Расчет основных элементов перегрузочного комплекса

Федеральное агентство морского и речноготранспорта
Федеральное государственноеобразовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская Государственная Академияводного транспорта
Кафедра Логистики и Маркетинга
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2
по дисциплине: «Технология и организацияперегрузочных работ»
тема: «Разработка технологических схемперегрузки груза
и расчет показателей работы причала»
Выполнил: студент III-го курса
Борисов И.
М-04-1312
Проверил: Леканов В.Г.
г.Н.Новгород
2007 г.
1. Исходные данные.
Таблица1
Исходные данные
Наименование
тарно-штучного
груза
Класс
груза
Удельный погрузочный объем, м3/т
Масса
одного грузового места, кг
Способ размещения груза
Условия хранения
в
судне
в
вагоне
в
автомашине
тип
склада
способ
хранения
Кондитерские изделия
ЯО-30
2,46 – 3,99
до 30
ОМ
ГП
ОМ
закрытый
ГП на
поддонах
2. Определение вариантов перегрузочныхработ. Разработка технологических схем перегрузки груза.
В даннойконтрольной работе необходимо рассмотреть перегрузку на причале порта одноговида груза – кондитерских изделий, которые приходят на причал порта железнодорожным(50000 тонн, готовыми пакетами) и автомобильным (25000 тонн, отдельнымиместами) видами транспорта, а отправляются с причала – речным видом транспорта(75000 тонн, отдельными местами).
Перегрузкагруза на причале, на основании опыта перегрузки тарно-штучных грузов,осуществляется двумя видами перегрузочных машин – портальными кранами до 5/6тонн грузоподъемностью и электропогрузкчиками. Перегрузка груза на причале, всоответствии с таблицей 2 контрольной работы №1, осуществляется по несколькимвариантам перегрузочных работ: вагон-склад, автомобиль-склад, склад-судно.
Перегрузкагруза на склад обусловлена технологией перегрузочных работ, принятой во многихречных портах. В контрольной работе весь объем груза перегружается через склад,причем хранение груза на складе осуществляется готовыми пакетами.
В соответствиис вышеприведенными сведениями, перегрузку груза на причале можно осуществлятьпри помощи технологических схем:
1)     
2)     
3)     II.
3. Выбор типов перегрузочных машин игрузозахватных приспособлений.
Как ужеговорилось выше, для перегрузки груза на причале используется два видаперегрузочной техники – портальные краны, например, Ганц-5/6-30-10,5, иэлектропогрузчики, например, электропогрузчики модели ЭП-103.
Таблица2
Характеристикипортального крана
№№
п/п
Наименование характеристики
Значения
характеристик
1.
Грузоподъемность, т
5-6
2.
Вылет стрелы, м: наибольший/ наименьший
30/ 8
3.
Колея портала, м
10,5
4.
Высота подъема над головкой подкранового рельса, м
32,5
5.
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса,
15,0
6.
Скорость подъема, м/мин
70,0
7.
Скорость изменения вылета стрелы, м/мин
60,0
8.
Скорость передвижения крана, м/мин
35,0
9.
Частота вращения, 1/мин
1,75
10.
Мощность электродвигателей портального крана, кВт
142,6
11.
Балансовая стоимость портального крана, тыс.руб.
11200
12.
Ставки отчислений, %: на амортизацию/ на ремонт
4,0/ 6,2

Рис.1.Схема портального крана Ганц-5/6-30-10,5.
Таблица 3
Характеристикиэлектропогрузчика
№№
п/п
Наименование характеристики
Значения
характеристик
1.
Модель
ЭП-103
2.
Грузоподъемность, т
1,0
3.
Расстояние от центра тяжести груза до стенки вил, мм
500
4.
Высота подъема Н, м
2,8
5.
Скорость подъема, м/мин
9,0
6.
Скорость передвижения, км/ч (с грузом/ без груза)
9,4/ 10
7.
Габаритные размеры, мм (длина с вилами×ширина В×высота с опущенным грузоподъемником Н1)
2600×930×2000
8.
Вес, т
2,4
9.
Балансовая стоимость электропогрузчика, тыс.руб.
250
10.
Ставки отчислений, %: на амортизацию/ на ремонт
20,0/ 9,0

Рис.2. Схемаэлектропогрузчика модели ЭП-103.
Для перегрузкикондитерских изделий готовыми пакетами на причале порта при помощи портальныхкранов необходимо использовать специальные грузозахватные устройства дляпакетов груза на поддонах, например, балочно-траверсные захваты проекта 2765В,грузоподъемность которых составляет 2,0 тонны.

