Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий Кафедра экономики Курсовая работа Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-16 Выполнил Ф доров В.В. Группа Р1-2002 Введение. Асинхронные машины как преобразователи энергии. Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном асинхронном вращении ротора
и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения.
Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы. Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от – yen до 0 генераторный режим и от 0 до yen , но не при s 0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный s 0-1 и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до yen . В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный
моменту, приложенному к валу. Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79. Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха.
Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и
КР.1806.16. изм лист докум подп дата разраб Федоров 02.02 Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4 16 лит лист листов провер Дубова у 12 МГКЭиИТ Р1-98 Н.конт утв мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора.
В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих
кольцах обмотки ротора. В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s 1 начальный момент пуска ротор неподвижный до значений, близких к нулю в режиме холостого хода s 0 . КР.1806.16. лист 3 изм лист докум подп дата 1 Технические характеристики выбранного двигателя. Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. Климатическое исполнение-ОМ1. Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-
Н. Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. Степень защиты двигателя IP56. Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками. Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. Двигатель оборудован раздельными обмотками для каждой скорости. Концы валов и фланцы двигателя допускают высокие осевые и радиальные нагрузки.
Коробка выводов имеет клеммовые рейки и сальниковые уплотнения для ввода питания двигателя и тормоза. Область применения. Двухскоростной асинхронный двигатель МАП521-4 16 предназначен для привода судовых палубных, подъемно- транспортных и других механизмов, характеризующихся большой частотой включений при тяжелых условиях пуска и торможения. Паспортные данные асинхронного двигателя МАП521-4 16.
Таблица 1 Тип двигателя 2р ПВ, Р2ном, кВт nном, об мин I1ном при 380В, А М max, Н м Мn, Н м In, при В,А cos j МАП512 -4 16 4 40 13 1370 26,5 250 230 130 0,92 16 15 3,5 300 16,8 250 250 32 0,60 Система планово-предупредительного обслуживания. Состав ремонтной бригады Техническая группа ремонтного цеха состоит из 6 человек,
2 руководителя 6 разряда, 2 рабочих 4 разряда, 2 рабочих 3 разряда. Сменность работы 2 смены по 8 часов. КР.1806.16. лист 4 изм лист докум подп дата 1.1 Составление графика профилактического и планового обслуживания. Ежедневное ТО заключается в визуальном осмотре двигателя и если необходимо в отчистке корпуса от загрязнении. Профилактическое обслуживание состоит из визуального осмотра двигателя и изоляции на предмет механических
повреждений, отчистке поверхности оборудования от загрязнении, смазке подшипников, слива конденсата через специальные отверстия. Каждые 10000 часов следует провести полную разборку двигателя, промывку, смазку, замену подшипников, а также проверку диэлектрических свойств изоляции на соответствие ГОСТу. Через каждые 20000 часов производится замена обмотки. По истечении ресурса двигателя 40 000 часов следует списание.
КР.1806.16. лист 5 изм лист докум подп Дата 2 Понятие себестоимости Теоретическая часть Все затраты возникающие на предприятий в ходе его производственной деятельности возмещаются за счет реализаций продукций, получения дохода и прибыли. Но не все затраты напрямую относят на стоимость изготовления, те затраты на изготовление и реализацию продукций которые включают в стоимость, а следовательно и в цену товара называют себестоимостью продукций.
Существуют два метода расчета себестоимости 1 Калькуляционный он применяется на этапе предварительных расчетов себестоимости продукций. Метод заключается в определений затрат непосредственно на единицу выпускаемой продукций по нормам расхода сырья, матерь ялов. 2 Сметный метод По этому методу рассчитывают средние, фактические затраты на производство продукции. Для расчета составляется калькуляция по статьям затрат при этом затраты берут годовые .
Затраты складываются и делятся на годовой объем производства. Поскольку в качестве продукции выступает работа по эксплуатации оборудования, то следует рассчитывать стоимость этих работ, приходящихся на единицу оборудования в год, поэтому формула для расчета принимает следующий вид. Сп Зосн. Здоп. Нсоц. Эзат. Атс. М Пф. Пр. Где, Зосн,Здоп- зарплата рабочим включая премий.
Нсоц единый социальный налог. Э- Энергозатраты. Атс амортизация технических средств. М- матерьялы для ремонта. Пф полуфабрикаты. Пр прочее. В данной работе расчет проводился калькуляционным методом. КР.1806.16. лист 6 изм лист докум подп дата 3 Расчетная часть. 3.1 Расчет зарплаты. Для расчета зарплаты нужно выбрать форму оплаты труда.
Для выше перечисленных видов работ наиболее выгодно применить повременно-премиальную оплату труда, зависящею от сроков работы оборудования без учета внеплановых ремонтов и замен. Таблица 2 Разряд рабочего Количество человек по разряду Тарифная ставка руб ч. Время работы час. Сумма руб. 6 2 14,39 160 2302,4 4 2 10,61 160 1697,6 3 2 7,83 160 1378,08
Итого 5697,6 Зосн 160 14,39 160 10,61 160 7,83 5697,6 руб. Здоп Зосн 0,25 5697,6 0,25 1424,4 руб. Где 25 – премий, выплаты за сверхурочные работы, работы в ночное время. КР.1806.16. лист 7 изм лист докум подп Дата 3.2 Расчет единого социального налога. Нсоц Зосн Здоп 0,356 2535,432 руб. Где 0,356 ставка единого социального налога. КР.1806.16. лист 8 изм лист докум подп
Дата 3.3 Расчет энергозатрат. Двигатель работает по 16 часов в сутки, из них 10 часов при частоте вращения 1370 об мин, и 6 часа при частоте вращения 300 об мин. Так как режим работы двигателя повторно-кратковременный, то реальное время работы составит При n 1370 об мин Т 5 0,4 4 часа При n 300 об мин Т 3 0,15 0,9 часа Где 40 и 15 допустимое время включения двигателя. Потребляемая мощность двигателя При n 1370 об мин
Р1 V I 380 130 49.4 кВт При n 300 об мин Р1 V I 380 32 12,16 кВт Потребление энергий В сутки ПЭс 49,4 4 12,16 0,9 208,544 кВт ч В год ПЭг 208,544 360 75075,84 кВт ч Энергозатраты В сутки Эс 208,544 1,3 271,1072 рублей В год Эг 75075,84 1,3 97598,592 рублей где 1,3 стоимость кВт ч. КР.1806.16. лист 9 изм лист докум подп Дата 3.4
Амортизация технических средств. Т нараб. на отказ 40000 час. Т в год 294 360 105840 1764 час. Т факт. 40000 1764 20 лет. На 1 20 5 Аг Фнач. 0,05 32000 0,05 1600 руб. КР.1806.16. лист 10 изм лист докум подп Дата 3.5 Матерьялы для ремонта. Таблица 3 Виды затрат Единица измерения Количество Стоимость единицы руб.
Сумма руб. Смазка кг 49,7 40 1988 Подшипники шт. 6 200 1200 Обмотка шт. 1 1000 1000 Итого 4188 КР.1806.16. лист 11 изм лист докум подп Дата 3.6. Расчет себестоимости. Составим калькуляцию себестоимости на оснований проведенных расчетов. Таблица 4 Статьи затрат Сумма 1. Зосн. 5697,6 руб. 2. Здоп. 1424,4 руб. 3. Нсоц. 2535,432 руб. 4. Эзат.
97598,592 руб. 5. Атс. 1600 руб. 6. М Пф. 209,4 руб. Итого 109065,424 руб. КР.1806.16. лист 12 изм лист докум подп дата