Расчёт экономической эффективности инвестиционного проекта

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«ПЕТЕРБУРГСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКАТРАНСПОРТА»
РАСЧЁТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
Санкт-Петербург
2006

Содержание
Введение
1.  Исходные данные длярасчётов
2.  Расчёт эксплуатационныхпоказателей
3.  Определение нормыудельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
4.  Расчёт себестоимостиперевозок
5.  Расчёт инвестиций идоходов
6.  Расчёт экономическойэффективности
Заключение
Библиографический список

Введение
 
Целью курсовой работыявляется овладение методами и приёмами оценки инвестиций в проекты развитияжелезнодорожного транспорта. Основное внимание в работе уделяется способамрасчёта потоков реальных денег от операционной и финансовой деятельности,дисконтированию значений затрат и результатов, расчёту показателей эффективностимарок электровозов.
В курсовуюработу входят расчети анализ результатов, а также технико-экономическое обоснование по значению ЧДДи ВНД по другим стоимостным и натуральным показателям перспективности выборамарки электровоза.
Полученныеосновные результаты оформляются в виде серии табло. На основе расчетов строятсятаблицы, а по ним соответствующие графики.
На основаниивсех проведённых расчётов выбирается наиболее перспективный электровоз, и этотвыбор экономически обосновывается на полученных расчётов.

1. Исходныеданные для расчётов
Все исходныеданные разбиты на две группы – постоянные для любого варианта и персональные повариантам. Постоянные показатели приведены в таблице 1, таблицах 2 и 3, аперсональные для моего варианта (№3)в табл.4.
Таблица 1Исходные данные по участку ж.д. Ед.изм. Усл.обоз. Кол-во Нагрузка на вагон т/в
qн 48 Вес тары т/в
qт 22 Процент порожнего пробега % a 40 Число пар пассаж. поеэдов пары
Nпас 2 Коэф. месячной неравномерности перевозок
Кн 1,1 Коэф. съема пассаж. поездов грузовыми e 2 Время на станционные интервалы мин. St 8 Длина ограничивающего перегона км
lo 15 Средняя длина перегона км r 10 Нахождение в основном депо ч
tосн 0,33 В оборотном депо ч
tоб 0,5 Простой локомотива в ожидании поезда ч
tож 0,55 Затраты времени на тех. осмотр локомотива ч
tосм 1,9 Коэф. общ. всп. пробега Во
bo 0,17 Коэф.всп.лин. пробега
bл 0,08 Коэф. доп.времени работы локомотивных бригад
vбр 0,35 Длина перевозки грузов км
lср 500 Вес отправки Ро т
po 50 Ваг-час на 1000 ткм нетто ч
bм 0,56 Цена вагона млн.руб Цв 729 Норматив отчислении от прибыли % 25

Таблица 2Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 При расчетном подъеме 6% Вес поезда брутто тонн
Qбр 4000 5000 5000 Скорость на расчетном подъеме км/ч
Vр 47 50 59 Ходовая скорость км/ч
Vx 59 61 66,7 При расчетном подъеме 8% Вес поезда брутто тонн
Qбр 3500 4500 4500 Скорость на расчетном подъеме км/ч
Vр 43,3 44 48 Ходовая скорость км/ч
Vx 57,7 60,6 68,2 При расчетном подъеме 10% Вес поезда брутто тонн
Qбр 2800 3800 3800 Скорость на расчетном подъеме км/ч
Vр 43,3 43,4 45,6 Ходовая скорость км/ч
Vx 58 54 65,2 Масса локомотива тонны Рл 138 184 184 Цена локомотива млн.руб Цл 11,97 13,86 19,98 Затраты на реконструкцию млн.руб D  – 0,225 0,225
Таблица 3Исходные данные по локомотивам Ед.изм. Усл.обоз. ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 При расчетном подъеме 6% Вес поезда брутто тонн
Qбр 4000 5000 5000 Скорость на расчетном подъеме км/ч
Vр 47 50 59 Ходовая скорость км/ч
Vx 59 61 66,7
Таблица 4Длина участка, км, L
Грузопоток, млн.т. Гн Дин.нагр.груж.вагона, т/ваг
Расчетный подъем,%,ip
i 2 400
j 1 26
k 2 40
l 1 6 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