Рис.2.Схема балочно-траверзного захвата пр.2765В.
Стоимостьодного захвата составляет 65 тыс.руб., а ежегодные отчисления: на амортизацию14,3%, на ремонт грузозахватного приспособления 6,4%.
4. Определение норм выработки, времени ичисленности по каждому варианту перегрузки груза.
Дляопределения норм выработки, времени и численности используются справочныематериалы ЕКНВ и Вр.
Дляопределения норм необходимо знать класс груза и технологическую схему егоперегрузки на причале.
На основаниикласса груза по оглавлению справочника определяется номер расчетной таблицы:классу груза ЯО-30 соответствует расчетная таблица 032.
Нормыперегрузочного процесса приведены в таблице 4.
5. Определение количества основных ивспомогательных перегрузочных машин, необходимых для освоения грузооборота.
Количествопортальных кранов определяется при помощи выражения
           
где
расчетно-суточный грузооборот причала, т/сут. Равен:
                       
                       

коэффициент резерва пропускной способности (принимается 1,3 ÷ 1,5);

пропускная способность кордонной механизации, т/сут. Определяется по формуле:
                       
где 
комплексная норма выработки при обработке грузового судна, т/см (принимается по таблице 4);

количество рабочих смен в сутки, см (равно 3);

суточная производительность портального крана при обработке грузового судна, т/сут.

Таблица4
Нормытехнологического процесса перегрузки тарно-штучного груза
Нормы
технологического процесса
Значения норм технологического процесса по вариантам грузовых работ
вагон-склад
автомобиль-склад
склад-судно
из ЕКНВ и Вр.
пересчитанные под заданные условия
из ЕКНВ и Вр.
пересчитанные под заданные условия
Технологическая схема
вагон-
погрузчик-
склад (ГП)
вагон (ГП)-
погрузчик-
склад (ГП)
автомобиль-
погрузчик-
склад (ГП)
склад-
кран-
трюм II
склад (ГП)-
погрузчик-кран-
трюм II
Комплексная норма выработки (КНВ или Рк), т/см
83
41
34
49
49
Комплексная норма времени (КНВр или tн), чел-ч/т
0,506
0,171
0,618
1,290
1,290
Норма времени на перегрузку 1тонны груза (НВр или tк), маш-ч/т
0,0843
0,171
0,206
0,143
0,143
Численность комплексной бригады (численность рабочих) (mбр), чел
4+2+(-)=6
(-)+1+(-)=1
2+1+(-)=3
4+1+4=9
(-)+2+2+1+4=9
Количество вспомогательных перегрузочных машин, работающих в одной технологической линии (mэп), ед.
2
1
1

2
Индивидуальная норма выработки Ри, т/чел-см
13,8
41
11,33
5,44
5,44
Суточная производительность одной технологической линии Рсут, т/сут
249
123
102
147
147

                       
           
Полученноеколичество портальных кранов распределяется по причалам, количество которыхбыло определено в контрольной работе №3. В результате один портальный кран,установленный между концевым и следующим средним причалом может использоваться,по мере надобности, на обоих причалах.
Количествоэлектропогрузчиков определяется в три этапа.
Во-первых,определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих совместно с портальнымикранами
           
где
количество электропогрузчиков, работающих в одной технологической линии с портальными кранами, ед. (равно 2).
           
Во-вторых,определяется потребное количество электропогрузчиков, работающих самостоятельно
             
 
где 
комплексная норма выработки при обработке вагонов и автомашин, т/см (принимается по таблице 4);

навигационный грузооборот перевалки и перегрузки из (в) вагона и автомашины, т (принимается по контрольной работе №1);

суточная производительность портального крана при обработке вагонов и автомашин, т/сут (принимается по таблице 4).
             
В третьих,определяется суммарное количество электропогрузчиков, работающих на причале, сучетом коэффициента резерва
           
