Расчет себестоимости продукции и экономической эффективности предприятия ООО Падишах Комфорт по производству

–PAGE_BREAK–Отчисления на социальные нужды производятся  предприятием в государственные  фонды Российской Федерации  и  Республики Татарстан.  С 01.01.2002  года отчисления на  социальные нужды  составляют 36,8 %  от фонда  оплаты труда (основной и дополнительной  заработной  платы). Из  них:
1,2 % — отчисления в  Фонд страхования от несчастных случаев;
28 %  — отчисления в  Пенсионный фонд;
4 % — отчисления  в Фонд социального страхования РФ;
0,2 %  — отчисления в Фонд медицинского страхования РФ;
3,4 % — отчисления в Фонд медицинского страхования РТ.
Таким образом, отчисления на социальные нужды на ед. продукции в калькуляции составят:
50,2 руб. * 36,8% /100 = 18,47 руб.,
где 50,2 руб. – заработная плата основных производственных рабочих.
3.3. Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО)
На данную статью  относят:
·          затраты на содержание  оборудования  и других рабочих мест, стоимость смазочных, обтирочных материалов, охлаждающей жидкости;
·          все виды заработной платы вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование (наладчиков, смазчиков, слесарей) и отчисления на социальное  страхование;
·          стоимость электроэнергии, воды,  пара, сжатого воздуха и других энергоносителей, расходуемых на  приведение в движение рабочих  частей машин и механизмов;
·          затраты на текущий ремонт производственного оборудования,  транспортных средств и ценных инструментов, включающие стоимость запасных частей и материалов для ремонта, заработную  плату ремонтников и отчисления на социальное страхование, стоимость услуг ремонтных организаций и т.д.;
·          стоимость на возмещение износа быстроизнашивающихся инструментов и расходов по их восстановлению;
·          амортизация  производственного  оборудования и транспортных средств;
·          прочие расходы, связанные  с работой оборудования.
3.3.1. Определение потребности в энергетических ресурсах
Силовая электроэнергия рассчитывается исходя из мощности установленных на оборудовании двигателей (т.е. нагрузки) и количества часов их работы, необходимого для производства продукции (1000 шт. офисных стульев в месяц).
Фонд рабочего времени оборудования см. п.1.1.
Световая электроэнергия также определяется из нагрузки освещения (всех световых приборов) на объем помещений (250 кв.м). Эта норма составляет 34,56 кВт/час. Время освещения увеличивается по сравнению с фондом рабочего времени оборудования, т.к. учитывает время на плановый ремонт этого оборудования.
Фонд времени на освещение (без учета дней на плановый ремонт):
365 – (15 + 104) = 246 дн/год
246 дн/год * 8 час/см * 2 см – 9 дн/год * 1 час * 2 см = 3 918 час/год,
где:
15 дн/год – праздничные дни;
104 дн/год – выходные дни;
9 дн/год — предпраздничные дни (сокращение смены на 1 час);
2 смены по 8 часов.
Расход средств на электроэнергию представлен в табл. 3.3.

Таблица 3.3
Расчет потребности энергоносителей
№ п/п
Наименование
Нагрузка, кВт/час
Коэф-т использ.
Фонд времени (час/год)
Расход э-энергии (кВт в год) (ст.3 *ст.4 *ст.5)
Тариф (руб/кВт)
Сумма (руб/год) (ст.6* ст.7)
Сумма (руб/мес) (ст.8 /12 мес.)
Сумма (руб/ед) (ст.9 / 1000 шт/мес)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Электроэнергия всего
66,56
220 900,58
28 717,08
2 393,09
2,40
в т.ч.:
1
Оборудование
32,00
85 494,50
11 114,29
926,19
0,93
1.1.
 – гидравлический трубогиб ТГ-20
6,30
0,8
3 758
18 940,32
0,13
2 462,24
205,19
0,21
1.2.
 – обдирочный шлифовальный станок 3В-853
6,80
0,8
3 758
20 443,52
0,13
2 657,66
221,47
0,22
1.3.
