Расчёт экономической эффективности и финансовых показателей работы пассажирского АТП. (автобус ЛАЗ-695Н)

СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение 2. Производительная программа по эксплуатации. 3. Производительная программа по ТО и ТР. 4. Численность персонала. 5. Фонд оплаты труда. 6. Переменные затраты. 7. Постоянные затраты. 8. Калькуляция себестоимости. 9. Показатели производственно-хозяйственной деятельности АТП. 10. Финансовая устойчивость АТП. 11. Экономическая эффективность.

12. Таблица технико-экономических показателей. 13. Выводы. 14. Литература. 15. Графическая часть. 1. Введение. В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создатся нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры.

Здесь решаются вопросы наиболее экономного расходования ресурсов, Применение наиболее производительной техники, технологий. На предприятии добиваются снижения до минимума издержек производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление. Вс это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает то предприятие,

которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. В стратегии экономического и социального развития Украины на 2000-2004г.г. ставится задача усовершенствование системы на всех уровнях. В такой же степени ключевой является задача существенного обновления управленческой элиты.

К системе управления всех уровней должны прийти высококвалифицированные специалисты новой генерации. Очень важно пересечь новые рецидивы непрофессионализма и некомпетентности при формировании кадрового потенциала отмечено в послании Президента Украины. Отдельный самостоятельный раздел изучения рыночной экономики с точки зрения микроэкономики – вопросы экономики и предпринимательской деятельности. Это организационные и правовые основы бизнеса, вопросы
финансового и хозяйственного планирования фирмы или предприятия, способ мобилизации капитала для бизнеса метод оценки уровня монополизации рынка, расчты издержек производства и реализации продукции, продукт заключения предпринимательских сделок. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планированием и организацией

перевозок грузов и пассажиров. 2.ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОБУСНОГО ПАРКА. Техническая характеристика автобуса. Завод-изготовитель Вместимость Размер шин Марка топлива Тип двигателя Размеры автобуса Марка маселЛьвовский завод 41 280 508 Аи-76 ЗИЛ-375 корб 8V Дл-10540 М8БУ 1. Показатели работы автобуса данной марки за день 2.1.1.

Суточный пробег. Lсут Тн Vэ Lсут 14,5 29,5 427,75 км. 2. Пробег с пассажирами за день. Lпас lсут в 427,750,97 414,91 км. 3. Объм перевозок с пассажирами. Qдн Pдн lср 11567,89 10,2 1134 пас. 4. Объм перевозок в пассажиро-километрах. Pдн g г Tн в Vэ 41 0,68 14,5 0,97 29,5 11567,89 пкм. 2. Показатели работы автобусов за год.

2.1 Авто-дни в хозяйстве. АДи Аи Дк 34 365 12410 авто-дн. 2. Авто-дни в эксплуатации. АДэ АДи бв 12410 0,74 9183 авто-дн. 3. Объм перевозок в пассажирах за год. Qг Qдн АДэ 1134 9183 10414511 пас. 4. Объм перевозоку в пассажиро-километрах. Pг Рдн АДэ 11567,89 9183 106227933 пкм. 5. Общий годовой пробег.

Lобщ lсут АДэ 427,75 9183 3928028,2 км. 6. Пробег с пассажирами за год. Lпасс lпасс АДэ 414,91 9183 3810118,5 км. 7. Автомобиле-часы в эксплуатации за год. АЧэ Тн АДэ 14,5 9183 133153,5 авточасы. 3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТО И ТР. Расчет производительной программы по ТО и ТР проводится на основании Данных расчета производительной программы по эксплуатации парка.
Нормативные данные. Таблица 3.1 П Пробег автомобиля до капремонта Пробег до ТО 1 Пробег до ТО 2 НОРМАТИВЫ Трудомкости ТО 1 Трудомкости ТО 2 Трудомкости ЕО Трудомкости ТР 40 км 3500 км 14000 км 7,9 ч ч 32,7 ч ч 1,15 ч ч 7 ч – ч 1. Расчет количества воздействий 1. Количество капитальных ремонтов Nкр Lобщ Lкр 3928028 40 10 в. где Lкр нормативный пробег до капремонта, км 3.1.2.