2. Расчётэксплуатационных показателей
 
Среднесуточноечисло грузовых поездов в груженом направлении,  Nгр:
/>
гдеГн— грузопоток в грузовом направлении, млн.тонн;
Кн — Коэффициент месячной неравномерности перевозок;
d –  отношение веса состава нетто к весу брутто:   d= qн/ (qн +  qт);
qн-  нагрузка на вагон нетто, т/вагон;
qт-нагрузка тары на вагон, т/вагон.
Потребнаяпропускная способность в парах поездов, Nп:
Nп= Nгр + eNпас,
 
Максимальнаяпропускная способность в парах поездов, Nmax:
Nmax=1440/ (tx + St),
1440=24*60минут в сутках;
где tx — чистое время хода по ограничивающему перегону на пару поездов в прямом и обратном направлении; tx= 2lo*60/ Vx;
St—  времяна станционные интервалы, разгоны и замедления на пару поездов;
lo-  длинаограничивающего перегона;
Vx — ходовая скорость поезда.
Резервпропускной способности, D:

D= Nmax — Nп  пар поездов;  
D=  (Nmax/ Nп  — 1) * 100  в процентах;
Резервпропускной способности должен быть не менее  5%.
Участковаяскорость, Vу:
Vуч=b * Vх, где
 
/>
где tст-среднее время стоянки поезда на промежуточных станциях участкаL:
 
/>
где n — числоперегонов на участке:
 
/>
где r— средняядлина перегона на участке.
Расчетпотребности в локомотивах
Потребность вгрузовых локомотивах эксплуатируемого парка (Мэ) и приписного (Мп) определяется по обороту, Ол, и размерам движенияпоездов:
 
/>;

Мп=1,25Мэ.
Полный оборотлокомотива, Ол, и среднесуточный пробег (Sл) определяется:
 
/>;
 
/>.
где tтеx-время нахождения локомотива под техническими операциями:
tтеx=tосн + tоб + tосм + tож
где tосн — время ожидания локомотива на станциях основного депо;
tоб — время ожидания локомотива на станциях оборотного депо;
tож — время простоя локомотива в ожиданииNгр 7 9 10 15 20 25
tож 1.10 0.99 0.94 0.85 0.65 0.55
tосм — профилактический  осмотр локомотива.
 
Расчетпотребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовыхвагонов рассчитывается по формуле:
/>

где SnS — общий пробег вагонов,
Sв – среднесуточный пробег вагона,
 
/>
SPL = Гн*L
Sв= 7,68Vуч
Инвентарныйпарк вагонов, nи,
nи= 1.05 nр
где 1,05 — коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте.
Всоответствии с исходными данными производим расчёт эксплуатационных показателей,результаты которых сведены в таблицу 5.
Таблица 5
Эксплуатационные расчеты ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Ср.сут. число груз.поездов в груж.напрв. пары 29 23 23 Потр. пропускная способность в парах пары 33 27 27 Чистое время хода мин 30,51 29,5 26,99 Макс. пропускная способность участка пары 37 38 41 Резерв пропускной способности пары 5 12 14 D=((Nmax/Nп)-1)*100 % 14,82 42,96 53,27 Число перегонов на участке 40 40 40 Cреднее время стоянки ч 0,28 0,26 0,25 Коэф. участковой скорости 0,627 0,72 0,74 Участковая скорость км/ч 37 44 49 Длина уч-ка оборота локомотива км 800 800 800 Время на тех.операции ч 3,28 3,28 3,28 Полный оборот локомотива ч 24,90 21,43 19,58 Среднесуточный пробег локомотива км 771 896 981 Рабочий парк локомотивов лок. 30 20 19 Приписной парк локомотивов лок. 37 26 23 Среднесуточный пробег вагонов км 284 339 377 Грузооборот млн.ткм 10400 10400 10400 Общий пробег вагонов млн.в-км 364 364 364 Рабочий парк грузовых вагонов ваг. 3509 2946 2646 Инвентарный парк вагонов ваг. 3684 3093 2778
Порезультатам расчетов строится графики зависимости парков локомотивов и вагоновдля Гн=16, 18, 20, 22, 24, 26, 28, 30.График и исходная таблица представленаниже рис. 1:
Таблица 6Грузопоток Инвентарный парк вагонов Рабочий парк локомотивов ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 16 15 11 10 1710 1559 1413 18 17 13 12 1999 1800 1630 20 20 14 13 2318 2057 1860 22 23 16 15 2670 2332 2104 24 26 18 17 3064 2627 2365 26 30 20 19 3509 2946 2646 28 34 23 21 4018 3292 2949 30 38 25 23 4607 3669 3277

