаты труда
3.6.1.Расчет нормативной численности рабочих
Расчет нормативной численности рабочих производится на основе рекомендации по нормированию труда работников энергетического хозяйства ( М., 1999г.)
Нормативы численности рабочих разработаны для котельных работающих на газообразном, жидком и твердом топливе.
Нормативами предусмотрена явочная численность рабочих в сутки или смену при продолжительности рабочей недели 40 часов с учетом наиболее полного и рационального использования рабочего времени. Продолжительность 1-й смены рабочих обслуживающих котельные установки составляет 8 часов.
Сменность работы рабочих каждой профессии устанавливается администрацией предприятия с учетом производственной необходимости.
В основу разработки нормативов положены данные предприятия о фактической численности рабочих, объемах и организационно – технических условий выполнения работ, а также материалы занятости и организации труда рабочих.
Нормативы численности рабочих приведены в таблице 5.
Таблица 5 – нормативы численности рабочих, занятых на обслуживание котлов, работающих на газообразном, жидком топливе и электронагреве.
Количество котлов
Суммарная производительность котлов, Гкал
0,1-5
5,1-10
10,1-25
25,1-60
60,1-100
100,1-150
150,1-200
200,1-300
300,1-500
500,1-700
Нормативы численности в смену, чел.
1
1,0
1,0
1,2
1,3
1,5
—
—
—
—
—
2
1,2
1,5
1,6
2,0
2,2
2,25
2,3
—
—
—
3
1,3
1,6
2,0
2,0
2,2
2,25
2,4
2,5
2,7
2,9
4
1,5
2,0
2,0
2,0
2,2
2,4
2,5
2,6
2,9
3,0
5
1,6
2,0
2,0
2,25
2,25
2,5
2,6
2,7
3,0
3,1
6
2,0
2,0
2,0
2,25
2,3
2,6
2,7
2,8
3,0
3,1
7
2,0
2,0
2,0
2,25
2,4
2,7
2,8
2,9
3,1
3,2
8-9
2,0
2,25
2,25
2,4
2,5
2,8
2,9
3,0
3,1
3,2
10-11
2,0
2,25
2,3
2,5
2,6
2,9
3,0
3,9
3.2
3,3
Более 11
—
2,3
2,5
2,6
2,7
3,0
3,0
3,0
3,2
3,5
Примечание:
А) При установлении численности рабочих принимаются количество котлов подготовленных к эксплуатации в период максимальной нагрузки отопительный период.
Б) В котельных, оснащенных дистанционными пультами управления, численность операторов устанавливается на основе нормативов с применением коэффициента 0,4.
В) При установлении численности операторов котельных, оборудованных паровыми котлами, может быть применен коэффициент 1,15.
Нормативная численность рабочих, занятых на обслуживание котлов определяется умножением норматива численности в смену на число смен в сутки.
Чн = Нч ·Чс,
где: Нч – норматив численности, чел, Нч=2;
Чс – число смен. Чс=2
Чн =2·2=4 чел
3.6.2. расчет списочной численности рабочих, обслуживающих котельные установки и распределение по разрядам и профессиям.
Список стоимости (Чсп) определяется по формуле:
Чсп = Чн· Кн = 4·1,34≈5 чел
Чн – нормативная численность, чел, Чн= 4;
Кн – коэффициент невыходов, 34%
Чсп= 4·1,34=≈5 чел
Расчет коэффициента планируемых невыходов (Кн ) во время отпусков по болезни и т. д. определяется по формуле
=1,34
Рассчитанная списочная численность распределяется по разрядам для каждой профессии (табл. 6).
Таблица 6 – Распределение списочной численности рабочих котельной по разрядам
Разряды
Списочная численность по профессии, чел.
Слесарь-
обходчик
Машинист
котлов
Оператор
котельной
Лаборант
химанализа
III
—
1
—
—
IV
—
—
—
1
V
—
—
1
—
VI
2
—
—
—
3.6.3 Расчет годового фонда заработной платы рабочих.
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилась новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Переход к рыночным отношениям вызвал новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными налогами не ограничиваются. Размер минимальной заработной платы работников предприятий всех организационно-правовых форм собственности устанавливается законодательством.
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
В новых условиях хозяйствования важнейшими его задачами являются:
1) в установленные сроки производить расчеты с персоналом предприятия по оплате труда (начисление зарплаты и прочих выплат, сумм к удержанию и выдаче на руки);
2) своевременно и правильно относить в себестоимость продукции (работ, услуг) суммы начисленной заработной платы и отчислений органам социального страхования;
3) собирать и группировать показатели по труду и заработной плате для оперативного руководства и составления необходимой отчетности, а также расчетов с органами социального страхования, пенсионным фондом и фондом занятости.
Учет труда и заработной платы должен обеспечить оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
продолжение
–PAGE_BREAK–