Количество технических ремонтов 2 Nто2 Lобщ Lто-2 Nкр 3928028 14000 10 270 в. где Lто-2 нормативный пробег до ТО 2, км. 1.3 Количество технических ремонтов 1. Nто1 Lобщ Lто-1 Nкр N2 3928028 3500 10 270 842 в. где Lто-1 нормативный пробег до ТО 1, км. 4. Количество ежедневных обслуживаний. Nео Lобщ lсут 3928028 427 9199 в. 2. Трудомкость обслуживания.

1. Трудомкость ежедневного обслуживания. Tео Nео tто1 9199 1,15 10578 ч ч. 2. Трудомкость ТО 1 Tто1 Nто1 tто1 7,9 842 6651 ч ч. 3. Трудомкость ТО 2 Tто2 Nто2 tто2 32,7 270 8829 ч ч. 4. Трудомкость текущего ремонта. Tтр tпр Lобщ 1000 7 3928028 1000 27496 ч ч. где tео, tто1, tто2, tтр нормативные трудомкости на технические воздействия, чел.ч 3.2.5.

Общая трудомкость. Тобщ Тто1 Тто2 Ттр Тео 53554 ч-ч. 4.ЧИСЛЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА. 1. Численность водителей. Nв 1,05 АЧэ ФРВ1в Кпт, чел. ФРВ1в фонд рабочего времени одного водителя, ч. ФРВ1в Дк Дотп Дпр Дго ДвыхТсм Дпр.пр tсокр 365-104-25-12-5-38 1 8 1720 ч. где Дк число календарных дней в году, Дотп дни очередного отпуска,

Дпр праздничные дни, Дго дни неявки из-за гос. обязонностей, Двых дни выходные, Тсм продолжительность рабочей смены, tсм – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, Д пр.пр дни предпраздничные, Кпт коэффициент, учитывающий рост производительности труда . Nв 1,05 133153,5 1720 1,05 79 в. 2. Численность ремонтных рабочих.
Nр.р Тобщ ФРВ1в 1,05 53554 1720 1,05 29 ч. 4.3. Численность кондукторов. Nк Nв 79 чел. 4.4. Численность вспомогательных рабочих. Nвсп 0,2 Nр.р 0,2 29 5 чел. 4.5 Численность специалистов. Nспец Nв Nк Nвсп Nр.р 0,1 79 79 5 29 0,1 19 чел. 4.6. Численность персонала АТП. Nпер Nв Nк Nвсп Nр.р Nспец 79 79 5 29 19 211 чел.

5. ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА. 5.1. Заработная плата по тарифу для водителей автобусов Зтар Счас3 1,05 Ачэ 0,81 1,05 133153 113247 грн. где Счас часовая тарифная ставка водителя третьего класса. 5.2. Надбавка за классность. Нкл Счас3 ФРВв1 0,25 Нв1 0,1 Нв2, грн. Нв1 45 Nв Нв2 55 Nв Нкл 0,81 1720 0,25 35,5 0,1 43,4 18250,92грн.

5.3 Премия. П Апр Зтар Нкл 100 40 113247 18250,92 100 525,99 грн где Апр размер премии, 40-45 5.4. Доплата за руководство бригадой. Дбр абр Nбр 12 30 4 12 1440 грн где абр размер доплаты за выполнение функции бригады 30грн. Nбр кол-во бригадиров, чел. 12 число месяцев в году. 5.5. Доплата за работу в ночное и вечернее время.