/>
Рис. 1.
 
3. Определение нормыудельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
 
Расходэлектроэнергии на движение поезда, Эп
Эп=[ Pл (w’о +iэк) + Qбр(w”о +iэк)]*10-3*Эw,
где w’о — удельное сопротивление движению соответственно  локомотива ивагонов,  кг/т,  iэк — эквивалентный уклон помеханической работе, 0/00;
Эw — расход электроэнергии на 1 ткм механической  работы, Эw=3,05 квт.ч
Эквивалентныйуклон принимается в соответствии с величиной расчетного подъема,  iр иприведен ниже.
iр 4 6 8 10 12 14
iэк 0,2 0,4 0,6 1,10 1,50 1,80
Основноеудельное сопротивление движению локомотивов для режима тяги:

w’от= 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2
Для режима холостого хода:
w’ох= 2,4 + 0,011Vx+0,00036Vx2
Средневзвешеннаявеличина  w’о  определяется в предположении,  что 85%времени локомотив движется в режиме тяги и 15% — в режиме холостого хода.
w’о=0,85w’от+0,15w’ох
Для груженыхвагонов величина удельного сопротивления движению:
w”от= 0,7+ (8+0,1 Vx +0,0025Vx2)/qo
где qo –  средняя нагрузка оси вагона на рельсы.
qo =(qн+qт)/4
Средневзвешеннаявеличина  удельного сопротивления  для всех вагонов, w”о, сучетом сопротивления движения порожних вагонов равна:
w”о=1,075w”от
Расходэлектроэнергии на разгон поезда
 
/>, 
где Vx ходовая скорость принимается не выше 50 км/ч;
lp – среднеерасстояние между разгонами,
 
/>
здесь  O-число остановок на участке,
 
/>
 
Общийобъем расхода электроэнергии на один поездо-км, Эо, Вт.ч,
Эо=1,02*(Эп +Эр),
где 1,02 — коэффициент, учитывающий расход электроэнергии на  служебные нужды.
Норма расходаэлектроэнергии,  (квт.ч)  на 10000 ткм брутто:
Нэ= 10000* Эо /Qбр
В среднемнормы расхода электроэнергии составляют: для линий  с горным профилем250-320, с холмистым профилем 160-190, с равнинным  110-130 (кВт.ч)на 10.000 ткм брутто.
Порезультатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергиидля:
iэк 0,2 0,4 0,6 1,10 1,50 1,80
Производимрасчёт нормы удельного расхода электроэнергии для заданных типов электровозов,результаты которых сведены в таблицу 7.