           
6. Разработка технологии перегрузки грузапо рассматриваемым вариантам.
Перегрузкагруза на причале осуществляется по трем вариантам перегрузочных работ: вагон-склад,автомобиль-склад и склад-судно.
Вариантперегрузочных работ вагон-склад.
Т/сх: вагон (ГП)– погрузчик – склад (ГП).
Операциитехнологического процесса: вагонная, транспортная, складская. Все операциивыполняются водителем погрузчика.
Подачагруженых железнодорожных вагонов подается на железнодорожный путь, примыкающийк складу – к рампе склада. Вагоны устанавливаются таким образом, чтобы их дверинаходились напротив дверных проемов склада.
Послепроведения коммерческих операций производится вскрытие пломб в присутствиеприемосдатчика и открытие дверей вагонов.
С рампы складана пол вагона устанавливается стальной лист.
Водительэлектропогрузчика подает погрузчик в кузов вагона (по стальному листу),осторожно вводит вилы погрузчика в пазы поддона и приподнимает его на 20-30 смнад поверхностью и выезжает задним ходом из вагона на рампу склада.
Водительпогрузчика устанавливает вилы с пакетом груза в транспортное положение (высотанад поверхностью 40 – 50 см, наклон стрелы «на себя») и перемещает пакет насклад.
Водительпогрузчика подъезжает к месту установки пакета, указанному кладовщиком, ставитзадние колеса погрузчика в положение прямо перпендикулярное первоначальномудвижению и осуществляет поворот на месте, а затем устанавливает пакет груза вштабель, высвобождает вилы, отъезжает от штабеля одновременно осуществляяразворот и направляется за следующим поддоном.
Вариантперегрузочных работ автомобиль-склад.
Т/сх:автомобиль (ОМ) – погрузчик – склад (ГП).
Операциитехнологического процесса: автомобильная, транспортная, складская. Выполняютсязвеном портовых рабочих на этапе формирования пакета груза и водителемпогрузчика.
Грузовойавтомобиль подается на автомобильный перегрузочный фронт задним ходом к рампесклада. Производится остановка автомобиля, водитель выходит из кабины ипроизводит открытие заднего борта.
Двое портовыхрабочих осуществляют формирование пакета груза, укладывая ящики на поддоне,установленном на рампе склада. После этого производится закрепление ящиков припомощи специальных полимерных стяжек.
Водительэлектропогрузчика подает электропогрузчик к пакету и производит его захват.
Дальнейший ходперемещения груза аналогичен варианту вагон-склад.
Вариантперегрузочных работ склад-судно.
Т/сх: склад(ГП) – погрузчик – кран – трюм II(ОМ).
Операциитехнологического процесса: складская, транспортная, передаточная, фронтальная,судовая. Выполняются водителями погрузчиков, крановщиком и портовыми рабочими.
Самоходноегрузовое судно подается к причалу, производится остановка двигателей ишвартовка к рымам причала.
Послеокончания швартовки с территории причала на палубу грузового судна перекидываетсятрап, по которому переходит звено из четырех портовых рабочих. Производитсяоткрытие трюмов судна. Звено портовых рабочих спускается в трюм судна при помощиспециальных лестниц.
Водительэлектропогрузчика подъезжает (технология подъезда аналогична технологииустановки пакета в штабель) к пакету груза, указанному кладовщиком. Производитзахват груза (вводит вилы в пазы поддона и приподнимает пакет над поверхностьюштабеля груза), осторожно отъезжает от штабеля, одновременно выполняя поворот внаправлении, параллельном проезду, устанавливает вилы с пакетом в транспортноеположение и осуществляет транспортировку на передаточную площадку.
Напередаточной площадке (в зоне работы портального крана) водитель электропогрузчикаустанавливает поддон на территорию причала, освобождает вилы (отъезжая назад),осуществляет разворот и подает погрузчик на склад за следующим пакетом груза.
Один изпортовых рабочих (всего двое рабочих) подает крановщику сигнал о направлениистрелы с грузозахватным устройством к выбранному поддону. После полного опусканиябалочно-траверсного захвата крановщиком, каждый из двух портовых рабочих беретсвою часть захвата и осуществляет ввод балки захвата в торцевой паз поддона, послечего крановщику подается знак о натяжении канатов для фиксации пакета груза нагрузозахватном устройстве. После этого портовые рабочие отходят от захваченногопакета и подают крановщику сигнал о начале подъема.
После сигналапортовых рабочих, разрешающих подъем груза, крановщик осуществляет его подъемна необходимую высоту, поворот стрелы крана и подачу груза в трюм судна, гдеподает его к месту указанному сигнальщиком – месту установки.
После подачикрановщиком груженого захвата к указанному месту, производится разворот пакетагруза при помощи багра и подача крановщику знака об окончании опускания груза.После полного опускания груза каждый из двух портовых рабочих подходит к пакетугруза со своей стороны и выводит балку захвата из пазов поддона, после чегокрановщику подается знак о разрешении начала подъема грузозахватногоустройства.
После того,как крановщик уберет порожнее грузозахватное устройство из трюма судна, производитсярасформирование поданного пакета груза и укладка груза в штабель.
           