Дн.в Счас3 0,2 АЧв 0,4 АЧн, грн. где Ачв и Ачн авто часы работы соответственно в ночное и вечернее время. АЧн tнАдэ 191839183 АЧв tв АДэ 1,5 9183 13774,5 ч Дн.в 0,810,213774,591830,4 5206,76 грн. 5.6. Доплата за работу в праздничные дни. Дп-р Счас3 Тн Ппр Асп Ав 0,81 14,5 12 34 0,74 3546,05 грн. 5.7. Основной фонд заработной платы. ФЗП ЗПтар П Нкл

Дпр Дн.в Дбр 113247 525,99 18250,92 1440 3546,05 5206,76 194289,68 грн 5.8. Дополнительный фонд заработной платы. ДФЗП адоп ФОЗП 100, грн. где адоп процент дополнительной ЗП. адоп Дот 100 Дк Двоск Дпр Дот 1,1 30 100 365 12 30 52 1,1 11 ДФЗП 11 194289,68 100 21371,86 грн. 5.9. Общий фонд заработной платы. ОФЗП ФОЗП ДФЗП 194289,68 21371,86 215661,54 грн. 5.10.
Среднемесячная зарплата водителей. Зср ОФЗП Нв 12 215661,54 79 12 227,49 грн 5.11. Среднемесячная зарплата ремонтных рабочих. ФЗПр-р Lобщ Нзп 1000 3928023 15,85 1000 62259,24 грн 5.12. Фонд заработной плата кондукторов. ФЗПк Nк Зср 12 0,8 79 227,49 12 0,8 172528,41 грн. 5.13. Расходы на оплату труда. ФОТ ФЗПв ФЗПр-р ФЗПк

Кфмп Кспец 194289,68 62259,24 172528,41 1,15 1,25 616798,66 грн. 5.14. Отчисления на социальные мероприятия на соц. страхование Осс ФОТ Ксс 100 616798,66 4 100 24671,94 грн в пенсионный фонд Опенс ФОТ Кп 100 616798,66 32 100 197375,57 грн в фонд занятости Офз ФОТ Кфз 100 616798,66 1,5 100 9251,97 грн. О соц. мер.

Осс Опенс Офз 231299,48 грн. 6. ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ. 6.1.1. Эксплуатационный расход топлива. Тэксп Lобщ Нкм 100 31,3 3928028 100 1229472,7 л. 6.1.2. Надбавки к расходу топлива. Тн Кнад Тэксп 0,126 1229472 154913 л, где Кнад – коэффициент надбавки к расходу топлива в зимнее время 0,021 внутригаражный расход 0,005 частые остановки 0,1. 6.1.3.

Общий расход топлива. Тобщ Тэксп Тнад 1229472 154913 1384385 л. 6.1.4. Экономия топлива. Тэк Тобщ 4 100 1384385 4 100 55375 л. 6.1.5. Стоимость сэкономленного топлива. Сэк Тэк Ц1л 55375 1,8 99675,7 л. 6.1.6. Расход топлива с учетом экономии в литрах Тл Тобщ Тэк 1384385 55375 1329010 л в тоннах Тт Тл q 1000 1329010 0,75 1000 996 т.

6.1.7. Стоимость топлива с учетом экономии. Ст Тл Ц1л 1329010 1,8 2392218грн. 6.1.8. Премия за экономию топлива. Пэк 0,8 Сэк 0,8 99675,7 79740 грн. 6.1.9. Затраты на топливо. Зт Ст Пэк 2392218 79740 1471958грн. 6.1.10 Удельная норма расхода топлива. Нуд Тл q 1000 Pгод 9,4 л 6.2.Затраты на смазочные материалы.

6.2.1. Заираты на смазочные и экплуатационные материалы. НаименованиеРасходНормаУд. ВесПотребность в материалах.ЦенаЗатратыМасло для двигателя 1384385 2,00,9МдвНнТобщр10 300074700Трансмиссион – ное масло.0,350,92МтрНтрТобщр1000320014080Ко нсистентная смазка0,2 Мк Нл Тобщ10 25507038Специальное масло0,10,92Мсп0,5Тобщр1000027503492,5 Керосин Мк0,5 Тобщ 10 200011600Обтирочные материалы48
Мобт Аэ Нобт 1012000Прочие материалыМпр Аи 20 680123590,5 Затраты на смазочные и эксплуатационные материалы. Масло для двигателя – 2400 – 3000 за тонну. Трансмиссионное масло 2600 3200 за тонну. Консистентная смазка 2100 2550 за тонну. Специальные масла 2500 2750 за тонну. Керосин 2000 за тонну. 6.2.2. Экономия на смазочные материалы.

