Расходы бюджетной системы, их содержание и классификация

–PAGE_BREAK–
Год, тыс.руб.

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

Исполнено за  6 месяцев

Ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

32 000

16 000

32 000

40 000

2. Земельный налог

70 200

35 100

70 200

124660

3.Единый налог на вмененный доход

272 000

136 000

272 000

312 800

4. Транспортный налог

Х

Х

Х

34 452

5. Налог на доходы физических лиц

786 658

393 329

786 658

959 723

6. Неналоговые доходы

500

250

500

575

ИТОГО доходов

Дотации и субвенции из бюджета области

ВСЕГО доходов

Наименование расходов

1. Общегосударственные вопросы

100

55

100

105

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100

50

100

110

3. Национальная экономика

300

150

300

322,5

4.Жилищно-коммунальное хозяйство

900

400

900

1035

5. Охрана окружающей среды

100

50

100

105

6. Образование

12 393 305

6 217 556

12 393 305

14 013 950

7.Культура, кинематография и средства массовой информации

270

140

270

350

8. Здравоохранение и спорт

20 859 009

10 429 505

20 859 009

25 985 889

ИТОГО расходов

Субвенции в областной бюджет

ВСЕГО расходов

Оборотная кассовая наличность

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Доходы бюджета района включают налоговые и неналоговые доходы.

К налоговым доходам относят поступление следующих видов налогов:

— налога на имущество физических лиц;

–  земельный налог;

— Единый налог на вмененный доход;

  — транспортный налог;

— НДФЛ.

Произведем расчет данных налогов.

1.Налог на имущество физических лиц.

В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью.

На сле­дующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц в следующем финансовом году составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 тыс.руб.

— за 6 месяцев: 32 000/2=16 000 тыс.руб.

— ожидаемое исполнение составит 32 000 тыс.руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустрой­ству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году — 108 000 руб.

Норматив отчислений зе­мельного налога в бюджет района в текущем году — 65%. Коэффи­циент увеличения ставки земельного налога в следующем году — 1,8.

Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользова­телей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году — 1700 руб.

Норматив отчислений зе­мельного налога в бюджет района в следующем году -100%, Ожида­емое исполнение в текущем году на уровне плана.

Используя формулу 1, рассчитаем сумму налога в следующем году:

                                     Ni=(Нн*Ки-Ппзи)*Нс.г.н.  

Принято = 108 000 * 65% = 70 200 тыс.руб.

Нн = 108 000 тыс.руб.

Кн = 1,8    

Ппзи = 1700 тыс.руб.

Нс.г.н. = 100 %

Ni=(108 000 * 1,8 — 1700)*1,00 = 192 700 тыс.руб.

— за 6 месяцев: 70 200/2 = 35 100 тыс.руб.

— ожидаемое исполнение составит  70 200 тыс.руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс.руб.

До конца года указанная сумма поступит полностью.

На сле­дующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

Таким образом, сумма единого налога на вмененный доход в следующем финансовом году составит:

272 000 + 272 000*15% =312 800 тыс.руб.

— за 6 месяцев: 272 000/2=136 000 тыс.руб.

— ожидаемое исполнение составит  272 000 тыс.руб.

4. Транспортный налог.

Таблица 2.

Исходные данные и расчет транспортного налога

Показатель

Значения

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:                                                                       — с мощностью до 100 л.с.

— с мощностью от 100 до 150 л.с.

12 358
5 865

6 493

2. Общая мощность в лошадиных силах  всех транспортных средств том числе:

— с мощностью до 100 л.с.

— с мощностью от 100 до 150 л.с.

1 284 965
440 875

844 090

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб.

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с. руб.

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

32 452 020

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, тыс.руб.

32 452

Планирование транспортного налога осуществляется формуле 2:

                                ТН = (Ктр*М)*Ст

Сумма налога зависит от количества зарегистрированных транспортных средств, мощности в лошадиных силах и ставки налога по транспортным средствам.

Для транспорта мощностью до 100 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

440 875 л.с. * 20 руб. = 8 817 500 руб.

Для транспорта мощностью от 100 л.с. до 150 л.с. планируемая сумма транспортного налога составит:

844 090 л.с. *28 руб. = 23 634 520 руб.

Норматив отчислений в бюджет города 100%, таким образом, общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год равна:

(8 817 500 + 23 634 520)*100%=32 452 020 руб. ≈ 32 452 тыс.руб.

5. Налог на доходы физических лиц

Таблица 3.

Расчет налога на доходы физических лиц

Показатель

Значения

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования), руб.

21 331 851

2. Налоговые вычеты — всего, руб.

в том числе:

— профессиональные

-имущественные

— социальные                               

— стандартные

2 875 640
1 911 946

136 984

7 311

819 399

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. (п. 1- п. 2)

18 456 211

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. (п. 3*п. 4)

2 399 307

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, тыс.руб.