 – вертик. сверлильный станок 2Н-125
9,40
0,8
3 758
28 260,16
0,13
3 673,82
306,15
0,31
1.4.
 –  электросварочный аппарат
9,50
0,5
3 758
17 850,50
0,13
2 320,57
193,38
0,19
2
Освещение (световая энергия)
34,56
1
3 918
135 406,08
0,13
17 602,79
1 466,90
1,47
Таким образом, затраты на электроэнергию для работы оборудования составят:
–       в год – 11 114,29 руб.;
–       в месяц – 926,19 руб.;
–       на ед. продукции (с учетом выпуска 1000 шт. в месяц) – 0,93 руб.
3.3.2. Топливо, смазочные и обтирочные материалы
Топливо на данном предприятии используется в процессе производства офисных стульев для транспортных целей (расчет произведен по нормам, соответствующим имеющимся транспортным средствам). Смазочные материалы и топливо для технологических целей также рассчитываются по нормативам как оборудования, так и для транспорта (см. табл. 3.4 – 3.5).

Таблица 3.4
Расчет топлива для транспортных средств
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
а/м «Газель»
Погрузчик ДВ-1792
Итого сумма
1
Годовой пробег
км
30 000
1 008
2
Норма расхода на 100 км
л
18,0
7,3
3
Вид топлива
бензин А-76
дизельное топливо
4
Стоимость топлива
руб/л
9,0
7,0
5
Сумма затрат на топливо в год
руб/год
30000 *18 /100 *9,0
= 48 600,00
1008 *7,3 /100 *7,0
= 515,09
49 115,09
6
Сумма затрат на топливо в мес.
руб/мес
4 050,00
42,92
4 092,92
7
Сумма затрат на топливо на ед.
руб/ед
4,05
0,04
4,09
Кроме смазочных материалов, которые необходимы для бесперебойной  работы оборудования, на предприятии используются обтирочные материалы. Для этого обычно закупаются отходы швейных фабрик (некондиционные куски ткани) или ветошь.
Рассчитаем расходы на обтирку оборудования и  транспортных средств:
–               расход обтирки — 17 кг в месяц;
–               стоимость ветоши — 9 руб/кг;
–               сумма расходов на обтирку в мес. — 153 руб/мес.;
–               сумма расходов на обтирку в  год — 1 836 руб/год;
–               сумма расходов на обтирку на ед. продукции — 0,15 руб/ед.

Таблица 3.5
Смазочные материалы на технологические цели
№ п/п
Показатель
Ед. изм.
Солидол ГОСТ 1033-73
Масло индустр. М-20А ГОСТ 20799-75
Масло М-8 ТУ 38.101.79-71
Масло ИГП-38 ТУ 38.101.413-99
Компрес. масло «Энэком» ТУ 0253-005-4740018
Солидол «С» ГОСТ 4366-76
Итого
1
Годовая потребность всего
кг
11,68
26
21
56
38,2
32,2
185,08
1.1.
в том числе:
1.2.
 – на а/м «Газель»
6,8
26
32,8
1.3.
 – на погрузчик ДВ-1792
4,88
21
25,88
1.4.
 – на гидравлический трубогиб ТГ-20
20
13
12,2
45,2
1.5.
 – на обдирочный шлифовальный станок 3В-853
18
12,6
10
40,6
1.6.
 – на вертик. сверлил. станок 2Н-125
18
12,6
10
40,6
2
Стоимость смазки
руб/кг
6,00
6,40
5,50
7,43
6,42
6,00
3
Сумма затрат на смазку в год
руб/год
70,08
166,40
115,50
416,08
245,24
193,20
1206,50
4
Сумма затрат на смазку в мес.
руб/мес
5,84
13,87
9,63
34,67
20,44
16,1
100,55
5
Сумма затрат на смазку на ед.