Эсм 5 Зсм 5 123590,5 100 6179,52 грн. 6.2.3. Премия за экономию. Пэк Эсм 0,8 6179,52 0,8 4943,62 грн. 6.2.4. Общие затраты с учетом экономии. Зсм Зсм Эсм Псм 122354,6 грн. 6.3. Затраты на ремонтные материалы и зап. части. Зр Lобщ Нр Кгр 1000 3928028,221,7227,361,11000 138485,8грн . 6.4. Затраты на восстановление износа шин. Зш Lобщ

Нш Цш Ктр Nк 10 3928028,2 0,86 480 1,1 610 107018,3 6.4.1. Экономия затрат на шины. Эш 0,5 Зш 0,5 107018,3 5350,9 грн. 6.4.2. Премия за экономию шин. Пш 0,5 Эш 0,5 5350,9 2675,5 грн. 6.4.3. Общие затраты на восстановление износа и ремонта шин. Зобщ.ш Зш Эш Пш 104343,5 грн. 6.5. Амортизация отчисления.

Ав Сб Аи 0,25 К 97500 34 0,25 0,6 497250 грн. 6.6. Переменные затраты. З Зт Зсм Зрм Зш 474743,16грн. 7. ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ. 7. Зпост. ФОТ Осоц.мер Кпост 100 616798,66 231299,48 14 100 118733,73грн. 8. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ. Расчет сводится в таблицу 8.1. Статьи затратУсл. Обозн.ЗатратыСебестоимостьСтруктураФонд оплаты трудаФОТ616798,66Sф

Зф 10 Р 0,05Уд.вЗф100Зобщ14,39 Отчисления на соц. мер.Осс.231299,48Sф 0,02Уд.в 5,28Переменные затраты на топливо Зт122354,6Sф 0,2,1Уд.в 56,5на смазочные материалы Зсм104343,5Sф 0,001Уд.в3,7На восстановление и ремонт шин Зш212066,3Sф 0,01Уд.в 3,38на зч и рем. Материалы Зрм497250Sф 0,01Уд.в 4,85АмортизацияАв118733,73Sф 0,34Уд.в 11,9ВсегоЗобщ4374804,270,35 100 9.
ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА. 9.1. Расчет доход. 9.1.1. Доходы от автобусных перевозок. а на городских маршрутах Дпер Qгод t Кльгот,грн где Кльгот0,6 – 0,8. Дпер 10414511 0,75 0,8 6248706,6грн. 9.1.2. Доходная ставка. d Добщ 10 Р 6248706,6 10 106227933 0,5грн. 9.2. Общая прибыль. Побщ Добщ Зобщ НДС Задм, грн Где

НДС налог на добавленную стоимость НДС Сндс Добщ 100 20 6248706,61001249741,32 грн. Сндс ставка налога на добавленную стоимость 20 Задм административные расходы Задм ФОТ Ос.с Карм 100 118733,73 231299,48 2 100 70006,64грн. Побщ 6248706,6 4374804,27 1249741,32 70006,64 554154,37грн. 9.3. Чистая прибыль. Пчист Побщ Об Нз, грн где Об отчисления в бюджет.