959 723

Планирование налога на доходы физических лиц осущест­вляется по формуле 3:

                               НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,                                    

где НДФЛ — планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД — совокупный доход физических лиц, начисленный на­логовыми агентами;

НЧСД — необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса РФ (пен­сии, пособия, стипендии, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты);

Ст — ставка налога на доходы физических лиц, установлен­ная главой 23 части второй Налогового кодекса РФ.

   Ставка налога на доходы физических лиц — 13%. Норматив отчислений в бюджет города — 40%. В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 тыс.руб.

НДФЛ=(21 331 851 – 2 875 640)*13% = 2 399 307 руб.

Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района с учетом норматива отчислений – 40% в следующем году составит:

2 399 307 * 40%= 959 723 руб.

В текущем году налог на до­ходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом раз­мере 786 658 тыс.руб.

— за 6 месяцев: 786 658/2=393 329 тыс.руб.

— ожидаемое исполнение составит  786 658 тыс.руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета района запланированы в те­кущем году в сумме 500 тыс.руб. Ожидается выполнение на уров­не плана – 500 тыс.руб., за 6 месяцев – 250 тыс.руб.

На следующий год предусматривается рост 15%, т.е.

500 +500*15%=575 тыс.руб.

РАСХОДЫ  БЮДЖЕТА
Расходы бюджета на финансирование общегосудар­ственных вопросов:

–    текущий год – 100 000 руб.;

–    за 6 месяцев — 55 000 руб.;

–    ожидаемое исполнение — на уровне плана;

–   проект – 100 000+ 100 000 * 5%= 105 000 руб.

Расходы бюджета на обеспечение национальной безо­пасности и правоохранительной деятельности:

—  текущий год   — 100 000 руб.;

–    за 6 месяцев — 50% плана, т.е. 100 000*50%/100% = 50 000 руб.

–   ожидаемое исполнение   — на уровне плана;

–  на следующий год планируется увеличение расходов на 10%.

100 000 + 100 000*10%=110 000 руб.                             

Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:                                                      

–  текущий год — 300 000 руб.;

–    за 6 месяцев — 50% плана, т.е. 300 000/2 = 150 000 руб.   

–    ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 300 000 руб.

–  на следующий год планируется увеличение расходов на 7,5%

300 000 руб. +300 000*7,5%=322 500 руб.

Расходы бюджета на жилищно — коммунальное хозяй­ство:

–    текущий год — 900 000 руб.

–  за 6 месяцев — 400 000 руб.

–   ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 900 000 руб.

–  на следующий год планируется увеличение расходов на 15%

900 000+900 000*15%= 1 035 000 руб.

Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

–    текущий год — 100 000 руб.;

–   ожидаемое исполнение — на уровне плана;

–   на следующий год планируется увеличение расходов — на 5%

100 000 + 100 000*5%=105 000 руб.

Расходы бюджета на культуру, кинематографию и сред­ства массовой информации:                                 

–   текущий год — 270 000 руб.;

–   за 6 месяцев — 140 000 руб.

–    ожидаемое исполнение — на уровне плана, т.е. 270 000 руб.

–  на следующий год планируется — 350 000 руб.

Образование

Таблица 4.

Расчет среднегодового количества классов по городским об­щеобразовательным школам

Показатель

Текущий год

Проект на следующий год

Принято

сред-

него­довое

Проект

средне­годовое

на

01.01

на

 01.09

на 01.01

на

 01.09

1. Число классов, всего

38

45

40,3

45

44

44,7

в том числе:  

1-4 классы

15

18

16,0

18

15

17

5-9 классы

18

20

18,7

20

19

19,7

10-11 классы

5

7

5,7

7

10

8

2. Число учащихся, всего

840

1016

899

1016

971

1001

В том числе:

1-4 классы

300

396

332

396

326

373

5-9 классы

450

480

460

480

455

472

10-11 классы

90

140

107

140

190

157

3. Наполняемость классов

1-4 классы

20

22

21

22

22

22

5-9 классы

25

24

25

24

24

24

10-11 классы

18

20

19

20

20

20

Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле 4:

              Кср =    продолжение
–PAGE_BREAK–                                                    

где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

     К01.01. — количество классов (учащихся) на1 января; 

     К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября.

Произведем расчет среднегодовое количество классов (до десятых):

Кср.всего= (38*8 +45 *4)/12=40,3 кл.

Кср. 1-4 кл.=(15*8 + 18*4)/12= 16,0 кл. и т.д.

Произведем расчет среднегодовое количество учащихся:

Кср. всего = (840*8 + 1016*4)/12 = 899 чел.

Кср. 1-4 кл. = (300*8 + 396*4)/12 = 332 чел. и т.д.

Среднегодовая наполняемость классов рассчитывается отношением количества учащихся к количеству классов.

Кср. 1-4 = 332/16,0 = 21 чел.

Кср. 5-9 = 460/18,7 = 25 чел.

Кср.10-11 = 107/5,7 = 19 чел.

Значения проекта на 01.01. совпадают со значениями текущего периода на 01.09, а значения проекта на 01.09 определяем с учетом приема и выпуска учащихся.