Таблица7Расчет нормы уд. расхода электроэнергии ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 w’от = 1,9 + 0,01Vx+0,0003Vx2 2,95 3,02 3,23 w’ох = 2,4+0,011Vx+0,00036Vx2 4,30 4,41 4,74 w’о= 0,85w’от+0,15 w’ох 3,16 3,23 3,46 w”от=0,7+(8+0,1*Vх+0,0025*Vх2)/qo 0,96 0,97 0,98 qo=qн+qт/4 53,50 53,50 53,50 w«o=1,075*w»от 1,03 1,04 1,05 Эп =[Pл (w’о +iэк) + Qбр(w”о + iэк)]*10-3*Эw 19,00 23,98 24,29 О=L*(Nгр+eNпас)/(12*Vх* b) — 1 28,34 19,31 17,24 lр=L/(О+1) 13,64 19,70 21,93 Эр=1,35*{(Рл+Qбр)*Vх2}/{24*104*lр}*Эw 18,12 16,80 18,04 Объем расхода эл.энергии на 1 п-км 37,87 41,59 43,18 Норма расхода эл.эн. на 10000 ткм брутто 94,67 83,19 86,35
Порезультатам расчетов построить графики зависимости нормы расхода электроэнергиидля: iэк 0,2;0,4;0,6;1,10;1,5;1,8 на рис.2;
Таблица8Эквивалентный  уклон ВЛ-22 ВЛ-7 ВЛ-9 0,2 88,45 76,97 80,13 0,4 94,67 83,19 86,35 0,6 100,89 79,41 92,58 1,1 116,44 104,96 108,13 1,5 128,89 117,41 120,57 1,8 138,22 126,74 129,91

/>
Рис2.
4. Расчёт себестоимостиперевозок
Затемрассчитываются эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок методомединичных расходных ставок. Исходные данные представлены в таблицах.Калькуляцию измерителей по рекомендациям выполняются в табулированном виде,одновременно для трех вариантов расчета по маркам локомотивов в соответствии сисходной таблицей.
Вначале ведется расчет расходов, зависящих от объемов движения. Всоответствии с этим, сначала определяется  на 1000 ткм нетто затратаизмерителей, затем в таблице 9 перемножением соответствующей расходной ставки нанайденную величину измерителя находится значение расходов.
Суммарассчитанных издержек, отнесенная на 1ткм нетто и умноженная на грузооборотсоставит зависящие расходы. (сзав). Общие расходы (С) состоят изсуммы зависящих (Сзав=PL/1000)и условно-постоянных (независящих) расходов(Снез=0,886*Сзав).   Рассчитанная сложениемзависящих и  независящих сумма общих расходов, отнесенная к грузообороту,и  составляет  себестоимость перевозки: c=(Сзав+Снез)/PL.  Пример расчетов приведентаблица 9.

Таблица 9 ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Объем измер. Расход. ставка Рас- Объем измер Расход. ставка Рас-ходы Объем измер Расход. ставка Рас-ходы ходы Вагоно-километры 35,0 0,0 1,7 35,0 0,0 1,7 35,0 0,0 1,7 Вагоно-часы 3,0 5,4 16,0 2,5 5,4 13,4 2,2 5,4 12,1 Локомотиво-км 0,5 7,7 4,0 0,4 9,3 3,9 3,5 11,3 39,6 Локомотиво-часы 0,0 123,8 1,7 0,0 150,5 1,4 0,0 182,8 1,6 Бригадо-часы 0,0 153,1 2,5 0,0 153,1 1,7 0,0 153,1 1,5 Электроэнергия 17,3 0,6 10,9 15,3 0,6 9,6 15,8 0,6 9,9 Ткм брутто 1831,1 0,0 17,2 1835,1 0,0 17,3 1835,1 0,0 17,3 Грузовые отправки 0,0 254,2 10,2 0,0 254,2 10,2 0,0 254,2 10,2 Ман. лок-часы 0,2 206,7 40,5 0,2 206,7 40,5 0,2 206,7 40,5 Итого на 1000ткм, руб 104,6 99,6 134,3 Всего зависящие, тыс руб 1087,7 1035,4 1397,1 Всего независящ., тыс.руб 963,7 917,3 1237,9 Всего расходов, тыс.руб 2051,4 1952,7 2635,0 Себестоимость 1ткм, руб 0,2 0,2 0,3
Порезультатам расчетов построены графики зависимостей эксплутационного расхода исебестоимости от динамической нагрузки груженого вагона.
Таблица 10.
  Динамическая нагрузка груженного вагона ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Себестоимость 26 0,27 0,26 0,36 28 0,26 0,24 0,34 30 0,24 0,23 0,32 32 0,23 0,22 0,3 34 0,22 0,21 0,29 36 0,21 0,20 0,28 38 0,20 0,19 0,26 40 0,20 0,19 0,25 42 0,19 0,18 0,24 44 0,18 0,18 0,24 46 0,18 0,17 0,23 48 0,17 0,17 0,22 Эксплутационные расходы 26 2832,4 2695,4 3737,9 28 2673 2543,8 3512,8 30 2534,9 2412,5 3317,8 32 2414 2297,5 3147,1 34 2307,4 2196,1 2996,4 36 2212,5 2106 2862,6 38 2127,7 2025,3 2742,8 40 2051,4 1952,7 2635 42 1982,3 1887,1 2537,4 44 1919,5 1827,4 2448,8 46 1862,2 1772,8 2367,8 48 1809,6 1722,9 2293,6
 