Об aб Побщ 100 30 554154,37 100 166246,31 грн. aб размер тчислений в бюджет. 30 Нз налог на землю Нз Fа 1,1 Аи Снз nмес 26,35 1,1 34 0,576 12 6811,7 грн. где 1,1 коэффициент учитывающий расстояние между ам во время их стоянки на территории АТП. Снз ставка налога на землю, 0,576 грнм Пчист 554154,37 166246,31 6811,7 381096,36 грн. 9.5. Распределение чистой прибыли – фонд развития производства

ФРП 31 ЧП 31 381096,36 118139,87грн фонд соц. Развития ФСР 27 ЧП 27 381096,36 102896,01грн фонд поощрения ФП 27 ЧП 102896,01 грн централизованый фонд ФЦ 10 ЧП 10 381096,36 38109,63 грн резервный фонд ФР 5 ЧП 5 381096,36 19054,81 грн. 9.6. Стоимость основных производственных фондов. 9.1.6. Стоимость подвижного состава. СП Сб Аи 97500 34 3315000 грн.

9.6.2. Стоимость зданий, сооружений, оьорудования, прочих основных фондов. Сзд.с Ссп Пзд соор 100 , где Пзд сор процент стоимости зданий от общей стоимости ОПФ 40-60 Сзд.с 3315000 40 100 1326000грн. 9.6.3. Общая стоимость основных производственных фондов. Сопф Ссп Сзд.с 3315000 1326000 4641000 грн. 9.7. Стоимость нормируемых оборотных средств. Расчет суммы нормируемых обротных средств. Данные расчета заношу в таблицу 9.1.
Таблица 9.1. Оборотные средстваСумма затрат на годОдноднев. Расход. QднНорма запасаНорматив оборотных средств1.Топливо 24719586772,4670783,22. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы122354,6335,230100563. Зап. части118217,9323,865210474. Материалы для ТО93848,4257,1358998,55. Авторезина125280343,240137286. Фонд оборотных средств агрегатов82752,537.

Прочие нормируемые оборотные средства41473,04Снос248838,27 9.7.1. Затраты на авторезину необходимое кол-во шин Nш Lобщ nк Lнорм 3928028,2 6 90 000 261 шт – стоимость авторезины Сш Цш Nш 480 261 125280грн. 9.7.2. Затраты по оборотным агрегатам. Нобр ср агр Нобр ср зп 0,7 118217,9 0,7 82752,53 9.7.3.

Прочие нормируемые оборотные средства. Нобр ср пр Нобр ср 0,2 207365,23 0,2 41473,04 грн. 9.7.4. Однодневный расход норм. Оборотных средств Qдн Зi 360 9.7.5. Норматив оборотных средств. Нобр.ср Qдн Дз 9.8. Уровень рентабельности. 9.8.1. Рентабельность перевозок Rпер Побщ 100 Зобщ 554154,37 100 4374804,27 12,6 9.8.2.

Рентабельность поизводственных фондов АТП. Rобщ Побщ 100 Сопф Снос 554154,37100 4641000 248838,27 11,3 9.8.3. Рентабельность по читой прибыли. Rч Пч 100 Зобщ 381096,36 100 4374804,27 8,7 9.9. Эффективность использования основных производственных фондов. 9.9.1. Фондоодача. ФО Д Сопф 6248706,6 4641000 1,3 грн1 грн

ОПФ. 9.9.2. Фондомкость. Ф Сопф Д 4641000 6248706,6 0,7 грн1 грн Д. 9.9.3. Фондовооруженность. ФВ Соп Nпер 4641000 211 21995 грн. 9.10. Показатели использования оборотных средств. 9. 10.1. Количество оборотов оборотных средств. Nоб Д Снос 6248706,6 248838,27 25обор. 9.10.2. Скорость оборачивания оборотных средств. Vоб

Дк Nоб 365 25 14 дней. 10. ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ АТП. 10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости свожу в таблицу 10.1. Наименование показателей.Значение1. Доходы, грн Д4998965,22. Прибыль,грн Побщ381096,363. Постоянные затраты, грн301306,124. Доля ржинального дохода в выручке,15,55. Маржинальный доход, грн855460,496.
Порог рентабельности, грн1772388,947. Запас финансовой устойчивости грн ФЗУ грн3226576,26 ФЗУ 64,5Таблица 10.1. Расчет порога рентабельности и запаса финансовой устойчивости. Доходы условные Д Д НДС 6248706,6 1249741,32 4998965,2 грн. Затраты постоянные Зп Задм Ос.м 70006,64 231299,48 301306,12 грн. Маржинальный доход. Дм Зпост Побщ 301306,12 554154,37 855460,49 грн.