руб/ед
0,01
0,01
0,01
0,03
0,02
0,02
0,10
3.3.3. Малоценные и быстроизнашивающиеся инструменты
Расчет потребности инструмента производится исходя из норм расхода обработки деталей на каждое оборудование.

Таблица 3.6
Быстроизнашивающийся инструмент
№ п/п
Наименование оборудования
Инструмент
Кол-во дет, обрабат. 1 инстр-том
Цена, руб.
Потребность на год
Потребность в мес.
Потребность на ед.
шт.
руб.
шт.
руб.
руб.
1
Гидравлический трубогиб ТГ-20
Круг обрезной ф400х4
1200
350
2
700,00
0,17
58,33
0,06
2
Обдир. шлифовальный станок 3В-853
Шлиф. круг
800
200
3
600,00
0,25
50,00
0,05
3
Верт. сверл. станок 2Н-125
Сверло ф8
100
35
24
840,00
2
70,00
0,07
Сверло ф6
100
30
24
720,00
2
60,00
0,06
4
Верстак слесарный
Напильник
200
25
12
300,00
1
25,00
0,03
Итого
3 160,00
263,33
0,26
Таблица 3.7
Мерительный и прочий инструмент
№ п/п
Инструмент
Ед. изм.
Потребность на год
Цена, руб.
Сумма в год, руб.
Сумма в мес., руб.
Сумма на ед., руб.
1
Рулетка
шт
4
30
120,00
10,00
0,01
2
Зенкер
шт
6
30
180,00
15,00
0,02
3
Метчик ф6
шт
24
15
360,00
30,00
0,03
4
Метчик ф8
шт
10
25
250,00
20,83
0,02
5
Рубанок
шт
2
250
500,00
41,67
0,04
6
Пила
шт
4
200
800,00
66,67
0,07
7
Рейсшина
шт
2
40
80,00
6,67
0,01
8
Угольник
шт
2
30
60,00
5,00
0,01
9
Ножницы
шт
4
50
200,00
16,67
0,02
10
Электроды
кг
45
85
3825,00
318,75
0,32
Итого
6 375,00
531,25
0,53
3.3.4. Затраты на текущий ремонт оборудования
Определим затраты на текущий ремонт оборудования исходя из  нормативных ставок. Объединим все оборудование предприятия,  подлежащее ремонту в 3 группы: металлорежущее оборудование  (трубогиб и станки), сварочное (один электросварочный автомат) и транспортное  (погрузчик и а/м “Газель”). По каждой группе оборудования по справочнику определяется объем ЕРС (единица ремонтной  сложности) механической и электрической части. Нормы затрат в рублях взяты из практики работы малых предприятий с небольшим парком оборудования.  По транспортным средствам предусматривается техническое обслуживание.
В стоимость ремонта входит оплата труда ремонтников, отчисления на социальное страхование, стоимость расходных материалов и запасных  частей  на ремонт.
Услугами сторонних организаций по ремонту ООО “Падишах-Комфорт” не пользуется.
Таблица 3.8
Затраты  на текущий ремонт  оборудования
№ п/п
Группа оборудования
Физ. ед.
Плановый объем ЕРС на все обор.
Нормы затрат в  руб. на 1 ЕРС
Затраты в год, руб.
Затраты в мес., руб.
Затраты на ед., руб.
Мех. ч.
Эл. ч.
Мех. ч.
Эл. ч.
1
Металлорежущее
3
26,1
27,5
33,84
36,6
1889,17
157,43
0,16
2
Сварочное
1
8,2
36,6
299,956
25,00
0,02
3
Транспортное
2
Техническое обслуживание
400,00
33,33
0,03
Итого
2589,13
215,76
0,22
3.3.5. Амортизационные отчисления
Амортизация — это процесс постоянного перенесения стоимости основных фондов на производимую продукцию в целях накопления средств для полного их восстановления. Величина амортизационных отчислений рассчитывается  путем умножения балансовой стоимости на норму амортизации (в процентах,  определяется нормативно по справочникам) и деления на 100. Отношение годовых амортизационных отчислений (в рублях) к балансовой стоимости основных фондов, выраженное в процентах, называется нормой амортизации. Балансовая стоимость — та,  по которой основные фонды числятся в бухгалтерском балансе. Балансовая стоимость оборудования берется с учетом переоценки.