/>
Рис.3

/>
Рис.4
 
5.Расчет инвестиций и доходов
В расчетах поинвестициям наиболее часто используется функция приведения затрат к настоящемувремени с учетом процентной (дисконтной) ставки на капитал. Чем выше значениеставки дисконта, тем меньшее значение для настоящего времени приобретаютразмеры инвестиций будущих периодов. Дисконтирование денежного потока кнастоящему времени позволяет дать интегральную стоимостную оценку любомуинвестиционному процессу.
Доходыопределяются расчетом по проектному нормативу рентабельности в пределах от 10%до 35% от суммы.
Инвестиции впарк вагонов:
Кв=Цв*nи,
где Цв — ценачетырехосного вагона,
nи — инвентарный парк вагонов;
Инвестиции вприписной парк локомотивов:
Кл=Цл*Мп,
где Цл — цена локомотива.
Мп — приписной парк локомотивов;
Инвестиции вреконструкцию локомотивного депо:
Kрек=  * Мп,
где  — норматив затрат на реконструкцию в  расчете на один локомотивприписного парка
Суммаинвестиций  составит:
К=Кв+Кл+Kрек
Таблица11 1 год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 2685,9 2254,8 2025,3 Инвестиции в локомотивы 443,4 353,5 465,7 Инвестиции в реконструкцию 8,3 5,7 5,2 Сумма инвестиций 3137,7 2614,1 2496,2 Доходы от перевозок 2256,5 2148,0 2898,5 Эксплуатационные расходы 2051,4 1952,7 2635,0 Прибыль (доходы – расходы) 205,1 195,3 263,5 Налоги и отчисления с прибыли 61,5 58,6 79,0 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 184,6 175,7 237,1 2-год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 2527,3 2405,8 3246,3 Эксплуатационные расходы 2256,5 2148,0 2898,5 Прибыль (доходы – расходы) 270,8 257,8 347,8 Налоги и отчисления с прибыли 81,2 77,3 104,3 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 243,7 232,0 313,0 3 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 2723,2 2592,3 3497,9 Эксплуатационные расходы 2420,6 2304,2 3109,3 Прибыль (доходы – расходы) 302,6 288,0 388,7 Налоги и отчисления с прибыли 90,8 86,4 116,6 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 272,3 259,2 349,8 4 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 2874,4 2736,2 3692,1 Эксплуатационные расходы 2543,7 2421,4 3267,4 Прибыль (доходы – расходы) 330,7 314,8 424,8 Налоги и отчисления с прибыли 99,2 94,4 127,4 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 297,6 283,3 382,3 5 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 2993,4 2849,4 3845,0 Эксплуатационные расходы 2625,8 2499,5 3372,8 Прибыль (доходы – расходы) 367,6 349,9 472,2 Налоги и отчисления с прибыли 110,3 105,0 141,7 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 330,8 314,9 425,0 6 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 3184,8 3031,6 4090,8 Эксплуатационные расходы 2769,4 2636,2 3557,2 Прибыль (доходы – расходы) 415,4 395,4 533,6 Налоги и отчисления с прибыли 124,6 118,6 160,1 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 373,9 355,9 480,2 7 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 3340,8 3180,1 4291,2 Эксплуатационные расходы 2892,4 2753,4 3715,3 Прибыль (доходы – расходы) 448,3 426,8 575,9 Налоги и отчисления с прибыли 134,5 128,0 172,8 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 403,5 384,1 518,3 8 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 3474,2 3307,1 4462,6 Эксплуатационные расходы 2995,0 2851,0 3847,1 Прибыль (доходы – расходы) 479,2 456,2 615,5 Налоги и отчисления с прибыли 143,8 136,8 184,7 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 431,3 410,5 554,0 9 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 3632,6 3457,9 4666,0 Эксплуатационные расходы 3118,1 2968,2 4005,2 Прибыль (доходы – расходы) 514,5 489,7 660,9 Налоги и отчисления с прибыли 154,3 146,9 198,3 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 463,0 440,8 594,8 10 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10 Инвестиции.