Известно, что

Выпуск:

из 4-х классов — 120 человек;

из 9-х классов — 150 человек;

из 11-х классов — 70 человек.

Прием:

в 1-й класс — 50 человек;

в 5-е классы —125 человек;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов (120 чел.)

Таким образом, число учащихся на 01.09 составит:

— для 1-4 кл.: 396 чел. + 50 чел. – 120 чел. = 326 чел.

— для 5-9 кл.: 480 чел. + 125 чел. – 150 чел. = 455 чел.

— для 10-11 кл.: 140 + (150 чел.*80%) — 70 чел. = 190 чел.

Воспользовавшись пропорцией, определим число классов на 01.09. следующего года:

— на 396 чел. понадобится 18 классов,

— для 326 чел. – х;

х = 18*326/396 = 14,8 кл.

х = 20*455/480 = 18,9 кл.

х = 7*190/140=9,5 кл.

Среднегодовое количество классов, учащихся при расчете проекта на следующий год определяется аналогично по формуле 4:

Кср. кл. 1-4 = (18*8+15*4)/12 = 17 кл.

Кср.уч. 1-4= (396*8+326*4)/12 = 373 чел. и т.д.

–PAGE_BREAK–

1. Среднегодовое число дней рассчитаем по формуле:

           Кср.=(Число детей н.г.*6+Число детей к.г.*6)/12                          (13)

Текущий год: Кср. = (250*6+300*6)/12=275 чел.

Проект: Кср.=(300*6+350*6)/12=325 чел.

С учетов среднегодового количества детей в ДОУ и расходов на 1 ребенка, определим расходы на заработную плату в год на всех детей:

Текущий год: 275 чел. *250=68 750 руб.

Проект: 325*250=81 250 руб.

Число дето-дней = Число дней* Среднегодовое количество детей         (14)

Расходы на питание всех детей в год = Норма расходов *Число дето-дней   (15)

Текущий год: 61 875 руб.*45=2 784 375 руб.

Проект: 73 125*45=3 290 625 руб.

Расходы на мягкий инвентарь:

— на оборудование всех новых мест в текущем периоде:

   515* 50 новых мест=25 750 руб.

— на оборудование всех новых мест в проектном периоде:

   515* 50 новых мест=25 750 руб.

— на дооборудование всех ранее действующих мест:

— текущий год 250*320=80 000 руб.

— проект 300*320= 96 000 руб.

Сумма хозяйственных и прочих расходов определяется, исходя из среднегодового количества детей и расходов на 1 ребенка.

Текущий год: 275*630=173 250 руб.

Проект: 325*630=204 750 руб.

Родительская плата на всех детей в год:

25 * 225 (дней функционирования) * 275 (прирост) = 1 546 875

25 * 225 (дней функционирования) * 325 (прирост) = 1 828 125

Всего расходов на содержание ДОУ: п. 8=п.2+п.3+п. 4+п.5+п.6+п.7

Всего расходов в текущем году:

68 750+17 875+2 784 375+25 750+80 000+173 250+1 546875=4 696875 руб.

В проектном году:

81 250+21125+3290625+25 750+96000+204 750 +1 828 125 = 5 547 625руб.

Средства родителей приравниваются к родительской плате, а финансирование из бюджета рассчитывается как разница между всеми расходами на содержание ДОУ и суммой родительской платы.

               

Таблица 10

Свод расходов на образование, руб.

    

Наименование

Принято

Исполнено за

6 месяцев

Ожидаемое исполнение

Проект на

год

1. ДОУ в городах (табл. 9)

3150000

1575000

3150000

3719500

2. ДОУ в сельской местности

700000

400000

700000

800000

3. Школы общеобразова­тельные в городах (табл. 8)

3005437

1502719

3005437

3338941

4. Школы общеобразова­тельные в сельской местности

750000

375000

750000

800000

5. Школы-интернаты в горо­дах и сельской местности

398191

200000

398191

365900

6. Приобретение учебников

460000

230000

460000

400000

7. Вечерние и заочные общеобразовательные школы

46923

23460

46923

482220

8. Учреждение и меропри­ятия по внешкольной работе с детьми

560200

280100

560200

610000

9. Детские дома

40000

20000

40000

40000

10. Фонд всеобуча (п. 3*1%)

37554

18777

37554

41389

11. Прочие учреждения и мероприятия в области образования

500000

270000

500000

600000

12. Финансирование мероприятий по организации оздоровительной кампании среди детей и подростков

45000

22500

45000

50000

13. Итого расходов (п.1+… п.12)

9693305

4917556

9693305

10813950

14. Приобретение инвентаря и оборудования (тек.год+25%)

1200000

500000

1200000

1500000

15. Капитальные вложения на строительство

900000

500000

900000

1200000

16. Капитальный ремонт

600000

300000

600000

500000

Всего расходов

12393305

6217556

12393305

14013950

–PAGE_BREAK–

–PAGE_BREAK–