Доля маржинального дохода Ам.д. Дм Д 100 855460,49 4998965,2 100 17 Порог рентабельности ПR Зпост 100 Ам.д. 301306,12 100 17 1772388,94 грн. Запас финансовой устойчивости ЗФУгрн Д П 4998965,2 1772388,94 3226576,26 грн. ЗФУ Д – П Д 100 4998965,2 1772388,94 4998965,2 100 64,5 11.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. 11.1. Экономическая эффективность проекта.

11.1.1. Производительность труда в натуральных показателях. ПТп Q Nв 10414511 79 131829 пасс1 в. ПТн Р Nв 106227933 79 1344657 пасс км1 в. 11.1.2. Производительность труда в денежных показателях. ПТгрн Д Nв 4998965,2 79 63278,04 грн1 в. 11.2. Экономическая эффективность перевозок. а снижение себестоимости от изменения ТЭП Sгрн Sгрн 100 Птэп 1 100 Птэп ТЭПпр 100

ТЭПатп 0,97 100 0,95 102 Sгрн 100 102 1 100 – 1,96 б изменение пасажирооборота Р Рпр Рпр ТЭПатп ТЭПпр пасс.км Ратп Рпр ТЭПатп ТЭПпр 106227933 0,95 0,97 108352491,7 пасс.км Р 106227933 106227933 0,95 0,97 – 2236377,5пасс.км в влияние изменений – пассажирооборот на прибыль Пр Рпр Ратп 0,98 d S 10 106227933 108352491,7 0,98 0,5 0,35 10 – 29743,8 грн. где d доходная ставка по АТП, S себестоимость 10 пасс.км по

АТП себестоимость на прибыль Пs Рпр S Sпр 10 106227933 0,33 0,35 10 -212455,8грн – доходная ставка Пd Рпр dпр d 10 106227933 0,5 0,3 10 2124558,6 грн. Г Суммарное изменение прибыли Пpsd ПрПs Пd 39604,04 2124558,6 2124558,6 1882359 грн. 12.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ. Nn Показатели Единица измерения Значение1. Объм перевозок Пасс. 104145112.Пассажирооборот
Пасс-км.1062279333. Число водителей Чел. 794.Фонд оплаты труда Грн. 616798,665.Отчисл.на соц.мер. Грн. 231299,486.Среднемес.зарплата Грн. 166,167. Общие затраты Грн. 70006,648. Себестоимость Грн10 0,359. Общая сумма доходов Грн. 86248706,610. Доходная ставка Грн10 0,511.Баллансовая прибыль Грн.

381096,36 16. ВЫВОДЫ. Расчт годовой производственной программы по АТП показал, что пассажирооборот составил 10414511 пассажиров, а в пассажиро-километрах 1062279 пасскм. Потребность в подвижном составе составила 30 автобусов. Для осуществления перевозок мне нужно 79 водителей, 23 ремрабочих, 5 вспомогательных рабочих, 79 кондукторов,

16 специалистов. Фонд оплаты труда составил 616798,66 гривен, при этом среднемесячная зарплата водителей 227,49 гривны, отчисления на социальные мероприятия составили 231299,48 гривен. При осуществлении перевозочного процесса переменные затраты составили 118733,73 гривен, амортизация на восстановление равна 497250 гривен, приэтом общие затраты с учтом постоянных затрат составили 4374804,27 гривен. Себестоимость 10 пасскм 0,35 гривны10пасскм.

Доходы от предоставленных услуг покрыли затраты и составили 6248706,6 гривен, общая прибыль равна 554154,37 грн. Рентабельность перевозок составила в планируемом году 12,6, скорость оборачивания оборотных средств 14 дней. Порог рентабельности составил 1772388,94 гривен, запас финансовой устойчивости равен 64,5 .