в парк вагонов 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в локомотивы 0,0 0,0 0,0 Инвестиции в реконструкцию 0,0 0,0 0,0 Сумма инвестиций 0,0 0,0 0,0 Доходы от перевозок 3720,2 3541,3 4778,5 Эксплуатационные расходы 3179,6 3026,7 4084,2 Прибыль (доходы – расходы) 540,5 514,5 694,3 Налоги и отчисления с прибыли 162,2 154,4 208,3 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 486,5 463,1 624,9 /> /> /> /> /> /> /> />
6.Расчёт экономической эффективности
В началепроизводим расчёт Сальдо фи(m) и Денежный поток от операционнойдеятельности, ф°(m).
Затемнайдем Сальдо суммарного потока ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
Сальдонакопленного потока (Sm) определим для каждой марки как суммузначений за все прошлые годы плюс значение за текущий год.
Дисконтированноесальдо суммарного  потока (Sm) будет получено умножением сальдосуммарного потока на Коэффициент дисконтирования по каждому столбцу
Такжеподсчитаем Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m))
Такжеподсчитаем Чистый дисконтированный доход
Взаключение подсчитаем Внутреннюю норму доходности
Результатырасчёта экономической эффективности представлены в таблице 12, для каждой маркиэлектровоза ВЛ-23, ВЛ-8, ВЛ-10.
Таблица 12 1 год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) -3137,7 -2614,1 -2496,2 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 184,6 175,7 237,1 Сальдо суммарного потока -2953,1 -2438,3 -2259,1
 ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
Сальдо накопленного потока (Sm) -2953,1 -2438,3 -2259,1
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) -2684,3 -2216,4 -2053,5
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) -2852,2 -2376,2 -2269,1 Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,9 0,9 0,9 Чистый дисконтированный доход -2684,3 -2216,4 -2053,5 Внутренний уровень доходности – – – 2 -год ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0 Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 243,7 232,0 313,0 Сальдо суммарного потока 243,7 232,0 313,0
 ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
Сальдо накопленного потока (Sm) -2709,4 -2206,3 -1946,0
Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 201,3 191,6 258,6
Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0 Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,8 0,8 0,8 Чистый дисконтированный доход -2237,9 -1822,4 -1607,4 Внутренний уровень доходности -71,3 -69,7 -64,4 3 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 272,3 259,2 349,8
  Сальдо суммарного потока 272,3 259,2 349,8
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -2437,0 -1686,8 -1596,3
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 204,5 194,7 262,7
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,8 0,8 0,8
  Чистый дисконтированный доход -1830,2 -1266,8 -1198,8
  Внутренний уровень доходности -58,3 -48,5 -48,0
  4 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 297,6 283,3 382,3
  Сальдо суммарного потока 297,6 283,3 382,3
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -2139,4 -1403,5 -1214,0
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 203,3 193,5 261,1
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,7 0,7 0,7
  Чистый дисконтированный доход -1461,2 -958,6 -829,1
  Внутренний уровень доходности -46,6 -36,7 -33,2
  5 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 330,8 314,9 425,0
  Сальдо суммарного потока 330,8 314,9 425,0