Таблица 3.9
Амортизационная стоимость  оборудования
№ п/п
Наименование
Кол-во
Балансовая стоимость, руб.
Амортизация в год
Амортизация в мес.
Амортизация на ед.
на ед.
всего
%
руб/год
руб/мес
руб/ед
(ст.5 *ст.6 /100)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Гидравлический трубогиб ТГ-20
1
7 318,44
7 318,44
8%
585,48
48,79
0,05
2
Обдирочный шлифовальный станок 3В-853
1
1 233,69
1 233,69
10%
123,37
10,28
0,01
3
Вертик. сверлильный станок 2Н-125
1
3 200,00
3 200,00
8%
256,00
21,33
0,02
4
Электросварочный аппарат
1
2 350,00
2 350,00
13%
305,50
25,46
0,03
5
Верстак столярный
2
865,00
1 730,00
15%
259,50
21,63
0,02
6
Верстак слесарный
2
1 010,00
2 020,00
15%
303,00
25,25
0,03
7
Компьютер
1
12 000,00
12 000,00
13%
1560,00
130,00
0,13
ИТОГО
9
27 977,13
29 852,13
3 392,84
282,74
0,28
    продолжение
–PAGE_BREAK–Амортизационные отчисления транспортных средств считаются  исходя из  мощности двигателя и пробега.
Таблица 3.10
Амортизационная стоимость транспортных средств
№ п/п
Наименование
Кол-во
Балансовая стоимость, руб.
Амортиз. стоимость в год
Амортиз. стоимость в мес.
Ам. ст-ть на ед.
на ед.
всего
1
Газель
1
95 670,00
95 670,00
11 480,40
956,70
0,96
2
Погрузчик ДВ-1792
1
61 280,00
61 280,00
7 353,60
612,80
0,61
ИТОГО
2
156 950,00
156 950,00
18 834,00
1 569,50
1,57
3.3.6. Сводная ведомость РСЭО
Таким образом, сметным методом был  произведен расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования. Общая сумма РСЭО составила 27,15 руб. на единицу выпускаемой продукции (325 805,25 руб/год или 27 150,444 руб/мес.).
Из рис. 3.1 видно, что наибольшую долю в РСЭО составляет заработная плата обслуживающего персонала (51%) и отчисления на социальные нужды (19%). Топливо, смазочные и обтирочные материалы составляют 16%, амортизация 7%. Малая доля электроэнергии (3%) в составе РСЭО объясняется спецификой производства офисных стульев — производство не является энергоемким.

Таблица 3.11
Сводная ведомость
расходов на содержание и эксплуатацию  оборудования (РСЭО)
в руб.
№ п/п
Наименование статьи затрат
Сумма затрат в год
Сумма затрат в мес.
Сумма затрат на ед.
1
Стоимость электроэнергии на приведение в  движение  рабочих частей оборудования
11 114,29
926,19
0,93
2
Стоимость топлива для транспортных средств
49 115,09
4 092,92
4,09
3
Стоимость смазочных материалов
1 206,50
100,55
0,10
4
Стоимость обтирочных материалов
1 836,00
153,00
0,15
5
Стоимость быстроизнашивающихся  инструментов
3 160,00
263,33
0,26
6
Стоимость мерительного и прочего инструмента
6 375,00
531,25
0,53
7
Затраты  на текущий ремонт оборудования и транспорта
2 589,13
215,76
0,22
8
Амортизация оборудования
3 392,84
282,74
0,28
9
Амортизация транспорта
18 834,00
1 569,50
1,57
10
Зар. плата (основная и дополнит.) вспомогат. рабочих, обслуживающих оборудование: ремонтника, водителей, уборщика
166 800,00
13 900,00
13,90
11
Отчисления на соц.нужды (36,8% от з/платы)
61 382,40
5 115,20
5,12
ИТОГО  РСЭО
325 805,25
27 150,44
27,15
Таким образом, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования на единицу выпускаемой продукции составляют 27,15 руб.