7. Расчет качественных показателей работы перегрузочногокомплекса.
В составекачественных показателей работы порта определяются (расчет ведется для одногопричала)
1)     
2)     
Коэффициентиспользования портальных кранов по времени определяется при помощи формулы:
           
где    
продолжительность работы портального крана при перегрузке i-го рода груза по j-ому варианту перегрузочных работ, ч;

навигационный грузооборот перегрузки портальным краном i-го груза по     j-му варианту перегрузочных работ, т;

норма времени при перегрузке портальным краном i-го рода груза по j-ому варианту перегрузочных работ, маш-ч/т;

бюджет времени работы портального крана в течение навигационного периода, ч. Определяется по формуле:
           
где   
нерабочий период портального крана в течение навигации по метеоусловиям, сут. Принимается равным

нормативная продолжительность одного профилактического ремонта, сут (принимается для отечественного портального крана 1,0 сут.; для портального крана иностранного производства 1,5 сут).
           
           
Интенсивностьгрузовой обработки судна определяется по формуле
           
где   
количество судов, обработанных за навигацию, ед. Определяется как
           
где   
регистрационная грузоподъемность судна, т (принимается по контрольной работе №1);

коэффициент использования грузоподъемности судна (принимается при перевозке кондитерских изделий в ящиках 0,9).
           

нормативная продолжительность грузовой обработки судна, ч. Определяется по формуле:
           
где
коэффициент снижения производительности (принимается равным при 1 ПМ 1,0; при 2-х ПМ  0,9; при 3 ПМ  0,8).
              
8. Расчет капитальных вложений поперегрузочному комплексу.
Суммарныекапитальные вложения в строительство и оборудование перегрузочного комплекса определяютсяпо формуле, руб.
           
где    
капитальные вложения на подготовку к строительству причала, руб. Определяются по формуле:
                       
где 
принятое количество причалов, ед. (равно 1);

средняя длина причала, м (равна (65+80+80)/3 = 75 м);

удельные капитальные вложения, приходящиеся на 1 пог.м, руб/м (равны 134200 руб./пог.м).
                       
   
капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование, руб. Определяются по формуле:
                       
где   
количество портальных кранов, электропогрузчиков и захватных устройств, ед.;

стоимость портальных кранов, электропогрузчиков и захватных устройств, руб. (равна для портальных кранов 11200 тыс.руб., для электропогрузчиков 250 тыс.руб., для захватных устройств 65 тыс.руб.).
                       
   
капитальные вложения на строительство крытых складов, руб. Определяются по формуле:
                       
где
расчетная площадь склада для хранения груза (на одном причале), м2 (равна 1170 м2);

стоимость строительства 1 м2 крытого склада, руб/м2 (принимается 2570 руб)
                       
   
капитальные вложения на строительство подкрановых и железнодорожных путей, руб. Определяются по формуле:
                       
где          
капитальные вложения в строительство подкрановых путей, руб.;

капитальные вложения в строительство железнодорожных путей, руб.;

количество подкрановых и железнодорожных путей, ед.;

стоимость строительства одного погонного метра подкрановых и железнодорожных путей, руб./пог.м (равна 2450 руб/пог.м для подкрановых путей, 2100 руб./пог.м для железнодорожных путей).
                       
   
капитальные вложения на покрытие территории причала, руб. Определяется по формуле:
                       
где 
площадь причала, подлежащая покрытию, м2. Определяется по формуле:
                       
где
полная площадь причала, м2. Определяется по формуле:
 
 
ширина причала, м.
                       

стоимость 1 м2 бетонного покрытия причала, руб/м2 (равна 240 руб/м2).
                       
   
капитальные вложения на строительство гидротехнических сооружений, руб. Определяются по формуле:
                       
где    
коэффициент изменения стоимости строительства (равен 1);

стоимость строительства одного погонного метра причальной набережной  (из металлического заанкеренного шпунта), руб/пог.м (равна для набережной высотой 12 м  128040 руб.).
                       
Определениесуммарных капитальных вложений в строительство и оборудования причала осуществляетсяв таблице 5.
Таблица5
Капитальные вложенияв строительство и оборудование причала
№№
п/п
Наименование статьи капитальных вложений
Значение, руб.
Доля, %
1.
Капитальные вложения на подготовку к строительству причала
30195000
21,86
2.
Капитальные вложения в перегрузочные машины и оборудование
61325000
44,39
3.
Капитальные вложения на строительство крытых складов
9020700
6,53
4.
Капитальные вложения на строительство
1496250
1,08
подкрановых путей
551250
0,4
железнодорожных путей
945000
0,68
5.
Капитальные вложения на покрытие территории причала
7311600
5,29
6.
Капитальные вложения на строительство гидротехнических сооружений
28809000
20,85
Итого:
138157550