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -1808,6 -1088,6 -789,0
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 205,5 195,6 263,9
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,6 0,6 0,6
  Чистый дисконтированный доход -1123,1 -676,0 -490,0
  Внутренний уровень доходности -35,8 -25,9 -19,6
  6 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 373,9 355,9 480,2
  Сальдо суммарного потока 373,9 355,9 480,2
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -1434,7 -732,7 -308,8
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 210,9 200,7 270,8
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,6 0,6 0,6
  Чистый дисконтированный доход -809,2 -413,2 -174,1
  Внутренний уровень доходности -25,8 -15,8 -7,0
  7 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 403,5 384,1 518,3
  Сальдо суммарного потока 403,5 384,1 518,3
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -1031,2 -348,6 209,5
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 246,4 207,0 197,0
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,5 0,5 0,5
  Чистый дисконтированный доход -529,0 -178,8 107,5
  Внутренний уровень доходности -16,9 -6,8 4,3
  8 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 431,3 410,5 554,0
  Сальдо суммарного потока 431,3 410,5 554,0
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -599,9 61,9 763,5
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 242,0 201,4 191,7
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,5 0,5 0,5
  Чистый дисконтированный доход -280,2 28,9 356,5
  Внутренний уровень доходности -8,9 1,1 14,3
  9 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 463,0 440,8 594,8
  Сальдо суммарного потока 463,0 440,8 594,8
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) -136,9 502,7 1358,3
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 196,3 186,9 252,2
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,4 0,4 0,4
  Чистый дисконтированный доход -58,0 213,1 575,9
  Внутренний уровень доходности -1,8 8,2 23,1
  10 -год
  ВЛ-23 ВЛ-8 ВЛ-10
  Инвестиции: Сальдо фи(m) (Сумма инвестиций) 0,0 0,0 0,0
  Денежный поток от операц. деятельности, ф°(m) 486,5 463,1 624,9
  Сальдо суммарного потока 486,5 463,1 624,9
   ф(m) = фи(m)+ ф°(m)
  Сальдо накопленного потока (Sm) 349,6 965,8 1983,1
  Дисконтированное сальдо суммарного потока (Sm) 187,8 178,8 241,2
  Дисконтированные инвестиции (Сальдо фи(m)) 0,0 0,0 0,0
  Коэффициент дисконтирования (i=10) 0,4 0,4 0,4
  Чистый дисконтированный доход 134,9 372,8 765,5
  Внутренний уровень доходности 4,3 14,3 30,7
  /> /> /> /> /> /> /> /> />

/>
Рис.5
/>
Рис.6

Заключение
Вкурсовом проекте в соответствии с заданием был произведён расчёт эксплуатационныхпоказателей, где на основании произведённых расчётов строится зависимость паркалокомотивов и вагонов от грузопотока.
Вследующем разделе определялась норма удельного расхода электроэнергии котораясоставила для ВЛ-23; ВЛ-8 и ВЛ-10 94,67, 83,19, 86,35 на 10000 ткм брутто. Ипостроена зависимость расхода электроэнергии от уклона пути.
Анализируяэффективность всех электровозов, при различных параметрах грузопотока и рентабельностимы можем проследить изменения ЧДД на протяжении 10 лет и в зависимости отконфигурации показателей определить наиболее оптимальные условия развитияотрасли.

Библиографическийсписок
 
1.  Методические рекомендациипо расчету экономической эффективности инвестиционных проектов. – М.:Экономика, 2000.
2.  Луговой П.А., Цыпин Л.Г.,Аукционек Р.А. Основы технико-экономических расчетов на железнодорожномтранспорте. – М.: Транспорт, 1973
3.  Карчик В.Г. Экономическаяэффективность электрической тяги. – Л.: ЛИИЖТ, 1987.