Процент РСЭО к заработной плате основных рабочих составляет:
27,15 руб. / 50,2 руб. = 54,1%.
3.4. Общецеховые (общепроизводственные) расходы
Общецеховые, или так называемые общепроизводственные расходы (ОПР), включают затраты по содержанию помещений, а также затраты связанные с  организацией, обслуживанием и управлением производством. Сюда входит ряд статей:
·          “Содержание цехового  персонала”;
·          “Содержание зданий, сооружений и инвентаря”;
·          “Текущий ремонт  зданий и сооружений”;
·          “Амортизация зданий,  сооружений и инвентаря”;
·          “Расходы по охране труда”;
·          “Возмещение износа малоценного и быстро изнашивающего инвентаря”;
·          “Прочие затраты”.
ОПР являются условно-постоянными затратами, т.к. они напрямую не зависят от  объема выпуска продукции. Примером тому может служить арендная плата или заработная плата директора. Эти выплаты будут производиться в полном размере даже при значительном снижении производства  продукции.
На практике в большинстве случаев рассчитывается смета общецеховых расходов и делится на заработную плату основных производственных рабочих. Таким образом, находится процент накладных общецеховых расходов для отнесения их стоимости на единицу готовой  продукции. Если объем производства будет падать, то пропорционально уменьшится и заработная плата основных рабочих. В этом случае отношение суммы общецеховых расходов и заработной платы основных рабочих будет больше, чем в первом случае.
Рассчитаем некоторые из вышеперечисленных статей общецеховых расходов для предприятия по производству офисных стульев ООО “Падишах-Комфорт”.
Как уже было сказано выше, помещение предприятие ООО “Падишах-Комфорт” арендует у ОАО “КАМАЗ” (ОАО “КАМАЗ” сдает неиспользуемые и простаивающие помещения и оборудование). Ежемесячно начисляется арендная плата, которая уплачивается ОАО “КАМАЗ”.
Арендная плата включает в себя сумму амортизации здания, налог на имущество и арендный процент. Расчет  ведется именно таким образом (а не через сумму арендной платы на 1 кв.м.), потому что наше  предприятие занимает  данное небольшое здание целиком и другие арендаторы отсутствуют.
Расчет арендной платы здания:
Балансовая стоимость здания —     500 000 руб.
Накопленный износ —                     150 000 руб.
Остаточная стоимость (разница балансовой стоимости и накопленного износа) = 500 000 руб. – 150 000 руб. = 350 000 руб.
Сумма амортизации (1% от балансовой стоимости) =
500 000 руб. * 0,01 = 5 000 руб/год.
Налог на имущество (2% от остаточной стоимости) =
350 000 руб. * 0,02 = 7 000 руб/год.
Арендный процент (0,01% от балансовой стоимости) =
500 000 руб. * 0,0001 = 50 руб/год.
Арендная плата (в год) = сумма амортизации + налог на имущество + арендный процент =
5 000 + 7 000 + 50 = 13 050 руб/год
Арендная плата (в мес.) = 13 050 руб/год / 12 мес = 1 087,5 руб/мес.
Арендная плата (на ед.) = 1 087,5 руб/мес / 1000 шт. = 1,09 руб/ед.
Сумма затрат на освещение помещений (световая электроэнергия) была рассчитана в п. 3.3.1 и составила 17 602,79 руб/год (1 466,90 руб/мес.) или 1,47 руб. на единицу продукции.
