Из писателей 20-х – 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а сами они были забыты. Большинство из них погубил только зарождавшийся в то время госзаказ на литературные произведения. Ведь писатель – это, как поэт, “не должность, а состояние души”. Однако настоящие произведения искусства не забудутся никогда. Так, например, каждый рассказ Андрея Платонова отличает новаторство стиля, новые формы и глубокое философское содержание. Рассказ “Маркун” был назван по имени главного героя – молодого изобретателя, – который обрел цель жизни, понял ее смысл. Он решил посвятить всю ее без остатка службе человечеству. Машина, которую он проектирует, должна дать “человеку в его немощные руки новый молот безумной мощи”. В итоге он создает такую машину, мощность которой “возрастает бесконечно; и предел ее – прочность металла, из которого сооружены моторы”. Он работал над ней многие месяцы, а может и годы и теперь она стала воплощением в реальности его знаний, доказательством их истинности. Ведь его считали “дураком, не тем дураком, какого любят и жалеют, а тем, которого ненавидят”, и считали потому, что его восприятие мира коренным образом отличалось от восприятия окружающих его людей. Он написал линиями, с помощью циркуля и линейки, песню водяного пара. “От этого чертежа у него волной поднималась музыка в крови”. Но даже его друг “не понял и отвернулся”. Маркун очень тяжело переживает это духовное одиночество. “Мне оттого так нехорошо, что я много понимаю”, – говорит он в финале рассказа. Всю свою жизнь он вспоминает как “бессильную и ничтожную, запутанную в мелочах”. Он “оттого не сделал ничего раньше”, “что загораживал собою мир, любил себя”. Но теперь все изменилось в жизни Маркуна. Он говорит: “Я узнал, что я – ничто, и весь свет открылся мне, я увидел весь мир, никто не загораживает мне его, потому что я уничтожил, растворил себя в нем и тем победил. Только сейчас я начал жить. Только теперь я стал миром. Я первый, кто осмелился”. Здесь Платонов поднимает проблему предназначения человека, которая интересовала всех наиболее значительных писателей ХХ века. Но новаторство Платонова заключается в том, что такую сложную философскую проблему он раскрывает на нескольких страницах короткого рассказа. Такая “концентрация” различных идей заставляет писателя работать над каждым словом, вкладывая в него новое значение. Это делает рассказы Платонова подлинными шедеврами русской словесности.
Похожие работы
Бессоюзная связь в немецком языке
Бессоюзная связь в немецком языке Содержание Введение 1. Проблема бессоюзной связи в современной науке 1.1 Общее языкознание о бессоюзной связи 1.2 Бессоюзное предложение в системе…
Стилистический аспект перевода Средства выражения экспрессии
–PAGE_BREAK–Для большинства людей метафора — это поэтическое и риторическое выразительное средство, принадлежащее скорее к необычному языку, чем к сфере повседневного обыденного общения. Для того, чтобы…
Мысль народная как основа художественного содержания романа-эпопеи Л Н Толстого Война и мир
В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея «Война и мир». По словам И. С. Тургенева,…
Единство цикла рассказов И А Бунина Темные аллеи
Книгу “Темные аллеи” принято называть “энциклопедией любви”. И. А. Бунин в этом цикле рассказов пытался показать отношения двоих с разных сторон, во всем многообразии проявлений.…
Осторожно. Hot Dog. – Михаил Голденков
Михаил Голденков ОСТОРОЖНО HOT DOG! СОВРЕМЕННЫЙ АКТИВНЫЙ ENGLISH 2-е издание, испр. и доп.- М.: ЧеРо, 1999. — 272с.: ил. Содержание СЛЭНГ, ИДИОМЫ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И…
Фантастическое в ранней прозе НВГоголя
Сперва настроим оптику, наведем фокус. Чем удаленней от нас автор, тем больше риск совместить его собственную жизнь с жизнью его персонажей. Bозможно, через сто лет…