Расход средств на отопление определяется на основе соответствующих норм и нормативов исходя из объема отапливаемого помещения и продолжительности отопительного сезона в году:
·        нагрузка на объем помещения (9,2 т. м. куб.) = 0,004 Гкал/час;
·        время использования:
8 мес/год по 30 дн/мес (24 час/сутки) = 5760 час/год;
·        тариф теплоэнергии – 158 руб за Гкал/час;
·        сумма затрат на теплоэнергию в год:
0,004 * 5760 * 158 = 3640,32 руб/год;
·        сумма затрат на теплоэнергию в месяц:
3640 / 12 = 303,36 руб/мес;
·        сумма затрат на теплоэнергию на ед.: 303 / 1000 шт. = 0,30 руб/ед.
Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды рассчитывается на основе норм на одного работающего:
·        нагрузка на 1 человека — 0,025 куб.м в сутки;
·        время использования — 246 сут/год (как на освещение);
·        количество работающих — 21 человек;
·        тариф – 0,56 руб / куб.м;
·        сумма затрат на воду в год:
0,25 * 246 * 21 чел. * 0,56 = 723,24 руб/год;
·        сумма затрат на воду в месяц: 723,24 / 12 = 60,27 руб/мес;
·        сумма затрат на воду на ед.: 60,27 / 1000 шт. = 0,06 руб/ед.
Спецодежду работников предприятие обновляет каждый год. Кроме того, необходимо произвести расчет мыла (гигиена работников).
Таблица 3.12
Расчет потребности в спецодежде
№ п/п
Наименование
Кол-во раб.
Потребность в год на 1 раб.
Норма расхода, шт/год
Цена
Сумма, руб/год
Сумма, руб/мес
Сумма, руб/ед. прод.
1
Костюм х/б
16
1
16
156,00
2 496,00
208,00
0,21
2
Халат х/б
5
1
5
75,00
375,00
31,25
0,03
3
Ботинки
19
1
19
180,00
3 420,00
285,00
0,29
4
Рукавицы
18
12
216
8,00
1 728,00
144,00
0,14
5
Перчатки
18
12
216
6,00
1 296,00
108,00
0,11
6
Сварочная маска
2
1
2
70,00
140,00
11,67
0,01
7
Защитные очки
11
1
11
15,00
165,00
13,75
0,01
Итого
9 620,00
801,67
0,80
Расчет потребности затрат на мыло:
–       численность, потребляемая мыло(осн. и вспом. рабочие) – 18 чел.;
–       расход на 1 раб. – 125 гр. в месяц;
–       цена  — 5 руб. (кусок 250 гр);
–       сумма затрат на мыло в мес. – 18 * 125 *5 /250 = 45 руб/мес.;
–       сумма затрат на мыло в год – 45 *12 мес. = 540 руб/год;
–       сумма затрат на мыло на ед. продукции – 540 / 12000 = 0,05 руб/ед.
Затраты по статьям “Заработная плата цехового персонала” и “Отчисления на социальные нужды” отсутствуют. Как такого цехового персонала на нашем малом предприятии нет, и все расходы, связанные с оплатой труда вспомогательных рабочих по производству офисных стульев были отнесены в статью “Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования”.
К прочим общецеховым расходом в данном случае можно  отнести:
*               текущий ремонт здания и помещений (в том числе ремонт кровли, осветительно-отопительной системы, водоснабжения);
*               возмещение износа малоценного и быстро изнашивающегося инвентаря (в том числе мел для разметки винилискожи, ведра, тряпки, кисти, швабры, чистящие средства для уборки помещений, необходимая мебель для работников);
*               расходы на содержание здания и помещений (в том числе оплата услуг санэпидемстанции города по обработке помещений от грызунов);
*               расходы на тарные материалы (в том числе тара и емкости для перемещения полуфабрикатов внутри цеха и складирования готовых офисных стульев) и другие.
Эти прочие общецеховые расходы можно принять равными 10% от заработной платы основных рабочих на единицу продукции:
50,2 руб. * 10% / 100 = 5,02 руб/ед.

Таблица 3.13
Сводная ведомость общецеховых расходов
в руб.
№ п/п
Наименование статьи затрат
Сумма затрат в год
Сумма затрат в мес.
Сумма затрат на ед.
1
Аренда здания
13 050,00
1 087,50
1,09
2
Расходы  на освещение помещений
17 602,79
1 466,90
1,47
3
Расходы  на отопление помещений
3 640,32
303,36
0,30
4
Расход средств на воду для промышленно-бытовых нужд
723,24
60,27
0,06
5
Расходы на спецодежду
9 620,00
801,67
0,80
6
Расход средств  на мыло
540,00
45,00
0,05
7
Прочие общецеховые  расходы (10% от з/платы осн. рабочих)
60 240,00
5 020,00
5,02
ИТОГО  общецеховые расходы
105 416,35
8 784,70
8,79
Таким образом, общецеховые расходы на единицу выпускаемой продукции составляют 8,79 руб.
Процент же общих накладных общецеховых расходов к заработной плате основных рабочих составляет: 8,79 руб / 50,2 руб = 17,5%.
3.5. Общезаводские (общехозяйственные) расходы
К общезаводским, или так называемым общехозяйственным расходам (ОХР), относятся заработная плата административно-управленческого персонала, расходы на служебные командировки, общезаводской инвентарь и др.
Общецеховые расходы рассчитываются аналогично общецеховым (процентом от заработной платы основных рабочих). Они также являются условно-постоянными затратами, и напрямую не зависят от  объема выпуска продукции.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих (РСиС), т.е. управленческо-административного аппарата была определена выше.
В общехозяйственные расходах также считаются налоги, включаемые в себестоимость (налог на приобретение транспортных средств законодательно отменен; все ставки взяты на 01.01.2002 г.):
1.            Налог на пользователей автодорог (1% от суммы реализации (выручки) без НДС. Сумму реализации (выручки) рассчитаем на основании годовой программы выпуска офисных стульев (12000 шт.) и рыночной цены (в среднем такие стулья на рынке стоят по 450 руб. без НДС):
Сумма налога в год: 12000 шт. *450 руб. *1% /100 = 54 000 руб/год.
Сумма налога в мес.: 54 000 / 12 мес. = 4 500 руб/мес.
Сумма налога на ед.: 4 500 / 1000 шт. = 4,5 руб/ед.
2.            Налог с владельцев автотранспортных средств (начисляется в зависимости от мощности двигателя). Для а/м “Газель” мощностью 100 лош.сил – ставка 2 руб. с 1 л.с. в год (по РТ):
Сумма налога с владельцев а/т средств в год: 2 руб * 100 л.с. = 200 руб/год.
Сумма налога с владельцев а/т средств в мес.: 200 /12 = 16,67 руб/мес.
Сумма налога с владельцев а/т средств на ед.: 16,67 /1000 = 0,02 руб/ед.
С погрузчика данный налог не платится.
3.            Плата за услуги по пожарной безопасности – 0,2% от стоимости основных фондов и прочих материальных ценностей, откорректированных с учетом их огнестойкости (корректирующий коэффициент 1,4 — 1,7):
Плата за услуги по пожарной безопасности в год:
(29 852,13 + 156 950,00) * 1,5 * 0,2% /100 = 560,41 руб/год.
В мес.: 560,41 / 12 = 46,7 руб/мес.
На ед.: 46,7 / 1000 = 0,05 руб/ед.
(где 29 852,13 и 156 950,00 руб. – стоимость оборудования и транспортных средств соответственно).
К прочим общезаводским расходом в данном случае можно  отнести:
*               расходы на служебные командировки директора (в том числе по поиску и заключению договоров с покупателями и поставщиками);
*               амортизация нематериальных активов (в том числе амортизация программы по бухгалтерии “1С”);
*               расходы на приобретение необходимой технической, нормативной и бухгалтерской литературы;
*               оплата консультационных услуг юридического и налогового  характера;
*               услуги сторонних организаций по обслуживанию сигнализации здания;
    продолжение
–PAGE_BREAK–